Психологическая структура эффективного менеджера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология менеджмента
  • 2020 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.01.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Профессия менеджера
1.1. Направления деятельности менеджера
1.2. Должностные обязанности
1.3. Требования к менеджеру
2. Профессионально-важные качества менеджера
3. Требования к личности менеджера
4. Методы психологической диагностики эффективности менеджера
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Уверенность в себе – еще одно необходимое условие эффективности менеджера. Во-первых, она позволяет быть последовательным и препятствует внешним «возмущающим» факторам. Уверенность в себе способствует формированию четкой профессиональной позиции и осознанию возможностей ее реализации, что крайне необходимо в условиях неоднозначности ситуации или информационного вакуума. Во-вторых, подчиненные чутко улавливают степень уверенности руководства, и от этого зависит их готовность подчиняться указам, охотно выполнять свою работу своевременно и качественно.
4. Методы психологической диагностики эффективности менеджера

При оценке менеджеров любого звена используют различные методы, один из которых – беседа. Использование в беседе структурированного интервью и стандартизированных вопросов повышает точность результатов. Кроме самих ответов диагностически полезными являются такие показатели как:
особенности речи (богатство словарного запаса, грамотное изложение мыслей, скорость реакции на вопросы и т.д.);
позиция в разговоре (пассивная или доминирующая);
отношение к разговору, к предмету обсуждения;
следование заданной теме, уход от нее или, напротив, настойчивость в обсуждении;
следование определенной линии в поведении на протяжении всей беседы или перемены в поведении;
дистанция, устанавливаемая с собеседником;
подверженность влиянию, быстрота изменения собственного мнения под влиянием собеседника;
способность слушать и слышать собеседника;
скованность или непринужденность, манера самоподачи;
реакция на лесть и похвалу.
Беседа диагностирует, прежде всего, коммуникативные навыки и лидерские качества менеджера, однако может косвенно свидетельствовать о его интеллектуальном уровне. Следует осторожно делать выводы о достоверности сообщенных о себе фактов и опираться лишь на проявленные поведенческие признаки.
Все остальные характеристики менеджера могут быть получены при помощи тестирования. Огромное количество валидных и надежных тестов разработано для оценки способностей и интеллекта, характерологических свойств, личности и т.д. Однако к полученным результатам также стоит относиться с долей критичности, использовать шкалу лжи, не забывать о феномене социальной желательности ответов.
Популярным методом оценки эффективности менеджеров является метод экспертных оценок. Экспертам (психологам или другим менеджерам, руководителям) предлагается охарактеризовать испытуемого по заданным шкалам. Этот метод применяется в основном для оценки профессиональной или коммуникативной компетентности.
Деловые игры также диагностируют коммуникативные и управленческие способности, так как имитируют обычные ситуации в работе менеджера и предлагают участникам решать заданную проблему стандартным для себя способом.
Заключение

Таким образом, эффективный менеджер – это условное понятие, обозначающее идеального специалиста по управлению ресурсами и людьми.
Эффективность менеджера зависит от многих факторов, к числу которых относятся уровень образования, высокий профессионализм, наличие определенного опыта, профессионально-важные качества, психологические свойства и черты личности, позволяющие менеджеру соответствовать требованиям, предъявленным к нему профессией.
В психологии для оценки эффективности менеджера используются методы собеседования, тестирования, экспертных оценок и деловых игр.

Список литературы

Бабенко, О.А. Профессионально важные качества личности менеджера / PsyLib – http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/profklm.htm (10 ноября 2009)
Бандурка, А.М., Бочарова, С.П., Землянская Е.В. Психология управления / А.М. Бандурка. – Харьков: Фортуна-пресс, 1998. – 464 с.
Вересов, Н.Н. Психологические компоненты управленческой деятельности / PSYTOP.com - http://psytop.com/content/view/473/2/ (10 декабря 2009)
Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие / А.В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.
Никифоров, Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Г.С. Никифоров. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с.
Профессиограмма «Менеджер» / Profigrama.ru - http://www.profigrama.ru/profession/менеджер (10 декабря 2009)
Розанова, В.А. Психология управления. Учебное пособие / В.А. Розанова. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез",1999. – 352 с.
Романова, Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. — 464 с.

Никифоров, Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Г.С. Никифоров. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с. С. 11.
Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие / А.В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с. С. 556.
Профессиограмма «Менеджер» / Profigrama.ru - http://www.profigrama.ru/profession/менеджер (10 декабря 2009)
Романова, Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. — 464 с. С. 199-200.
Никифоров, Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Г.С. Никифоров. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с. С. 200.
Никифоров, Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Г.С. Никифоров. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с. С. 169.
Бабенко, О.А. Профессионально важные качества личности менеджера / PsyLib – http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/profklm.htm (10 ноября 2009)
Никифоров, Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Г.С. Никифоров. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с. С. 192.
Бабенко, О.А. Профессионально важные качества личности менеджера / PsyLib – http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/profklm.htm (10 ноября 2009)
Бандурка, А.М., Бочарова, С.П., Землянская Е.В. Психология управления / А.М. Бандурка. – Харьков: Фортуна-пресс, 1998. – 464 с. С. 50.
Романова, Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. — 464 с. С. 200.
Вересов, Н.Н. Психологические компоненты управленческой деятельности / PSYTOP.com - http://psytop.com/content/view/473/2/ (10 декабря 2009)
Бандурка, А.М., Бочарова, С.П., Землянская Е.В. Психология управления / А.М. Бандурка. – Харьков: Фортуна-пресс, 1998. – 464 с. С. 217.
Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие / А.В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с. С. 530-533.
Розанова, В.А. Психология управления. Учебное пособие / В.А. Розанова. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез",1999. – 352 с. С. 328-330.












5

Список литературы

1.Бабенко, О.А. Профессионально важные качества личности менеджера / PsyLib – http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/profklm.htm (10 ноября 2009)
2.Бандурка, А.М., Бочарова, С.П., Землянская Е.В. Психология управления / А.М. Бандурка. – Харьков: Фортуна-пресс, 1998. – 464 с.
3.Вересов, Н.Н. Психологические компоненты управленческой деятельности / PSYTOP.com - http://psytop.com/content/view/473/2/ (10 декабря 2009)
4.Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие / А.В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.
5.Никифоров, Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Г.С. Никифоров. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с.
6.Профессиограмма «Менеджер» / Profigrama.ru - http://www.profigrama.ru/profession/менеджер (10 декабря 2009)
7.Розанова, В.А. Психология управления. Учебное пособие / В.А. Розанова. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез",1999. – 352 с.
8.Романова, Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. — 464 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психологическая структура эффективного менеджера?

Психологическая структура эффективного менеджера - это комплекс личностных и профессиональных качеств, которые определяют его способность эффективно управлять и достигать поставленных целей.

Какие направления деятельности есть у менеджера?

Направления деятельности менеджера включают: планирование и организацию работы, контроль выполнения задач, принятие решений, управление командой, взаимодействие с партнерами и клиентами, анализ результатов и корректировка стратегии.

Какие требования предъявляются к менеджеру?

К требованиям к менеджеру обычно относятся: профессиональная компетентность, умение принимать решения, коммуникабельность, лидерские качества, организованность, стрессоустойчивость, эмоциональная устойчивость, способность к анализу и планированию, навыки работы в команде.

Какие профессионально важные качества должен обладать менеджер?

Профессионально важные качества менеджера включают: лидерство, навыки коммуникации, умение анализировать и принимать решения, способность к мотивации и развитию сотрудников, планирование и организация работы, управление конфликтами, умение работать в условиях неопределенности и изменений.

Какие методы психологической диагностики эффективности менеджера существуют?

Существует несколько методов психологической диагностики эффективности менеджера, включая: тестирование личности, анализ внешнего и внутреннего поведения, интервью, анкетирование, наблюдение за профессиональной деятельностью, 360-градусная обратная связь.

Какие направления деятельности имеет менеджер?

Менеджер занимается организацией, планированием, контролем и координацией работы в своём подразделении. Он также отвечает за принятие решений, установление приоритетов, управление командой и ресурсами.

Каковы должностные обязанности менеджера?

Должностные обязанности менеджера включают в себя разработку и внедрение стратегий развития, контроль выполнения задач, управление финансами, установление договоренностей с партнерами и клиентами, а также управление командой подчиненных.

Какие требования предъявляются к менеджеру?

К менеджеру предъявляются высокие требования по организационным навыкам, коммуникативности, умению принимать решения, управлять конфликтами, анализировать информацию и работать в команде. Также важны лидерские качества, стрессоустойчивость и готовность к саморазвитию.