Совершенствование системы государственного управления объектами жилищнокомунального хозяйства по г. СПБ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 9898 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 04.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Анализ структуры и экономического состояния жилищно-коммунального комплекса и основные проблемы его развития
1.1.Структурные особенности и принципы реформирования системы ЖКХ
1.2. Состояние жилищно-коммунального комплекса Санкт-Петербурга
1.3.Классификация рынка услуг ЖКХ
Глава 2. Экономические особенности эффективной организации рынка услуг ЖКХ
2.1. Анализ безубыточности функционирования предприятий ЖКХ
2.2. Факторный анализ снижения себестоимости услуг ЖКХ
2.3. Анализ возможности экономии ресурсов в процессе организации технологического процесса эксплуатации предприятий ЖКХ
Глава 3. Разработка многомерной организационной структуры управления предприятиями ЖКХ
3.1. Оценка влияния организационных изменений на тарифную политику
3.2. Построение организационно-экономической структуры управления предприятиями ЖКХ
3.3. Разработка алгоритма управления предприятиями в системе ЖКХ
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Могут быть также сформулированы функции региональных органов и ОМС в отрасли регулирования тарифов на услуги ЖКХ и определения рациональной тарифной политики для защиты интересов потребителей, предотвращения необоснованного завышения тарифов, осуществления контроля деятельности предприятий ЖКХ – естественных монополистов на локальных товарных рынках. В связи с этим проанализированы используемые методы ценообразования на ЖКУ: нормативный, плановый затратный, плановый регулируемый, ценностный, и обоснован вывод, что ценностный и нормативный методы – наиболее близкие к рыночному ценообразованию. Эти методы позволяют при ограничении монополизма на оказание услуг и обеспечении конкуренции приблизиться к достижению наиболее выгодных объемов оказываемых услуг, средних затрат и желаемого уровня прибыльности. Причем, задача предприятий состоит в том, чтобы рынок услуг не снижался, а расширялся. Это условие может быть достигнуто за счет перехода от затратного подхода ценообразования к ценностному – установление цен на услуги таким образом, чтобы это обеспечило предприятию получение большего дохода за счет увеличения объема услуг (в частности, дополнительных). Здесь возможно применение ценностного подхода к ценообразованию на услуги ЖКХ, основой которого является восприятие ценности продукции (в данном случае услуги) покупателем, а не издержки продавца (производителя или поставщика услуги).
Последовательное и повсеместное осуществление мер, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по организации социальной защиты населения и осуществлению сбалансированной тарифной политики, позволит нормализовать финансовое положение этой социально значимой сферы, улучшить ее работу по обслуживанию населения и других потребителей, существенно сократить бюджетные расходы, что будет способствовать оздоровлению национальной экономики в целом.

3.3. Разработка алгоритма управления предприятиями в системе ЖКХ

Одним из ключевых факторов модернизации функционирования отрасли выступает рационализация механизмов и инструментов финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Переход на рыночные механизмы финансирования учреждений, предоставляющих населению социально значимые жилищно-коммунальные услуги, должен осуществляться при сохранении возможностей доступа к данным услугам малоимущих категорий граждан. Для этого необходим переход к целевой адресной помощи гражданам с применением механизма жилищных субсидий. В свою очередь, возрастание потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий при переходе к бездотационному функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства потребует совершенствования механизма учета этих потребностей в рамках бюджетной системы всех уровней.
Основным инструментом повышения экономической эффективности жилищно-коммунальной отрасли автор считает развитие конкурентных отношений в сфере предоставления коммунальных услуг, способное снижать затраты при одновременном повышении их качества. В управлении жилищным фондом необходимо разграничение функций собственника и профессионального управления и обслуживания. Четкой определенности и ясности требует балансовая принадлежность жилищного фонда, который пока, как правило, находится на балансе муниципальных организаций, в том числе, и его приватизированная часть.
Успешная реализация реформ и существенное улучшение деятельности жилищной сферы невозможны без квалифицированного рабочего и управленческого персонала. Особую роль при формировании конкурсных механизмов обслуживания жилого фонда играет социально-психологическое
обеспечение проведения реформы ЖКХ находящее свое проявление в достижении психологической готовности населения и работников принять и поддержать нововведения.
Своевременность и эффективность решения задачи привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов в отрасль становится определяющим фактором дальнейших преобразований, обеспечивающих рост эффективности.
Привлечение частного капитала в жилищно-коммунальный сектор, активно практикуемое во всем мире, позволит не только обновить основные фонды отрасли, но и будет способствовать активизации ресурсосберегающих процессов, сокращению монополизма и росту конкуренции, что приведет к повышению эффективности функционирования ЖКХ.
В целях совершенствования управления жилищно-коммунальным комплексом предлагается вовлекать в управление бизнес-структуры. Следует, однако, иметь ввиду, что реализация такого подхода требует изменения организационно-экономических и финансовых механизмов функционирования жилищной инфраструктуры, а это порождает риск частичной утраты государственного контроля над процессами предоставления коммунальных услуг.
Значительное внимание уделено источникам инвестиций в ЖКХ. Капитальные расходы могут осуществляться за счет тарифа, причем, как непосредственно - определенная часть тарифа изначально полностью направляется на финансирование основных фондов, так и в форме оплаты за счет тарифов расходов по обслуживанию и погашению долга в случае, когда предприятие берет кредит под инвестиционные цели. Однако для обеспечения целевого использования инвестиционных средств механизм тарифного регулирования должен предусматривать инструменты контроля за формированием и расходованием инвестиционных ресурсов. В частности, прибыль должна включаться в тарифы не как установленный заранее процент рентабельности, а в соответствии с инвестиционной программой, мониторинг выполнения которой должен быть неотъемлемой частью регулирования деятельности коммунальных предприятий.
Включение инвестиционных затрат в тариф при прочих равных условиях уменьшит прямые бюджетные расходы на капиталовложения в коммунальную инфраструктуру, но в связи с ростом тарифов возрастут бюджетные расходы на льготы, жилищные субсидии, а также на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.
Альтернативным вариантом финансирования капитальных затрат служит выведение инвестиционных расходов из структуры тарифа и осуществление их непосредственно из бюджета в виде целевых программ.
Привлечение заемных ресурсов малыми частными компаниями ограничивается масштабами их собственных капиталов, и недостаточной развитостью региональных и муниципальных рынков публичных заимствований. Перспективным механизмом повышения кредитоспособности коммунальных предприятий для инвестора могло бы стать предоставление гарантий по займам местной или региональной администрацией.
Меры государственной поддержки частных инвестиций в коммунальном секторе должны предусматривать разработку стандартов кредитования на обновление основных фондов, минимизирующих риски инвесторов. Федеральный гарантийный фонд ЖКХ будет капитализировать достаточно большие бюджетные средства и предоставлять частичные или полные (в начальный период деятельности) гарантии по займам тех компаний, чьи инвестиционные проекты соответствуют выработанным стандартам кредитования. Такой механизм в перспективе будет иметь мультипликативный характер.
Еще одним источником инвестиционного капитала в отрасли ЖКХ выступает корпоративный капитал. Перспективным источником финансирования мероприятий капитального характера в жилищно-коммунальной сфере, реализуемых муниципальной властью, служит привлечение средств с рынка капитала путем выпуска муниципальных облигаций и использования внутренних и внешний займов
Предложенные в работе механизмы инвестирования пока не получили широкого распространения. Реально инвестиции осуществляются из различных источников, носят несистематизированный характер и не позволяют обеспечить условия для стабильного воспроизводства в жилищно-коммунальном секторе.
Переход к двухставочным тарифам представляется необходимым условием создания благоприятного инвестиционного климата в отрасли ЖКХ. При обоснованном регулировании инвестиционной составляющей в ходе роста стоимости жилищно-коммунальных услуг, этот инструмент позволит адекватно регулировать соотношение интересов производителей и потребителей, позволяя населению оплачивать фактически потребленные ресурсы, а производителям -получать соответствующую экономию при изменении объемов потребления и снижении ресурсных потерь. Инвестиционную составляющую в двухставочном тарифе целесообразно ограничить определенной величиной, не зависящей от нормы прибыли, и эту величину необходимо закрепить законодательно.
В мировой практике управленческие схемы организации работы коммунального комплекса формируются в зависимости от передачи прав собственности на инженерную и коммунальную инфраструктуру ЖКХ частному бизнесу. Однако во всех случаях коммунальная инфраструктура продолжает оставаться сферой прямой ответственности местной власти. Наиболее распространенным механизмом управления ЖКХ выступают государственно-частные партнерства и концессионные соглашения (или договора о государственно-частном партнерстве), заключаемые между муниципальными (или региональными) органами власти и частными компаниями.
В коммунальной сфере государственно-частные партнерства являются по своей природе партнерствами между муниципальными властями и предприятиями - инвесторами частного сектора в целях эффективной эксплуатации или строительства объектов коммунальной инфраструктуры и коммунальных систем. В основу государственно-частного партнерства заложено не просто финансирование инвестиционных потребностей инфраструктуры, но более эффективное оказание услуг. Государственно-частное партнерство в сфере ЖКХ реализуется в следующих основных формах: сервисные контракты, контракты на управление, договоры аренды.
Характерные черты механизма управления коммунальной сферой городского хозяйства схематически изображены в приложении 7.
Существующий уровень централизации в жилищной сфере крупных городов слишком высок. Необходима децентрализация и разукрупнение ряда управленческих функций, особенно в сфере коммунального хозяйства и благоустройства территории. В качестве основного критерия распределения управленческих функций по уровням следует использовать принцип «делегирования полномочий сверху вниз».
Минимально необходимый объем работ по важнейшим городским системам и объектам ЖКХ целесообразно финансировать из бюджета или из целевых внебюджетных фондов, желательно выделять закрепленные статьи бюджета либо закрепленные источники доходов по внебюджетным фондам.
В рамках выработки мер повышения эффективности системы управления ЖКХ выделены три блока проблем:
• разделение функций управления и хозяйствования посредством создания служб заказчика на жилищно-коммунальные, транспортные и другие виды услуг и работ, а также перевод исполнителей работ на условия подрядной деятельности;
• развитие договорных отношений между администрацией города, производителями работ, услуг и населением;
• усиление контроля со стороны городских муниципальных властей за деятельностью предприятий, организаций, служб ЖКХ, создание городской жилищной инспекции.
В договоре на управление формулируются стратегические цели, которые собственник имущества желает достичь в течение договорного периода Принципиальным условием заключения договора должно стать согласование этих целей со стратегическими планами развития города.
Предлагаемый алгоритм управления предприятиями ЖКХ связан с реструктуризацией предприятий этой сферы.
В реструктуризации предприятий можно выделить два основных направления: изменение состава субъектов экономической деятельности и внутренняя оптимизация компаний. Второе направление реструктуризации - внутренняя оптимизация компаний, которая может включать в себя следующие действия:
 улучшение организационной структуры;
 снижение издержек;
 рост качества управления финансами;
 сокращение объемов непрофильных активов;
 повышение профессионального уровня персонала;
 совершенствование системы мотивации.
Определим особенности реструктуризации предприятий ЖКХ, наиболее четко представленные в целях, критериях, процедурах, результатах и эффекте (приложение 8).
Особенности реструктуризации предприятия ЖКХ заключаются, прежде всего, в том, что ориентация ее целей на развитие жилищно-коммунальной сферы определяет задачи, критерии, процедуры. Это в свою очередь находит свое воплощение в результатах и эффекте. Нацеленность не только на экономический эффект, но и на удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, создание благоприятных условий для жизни населения делает необходимыми критерии, выдвигающие на первый план создание более благоприятных условий для жизни и самореализации всех социальных слоев и групп. Соответственно процедуры такие, как диагностика предприятия ЖКХ, процедура банкротства, предпроектное обследование предприятия, комплексная диагностика потенциала предприятия, анализ проблемного поля, подготовка программы реструктуризации, совершенствование организационной структуры, реинжениринг существующего производства, мониторинг проекта, контроль за показателями, управление изменениями осуществляются при взаимодействии с населением. Результаты реструктуризации предприятий ЖКХ наряду с экономической составляющей включают в себя также удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, а эффект заключается в развитии новой структуры, улучшении качества жилищно–коммунальных услуг, обновлении изношенного оборудования и стабилизации положения на муниципальном рынке жилищно–коммунальных услуг.
Может быть предложен алгоритм диагностики предприятий ЖКХ, основанный на SWOT-анализе. Один из составляющих SWOT-анализа - анализ внешней среды призван выявить возможности и угрозы, анализ внутренней среды – сильные и слабые стороны развития организации. Последний включает в себя:
 анализ организации, управления и кадрового потенциала;
 анализ структуры предприятий, органов управления, принципов их функционирования, их ответственности, целей и задач;
 анализ численности и ФЗП работников, соотношения промышленно-производственного и административно управленческого персонала, а также использования рабочего времени;
 анализ тарифов на оказываемые услуги и источников формирования финансовых ресурсов;
 финансовый анализ: изучается бухгалтерская отчетность предприятия, анализ коэффициентов характеризующих финансовое состояние предприятий ЖКХ: показатели финансовой устойчивости, оценка платежеспособности и ликвидности предприятия, показатели деловой активности, рентабельности предприятия;
 оценка вероятности и определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Может быть использован метод сравнительного анализа, который используется для определения эффективности реструктуризации предприятия ЖКХ:
Рассчитываются годовые затраты предприятия ЖКХ, налоговые отчисления до реструктуризации и после нее.
Затем они сравниваются, и вычисляется экономия, полученная в результате реструктуризации.
Осуществляется также прогноз поступлений от деятельности предприятия и рассчитывается прибыль.
На основании данных расчетов делаются выводы об эффективности реструктуризации предприятия ЖКХ. При этом важно использовать не только количественные характеристики состояния предприятия ЖКХ до и после реструктуризации, но также и качественные характеристики, которые могут адекватно отразить существо изменений, происходящих вследствие реструктуризации. Определяя наличие изменений в лучшую или худшую сторону, можно определить и эффективность самих действий.
Реструктуризация, являясь системным целенаправленным процессом качественных изменений структуры активов и пассивов компании, а также системы управления, направлена на обеспечение условий для повышения экономической эффективности деятельности компании. В связи с этим целесообразно выделить структурные изменения, финансовые изменения и изменения человеческого капитала, позволяющие выработать направления внутренней оптимизации компании. Анализ ситуации в каждой из этих групп изменений, а также оценка высокой степени влияния на результат социальных факторов может помочь выбрать более эффективный путь реструктуризации. Механизмы реструктуризации уже показали свою эффективность на предприятиях ЖКХ.
Особенности реструктуризации предприятия ЖКХ заключаются, прежде всего, в нацеленности не только на экономический эффект, но прежде всего, на удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения. Все это выдвигает на первый план создание более благоприятных условий для жизни и самореализации всех социальных слоев и групп. Соответственно такие процедуры, как диагностика предприятия ЖКХ, процедура банкротства, предпроектное обследование предприятия, комплексная диагностика потенциала предприятия, анализ проблемного поля, подготовка программы реструктуризации, совершенствование организационной структуры, реинжениринг существующего производства, мониторинг проекта, контроль за показателями, управление изменениями, осуществляются при взаимодействии с населением. Результаты реструктуризации предприятий ЖКХ включают в себя экономическую составляющую и удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, а эффект заключается в развитии новой структуры, улучшении качества жилищно-коммунальных услуг, обновлении изношенного оборудования и стабилизации положения на муниципальном рынке жилищно-коммунальных услуг.
Вместе с тем для обеспечения жизнеспособности реструктурированных предприятий ЖКХ необходима поддержка государственных органов управления и органов местного самоуправления, которая может проявиться в первую очередь в создании условий для развития этой сферы через организацию взаимодействия предприятий с населением. При этом значительную роль играет осуществление территориального и социального маркетинга, основные задачи которых заключаются в формировании и развитии маркетинга некоммерческой продукции, коммунальных услуг; повышение эффективности взаимодействия хозяйствующих субъектов и социальных институтов муниципального образования через органы местного самоуправления (привлечение инвестиций, внешних ресурсов); разработка мероприятий по привитию необходимого поведения при потреблении коммунальных услуг; формирование, развитие и продвижение имиджа региона или муниципального образования и пр.
В реструктуризации предприятий важным этапом является прединвестиционная фаза, которая практически сводится к диагностике и анализу полученных результатов. Представленный алгоритм диагностики предприятий ЖКХ, основанный на SWOT-анализе, позволяет проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ЖКХ. При этом анализ внешней среды призван выявить возможности и угрозы, анализ внутренней среды – сильные и слабые стороны развития организации. Последний включает в себя, прежде всего, анализ организации, управления и кадрового потенциала. Рассматривается также структура предприятий, органы управления, принципы их функционирования, их ответственность, цели и задачи, анализируется численность и ФЗП работников, соотношение промышленно-производственного и административно управленческого персонала, а также использование рабочего времени. Особое внимание уделяется тарифам на оказываемые услуги, а также источники формирования финансовых ресурсов. В рамках финансового анализа изучается бухгалтерская отчетность предприятия. Проводится анализ коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятий ЖКХ: показатели финансовой устойчивости, оценка платежеспособности и ликвидности предприятия, показатели деловой активности, рентабельности предприятия.
Одним из важных результатов реструктуризации должны быть конкурентоспособность и устойчивость предприятия к воздействиям внешней среды и внутренних дестабилизирующих факторов. Важным фактором, влияющим на эффективность работы компании, является мотивация, система которой должна включать не только стимулы для отдельных индивидуумов, но и механизмы поощрения успешной деятельности всех структурных элементов компании. Для эффективного развития организации материальные стимулы должны дополняться личными нематериальными возможностями для отличия, престижа и власти, желаемыми физическими условиями работы, духовными побуждениями такими, как гордость мастерством, чувство соответствия, альтруистическое служение семье или другим целям, лояльность по отношению к организации, патриотизм, эстетические или религиозные чувства и т.п. Для придания, устойчивости и конкурентоспособности организации могут использоваться такие механизмы как франчайзинг и системинг. Франчайзинг представляет собой способ ведения бизнеса, основанный на заключении головной компанией (франчайзер) с независимыми предпринимателями (франчайзи) специальных договоров, дающих разрешение и обязывающих франчайзи заниматься в течение периода франшизы определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащие франчайзеру или ассоциирующиеся с ним. В системинге координация действий осуществляется путем заключения и реализации двусторонних и многосторонних договоров, согласующихся с основным регламентирующим документом — договором о совместной деятельности. Осуществляя реструктуризацию предприятия ЖКХ, владелец предприятия может использовать при этом элементы франчайзинга. Преимущества для вновь созданных предприятий ЖКХ в данном случае будут заключаться в членстве в крупной сети и возможности использования всей существующей базы клиентов и сети, большая автономия, что значительно повышает мотивацию, а также квалифицированные консультации со строны франчайзера.
Эффективность реструктуризации в конечном итоге определяется качеством и доступностью услуг ЖКХ, прибылью предприятия и экономией ресурсов. Качественные изменения, подтверждающие эффективность, заключаются в следующем: отрасль ЖКХ приобретает эффективного собственника; новая структура избавляется от долгов своих предшественников; сохраняется основной состав специалистов, в то же время обеспечивается социальная защищенность работников; применяются новые технологии; проводятся расчеты с кредиторами.
Заключение

Основные выводы и предложения по работе:
1.Переход общероссийского и региональных народно-хозяйственных комплексов на принципы рыночной экономики в условиях либерализации цен, высокого уровня инфляции и недостаточности бюджетных средств, остро поставил проблему выживаемости отраслей социальной сферы, находящихся на бюджетном финансировании. Сегодня они переживают серьезный кризис в связи с недостатком финансовых и материальных ресурсов, низкой оплатой труда, отсутствием организационно-экономического механизма, адекватного рыночной экономике, эффективных рычагов социальной защиты и поддержки важнейших отраслей социальных услуг: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
2.Государственная политика в жилищно-коммунальной отрасли представляет собой сложную совокупность различных видов социально-экономических и политических факторов и видов воздействия на возможности удовлетворения граждан жилищно-коммунальными услугами. Особенно острой остается проблема аккумуляции необходимых финансовых средств для содержания жилья и обеспечения услугами ЖКХ. Концепция соотношения государства и рынка очень актуальна для условий России, в частности, для сферы жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время рождается концепция, в которой должны сообразоваться рыночные механизмы и государственное регулирование данной сферы. Политика в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в большинстве случаев трактуется не как чисто экономическое, а большей частью социально-экономическое направление развития и воздействия.
Многолетний опыт организации жилищно-коммунального обслуживания потребителей показывает, что осуществление любой программы реформирования и модернизации ЖКХ может быть успешным только при условии, что этому процессу будет предшествовать введение в практику новых и эффективных институциональных и организационных структур. В работе нами кратко рассмотрены основные недостатки сформированной в настоящее время в рамках большинства территорий организационной структуры функционирования отрасли и предложены конкретные меры по построению полноценной и эффективной структуры управления в ЖКХ на основе анализа и перспектив функционирования отрасли в свете реализуемой реформы местного самоуправления в Российской Федерации.
Прежде всего, необходимо отметить разобщенность предприятий отрасли. Анализ показывает, что основная причина кризисного состояния ЖКХ состоит не столько в нехватке финансовых средств, сколько в отсутствии эффективного руководства отраслью собственниками предприятий ЖКХ - органами местного самоуправления. В середине 90-х годов в рамках реализации закона об организации местного самоуправления в большинстве субъектов РФ произошло перераспределение полномочий в отрасли организации предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям с передачей ответственности за предоставление жилищно-коммунальных услуг на уровень органов местного самоуправления. В результате было образовано значительное количество предприятий жилищно-коммунального хозяйства государственной формы собственности на уровне муниципалитетов, существующих вплоть до настоящего времени. Учитывая ограниченные финансовые ресурсы вследствие хронического недофинансирования из всех уровней бюджетов данные предприятия фактически «проедали» свои фонды. В результате постоянного роста задолженности на большинстве предприятий сложилась негативная финансовая ситуация, в условиях полного износа основных фондов они не в состоянии обеспечить потребителей качественными коммунальными услугами и самостоятельно решить проблему совершенствования материально-технической и производственной базы. Очевидно, что сохранение полномочий по организации предоставления услуг на уровне муниципальных образований, с последующей организацией управляющих предприятий ЖКХ государственной формы собственности в границах муниципальных образований лишь усугубит ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве и приведет к еще большему разобщению и неуправляемости в отрасли. По нашему мнению, в данном случае необходимо скорейшее реформирование структуры управления данной отраслью с привлечением предприятий других форм собственности, при условии сохранения муниципальных предприятий в качестве обслуживающих организаций на конкурсной основе.
3.Необходимо изменить систему текущего финансирования предприятий ЖКХ. Основной идеей экономической реформы отрасли должна стать передача права распоряжения всеми выделяемыми в настоящее время на дотирование бюджетными ресурсами от коммунальных предприятий непосредственно гражданам - потребителям, заинтересованным в эффективном расходовании этих средств. Главными участниками экономических отношений должны стать предприятия ЖКХ и непосредственные потребители их услуг - население, а бюджетные средства необходимо полностью переориентировать на предоставление адресной целевой помощи гражданам, чьи доходы ниже установленного уровня.
4. В ходе работы был предложен алгоритм диагностики предприятий ЖКХ, основанный на SWOT-анализе. Этот алгоритм предусматривает диагностику структуры предприятий, их органов управления и уровня ответственности, численности занятых и фонда заработной платы работников, соотношения промышленно-производственного и административно-управленческого персонала, использования рабочего времени. Особое внимание предлагается уделить тарифам на оказываемые услуги, а также источникам формирования финансовых ресурсов. Предложено проводить анализ следующих показателей: финансовая устойчивость, платежеспособность и ликвидность предприятия, деловая активность и рентабельность предприятия. В завершении диагностики предлагается осуществлять оценку вероятности фиктивного и преднамеренного банкротства.
Также предложен алгоритм оценки эффективности реструктуризации предприятий ЖКХ, основанный на методе сравнительного анализа с применением формулы: Экономический эффект = Альтернативные Издержки + Доходы Реструктуризации - Расходы Реструктуризации. Показано, что при оценке эффективности необходимо использовать не только количественные характеристики состояния предприятия ЖКХ до и после реструктуризации, но также и качественные характеристики, которые отражают изменения, происходящие в процессе реструктуризации.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства требует нового подхода к управлению муниципальным имуществом, переданным муниципальному предприятию. Оставить муниципальное предприятие по распоряжению своим имуществом, в том числе переданного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в том положении, в котором они находятся в настоящее время, значит загубить не только начатые реформы ЖКХ, но и само муниципальное предприятие.


Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 – 192 с.
Жилищный кодекс Российской Федерации М.: Проспект, 2005 – 224 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2006 – 400 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2008 – 600 с.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г.)
Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.. – М.: "ИНФРА-М", 2006. – 590с.
Административное право /под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ – 703 с.
Борисов В. А. Местное самоуправление. Сборник статей. www.dvo.sut.ru
Борисов В.А. Петербургская модель организации местного самоуправления и формирование муниципального капитала // Василеостровская перспектива. – 2002. – №3–5.
Великая Н. Особенности становления местного самоуправления (сравнительный анализ моделей самоуправления в Ленинградской, Саратовской областях и г. Санкт-Петербурге) // Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Под ред.И.М Бутенко. – М.: МОНФ, 2000.
Денисова М.О. Управление коммунальной инфраструктурой // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. - N 11. - 2007.
Жилищное право России. Сборник нормативных документов М.: Юристъ, 2005 – 637 с.
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003 – 300 с.
Казанцева Н.В. Опыт реструктуризации предприятий ЖКХ на примере Амурской области. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 1 п.л.
Казанцева Н.В. Особенности реструктуризации предприятий ЖКХ. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 0,9 п.л.
Казанцева Н.В. Эффективность реструктуризации предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2006, № 9 (31). 0,3 п.л.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". - Система ГАРАНТ, 2007 г.
Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве //Правоведение, 2005, № 2, с.64-79.
Комментарии к новому Жилищному кодексу Российской Федерации /сост. М.Ю. Тихомиров. М.: 2005 – 320 с.
Костюков А. Н. Муниципальное право в системе российского права // Государство и право, 2003, № 9, с. 10-16
Крашенинников П.В. Новое жилищное законодательство //Хозяйство и право, 2005, № 6, с.78 -90.
Кузнецов, И.А. Предпринимательство в сфере ЖКХ. // Развитие предпринимательства в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.
Кузнецов, И.А. К вопросу жилищной политики на муниципальном уровне // Современное состояние и перспективы развития экономики России: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.
Кузнецов, И.А. Методологические аспекты муниципального управления ЖКХ Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – 224 с.
Кузнецов, И.А. Эволюция экономических отношений в системе ЖКХ на муниципальном уровне // Сборник научных трудов кафедры экономической теории. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Тамбов, 2006.
Кузнецов, И.А. Экономические отношения в ЖКХ на муниципальном уровне. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – 196 с.
Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. - N 22. - 2007.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004 – 559 с.
Леонтьев И.А. Комментарий к Федеральному закону от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении". - Система ГАРАНТ, 2007 г.
Макаров Г. П. Решение жилищных проблем. М.: Труд и право, 2005 – 180 с.
Маркова М.В. Деятельность предприятий ЖКХ как объект бухгалтерского учета и налогообложения//Актуальные проблемы совершенствования методологии и организации бухгалтерского учета и экономического анализа. Материалы научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 21 января 2005 г. М.: ВЗФЭИ. – 2005. (0,25 п.л.).
Маркова М.В. Учет расчетов с населением на предприятиях ЖКХ//Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза. - 2005. (0,15 п.л.).
Маркова М.В. Учет управляющей организацией расчетов за техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда//Бухгалтерский учет. –2004. - № 15. (0,3 п.л.).
Маркова М.В. Экономическая природа и классификация расчетов// Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности коммерческой организации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронежский государственный университет: Воронеж. - 2003. (0,15 п.л.).
Модин Н.А. Муниципальным предприятиям необходимо дать права доверительного управления // Российская юстиция.- N 10.- 2007.
Руткаускас Т.К. Финансово-экономические и социальные аспекты перехода на новую систему оплаты жилья. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 196 с.
Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 224 с.
Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. – CG,/^ Питер, 2007.- 295c.
Тимофеева К.В. Товарищество собственников жилья. – СПБ.:Питер,, 2007.- 445с.
Формирование и развитие рынка жилищно-коммунальных услуг / В.А. Крылов, А.Г. Мокроносов, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во «Екатеринбург», 2000 – 344 с.
Хованская Г. П. Комментарии к новому Жилищному кодексу. М.: Труд и право, 2005 – 144 с.
Чиркин В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2005 – 512 с.
Шейкин С.В. Бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и новые возможности / В сб.: Управление финансами в малом и среднем бизнесе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Шейкин С.В. Механизм финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования и развития, Саратов: СГСЭУ, 2007. - 1,45 п.л.
Шейкин С.В. Теоретические основы финансовых отношений и финансового оздоровления жилищно-коммунального комплекса. - Саратов: СГСЭУ, 2005.
Шейкин С.В., Каменева Е.А. Анализ финансовых рисков субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами // Законодательство. - №6. - 2006.
Шейкин С.В., Каменева Е.А. Развитие государственно-частных партнерств в коммунальной сфере / В сб.: Инновационное развитие - основа повышения конкурентоспособности региона: Материалы научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во ТПП СО, 2006.
Шейкин С.В., Каменева Е.А. Управляющая компания в жилищной сфере: правовые, экономические и финансовые аспекты // Законодательство. - №10. – 2006
http://www.gov.spb.ru
http://www.region.mcnip.ru
http://www.rosbaltvolga.ru


Хованская Г. П. Комментарии к новому Жилищному кодексу. М.: Труд и право, 2005 – С.76
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003 – С.142
Борисов В. А. Местное самоуправление. Сборник статей. www.dvo.sut.ru

Кузнецов, И.А. К вопросу жилищной политики на муниципальном уровне // Современное состояние и перспективы развития экономики России: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.

Кузнецов, И.А. К вопросу жилищной политики на муниципальном уровне // Современное состояние и перспективы развития экономики России: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.

Кузнецов, И.А. Эволюция экономических отношений в системе ЖКХ на муниципальном уровне // Сборник научных трудов кафедры экономической теории. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Тамбов, 2006.

Кузнецов, И.А. Предпринимательство в сфере ЖКХ. // Развитие предпринимательства в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.

Кузнецов, И.А. Методологические аспекты муниципального управления ЖКХ: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – С.102-103
Кузнецов, И.А. Экономические отношения в ЖКХ на муниципальном уровне. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – С.135-136

Руткаускас Т.К. Финансово-экономические и социальные аспекты перехода на новую систему оплаты жилья. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – С.107-108
Руткаускас Т.К. Финансово-экономические и социальные аспекты перехода на новую систему оплаты жилья. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – С.112

Макаров Г. П. Решение жилищных проблем. М.: Труд и право, 2005 – С.46-47
Формирование и развитие рынка жилищно-коммунальных услуг / В.А. Крылов, А.Г. Мокроносов, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во «Екатеринбург», 2000 – С.194

Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – С.182-183

Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – С.184

Кузнецов, И.А. Методологические аспекты муниципального управления ЖКХ Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – С.177

Шейкин С.В. Бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и новые возможности / В сб.: Управление финансами в малом и среднем бизнесе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. - N 22. - 2007.- С.12

Кузнецов, И.А. Экономические отношения в ЖКХ на муниципальном уровне. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – С.180-181

Кузнецов, И.А. Экономические отношения в ЖКХ на муниципальном уровне. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – С.188
П.В. Крашенинников Новое жилищное законодательство //Хозяйство и право, 2005, № 6, с.78 -90.

Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – С.190

Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – С.198-199

Руткаускас Т.К. Финансово-экономические и социальные аспекты перехода на новую систему оплаты жилья. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – С.171-172

Казанцева Н.В. Опыт реструктуризации предприятий ЖКХ на примере Амурской области. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 1 п.л.

Казанцева Н.В. Опыт реструктуризации предприятий ЖКХ на примере Амурской области. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 1 п.л.

Казанцева Н.В. Особенности реструктуризации предприятий ЖКХ. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 0,9 п.л.

Казанцева Н.В. Особенности реструктуризации предприятий ЖКХ. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 0,9 п.л.

Казанцева Н.В. Эффективность реструктуризации предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2006, № 9 (31). 0,3 п.л.

Казанцева Н.В. Эффективность реструктуризации предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2006, № 9 (31). 0,3 п.л.













6








Администрации муниципального образования, сельского, районного, городского поселения

Депутатские объединения
на уровне: муниципального района, сельского, городского поселения

Отдел №1

Отдел № n

Отдел №2


Совокупность предприятий ЖКХ

Управляющие компании

Информационно-вычислительный центр

Собственники жилого и нежилого фонда

Комитеты коммунального хозяйства
(городские, районные, поселковые) в зависимости от масштабов муниципального образования могут состоять из совокупности специалистов или различных отделов.

Особенности управления
ЖКК

Принципы управления
ЖКК

Особенности управления ЖКК

Потребности и интересы субъектов управления
ЖКК

Объект управления
ЖКК

Субъект
управ-ия
ЖКК

Субъект
управ-ия
ЖКК




Управленческие задачи, формируемые на различных уровнях управления ЖКК

Методы управления ЖКК

Функции управления ЖКК

Глава администрации муниципального образования

Комитет муниципального хозяйства

Жилищный комитет

Управляющие компании (частные и муниципальные)

Информационно – расчетный кассовый центр

Ресурсоснаб-жающие организации

Собственники жилых помещений

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) Потребительские общества (ПО) Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)

Жилищные ремонтно-эксплуатационные организации

Наниматели жилых помещений


Товарищество собственников жилья (ТСЖ) Потребительские общества (ПО) Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)

Управляющие компании

1.Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 – 192 с.
2.Жилищный кодекс Российской Федерации М.: Проспект, 2005 – 224 с.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2006 – 400 с.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2008 – 600 с.
5.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г.)
6.Административное право /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ – 703 с.
7.Борисов В. А. Местное самоуправление. Сборник статей. www.dvo.sut.ru
8.Борисов В.А. Петербургская модель организации местного самоуправления и формирование муниципального капитала // Василеостровская перспектива. – 2002. – №3–5.
9.Великая Н. Особенности становления местного самоуправления (сравнительный анализ моделей самоуправления в Ленинградской, Саратовской областях и г. Санкт-Петербурге) // Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Под ред.И.М Бутенко. – М.: МОНФ, 2000.
10.Жилищное право России. Сборник нормативных документов М.: Юристъ, 2005 – 637 с.
11.Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003 – 300 с.
12.Казанцева Н.В. Опыт реструктуризации предприятий ЖКХ на примере Амурской области. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 1 п.л.
13.Казанцева Н.В. Особенности реструктуризации предприятий ЖКХ. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006. 0,9 п.л.
14.Казанцева Н.В. Эффективность реструктуризации предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2006, № 9 (31). 0,3 п.л.
15.Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве //Правоведение, 2005, № 2, с.64-79.
16.Комментарии к новому Жилищному кодексу Российской Федерации /сост. М.Ю. Тихомиров. М.: 2005 – 320 с.
17.Костюков А. Н. Муниципальное право в системе российского права // Государство и право, 2003, № 9, с. 10-16
18.Крашенинников П.В. Новое жилищное законодательство //Хозяйство и право, 2005, № 6, с.78 -90.
19.Кузнецов, И.А. Предпринимательство в сфере ЖКХ. // Развитие предпринимательства в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.
20.Кузнецов, И.А. К вопросу жилищной политики на муниципальном уровне // Современное состояние и перспективы развития экономики России: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.
21.Кузнецов, И.А. Методологические аспекты муниципального управления ЖКХ Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – 224 с.
22.Кузнецов, И.А. Эволюция экономических отношений в системе ЖКХ на муниципальном уровне // Сборник научных трудов кафедры экономической теории. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Тамбов, 2006.
23.Кузнецов, И.А. Экономические отношения в ЖКХ на муниципальном уровне. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – 196 с.
24.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004 – 559 с.
25.Макаров Г. П. Решение жилищных проблем. М.: Труд и право, 2005 – 180 с.
26.Маркова М.В. Деятельность предприятий ЖКХ как объект бухгалтерского учета и налогообложения//Актуальные проблемы совершенствования методологии и организации бухгалтерского учета и экономического анализа. Материалы научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 21 января 2005 г. М.: ВЗФЭИ. – 2005. (0,25 п.л.).
27.Маркова М.В. Учет расчетов с населением на предприятиях ЖКХ//Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза. - 2005. (0,15 п.л.).
28.Маркова М.В. Учет управляющей организацией расчетов за техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда//Бухгалтерский учет. –2004. - № 15. (0,3 п.л.).
29.Маркова М.В. Экономическая природа и классификация расчетов// Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности коммерческой организации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронежский государственный университет: Воронеж. - 2003. (0,15 п.л.).
30.Руткаускас Т.К. Финансово-экономические и социальные аспекты перехода на новую систему оплаты жилья. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 196 с.
31.Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 224 с.
32.Формирование и развитие рынка жилищно-коммунальных услуг / В.А. Крылов, А.Г. Мокроносов, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во «Екатеринбург», 2000 – 344 с.
33.Хованская Г. П. Комментарии к новому Жилищному кодексу. М.: Труд и право, 2005 – 144 с.
34.Чиркин В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2005 – 512 с.
35.Шейкин С.В. Бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и новые возможности / В сб.: Управление финансами в малом и среднем бизнесе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
36.Шейкин С.В. Механизм финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования и развития, Саратов: СГСЭУ, 2007. - 1,45 п.л.
37.Шейкин С.В. Теоретические основы финансовых отношений и финансового оздоровления жилищно-коммунального комплекса. - Саратов: СГСЭУ, 2005.
38.Шейкин С.В., Каменева Е.А. Анализ финансовых рисков субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами // Законодательство. - №6. - 2006.
39.Шейкин С.В., Каменева Е.А. Развитие государственно-частных партнерств в коммунальной сфере / В сб.: Инновационное развитие - основа повышения конкурентоспособности региона: Материалы научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во ТПП СО, 2006.
40.Шейкин С.В., Каменева Е.А. Управляющая компания в жилищной сфере: правовые, экономические и финансовые аспекты // Законодательство. - №10. - 2006


Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в системе государственного управления объектами жилищнокомунального хозяйства в г. Санкт-Петербург?

Проблемы в системе государственного управления объектами ЖКХ в Санкт-Петербурге включают в себя: недостаток инвестиций в развитие инфраструктуры, низкую эффективность использования ресурсов, отсутствие четкой системы учета и контроля, коррупционные схемы, неравномерное качество предоставляемых услуг, отсутствие конкуренции на рынке и др.

Какие особенности имеет рынок услуг ЖКХ в Санкт-Петербурге?

Рынок услуг ЖКХ в Санкт-Петербурге имеет следующие особенности: высокую степень государственного регулирования, недостаточную конкуренцию, несбалансированный спрос и предложение, ограниченный выбор поставщиков, неравномерное качество услуг и др.

Какие принципы реформирования системы ЖКХ предлагаются в статье?

В статье предлагается реформировать систему ЖКХ на основе следующих принципов: повышение эффективности использования ресурсов, улучшение качества предоставляемых услуг, установление прозрачности и открытости процессов управления, развитие конкуренции на рынке услуг, внедрение современных информационных и технологических решений.

Какая классификация рынка услуг ЖКХ приводится в статье?

В статье приводится классификация рынка услуг ЖКХ на четыре основных сегмента: рынок коммунальных услуг, рынок жилищных услуг, рынок управления многоквартирными домами и рынок строительства и ремонта объектов ЖКХ.

Какие экономические особенности эффективной организации рынка услуг ЖКХ предлагаются в статье?

В статье предлагается, что для эффективной организации рынка услуг ЖКХ необходимо обеспечить следующие экономические особенности: конкуренцию на рынке, стимулы к эффективному использованию ресурсов, эффективное управление рисками, прозрачность и открытость процессов управления, финансовую устойчивость предприятий и т.д.

Какие особенности структуры и принципы реформирования системы ЖКХ?

Структура системы ЖКХ включает в себя различные организации и учреждения, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг. Основные принципы реформирования системы включают повышение эффективности управления, улучшение качества и доступности услуг, разграничение функций и ответственности, установление государственного регулирования и контроля. Реформирование направлено на повышение конкурентоспособности отрасли и улучшение жизненного уровня населения.

Каково текущее состояние жилищно-комунального комплекса в Санкт-Петербурге?

Санкт-Петербург стал одним из лидеров по уровню развития ЖКХ в России. Однако, есть ряд проблем, которые необходимо решить. В частности, присутствует недостаток инвестиций в инфраструктуру, низкая эффективность управления, проблемы с ремонтом жилищного фонда, высокая стоимость коммунальных услуг. Действует система государственной поддержки для решения этих проблем, однако требуется дальнейшее совершенствование системы управления.

Какова классификация рынка услуг ЖКХ?

Рынок услуг ЖКХ классифицируется по различным признакам. Один из основных признаков - это виды услуг, которые оказываются населению. Можно выделить такие виды услуг как водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, уборка и содержание территорий, управление многоквартирными домами и другие. Также рынок услуг ЖКХ можно классифицировать по территориальному признаку - муниципальный или частный сектор.

Какие экономические особенности эффективной организации рынка услуг ЖКХ?

Одной из основных экономических особенностей эффективной организации рынка услуг ЖКХ является принцип прозрачности и конкуренции. Это позволяет достичь оптимальных цен и качества услуг. Также важными факторами являются рациональное использование ресурсов, развитие инфраструктуры, инновационные технологии и учет потребностей населения. Необходимо также обеспечить эффективную систему управления и контроля за работой предприятий, оказывающих услуги ЖКХ.

Какие особенности имеет система государственного управления объектами жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге?

Система государственного управления объектами ЖКХ в Санкт-Петербурге имеет свои структурные особенности и принципы реформирования. В частности, она основывается на классификации рынка услуг ЖКХ. Кроме того, в Санкт-Петербурге существуют определенные проблемы развития жилищно-коммунального комплекса, которые требуют внимания и улучшения. В первую главу статьи делается анализ состояния жилищно-коммунального комплекса в городе, что позволяет выявить основные проблемы и предложить пути их решения.