Прием классификации как способ формирования вычисления умений и навыков у младших школьников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика преподавания
  • 7373 страницы
  • 76 + 76 источников
  • Добавлена 23.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретико-методологические проблемы формирования вычислительных умений и навыков в системе развивающего учения математике
1.1.Понятийный аппарат вычислительных умений и навыков младших школьников
1.2.Различные подходы к формированию вычислительных умений и навыков
1.3.Возможности приема классификации в формировании вычислительных умений и навыков
Выводы по 1 главе
2.Эмпирическая проверка сформированности вычислительных умений и навыков у младших школьников на основе приёма классификации
2.1.Анализ практики школы с позиции исследуемой темы
2.2.Эксперимент
2.2.1. Констатирующий этап
2.2.2. Обучающий этап
2.2.3. Сравнительный эксперимент
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Это приводит к тому, что логическое мышление в значительной мере развивается стихийно. И если целенаправленной работы с учащимися не будет проводиться, то часть из них так и не овладеет начальными приемами мышления даже в старших классах, а без них полноценного усвоения материала не происходит, так как недостаток логики учащиеся стараются компенсировать механическим заучиванием (зубрежкой), что негативно сказывается на качестве знаний. Так к 15 годам у ребенка формируется (или не формируется) логика взрослого человека, то целесообразно начинать работу по формированию логических умений в 10-11 лет. Эта целесообразность диктуется и потребностями самого курса математики.

Занятия по формированию приемов учебной деятельности включает в себя:

1) диагностику сформированности данного приема;

2) постановку целей учебной деятельности и принятие их учащимися;

3) инструктаж, введение приемов учебной деятельности;

4) упражнения по отработке введенного приема учебной деятельности;

5) оперативный контроль и коррекцию процесса формирования приема учебной деятельности;

6) применение усвоенных приемов учебной деятельности;

7) обобщение и перенос усвоенных приемов учебной деятельности;

8) закрепление обобщенных приемов;

9) нахождение новых приемов учебной деятельности,

10) определение уровня сформированности приема (низкий, средний, высокий) при помощи самостоятельной работы, определение зон развития ребенка;

11) рекомендации учащихся и родителей для занятий дома;

12) рефлексия на каждом этапе занятия.

Чтобы ребенок мог полноценно и качественно мог усваивать учебный материал, необходимо ему предоставить возможность выполнять логические действия на наглядном и “ощутимом” материале из своего жизненного опыта, на примерах из математики, русского языка, литературы, природоведения и так далее.

Поэтому цель данного курса состоит в том, чтобы сформировать у учащихся общие и специальные приемы учебной деятельности, развить память, внимание и возвратить ученику заложенные природой: самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самоконтроль, саморегулирование и через них представить возможность для саморазвития, самоопределения, самоосмысления, самовыражения, саморегуляции и самоорганизации.
Классификацию проводят по следующим правилам:

а) в одной и той же классификации необходимо применять только одно основание. Основание это признак, по которому данные предметы делятся на группы или классы;

б) члены классификации должны взаимно исключать друг друга;

в) объем членов классификации должен равняться объему классифицируемых объектов. То есть все предметы, которые даны, после классификации должны быть отнесены к какому-либо классу;

г) подразделение на классы в проводимой классификации должно быть непрерывным, то есть необходимо брать ближайший подкласс и не перескакивать в более отдаленный подкласс, иначе не все классифицируемые объекты станут членами такой классификации, следовательно, она будет проведена неверно.

Логическое действие классификации по своей структуре является сложным действием и включает ряд отдельных операций:

а) выделение основания классификации;

б) деление объектов на классы по заданному условию;

в) отнесение объектов к классу;

г) словесная характеристика каждого класса;

д) контроль результатов проведенной классификации.
Выводы по главе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика 1 класс.Учебник для начальной школы. Linka-Press, Москва, 1993.
Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Кочеткова И.А. Математика 2 класс. Linka Press, Москва, 1994.
Истомина Н.Б. Математика 3 класс. Linka-Press, Москва, 1995.
Истомина Н.Б. Математика 5 класс. Linka-Press, Москва,1998.
Ванцян А.Г. Математика 5 класс: Экспериментальный учебник для общеобразовательной школы / Под ред. И.И. Аргинской.-Самара.:Федоров, 1998.
Математика: Учебник для 5 класса средней школы./ Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И. Жохов -2-е изд.- М.:Просвещение, 1992.
Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. М.: С-ИНФО: БАЛЛАС, 1996. ( в 4-х частях ).
Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М. ; Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М.: Педагогика, 1977. – 262 с.
Аргинская И.И., Ивановская Е.А. Математика: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – Самара: изд. дом «Федоров», 2000. – 192с.
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Педагогика, 1984. – 301 с.
Гонин Е.Г. Теоретическая арифметика. – М.: Учпедгиз, 1961. – 171 с.
Давыдов В.В. Математика, 3 класс: Учебник для 4-летней начальной школы. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 212 с.
Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1973. – 167 с.
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Вагриус, 1994.
Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика, 3 класс: Учебник для 4-летней начальной школы. – Смоленск: изд-во «Ассоциация XXI век», 2001. – 196 с.
Каган В.Ф. О свойствах математических понятий. – М.: Наука, 1984. – 144с.
Когаловский С. Р., Шмелева Е. А., Герасимова О. В. Путь к понятию. Иваново, 1998. - 208 с.
Колмогоров А.Н. О профессии математика. М.: Изд-во МГУ, 1959. – 134 с.
Мойсенко А. В. Концепция школьного математического образования. В кн. Школа самоопределения. Шаг второй. М.: АО "Политекст". 1994. С.392-422.
Моро М.И. и др. Математика: Учебник для 3 класса трехлетней начальной школы и 4 класса четырехлетней начальной школы. / Под ред. Калягина Ю.М. – М.: Просвещение, 1997. – 240 с.
Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. – М.: Педагогика, 1978. – 312 с.
Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. Ч. 1, 2. Учебник для 4-летней начальной школы. – М.: «Баласс», 2001.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СП-б: Изд-во «Питер», 1999.
Пойя Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. - 448 с.
Сергеенко А.В. Преподавание математики за рубежом. – М.: изд. Центр «Академия», 1995. – 197 с.
Сойер У. У. Прелюдия к математике. М.: Просвещение, 1972. - 192 с.
Тестов В. А. Стратегия обучения математике. М.: ГШБ, 1999. - 304 с.
Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Альматея, 1995. – 244 с.
Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Математика: Пробный учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: Педагогика, 1999. – 232 с.
Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.– М.: Педагогика, 1986. – 197 с.
Архангельский А. В. О сущности математики и фундаментальных математических структурах // История и методология естественных наук (Москва) – 1986. - №32. - С.14-29.
Брейтнгам Э.К. Обучение математике в личностно-ориентированной модели образования. // Педагогика. – 2000. - № 10. – С. 45-48.
Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке математики. // Начальная школа. – 1992. - № 9/10. – С. 15-18.
Гальперин П.Я., Георгиев Л.С. К вопросу о формировании начальных математических понятий. Сообщения I - V. // Доклады АПН РСФСР, 1960, № 1, 3, 4-6.
Доронина И.М. Использование методики УДЕ на уроках математики в III классе. // Начальная школа. – 1999. - № 11. – С. 29-30.
Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. - 2000- № 2. - С.13-18.
Мартынова О.А. Из опыта обучения математике по системе УДЕ. // Начальная школа. – 1993. - ; 4. – С. 29-31.
Пентегова Г.А. Развитие логического мышления на уроках математики. // Начальная школа. – 2000. - № 11. – С. 74-77.
Укурчиева Т.А. Актуализация резервов мыслительных операций при обучении математике. // Начальная школа. – 1999. – № 11. – С. 17-18.
Шатуновский Я. Математика как изящное искусство и ее роль в общем образовании. // Математика в школе. – 2001. - № 3. – С. 6-11.
Шикова Р.Н. Решение задач на движение в одном направлении. // Начальная школа. – 2000. - № 12. – С. 48-52.
Эльконин Д.Б. Психологические исследования в начальной школе. // Советская педагогика. – 1961. - № 9. – С. 22-31.
Эрдниев П.М. Укрупненные знания как условие радостного обучения. // Начальная школа. – 1999. - № 11. – С. 4-11.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]. - Вестник образования / Сборник приказов и инструкций Министерства образования. – М. : 2002. - №6. - С. 11-40.
Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] : 2-е издание / Б. Г. Ананьев. – М. : [Б. и. ], 2001. – 260с.
Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: Инновац. курс:Учеб. пособ. для студентов вузов. Кн. 1. / В. И. Андреев – Казань: Изд – во Казан ун –та,1996. – 565с.
Антипова, И. Н. Формирование познавательной активности курсантов на основе технологии задачного подхода [Текст] : дис. … канд. пед. наук / И. Н. Антипова. – Саратов : [Б. и. ], 2000. - 189 с.
Аристотель, Сочинения [Текст]: в 4т. / Аристотель. - М. : АН СССР, инст-т философии. - 1975.
Аристотель, Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории [Текст] / Аристотель. - Минск: Литература. - 1998. - 1392с.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст]: Избр. психол. тр. / Л. И. Божович. –М. : Воронеж : Моск. психол. -социол. ин-т. НПО «Модэк», 2001. – 349с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. , 1968.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]: Электрон. текстов. , данные и приклад. прогр. - М. : Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003. – Электр. опт. диск (CD-ROM).
Большой Российский энциклопедический словарь [Текст] М. : Большая Российская энциклопедия, 2005. – 1888с.
Большой толковый словарь официальных терминов [Текст]: более 8000 терминов / сост. Ю. И. Фединский. – М. : ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», ООО «Изд-во Транзиткнига», 2004. – 1165с.
Васильев, Ю. А. Некоторые вопросы языково-стилистического анализа практических форм научной речи [Текст]: Язык и стиль научной литературы / Ю. А. Васильев. - М. : 1999. - С. 47-63.
Васильева, Л. В. Личностно-ориентированная воспитательная деятельность как условие повышения эффективности образования учащихся [Текст]: Дис. канд. пед. наук. / Л. В. Васильева. - Магнитогорск. [Б. и. ]- 1999. - 176с.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : В 6 томах, т. 3. / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1983. – 368с.
Вяткин, Л. Г. Основы общей педагогики [Текст]: Учебное пособие для студентов университета / Л. Г. Вяткин. – Саратов, 2000. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды [Текст] 6 6 научное издание / Л. В. Занков. – М. : Новая школа, 1996. – 431с.
Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] : научное издание / А. Г. Здравомыслов. - М. : Политиздат, 1986. - 223с.
Ильина, Т. А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента [Текст] :. научное издание / Т. А. Ильина. - М. : Знание, 1975. – 198 с.
Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : т. 2 / Я. А. Коменский. – М. : учпедгиз, 1939. – 288с.
Комплексный словарь русского языка [Текст] / под ред. А. Н. Тихонова. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005. – 1228с.
Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ) [Текст]: учеб. пособие / В. В. Краевский. - М. : Педагогика, 1977. – 264с.
Макаренко, А. С. О воспитании молодёжи [Текст] : сб. избр. педагогических произведений 2-е издание / А. С. Макаренко. – М. : Трудрезервиздат, 1951. – 396с.
Немов, Р. С. Психология [Текст]: общие основы психологии / Р. С. Немов. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1994. – 688с.
Новейший энциклопедический словарь [Текст] / М. : ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», ООО «Изд-во Транзиткнига», 2004. – 1424с. :ил.
Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: С. И. Ожегов. – М. : Государственное изд-во иностранных и национальных словарей, 1961 - 561с.
Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Миценко, Е. Н. Шиянов. - М. : Школа-Пресс. - 2000. - 512с.
Педагогический словарь [Текст]: Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2002. – 176с.
Психологический словарь [Текст] / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : 1990. – 354с. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. –М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. –608 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер Ком, 1998. – 720с.
Рузавин, Г. И. Методология научного исследования [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 1999. - 317с.
Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : том первый / В. А. Сухомлинский. – М. : «Педагогика», 1979. – 558с.

Структура вычислительного приёма

Теоретическая основа

Основные операции

Вспомогательные операции

1.Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика 1 класс.Учебник для начальной школы. Linka-Press, Москва, 1993.
2.Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Кочеткова И.А. Математика 2 класс. Linka Press, Москва, 1994.
3.Истомина Н.Б. Математика 3 класс. Linka-Press, Москва, 1995.
4.Истомина Н.Б. Математика 5 класс. Linka-Press, Москва,1998.
5.Ванцян А.Г. Математика 5 класс: Экспериментальный учебник для общеобразовательной школы / Под ред. И.И. Аргинской.-Самара.:Федоров, 1998.
6.Математика: Учебник для 5 класса средней школы./ Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И. Жохов -2-е изд.- М.:Просвещение, 1992.
7.Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. М.: С-ИНФО: БАЛЛАС, 1996. ( в 4-х частях ).
8.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М. ; Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
9.Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М.: Педагогика, 1977. – 262 с.
10.Аргинская И.И., Ивановская Е.А. Математика: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – Самара: изд. дом «Федоров», 2000. – 192с.
11.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Педагогика, 1984. – 301 с.
12.Гонин Е.Г. Теоретическая арифметика. – М.: Учпедгиз, 1961. – 171 с.
13.Давыдов В.В. Математика, 3 класс: Учебник для 4-летней начальной школы. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 212 с.
14.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1973. – 167 с.
15.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Вагриус, 1994.
16.Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
17.Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Математика, 3 класс: Учебник для 4-летней начальной школы. – Смоленск: изд-во «Ассоциация XXI век», 2001. – 196 с.
18.Каган В.Ф. О свойствах математических понятий. – М.: Наука, 1984. – 144с.
19.Когаловский С. Р., Шмелева Е. А., Герасимова О. В. Путь к понятию. Иваново, 1998. - 208 с.
20.Колмогоров А.Н. О профессии математика. М.: Изд-во МГУ, 1959. – 134 с.
21.Мойсенко А. В. Концепция школьного математического образования. В кн. Школа самоопределения. Шаг второй. М.: АО "Политекст". 1994. С.392-422.
22.Моро М.И. и др. Математика: Учебник для 3 класса трехлетней начальной школы и 4 класса четырехлетней начальной школы. / Под ред. Калягина Ю.М. – М.: Просвещение, 1997. – 240 с.
23.Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. – М.: Педагогика, 1978. – 312 с.
24.Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. Ч. 1, 2. Учебник для 4-летней начальной школы. – М.: «Баласс», 2001.
25.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СП-б: Изд-во «Питер», 1999.
26.Пойя Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. - 448 с.
27.Сергеенко А.В. Преподавание математики за рубежом. – М.: изд. Центр «Академия», 1995. – 197 с.
28.Сойер У. У. Прелюдия к математике. М.: Просвещение, 1972. - 192 с.
29.Тестов В. А. Стратегия обучения математике. М.: ГШБ, 1999. - 304 с.
30.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Альматея, 1995. – 244 с.
31.Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Математика: Пробный учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: Педагогика, 1999. – 232 с.
32.Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
33.Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.– М.: Педагогика, 1986. – 197 с.
34.Архангельский А. В. О сущности математики и фундаментальных математических структурах // История и методология естественных наук (Москва) – 1986. - №32. - С.14-29.
35.Брейтнгам Э.К. Обучение математике в личностно-ориентированной модели образования. // Педагогика. – 2000. - № 10. – С. 45-48.
36.Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке математики. // Начальная школа. – 1992. - № 9/10. – С. 15-18.
37.Гальперин П.Я., Георгиев Л.С. К вопросу о формировании начальных математических понятий. Сообщения I - V. // Доклады АПН РСФСР, 1960, № 1, 3, 4-6.
38.Доронина И.М. Использование методики УДЕ на уроках математики в III классе. // Начальная школа. – 1999. - № 11. – С. 29-30.
39.Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. - 2000- № 2. - С.13-18.
40.Мартынова О.А. Из опыта обучения математике по системе УДЕ. // Начальная школа. – 1993. - ; 4. – С. 29-31.
41.Пентегова Г.А. Развитие логического мышления на уроках математики. // Начальная школа. – 2000. - № 11. – С. 74-77.
42.Укурчиева Т.А. Актуализация резервов мыслительных операций при обучении математике. // Начальная школа. – 1999. – № 11. – С. 17-18.
43.Шатуновский Я. Математика как изящное искусство и ее роль в общем образовании. // Математика в школе. – 2001. - № 3. – С. 6-11.
44.Шикова Р.Н. Решение задач на движение в одном направлении. // Начальная школа. – 2000. - № 12. – С. 48-52.
45.Эльконин Д.Б. Психологические исследования в начальной школе. // Советская педагогика. – 1961. - № 9. – С. 22-31.
46.Эрдниев П.М. Укрупненные знания как условие радостного обучения. // Начальная школа. – 1999. - № 11. – С. 4-11.
47.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]. - Вестник образования / Сборник приказов и инструкций Министерства образования. – М. : 2002. - №6. - С. 11-40.
48.Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] : 2-е издание / Б. Г. Ананьев. – М. : [Б. и. ], 2001. – 260с.
49.Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: Инновац. курс:Учеб. пособ. для студентов вузов. Кн. 1. / В. И. Андреев – Казань: Изд – во Казан ун –та,1996. – 565с.
50.Антипова, И. Н. Формирование познавательной активности курсантов на основе технологии задачного подхода [Текст] : дис. … канд. пед. наук / И. Н. Антипова. – Саратов : [Б. и. ], 2000. - 189 с.
51.Аристотель, Сочинения [Текст]: в 4т. / Аристотель. - М. : АН СССР, инст-т философии. - 1975.
52.Аристотель, Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории [Текст] / Аристотель. - Минск: Литература. - 1998. - 1392с.
53.Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст]: Избр. психол. тр. / Л. И. Божович. –М. : Воронеж : Моск. психол. -социол. ин-т. НПО «Модэк», 2001. – 349с.
54.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. , 1968.
55.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]: Электрон. текстов. , данные и приклад. прогр. - М. : Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003. – Электр. опт. диск (CD-ROM).
56.Большой Российский энциклопедический словарь [Текст] М. : Большая Российская энциклопедия, 2005. – 1888с.
57.Большой толковый словарь официальных терминов [Текст]: более 8000 терминов / сост. Ю. И. Фединский. – М. : ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», ООО «Изд-во Транзиткнига», 2004. – 1165с.
58.Васильев, Ю. А. Некоторые вопросы языково-стилистического анализа практических форм научной речи [Текст]: Язык и стиль научной литературы / Ю. А. Васильев. - М. : 1999. - С. 47-63.
59.Васильева, Л. В. Личностно-ориентированная воспитательная деятельность как условие повышения эффективности образования учащихся [Текст]: Дис. канд. пед. наук. / Л. В. Васильева. - Магнитогорск. [Б. и. ]- 1999. - 176с.
60.Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : В 6 томах, т. 3. / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1983. – 368с.
61.Вяткин, Л. Г. Основы общей педагогики [Текст]: Учебное пособие для студентов университета / Л. Г. Вяткин. – Саратов, 2000. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды [Текст] 6 6 научное издание / Л. В. Занков. – М. : Новая школа, 1996. – 431с.
62.Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] : научное издание / А. Г. Здравомыслов. - М. : Политиздат, 1986. - 223с.
63.Ильина, Т. А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента [Текст] :. научное издание / Т. А. Ильина. - М. : Знание, 1975. – 198 с.
64.Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : т. 2 / Я. А. Коменский. – М. : учпедгиз, 1939. – 288с.
65.Комплексный словарь русского языка [Текст] / под ред. А. Н. Тихонова. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005. – 1228с.
66.Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ) [Текст]: учеб. пособие / В. В. Краевский. - М. : Педагогика, 1977. – 264с.
67.Макаренко, А. С. О воспитании молодёжи [Текст] : сб. избр. педагогических произведений 2-е издание / А. С. Макаренко. – М. : Трудрезервиздат, 1951. – 396с.
68.Немов, Р. С. Психология [Текст]: общие основы психологии / Р. С. Немов. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1994. – 688с.
69.Новейший энциклопедический словарь [Текст] / М. : ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», ООО «Изд-во Транзиткнига», 2004. – 1424с. :ил.
70.Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: С. И. Ожегов. – М. : Государственное изд-во иностранных и национальных словарей, 1961 - 561с.
71.Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Миценко, Е. Н. Шиянов. - М. : Школа-Пресс. - 2000. - 512с.
72.Педагогический словарь [Текст]: Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2002. – 176с.
73.Психологический словарь [Текст] / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : 1990. – 354с. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. –М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. –608 с.
74.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер Ком, 1998. – 720с.
75.Рузавин, Г. И. Методология научного исследования [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 1999. - 317с.
76.Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : том первый / В. А. Сухомлинский. – М. : «Педагогика», 1979. – 558с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при формировании вычислительных умений и навыков у младших школьников?

При формировании вычислительных умений и навыков у младших школьников могут возникать такие проблемы, как неадекватное понимание математических понятий, слабая мотивация к изучению математики, непонимание алгоритмов вычислений, отсутствие практического опыта и т.д.

Какие подходы существуют к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников?

Существует несколько подходов к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников. Некоторые из них включают учебные игры, использование различных методических материалов, применение мнемотехнических приемов, организацию разнообразных практических заданий и упражнений.

Какой прием может использоваться для формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников?

Для формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников может быть использован прием классификации. Это означает систематическую категоризацию объектов и явлений по определенным признакам, что помогает детям лучше понять и запомнить математические операции и алгоритмы.

Какие возможности дает прием классификации в формировании вычислительных умений и навыков?

Прием классификации в формировании вычислительных умений и навыков дает возможность систематизировать материал, тренировать логическое мышление, улучшать понимание математических операций и алгоритмов, развивать навык самооценки и сопоставления объектов по различным признакам.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать выводы о том, что формирование вычислительных умений и навыков у младших школьников является сложным процессом, который требует применения различных подходов и методов. Прием классификации является одним из эффективных способов формирования этих умений и навыков, так как он позволяет структурировать материал, улучшить понимание и запоминание математических операций, а также развить логическое мышление и самооценку.

Каков понятийный аппарат вычислительных умений и навыков младших школьников?

Понятийный аппарат вычислительных умений и навыков младших школьников включает базовые математические понятия, операции, алгоритмы, а также представление и использование чисел и числовых действий.

Какие различные подходы существуют к формированию вычислительных умений и навыков?

Существуют различные подходы к формированию вычислительных умений и навыков, включая игровые, проблемные, проектные и системные подходы. Каждый из них предлагает свои специфические методики и стратегии обучения.

В чем заключаются возможности приема классификации в формировании вычислительных умений и навыков?

Прием классификации предоставляет возможность организовать систематизацию и структурирование материала, помогает учащимся определять общие и отличительные признаки объектов, развивает логическое мышление и способствует формированию вычислительных умений и навыков.

Какие выводы можно сделать по главе 1 о формировании вычислительных умений и навыков в системе развивающего учения математике?

Из главы 1 можно сделать следующие выводы: вычислительные умения и навыки младших школьников включают базовые математические понятия и операции, существуют различные подходы к их формированию (игровые, проблемные, проектные, системные), прием классификации имеет значительные возможности для развития вычислительных умений и навыков.

Была ли проведена эмпирическая проверка сформирования вычислительных умений и навыков у младших школьников?

Да, в главе 2 была проведена эмпирическая проверка сформирования вычислительных умений и навыков у младших школьников. Результаты исследования показали, что использование приема классификации способствует эффективному формированию вычислительных умений и навыков у учащихся.