на Доклад
консультацию по
написанию
скачайте
результат на сайте
Ранние теории: гуманистический подход к подростку (Шарлотта Бюлер, Эдуард Шпрангер). Трактовка психологического содержания подросткового возроста в работах З. Фрейда и А. Фрейд. Межличностные отношения подростков: сопоставление теорий Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина.)
- 6 страниц
- 2 источника
- Добавлена 15.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Ранние теории: гуманистический подход к подростку (Шарлотта Бюлер, Эдуард Шпрангер)
2.Трактовка психологического содержания подросткового возраста в работах З. Фрейда и А. Фрейд
3.Межличностные отношения подростков: сопоставление теорий Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина)
Список использованной литературы
Предметом интимно-личностного общения подростков являются способы построения человеческих отношений в любой совместной деятельности. Для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития. Идеальная форма - то, что ребенок осваивает в этом возрасте, с чем он реально взаимодействует,- это области моральных норм, на основе которых строятся межличностные взаимоотношения. В межличностных отношениях со сверстниками осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. Если подросток в школе не может найти системы удовлетворяющего его общения, он часто "уходит" из школы, разумеется, чаще психологически, хотя не так уж редко и буквально.
В теории Э. Эриксона, как и у Д.Б. Эльконина, выделяется идея о последовательном формировании психологических новообразований, каждое из которых в определенный момент является центром психической жизни и поведения. Подростничество, на которое приходится пятая стадия в схеме жизненного цикла Э. Эриксона, считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще не взрослый, подросток встречается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет сущность задачи, предъявляющейся на данном этапе онтогенеза. Чувство взрослости, по определению Д.Б. Эльконина, представляет собой новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или сверстниками), находит образцы для усвоения, выстраивает свои межличностные отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Новый психосоциальный параметр по Э. Эриксону, появляющийся в подростничестве, на положительном полюсе предстает в виде эго-идентичности. На отрицательном полюсе – в виде ролевого смешения. Задача, с которой встречаются подростки, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о себе и интегрировать эти многочисленные образы себя и личную идентичность, которая представляет осознание как прошлого, так и будущего, которое логически следует из него. Кризис идентичности оказывает существенное влияние на межличностные отношения подростков[1,с.79].
Список использованной литературы
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2011.- 460 с.
Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития. // Менеджмент в России и за рубежом. – М.: Амалфея, 2010. – 466 с.
3
1.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2011.- 460 с.
2.Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития. // Менеджмент в России и за рубежом. – М.: Амалфея, 2010. – 466 с.