Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные направления христианства и их спецификация.

  • 23 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 01.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Католицизм
1.1. Особенности вероучения
1.2. Особенности латинского обряда
1.3. Богослужение и праздники
2. Православие
2.1. Основные догматические и канонические положения
2.2. Православное богослужение и праздники
2.3. Раскольники: старообрядчество
3. Протестантизм
3.1. Особенности вероучения и культа
3.2. Доктрины протестантизма: 5 «только»
3.3. Основные направления протестантизма
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Эту доктрину иногда называют формальным принципом Реформации, так как она является источником и основой принципа sola fide.
«Только верой» (Sola fide): Вера твоя спасла тебя (Евангелие) - доктрина о том, что прощение можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам. Протестанты не обесценивают добрые дела, но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения. Некоторые протестанты видят эту доктрину просуммированной с догматом «Вера приносит прощение и добрые дела» в противоречие к Римско-католическому догмату «Вера и добрые дела приносят прощение». Эту доктрину иногда называют материальным принципом Реформации, потому что она была центральным богословским вопросом для М. Лютера и других реформистов. Лютер называл ее «статьей, на которой стоит или падает Церковь». Эта доктрина утверждала отсутствие других возможностей для прощения грешника кроме как вера в искупительную жертву Христа.
«Только благодатью» (Sola gratia) - спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость, а не как что-то заслуженное грешником. Это значит что спасение - незаслуженный дар от Бога ради Иисуса. Кажется, что эта доктрина противоречит некоторым аспектам Римско-католического догмата о заслужении прощения, на самом деле они слегка расходятся только в двух фактах: что Бог является единственным субъектом благодати (другими словами благодать всегда действительна, без каких-либо действий со стороны человека) и, второе, что человек не может какими-либо своими действиями заслужить большую благодать для себя.
«Только Христос» (Solus Christus) - Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и что спасение возможно только через веру в Него. Несмотря на отрицание других посредников между Богом и человеком, традиционное Лютеранство чтит память Девы Марии и других святых. Каждый христианин, будучи избранным и крещённым, получает «посвящение» на общение с Богом, право проповедовать и совершать богослужение без посредников (церкви и духовенства). В протестантизме таким образом снимается догматическое различие между священником и мирянином, упраздняется церковная иерархия. Очень важным является покаяние непосредственно перед Богом. Исповедание не отвергается, а является следующим шагом веры после покаяния. Также протестантизм отверг авторитет папы римского, упразднил монастыри и монашество.
«Только Богу слава» (Soli Deo gloria) - доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться ТОЛЬКО БОГУ, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия — не только дар Искупления Иисуса на кресте, но также дар веры в это Искупление, созданной в сердцах верующих Святым Духом. Реформисты верят, что человеческое существо - даже святой, канонизированный Римско-католической церковью, Папы или священники не достойны славы и почтения, которая была им воздана.
3.3. Основные направления протестантизма
Лютеранская (Евангелическая) церковь признает Никео-Константинопольский Символ веры, имеет свои вероучительные книги – «Аугсбургское вероисповедание» (1530г.), катехизисы Лютера, «Книгу согласия» (1580г.). Священной книгой почитается исключительно Библия. Основной принцип лютеранства – «оправдание верой» в искупительную жертву Христа. Из таинств лютеранство признает только крещение и причащение.
Кальвинизм (реформатская и пресвитерианская церкви) отрицает общеобязательный Символ веры. Единственной священной книгой считается Библия, но пользуются особой популярностью «Наставления в христианской вере» (1536-1559гг.), «Церковные установления», «Женевский катехизис» (1545г.) и другие произведения Ж. Кальвина (1509-1564 гг.). В кальвинизме не признаются культовые предметы (иконы, свечи, крест). Крещение и причащение для кальвинистов – символические обряды. Большое значение играет концепция предопределения.
Англиканская церковь образовалась путем придания государственного статуса протестантизму в английском королевстве. Символом веры англиканства является документ под названием «39 статей» (1571г.). Как и в других направлениях протестантизма, отвергается Священное Предание, а Священное Писание почитается как первоисточник вероучения. Главой англиканской церкви считается король или королева. В противоположность лютеранству и кальвинизму в англиканстве сохранены положения о спасающей роли церкви, иерархия священнослужителей, литургия).
Основа вероучения баптизма, возникшего в XVII веке в Англии, – Библия. Вера в Иисуса Христа и его искупительную жертву считается достаточным основанием к спасению. Верит же только тот, кого избрал Бог. Особую важность в баптизме приобретает учение о «духовном возрождении», происходящем под воздействием входящего в человека «Святого Духа». Таинства крещения и причащения практикуются как символические обряды духовного единения с Христом. Крещение - сознательный акт обращения к вере. Перед крещением и вступлением в общину нужно пройти годовой испытательный срок (катехимент).
В начале 30-х годов XIX в. из баптизма выделился адвентизм. Особенностью адвентизма является ожидание скорого пришествия Христа, за которым последует уничтожение существующего мира и создание нового (тысячелетнее царство Христа). Человек, по учению адвентистов, умирает телесно и духовно, «воскреснут лишь праведники – последователи адвентизма».
Пятидесятничество близко по своему вероучению и обрядности к баптизму. Пятидесятники верят в возможность мистического общения с Богом и получить пророческий дар, подобно апостолам. По Новому Завету (Деяния святых апостолов), на 50-ый день после смерти Христа на апостолов сошел Святой Дух, после чего они получили способность пророчествовать и говорить на разных языках
Рассмотренные протестантские направления являются крупнейшими. Существует еще множество течений: меннониты, унитарии, моравские братья, квакеры, мормоны и т.д., при этом образование новых христианских церквей продолжается и в настоящее время. Есть и такие, которые в своем вероучении настолько отошли от традиционного христианства, что едва ли могут считаться христианскими (Свидетели Иеговы и т.п.)
Заключение
Католицизм, православие и протестантизм, сохраняя в основном канонические положения христианской догматики, отличаются друг от друга разными подходами к толкованию природы Бога и отдельными особенностями культа.
Католики настаивают на большем сближении Бога и тварного мира, Бога и материи. По мнению православных иерархов, подобное неоправданное сближение Бога и тварного мира способно растворить Бога в мире, с последующим отрицанием Бога как надмирного Абсолюта, что, в свою очередь, «открывает пути для нигилизма и атеизма всех мастей».
Догматические особенности католицизма: признание исхождения святого духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына, догматы о чистилище, о верховенстве римского папы, как наместника Христа, о непогрешимости папы и др.
В протестантизме тема сближения Бога и тварного мира присутствует в еще большей степени. Помимо сугубо догматических различий, протестантство отказывается от большей части обрядов и таинств христианской религии (кроме Крещения и Причащения), упрощая обрядовую сторону (отвергая монашество, целибат, культ Богородицы, святых, икон), обмирщает сам религиозный культ насколько это возможно, меняя при этом систему ценностей в христианстве. Протестантизм открывает человеку возможность для реализации своих мирских устремлений, на путях служения индивидуалистическим, вернее, эгоистическим порывам своей души. Вместо стяжания духовного богатства оно, по сути, ориентирует человека на стяжание материальных благ, которые в пределах протестантизма объявляются главным условием обретения райского блаженства.
Православие категорично в проведении непреодолимой грани между творцом и творением, ориентируя человека на духовно-интенсивное стяжание не материальных, а духовных благ как единственного способа спасения бессмертной души. Православная церковь особое внимание уделяет обрядовой стороне своей деятельности (оформление храма, проведение богослужения), содержит в себе такие моральные ценности, как соборность, духовное подвижничество, нравственное самосовершенствование.
Догматические отличия православия: признание исхождения святого духа только от Бога-Отца, непогрешимость церкви в целом (а не главы ее), неизменность догматов, отрицание чистилища и др. Культовые и канонические отличия: поклонение иконам, обязательность брака для белого духовенства, особая система церковного пения и т.п. В отличие от католицизма не имеет единого центра, а состоит из 15 самостоятельных (автокефальных) православных церквей.
Список литературы
Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_bes/specifikacija-58791.html
Дорохова М.А. История культуры. – М.: АСТ, 2008. – 128 с.
Древо: открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/534.html
Пархоменко И.Т. Культурология. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2008. – 329 с.
Понятийный словарь по культурологии. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 94 с.
Попов Е.Е. Введение в культурологию. – М.: Владос, 1996. – 336 с.
Ревуненкова Н. Протестантизм. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.
Янг Дж. Христианство. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 384 с.


Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_bes/specifikacija-58791.html
Попов Е.Е. Введение в культурологию. – М.: Владос, 1996, с. 244-249
Янг Дж. Христианство. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, с. 60
Древо: открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/534.html
Ревуненкова Н. Протестантизм. – СПб.: Питер, 2007, с. 155-158
Дорохова М.А. История культуры. – М.: АСТ, 2008, с. 114
Пархоменко И. Т. Культурология. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2008, с. 178
Понятийный словарь по культурологии. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005, с. 56













13

Список литературы
1.Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_bes/specifikacija-58791.html
2.Дорохова М.А. История культуры. – М.: АСТ, 2008. – 128 с.
3.Древо: открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/534.html
4.Пархоменко И.Т. Культурология. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2008. – 329 с.
5.Понятийный словарь по культурологии. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 94 с.
6.Попов Е.Е. Введение в культурологию. – М.: Владос, 1996. – 336 с.
7.Ревуненкова Н. Протестантизм. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.
8.Янг Дж. Христианство. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 384 с.

Узнать стоимость работы