сравнительный анализ экономического развития двух регионов центрального федерального округа (Рязан.обл.. Ростовская обл.) с целью инвестирования в сельское хозяйство

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 1717 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
Глава 1. Экономическое развитие Рязанской области
Глава 2. Экономическое развитие Ростовской области
Глава 3. Инвестиционная привлекательность Рязанской и Ростовской области
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ей доверяют ведущие зарубежные компании, для которых данные Fitch являются свидетельством эффективного развития территории, возможности выгодного вложения инвестиций.
Таблица №1 Инвестиции по видам экономической деятельности (7)
Всего 100% сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 8,2 рыболовство, рыбоводство 0,0 добыча полезных ископаемых 0,1 обрабатывающие производства 35,2 производство и распределение электроэнергии, газа и воды 5,3 строительство 3,2 оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 21,1 гостиницы и рестораны 0,0 транспорт и связь 14,0 финансовая деятельность 1,0 операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 3,0 государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 2,3 образование 2,4 здравоохранение и предоставление социальных услуг 3,3 предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 0,9 Ростовская область является одним из основных российских производителей сельскохозяйственной продукции.
Концентрация с/х ресурсов выводит Ростовскую область в число лидеров по многим социально-экономическим показателям (см. врезку «Региональная статистика») и делает ее чрезвычайно привлекательной для потенциальных инвесторов. Инвестиции в регион ежегодно увеличиваются: за последние три года они выросли в 2,5 раза, а это выше, чем темпы роста инвестиций в среднем по России. Но региональные власти рассчитывают на гораздо большие объемы и темпы. Так, в начале 2003 года областная администрация планировала привлечь в регион инвестиции на сумму более 40 млрд руб., однако эта цифра дважды снижалась, и сегодня реальный прогноз на 2003 год составляет всего 28 млрд руб.
В основу формирования законодательной базы в инвестиционной сфере положены принципы безусловного соответствия областного законодательства российскому. Это позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней на решение важнейших, приоритетных задач как регионального, так и федерального значения. (5)
Иностранные инвестиции на территории области пользуются полной и безусловной правовой защитой. Иностранные инвесторы вправе вкладывать капитал во все отрасли экономики, заниматься всеми видами деятельности, за исключением отраслей и производств, видов деятельности и территорий области, на инвестирование в которые вводятся ограничения, установленные законодательством РФ.
В 2004 году администрацией области совместно с НП «Национальное агентство прямых инвестиций», г. Москва (отобранным на конкурсной основе в сентябре 2003 года) была разработана и утверждена Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области.
В течение последних лет Ростовская область признается одним из самых открытых для внешних инвестиций российских регионов. Инвестиции в основной капитал по Ростовской области за 2006 год составили 90,6 млрд. рублей. (5)

Заключение
Текущее состояние экономики России позволяет говорить о вероятном повышении интереса прямых и корпоративных инвесторов к осуществлению долгосрочных капитальных вложений в российские предприятия. Вместе с тем, к существовавшим ранее рискам корпоративного управления на отечественных предприятиях, добавились риски регионального управления. Соответственно, перед инвестором, который намерен осуществить вложения в капитал предприятий, расположенных на территории конкретного региона стоят вопросы комплексной оценки уровня социально-экономического развития региона и оценки эффективности развития региона (деятельности органов исполнительной власти).
Наиболее характерным показателем в этом отношении является наличие у региона разработанной программы социально-экономического развития, по которой возможно установить характер и масштабы проблем в регионе, соответствие целей и задач исполнительной власти, выявленным проблемам, способность руководства региона предложить оптимальный набор мероприятий для достижения поставленных целей. Анализируя предложенные в программе механизмы реализации, можно с высокой степенью точности выявить основные закономерности развития регионального рынка капитала, имеющие существенное значение для прямых и корпоративных инвесторов.(3)
Из проекта программы социально-экономического развития региона становится ясна планируемая эффективность решения конкретных проблем. Если же программа развития региона находится в стадии реализации, инвестор может не только оценить точность прогноза, но и реальную эффективность действий исполнительной власти региона в решении поставленных задач.
Региональная исполнительная власть использует уже освоенный программно-целевой подход и в решении проблем, не охваченных программой развития региона. В результате этого регионы, имеющие опыт разработки и реализации программ социально-экономического развития имеют более высокие показатели экономического роста. В ряде федеральных округов более 70% субъектов имеют подобные программы, что позволяет инвестору с высокой степенью точности просчитывать риски инвестирования проектов, имеющих межрегиональное значение.

Список использованной литературы
Бастова М.Т. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве. // Аграрная наука. – 2002г. №4
Быков А. Активизация инвестиционного процесса на сельсхоз предприятиях. // АПК: экономика и управление. – 2003г. №2
Малецкий Е.Г. О роли инвестиций в повышении эффективности сельского хозяйства.// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. – 2001г. №9
Парахин Ю. Инвестиции в АПК: состояние и перспектива. // АПК: экономика, управление. – 2002г. №10
Топсахалова Ф.М. Совершенствование механизма инвестирования как условие повышения привлекательности сельского хозяйства. // Финансы и кредит. – 2003г. №1
http://www.donland.ru
www.ryazanreg.ru











3

1.Бастова М.Т. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве. // Аграрная наука. – 2002г. №4
2.Быков А. Активизация инвестиционного процесса на сельсхоз предприятиях. // АПК: экономика и управление. – 2003г. №2
3.Малецкий Е.Г. О роли инвестиций в повышении эффективности сельского хозяйства.// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. – 2001г. №9
4.Парахин Ю. Инвестиции в АПК: состояние и перспектива. // АПК: экономика, управление. – 2002г. №10
5.Топсахалова Ф.М. Совершенствование механизма инвестирования как условие повышения привлекательности сельского хозяйства. // Финансы и кредит. – 2003г. №1
6.http://www.donland.ru
7.www.ryazanreg.ru