Дифференциальный метод оценивания качества продукции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 1919 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.05.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Дифференциальный метод оценивания уровня
качества продукции
2 Процедура оценивания дифференциальным методом
3 Понятие качества продукции и
показателя качества
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Как правило, удается разбить всю совокупность единичных показателей на две группы, для одной из которых улучшению качества продукции соответствует увеличение Pi (например,
многие показатели технического эффекта), а для другой –
уменьшение Pi (показатели ресурсосберегающие, экологичности
и др.). Тем не менее, ясно, что использование двух разных типов
зависимостей не имеет серьезного обоснования.
4) понятие «качество» характеризует достигаемые при потреблении продукции результаты (положительные и отрицательные), но не затраты на ее производство и потребление.
5) качество продукции динамично, оно формируется на
стадиях ее разработки, обеспечивается в производстве, поддерживается в эксплуатации;
6) качество продукции наследует качество проекта, мате-
риалов, техпроцессов, труда исполнителей и качество процессов
эксплуатации;
7) модель качества имеет сложную иерархическую структуру, от вида которой зависят результаты количественного оценивания.

















3 Понятие качества продукции и
показателя качества

В науке термин «качество» существует уже около 2500 лет – со времен Аристотеля. В зависимости от трактовки этого понятия впоследствии и решался вопрос о необходимости и возможности его количественного выражения (оценивания).
Трактовка первая: качество – это существенная определенность объекта (т. е. предмета, явления или процесса), в силу которой он является данным, а не другим объектом. То есть качество это та самая определенность, которая отличает, например, человека от лошади или от стола.
Эта трактовка была основной в течение многих столетий, однако сегодня ей интересуются почти одни только профессиональные философы. Говорить о количественном выражении, оценивании качества в такой его трактовке практически бессмысленно (за исключением, может быть, таких специфических областей исследований, как биологическая систематика или
компьютерное распознавание образов).
Трактовка вторая: качество – это один из существенных признаков, свойств, особенностей, характеризующих данный объект. Или, как говорил Аристотель «например, теплота холодность, белизна и чернота, тяжесть и легкость, и равно другие подобные определения».
Качество в этом смысле уже довольно давно и успешно
выражается количественно с помощью аппарата таких общих наук, как физика или химия, или таких частных наук, относящихся к изучению каких-то отдельных свойств объектов, как, например, гравиметрия (измерение силы тяжести), дозиметрия (измерение интенсивности радиоактивных излучений), калориметрия (измерение количества теплоты) и т. д.
Трактовка третья: качество – это совокупность свойств объекта, проявляющихся в процессе его использования (функционирования, применения, потребления, эксплуатации) по назначению.
Данная (третья) трактовка в наше время стала преобладающей, что применительно к продукции закреплено стандартом: качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Под продукцией здесь понимается материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей (т.е. перерабатываемые материалы и технические средства по классификации ИСО 9000:2000).
Иначе говоря, качество – это такая характеристика объекта, что если ее определить количественно, то окажется возможным, с одновременным учетом всех свойств объекта в количественной форме, определить, насколько хорош этот объект в использовании (функционировании, применении, потреблении, эксплуатации). Или, по Галилею, сделать измеримым то, что пока еще не поддается измерению – качество.
Свойством продукции называется ее объективная особенность, проявляющаяся при создании, эксплуатации или потреблении продукции. Например, измерительный прибор проявляет при эксплуатации свойства, которые определяют его пригодность для решения измерительных задач: метрологические, эксплуатационные, надежность, удобство восприятия



Заключение

Рассмотренная система показателей качества ориентирована на применение в основном к продукции приборостроения и машиностроения производственного назначения. Потребителя же товаров бытового назначения при оценивании качества интересуют в основном эстетика, функциональные возможности, безопасность (иногда – экологичность, возможность безопасной утилизации) и надежность (долговечность) – за определенную цену. И ему совершенно нет дела до технологичности и трудоемкости изготовления, доли стандартизованных или унифициро-ванных компонентов в изделии и его патентной чистоты.
Тем не менее, разработка и применение квалиметрически обоснованных методик оценивания качества необходимо изготовителю на ранних этапах жизненного цикла продукции (маркетинг, разработка продукции и технологии).









Список используемой литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
3. Азгальдов Г.Г. Практическая квалиметрия в системе качества: ошибки и заблуждения. //Методы менеджмента качества, 2001.
4. Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991.
5. Тульчин Л.Г. Оценка качества электроизмерительных приборов / А.М. Хаскин, В.Д. Шаповалов – Л.: Энергоатомиздат, 1982.
6. Шлыков Г.П. Надежность. Оценивание вероятностей отказов: ПГУ, МСК, 2004











Шлыков Г.П. Надежность. Оценивание вероятностей отказов: Лекция.– Пенза: ПГУ, каф. МСК, 2004

Шлыков Г.П. Надежность. Оценивание вероятностей отказов: Лекция.– Пенза: ПГУ, каф. МСК, 2004.

Шлыков Г.П. Надежность. Оценивание вероятностей отказов: Лекция.– Пенза: ПГУ, каф. МСК, 2004

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.













2

. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
. Азгальдов Г.Г. Практическая квалиметрия в системе качества: ошибки и заблуждения. //Методы менеджмента качества, 2001.
. Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991.
. Тульчин Л.Г. Оценка качества электроизмерительных приборов / А.М. Хаскин, В.Д. Шаповалов – Л.: Энергоатомиздат, 1982.
. Шлыков Г.П. Надежность. Оценивание вероятностей отказов: ПГУ, МСК, 2004

Вопрос-ответ:

Что такое дифференциальный метод оценивания качества продукции?

Дифференциальный метод оценивания качества продукции - это метод, который позволяет оценить уровень качества продукции путем сравнения ее с другими продуктами на рынке.

Как происходит процедура оценивания дифференциальным методом?

Процедура оценивания дифференциальным методом включает в себя сравнение показателей качества продукции с показателями других продуктов, а также анализ их отличий. На основе этого анализа делается вывод о качестве продукции.

Что такое понятие качества продукции и показателя качества?

Понятие качества продукции означает соответствие продукта требованиям и ожиданиям потребителей. Показатель качества - это количественная характеристика, которая используется для оценки качества продукции.

Какие группы показателей можно выделить при использовании дифференциального метода оценивания качества продукции?

При использовании дифференциального метода оценивания качества продукции можно выделить две группы показателей. Для одной из них улучшение качества продукции соответствует увеличению показателей, а для другой - уменьшению показателей.

Имеется ли список использованной литературы по данной теме?

Да, обычно при написании статьи указывается список использованной литературы, где перечисляются источники информации, которые были использованы для написания статьи.

Что такое дифференциальный метод оценивания качества продукции?

Дифференциальный метод оценивания качества продукции - это метод, при котором качество продукции определяется путем сравнения с другими продуктами или стандартными требованиями. Он позволяет выявить отличия в качестве и установить уровень качества продукции.

Как происходит процедура оценивания дифференциальным методом?

Процедура оценивания дифференциальным методом включает в себя следующие шаги: 1) выбор сравниваемых объектов; 2) определение критериев оценки качества; 3) сравнение объектов по выбранным критериям; 4) анализ результатов сравнения и установление уровня качества продукции.

Что такое понятие качества продукции и показателя качества?

Качество продукции - это совокупность свойств продукта, определяющих его способность удовлетворять потребности и ожидания потребителя. Показатель качества - это числовой показатель, который отражает уровень качества продукции по определенному критерию.

Как разделить совокупность показателей на две группы при использовании дифференциального метода?

При использовании дифференциального метода удается разбить совокупность показателей на две группы путем определения того, для одной из них улучшению качества продукции соответствует увеличение показателей, а для другой - уменьшение показателей.