Вам нужен доклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ранние теории: гуманистический подход к подростку (Шарлотта Бюлер, Эдуард Шпрангер). Трактовка психологического содержания подросткового возроста в работах З. Фрейда и А. Фрейд. Межличностные отношения подростков: сопоставление теорий Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина.)

  • 6 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 15.01.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1.Ранние теории: гуманистический подход к подростку (Шарлотта Бюлер, Эдуард Шпрангер)
2.Трактовка психологического содержания подросткового возраста в работах З. Фрейда и А. Фрейд
3.Межличностные отношения подростков: сопоставление теорий Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина)
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Предметом интимно-личностного общения подростков являются способы построения человеческих отношений в  любой совместной деятельности. Для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития. Идеальная форма - то, что ребенок осваивает в этом возрасте, с чем он реально взаимодействует,- это области моральных норм, на основе которых строятся межличностные взаимоотношения. В межличностных отношениях со сверстниками осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. Если подросток в школе не может найти системы удовлетворяющего его общения, он часто "уходит" из школы, разумеется, чаще психологически, хотя не так уж редко и буквально.
В теории Э. Эриксона, как и у Д.Б. Эльконина, выделяется идея о последовательном формировании психологических новообразований, каждое из которых в определенный момент является центром психической жизни и поведения. Подростничество,  на  которое приходится пятая  стадия в схеме жизненного  цикла  Э. Эриксона, считается очень важным периодом в психосоциальном  развитии  человека. Уже не  ребенок, но еще не  взрослый, подросток встречается с  различными социальными требованиями и новыми ролями, что и  составляет  сущность задачи,  предъявляющейся на данном этапе онтогенеза. Чувство взрослости, по определению Д.Б. Эльконина, представляет собой новообразование сознания, через которое подросток  сравнивает  себя  с другими (взрослыми или сверстниками), находит образцы  для усвоения, выстраивает свои межличностные отношения  с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Новый  психосоциальный  параметр  по Э. Эриксону, появляющийся  в подростничестве, на положительном полюсе предстает в виде  эго-идентичности. На отрицательном  полюсе – в виде  ролевого смешения. Задача, с которой встречаются подростки,  состоит в том,  чтобы собрать воедино  все  имеющиеся к этому времени знания о себе  и интегрировать  эти многочисленные  образы  себя и личную идентичность, которая  представляет  осознание как  прошлого, так и будущего, которое логически  следует из него. Кризис идентичности оказывает существенное влияние на межличностные отношения подростков[1,с.79].
Список использованной литературы
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2011.- 460 с.
Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития. // Менеджмент в России и за рубежом. – М.: Амалфея, 2010. – 466 с.











3

Список использованной литературы
1.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2011.- 460 с.
2.Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития. // Менеджмент в России и за рубежом. – М.: Амалфея, 2010. – 466 с.

Узнать стоимость работы