Гужевой транспорт-использование животных для передвижения и перемещения грузов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Автотранспорт
  • 2121 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 16.07.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Использование гужевого транспорта
Преимущества и недостатки гужевого транспорта по сравнению с автомобильным
Проблемы использования гужевого транспорта
Современные изобретения
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Владельцам животных необходимо Представлять по требованию ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и лечебно-профилактических обработок, своевременно проводить вакцинацию животных, немедленно информировать о случаях внезапного падежа животных, а также подозрениях на инфекционные заболевания территориальный орган государственного ветеринарного надзора, а при подозрении на особо опасные инфекции, общие для человека и животных, и территориальный орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Лицам, работающим с животными необходимо: строго соблюдать правила техники безопасности при работе с лошадьми (не курить, находиться в трезвом состоянии в непосредственной близости от лошади), не оставлять лошадей без присмотра, не передавать управление верховыми лошадьми лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не допускать к участию в верховых поездках и перевозках гужевым транспортом детей в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослых, содержать животное в соответствии с биологическими особенностями, в чистоте и порядке, гуманно обращаться, не оставлять без пищи, воды и в случае заболевания животных вовремя обеспечить оказание ветеринарной помощи.
Также документ предусматривает обеспечение чистоты улиц при учете естественных нужд животных, порядок определения мест (маршрутов) для коммерческого использования гужевого транспорта и верховых лошадей на территории муниципального образования, наличие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, порядок возмещения убытков.
Современные изобретения

Дубайская группа Fleethorse, которая разработала концепцию автомобиля мощностью в одну, вполне живую, лошадиную силу (удивительный проект для страны с дешёвым бензином). Называется это странное транспортное средство Naturmobile, а изобрёл его Хади Мирхеджази (Hadi Mirhejazi). В Naturmobile лошадь находится внутри корпуса автомобиля, где трудится на бегущей дорожке (её передний край немного приподнят), приводящей в движение колёса.
На первый взгляд, внедрение промежуточных узлов между лошадью и, можно сказать, телегой – абсурд. Но Naturmobile вещь не только весёлая и где-то дурацкая. Эта конструкция ещё и не лишена рациональных деталей. Naturmobile (который пока существует лишь в виде рисунков, не считая некоего прототипа, с неизвестной степенью работоспособности) должен развивать 60-80 километров в час. Для лошади – это очень высокая скорость, бег карьером. 60 км/ч или немногим выше хорошие скакуны могут развивать лишь на небольших дистанциях. Но тут лошадь будет бежать не быстрее 20 км/ч. К слову, в Naturmobile изобретатель "встроил" 20-скоростную коробку передач, так что ни разгон до приличной скорости, ни подъём в горку для этого одушевлённого транспорта не должны составлять особых проблем.
Устройство необычного авто (тут показан вариант "такси") лучше всего видно на этих рисунках (иллюстрации Fleethorse). Подвеска этой машины сглаживает неровности дороги, кондиционер подаёт свежий прохладный воздух, крыша и затемнённые стёкла защищают от палящего солнца или дождя, а перед мордой всегда в наличии питьё и корм. Также внутри сооружения лошадь хоть в какой-то мере защищена при столкновении с другим транспортом.
Ещё приятно, что водитель Naturmobile обходится без кнута. Чтобы побудить лошадь к движению, он нажимает на педаль газа, и пара электромоторов начинает раскручивать бегущую дорожку под лошадью (сзади которой имеется некий упор). Когда же животное перешло на неспешную рысь – моторы отключаются, и машина начинает двигаться только за счёт своего живого мотора.
Более того, электромоторы здесь могут приводить не только саму дорожку, но и колёса авто. Идея просто замечательная: во время неспешной поездки моторы работают как генераторы, и Naturmobile запасает в аккумуляторах часть энергии, поставляемой лошадью.
Так что если животное устало, или просто впереди слишком крутой подъём, водитель может выключить сцепление, остановив бегущую дорожку, и подключить к колёсам электромоторы, тем самым превратив свой аппарат в электромобиль. Ну и рекуперативное торможение такому транспортному средству становится доступным. А уж наличие руля и педали тормоза и вовсе приближает управление этой повозкой к вождению настоящего автомобиля.
Fleethorse придумала несколько вариаций Naturmobile: Naturbus, Naturminibus, Naturtaxi и Naturvan. "Автобусы" отличаются числом пассажиров и мощностью (то есть – числом лошадей внутри). Naturvan же являет собой лёгкий грузовик, предназначенный для доставки почты или небольших партий товара.
Если мечты Fleethorse сбудутся, первым городом, на улицах которого появятся автомобили с лошадьми внутри, будет Дубай.
Заключение

Использование животных для перевозки грузов не потеряло актуальности и сегодня во многих точках планеты. Особенно нуждаются в его использовании жители отдаленных районов с жесткими условиями климата и неразвитой системой коммуникаций, а также народы с низким уровнем жизни. Вполне понятно, что эксплуатация животных для передвижения и перемещения грузов малоэффективно. Производительность труда животных очень низкая по сравнению с использованием техники. При эквивалентной стоимости эксплуатации автотранспорта и гужевого транспорта более выгодно и продуктивно использовать автотранспорт. Но при этом накладываются условия эксплуатации – хорошие дороги (желательно асфальтированные), наличие заправочных станций поблизости, обеспечение автосервисом, наличие квалифицированных водителей. Для периферийных районов эти условия становятся определяющими.
Положительным фактором использования гужевого транспорта можно назвать его экологичность. Все, что связано с его использованием не противоречит природе. Нет выхлопных газов, отравляющих атмосферу, для производства тяговой силы не нужны заводы и фабрики, не нужны синтетические масла для обслуживания, шины и прочие продукты цивилизации, при производстве которых нарушается экологический баланс. Есть, в свою очередь, и недостатки. Кормить животных необходимо не только при эксплуатации, но и во время простоев в работе. Погодные условия значительно влияют на скорость перевозок работ и на возможность их проведения. Еще одним недостатком можно назвать фактор непредсказуемости поведения животного при форс-мажорных обстоятельствах.
Тем не менее, до сих пор от использования животных в качестве тяговой силы люди не спешат отказываться. Это касается не только ситуаций, когда никакой другой вид транспорта не пригоден для использования. Во многих больших городах животных (в основном лошадей) используют для катания отдыхающих в парках или по центральным улицам при проведении экскурсий. В туристическом бизнесе играют важную роль традиции, культура местности, где часто можно встретить использование животных, например, верблюдов, собак, оленей, для перевозок. Туристы охотно пользуются услугами «извозчиков», что приносит прибыль организаторам аттракциона.
Существует множество видов спорта, основанных на использовании животных в качестве гужевого транспорта. Проводятся состязания, существуют свои школы и специальные организации, обучающие этим видам спорта.
Благодаря всем этим факторам интерес к использованию животных как способа передвижения не ослабевает. И в настоящее время можно встретить изобретения и научные разработки по использованию гужевого транспорта.
Литература

1. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
2. http://www.tyl.mil.ru/page930.htm
3. Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 22 августа 2007 г. N 195 "О "Правилах использования гужевого транспорта и верховых лошадей на территории муниципального образования город Владимир"
4. История культуры. Транспорт старого Пекина. http://russian.cri.cn/1/2005/10/14/1@88098.htm
5. Известия Уральского государственного университета. № 47(2006) Гуманитарные науки. Выпуск 12. Организация работы уральского транспорта после восстановления советской власти.
6. Васьковский О. А. Ниренбург Я. Л. и др. Урал в Гражданской войне. Свердловск, 1989.
7. История Астраханского края: Монография. - Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. 1122 с.
8. http://mamadysh.ru/sphere/prom/potreb_korr.shtml
9. http://www.rosinkas-nsk.ru/history/
10. http://www.dogsport.kamchatka.ru/dog.html
11. http://www.automan.ru/pdd/pdd24.shtml
12. ПБ 08-37-93 Правила безопасности при геологоразведочных работах
13. http://www.cnews.ru/reviews/free/telecom2004/int/cti/
14. Садаков М. А. Некоторые вопросы истории Удмуртской АССР. Ижевск, 1970.
15. З. Смяра. Механизация строительных работ. М.: Госстройиздат 1934 г.
16. http://www.carseller.ru/articles/04-12-2007.1061.html
17. http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/09/03/180600.html
18. http://www.sb.by/article.php?articleID=64251
19. http://www.harbyk.ucoz.ru/news/2007-09-10-37

Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
Сайт Российского объединения инкассации http://www.rosinkas-nsk.ru/history/
История культуры. Транспорт старого Пекина. http://russian.cri.cn/1/2005/10/14/1@88098.htm
http://www.dogsport.kamchatka.ru/dog.html

ПБ 08-37-93 Правила безопасности при геологоразведочных работах
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/09/03/180600.html













2

1. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
2. http://www.tyl.mil.ru/page930.htm
3. Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 22 августа 2007 г. N 195 "О "Правилах использования гужевого транспорта и верховых лошадей на территории муниципального образования город Владимир"
4. История культуры. Транспорт старого Пекина. http://russian.cri.cn/1/2005/10/14/1@88098.htm
5. Известия Уральского государственного университета. № 47(2006) Гуманитарные науки. Выпуск 12. Организация работы уральского транспорта после восстановления советской власти.
6. Васьковский О. А. Ниренбург Я. Л. и др. Урал в Гражданской войне. Свердловск, 1989.
7. История Астраханского края: Монография. - Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. 1122 с.
8. http://mamadysh.ru/sphere/prom/potreb_korr.shtml
9. http://www.rosinkas-nsk.ru/history/
10. http://www.dogsport.kamchatka.ru/dog.html
11. http://www.automan.ru/pdd/pdd24.shtml
12. ПБ 08-37-93 Правила безопасности при геологоразведочных работах
13. http://www.cnews.ru/reviews/free/telecom2004/int/cti/
14. Садаков М. А. Некоторые вопросы истории Удмуртской АССР. Ижевск, 1970.
15. З. Смяра. Механизация строительных работ. М.: Госстройиздат 1934 г.
16. http://www.carseller.ru/articles/04-12-2007.1061.html
17. http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/09/03/180600.html
18. http://www.sb.by/article.php?articleID=64251
19. http://www.harbyk.ucoz.ru/news/2007-09-10-37

Вопрос-ответ:

Какими животными чаще всего используются для гужевого транспорта?

Наиболее распространенными животными, используемыми для гужевого транспорта, являются лошади, ослы и быки. Они обладают достаточной силой и выносливостью, чтобы тянуть тяжелые грузы.

В чем преимущества гужевого транспорта по сравнению с автомобильным?

Гужевой транспорт имеет ряд преимуществ перед автомобильным. Во-первых, он экологически более чистый, так как животные не выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Во-вторых, он экономически более выгодный, так как содержание и использование животных обходится дешевле, чем обслуживание и ремонт автомобилей. Кроме того, гужевой транспорт может использоваться в труднодоступных местах, где автомобили не могут проехать.

Какие проблемы существуют при использовании гужевого транспорта?

Одной из основных проблем использования гужевого транспорта является ухудшение благосостояния животных из-за перегрузок, неправильной укладки грузов и несоответствующего обращения. Также часто возникают проблемы с обеспечением достаточной заботы о животных: они могут быть недоедеными, уставшими или больными.

Какие современные изобретения относятся к гужевому транспорту?

В последнее время были разработаны различные усовершенствования в гужевом транспорте. Например, появились специальные фургоны и повозки, оборудованные амортизаторами, чтобы смягчить перепады дорожных неровностей. Также были созданы новые типы седел, которые повышают комфорт для животных и уменьшают нагрузку на их спину.

Что требуется от владельцев животных в отношении их здоровья и профилактического лечения?

Владельцам животных необходимо представлять своих животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и лечебно-профилактических обработок по требованию ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы. Это важно для поддержания здоровья животных и предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Какой гужевой транспорт используется для передвижения и перемещения грузов?

Гужевой транспорт включает в себя различные виды повозок, саней и телег для перевозки грузов. Кони, волы и другие животные привязываются к этим транспортным средствам и тянут их по дорогам и тропам.

В чем преимущества использования гужевого транспорта по сравнению с автомобильным?

Гужевой транспорт имеет ряд преимуществ перед автомобильным. Во-первых, он не использует ископаемое топливо и, соответственно, не загрязняет окружающую среду. Во-вторых, животные являются доступными и относительно дешевыми источниками энергии. Кроме того, гужевой транспорт может быть использован в отдаленных и недоступных местах, где автомобили не могут проехать.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании гужевого транспорта?

При использовании гужевого транспорта могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, животные могут уставать после длительного периода работы. Во-вторых, могут возникать проблемы с необходимостью содержания и ухода за животными. Также возможны проблемы с обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

Какие современные изобретения связаны с гужевым транспортом?

Современные изобретения связанные с гужевым транспортом, включают в себя новые материалы для изготовления повозок, саней и телег, например, использование алюминия или композитных материалов, чтобы сделать их легкими и прочными. Также разрабатываются и внедряются новые системы управления животными, чтобы сделать их использование более эффективным и безопасным.

Какие меры предпринимаются владельцами животных во время использования гужевого транспорта?

Владельцы животных, использующих гужевой транспорт, обязаны представлять своих животных на обследование ветеринарным специалистам государственной ветеринарной службы. Также им необходимо регулярно делать диагностические исследования, прививки и профилактические обработки для здоровья и благополучия своих животных.

Какой принцип работы у гужевого транспорта?

Гужевой транспорт основан на использовании животных (обычно лошадей, ослов или верблюдов) для передвижения и перемещения грузов. Животное подвергается амуниционному упряжному устройству (гужу) и, через соответствующий желоб на гужевом ремни, связывается с транспортным средством или сани. Животное затем двигается, тянущее транспортное средство за собой или перенося груз на своей спине.

Какие преимущества и недостатки есть у гужевого транспорта по сравнению с автомобильным?

Преимущества использования гужевого транспорта включают низкие эксплуатационные затраты, экологическую чистоту и доступность в местах, где нет дорог. Кроме того, гужевой транспорт позволяет ощутить уникальные ощущения и связь с животными. Однако у него также есть недостатки: ограниченная скорость передвижения, меньший объем перевозимого груза и некоторые этические вопросы, связанные с использованием животных для тяги.