Теория музейной коммуникации и ее роль в деятельности музея

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музееведение
  • 3232 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 16.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Теория музейной коммуникации и ее роль в деятельности музея
1. Теоретические вопросы музейной коммуникации.
1.1Возникновение коммуникативного подхода в музееведение
1.2 Отечественные теории музейной коммуникации
1.3 Музейная коммуникация как теоретическая проблема сегодня
2 Новое понимание музейных коммуникаций на примере детских программ петербургских музеев
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления
1.Адамс М. Роль музея в распространении знаний. – //Museum. – 1984. – № 141. – С.15.
2.Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции.// На пути к музею XXI века. Музееведение. – М.:НИИК, 1989. – С.48.-52
3.ВансловаЕ.Г. Динамика социальных функций советских музеев (по материалам экспертного опроса).// Музееведение. Вопросы теории и методики. Сб. научн. тр. НИИ культуры.- М., 1987.- С.25— 41.
4.Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования.//. Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С.9. -12
5.Иксанова И.В. Опыт разработки модели регионального музейного объединения. В сб. науч. тр. Вопросы теории и методики. Музееведение. – М.:НИИК, 1987. – С.121-127.
6.Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности.// Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности-. М.: НИИК. 1989. С.8— 12
7.Пшеничная С.В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров.// Музей и образование. Сб. научн. трудов.- СПб., 1999.- С.75 92
8.Равикович Д.А. Социальные функции и типология музеев. // Музееведение. Вопросы теории и методики. Сб научн. тр.- М :НИИ культуры.-1987. - С.8-9
9.Странский З. Понимание музееведения. // Музееведение. Музеи мира.- М., 1991.- С.8— 26
10.. Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира.; Сб. научн. тр.- М.: НИИК 1991.- С.43 — 44.
11.Юхневич М.Ю. Детский музей: прошлое и настоящее,.//Культурно-образовательная деятельность музеев :Сборник трудов тв.- М.,1997.-C.26-31

Вопрос-ответ:

Какая роль музеей в распространении знаний в современном обществе?

В современном обществе роль музеев в распространении знаний очень важна. Музеи являются непременной частью образовательной системы и служат местом, где люди могут ознакомиться с историей, искусством, наукой и культурой. Они предоставляют доступ к уникальным экспонатам и коллекциям, проводят образовательные программы и выставки, позволяя посетителям углубиться в различные тематики и получить новые знания.

Как применяется коммуникативный подход в музееведении?

Коммуникативный подход в музееведении используется для организации и проведения музейной деятельности. Он предполагает установление коммуникации между музеем и посетителями, а также между самими посетителями. Это может быть осуществлено с помощью различных методов, таких как экскурсии, лекции, интерактивные программы и выставки. Коммуникативный подход помогает сделать музейную посещение более интересным и познавательным для посетителей.

Какова роль музейной коммуникации в современных детских программах петербургских музеев?

Музейная коммуникация играет важную роль в современных детских программах петербургских музеев. Она позволяет детям активно взаимодействовать с экспонатами, задавать вопросы, делиться своими мыслями и впечатлениями. Коммуникация с помощью интерактивных методов, таких как игры, творческие задания и дискуссии, помогает детям лучше понять представленную информацию и развивает их критическое мышление и коммуникативные навыки.

Каковы основные теоретические подходы к музейной коммуникации в России?

В России существуют различные теоретические подходы к музейной коммуникации. Одним из них является антропологический подход, который рассматривает музейную коммуникацию как процесс взаимодействия между посетителями и экспонатами, основанный на социокультурных контекстах. Другим подходом является культурологический, который подчеркивает роль музеев в формировании и сохранении культурного наследия и идентичности. Однако, в современной музейной практике часто используется комбинация различных теоретических подходов в зависимости от целей и задач музея.

Какова роль музейной коммуникации в деятельности музея?

Музейная коммуникация играет важную роль в деятельности музея. Она позволяет музею взаимодействовать с посетителями и передавать им информацию о своих коллекциях и выставках. Также коммуникация помогает музею создать интерес к искусству и истории и привлечь новых посетителей.

Какие организации внесли вклад в развитие коммуникативного подхода в музееведение?

В развитие коммуникативного подхода в музееведение внесли вклад различные организации и исследователи. Например, в СССР музейные коммуникации были изучены в рамках работ М.Н. Дудина, В.П. Блатта, Б.В. Оппо и других авторов. В мировой практике важную роль в развитии коммуникативного подхода сыграли Международный совет музеев (ICOM) и Международный комитет музейной публики (ICMP).

Какие теории музейной коммуникации получили развитие в России?

В России были разработаны различные теории музейной коммуникации. Например, теория музейного просвещения, разработанная М.Р. Адамсом, считает, что задача музея - передавать знания и развивать мышление посетителей. Другой теорией является теория музея как коммуникативной системы, разработанная В.А. Фильчагиным. Она предлагает рассмотреть музей как сложную систему взаимодействия.

Какие детские программы в петербургских музеях демонстрируют новое понимание музейных коммуникаций?

В петербургских музеях существуют различные детские программы, которые демонстрируют новое понимание музейных коммуникаций. Например, в Государственном Эрмитаже проводятся интерактивные экскурсии для детей, где они взаимодействуют с произведениями искусства. Ещё одним примером является Музей современного искусства "Эрарта", который проводит провоцирующие дискуссии и мастер-классы для детей.