Консалтинговая деятельность в области разработки и принятия управленческих решений.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческие решения
  • 1616 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
1.Понятие “консалтинг” и особенности управленческого консалтинга
2. Виды консалтинговых услуг в области разработки и принятия управленческих решений
3. Регулирование качества консалтинговых услуг в области разработки и принятия управленческих решений
4. Преимущества консалтинговой деятельности в области разработки и принятия управленческих решений
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

К профессиональным ассоциациям консультантов можно отнести и основанный в 1969 г. Институт управления проектами (Project Management Institute, PMI), который в настоящее время объединяет около 45000 членов. PMI разрабатывает стандарты управления проектами, проводит конференции и семинары, образовательные программы и профессиональную сертификацию, которая становится все более привлекательной для организаций, занимающихся управлением проектами. Сертификация PMI - единственная в мире, сертифицированная на соответствие стандарту качества ISO 9001.
Таким образом, консалтинг - деятельность по созданию и удержанию конкурентных преимуществ во все усложняющейся бизнес-среде, поэтому консультант должен знать состояние бизнеса заказчика в настоящее время, его бизнес-ожидания, а также способ претворения этих ожиданий в жизнь.
Представляется, что настало время для законодательного закрепления роли и места профессиональных стандартов качества и профессиональных корпораций консультантов в системе информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
4. Преимущества консалтинговой деятельности в области разработки и принятия управленческих решений
Многие специалисты называют преимущества, которыми внешний специалист обладает перед менеджерами, входящими в структуру организации-заказчика: 1) наличие у внешнего специалиста методологической базы, которая обеспечивает системный подход к проведению аналитических работ; 2) беспристрастность его анализа как следствие взгляда со стороны, достигаемая благодаря тому, что консультант не зависит от руководителя предприятия и не находится у него в подчинении; 3) большой опыт в проведении аналогичных работ на различных объектах, относящихся не только к данной отрасли, но и к смежным с ней отраслям; 4) практическая ориентированность его работы; 5) владение большим количеством предварительной информации для проведения аналитических работ в определенной области .
С учетом сказанного, с экономической точки зрения консалтинговые услуги выступают как разновидность функционального аутсорсинга, определяемого в специальной литературе как "передача внешним исполнителям отдельных функций, необходимых для ведения бизнеса".

Заключение
Подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что управленческий консалтинг - это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений".
Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEACO) под управленческим консалтингом понимает: "Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендаций соответствующих мер и помощи в их реализации" . Такого же определения придерживается Американская ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консалтинга (IMC).
Другая группа американских консультантов дает следующее определение управленческого консалтинга: "Это независимая и объективная услуга, предоставляемая квалифицированным персоналом клиенту, чтобы помочь ему выявить и проанализировать проблемы в области управления и возможности их решения. Консультанты также рекомендуют пути решения проблем, предлагая осуществление определенных действий, и по мере надобности участвуют в их реализации.
В целом консультанты по управлению помогают осуществлять конструктивные изменения в государственном и частном секторе" .

Список использованной литературы:


1. Балыкин А. Консалтинг для российских предприятий // Управление компанией. 2006. N 9. С. 179.
2. Консалтинг будущего: Экспресс-курс / Под ред. Карен Ли. Пер. с англ. В. Петрашек. М., 2007. С. 356.
3. Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России / Под ред. д.э.н., проф. М.И. Кныша. СПб., 2007. С. 274.
4. Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг: Учеб. пособие для студентов вузов. М., Союз., 2005. С.430.
5. Марченко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб. пособие. М., Спарк., 2006. С.512.
6. Мишурова И.В., Лысенко Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: Учебно-практическое пособие. М., 2007. С. 239.
7. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 638.
8. Посадский А.П., Милованов А.В. Возможности внешних консультантов при проведении аналитики: Тезисы выступления на конференции "Роль аналитика в управлении предприятием" // Право и экономика №4., 2007. С 193.
9. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. М.: Финстатинформ, 2007. С. 371.
10. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2007. С. 448.
11. Тихомирова Л.М., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2007. С. 649.
12. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М., 2007. С.435.
Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2007. С. 184.

Тихомирова Л.М., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2007. С. 427.

Консалтинг будущего: Экспресс-курс / Под ред. Карен Ли. Пер. с англ. В. Петрашек. М., 2007. С. 14.


Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М., 2007. С.32.
Балыкин А. Консалтинг для российских предприятий // Управление компанией. 2006. N 9. С. 50.


Мишурова И.В., Лысенко Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: Учебно-практическое пособие. М., 2007. С. 14.

Полный перечень видов консалтинговых услуг согласно классификации Европейского справочника-указателя консультантов по управлению приведен в книге: Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 8 - 10.

Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. М.: Финстатинформ, 2007. С. 15.

Посадский А.П., Милованов А.В. Возможности внешних консультантов при проведении аналитики: Тезисы выступления на конференции "Роль аналитика в управлении предприятием" // Право и экономика №4., 2007. С 12.

Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России / Под ред. д.э.н., проф. М.И. Кныша. СПб., 2007. С. 14.


Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг: Учеб. пособие для студентов вузов. М., Союз., 2005. С.98.



Марченко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб. пособие. М., Спарк., 2006. С.51.













16

Список использованной литературы:


1. Балыкин А. Консалтинг для российских предприятий // Управление компанией. 2006. N 9. С. 179.
2. Консалтинг будущего: Экспресс-курс / Под ред. Карен Ли. Пер. с англ. В. Петрашек. М., 2007. С. 356.
3. Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России / Под ред. д.э.н., проф. М.И. Кныша. СПб., 2007. С. 274.
4. Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг: Учеб. пособие для студентов вузов. М., Союз., 2005. С.430.
5. Марченко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб. пособие. М., Спарк., 2006. С.512.
6. Мишурова И.В., Лысенко Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: Учебно-практическое пособие. М., 2007. С. 239.
7. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 638.
8. Посадский А.П., Милованов А.В. Возможности внешних консультантов при проведении аналитики: Тезисы выступления на конференции "Роль аналитика в управлении предприятием" // Право и экономика №4., 2007. С 193.
9. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. М.: Финстатинформ, 2007. С. 371.
10. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2007. С. 448.
11. Тихомирова Л.М., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2007. С. 649.
12. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М., 2007. С.435.

Вопрос-ответ:

Что такое консалтинг?

Консалтинг - это профессиональная деятельность по предоставлению консультационных услуг организациям и их руководству с целью решения бизнес-проблем и повышения эффективности управления.

В чем особенности управленческого консалтинга?

Особенность управленческого консалтинга заключается в том, что консультант оказывает помощь руководству организации в разработке стратегий, управленческих решений и преобразовании бизнес-процессов, а также содействует внедрению этих решений.

Какие виды консалтинговых услуг существуют в области разработки и принятия управленческих решений?

В области разработки и принятия управленческих решений существуют различные виды консалтинговых услуг, включая разработку стратегии, оценку эффективности бизнес-процессов, анализ рисков, подбор и обучение персонала, внедрение информационных систем и технологий и другие.

Каким образом регулируется качество консалтинговых услуг в области разработки и принятия управленческих решений?

Качество консалтинговых услуг в области разработки и принятия управленческих решений регулируется различными международными и национальными стандартами, а также выполняется надлежащая аудиторская проверка и сертификация консультантов и консалтинговых фирм.

Какие преимущества имеет консалтинговая деятельность в области разработки и принятия управленческих решений?

Консалтинговая деятельность в области разработки и принятия управленческих решений позволяет организациям получить объективную оценку своего бизнеса, профессиональную помощь в разработке эффективных стратегий и решений, оптимизацию бизнес-процессов и повышение конкурентоспособности на рынке.

Что такое консалтинг?

Консалтинг - это профессиональная деятельность, основными задачами которой являются помощь клиентам в разработке и принятии управленческих решений, а также предоставление экспертного мнения и рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов.

В чем заключаются особенности управленческого консалтинга?

Основными особенностями управленческого консалтинга являются: фокус на управленческих решениях и стратегии развития; использование методов и инструментов анализа и оценки бизнес-процессов; работа с руководителями и топ-менеджерами компаний для оптимизации их работы.

Какие виды консалтинговых услуг существуют в области разработки и принятия управленческих решений?

В области разработки и принятия управленческих решений существуют следующие виды консалтинговых услуг: стратегический консалтинг, организационный консалтинг, операционный консалтинг, финансовый консалтинг и маркетинговый консалтинг.

Как регулируется качество консалтинговых услуг в области разработки и принятия управленческих решений?

Качество консалтинговых услуг в этой области регулируется различными механизмами. Во-первых, профессиональные ассоциации консультантов разрабатывают стандарты и нормы качества и осуществляют процесс сертификации консультантов. Во-вторых, клиенты могут оценивать качество услуг через отзывы и рекомендательные письма. Наконец, есть возможность обращения в арбитражные и судебные органы в случае несоблюдения договорных обязательств или некачественного выполнения работ.

Какие преимущества имеет консалтинговая деятельность в области разработки и принятия управленческих решений?

Консалтинговая деятельность в этой области имеет ряд преимуществ. Во-первых, консультанты имеют опыт и знания в различных индустриях, что позволяет им предоставлять экспертные рекомендации и желаемые результаты. Во-вторых, консультанты могут привнести свежий взгляд на ситуацию и предложить инновационные решения. Кроме того, консалтинг увеличивает эффективность бизнес-процессов и позволяет сэкономить время и ресурсы компании.