Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Комплекс организационных мероприятий по усовершенствованию сестринского дела в стоматологии".

  • 33 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 03.02.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В СТОМАТОЛОГИИ
1.1 Роль и особенности деятельности медицинских сестер в стоматологии
1.2 Изменение роли медицинской сестры на современном этапе развития стоматологии – проблемы и перспективы
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В СТОМАТОЛОГИИ И КОМПЛЕКС МЕР ПО ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ
2.1 Характеристика деятельности медицинских сестер в стоматологической поликлинике……….
2.2 Комплекс мероприятий по совершенствованию сестринской деятельности в стоматологической поликлинике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, проведенный анкетный опрос медицинских сестер стоматологической поликлиники выявил ряд проблем в деятельности сестринского персонала. Так, было отмечено, препятствием на пути внедрения новых методов работы в практику стоматологической поликлиники является как недостаточные знаний медицинских сестер по современным методикам работы, так и пробелы в части компьютерной грамотности. Кроме того, рабочие места медсестер оказались несоответствующими современным требованиям и новым способам организации приема пациента. Нагрузка на средний медицинский персонал, согласно полученным данным, довольно высока, что связано не только с недоукомплектованием штатов и неправильной организацией рабочего места, но и с недостаточно четким распределением функциональных обязанностей и отсутствием алгоритмизированности деятельности. В то же время, далеко не все медицинские сестры поликлиник осознают важность и значение внедрения в практику перечня обязанностей и алгоритмов, что свидетельствует, вероятно, о том, что они не знакомы с данным предметом.Таким образом, можно сделать вывод, что в изучаемой поликлинике уровень систематизации деятельности медицинских сестер пока крайне невысок.В связи с этим нами был разработан комплекс организационных мероприятий по устранению выявленных недостатков и оптимизации работы сестринского персонала, который будет представлен в следующем параграфе.2.2 Комплекс мероприятий по совершенствованию сестринской деятельности в стоматологической поликлинике.Выявленные на предыдущем этапе работы недостатки в организации деятельности сестринского персонала стоматологической поликлиники требуют корректировки, что позволит повысить эффективность работы и качество оказания стоматологической помощи населению. Решение этой задачи во многом зависит от организации труда медицинского персонала и от способности руководителя сформировать рабочий коллектив и создать рабочую обстановку, где будет комфортно работать всем сотрудникам.1. Доукомплектовать штат поликлиники как младшим медицинским персоналом, так и медицинскими сестрами, в соответствии с действующими нормативами. Как уже упоминалось выше, даже при выполнении нормативов, нагрузка на медицинских сестер очень велика, поскольку нормы устарели. Невыполнение же их влечет за собой перегруженность среднего медицинского персонала и чревато проблемами в психо-эмоциональной сфере. 2. Изыскать средства и способы привлечения и стимулирования сотрудников.Одной из причин недоукомплектованности штатов в государственных и муниципальных медицинских учреждениях является, как известно, низкая заработная плата. В качестве средств привлечения и поощрения могут быть как нематериальные формы (например, стенд с фотографиями лучших сотрудников в холле поликлиники, вручение похвальных грамот и знаков отличия и т.д.).Можно организовать вручение денежных премий по итогам квартала, полугодия, года лучшим сотрудникам, либо регулярно выдавать стимулирующие выплаты. Средства на эти выплаты можно изыскать, организовав в поликлинике оказание коммерческих медицинских стоматологических услуг. 3. Провести в поликлинике цикл конференций, посвященных внедрению в практику новых методов работы (в частности, приема «в 4 руки») с разъяснением особенностей их организации и различий выполняемых функций медсестер и ассистентов.4. Для медицинских сестер, которые выполняют роль ассистента стоматолога, необходимо предусмотреть возможность обучения – как на рабочем месте (силами врачей поликлиники), так и на специальных курсах. Это поможет восполнить имеющиеся пробелы в знаниях. 5. В тех кабинетах, где ведется прием «в 4 руки» необходимо оборудовать рабочее место ассистента в соответствии с современными требованиями эргономики – например,установками с нагрудным столиком. Это позволит не только уменьшить непроизводительные потери времени на приеме, но и послужит профилактикой утомляемости среднего медицинского персонала. 6. Провести обучение медицинских сестер основам компьютерной грамотности, сделав упор на основной пакет офисных программ, наиболее часто применяемых в практической деятельности. Это поможет, во-первых, снизить непроизводительные потери времени из-за затруднений в работе с компьютерной техникой, а во-вторых, облегчит заполнение медицинской документации, поможет сделать его более качественным и быстрым.7.Пересмотреть существующие в поликлинике должностные инструкции врачей-стоматологов, медицинских сестер, младшего медицинского персонала, а при необходимости – внести в них коррективы. Кроме того, следует сформировать должностную инструкцию ассистента стоматолога, пример которой представлен в приложении Б. Данные мероприятия помогут организовать более четкое распределение обязанностей, полномочий и ответственности между сотрудниками поликлиники. 8. Ознакомить каждого сотрудника поликлиники с должностными инструкциями и четко придерживаться их требований в повседневной деятельности. 9. Разработать и внедрить в работу стоматологической поликлиники алгоритмы действий для каждой функциональной единицы – врача, медицинской сестры, ассистента, младшего медицинского персонала. Это поможет упорядочить и стандартизировать действия на приеме, а также сделает более четким функционирование всей системы оказания стоматологической помощи населению в данной поликлинике в целом. 10. Провести разъяснительную работу о цели и значимости алгоритмов в практической деятельности медицинских сестер стоматологической поликлиники.11. Организовывать в течение рабочего дня кратковременные паузы (10-15 мин.), во время которых медицинские сестры могут отдохнуть в специально отведенном помещении и применить основные методы релаксации. Данное мероприятие рекомендуется с целью профилактики повышенной утомляемости, хронического стресса и связанных с ними «синдрома выгорания» и психо-соматических проблем у медицинских сестер.Таким образом, предлагаемый комплекс организационный мероприятий поможет усовершенствовать деятельность сестринского персонала в стоматологической поликлинике. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ основе формирования качественно нового уровня сестринской помощи населению лежит совершенствование сестринского дела, развитие научных исследований в данной области и использование их результатов в практическом здравоохранении.В настоящее время назрела необходимость использования сестринского потенциала как возможного резерва для более эффективной организации медицинской помощи. Во многих странах мира сегодня существует тенденция передачи медицинским сестрам части функций врача-стоматолога. Начинают внедряться подобные инновации и в России. Поэтому реформирование отечественной стоматологической помощи также связано с возрастающей ролью среднего медицинского персонала в условиях развития сестринского дела и потребностью общества в качественном обслуживании.В то же время возрастающая нагрузка на сестринский персонал клиник, большая ответственность, недостаток знаний у медицинских сестер снижает качество оказания медицинской помощи населению стоматологических учреждениях, а также способствует оттоку квалифицированных сестринских кадров. Результаты проведенного исследования показывают, что в деятельности сестринского персонала стоматологической поликлиники имеется ряд проблем организационного характера, который снижают качество их работы. Значительная часть этих проблем может быть устранена с помощью внедрения в практику стоматологической поликлиники комплекса организационных мероприятий по усовершенствованию деятельности медицинских сестер.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлимский А.В. Грядущая реформа стоматологического образования в России: плюсы или минусы? / А.В. Алимский // Экономика и менеджмент в стоматологии. – 2009. – №2(28). – с. 13-16.Анищенко С.В. Медицинские сестры какие они? / С.В. Анищенко, И.К. Тарасова // Сестринское дело. – 2006. – №3. – с. 16-17.Бабанов С.А. Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания / С.А. Бабанов, О.Н. Ивкина // Сестринское дело. – 2010. – №7. – с. 8-9. Воронин В.А. Социальная динамика профессиональных ролей в стоматологии:автореф. дис….канд. мед.наук / В.А. Воронин. – Волгоград, 2007. – 22 с.Кадырова С.М. Опыт исследования и профилактики эмоционального выгорания у медицинских сестер / С.М. Кадырова, А.В. Степанов // Главная медицинская сестра. – 2004. – №2. – с.97-101.Касимовская М.А. Применение статистического анализа в научных исследованиях / М.А. Касимовская // Высшее сестринское образование. – 2003. – №1. – с.20-21.Колотвина Е. К. Синдром выгорания белого халата / Е.К. Колотвина // Сестринское дело. – 2006 – № 8. – с. 41-44. Лекторов В.Н. О приоритетах и этапах реформирования современного здравоохранения / В.Н.Лекторов, П.Н. Михалевич // Медицина. – 2003. – №1(40). – С.6-7.Луговая С.М. Оптимизация деятельности стоматологической организации в условиях финансовой нестабильности / С.М. Луговая // Экономика и менеджмент в стоматологии. – 2009. – №2(28). – с. 21-23.Матвейчик Т.В. Реформирование сестринского дела: проблемы и перспективы / Т.В. Матвейчик, В.И. Иванова // www.belmapo.by. – 2010.Медсестры и акушерки в защиту здоровья. Стратегия ВОЗ в области сестринского и акушерского образования для европейского региона / ВОЗ. – Женева, 2002. – 123 с. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М., 2006. – 336 с.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Ростов-на-Дону, 2002. - 446с.О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник: приказ Минздрава СССР №950. – М., 1976 (ред. от 13.06.2006). – 12 с.Перфильева Г.М. Теория сестринского дела: учебник / Г.М. Перфильева, Н.Н. Камынина, И.В. Островская. – М., 2010. – 256 с.Погорелова Г.Е. Проблемы внедрения новых сестринских технологий в практическом здравоохранении / Г.Е. Погорелова, Н.А. Репчинская // Главная медицинская сестра. – 2003. – №11. – с.41-49.Садовский В.В. «Стоматология «в 4 руки» / В.В. Садовский. – М., 1999. – 98 с.Современная организация стоматологического приема / коллект. авторов // Терапевтическая стоматология. – 2010. – №2. – с. 15-17.Теория сестринского дела: учебник/ коллект. авторов. – М.,2010. – 256сТрухина В.Ф. Сестринский процесс в стационаре и поликлинике / В.Ф. Трухина // Сестринское дело. – 2002. – № 4. – с. 30-31.Хетагурова А.К. Профессиональное выгорание / А.К. Хетагурова // Сестринское дело. – 2004. – № 4. – с.21-22.Шаульская К.Д. Совершенствование сестринской амбулаторной стоматологической помощи / К.Д. Шаульская // Медицинская сестра. – 2011. – №4. – с. 5-6.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение ААНКЕТАЗдравствуйте, уважаемая медицинская сестра! Мы просим Вас заполнить эту анкету, чтобы повысить качество нашей работы. Для нас очень важно Ваше мнение!1. Укажите пожалуйста Ваш пол:ЖенскийМужской2. Укажите пожалуйста Ваш возраст:20-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 летСтарше 60 лет.3. Сотрудником какого кабинета Вы являетесь:терапевтического хирургическогоортодонтическогопародонтологическогорентгенологического ортопедического4. Укажите пожалуйста Ваш стаж работы:До 1 года1-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летБолее 10 летПродолжение приложения А5. Укажите пожалуйста Ваше образование: средне – специальное; высшее сестринское.6. Ассистируете ли Вы врачу при приеме пациента:ЧастоИногдаРедкоНикогда7. Считаете ли Вы достаточными Ваши знания для выполнения роли ассистента врача-стоматолога:Да, вполне достаточныеДостаточные, но хотелось бы их расширитьНе всегда достаточныеСовершенно недостаточныеНе задумывался (-лась) об этом8. Считаете ли Вы ваше рабочее место удобным для работы «в 4 руки»:Да, вполне удобноеНе совсем удобноеСовершенно неудобное9. Готовы ли Вы к расширению ваших функций на приеме (к выполнению роли ассистента врача-стоматолога):Да, готоваНет, не готоваЗатрудняюсь ответить10. Используете ли вы в своей работе компьютерную технику:ЕжедневноЧастоИногда НикогдаПродолжение приложения А11. Испытываете ли вы затруднения при работе с компьютерной техникой:Да, ежедневноЧасто ИногдаНикогда12. Как Вы оцениваете свою нагрузку в течение рабочего дня:Очень высокаяВысокаяСредняяНизкая13. Существует ли в вашей поликлинике перечень должностных обязанностей медицинской сестры и ассистента врача-стоматолога и знакомы ли Вы с ним:Да, знакомаСуществует, но с содержанием не знакомаНет14. Считаете ли Вы, необходимым внедрение в работу поликлиники перечня обязанностей среднего медицинского персонала:Да, это совершенно необходимоНет необходимостиЗатрудняюсь ответить15. Существуют ли в вашей поликлинике алгоритмы деятельности среднего медицинского персонала:Данет16. Считаете ли вы необходимым внедрение в работу поликлиники алгоритмов деятельности сестринского персонала:Да, это совершенно необходимоНет необходимостиЗатрудняюсь ответитьПродолжение приложения А17. Считаете ли Вы, что внедрение в деятельность вашей поликлиники алгоритмов и перечня должностных обязанностей поможет повысить эффективность ее работы:ДаНетЗатрудняюсь ответить18. Ваши предложения по повышению эффективности деятельности поликлиники и качества оказания стоматологической помощи населению:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за вашу помощь.Приложение БДолжностные обязанности ассистента стоматологического-подготавливать рабочее место к приёму пациента;-готовить необходимый инструментарий и медикаменты для анестезии, аппликаций, подготавливать пломбировочный материал;-вызывать больного;-усаживать и обеспечивать комфортное положение пациента в кресле как для него самого, так и для врача;-приглашать врача-стоматолога к пациенту по мере его готовности;-настраивать стоматологический светильник;-подавать инструментарий врачу;-проводить профилактику инфекционного заражения пациента и персонала;-работать со слюноотсосом и пылесосом;-самостоятельно проводить гигиенические мероприятия, определять индексы и совместно с врачом осуществлять оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий;-совместно с менеджером (а при его отсутствии — по согласованию с врачом) назначать пациенту дату повторных посещений;-заполнять зубную формулу и помогать врачу в оформлении медицинской документации;-заполнять бланки, рецепты, назначения по указанию врача-стоматолога;-проводить санитарно-просветительную работу с пациентом во время приёма;-обеспечивать выбор и просмотр теле- и видеопрограмм пациентом в кресле.В случае универсального терапевтического и ортопедического приёма к указанным функциям ассистента стоматологического добавляют:-обеспечение ретракции маргинального края десны перед снятием слепка;-осуществление подготовки и снятия слепка;-проведение отливки гипсовой модели при необходимости;-обеспечение коррекции временных пластмассовых коронок и несъёмных протезов;-полирование временных конструкций зубных протезов после их коррекции;-заполнение заказа-наряда в зуботехническую лабораторию;-осуществление предварительной оценки качества зубопротезных работ при их приёмке из лаборатории;-при работе в бригаде требования к функциям ассистента расширяют до умения осуществлять конкретные манипуляции как на терапевтическом, так и ортопедическом приёме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алимский А.В. Грядущая реформа стоматологического образования в России: плюсы или минусы? / А.В. Алимский // Экономика и менеджмент в стоматологии. – 2009. – №2(28). – с. 13-16.
2.Анищенко С.В. Медицинские сестры какие они? / С.В. Анищенко, И.К. Тарасова // Сестринское дело. – 2006. – №3. – с. 16-17.
3.Бабанов С.А. Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания / С.А. Бабанов, О.Н. Ивкина // Сестринское дело. – 2010. – №7. – с. 8-9.
4.Воронин В.А. Социальная динамика профессиональных ролей в стоматологии: автореф. дис….канд. мед. наук / В.А. Воронин. – Волгоград, 2007. – 22 с.
5.Кадырова С.М. Опыт исследования и профилактики эмоционального выгорания у медицинских сестер / С.М. Кадырова, А.В. Степанов // Главная медицинская сестра. – 2004. – №2. – с.97-101.
6.Касимовская М.А. Применение статистического анализа в научных исследованиях / М.А. Касимовская // Высшее сестринское образование. – 2003. – №1. – с.20-21.
7.Колотвина Е. К. Синдром выгорания белого халата / Е.К. Колотвина // Сестринское дело. – 2006 – № 8. – с. 41-44.
8.Лекторов В.Н. О приоритетах и этапах реформирования современного здравоохранения / В.Н. Лекторов, П.Н. Михалевич // Медицина. – 2003. – №1(40). – С. 6-7.
9.Луговая С.М. Оптимизация деятельности стоматологической организации в условиях финансовой нестабильности /
С.М. Луговая // Экономика и менеджмент в стоматологии. – 2009. – №2(28). – с. 21-23.
10. Матвейчик Т.В. Реформирование сестринского дела: проблемы и перспективы / Т.В. Матвейчик, В.И. Иванова // www.belmapo.by. – 2010.
11.Медсестры и акушерки в защиту здоровья. Стратегия ВОЗ в области сестринского и акушерского образования для европейского региона / ВОЗ. – Женева, 2002. – 123 с.
12. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М., 2006. – 336 с.
13.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Ростов-на-Дону, 2002. - 446с.
14.О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник: приказ Минздрава СССР №950. – М., 1976 (ред. от 13.06.2006). – 12 с.
15.Перфильева Г.М. Теория сестринского дела: учебник / Г.М. Перфильева, Н.Н. Камынина, И.В. Островская. – М., 2010. – 256 с.
16.Погорелова Г.Е. Проблемы внедрения новых сестринских технологий в практическом здравоохранении / Г.Е. Погорелова, Н.А. Репчинская // Главная медицинская сестра. – 2003. – №11. – с.41-49.
17.Садовский В.В. «Стоматология «в 4 руки» / В.В. Садовский. – М., 1999. – 98 с.
18.Современная организация стоматологического приема / коллект. авторов // Терапевтическая стоматология. – 2010. – №2. – с. 15-17.
19.Теория сестринского дела: учебник / коллект. авторов. – М., 2010. – 256с
20.Трухина В.Ф. Сестринский процесс в стационаре и поликлинике / В.Ф. Трухина // Сестринское дело. – 2002. – № 4. – с. 30-31.
21.Хетагурова А.К. Профессиональное выгорание / А.К. Хетагурова // Сестринское дело. – 2004. – № 4. – с.21-22.
22.Шаульская К.Д. Совершенствование сестринской амбулаторной стоматологической помощи / К.Д. Шаульская // Медицинская сестра. – 2011. – №4. – с. 5-6.

Узнать стоимость работы