1. Обоснуйте степень эффективности наказания в педагогической ситуации 2. Как научить учиться?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.05.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Я считаю, что педагог должен личным примером вдохновлять ученика на поиск новых знаний, развивать в своем подопечном желание и стремление учиться. При этом срабатывает психологический механизм подражания, т.е. ученик подражает, стремится походить в чем-то на учителя.
Ребенок не должен при этом чувствовать, что ему навязывают учение, а должен воспринимать процесс обучения как интересную игру, которая постепенно перерастет в стойкую привычку, желание учиться. Именно игра является первой и очень важной деятельностью в жизни каждого человека, с помощью нее легче донести что-то до ребенка. Тем более ребенок (ученик младших классов) еще не знает (чаще всего) других видов деятельности.
Ребенок, не умеющий или не наученный учиться, требует особого подхода. Его нельзя напрямую заставить сесть за учебники, получать и обрабатывать информацию, т.к. без желания и умения учиться результат будет практически нулевой.
Чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс обучения можно придумать множество способов: придумать игру, организовать интересную экскурсию (даже не выходя за пределы учебного класса), проводить интерактивные занятия, в которых ребенок будет проявлять себя, наблюдать за своими одноклассниками и брать с них пример и др. Здесь будут задействованы психологические приемы, воздействующие на психику ребенка, на компоненты его личности.
Итак, нельзя заставить ребенка учиться (я имею в виду, что это будет неэффективно и болезненно для самого ребенка), но можно его научить учиться, и здесь не только педагог, но и, прежде всего, родители должны направлять ребенка, помогая ему преодолеть первую и столь важную ступень в обучении. Игра в самом начале учебы постепенно превратится в четко воспринимаемую необходимость, не обременяющую учащегося, что позволит сгладить многие трудности в процессе обучения.
Список литературы

Бодалев А.А. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. – М, 1980.
Бодалев А.А. Формирование личности – актуальная проблема комплексного психолого-педагогического исследования. – М., 1980.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
Психологические исследования социального развития личности. – М., 1991.
Дистервег А.. Избранные педагогические сочинения. – М., 1999.
Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах. – М., 1992.











4

Список литературы

1.Бодалев А.А. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. – М, 1980.
2.Бодалев А.А. Формирование личности – актуальная проблема комплексного психолого-педагогического исследования. – М., 1980.
3.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
4.Психологические исследования социального развития личности. – М., 1991.
5.Дистервег А.. Избранные педагогические сочинения. – М., 1999.
6.Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах. – М., 1992.

Вопрос-ответ:

Какова степень эффективности наказания в педагогической ситуации?

Степень эффективности наказания в педагогической ситуации зависит от различных факторов, таких как тип и суровость наказания, индивидуальные особенности ученика и контекст обучения. Некоторые исследования показывают, что использование наказания может временно подавить нежелательное поведение ученика, но не способствует настоящему пониманию и усвоению материала. Более эффективными могут быть методы мотивации, поощрения и активного вовлечения ученика в учебный процесс.

Как можно научить учиться без использования наказания?

Существует множество методов, которые позволяют научить учиться без использования наказания. Во-первых, педагог должен быть личным примером для ученика, вдохновлять его на поиск новых знаний и развивать в нем желание и стремление к обучению. Во-вторых, важно создать интересные и захватывающие уроки, чтобы ученик воспринимал процесс обучения как игру. Кроме того, использование методов мотивации и поощрения, а также активного вовлечения ученика в учебный процесс может помочь достичь желаемых результатов без необходимости прибегать к наказанию.

Какой психологический механизм срабатывает при подражании учеником учителю?

Психологический механизм подражания учеником учителю заключается в том, что ученик стремится походить в чем-то на своего учителя. Он наблюдает за образцом, который демонстрирует учитель, и пытается повторить его поведение, стиль общения или подход к учебе. Подражание возникает из желания быть признанным и принятым со стороны учителя, а также из стремления подражать успешному образцу. Учитель может использовать этот механизм, чтобы вдохновить ученика на учебу и стимулировать его интерес к обучению.

Какова степень эффективности наказания в педагогической ситуации?

Степень эффективности наказания в педагогической ситуации зависит от ряда факторов, таких как тип наказания, его пропорциональность, соответствие наказания проступку, психологический эффект на ученика и т.д. Определенные виды наказания, такие как лишение привилегий или временное отстранение от занятий, могут сработать как мощный стимул для ученика и помочь ему осознать свои ошибки. Однако, наказание не должно быть чрезмерным или избыточным, так как это может вызвать у ученика отрицательную реакцию и даже привести к усилению проблемного поведения.

Как можно научить ученика учиться?

Педагог может научить ученика учиться, используя различные методы и подходы. Важно создать стимулирующую и поддерживающую обстановку, которая заинтересует ученика и позволит ему осознать ценность учебного процесса. Некоторые методы, которые могут использоваться, включают индивидуальные занятия, использование интерактивных методов обучения, дифференцированный подход к обучению в зависимости от потребностей каждого ученика, а также поощрение самостоятельности и исследовательского мышления.

Как учитель может вдохновить ученика на поиск новых знаний?

Учитель может вдохновить ученика на поиск новых знаний, демонстрируя свою страсть к учебе и познанию мира. Если учитель сам заинтересован в учебном процессе и продемонстрирует свою любознательность и желание узнать что-то новое, то ученик будет склонен подражать его и развивать свою собственную учебную мотивацию. Важно также создать интересные и практические задания, которые помогут ученикам применить полученные знания на практике и увидеть их важность и ценность.

Почему важно применять наказание в педагогической ситуации?

Наказание в педагогической ситуации является важным инструментом для формирования дисциплины и установки границ, а также для понимания учеником последствий своих действий. Оно помогает детям осознать, что некоторые действия неприемлемы, и способствует развитию ответственного поведения.

В чем состоит эффективность наказания в педагогической ситуации?

Степень эффективности наказания в педагогической ситуации зависит от нескольких факторов. Важно, чтобы наказание было справедливым и соответствующим проступку. Кроме того, оно должно быть последовательным и связанным с усилием на исправление ошибки. Наказание также должно быть достаточным для того, чтобы вызвать у ученика негативные эмоции и заставить задуматься о последствиях своего поведения.

Какая роль учителя в процессе обучения?

Учитель играет важную роль в процессе обучения, особенно в развитии у учеников желания и стремления учиться. Личный пример учителя может вдохновить ученика на поиск новых знаний и увлечь его обучением. Через механизм подражания, ученик стремится быть похожим на своего учителя. Поэтому важно, чтобы учитель воспринимал обучение как интересную игру и не навязывал его ученику, а стимулировал его любознательность и желание учиться.