Методика развития быстроты у легкоотлетов в возрасте 12-15 лет на база ДСЮШОР им. Вити Алексеева

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 4444 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 02.05.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 12-15 ЛЕТ
1.1. Особенности подросткового возраста
1.2. Сущность и основные положения понятия быстроты
1.3. Особенности методики развития скоростных способностей у детей 12-15 лет
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ
2.1. Описание выборки исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Таблица распределения средних значений по оценке результатов непрерывного бега 5 мин, м
Таблица № 2
Контрольная группа Экспериментальная группа Непрерывный бег 5 мин, м № До эксперимента После
эксперимента № До эксперимента После
эксперимента 1 1446 1550 1 1449 1550 2 1447 1458 2 1447 1458 3 1550 1458 3 1448 1550 4 1449 1550 4 1457 1458 5 1456 1457 5 1465 1469 6 1458 1457 6 1468 1469 7 1457 1457 7 1458 1469 8 1448 1456 8 1469 1469 9 1445 1458 9 1467 1469 10 1458 1462 10 1471 1472 Ср. Зн. 1461,4 1476,3 Ср. Зн. 1459,9 1483,3 Норма 1376 и более
1576 и более
Норма 1376 и более
1576 и более

По результатам оценки непрерывного бега 5 мин, м, представленным в таблице №2 можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу повысилось с 1461,4 до 1476,3; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 1459,9 до 1483,3. Полученные результаты являются отличными результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе.
Графическое изображение результатов исследования оценки непрерывного бега 5 мин, м
Рисунок 2


По результатам исследования, представленным в виде графика, можно сделать следующие выводы:
1) В контрольной группе результаты исследования улучшились на 2 %;
1) В экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 10 %.
Таблица распределения средних значений по оценке результатов бега 60 м/с
Таблица №3
Контрольная группа Экспериментальная группа Бег на 60 м/с № До эксперимента После
эксперимента № До эксперимента После
эксперимента 1 11,2 9,9 1 11,3 9,9 2 11,1 10,2 2 10,8 9,8 3 11,4 10,6 3 11,4 9,7 4 11,0 10,4 4 11,7 9,9 5 10,9 10,7 5 11,8 10,8 6 10,8 11,7 6 11,9 10,7 7 10,8 10,8 7 10,4 10,6 8 11,8 10,2 8 10,4 10,7 9 11,7 10,2 9 10,9 10,8 10 11,2 11,8 10 11,1 10,4 Ср. Зн. 11,2 10,7 Ср. Зн. 11,2 10,3 Норма 11 8,9 Норма 11 8,9
По результатам оценки бега на 60 м/с, представленным в таблице №3 можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу улучшилось с 11,2 до 10,7; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 11,2 до 10,3. Полученные результаты являются отличными результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе.



Графическое изображение результатов исследования оценки бега на 60 м/с
Рисунок 3

По результатам исследования, представленным в виде графика, можно сделать следующие выводы:
1) В контрольной группе результаты исследования улучшились на 4 %;
1) В экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 8 %.
Таблица распределения средних значений по оценке результатов непрерывного бега 100 м/с
Таблица №4
Контрольная группа Экспериментальная группа Бег на 100 м/с № До эксперимента После
эксперимента № До эксперимента После
эксперимента 1 15,2 14,7 1 15,4 14,8 2 14,9 14,5 2 15,4 14,7 3 15,6 14,9 3 15,2 14,9 4 15,8 14,8 4 14,9 14,4 5 15,7 15,0 5 14,9 14,6 6 16,1 15,5 6 15,6 15,1 7 15,7 14,9 7 15,2 14,7 8 15,2 14,9 8 15,4 14,9 9 15,4 14,6 9 15,0 14,6 10 14,3 14,2 10 14,8 14,2 Ср. Зн. 15,4 14,8 Ср. Зн. 15,2 14,7 Норма 16,2 13,21 Норма 16,2 13,21
По результатам оценки бега на 100 м/с, представленным в таблице №4 можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу улучшилось с 15,4 до 14,8; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 15,2 до 14,7. Полученные результаты являются хорошими результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе.
Графическое изображение результатов исследования оценки бега на 100 м/с
Рисунок 4

По результатам исследования, представленным в виде графика, можно сделать следующие выводы:
1) В контрольной группе результаты исследования улучшились на 4 %;
1) В экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 3 %.
Вывод. Полученные результаты, позволяют оценить проведенные занятия как эффективный метод в развитии быстроты у легкоатлетов 12-15 лет занимающихся на базе ДСЮШОР им. Вити Алексеева.
В обсуждении результатов, можно сделать заключение, что средний школьный возраст характеризуется большой специфичностью, которая определяется интенсивностью процессов роста и развития, а также высокой чувствительностью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и к гипокинезии. Двигательная активность является не только средством осуществления двигательной функции, но имеет и общебиологическое значение. Оказывая тонизирующее влияние на центральную нервную систему, двигательная активность способствует более совершенному и «экономичному» приспособлению организма к окружающей среде. Вследствие ограничения двигательной активности снижаются защитные механизмы организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, создается предрасположенность к различным заболеваниям.
Энергетический фонд и функциональное состояние различных органов и систем в каждом возрастном периоде находятся в тесной взаимосвязи с особенностями функционирования скелетной мускулатуры. При этом, чем интенсивнее двигательная активность в пределах допустимого оптимума, тем более выражены основные факторы, увеличивающие энергетические ресурсы, функциональные возможности и продолжительность жизни организма.
Низкий уровень двигательной активности оказывает сложное влияние на организм ребенка. Многообразие причин дефицита движений, степень его выраженности и продолжительность создают большие возможности для изменений в организме: от адаптационно-физиологических до патологических.
По данным А. Сухарева (1984), в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению адаптации сердечно-сосудистой системы учащихся к стандартной физической нагрузке, снижен! ЖЕЛ, становой силы, появлению избыточной массы тела за счет отложен жира, повышению уровня холестерина в крови. Заболеваемость школьников в условиях гипокинезии в 2 раза выше, что связано со снижением с щей неспецифической резистентности.
Е. Коваленко, Н. Гуровским (1980) установлено, что гипокинезия служит фактором риска функциональной патологии сердца у детей, и выявлена прямая связь гипокинезии с различными заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Уменьшение двигательной активности снижает энерготраты, приводит к недостаточной стимуляции роста и развития в период наибольшей пластичности и подверженности влиянию внешней среды, способствует их ограничению и неполноценному использованию генофонда. Результатом этого являются низкие уровни физического развития и функциональных возможностей, трудно восполнимые в зрелом возрасте даже путем систематической тренировки.
Системообразующим началом такой деятельности является четко сформулированные задачи физического воспитания школьников, с учетом их физиологических особенностей и использование других форм физической культуры. Ими определяется физиологические основы урока, его содержание, обусловливаются соответствующие средства, а также методы и методические приемы.
Заключение
В заключении следует отметить, что в ходе проведенного исследования методики развития быстроты у легкоатлетов 12-15 лет, в ходе которого была проанализирована литература по данной проблеме и сделаны следующие выводы:
1) Как психофизическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдельных частей тела (рук и ног). Выделяют три основные формы проявления скоростных способностей:
латентное время простой двигательной реакции;
скорость отдельного движения;
частота движений.
Эти формы проявления скоростных способностей относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления скорости.
2) Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях (учитывая, что время реакции зависит от сложности последующего действия, их отрабатывают отдельно, вводя облегченные исходные положения и т.д.). Например, в легкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов. Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее или защитное действие, элементы игровых действий и т.п.). Поэтому для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации).
3) В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные возрастные периоды.
4) К настоящему времени накоплен ряд научных фактов, которые показывают, что и эти способности к быстроте имеют сложную структуру. В частности, установлено, что максимальный темп элементарных скоростных движений нельзя считать единой формой проявления скоростных способностей. Об этом свидетельствует тот факт, что между показателями максимального темпа в движениях, выполняемых из разных исходных положений, с отягощениями различного веса и без отягощений, с изменением амплитуды движений, отсутствует тесная связь. Более высокие показатели максимального темпа наблюдаются в движениях верхних конечностей – по сравнению с нижними; правых – по сравнению с левыми; дистальных – по сравнению с проксимальными. Следовательно, существует своеобразная топография максимальных темповых возможностей человека.
5) Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Развитию быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения. Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки и сформировать адекватное восприятие окружающей социальной среды.
На основе анализа литературных источников было проведено исследование развития быстроты у легкоатлетов 12-15 лет занимающихся на базе ДСЮШОР. В течение третьей четверти 2008 учебного года с учащимися 7 классов были проведены занятия по легкой атлетике, в ходе которых предполагалось развитие быстроты у школьников. С начала третьей четверти 2007/2008 учебного года и по окончании с учащимися 7 классов была проведена диагностическая работа, включающая в себя контрольное занятие для оценки уровня развития ловкости у школьников 7 классов.
В тестировании принимало участие 20 школьника, из которых 14 девочек и 6 мальчиков. Оценка уровня развития быстроты проводилась в рамках спортивных занятий. Из 20 человек в выборку попали 12, имеющих 5 по физической подготовке и 8, имеющих 4 по физической подготовке. 14 занимаются в ДСЮШОР 2 года и 6 человек 1 год. В целях экспериментального исследования группа детей была разделена на 2 группы по 10 человек. В первой группе дети занимались по обычной программе. Во второй группе дети занимались по программе направленной на развитие быстроты у легкоатлетов 12-15 лет.
Диагностическое обследование проводилось в пять этапов. Методами диагностики послужили бег на 30 м (с); непрерывный бег 5 мин.; бег на 60 м (с); бег на 100 м (с).
1) По результатам оценки бега на 30 м/с можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу снизилось с 4,8 до 4,5; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 4,8 до 4,4. Полученные результаты являются отличными результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе. Следовательно, в контрольной группе результаты исследования улучшились на 6 %; в экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 8 %.
2) По результатам оценки непрерывного бега 5 мин, м можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу повысилось с 1461,4 до 1476,3; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 1459,9 до 1483,3. Полученные результаты являются отличными результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе. Следовательно, в контрольной группе результаты исследования улучшились на 2 %; в экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 10 %.
3) По результатам оценки бега на 60 м/с, можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу улучшилось с 11,2 до 10,7; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 11,2 до 10,3. Полученные результаты являются отличными результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе. Следовательно, в контрольной группе результаты исследования улучшились на 4 %; в экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 8 %.
4) По результатам оценки бега на 100 м/с, представленным в таблице №4 можно сделать вывод, что среднее значение за контрольную группу улучшилось с 15,4 до 14,8; среднее значение за экспериментальную группу снизилось с 15,2 до 14,7. Полученные результаты являются хорошими результатами, что позволяет судить о высокой эффективности проведенных занятий в экспериментальной группе. Следовательно, в контрольной группе результаты исследования улучшились на 4 %; в экспериментальной группе результаты исследования улучшились на 3 %.
Вывод. При организации занятий спортом особое значение было уделено особенностям функционирования ведущих систем организма и его энергетических возможностей. В ходе исследования были учтены: высокий уровень возбудимости, повышенная реактивность; относительная слабость внутреннего торможения; более низкие функциональные возможности аппарата кровообращения и менее совершенная его регуляция; менее экономичный расход энергии; значительно уменьшенные, по сравнению со взрослыми, возможности удовлетворения кислородного запроса, более низкий уровень максимального кислородного потребления и более короткое время его удержания; более низкие способности к выполнению анаэробной работы; более выраженные сдвиги вегетативных функций при физическом напряжении; более длительный восстановительный период.
Полученные результаты, позволяют оценить проведенные занятия как эффективный метод в развитии быстроты у легкоатлетов 12-15 лет занимающихся на базе ДСЮШОР им. Вити Алексеева. При этом следует отметить особенно неустойчивое функционирование организма с 12 до 15 лет (в период полового созревания), что требует большой осторожности в дозировании физических упражнений.
Список литературы
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н.Н. М.: Академия, 2006. – 528 с.
Бельский И. Системы эффективной тренировки. МН.: Вида-Н, 2005. – 352 с.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: ИКЦ, Март, 2005. – 464 с.
Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
Ермолаев О.Ю. Математическая статистка для психологов. М.: МСПИ, 2002. – 336 с.
Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. М.: Академия, 2007. – 464 с.
Константинов В.В. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Ланда Б.Х. Методика исследования. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007. – 404. с.
Менхин Ю.В., Менхен А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методология. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. – 221 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 208 с.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
Спортивная медицина, лечебная и физическая культура и массаж. Под редакцией Попова С.Н. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 351 с.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 2006. – 372 с.
Физическое воспитание: Учебник. Под редакцией В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова др. М.: Высшая школа, 1983. – 391 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильичева В.И. М.: Гардарики, 2007. – 448 с.
Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. – 480 с.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 238 с.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 204
Там же, с. 205.
Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПб.: Питер, 2007. с. 135.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-Пресс, 2005. с. 104.
Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПб.: Питер, 2007. с. 136.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. с. 371.
Там же, с. 373.
Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПб.: Питер, 2007. с. 138.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-Пресс, 2005. с. 105.
Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПб.: Питер, 2007. с. 139.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-Пресс, 2005. с. 106.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-Пресс, 2005. с. 107.
Там же, с. 108.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 24.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 25.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 204
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 58.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 59.
Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. с. 147.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 205.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. с. 92.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. с. 94.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 206.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. с. 95.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. с. 135.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 60.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 62.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. с. 136.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. с. 137.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. с. 139.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. с. 140.
Там же, с. 142.
Бельский И. Системы эффективной тренировки. МН.: Вида-Н, 2005. с. 23.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 2006. с. 102
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 87.
Там же, с. 89.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 2006. с. 102.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 91.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 92.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 270.
Там же, с. 269.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007. с. 272.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 204.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 205.
Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007 .с. 65.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. с. 106 -112.









49


39

1.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н.Н. М.: Академия, 2006. – 528 с.
2.Бельский И. Системы эффективной тренировки. МН.: Вида-Н, 2005. – 352 с.
3.Грачев О.К. Физическая культура. М.: ИКЦ, Март, 2005. – 464 с.
4.Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
5.Ермолаев О.Ю. Математическая статистка для психологов. М.: МСПИ, 2002. – 336 с.
6.Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. М.: Академия, 2007. – 464 с.
7.Константинов В.В. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
8.Ланда Б.Х. Методика исследования. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.
9.Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. М.: Советский спорт, 2007. – 404. с.
10.Менхин Ю.В., Менхен А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методология. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
11.Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. – 221 с.
12.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
13.Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 208 с.
14.Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
15.Спортивная медицина, лечебная и физическая культура и массаж. Под редакцией Попова С.Н. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 351 с.
16.Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
17.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 2006. – 372 с.
18.Физическое воспитание: Учебник. Под редакцией В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова др. М.: Высшая школа, 1983. – 391 с.
19.Физическая культура студента. Под редакцией Ильичева В.И. М.: Гардарики, 2007. – 448 с.
20.Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
21.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
22.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности подросткового возраста могут повлиять на развитие быстроты у легкоатлетов в возрасте 12-15 лет?

В подростковом возрасте происходит рост и развитие организма, а также формирование физических способностей. Особенности подросткового возраста, такие как активный рост костей и мышц, изменения в гормональном фоне, смягчение связок и суставов, могут оказывать влияние на развитие быстроты у легкоатлетов. Важно учитывать эти особенности при разработке методики тренировок и выборе соответствующих упражнений.

Какие положения относят к понятию быстроты и какие они имеют для развития способностей у детей возрастом 12-15 лет?

Быстрота в легкой атлетике определяется как способность вести двигательную деятельность с наибольшей скоростью. Понятие быстроты включает в себя такие компоненты, как максимальная сила, скорость движения, быстрая реакция и выносливость. Развитие этих способностей важно для спортивных достижений. Для детей возрастом 12-15 лет методика развития быстроты должна учитывать их физические особенности и стадию развития, чтобы не нанести вред здоровью и достичь наилучших результатов.

Какие особенности методики развития скоростных способностей у детей возрастом 12-15 лет можно выделить?

Методика развития скоростных способностей у детей возрастом 12-15 лет должна быть основана на комплексном подходе, включающем физические и психологические аспекты тренировок. Важно учитывать возрастные особенности детей, включая их физическую подготовку, уровень развития мышц и координации движений. Для развития быстроты могут применяться специальные упражнения, тренировки на повышение скорости и улучшение реакции.

Какие психологические особенности характерны для подросткового возраста?

Психологические особенности подросткового возраста включают: эмоциональную нестабильность, стремление к самоутверждению, формирование самосознания и самооценки, поиск своего места в обществе и т.д.

Что такое быстрота?

Быстрота - это физическая способность быстро перемещаться или производить движения с высокой скоростью. Она включает в себя скоростные качества, такие как скорость реакции, скорость передвижения и скорость выполнения движений.

Какие особенности есть у методики развития скоростных способностей у детей в возрасте 12-15 лет?

Особенности методики развития скоростных способностей у детей в возрасте 12-15 лет включают: учет возрастных особенностей организма, использование игровых и соревновательных форм занятий, многообразие упражнений и тренировочных задач, активное привлечение ребенка к процессу тренировки и т.д.

Как проходило практическое исследование развития быстроты у легкоатлетов в возрасте 12-15 лет?

Практическое исследование развития быстроты у легкоатлетов в возрасте 12-15 лет включало следующие этапы: описание выборки исследования, организацию исследования, проведение тренировочных занятий и измерение результатов. Результаты исследования рассказывают о эффективности применяемой методики и показывают улучшение скоростных способностей у детей данной возрастной группы.

Какой был результат практического исследования развития быстроты у легкоатлетов в возрасте 12-15 лет?

Результаты практического исследования показали, что методика развития быстроты у легкоатлетов в возрасте 12-15 лет является эффективной. Участники исследования продемонстрировали значительное улучшение скоростных способностей после проведенных тренировочных занятий. Это подтверждает эффективность выбранного подхода и методики в развитии быстроты у детей данной возрастной группы.