Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Законодательная власть РФ

  • 16 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 10.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

1. Понятие законодательной власти и ее органы
2. Понятие, состав и структура парламента
3. Внутренние органы парламента и его палаты
4.Формы работы парламента
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

После внесения законопроекта начинается другая стадия - его обсуждение; обсуждение может быть свободным и фракционным. При фракционном обсуждении выступают, прежде всего, а иногда - только руководители фракций, уполномоченные фракцией лица, для изложения точки зрения фракции. Каждое обсуждение в палате, сопровождаемое голосованием, называется чтением. Число чтений бывает разным и колеблется от одного до четырех, например принятие государственного бюджета России. Обычно бывает три чтения. Множественность обсуждений призвана обеспечить тщательную проработку законопроекта с тем, чтобы был принят всесторонне взвешенный и профессионально подготовленный закон.
Смысл первого чтения состоит в том, чтобы утвердить основы законопроекта. При голосовании в первом чтении он, может быть отвергнут и тогда дальнейшая работа над данным законопроектом прекращается или принят и передан в соответствующий по профилю проекта постоянный комитет, комитетская стадия. Комитет, комиссия вносит свои изменения, дополнения в проект, после чего он с докладом от имени автора и с содокладом комиссии опять выносится на пленарное заседание.

- председатели Парламента выбирает поправки для голосования;
- прения Прекращаются в за ранее назначенный час и т.д.

Рис. 3. Схема приемов ограничений прений
Повторное обсуждение проекта на пленарном заседании - второе чтение. В данном случае он обсуждается детально, по статьям. Каждая статья и поправки к ней обычно ставятся на голосование, председатель нередко объединяет однородные поправки при голосовании. В ходе этого чтения можно вносить различные поправки, но нельзя изменять основы законопроекта, принятые на первом чтении. При обсуждении, правительство или иной автор законопроекта стремится провести свой проект закона и с минимальными поправками, а оппозиции пытается сорвать или, по крайней мере, задержать его принятие, внести в проект максимум поправок в свою пользу. Применяются разные приемы ограничении прений, которые показаны в виде схемы на рис. 3. Третье чтение обычно бывает сразу же после второго, перерыва не делается. На третьем чтения законопроект принимает в целом. Возможны только редакционные поправки, изменять смысл принятых статей нельзя.
Голосование при принятии закона, а также при решении других вопросов происходит сравнительно свободно. На рис. 4 показаны виды голосования:

Виды голосований
открыто - поднятием рук голосование ногами, когда голосующие «за» и «против», выходят в разные двери парламента Тайно - бюллетенями или с помощью электронной техники
Рис. 4. Виды голосований
Законопроект, принятый одной палатой, поступает в другую. Если закон принят обеими палатами, в котором вопрос о праве вето другой палаты не возникает, он поступает на подпись главы государства, президенту. Он может подписать закон, а может отказаться это сделать, применив право вето.
Подписание президентом закона - один из элементов промульгации закона. Это понятие включает также санкционирование закона и распоряжение органам исполнительной власти выполнять его. Подписанный президентом закон может вступить в силу с момента опубликования, в соответствии со специальным законом о порядке принятия и вступления закона в силу, в дату, указанную в самом законе. Иногда период от подписания до вступления закона в силу бывает довольно длительным, если речь идет о пространных и особо значимых законах, требующих времени для ознакомления населения с ними, например, для гражданского кодекса.
Другие формы работы парламента. Около половины рабочего времени парламента на его пленарных заседаниях занимает не законодательствование, а другие формы работы. Прежде всего, это контроль за деятельностью исполнительной власти, администрации: правительства, министров, подчиненных им структур, а также других органов, например, генерального прокурора в России.
На рис. 5 показаны формы контроля, - это дебаты по заранее определенным вопросам внешней и внутренней политики. Они проводятся по предложению определенного числа депутатов , оппозиции, самого правительства. Решение не принимается. Дебаты призваны оказать влияние на общественное мнение, а также подсказать пути решения каких-то проблем.

Формы контроля
Дебаты Слушания
Рис. 5. Формы контроля
Формой контроля являются парламентские слушания, организуемые обычно той или иной постоянной комиссией, комитетом или совместно несколькими из них. Решения на них не принимаются. Они служат для информации общественно по тем или иным актуальным вопросам.
Парламент создает различного рода временные расследовательские комиссии. Они расследуют неблаговидные поступки, преступления членов правительства и др. Это - очень действенная форма.
Многие формы работы парламента, в том числе по осуществлению контроля, связаны со специальными парламентскими процедурами, которые отличаются от процесса законодательства. Это, во-первых, выборы и назначения должностных лиц. Те или иные кандидатуры на должности могут предлагаться только определенными должностными лицами и органами.

Список литературы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.
Дмитриев, Ю. А. Система государственной власти в России и в мире: историка – правовая ретроспектива. – М., 2002. – 121-122 с.
Комарова, В. В. Динамика процесса формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – М., Право и политика, 2002. -19с.
Саликов, М.С. Парламентское процессуальное право – подотрасль конституционного процессуального права. / Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. – М., 2003. – 37с.
Хабриева, Т. Я. Понятие и место парламентского права России в системе права России в системе права “Журнал российского права”, 2002. - №9.
Чиркин, В. Е, Государствоведение: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 400с.


Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – С. 39.

Дмитриев Ю. А. Система государственной власти в России и в мире: историка – правовая ретроспектива. – М., 2002. – С. 121-122.

Саликов М.С. Парламентское процессуальное право – подотрасль конституционного процессуального права. / Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. . – М., 2003. – С.37.


Комарова В. В. Динамика процесса формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – М., Право и политика, 2002. – С.19.













16


Список литературы

1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.
2.Дмитриев, Ю. А. Система государственной власти в России и в мире: историка – правовая ретроспектива. – М., 2002. – 121-122 с.
3.Комарова, В. В. Динамика процесса формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – М., Право и политика, 2002. -19с.
4.Саликов, М.С. Парламентское процессуальное право – подотрасль конституционного процессуального права. / Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. – М., 2003. – 37с.
5.Хабриева, Т. Я. Понятие и место парламентского права России в системе права России в системе права “Журнал российского права”, 2002. - №9.
6.Чиркин, В. Е, Государствоведение: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 400с.

У нас вы можете заказать