Деятельность Банка России по финансовому оздоровлению кредитных организаций.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 2424 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.01.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Содержание плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации
2. Порядок осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации согласно требований Банка России
3. Порядок исполнения требований Банка России о принудительном проведении финансового оздоровления кредитной организации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Такие ограничения действуют до дня получения соответствующего разрешения Банка России.
Пункт 4 статьи 12 Закона закрепляет последствия устранения кредитной организацией оснований для применения предупредительных мер [2].
В случае устранения оснований для применения предупредительных мер, кредитная организация обязана уведомить Банк России и представить в территориальное учреждение ЦБР документальное подтверждение устранения таких оснований.
Норма п. 5 статьи 12 Закона N 40-ФЗ призвана разрешить ситуации, когда органы управления кредитной организации (совет директоров, общее собрание) отказываются принять решение об осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение банкротства кредитной организации, находящихся в их компетенции. Она предоставляет Банку России право требовать от соответствующего органа управления кредитной организации проведения кредитной организацией заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации либо внеочередного общего собрания учредителей (участников), определяет срок для проведения этих мероприятий, устанавливает вопрос, по которому должно быть вынесено решение. Эта норма согласуется с нормой п. 4 ст. 4.1. Закона N 40-ФЗ, которая говорит также о возможности участия в работе указанных органов управления кредитной организации представителя (наблюдателей) Банка России [2].
Наблюдатель участвует в общем собрании учредителей (участников) кредитной организации, заседании ее совета директоров (наблюдательного совета) на основании решения Банка России. Данное право позволяет Банку России: требовать от соответствующих органов управления кредитной организации принятия позитивного решения и проведения мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, обеспечить прямое взаимодействие с собственниками кредитной организации, оценивать действия руководителей и акционеров банка [9, 156-159].
Порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций", определен Положением Банка России от 20 августа 1999 г. N 87-П.
Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Законом о банках. Порядок отзыва данной лицензии устанавливается нормативными актами Банка России. Следует отметить, что новый проект Закона о Банке России предусматривает запрет на процедуру реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер предупреждения банкротства, предусмотренные федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. При этом учредителям (участникам) кредитной организации предлагается предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до установленной величины, обеспечивающей соблюдение ею обязательных нормативов.


Заключение

Модернизация банковской системы является неотъемлемой частью структурных реформ, которые должны быть проведены в России в ближайшее время.
Укрепление финансового состояния банков, усиление их взаимодействия с реальным сектором экономики невозможно без формирования нового уровня доверия к банковскому сектору со стороны вкладчиков и других кредиторов, без создания целостной системы защиты их интересов на всех стадиях взаимоотношений с банками. Клиенты банков должны быть уверены в том, что они имеют дело только с финансово-устойчивыми кредитными организациями. Данная задача решается путем создания устойчивой средне- и долгосрочной ресурсной базы, повышения качества корпоративного управления в кредитных организациях, а также путем совершенствования банковского надзора, введения международных стандартов бухгалтерского учета, развития механизмов упреждающей и быстрой санации банков, испытывающих временные трудности.
При возникновении у банков серьезных финансовых проблем их кредиторы должны иметь твердые гарантии того, что они в кратчайшие сроки и с минимальными потерями получат доступ к своим средствам. В первую очередь это относится к вкладчикам банков. Потеря ими своих сбережений способна вызвать устойчивое негативное отношение населения к банкам, что отрицательно сказывается на социальном климате в обществе. В результате банковская система может лишиться долгосрочной ресурсной базы, а экономика — инвестиционных ресурсов.
С проблемами восстановления утраченной финансовой устойчивости кредитных организаций банковское сообщество сталкивается как во времена относительно благоприятной конъюнктуры, так и, безусловно, на более серьезном уровне - во времена кризисов.
Как указывалось выше, финансовое оздоровление (санация) является одной из важнейших мер по предупреждению банкротства кредитной организации. Финансовое оздоровление представляет собой комплекс форм, моделей и методов приведения финансовых обязательств юридического лица в состояние, которое позволяет своевременно и в полном объеме исполнять денежные обязательства и платежи, обеспечивать надлежащий оборот потоков финансовых ресурсов, исключающий их дисбаланс и проявление признаков неплатежеспособности.
Финансовое оздоровление кредитной организации направлено на восстановление собственного капитала кредитной организации до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, и возврат кредитной организации к нормальной устойчивой работе. Для достижения положительного результата финансового оздоровления, восстановления платежеспособности необходимы своевременное начало и системный характер мероприятий.
Создание системы страхования вкладов и внесение изменений в законодательство о банкротстве способствуют существенному улучшению ситуации для кредиторов неплатежеспособных банков. Однако это лишь первые необходимые шаги на пути построения целостной системы защиты их прав и законных интересов.
Во многих странах такая система не ограничивается вопросами, связанными с осуществлением процедур банкротства и расчетами с кредиторами, а включает в себя также комплекс мер по финансовому оздоровлению банков. Ведь зачастую своевременная поддержка банка на ранней стадии возникновения проблем намного дешевле для общества, чем его последующая ликвидация. Такой подход позволяет минимизировать общественные издержки неплатежеспособности и снижает вероятность развития банковского кризиса по принципу «домино».

Список использованной литературы

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями от 7 февраля, 27 июня 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изменениями от 7 февраля, 27 июня 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1097.
Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право. – М.: Проспект, 2011.
Бровкина Н.Е.  Тенденции количественного и качественного развития участников российского кредитного рынка // Управление в кредитной организации, N 4, июль-август 2011 г.
Быков И. Содержание и методы государственного регулирования банковской деятельности // Право и жизнь, N 1, января 2010 г.
Будицкий А.Е. Влияние факторов развития банковской системы России на оценку стоимости банка // Управление в кредитной организации, N 3, май-июнь 2009 г.
Дадашева О.Ю.  Развитие инвестиционных банков в России // Управление в кредитной организации, N 1, январь-февраль 2011 г.
Дадашева О.Ю. Перспективы банковской системы России // Управление в кредитной организации, N 2, март-апрель 2010 г.
Демьянец М.В. Административная ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. – М.: ЮРКОМПАНИ, 2011.
Ерпылева Н.Ю. Пруденциальное регулирование банковской деятельности в России // Юридическая работа в кредитной организации, N 1-2, январь-июнь 2008 г.
Жаворонкова И. "Все, что происходит с банкирами-мошенниками, - вина Центробанка" (интервью с А. Багаряковым, депутатом Госдумы, членом комитета по финансовым рынкам) // Банковское обозрение, N 10, октябрь 2010 г.
Зинкевич В.А. Инструментарий для управления кредитными рисками с учетом макроэкономических факторов // Банковское кредитование, N 4, июль-август 2009 г.
Казакова О.Н.  Механизм оценки качества межбанковских кредитов // Внутренний контроль в кредитной организации, N 2, апрель-июнь 2010 г.
Михайленко И.С. Правовые проблемы предупреждения банкротства кредитных организаций // Черные дыры в российском законодательстве, N 3, 2010.
Парфенов К. Антикризисные меры обладают двойственным характером // Бухгалтерия и банки, N 7, июль 2010 г.
Поморина М.А. Концепция стратегического финансового управления // Управление в кредитной организации, N 5, сентябрь-октябрь 2009 г., N 1, январь-февраль 2010 г.
Поморина М.А. Технологии интегрированного финансового управления в системе стратегического менеджмента банков// Управление в кредитной организации, N 3-6, май-декабрь 2009 г.
Пономарева А.А. Коллизии банковского законодательства и пути их разрешения // Юридическая работа в кредитной организации, N 3, июль-сентябрь 2010 г.
Стеганцев А.В. Управление стрессом для финансистов: время пришло // Управление в кредитной организации, N 1, январь-февраль 2010 г.
Тысячникова Н.А. Надзорные требования к внутреннему контролю в соответствии с международной практикой // Внутренний контроль в кредитной организации, N 2, апрель-июнь 2009 г.













5

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями от 7 февраля, 27 июня 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790.
2.Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изменениями от 7 февраля, 27 июня 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1097.
3.Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право. – М.: Проспект, 2011.
4.Бровкина Н.Е. Тенденции количественного и качественного развития участников российского кредитного рынка // Управление в кредитной организации, N 4, июль-август 2011 г.
5.Быков И. Содержание и методы государственного регулирования банковской деятельности // Право и жизнь, N 1, января 2010 г.
6.Будицкий А.Е. Влияние факторов развития банковской системы России на оценку стоимости банка // Управление в кредитной организации, N 3, май-июнь 2009 г.
7.Дадашева О.Ю. Развитие инвестиционных банков в России // Управление в кредитной организации, N 1, январь-февраль 2011 г.
8.Дадашева О.Ю. Перспективы банковской системы России // Управление в кредитной организации, N 2, март-апрель 2010 г.
9.Демьянец М.В. Административная ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. – М.: ЮРКОМПАНИ, 2011.
10.Ерпылева Н.Ю. Пруденциальное регулирование банковской деятельности в России // Юридическая работа в кредитной организации, N 1-2, январь-июнь 2008 г.
11.Жаворонкова И. "Все, что происходит с банкирами-мошенниками, - вина Центробанка" (интервью с А. Багаряковым, депутатом Госдумы, членом комитета по финансовым рынкам) // Банковское обозрение, N 10, октябрь 2010 г.
12.Зинкевич В.А. Инструментарий для управления кредитными рисками с учетом макроэкономических факторов // Банковское кредитование, N 4, июль-август 2009 г.
13.Казакова О.Н. Механизм оценки качества межбанковских кредитов // Внутренний контроль в кредитной организации, N 2, апрель-июнь 2010 г.
14.Михайленко И.С. Правовые проблемы предупреждения банкротства кредитных организаций // Черные дыры в российском законодательстве, N 3, 2010.
15.Парфенов К. Антикризисные меры обладают двойственным характером // Бухгалтерия и банки, N 7, июль 2010 г.
16.Поморина М.А. Концепция стратегического финансового управления // Управление в кредитной организации, N 5, сентябрь-октябрь 2009 г., N 1, январь-февраль 2010 г.
17.Поморина М.А. Технологии интегрированного финансового управления в системе стратегического менеджмента банков// Управление в кредитной организации, N 3-6, май-декабрь 2009 г.
18.Пономарева А.А. Коллизии банковского законодательства и пути их разрешения // Юридическая работа в кредитной организации, N 3, июль-сентябрь 2010 г.
19.Стеганцев А.В. Управление стрессом для финансистов: время пришло // Управление в кредитной организации, N 1, январь-февраль 2010 г.
20.Тысячникова Н.А. Надзорные требования к внутреннему контролю в соответствии с международной практикой // Внутренний контроль в кредитной организации, N 2, апрель-июнь 2009 г.

Вопрос-ответ:

Какие меры предпринимает Банк России для финансового оздоровления кредитных организаций?

Банк России предпринимает различные меры, такие как предоставление кредитных ресурсов, введение ограничений на операции с финансовыми инструментами, проведение финансового аудита и т. д.

Каким образом проводится финансовое оздоровление кредитной организации согласно требованиям Банка России?

Финансовое оздоровление кредитной организации проводится по определенному порядку, который включает в себя установление ограничений на действия кредитной организации, назначение временной администрации, разработку и реализацию программы финансового оздоровления и т. д.

Что происходит, если кредитная организация не исполняет требований Банка России по финансовому оздоровлению?

Если кредитная организация не исполняет требования Банка России по финансовому оздоровлению, Банк России имеет право принять меры по принудительному проведению финансового оздоровления, включая возможность отмены лицензии на осуществление банковской деятельности.

Какие ограничения действуют до момента получения разрешения Банка России?

До получения разрешения Банка России кредитная организация должна соблюдать определенные ограничения, такие как запрет на распоряжение собственными средствами, ограничение проведения операций с финансовыми инструментами и т. д.

Что закрепляет пункт 4 статьи 12 Закона о финансовом оздоровлении кредитных организаций?

Пункт 4 статьи 12 Закона закрепляет возможность Банка России принять меры по финансовому оздоровлению кредитной организации, если она нарушает требования, установленные законодательством в области банковской деятельности.

Какая деятельность осуществляется Банком России по финансовому оздоровлению кредитных организаций?

Банк России осуществляет различные меры по финансовому оздоровлению кредитных организаций, такие как контроль за соблюдением кредитными организациями требований к их финансовой устойчивости и надежности, а также принятие мер по принудительному проведению финансового оздоровления при нарушении этих требований.

Каковы основные планы мер Банка России по финансовому оздоровлению кредитной организации?

Основные планы мер Банка России по финансовому оздоровлению кредитной организации включают в себя проведение анализа финансового состояния организации, установление требований к ее капиталу, ликвидности и активам, а также определение возможных мер по финансовому оздоровлению, например, увеличение капитала или снижение рисковых активов.

Каким образом Банк России осуществляет меры по финансовому оздоровлению кредитной организации в соответствии с требованиями?

Банк России осуществляет меры по финансовому оздоровлению кредитной организации путем выставления требований о выполнении определенных условий или мер по финансовому оздоровлению. Организация обязана принять меры по выполнению этих требований, в противном случае Банк России имеет право провести принудительное финансовое оздоровление.

Каков порядок исполнения требований Банка России о принудительном проведении финансового оздоровления кредитной организации?

Порядок исполнения требований Банка России о принудительном проведении финансового оздоровления кредитной организации предусматривает, что организация должна выполнить требования в установленный срок. В случае невыполнения требований, Банк России имеет право принудительно провести финансовое оздоровление путем назначения временной администрации или процедуры банкротства.

Какую деятельность осуществляет Банк России по финансовому оздоровлению кредитных организаций?

Банк России осуществляет деятельность по финансовому оздоровлению кредитных организаций, которая включает в себя комплекс мер, направленных на восстановление финансовой устойчивости этих организаций и предотвращение их краха.

Как происходит осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации в соответствии с требованиями Банка России?

Осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации в соответствии с требованиями Банка России происходит путем принятия решений о введении ограничений на деятельность кредитной организации, проведении контроля ее деятельности, предоставлении дополнительного финансирования и внесении изменений в уставные документы и структуру кредитной организации.