Страховой маркетинг в условиях финансового кризиса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2828 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 25.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА
1.1Сущность маркетинга и его роль в общественной жизни
1.2 Теоретические аспекты сущности страхового маркетинга
2 ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
2.1 Характеристика современного финансового и экономического кризиса
2.2 Состояние страхового маркетинга в условиях современности
3 РАЗВИТИЕ СТРАХОВАНИЯ В РФ В 2009-2012 ГОДАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

От этого снижается и уровень адекватности мер, предлагаемых сегодня страховщиками для развития страхового рынка.
К решению проблем современного российского страхования следует подходить с позиций отношения к нему, как к отраслевому рынку. В условиях современного страхования как отраслевого рынка, представляющего собой не совокупность страховщиков и обслуживающих их структур, а систему отношений между потребителями, поставщиками и государством, необходимо умение понимать и реализовывать на практике интересы всех его участников. При этом должно быть понятно, что в функционировании и развитии отраслевого рынка ключевую роль играют потребители. В современных условиях положительные с точки зрения отечественного страхования (а не только страховщиков) перспективы есть лишь у такого отраслевого рыночного механизма, который основан на сочетании интересов всех участников рынка при обеспечении приоритета интересов страхователей, являющихся главным источником существования и развития всей системы страховых отношений.
В вопросах преодоления инфраструктурных ограничений в развитии страхового рынка является одним из наиболее актуальных в сфере страхового дела.
При разработке проекта «Стратегии развития страхования в Российской Федерации на 2008-2012 годы» встраиванию страхования в складывающуюся на новом этапе развития страны систему экономических отношений не было уделено должного внимания. Поэтому и не удалось обеспечить необходимую для жизнеспособности Стратегии взаимосвязь между развитием страхования и конкретными потребностями экономики и общества в целом.
В проекте Стратегии содержатся указания на её соответствие ряду прогнозных и программных документов, принятых на правительственном уровне. Однако, содержащиеся в них подходы требуют сегодня, в свете нового трёхлетнего бюджета РФ на 2007 - 2010 гг., серьёзной доработки и конкретизации. После принятия трёхлетнего бюджета в экономике страны формируется качественно новая ситуация, получают импульс новые процессы, создаются предпосылки для структурных сдвигов в реальном секторе отечественной экономики.
В целом, сегодня можно констатировать стремление государственной власти внести серьёзные изменения в проводимую социально-экономическую политику и, в частности, - активизировать инвестиционный процесс в реальном секторе отечественной экономики. Страхование, как важный инструмент защиты инвестиций, должно быть органично встроено в процессы диверсификации экономики и обеспечения нового качества экономического роста. Это требует определённой корректировки выработанных ранее подходов к развитию отечественного страхования. Без активного участия в реализации этих сдвигов российское страхование рискует остаться внесистемным, обречённым на стагнацию, придатком экономики.
На самом деле процессы, происходящие в настоящее время на отечественном страховом рынке могут быть квалифицированы как «рост без развития». Такое качество роста не может рассматриваться как серьёзная основа для устойчивого развития страховых отношений, что, собственно, и подтверждается снижением показателя доли страховых взносов в ВВП.
В вопросах включения страхования в современную систему экономических отношений, проект ограничивается главным образом общими фразами об учёте в Стратегии «приоритетов развития национальной экономики и социальной поддержки населения», о том, что страхование должно «способствовать сокращению нагрузки на бюджет» и т.п. В целом, недостаточное соответствие проекта Стратегии конкретным целям и задачам развития отечественной экономики предопределяет трудности её практической реализации. А ведь именно в рамках общеэкономических процессов создаются основные предпосылки развития страхования и, прежде всего, - формируются экономические основы функционирования предпринимателей и домашних хозяйств, а также осуществляются инвестиции, определяющие динамику платёжеспособного спроса на страховые услуги и изменение рисковой ситуации на страхуемых объектах. Таким образом, представляется, что главной задачей российской системы страхования на среднесрочную перспективу должно стать активное участие в процессах диверсификации отечественной экономики, её поворота от сырьевой модели развития к развитию на основе инноваций.
Одним из недостатков проекта Стратегии является недостаточная проработанность вопроса о влиянии вступления в ВТО на перспективы развития отечественного страхового рынка. На этот недостаток справедливо обращалось внимание и на заседании правительства РФ 17 мая 2007 г.
В течение следующих пяти лет условия функционирования российского страхового рынка в мировой страховой архитектуре могут быть пересмотрены. Во-первых, вследствие решения российских органов государственного регулирования о дальнейшей либерализации отечественного рынка страхования, и, во-вторых, в результате трансформации всей системы мирохозяйственных связей, ключевым институтом которой является ВТО.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итог, можно сделать вывод, что маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований, разработок для удовлетворения этих запросов.
В последнее время активно развивается страховой маркетинг.
Вообще, страхование – это один из способов обеспечения экономической безопасности и устойчивого материального благополучия, это разумная предусмотрительность. Его применяют с глубокой древности.
В страховании, как было выяснено в процессе написания работы, определены следующие отрасли страхования:
личное;
имущественное;
страхование ответственности.
Также было определено, что наиболее распространенными формами страхования являются добровольная и обязательная.
На современное состояние страхового маркетинга, как было выяснено, существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис.
Мировой финансовый кризис 2008 года - финансово-экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия.
Финансовый кризис показал, что страховая отрасль не может развиваться за счет демпинга и вмененного страхования. Бурный рост докризисного периода скрывал за собой формирование глубоких проблем на страховом рынке, которые сразу же вышли на поверхность после начала кризиса. Как известно, любой кризис несет с собой не только проблемы, но и открывает новые перспективы, помогает перестроиться и продолжить работу по новому. Из нынешнего финансового кризиса страховая отрасль должна выйти обновленной. В том, что кризис оздоровит страховую отрасль, единодушны все профессиональные страховщики. Рынок покинут случайные компании, не способные перенастроить бизнес в новых условиях, и случайные люди – попавшие в страхование на волне постоянно растущего спроса на страховые услуги, не обладая необходимыми квалификацией и способностями. Как результат подобной селекции уровень профессионализма на страховом рынке значительно вырастет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный Закон №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ,от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ,от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ) // СПС «Гарант»
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2010.- №46
Гвозденко А.А. Основы страхования. М.: «Финансы и статистика».- 2007.- 269 с.
Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2008.-438 с.
Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. // Маркетинг.- 2008.- № 5
К проекту стратегии развития страхования в РФ на 2008-12 гг. // Страховое дело.- 2010 № 6 и № 7
Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPres.- 12.02.2008
Краснова И., Казей И., Намсараев Д. Некоторые аспекты страхового маркетинга // Страховое ревю.- №2 .- 2002
Кудрин А.Л. Трёхлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики // Финансы. - 2007.- № 4.- С.3-9
Малахов Д. Личное страхование // Все о страховании.- 2008.- №63
Малик Р. Перспективы развития страхования в России // Страхование в России.- 12 февраля 2009
Маркетинг в условиях кризиса // Тhenumbers.- 12.04.2010
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Газета Известия.- 2010.- № 10.56
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
Рейтман Л.И.Страховое дело. Учебник. Москва: «Фраза», 2005 - 325 с.
Сивков А.В. Маркетинг против кризиса // Страхование сегодня.- 9.12.2009
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127)
Чебанов К.Д. Основы маркетинговой деятельности в России. Москва: «ВВМ».-2009.-481 с.

Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. // Маркетинг.- 2008.- № 5, с.58-64.
Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2008.-438 с., с. 137
Чебанов К.Д. Основы маркетинговой деятельности в России. Москва: «ВВМ».-2009.-481 с., с. 138
Краснова И., Казей И., Намсараев Д. Некоторые аспекты страхового маркетинга // Страховое ревю.- №2 .- 2002
Федеральный Закон №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ,от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ,от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ) // СПС «Гарант»
Гвозденко А.А. Основы страхования. М.: «Финансы и статистика».- 2007.- 269 с., с. 34
Гвозденко А.А. Основы страхования. М.: «Финансы и статистика».- 2007.- 269 с., с. 37
Малахов Д. Личное страхование // Все о страховании.- 2008.- №63
Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPres.- 12.02.2008
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2010.- №46
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Газета Известия.- 2010.- № 10.56
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127)
Маркетинг в условиях кризиса // Тhenumbers.- 12.04.2010
Сивков А.В. Маркетинг против кризиса // Страхование сегодня.- 9.12.2009
Кудрин А.Л. Трёхлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики // Финансы. - 2007.- № 4.- С.3-9

К проекту стратегии развития страхования в РФ на 2008-12 гг. // Страховое дело.- 2010 № 6 и № 7

Малик Р. Перспективы развития страхования в России // Страхование в России.- 12 февраля 2009
Рейтман Л.И.Страховое дело. Учебник. Москва: «Фраза», 2005 - 325 с., с. 108













3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный Закон №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ,от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ,от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ) // СПС «Гарант»
2.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2010.- №46
3.Гвозденко А.А. Основы страхования. М.: «Финансы и статистика».- 2007.- 269 с.
4.Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2008.-438 с.
5.Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. // Маркетинг.- 2008.- № 5
6.К проекту стратегии развития страхования в РФ на 2008-12 гг. // Страховое дело.- 2010 № 6 и № 7
7.Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPres.- 12.02.2008
8.Краснова И., Казей И., Намсараев Д. Некоторые аспекты страхового маркетинга // Страховое ревю.- №2 .- 2002
9.Кудрин А.Л. Трёхлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики // Финансы. - 2007.- № 4.- С.3-9
10.Малахов Д. Личное страхование // Все о страховании.- 2008.- №63
11.Малик Р. Перспективы развития страхования в России // Страхование в России.- 12 февраля 2009
12.Маркетинг в условиях кризиса // Тhenumbers.- 12.04.2010
13.Николаева Е. Борьба с инфляцией // Газета Известия.- 2010.- № 10.56
14.Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
15.Рейтман Л.И.Страховое дело. Учебник. Москва: «Фраза», 2005 - 325 с.
16.Сивков А.В. Маркетинг против кризиса // Страхование сегодня.- 9.12.2009
17.Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127)
18.Чебанов К.Д. Основы маркетинговой деятельности в России. Москва: «ВВМ».-2009.-481 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет маркетинг в общественной жизни?

Маркетинг является одной из важнейших составляющих в современной общественной жизни. Он позволяет предвидеть и удовлетворять потребности людей, создавать и продвигать товары и услуги на рынке.

Какие особенности имеет страховой маркетинг в условиях финансового кризиса?

В условиях финансового кризиса страховой маркетинг стал более сложным и требующим большего внимания со стороны компаний. Конкуренция усилилась, клиенты стали более требовательными, поэтому стратегии маркетинга должны быть более гибкими и адаптивными.

Как можно охарактеризовать современный финансовый и экономический кризис?

Современный финансовый и экономический кризис характеризуется повышенной нестабильностью и риском, сокращением бюджетов компаний и снижением доходов населения. Это приводит к снижению покупательной способности и изменению потребительского поведения.

Каково состояние страхового маркетинга в современных условиях?

В современных условиях страховой маркетинг стал более активным и разнообразным. Компании страхования активно применяют различные маркетинговые стратегии и инструменты для привлечения и удержания клиентов.

Как развивалось страхование в РФ в период с 2009 по 2012 годы?

В период с 2009 по 2012 годы страхование в России активно развивалось. Количество страховых компаний увеличилось, а объемы страховых премий возросли. Однако, финансовый кризис оказал негативное влияние на отрасль, что привело к некоторому снижению темпов роста.

Какую роль играет маркетинг в общественной жизни?

Маркетинг играет важную роль в общественной жизни, он представляет собой совокупность методов и приемов, направленных на анализ потребностей и желаний людей, разработку и продвижение товаров и услуг на рынке. Он помогает установить связь между производителем и потребителем, создает условия для совершения успешных сделок и удовлетворения потребностей обеих сторон. Маркетинг является неотъемлемой частью функционирования рыночной экономики.

В чем состоит сущность страхового маркетинга?

Сущность страхового маркетинга заключается в применении маркетинговых инструментов и методов в сфере страхования. Он включает в себя анализ рынка страховых услуг, определение потребностей и предпочтений клиентов, разработку и продвижение страховых продуктов, установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами. Страховой маркетинг помогает страховым компаниям успешно конкурировать на рынке и привлекать новых клиентов.

Какие особенности имеет страховой маркетинг в условиях финансового кризиса?

В условиях финансового кризиса страховой маркетинг приобретает ряд особенностей. Во-первых, в такой ситуации у людей возрастает потребность в страховых услугах, так как они испытывают больше неопределенности и рисков. Во-вторых, страховые компании должны быть готовы к изменению вкусов и предпочтений клиентов, и предлагать такие услуги, которые наиболее соответствуют их потребностям. В-третьих, необходимо активно использовать маркетинговые инструменты для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Какие особенности имеет современный финансовый и экономический кризис?

Современный финансовый и экономический кризис характеризуется нестабильностью мировой экономики, снижением производства и сбыта товаров, увеличением безработицы, инфляции и дефицита финансовых ресурсов. Он оказывает негативное влияние на все сферы жизни общества, включая страховую индустрию.

Какая роль играет маркетинг в общественной жизни?

Маркетинг является важным инструментом, который позволяет организациям предлагать свои товары и услуги на рынке, привлекать потенциальных клиентов, удерживать уже существующих, проводить исследования рынка и определять потребности потребителей.