"Архитектура Древнего Египта" "Архитектура Барокко"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 1717 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.07.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

К числу первых произведений, в которых уже ясно наметились черты барокко, можно отнести главную церковь ордена иезуитов Иль Джезу (Иисуса) в Риме (1575 г.), построенную архит. Джакомо де ля Порта на основе проекта Виньолы. Глубинное развитие внутреннего пространства подчеркнуто на фасаде акцентированием входа. Его выразительность достигается путем нарастания к центру ордерных форм, создания сильных контрастов света и тени, динамичным движением членений от краев к оси. Плоскость фасада воспринимается как массивный "экран", за которым главное - внутреннее пространство. Боковые фасады имеют второстепенное значение, их упрощенная композиция мало связана с основным фасадом.
Особенно яркое выражение черты барокко получили в архитектуре церкви Сан Карло у четырех фонтанов (1638-1640 гг.), построенной одним из крупнейших мастеров барокко Франциско Борромини (1599- 1667). Ее пышный и до предела насыщенный пластикой фасад) в виде напряженно-изогнутой плоскости, расчлененной двумя ярусами) ордеров), - своеобразная кульминация принципа острой эмоциональной выразительности, сконцентрированной в разработке форм, акцентирующих главный вход. Каменная стена благодаря волнообразной структуре и скульптурности обрела черты мягкого пластичного материала, из которого зодчий свободно "лепит" форму, не столько заботясь о ее логике и тектоничности, сколько о непосредственном чувственном восприятии образа, отражающего в значительной мере субъективное отношение художника к творческой задаче. В этом проявился характерный для барокко архитектурный индивидуализм и обостренный психологизм, сочетавшиеся с общими, свойственными стилю формальными чертами.
Развитие той же тенденции можно видеть и в разработке интерьера), демонстрирующего такую же извилистость и динамичность форм, какая характерна для фасада). Вниманием зрителя здесь овладевают динамика "перетекающих" друг в друга форм и членений, движение устремленных к куполу масс, напряженная пластика и богатый декор. Они помогают зрительно нейтрализовать форму, и интерьер в целом воспринимается как непрерывное и плавное течение масс и членений. Ясность и определенность членений, подчеркивающих форму и пространственную структуру интерьеров Возрождения, уступила здесь место активности самого пространства, свободно перетекающего и динамичного во взаимодействии со скульптурной пластикой масс.
Одним из крупнейших мастеров римского барокко был Лоренцо Бернини (1598-1680). Построенная им в Риме церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658 г.)особенно четко выявляет характерную для барокко тенденцию к выделению на фасаде торжественного портала. Обращенный к улице фасад в виде огромного портала, по существу, независим от расположенного в глубине участка эллипсовидного объема.
Крупнейшая работа Бернини в Риме - грандиозная колоннада перед собором св. Петра, завершившая в середине XVII в. формирование ансамбля. Идея создания центрической композиции собора, заложенная в проектах Браманте и Микеланджело в период развития барокко, была нарушена их преемниками. Путем удлинения собора композиции из центрической превратилась в глубинную, фронтально-осевую. Сильно возросло значение фасада, который в начале XVII в. был построен крупным мастером барокко К. Мадерной. Его обработанная колоссальным ордером плоскость, равная по ширине 115 м, при высоте 45 м подавляет своим масштабом человека, который воспринимается крошечным рядом с гипертрофированными формами. Бернини создал обширную площадь перед фасадом собора. Дорическая колоннада высотой около 20 м кажется небольшой в сравнении с фасадом и тем огромным пространством, которое она ограничивает. Ось собора господствует в композиции, последовательно организуя интерьер, фасад и пространство площади.
Здесь впервые вслед за ансамблем римского Капитолия Микеланджело создается однонаправленная пространственная композиция площади, строго регулярной, осевой, ориентированной на главный объект.
Первым примером ансамбля улицы регулярной стала улица Уффици во Флоренции (1569-1574 гг.), построенная учеником Микеланджело Д. Вазари. Однако прямолинейная улица становится распространенным принципом городской реконструкции лишь во второй половине XVII в., когда были предприняты грандиозные работы по перестройке средневекового Рима. Одним из наиболее интересных реализованных ансамблей является пьяцца дель Пополо - площадь у основного северного входа в Рим с тремя расходящимися улицами - лучами, ведущими в разные районы города. В точке пересечения лучей поставлен обелиск), а между улицами на площади построены архитектором Райнальди две одинаковые купольные церкви - своеобразные пропилеи), акцентирующие начало улиц. Здесь были впервые в широком масштабе города реализованы принципы регулярной планировки, ставшие основополагающими в архитектуре и градостроительстве классицизма.










Список литературы:

1. Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Бондарь В.В. История архитектуры градостроительства и дизайна. – М.: АСВ, 2004
2. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003
3. Ионина Н.А. 100 великих дворцов мира. – М.: Вече, 2001
4. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. – М.: Высшая школа, 2002
5. Низовский А.Ю. 100 великих шедевров архитектуры. - М.: Вече, 2005


Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Бондарь В.В. История архитектуры градостроительства и дизайна. – М.: АСВ, 2004, с. 71 - 73

Низовский А.Ю. 100 великих шедевров архитектуры. - М.: Вече, 2005, с. 36 - 37

Ионина Н.А. 100 великих дворцов мира. – М.: Вече, 2001, с. 56 - 59

Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. – М.: Высшая школа, 2002, с. 16 - 18

Низовский А.Ю. 100 великих шедевров архитектуры. - М.: Вече, 2005, с. 91 - 93

Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Бондарь В.В. История архитектуры градостроительства и дизайна. – М.: АСВ, 2004, с. 60 - 62

Ионина Н.А. 100 великих дворцов мира. – М.: Вече, 2001, с. 149 - 151

Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003, с. 88 - 89





17

. Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Бондарь В.В. История архитектуры гра-достроительства и дизайна. – М.: АСВ, 2004
2. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрпо-лиграф, 2003
3. Ионина Н.А. 100 великих дворцов мира. – М.: Вече, 2001
4. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. – М.: Высшая школа, 2002
5. Низовский А.Ю. 100 великих шедевров архитектуры. - М.: Вече, 2005

Вопрос-ответ:

Какие известные архитектурные объекты можно отнести к архитектуре Древнего Египта?

К известным архитектурным объектам Древнего Египта можно отнести пирамиды, храмы и обелиски. Некоторые наиболее известные примеры таких построек - Пирамида Хеопса, Храм Хацепсут, Храм Карнак и Обелиск Хеопса.

Какие черты характерны для архитектуры Барокко?

Архитектура Барокко отличается изящностью, роскошью и фантастичностью форм. Она характеризуется избытком декора, использованием криволинейных линий и куполов, а также созданием эффекта движения и драматизма.

Какие черты барокко присутствуют в главной церкви ордена иезуитов Иль Джезу Иисуса в Риме?

В главной церкви ордена иезуитов Иль Джезу Иисуса в Риме присутствуют черты барокко, такие как нарастание к центру ордерных форм, создание сильных контрастов света и тени, а также динамичное движение.

Кто был архитектором главной церкви ордена иезуитов Иль Джезу Иисуса в Риме?

Архитектором главной церкви ордена иезуитов Иль Джезу Иисуса в Риме был Джакомо де ля Порта. Он создал эту церковь на основе проекта Виньолы в 1575 году.

Какие особенности имеет архитектура Древнего Египта?

Архитектура Древнего Египта характеризуется использованием массивных каменных блоков, пирамидальными формами и строгими геометрическими пропорциями. Здания обычно имели плоские крыши и были разнообразно декорированы рельефами и скульптурой.

Какими чертами отличается архитектура Барокко?

Архитектура Барокко отличается изящностью и элегантностью форм, использованием кривых линий, богатой декоративностью и экспрессивностью. Также характерным для этого стиля является создание контрастов света и тени, игра объемов и движение элементов архитектуры.

Какие черты барокко можно наблюдать в церкви Иль Джезу в Риме?

В церкви Иль Джезу в Риме, построенной архитектором Джакомо де ля Порта, явно присутствуют черты барокко. Фасад церкви акцентирует вход и создает сильные контрасты света и тени. Динамичное движение ордерных форм и нарастание к центру придают ему выразительность и эмоциональность.

Кто был автором проекта церкви Иль Джезу в Риме?

Архитектором, разработавшим проект главной церкви ордена иезуитов Иль Джезу в Риме, был Джакомо де ля Порта. Он основывался на проекте Виньолы и достиг глубинного развития внутреннего пространства церкви, подчеркнув его на фасаде с помощью контрастов света и тени.