вопросы для подготовки к гос.экзамену по "Менеджменту организации"

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Менеджмент организации
  • 234234 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
1. Развитие теории и практики менеджмента(от древних времен до современности)
2. Школа «научного управления»
3. Классическая (административная) школа управления
4. Школа человеческих отношений
5. Основные теории трудовой мотивации – история их появления
6. Определение менеджмента. Менеджмент как наука и искусство управления
7. Современные модели американского, японского и европейского менеджмента
8. Развитие и состояние менеджмента в России
9. Планирование как одна из функций менеджмента и способы ее осуществления в современных организациях
10. Контроль как одна из функций менеджмента и способы ее осуществления в современных организациях
11. Организовывание, регулирование и координирование как функции менеджмента
12. Мотивирование как одна из функций менеджмента. Современные системы мотивации и стимулирования труда работников в организации
13. Руководство, власть и лидерство. Стили лидерства и эффективность управления
14. Групповая динамика. Управление группами и командами
в организации
15. Конфликты в организациях и их виды. Управление конфликтами
16. Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса
17. Проектное управление в современном менеджменте
18. Управление рисками в современном менеджменте
19. Имидж и репутация организации. Управление репутацией
20. Ограничения и нормы в управлении. Влияние ограничений и норм на разработку управленческих решений
21. Распорядительные и информационные документы и их роль
в управлении организацией
22. Система социального партнерства в современной организации
23. Участие в прибылях как современная система менеджмента
24. Организация как система: компоненты, связи, структура, взаимодействие, изменения
25. Понятие внешней среды организации, структура внешней среды и ее характеристики
26. Виды организационных структур. Понятие механической
и органической моделей организации
27. Типы организационных структур: иерархический, линейно-функциональный, линейно-штабной, дивизионный, матричный, проектный и т.д.
28. Неформальные организации, их характеристики.
29. Стадии жизненного цикла организации и их связь со стилем менеджмента
30. Поведение человека в организации, типологический подход
31. Организационная культура: характеристика, элементы, уровни
32. Управленческая типология организационных культур С. Ханди
33. Характеристики национальных бизнес-культур в модели
Г. Хофштеде
34. Конкуренция и ее виды
35. Содержание законов предложения и спроса. Равновесие, рынок, равновесная цена
36. Монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация
37. Факторы производства, рабочая сила и физический капитал
38. Ценные бумаги и их роль в рыночной экономике
39. Банкротство: признаки, процедуры, разновидности
40. Содержание и функции бухгалтерского учета
41. Балансовое обобщение деятельности предприятия. Бухгалтерский баланс, его структура, экономическое содержание статей баланса
42. Основные формы и системы заработной платы
43. Проблемы трудовых отношений в современных российских организациях
44. Виды акционерных обществ. Понятие юридического лица
45. Правовое положение организаций различного типа
46. Маркетинговая концепция управления бизнесом
47. Структура и организация маркетинговой службы в компании
48. Управление маркетинговой деятельностью в компании.
49. Анализ рыночных возможностей предприятия
50. Цена как элемент комплекса маркетинга.
Разработка ценовой стратегии и ценовой политики
51. Маркетинговые исследования: сущность, роль, основные этапы
и особенности проведения
52. Маркетинговые коммуникации. Особенности рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы.
Разработка рекламной кампании: основные этапы
53. Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке
54. Товар как элемент комплекса маркетинга. Виды товаров, товарные стратегии, жизненный цикл товара
55. Основы создания и управления брендом
56. Государственное регулирование экономики
57. Государственное регулирование социальной сферы
58. Государственное регулирование деятельности коммерческих банков
59. Налоги и налоговое регулирование рынка
60. Государственное регулирование рынка труда
61. Государственный бюджет как объект государственного регулирования. Уровни бюджетной системы
62. Инвестиционная политика. Формы государственных инвестиций
63. Антимонопольное регулирование и государственная поддержка конкурентной среды
64. Государственное регулирование реализации приоритетных направлений социально-экономического развития РФ
65. Антиинфляционная политика государства
66. Государственное регулирование уровня жизни населения
67. Место и роль стратегического управления в современном менеджменте
68. Назначение и структура бизнес-плана
69. Стратегическое планирование развития организации
70. Обеспечение качества управленческого решения на этапе подготовки к выбору альтернатив
71. Обеспечение качества управленческого решения на этапах принятия и реализации решений
72. Групповые методы принятия решений
73. Корпоративное управление. Создание и внедрение в практику Кодекса корпоративного управления
74. Корпоративное управление и выстраивание отношений с разными группами стейкхолдеров
75. Социальная ответственность бизнеса
76. Персонал организации как объект управления
77. Критерии эффективности кадрового менеджмента в организации
78. Российский опыт успешного управления персоналом в организации
79. Понятие и принципы всеобщего менеджмента качества
80. Стандартизация и сертификация в системе менеджмента качества
81. Модели делового совершенствования и национальные премии в области качества
82. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Коммерциализация нововведений
83. Классификация инноваций по содержанию, степени новизны, инновационному потенциалу, уровню разработки и распределению
84. Жизненный цикл инноваций. Классификация инноваций. Риски инновационного проекта
85. Информационные технологии обеспечения выполнения управленческих решений
86. Информационное обеспечение документооборота в управленческой деятельности
87. Задачи и функции логистики
88. Транспортная и производственная логистика
89. Качественные и количественные методы в исследовании проблем управления
90. Использование социологических исследований в изучении проблем управления
91. Основные принципы менеджмента в сфере услуг
92. Примеры эффективного менеджмента в сфере услуг в российских и зарубежных компаниях
93. Управление изменениями в организациях. Этапы управления организационными изменениями
94. Сопротивление изменениям в организациях.
Причины и способы его предотвращения
95. Антикризисное управление: цели и содержание
96. Взаимодействие с профсоюзами в процессе антикризисного управления
97. Основные способы выхода компании на международные рынки: экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямое инвестирование
98. ТНК и их роль в развитии процессов глобализации
99. Открытые и закрытые предприятия
100. Понятие теневой экономики
Фрагмент для ознакомления