управление ВЭД предприятий в ТЭК

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 1515 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.05.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Общая характеристика управления ВЭД предприятий ТЭК
2.Конкурентные преимущества российских предприятий ТЭК на мировом рынке. Государственная поддержка отрасли
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В этом контексте Правительство РФ рассматривает в качестве приоритетных проекты, реализуемые на энергетическом рынке Ирана, в Каспийском и Средиземноморском регионах (в т.ч. «Голубой поток», проекты в ТЭК Югославии, интеграцию нефтепроводов Дружба — Адрия и другие) и на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в том числе строительство нефтеперерабатывающего завода во Вьетнаме). В плане оказания государственной поддержки Правительство РФ участвует в формировании благоприятной налоговой и инвестиционной среды для таких проектов, включая применение налоговых льгот.
В настоящее время возрастает необходимость усиления координирующей роли государства при осуществлении внешнеэкономической деятельности в сфере энергетики, и в том числе для предотвращения необоснованной конкуренции российских компаний на внешних рынках. Государство «подключается» к решению соответствующих вопросов уже на стадии проработки проектов и программ внешнеэкономической деятельности за рубежом. Это осуществляется путем организации экспертизы проектов и коммерческих предложений, а также проведением предквалификационного отбора и внутренних тендеров между российскими компаниями по поставкам оборудования и участию в проектах. Указанные действия позволяют определить компании на роль координаторов по приоритетным зарубежным проектам, а также по поставкам нефти на экспортных направлениях.
Серьезным фактором, определяющим функционирование российского ТЭК, является активное участие России в глобальном энергетическом процессе и ее адекватное воздействие на принятие международных решений в этой сфере. Прежде всего это касается таких вопросов, как инвестиции, экспорт и транзит энергоносителей, глобальные экологические проблемы, доступ к новым технологиям. Для современной ситуации характерна нестабильная конъюнктура мировых энергетических рынков, и особенно рынка нефти. В этих условиях Россия имеет потенциальную возможность стать объединительным элементом, посредником в процессе выработки взаимоприемлемых для производителей и потребителей решений по стабилизации рынка нефти, а также и в формировании универсальной системы регулирования конъюнктуры мирового рынка энергоносителей. Этому способствует участие России, с одной стороны, в конференциях ОПЕК — как независимого экспортера нефти и нефтепродуктов, а с другой — в различных форумах и мероприятиях стран, являющихся основными потребителями энергоресурсов.
Одним из эффективных направлений внешнеэкономической деятельности министерства является развитие сотрудничества с ОПЕК, которое способствует выработке согласованных действий и решений по стабилизации мирового рынка нефти с учетом экономических интересов и возможностей России. Взаимодействие с ОПЕК включает участие России в качестве наблюдателя в конференциях этой организации на регулярной основе, проведение многосторонних и двусторонних консультаций. Участие в мероприятиях, проводимых ОПЕК, позволяет России более целенаправленно осуществлять мониторинг ситуации на мировом нефтяном рынке.
Заключение

Основные выводы по работе:
1.Топливно-энергетический комплекс России (ТЭК) является основной составляющей экономики страны. Он обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, консолидацию регионов, формирование значительной части бюджетных доходов и основной доли валютных поступлений из-за рубежа. Несмотря на наличие ряда проблем, ТЭК России продолжает оставаться одним из наиболее устойчиво работающих секторов экономики страны.
2.Управление внешнеэкономической деятельностью оказывается внутри предприятия, оно взаимосвязано с процессами, происходящими на предприятии, и находится с ними во взаимодействии и взаиморазвитии.
3.Система управления ВЭД интегрируется в управление предприятием, что, в свою очередь, обеспечивает гибкость, динамичность, непрерывное развитие предприятия, согласованность формальных и неформальных отношений. Организационно - экономический механизм ВЭД - это способ функционирования системы управления ВЭД.
4.Основная задача системы управления - обеспечение эффективности через достижение поставленных целей с минимальными затратами ресурсов.
5.Эффективность управления (управляющих воздействий) в соответствии с системным подходом есть степень соответствия фактического или ожидаемого результата требуемому (желаемому).
6.Задача оценки эффективности может быть решена с помощью определения достигнутых в процессе функционирования системы управления результатов и затраченных на достижение этих результатов материальных, финансовых, временных и иных видов ресурсов.
Список использованной литературы

Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2007 – 320 с.
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г. (с последующими изменениями и дополнениями) //СПС Гарант
Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) //СПС Гарант
Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс М.: Волтерс Клувер, 2004 – 440 с.
Данилина М.В. О формировании и управлении стабилизационным фондом федерального бюджета России // Сб. науч. трудов ИНПРАН. М., 2004.
Данилина М.В. Функционирование государственного нефтяного стабилизационного фонда (опыт Норвегии) //Проблемы прогнозирования. 2004. № 4
Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2005 – 400 с.
Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2004. - 768 с.
Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М.: Экономист, 2004 – 432 с.
Таможенное право /под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 384 с.
Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор-Пресс, 2004 – 303 с.
Халипов С. В. Таможенное право. М.: Зерцало, 2005 – 430 с.
















15



Эффективное развитие управления ВЭД

Выбор стратегий развития ВЭД

Развитие маркетинговых исследований рынков продаж и закупок, разработка рекламы и коммерческих цен

Разработка системы адаптации и развития персонала


Информационное обеспечение в системе корпоративного менеджмента и мониторинг ВЭД


Совершенствование планирования ВЭД в системе предприятия и определение цен производства


Организация сервисного обслуживания и формирование дилерской сети

Развитие финансового менеджмента и системы расчетов с контрагентами


Достижение синергии в рамках корпоративного менеджмента



Внешняя

среда



Внутренняя

среда

Эффективность системы управления ВЭД

Конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность продукции

Информационные технологии

Персонал

Эффективность ВЭД

Мотивация

Оценка

Подбор

Обучение

Управление персоналом

Планирование карьеры

Создание команды

Наставничество

Управление знаниями










Корпоративная информационная система

Информационные технологии ВЭД

Информация из внешних источников

1.Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2007 – 320 с.
2.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г. (с последующими изменениями и дополнениями) //СПС Гарант
3.Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) //СПС Гарант
4.Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс М.: Волтерс Клу-вер, 2004 – 440 с.
5.Данилина М.В. О формировании и управлении стабилизационным фондом федераль-ного бюджета России // Сб. науч. трудов ИНПРАН. М., 2004.
6.Данилина М.В. Функционирование государственного нефтяного стабилизационно-го фонда (опыт Норвегии) //Проблемы прогнозирования. 2004. № 4
7.Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2005 – 400 с.
8.Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2004. - 768 с.
9.Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М.: Экономист, 2004 – 432 с.
10.Таможенное право /под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 384 с.
11.Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор-Пресс, 2004 – 303 с.
12.Халипов С. В. Таможенное право. М.: Зерцало, 2005 – 430 с.