Особенности планирования и проведение рекламной компании в социально-культурном сервисе и туризме

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 6565 страниц
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 23.05.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Особенности планирования рекламной деятельности туристских предприятий
1.1 Распределение рекламы по СМИ в России
1.2 Принципиальные основы планирования рекламной деятельности туристических предприятий
1.3 Цели рекламной компании планирования
1.4 Основная идея планирования рекламной деятельности туристического предприятия
1.5 Развернутый план и расходы на планирования рекламной деятельности
Вывод
Глава 2. Особенности планирования рекламной деятельности туристской фирмы «Нева»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ рекламных кампаний турфирмы
Вывод
Глава 3. Разработка стратегии рекламной деятельности фирмы «Нева»
3.1 Фирменный имидж фирмы
3.2 Разработка рекламной компании
3.3 Прогноз эффективности компании
Вывод
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Новый Гражданский кодекс России определяет товарный знак в качестве средства индивидуализации продукции (работ, услуг), право на которое имеет предприятие как имущественный комплекс.
Согласно Парижской конвенции, товарный знак — непременный атрибут всякого изделия, разрешенного к продаже. Товарный знак — это не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество произведенного ею товара. Поэтому клеймо типа «Maid in USSR», «Maid in China» — это не товарный знак, там нет адреса конкретной фирмы, по которому можно было бы предъявить претензии к качеству товара. Зарубежные специалисты считают такое клеймо варварством и дикостью.
Фирменная шрифтовая надпись (логотип). На сегодняшний момент существуют два понятия – логотип и эмблема – близкие по сути, но разные по содержанию явления, а эмблема – это условное обозначение, принадлежащее фирме.
Сам термин «логотип» — состоит из двух греческих слов — «логос» — «слово» и «типос» — «отпечаток». Первоначально он обозначал слоговую литеру в типографском наборе. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа.
Таблица 3.1


Эмблема турфирмы
«Нева» Эмблема турфирмы
«Holiday Club» Логотип турфирмы
«Landor»
Турфирма «Нева» имеет государственный триколор, что сразу же говорит об официальности компании, ее имидже и арантиях.

рис 3.1 Рекламный плакат


рис 3.2 Рекламный плакат


Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный товарный знак и логотип. Так, фирменный блок одного из туристских предприятий стилизован под печать, которую обычно ставят при получении визы или пересечении границы, поэтому у каждого, кто когда-либо пересекал границу, сразу возникает ассоциация с приключениями и новыми впечатлениями. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты, а также фирменный слоган.
Фирменный лозунг (слоган) - это короткое высказывание, содержащее основную мысль в сжатой форме. Краткое образное выражение. Девиз. Афористично и неожиданно высказанная мысль. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
Слоган компании «Нева» - убедись , что мир прекрасен». Данный слоган ассоциируется с туристским направлением, а также позиционирует высокий уровень предоставляемых услуг.
Существуют как удачные слоганы, так и неудачные.
Например:
«С нами - пО миру!» (Девиз турфирмы MNT (Moscow Nights Travel).
«Весь мир у Ваших, ног» — это слоган туристской фирмы TNJ.
Турфирма RGB Tour –«Отдыхайте с комфортом».
Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет - это часть невербальной коммуникации, оказывающий влияние не только на зрение, но и на душу, внутреннее состояние человека: желтый производит теплое впечатление и создает благодушное настроение; красный – это не только серьезность, но и достоинство.
Таблица 3.2
Турфирма
«Нева» Турфирма
«Holiday Club» Турфирма
«Landor» красный, белый и голубой Желтый и голубой Белый и синий
Основные функции и философия цвета, как и в нашей жизни: привлекать внимание, передавать настроение, создавать реалистическое изображение, быть частью фирменного стиля и образа. Это означает, что с его помощью можно управлять отношением потребителя к фирме или товару.
Роль цвета в рекламе нельзя переоценить. Он подчеркивает качество, создает настроение, влияет на чувства, отражает времена года. Цвет может привлекать или отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или, наоборот, будоражить, призывать к действию. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения; сине-зеленая цветовая гамма действует успокаивающе. Черный цвет обладает значением изысканности, “культурности”.

3.2 Разработка рекламной компании
Как показывает практика, рекламирование производства банковского оборудования очень специфично и не все рекламные носители могут в этом помочь.
Для проведения рекламной кампании были выбраны следующие рекламные носители (таблица 3.1)
Таблица 3.1- Рекламные мероприятия
Мероприятия Средства распространения информации Цель мероприятия Размещение рекламных объявлений в распространенные газетные издания, также печать в таких газетах информационных статей о деятельности предприятия Пресса Создание положительного имиджа Размещение контекстной рекламы Интернет Донесение информации о деятельности предприятия до максимально-большого количества человек Размещение рекламных стендов в городе Наружная реклама Напоминание потенциальным клиентам о деятельности предприятия Рассылка информационных писем по банкам-потенциальным клиентам Директ мэйл Информированность как можно большего числа клиентов Проведение акции «при покупки одного оборудования, второй получаешь со скидкой» Рекомендации Формирование положительного имиджа
1. Печатные СМИ. Газеты и журналы – одни из самых старых и наиболее популярных видов средств информации. Даже после появления радио и телевидения и не так давно множества новых информационных технологий печать продолжает быть основной силой рекламы. Журналы и газеты пользуются доверием миллионов читателей как средство информации, развлечения и рекламы.
Преимущества: Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.
Недостатки: Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения.
В сравнении с другими региональными центрами для печатного рынка Санкт – Петербурга характерны более высокие количественные и качественные показатели. При этом проблемы местных печатных СМИ, по сути, те же, что и в других «миллионниках».
В Санкт – Петербурге выпускается более 100 газет и 150-ти журналов. Разовый тираж газет — около 10 млн. экз., журналов — свыше 7 млн. экземпляров. Годовой объём реализации периодической печатной продукции в городе — 185 млн. экз.: 132 млн. экз. — реализация в розницу и 53 млн. экз. — по подписке.
Рост читательской аудитории исследователи отмечают в категории информационно-рекламной прессы, где по числу читателей в минувшем октябре лидировали бесплатные газеты Metro (выходит с 1997 г., 400 тыс. экз., ежедневная) и «Мой район» (выходит с 2002 г., еженедельно, во всех районах города, тираж 450 тыс., с 2006 г. работает и в Москве). Обе газеты связаны с зарубежными медиаструктурами. С апреля 2006 г. одним из владельцев «Моего района» стал скандинавский медиаконцерн «Schibsted» (Шибстед), владеющий медиапроектами в 20 странах мира. А газета Metro Санкт-Петербург с сентября 2005 г. входит в состав крупнейшей международной газеты Metro International, издающейся в 21 стране.
Среди наиболее популярных деловых газет Петербурга эксперты называют «Деловой Петербург», «Асток-Деловая неделя», а также федеральные проекты «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» и «Ведомости».
Самым широко распространенным термином в этом отношении является термин "затраты на тысячу (З/Т), т.е. вычисляется отношение стоимости рекламы и количеству подписчиков на тысячу, таким образом можно выявить наиболее дешевый источник и наиболее дорогой, для определения цены СМИ были взяты цены на рекламный модуль площадью примерно13 кв.см.
Таблица 3.1– Анализ мотивации размещение рекламы в газетах
Источник Цена на рекламу, руб. Тираж, тыс. Мотивация Центр-плюс 5097,6 3000 1,69 Экстра-Балт 3440 1175 2,92 Мой район По районам разная Панорама 17355,91 1200 14,46
Таким образом, самым дешевым рекламным носителем СМИ является Центр-плюс.
Недостаток всех перечисленных изданий заключается в том, что, как правило, они распространяются по Санкт-Петербургу, а предприятие уже имеет возможности выходить на новые рынки, в частности на Ленобласть, поэтому здесь можно порекомендовать «Петровский курьер». В таблице 3.3 представлена информации о расценках газеты «Петровский курьер»

Таблица 3.3 –Расценки на размещение рекламы в газете «Петровский курьер»
Размер Цвет - Цена Внутр. страница  1/1 267х372 212400 Внутр. страница  1/2 267х184,2 106200 Внутр. страница  1/4 132х184,2 53100 Внутр. страница  1/8 132х90.7 26550 Внутр. страница  1/16 87х59 11800 Реклама на площади 13 см2 1475
Исходя из таблицы 3.3 уровень мотивации газеты «Петровский курьер» равен 1475/437=3,37. Этот показатель конечно меньше, чем у Центр-плюс, Экстра-Балт, но ниже, чем у газеты Панорама.
Из газет, распространяемых бесплатно наиболее высокий рейтинг у газеты «Деловой Петербург», в таблице 3.10 представлен анализ расценок на размещение рекламы в данной газете.
Таблица 3.10 –Расценки на размещение рекламы в газете «Деловой Петербург»
Размер Цвет - Цена страница  1/1 265х377 205320 Внутр. страница  1/2 265х187 / нет 127440 Внутр. страница  1/4 212x139; 158x187 90860 Внутр. страница  1/8 158x92; 105x139 54280 Внутр. страница  1/16 51х139 28320 Внутр. страница  1/32 51х44 8260
При тираже 24000 уровень мотивации получается низкий, но положительная сторона размещения рекламы в данной газете заключается в том, что ее читают уже заинтересованные люди, как потенциальные клиенты, так и потенциальные дилеры предприятия.
Для увеличения своих доходов предприятие рекламировало свои товары через газету «Центр Балт». Выбор данной газеты был обусловлен тем, что из списка газет, представленных в таблице 3.11, вышеуказанная газета имела наибольший тираж распространения в Санкт-Петербурге и наименьшую редакционную стоимость рекламных объявлений.

Таблица 3.11 –Список газет –рекламных носителей
№ п/п Наименование Центр-Плюс Экстра-Балт Мой район Панорама Петровский курьер 1 Общий тираж 3000000 1175000 1285000 1200000 24000 2 Регион СПБ СПБ СПБ СПБ Лен. область 3 Периодичность Еж. Еж. Еж. Еж. Еж. 4 Размер модуля 45х58 94х30 94х60 44х62 60х41 5 Редакционная стоимость 6500 13000 16900 8840 9360
При четырех рекламных объявлениях в месяц средняя выручка в месяц увеличилась с 320000 до 350000 рублей.
Если при разработке рекламной кампании встанет проблема ограничения финансовых возможностей, необходимо провести тщательный анализ наиболее эффективных источников размещения рекламы.
2. Интернет. В настоящий момент у предприятия есть свой сайт, который активно рекламирует продукцию и услуги, оказываемые предприятием. Помимо сайта, в Интернете также есть такое понятие как контекстная реклама.
Поисковая и контекстная реклама призваны увеличить видимость сайта целевыми посетителями, что способствует существенному повышению уровня продаж товаров и услуг, размещенных на сайте рекламодателя. Многие путают поисковую рекламу с поисковой оптимизацией или считают что поисковая реклама и контекстная реклама - это одно и тоже, поэтому ниже приведены определения этих понятий:
Контекстная реклама - это размещение баннеров (текстовых или графических) на ресурсах сходной рекламодателю тематике, имеющих как правило высокую посещаемость, качество которой проверено соответствующими сервисами (Яндекс Директ, Бегун, Adwords.Google).
Поисковая реклама - это частный вид контекстной рекламы, при котором объявления показываются в зависимости от поискового запроса пользователя. Реклама в Яндексе (две позиции над поисковой выдачей и объявления справа), три объявления над поисковой выдачей Рамблера и Апорта - это и есть поисковая реклама. И опять же, размещение рекламы на Яндексе, Рамблере, Апорте, Гугле происходит через указанные ранее системы контекстной рекламы. Это оправдывает тех, кто ранее смешивал эти понятия.
Следующим этапом определимся с баннерной рекламой, ни для кого ни секрет, что в настоящий момент, это является наиболее перспективной рекламой, само собой в анализе мы не берем в расчет рекламу на Яндексе, так как это само собой сильно раскрученный рекламный источник.
Таблица 3.12 – Анализ носителей контекстной рекламы
Источник Цена на рекламу, руб. Количество показов Мотивация www.allmedia.ru
Российский деловой портал "Альянс Медиа" 31600 50000
0,632 http://89.108.84.148:9080/w-siberia/informacionno-turisticheskii-centr/turistskie-informacionnye-centry-rossii
туризм 51700
94000
0,55 http://www.allturportal.ru/
туристский портал 24750 45000
0,55 http://nightguide.narod.ru/links.htm
туристский портал 35750
65000
0,55 www.comhoz.ru http://www.farexpo.ru/lentravel/list.php?SHOWALL_3=1
туристский портал 20000
11000
1,818
Таким образом, наиболее подходящим рекламным носителем банерной рекламы является 1,3,5 туристский портал
3. Наружная реклама. Достоинства: Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. Недостатки: Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.
4. Рассылка информационных писем по потенциальным клиентам. Рекламные листовки -являются одним из самых популярных и эффективных методов рекламного воздействия на потребителя. Это наиболее массовый и демократичный вид рекламной презентации.
В среднем листовки формата А5 (210*147) имеют следующую цену от 60 рублей за 500 шт.
5. Проведение акции «при покупки одного тура, другой получаешь со скидкой». Данная акция предполагает скидку 10 % от первоначальной покупки, на последующую покупку тура.

3.3 Прогноз эффективности компании
Посчитаем общие затраты на проведение рекламной кампании (таблица 3.12)

Таблица 3.12 – Затраты на проведении рекламной кампании на год
Мероприятия Стоимость, тыс. руб. Размещение рекламы в газетах 754,320 Контекстная реклама 76,45 Наружная реклама 218,4 Печать и раздача информационных листовок 76,8 Акция 19,2 Итого 1145,7
Исходя из выведенной формулы в параграфе 3.2 спрогнозируем объем продаж:
y=0,000000000931+66,66* 1145,7=76372 тыс. рублей
Если учесть доход от продажи, то 76372+2250=78622 тыс. рублей.
Для наглядности построим график динамики доходов предприятия.

Рисунок 3.3-Динамика доходов предприятия до проведения рекламной кампании и с учетом рекламной кампании

Конечно, данный показатель дохода не может служить в полной мере оценкой эффективностью предложенной кампании, потому как спрос это такой практически непредсказуемый показатель. Поэтому реально построить динамику доходов от рекламной кампании можно будет после реализации всех мероприятий и наблюдений в течение хотя бы квартала, чтобы сделать более точный прогноз на оставшиеся кварталы.


Вывод
В данной главе была разработана рекламная кампания с размещением рекламы в различных рекламных источниках.
Данная рекламная кампания может принести доход предприятию до 78622 тыс. рублей. Помимо этого, повысит имидж компании и существенно выделит ее среди конкурентов.
Подводя итоги можно сказать, что на российском рынке туристских услуг наблюдается основные тенденции:
1) увеличение доли выездного туризма;
2) новый виток инфляции,
3) рост клиентов в регионах.
Для турфирм это может означать, что увеличение количества денежной массы повлечет за собой рост спроса на услугу с высокой производительностью и возможностью выявлять новые направления.


Заключение
Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.
Таким образом, данное исследование подтвердило значимость разработки качественного позиционирования в туристской компании за счет постоянного обновления ассортиментного ряда услуг, модификации турпродукта, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж туруслуг. Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.
Насыщенность рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма. Маркетинг как активный процесс решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования компании в условиях рыночной экономики. Это то, что нам более известно под понятием анализ рынка, постановка целей и задач, разработка стратегий, планирование деятельности и контроль.
В качестве базы исследования была выбрана турфирма «Нева»
Турфирма "Нева" (ЗАО "Фирма Нева", лицензия №ТД 0000005 от 11.02.2002. сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ56.У00163) успешно работает на туристическом рынке с 15 ноября 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).
Турфирма "Нева" - "Лучший туроператор по Европе" (2000 г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма "Хрустальный глобус" в номинации "Лучший туроператор года" (2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок.
Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.
Был проведен анализ рекламной деятельности и разработаны предложения по ее совершенствованию.
Список литературы
Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464с.
Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2003. – 398с.
Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатств корпораций. М.: Финансы и статистика. 2005. – 198с.
Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2002. – 512с.
Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 198с.
Арман Дайан. Академия рынка "Маркетинг", М.: Экономика 2001. - 298с.
Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Организационные основы продвижения турпродукта на рынке услуг: Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Книжный дом», 2004. – 296 с.
Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО "Книжный дом", 2005. – 224с.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество, М.: Academia, 1999.-386с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – Спб.: Издательский дом Герда, 2006. – 445с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 409с.
Вольфган Хойер. Как делать Бизнес в Европе. М.: Финансы и статистика, 2004. – 154с.
Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику /Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с
Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок; Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-пресс, 2002. – 512 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999.-С.221
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. — М.: Финпресс, 1998.-С.298
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихомиров Ю.В. Теория управления: Учебный курс. М., 1997. – 392с.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студентов выс. уч. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 224с.
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособ. /Под общ. Ред. З.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 1998. – 400с.
Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: ИНФРА-М, 2003. – 268с.
Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: ЦИПКК АП, 2003. – 412с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.
Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2002. -219с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М., 2002., 192 с.
Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – 143с.
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 614с.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с
Миронова Е.Ю. Мотивация покупки туров //Труды Академии туризма. Выпуск 3. - СПб: «Невский Фонд», 2000. – с.10-16
Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов//Маркетинг успеха. - 2001. - №1. - С.53-70.
Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 199с.
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособ. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 272с.
Огилви Д. Исповедь рекламного агента.-М., 2004.-126 с.
Основы рекламы и маркетинга /Под ред.Л.3. Фатхуллина.-Уфа: Банк «Восток», 2002.-64 с.
Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.
Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480с.
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224с.
Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы : Учеб. пособие для студентов экон. направлений и специальностей / В.Л. Иноземцев. - М. : Логос, 2000. – 302с
Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 312с.
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.73
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 264с.
Труды Академии туризма. Выпуск 3. - СПб: «Невский Фонд», 2000. - 295 с
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.528
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. С. 511
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. -С.41
Там же-С.42
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. -С.41
Там же
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2007
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2007
Там же
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2006
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2006
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2006
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- М.: Экономистъ, 2005.- С.229
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.7
Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Сирион, 2001
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.38
Там же С.40
Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. – Самара, 1996 С..34-40
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. С.41
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.42
Там же С.42
Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999 С.43
Там же С.57
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.44
Там же С.44
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.91
http://www.cfin.ru/press/practical/2000-10/01.shtml
http://www.cfin.ru/press/practical/2000-10/01.shtml
http://www.cfin.ru/press/practical/2000-10/01.shtml
http://www.cfin.ru/press/practical/2000-10/01.shtml
Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 183
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.63
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 96
Там же С.184
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.78
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 97
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.68
Там же С.184
Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.146
Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. – М.: ИНФРА-М, 2006




28



0

2000000

4000000

6000000

8000000

10000000

12000000

14000000

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2005

2006

2007

y практ

Y теорит.

1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464с.
2.Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2003. – 398с.
3.Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатств корпораций. М.: Финансы и статистика. 2005. – 198с.
4.Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2002. – 512с.
5.Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 198с.
6.Арман Дайан. Академия рынка "Маркетинг", М.: Экономика 2001. - 298с.
7.Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Организационные основы продвижения турпродукта на рынке услуг: Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Книжный дом», 2004. – 296 с.
8.Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО "Книжный дом", 2005. – 224с.
9.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество, М.: Academia, 1999.-386с.
10.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – Спб.: Издательский дом Герда, 2006. – 445с.
11.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 409с.
12.Вольфган Хойер. Как делать Бизнес в Европе. М.: Финансы и статистика, 2004. – 154с.
13.Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику /Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с
14.Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок; Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-пресс, 2002. – 512 с.
15.Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999.-С.221
16.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. — М.: Финпресс, 1998.-С.298
17.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
18.Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихомиров Ю.В. Теория управления: Учебный курс. М., 1997. – 392с.
19.Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студентов выс. уч. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 224с.
20.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
21.Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособ. /Под общ. Ред. З.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 1998. – 400с.
22.Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: ИНФРА-М, 2003. – 268с.
23.Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: ЦИПКК АП, 2003. – 412с.
24.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
25.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
26.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
27.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.
28.Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2002. -219с.
29.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
30.Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
31.Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М., 2002., 192 с.
32.Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – 143с.
33.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
34.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
35.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063с.
36.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 614с.
37.Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с
38.Миронова Е.Ю. Мотивация покупки туров //Труды Академии туризма. Выпуск 3. - СПб: «Невский Фонд», 2000. – с.10-16
39.Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов//Маркетинг успеха. - 2001. - №1. - С.53-70.
40.Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 199с.
41.Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособ. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 272с.
42.Огилви Д. Исповедь рекламного агента.-М., 2004.-126 с.
43.Основы рекламы и маркетинга /Под ред.Л.3. Фатхуллина.-Уфа: Банк «Восток», 2002.-64 с.
44.Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.
45.Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480с.
46.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
47.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
48.Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
49.Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224с.
50.Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы : Учеб. пособие для студентов экон. направлений и специальностей / В.Л. Иноземцев. - М. : Логос, 2000. – 302с
51.Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 312с.
52.Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.73
53.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 264с.
54.Труды Академии туризма. Выпуск 3. - СПб: «Невский Фонд», 2000. - 295 с
55.Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.528
56.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
57.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448с.

Вопрос-ответ:

Какие основные СМИ используются для распределения рекламы в России?

В России для распределения рекламы используются различные СМИ, такие как телевидение, радио, печатные издания, интернет и наружная реклама. Каждый вид СМИ имеет свои особенности и преимущества, и выбор конкретных каналов рекламы зависит от целевой аудитории и стратегии рекламной кампании.

Какие основные принципы планирования рекламной деятельности у туристических предприятий?

Основные принципы планирования рекламной деятельности туристических предприятий включают определение целевой аудитории, выделение бюджета, выбор рекламных каналов и форматов, разработку рекламных сообщений, анализ эффективности и корректировку стратегии. Также важно учитывать особенности туристического рынка и конкуренцию.

Какие цели могут быть у рекламной компании туристических предприятий?

Цели рекламной компании туристических предприятий могут быть разнообразными: привлечение новых клиентов, увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, информирование о новых услугах или акциях, поддержание и улучшение имиджа компании. Выбор конкретных целей зависит от стратегии и текущих потребностей предприятия.

Какая основная идея лежит в основе планирования рекламной деятельности туристического предприятия?

Основная идея планирования рекламной деятельности туристического предприятия заключается в создании эффективной рекламной стратегии, которая поможет достичь поставленных целей и привлечь целевую аудиторию. Для этого необходимо анализировать рынок, изучать потребности клиентов, разрабатывать привлекательные и информативные рекламные материалы и правильно выбирать каналы распространения рекламы.

Какие СМИ можно использовать для распределения рекламы туристического предприятия в России?

Для распределения рекламы туристического предприятия в России можно использовать различные СМИ, такие как телевидение, радио, пресса и Интернет. Важно выбрать те СМИ, которые наиболее подходят для целевой аудитории и рекламных целей предприятия.

Какие принципиальные основы должны лежать в основе планирования рекламной деятельности туристических предприятий?

Основные принципы планирования рекламной деятельности туристических предприятий включают определение целевой аудитории, установление целей рекламной кампании, выбор эффективных СМИ, разработку бюджета и контроль результатов. Эти принципы помогают максимально эффективно провести рекламную кампанию и достичь поставленных целей.

Какие цели могут быть у рекламной компании туристического предприятия?

Цели рекламной компании туристического предприятия могут быть различными, включая привлечение новых клиентов, увеличение узнаваемости бренда, повышение продаж и улучшение имиджа предприятия. Выбор конкретных целей зависит от потребностей и стратегии развития предприятия.

Какая основная идея должна лежать в планировании рекламной деятельности туристического предприятия?

Основная идея планирования рекламной деятельности туристического предприятия заключается в создании привлекательного образа предприятия, который бы вызывал интерес у потенциальных клиентов и мотивировал их выбирать именно это предприятие для своих туристических нужд.

Какие основные принципы планирования рекламной деятельности туристических предприятий?

Основные принципы планирования рекламной деятельности в туристической индустрии включают определение целей компании, изучение целевой аудитории и ее потребностей, выбор подходящих СМИ и каналов распространения, определение бюджета и оценка эффективности различных рекламных инструментов.

Какие цели могут быть поставлены при планировании рекламной компании в туристическом предприятии?

Цели планирования рекламной компании в туристическом предприятии могут быть разнообразными: привлечение новых клиентов, увеличение продаж, повышение узнаваемости и имиджа предприятия, осведомление о новых услугах и акциях, удержание существующих клиентов и многие другие.