ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 113113 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 18.02.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Понятие и экономическое содержание диверсификации
1.2.Виды диверсификации
1.3. Возможные направления диверсификации
1.4.Нормативные и правовые акты
2.Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ объемов оказываемых услуг
2.3.Анализ производственных ресурсов
2.3.1. Анализ материальных ресурсов
2.3.1.1. Анализ основных средств
2.3.1.2. Анализ оборотных средств
2.3.2. Анализ трудовых ресурсов
2.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.4.1.Анализ себестоимости продукции
2.4.2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
2.4.3. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия
2.5. Анализ финансового состояния предприятия
2.6. Анализ качества и конкурентоспособности услуг
2.7.Анализ организационной структуры управления предприятием
2.8.Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия
3.Технологическая часть
Вывод по технологической части
4.Охрана труда и техника безопасности
4.1. Организация системы охраны труда в ИП Иванова О.И. «Каприз»
4.2. Анализ производственных факторов в ИП Иванова О.И. «Каприз»
4.3.Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда
Выводы о состоянии охраны труда и техники безопасности на предприятии
5.Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на
диверсификацию предприятия
5.1.2.Мероприятие 2. Введение косметологических процедур
5.1.3. Мероприятие 3. Введение новой услуги- нанесение татуировки био-тату
5.2. Планирование показателей деятельности предприятия
5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

В качестве средств для дезинфекции рук мастера и клиента применяются готовые кожные антисептики «Кутасепт-Ф», «Октенидерм», «Спитадерм».
И еще, в практике парикмахерской ИП Иванова О.И. «Каприз». Существует некоторая демонстративность в вопросах дезинфекции и стерилизации. Клиенту желательно показать если не весь процесс (чаще это невозможно), то хотя бы его завершающую стадию - доставание инструментов (с использованием стерильных перчаток) из стерильных упаковок, биксов, ультрафиолетовых «шкафов». Тем самым можно укрепить доверие к парикмахерской и к профессионализму мастера, что очень важно в условиях современного рынка и конкуренции.
4.Пожарная безопасность.
В ИП Иванова О.И. «Каприз» имеются следующие документы, регламентирующие соблюдение правил противопожарной безопасности:
1. Журнал регистрации противопожарного инструктажа.
2.Приказ по предприятию, устанавливающий соответствующий противопожарный режим.
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
4. План (схема) эвакуации при пожаре, инструкция по эвакуации.
5. Инструкция о порядке действия персонала при срабатывании пожарной автоматики.
Кроме того, в качестве основных правил на ИП Иванова О.И. «Каприз» разработана следующая документация по пожарной безопасности:
Приказ директора предприятия о мерах пожарной безопасности предприятия.
Инструкция по пожарной безопасности зданий, помещений и сооружений. 1.3.Инструкция по обслуживанию установок, пожаротушения. 1.4. Инструкция по обслуживанию установок пожарной сигнализации. 1.5. Оперативный план пожаротушения для предприятия.
Ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности, согласно действующему федеральному законодательству, несет руководитель объекта. На предприятии существует журнал учета первичных средств пожаротушения, который ведет директор ИП Иванова О.И. «Каприз».
С органами вневедомственной и пожарной охраны заключен договор, в соответствии с которым на предприятии установлена охранная и пожарная сигнализации и существует оперативный вызов специалиста на случай взлома и пожарных на случай пожара. Огнетушителей предприятие не имеет. На предприятии также отсутствует план эвакуации. В договоре на аренду помещения предусмотрена полная материальная ответственность ИП Иванова О.И. «Каприз» на случай пожара. Ущерб от непринятие своевременных мер от пожара для ИП Иванова О.И. «Каприз» оценивается более 320 тыс.руб.(включается косметический ремонт помещения и ущерб от сгорания материалов и оборудования).
4.3.Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда

В качестве мероприятий по улучшению условий охраны труда и техники безопасности в ИП Иванова О.И. «Каприз» прелагаются следующие:
1.Приобретение огнетушителей в количестве 5 штук: 5х5=25,0(тыс.руб.)
2. Приобретение плакатов с инструкциями по действиям в случае пожара или чрезвычайной ситуации: единоразово 5 тыс.руб.
3. Привлечение специализированных организаций для разработки плана эвакуации: 11 тыс.руб единоразово.
Всего затраты на мероприятия составляют 41,0 тыс.руб.

Выводы о состоянии охраны труда и техники безопасности на предприятии

Проведенный краткий анализ системы охраны труда и техники безопасности ИП Иванова О.И. «Каприз» позволяет отметить, что на предприятии недостаточно внимания уделяется правилам пожарной безопасности, следствием чего может быть ущерб предприятия в случае пожара.
Предлагаемые мероприятия по улучшению условий пожарной безопасности позволят предприятию своевременно среагировать в случае пожара и избежать ущерба имущества.










5.Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на
диверсификацию предприятия

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Иванова О.И. «Каприз» за 2010-2011 годы показал, что предприятие имеет сложившуюся структуру видов услуг. Динамика объема услуг показывает рост объема реализации услуг. Анализ конкурентоспособности «Каприз» позволил отметить, что предприятие уступает конкурентам по перечню услуг, что отчасти явилось причиной незначительного, но снижения прибыли от деятельности в 2011 году.
Анализ позволил выявить необходимость диверсификации предприятия введения нового направления деятельности– массажных и косметологических услуг, что наиболее пользуется спросом у клиентов.
Диверсификация предприятия позволит наряду с имеющимися парикмахерскими услугами, маникюром, солярием и пирсингом оказывать массажные и косметологические услуги, что позволит повысить уровень парикмахерской до уровня салона, поднять его имидж, обеспечить приток посетителей и получить дополнительную прибыль.
Диверсификацию предприятия планируется реализовать через введения следующих мероприятий:
Расширение видов услуг введением услуг пластического и лечебного массажа
Введение косметологических процедур;
3. Введение новой услуги- нанесение татуировки био-тату.
Ввиду того, что предприятие располагается на арендованных площадях планируется осуществить изменение расположения специалистов для высвобождения свободных помещений без дополнительных затрат на дополнительную аренду.
В таблице 2.14 аналитической части дипломной работы проведен анализ использования площадей «Каприз», который позволил выявить неиспользуемые или избыточно используемые площади для оказания услуг.
Так, зал для обслуживания посетителей при работе одновременно 5 мастеров-парикмахеров имеет площадь 33 кв.метра, помещение для пирсинга-12 кв.м., кабинет для маникюра и педикюра-14 кв.метров.
Новые направления деятельности предполагают дополнительный персонал по 1 человеку в смену по каждому из направлений. Для их размещения предлагается мастера по пирсингу переместить в кабинет для маникюра и педикюра, площади 14 кв.метров достаточно для одновременной работе 1 специалиста по маникюру и 1 специалиста по пирсингу в смену.Таким образом освобождается помещение 12 квадратных метров, где планируется разместить специалиста по массажу-1 чел.в смену.
В зале обслуживания посетителей с учтом того, что там имеется 3 окна, предлагается поставить перегородку, отделив 13 кв.метров для 1 специалиста по массажу лица и 1 специалиста по нанесению татуировки био-тату, учитывая некоторую совместимость данных процедур.
Данные перемещения позволят избежать дополнительной траты средств на аренду.

5.1.1.Мероприятие 1.Введение услуг пластического и лечебного массажа лица

В качестве первого мероприятия, направленного на диверсификацию «Каприз» в работе предлагается введение услуг пластического и лечебного массажа лица и области декольте. Наибольшим спросом пользуется лечебный массаж лица по методике Жаке.
Приведем краткое описание данных видов массажа.
1.Лечебный массаж лица (массаж по Жаке)
Лечебный массаж лица, декольте (по методике Жаке) – это глубокий механический массаж, показанный при жирной пористой коже и пониженном тонусе мышц. Показания к применению массажа по Жаке также включают дряблость кожи, при наличии застойных пятен, инфильтратов. Не следует проводить такой вид массажа, если сухая кожа.
Смазывающие средства при этом массаже не используются; вместо них применяется тальк. Благодаря активному воздействию на ткани кожи, улучшается кровообращение, улучшается питание клеток, улучшается тургор кожи, повышается тонус мышц, усиливается функция кожных желез. Профессионально проведенный курс лечебного массажа поможет избавиться от угревой сыпи, избыточного салоотделения, проблем, связанных с нарушением кровообращения.
2.Пластический массаж лица.
Пластический массаж лица – это еще одна методика оздоровления кожи путем механического на нее воздействия. Проводить пластический массаж целесообразно после 30 лет. Эта методика предназначена для возвращения молодости при увядающей коже и выраженной подкожной жировой клетчатке.
Воздействие на ткани осуществляется достаточно глубокое; смазывающие вещества не используются. Эффект от пластического массажа сравним с другими методами омоложения кожи. В комплексе с другими процедурами, такими как пилинги, мезотерапия или миостимуляция эффект возрастает до максимального.
Пластический массаж лица и области декольте–это один из самых безопасных и естественных способов омоложения кожи.
Для оказания услуг планируется ввести в штатное расписание 2-х специалистов по массажу с графиком работы 2 дня через 2 выходных дня, таким образом, по 1 чел.в день.

Для расчетов принимается среднее время на проведение процедуры –40 мин. или 0,67 часа. Рынок косметологических услуг оценивает данные процедуры в размере 800-1000 руб.за сеанс, в расчетах принимается минимальная цена, равная 800 руб.за сеанс.
За 12 часовой рабочий день при полной загрузке 1 специалист сможет обслужить:12:0,67=18(чел.)
Произведем расчет объема реализации услуг в год с учетом коэффициента загрузки, равного 0,7:
800х18х0,7х30х12:1000=3628,8(тыс.руб.в год.)
Затраты на материалы для проведения 1 сеанса массажа составляют 150-250 руб.за сеанс, в расчетах принимается-200 руб.за 1 сеанс массажа.
Затраты на материалы в год составят:
200х18х0,7х30х12:1000=907,2(тыс.руб.в год.)
Затраты на оплату труда 2-х специалистов рассчитаны с учетом введения сдельной оплаты труда в размере 20% от выручки. Затраты на оплату труда в год составят:
3628,8х0,20=725,8 тыс.руб.в год или по 30,2 тыс.руб.на человека в месяц (725,8:2:12=30,2,0 тыс.руб.)
Страховые взносы (34%): 725,9х0,34=247,0 тыс.руб.в год.
Расходы на рекламу планируются в размере 15,0 тыс.руб.в месяц:
15х12=180,0(тыс.руб.)
Всего затраты на мероприятие:
907,2+725,8+247,0+180,0=2059,7(тыс.руб.)
Расчет ЕНВД на 2012 год осуществлен с учетом коэффициента-дефлятора К1, введенного на 2012 год Приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.11 №612, равного 1,4942 с учетом предельной величины 50%, на которую уменьшается ЕНВД за счет страховых взносов с зарплаты 2-х новых специалистов.
7500 (руб.)х2(чел.)х1,4942х1,0х0,15х0,5=20,2 (тыс.руб.)

Расчет прибыли от мероприятия по введению услуг массажа представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Расчет прибыли от введения мероприятия по услугам массажа,тыс.руб.
№ Показатель 2011 год 2012 год Прирост в сравнении с 2011 годом Тыс. руб. % 1 2 4 6 7=гр.6-гр.5 гр.7:гр.5х100 1 Объем реализации услуг 19419,0 23047,8 3628,8 18,7 2 Затраты на оказание услуг 17481,0 19540,7 2059,7 11,8   Материальные расходы 7583,0 8490,2 907,2 12,0 Заработная плата 6216,0 6941,8 725,8 11,7   Страховые взносы (14,2%-2010 год, 34%-проект меропр.) 888,9 2360,2 246,8 11,7   Коммунальные услуги 100,0 100,0 0,0 0,0   Услуги связи 112,0 112,0 0,0 0,0   Расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг 15,0 15,0 0,0 0,0   Расходы по аренде помещения 235,0 235,0 0,0 0,0   Услуги охраны 135,0 135,0 0,0 0,0   Коммерческие расходы 972,0 1152,0 180,0 18,5 3 Прибыль от реализации 1938,0 3507,1 1569,1 81,0 4 Прочие доходы 153,0 153,0 0,0 0,0 5 Прочие расходы 23,0 23,0 0,0 0,0 6 Балансовая прибыль 2068,0 3637,1 1569,1 75,9 7 ЕНВД 194,5 214,7 20,2 10,4 9 Чистая прибыль 1873,5 3422,4 1548,9 82,7
Расчет экономической эффективности по 1 мероприятию:
Прирост объема реализации по мероприятию - 3628,8,0 тыс.руб.
Капитальные вложения на реализацию проекта представлены расходными материалами на один месяц работы: 907,2:12=76,0 тыс.руб.
Прирост затрат: 2059,7 тыс.руб.
Срок действия мероприятия - 1года.
Прирост чистой прибыли за проектный год:
Прибыль от реализации услуг:
3628,8-2059,7=1569,1 тыс.руб.
ЕНВД: 20,2 тыс.руб.
Чистая прибыль: 1569,1-20,2=1548,9 тыс.руб.
Чистый доход: 1548,9-76,0=1473,3 тыс.руб.
Индекс доходности: 1548,9:76,0=20,5(руб./руб.)
Срок окупаемости: 76:1549,0 =0,05 (лет).
Приведенные расчеты показывают рост чистой прибыли на 1548,9 тыс.руб., значит, мероприятие эффективно.
5.1.2.Мероприятие 2. Введение косметологических процедур

Вторым мероприятием по диверсификации «Каприз» вводится проведение косметологических процедур, преимущественно, с применением морских водорослей. Косметология с применением морских водорослей называется талассотерапией. Применение морских водорослей для косметологических процедур осуществляют немногие салоны, именно поэтому планируется повышенный спрос на услуги косметолога в «Каприз».
Кратко опишем талассотерапию.
Талассотерапия является уникальной, дорогостоящей и эффективной процедурой, направленной на омоложение тела, лица пациента. Талассотерапия считается одним из элитных видов услуг.
Талласотерапия - (в переводе с греческого - "лечение морем") - использование в лечебных целях морепродуктов. Талласотерапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции косметических недостатков, удачно сочетая в себе возможности местного и общего воздействия на метаболизм подлежащих тканей.
Особенной популярностью в талассотерапии пользуются водоросли, как наиболее ценный дар моря. Водоросли содержат широчайший спектр микроэлементов (цинк, железо, йод, хлор, фтор, магний, марганец, кобальт, бор, кремний), растительных протеинов, углеводов, витаминов (А, В, С, Е). Препараты водорослей оказывают мощное стимулирующее и тепловое воздействие на подлежащие ткани. При аппликации содержащиеся в них активные вещества проникают в кожу, формируя «депо», усиливают расщепление жира в подкожной жировой клетчатке, активируют обновление кожного покрова и выделение тканевых гормонов сосудистой стенкой. Уникальное сочетание биологически активных веществ, их природное происхождение, способствует нормализации нейроэндокринных механизмов организма, и как следствие, усилению его защитных звеньев, таких как, например, иммунная система.
Эффекты талассотерапии: усиление метаболических процессов в тканях,липолитический (расщепление жировых отложений), питание кожи (водоросли - дополнительный источник белков, липопротеидов, микроэлементов, витаминов); стимуляция активности фибробластов (клеток, обеспечивающих тонус кожи); деполимеризация (разрушение) фиброзных узлов, формирующих эффект "апельсиновой корки", релаксация (анти-стресс), дренажный (ускорение выведения излишков жидкостей и токсинов, укрепление сосудистой стенки)
Показания к применению: ожирение кожи, целлюлит, снижение тонуса кожи вследствие хронологического и фотостарения, быстрого похудания и др.), заболевания кожи (псориаз, нейродермит вне обострения, ихтиоз, кератодермия и др.), антистрессовая терапия, отечный синдром.
Процедуры талассотерапии включают в себя широкую гамму профессиональных процедур по уходу за кожей: миостимуляция, электролиполиз или лимфодренаж, аппаратный ваккумный импульсный массаж,маска « фитомаск», маска «альгапурмаск», маска с водорослями «альгосмикроэксталладос», комплекс для коррекции и профилактики динамических морщин, антицеллюлитную программу, парафинотерипаия, депиляция.
Для правильного подбора средств и методов решения косметологических проблем кожи лица или тела должна проводиться тщательная диагностика кожи и составление индивидуальной программы коррекции с помощью новейших косметических средств и современных косметологических физиотерапевтических аппаратов. Сочетание проверенных классических косметологических методик и новейших разработок в области аппаратной косметологии и средств коррекции проблем кожи позволит достичь наилучших результатов в разумные сроки.
Косметологические программы по уходу за лицом представляют собой сочетание процедур по очистке лица от загрязнений и мертвых клеток классическими методами с последующим воздействием лечебной профессиональной косметически и физических факторов (микротоки, токи д'Арсонваля, ультразвук, парафинотерапия). Возможно введение специальных высокоэффективных препаратов предназначенных для коррекции конкретных проблем кожи с помощью ионофореза и фонофореза. Аппаратный ваккумный импульсный массаж воздействует на кожу и подкожно-жировую клетчатку, улучшает микроциркуляцию, способствует уменьшению жирового слоя, улучшает тургор кожи и тонус мышц. Врач-косметолог проводит вакуумный массаж лица и тела, а также вакуумную коррекцию бюста.
Микротоковое воздействие обеспечивает лифитинговый и лимфодренажный эффекты, особенно в сочетании с воздействием натуральных компонентов косметики BelNatur (Испания).Основные компоненты BelNatur – это продукты природы и моря. Специалисты различных областей науки – химики, врачи –косметологи, фармацевты создали ряд профессиональных косметических линий – уникальные кремы, гели и сыворотки BelNatur. Высокоэффективные составляющие косметических программ применяются в борьбе с целлюлитом, растяжками, отеками, венозной недостаточностью, сформируют стройный силуэт и красивую грудь. Талассотерапия помогает справиться с таким распространенным явлением как целлюлит.
В «Каприз» планируется введение 2-х косметологических процедур с применением морских водорослей:
1.Процедуры по телу с применением морских водорослей ,включающие в себя:
-Полное термообертывание;
-Частичное термообертывание;
-Тонизирующее обертывание.
Средняя продолжительность 1 процедуры-2 часа.
2. Чистка кожи лица, наложение маски с морскими водорослями на лицо.
Средняя продолжительность 1 процедуры –1 час.
Краткая характеристика новых масок с применением морских водорослей:
-Маска «фитомаск».
Лечебная, охлаждающая крем-маска с эфирными маслами для комбинированной, жирной и проблемной кожи. Предназначена для глубокой очистки. Помогает постепенно удалить камедоны и улучшить текстуру кожи. Показана для всех типов кожи, особенно жирной. Обладает противовоспалительным, антисептическим и освежающим воздействием, сужает расширенные поры, стимулирует обновление кожи, оказывает балансирующий эффект на избыточное выделение жира, стимулирует циркуляцию крови, защищает и упокаивает кожу при раздражении. Содержит экстракт ноготков, экстракт ромашки, экстракт арники, экстракт гамамелиса, экстракт морских водорослей, эфирное масло полыни, эфирное масло кипариса, эфирное масло лемограсса, эфирное масло оригана, ментол, каолин, бентонит, глицерризат аммония.
-Маска «альгапурмаск».
Лечебная очищающая маска для жирной, проблемной кожи. Применяется после всех видов очистки. Предназначена для жирной, проблемной, воспаленной кожи, требующей очищения, отшелушивания, снятия воспаления. Удаляет камедоны, дезинфицирует, снимает воспаление, стягивает поры. Обогащает кожу микро и макроэлементами витаминами, оказывает противовоспалительное, дезинфицирующее действие и увлажнение. Содержит солнцезащитный фильтр, оксид цинка, порошок ламинарии, рисовый крахмал, глицерин, масло чайного дерева, морские водоросли, салициловую кислоту.
-Маска «седамаск».
Освежающая и успокаивающая маска для всех типов кожи, после пилинга, загара, мороза. Рекомендуется для любого типа кожи. Особенно подходит для чувствительной, раздраженной кожи, даже для зоны вокруг глаз. Успокаивает реактивную, чувствительную кожу, поглощает и удаляет загрязнения, увлажняет эпидермис на длительное время, усиливает защитные функции кожи, усиливает локальную микроциркуляцию. Содержит морские водоросли, эфирное масло, глицерин, каолин, бентонит, TiO2, экстракт липы, экстракт ромашки, экстракт календулы, аммония глицирризат, молочную кислоту, глюкозу, бисаболол, токоферол, аскорбита пальмитат, лимонную кислоту, лецитин.
-Маска с водорослями «альгос микроэксталладор и эластином».
Предназначена для ухода за зоной шеи и декольте. Содержит сухие микронизированные водоросли для активизации обменных процессов, выведения шлаков, очищения, очищения, оздоровления, выведения из кожи шлаков, снятия отеков. Успокаивает, очищает, оздоравливает кожу тела, обогащает кожу минеральными солями и микроэлементами, витаминами. Особенно показана после загара для его выравнивания и увлажнения пересушенной кожи. Способствует выведению шлаков и обогащению кожи кислородом, расщепляет жир и выводит излишнюю жидкость из клеток.
Эти процедуры дорогостоящие, они рассчитаны на клиентов с доходом выше среднего уровня.
Стоимость косметологических услуг и затрат на сырье для процедур с применением морских водорослей определена по данным рынка косметологических услуг Санкт-Петербурга, что и заложено в экономических расчетах мероприятия.
Для расчета объема реализации услуг талассотерапии в «Каприз» необходимо рассчитать количество процедур в год.
Количество процедур обертываний, продолжительностью около 2-х часов, составляет в день- максимально 6 процедур, количество процедур по наложению маски на лицо, продолжительностью 1 час- составляет 12 масок в день.
Итого максимальная производительность процедур при их совмещении в день составляет: процедуры по обертыванию: 6:2= 3(процедуры в день) или 90 процедур в месяц; наложение масок: 12:2=6 масок в день или 180 масок в месяц при полной загрузке.
При введении новой услуги планируется постепенная загрузка косметологического кабинета в течение 1-года деятельности и 100% загрузка в течение 2-го и последующих лет. Стоимость средней услуги по обертыванию тела с применением морских водорослей составляет 2000 руб.за сеанс, чистки кожи лица с наложением маски-900 руб./услугу.
Затраты на сырье по средней процедуре по обертыванию тела с применением морских водорослей составляет на основе исследований цен рынка –650 руб.за сеанс, чистки кожи лица с наложением маски-210 руб. за 1 процедуру.
Расчет объема реализации услуг первого года введения мероприятия при поэтапной загрузке представлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2.
Расчет объема реализации услуг за год
№ Наименование/месяц года 1 2 3 4 5 6 1. Обертывание тела Загрузка(%) 40% 60% 70% 85% 90% 100% Кол-во посещений 36 54 63 77 81 90 Ср. цена ед.услуги (руб/усл.) 2000 2000 2000 2000 2000 2000 Объем реализации услуг (тыс.руб) 72,0 108,0 126,0 153,0 162,0 180,0 2. Косметологические процедуры лица Загрузка(%) 40% 60% 70% 85% 90% 100% Кол-во посещений 72 108 126 153 162 180 Ср. цена ед.услуги (руб/усл.) 900 900 900 900 900 900 Объем реализации услуг (тыс.руб) 64,8 97,2 113,4 137,7 145,8 162,0 Всего объем реализации услуг (тыс.руб) 136,8 205,2 239,4 290,7 307,8 342,0
№ Наименование 7 8 9 10 11 12 (1) год 1. Обертывание тела                 Загрузка (%) 90% 100% 100% 100% 100% 100%   Кол-во посещений 81 90 90 90 90 90 932   Ср. цена ед.услуги (руб/усл.) 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000   Объем реализации услуг (тыс.руб) 162,0 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0 1863,0 2. Косметологические процедуры лица   Загрузка(%) 90% 100% 100% 100% 100% 100%   Кол-во посещений 162 180 180 180 180 180 1863   Ср. цена ед.услуги (руб/усл.) 900 900 900 900 900 900   Объем реализации услуг (тыс.руб) 145,8 162,0 162,0 162,0 162,0 162,0 1676,7   Всего объем реализации услуг (тыс.руб) 307,8 342,0 342,0 342,0 342,0 342,0 3539,7


Всего объем реализации услуг за год составит: 3539,7 тыс. руб.
Рассчитаем затраты на реализацию мероприятия.
1.Затраты на сырье.
Затраты на материалы для процедуры по обертыванию тела с применением морских водорослей:
650х932:1000=605,5(тыс.руб.)
Затраты на материалы для процедуры чистки кожи лица с наложением маски:
210х1863:1000=391,2(тыс.руб.)
Всего затраты на материалы составляют: 605,5+391,2=996,7(тыс.руб.)
2. Затраты на оплату труда.
Для оказания услуг планируется дополнительный штат персонала, состоящий из 2-х косметологов профессионального уровня. Режим работы косметологов -12 часов в день, 2 дня подряд, 2 дня выходные.
Оплата труда устанавливается в размере 20% от выручки за оказание услуг, что составляет: 3539,7 х0,20=601,7 тыс.руб. или по 25,1 тыс.руб. в месяц (601,7:12:2=25,1 тыс.руб.)
Страховые взносы (34%): 601,7х0,34=204,6(тыс.руб.)
3.Прочие затраты.
3.1.Приобретение и установка душевой кабины- единоразовые затраты в сумме 8900 руб.
3.2.Приобретение комплектов простыней на 5,0 тыс.руб.в месяц:
5х12=60,0 тыс.руб. в год.
3.3.Приобретение термоодеял: 4 шт. по 9,8 тыс.руб.за 1 одеяло, единоразово.
9,8х4=39,2(тыс.руб.)
3.4. Прочие расходные материалы, из расчета 2,0 тыс.руб.в месяц:
2х12=24 тыс.руб.в год)
Итого материальные расходы составят:
996,7+8,9+60+39,2+24,0=1128,8(тыс.руб.)
3.5.Затраты на рекламу услуг из расчета 10 тыс.руб. в месяц.
10х12=120,0 тыс.руб.в год
3.6. Затраты на электроэнергию –по факту 2010 года пропорционально приросту объема реализации услуг:
201:19419х3539,7=36,6(тыс.руб.)
Всего затраты составят:
1128,8+601,7+204,6+120,0+36,6=2091,8 тыс.руб.
Расчет ЕНВД на 2012 год:
7500 (руб.)х2(чел.)х1,4942х1,0х0,15х0,5=20,2 (тыс.руб.)

Расчет прибыли от мероприятия по введению услуг массажа представлен в таблице 5.3.
Таблица 5.3
Расчет прибыли от введения мероприятия по услугам косметологии тыс.руб.
№ Показатель 2011 год 2012 год Прирост в сравнении с 2011 годом Тыс. руб. % 1 Объем реализации услуг 19419,0 22958,7 3539,7 18,2 2 Затраты на оказание услуг 17481,0 19572,8 2091,8 12,0 3 Прибыль от реализации 1938,0 3385,9 1447,9 74,7 4 Прочие доходы 153,0 153,0 0,0 0,0 5 Прочие расходы 23,0 23,0 0,0 0,0 6 Балансовая прибыль 2068,0 3515,9 1447,9 70,0 7 ЕНВД 194,5 213,0 20,2 10,4 8 Чистая прибыль 1873,5 3302,9 1427,7 76,2
Расчет экономической эффективности по 2 мероприятию:
Прирост объема реализации по мероприятию - 3539,7 тыс.руб.
Единовременные вложения на реализацию проекта представлены затратами на приобретение душевой кабины, термоодеял и расходных материалов на один месяц работы: 8,9+39,2+996,7:12=131,2 тыс.руб.
Прирост затрат: 2059,7 тыс.руб.
Срок действия мероприятия - 1года.
Прирост чистой прибыли за проектный год:
Прибыль от реализации услуг:
3539,7 –2091,8=1447,9 тыс.руб.
ЕНВД: 20,2 тыс.руб.
Чистая прибыль: 1447,9-20,2=1427,7 тыс.руб.
Чистый доход: 1427,7-131,2=1296,6 тыс.руб.
Индекс доходности: 1427,7:131,2=10,9(руб./руб.)
Срок окупаемости: 131,2:1427,7 =0,09 (лет).
Приведенные расчеты показывают рост чистой прибыли на 1427,7 тыс.руб., значит, мероприятие эффективно.

5.1.3. Мероприятие 3. Введение новой услуги- нанесение татуировки био-тату
Третьим мероприятием по диверсификации услуг предприятия «Каприз» является введение новой услуги- нанесение татуировки био-тату.
Нанесение на тело узоров хной – искусство, известное еще в Древнем Египте, а в Индии и Средней Азии оно достигло совершенства. Здесь сформировалось множество местных традиций использования хны для окрашивания волос, ногтей, кожи, нанесения на тело сложных растительных или абстрактных орнаментов, характерных для индийской и арабской культур. Секреты росписи передавались от старших женщин к младшим, не выходя за пределы кланов. Этим объясняется тот факт, что эта техника, широко распространенная во всей Северной Африке и Азии от Марокко до Индонезии, оставаясь малоисследованной и почти эзотерической. Узорам приписывались охранительные, магические и сексуальные функции. Чаще всего украшались руки и стопы; кстати, именно на этих местах, где кожа тоньше и суше, хна держится дольше всего. Народы, знакомые с хной, часто применяли ее как дезинфицирующее средство и при лечении дерматологических и костных заболеваний. Особым образом очищенный порошок хны даже рекомендовали при головных болях. В Европе хну знали мало – возможно, из-за нестойкости красящих свойств порошка, плохо переносящего многомесячную транспортировку, а также из-за религиозных и культурных особенностей. Однако сейчас, когда интерес к старинным обычаям украшения тела возрастает, начинается разработка «западного» стиля биотатуировки; ее популярность постепенно увеличивается благодаря ее безопасности, экологичности и, наконец, обратимости.
В восточных странах татуаж хной служил изысканным украшением и своеобразным талисманом, ведь таким нательным рисункам приписывались магические качества. Даже в наши дни в Индии, Северной Африке, в странах Ближнего Востока процветает традиция наносить красивые рисунки хной по случаю особых дней или праздников. В Индии татуаж хной называется «менди». Арабские женщины очень часто разрисовывают свое тело цветами, переплетающимися листьями и растительными узорами. Модницы из европейских стран с удовольствием переняли традицию украшения себя любимых рисунками из хны. Очень популярны растительные орнаменты, иероглифы, знаки зодиака, браслеты на щиколотках и запястьях, на шее. Даже звезды шоу-бизнеса делают себя такие тату.
В индийской традиции тату связано с самыми таинственными обрядами и ритуалами - свадьбами, родами. Например, пока свадебная татуировка держалась на коже - как известно, хна имеет свойство выгорать, - никто не имел права заставить невесту подойти к плите или даже поработать веником. Зато потом, когда узоры постепенно тускнели, блаженствовал уже индийский муж, тогда как невеста превращалась в истинную супругу и по совместительству домработницу. Наверное, именно в Индии хна получила свое самое широкое распространение - здесь ею красят волосы, кожу тела, глаза, ногти.Секреты росписи передаются от старших женщин к младшим, не выходя, однако, за пределы одного родового клана. Проделывается это отнюдь не из эгоизма – по поверью узоры из хны обладают магической сексуальной энергией, перед которой не может устоять ни один мужчина. Чаще всего хной украшают руки и стопы. Это не часть ритуала, как было принято думать раньше, просто именно на этих местах хна держится намного дольше. Механди способно подчеркнуть грацию ладони или ступни.
Татуаж хной популярен, у татуировок хной гораздо больше преимуществ, чем у других тату. Во-первых, процедура «раскраски» хной абсолютно безболезненна, чего не скажешь про настоящие наколки. К тому же, тату из хны временная, поэтому можно постоянно менять рисунок и место его нанесения. Не менее важно и то, что такая разновидность украшения тела весьма доступна, да и гораздо дешевле, чем та же постоянная татуировка. Для нанесения Механди необходимо:
-в первую очередь хна, примерно 1/4 чашки. Ее надо просеять через мелкое сито, чтобы остался порошок без крупных частичек.
-сок одного маленького лимона.
-свежезаваренный, горячий, крепкий чай, примерно 1/4 чашки.
-капелька растительного масла.
Сначала влить в чай лимонный сок, перемешать, затем аккуратно вливать эту смесь в хну, тщательно размешать. Полученная хна должна быть достаточно густой и вязкой, без комочков. Оставить ее на 4 часа, чтобы она настоялась.
Взять плотный целлофановый пакет. Вырезать прямоугольник со сторонами 10 х 15 см. Скрутить из него конус. При этом стараться острый угол хорошенько закрыть (чтобы потом смесь не смогла пройти через верхушку конуса).
Аккуратно заклеить конус скотчем. Не только сверху, но и изнутри тоже. Переложить хну в получившийся пакетик, не пачкая края. Так же аккуратно завернуть края конуса, а затем заклеить скотчем. Это надо, чтобы потом не испачкаться. Перед тем, как приступить, хорошенько перемешать 3-4 ч.л. сахара с парой чайных ложек лимона. Взять кусочек ваты, иглу с тупым концом и мягкую тряпочку, лучше трикотажную - она поможет быстро стереть то, что не получилось. Только это надо делать сразу, иначе останутся следы от хны. А игла пригодиться, если надо снять лишь малую часть рисунка, или кое-где его подправить.
Далее смазать капелькой масла то место, где будет рунок. Теперь ножницами отрезать самый кончик конуса, но не много, чтобы хна выходила маленьким червячком. Чем тоньше будет узор, тем красивее он будет смотреться. Вырисовывая узоры, не забыть по мере высыхания рисунка смачивать вату в смеси сока лимона с сахаром. Затем прикладывать к уже почти подсохнувшему рисунку. Это надо для того, чтобы хна не отвалилась, а закрепилась на коже.
Чтобы рисунок получился насыщенным, надо держать хну на теле как можно дольше. Потом просто смыть его теплой водой, смазать растительным маслом для окончательного закрепления. Также можно подержать руку над огнем или прогреть феном, это помогает Механди стать более насыщенным.
Продолжительность нанесения тату составляет 45 мин. на 1 процедуру. Для расчета объема реализации услуг в «Каприз» принимается 1 час. Стоимость процедуры составляет 1300-2000 руб.за процедуру. Для расчетов принимается 1500 руб.за процедуру. Коэффициент загрузки равен 0,5.
Объем реализации услуг в год в «Каприз» составит:
1х12(час.)х30(дней)х12(мес.)х1500(руб.)х0,5:1000=3240,0(тыс.руб.в год).
Затраты на материалы для 1 процедуры составляют 300-400 руб. В расчетах принимается 350 руб.за процедуру.
Затраты на материалы в год составят:
1х12(час.)х30(дней)х12(мес.)х350(руб.)х0,5:1000=756,0(тыс.руб. в год).
Затраты на оплату труда рассчитаны исходя из введения 2-х штатных единиц специалистов с оплатой в размере 20% от выручки.Затраты на оплату труда в год составят:
3240х0,20=648,0 тыс.руб.в год или по 27,0 тыс.руб.на человека в месяц (648:2:12=27,0 тыс.руб.)
Страховые взносы (34%): 648х0,34=220,3 тыс.руб.в год.
Расходы на рекламу принимаются из расчета 15,0 тыс.руб.в месяц:
15х12=180,0(тыс.руб.)
Всего затраты на мероприятие:
756+648+220+180=1804,3(тыс.руб.)
Расчет прибыли от мероприятия по введению услуг татуировки био-тату представлен в таблице 5.4.
Таблица 5.4
Расчет прибыли от введения мероприятия по услугам татуировки тыс.руб.
№ Показатель 2011 год 2012 год Прирост в сравнении с 2011 годом Тыс. руб. % 1 Объем реализации услуг 19419,0 22659,0 3240,0 16,7 2 Затраты на оказание услуг 17481,0 19285,3 1804,3 10,3 3 Прибыль от реализации 1938,0 3373,7 1435,7 74,1 4 Прочие доходы 153,0 153,0 0,0 0,0 5 Прочие расходы 23,0 23,0 0,0 0,0 6 Балансовая прибыль 2068,0 3503,7 1435,7 69,4 7 ЕНВД 194,5 0,0 20,2 10,4 8 Чистая прибыль 1873,5 3503,7 1415,5 75,6
Расчет экономической эффективности по 3 мероприятию:
Прирост объема реализации по мероприятию - 3240,0 тыс.руб.
Единовременные вложения на реализацию проекта представлены затратами сырья на один месяц работы: 756,0:12=63,0 тыс.руб.
Прирост затрат: 1804,3 тыс.руб.
Срок действия мероприятия - 1года.
Прирост чистой прибыли за проектный год:
Прибыль от реализации услуг:
3240,0 -1804,3 =1435,7 тыс.руб.
ЕНВД: 20,2 тыс.руб.
Чистая прибыль: 1435,7-20,2=1415,5 тыс.руб.
Чистый доход: 1415,5-63,0=1352,5 тыс.руб.
Индекс доходности: 1415,5:63,0=22,5(руб./руб.)
Срок окупаемости:63,0:1415,5 =0,05 (лет).
Приведенные расчеты показывают рост чистой прибыли на 1415,5 тыс.руб., что показывает, что мероприятие эффективно.

5.2. Планирование показателей деятельности предприятия

Планирование показателей деятельности «Каприз» с учетом системы мероприятий по диверсификации услуг осуществляется формированием сводных данных (таблица 5.5).
Таблица 5.5

Сводная таблица проектных мероприятий по диверсификации услуг «Каприз»
№ Вид мероприятия Прирост объема реализации,
тыс.руб. Прирост затрат в год,
тыс.руб. Прирост чистой прибыли в год,
тыс.руб. Единовременные вложения в год,тыс.руб. Срок окупаемости (лет) 1 1.Расширение ассортимента введением услуг пластического и лечебного массажа 3628,8 2059,7 1548,9 75,6 0,05 2 Введение косметологических процедур 3539,7 2091,8 1427,7 131,2 0,09 3 Введение услуг нанесения татуировки хной-био-тату 3240,0 1804,3 1415,5 63,0 0,04   Итого 10408,5 5955,8 4392,2 269,8 0,06
Наблюдаем прирост выручки на 10408,0 тыс.руб. и чистой прибыли на 4392,2 тыс.руб. Расчет финансовых результатов при планировании проектного года с учетом реализации мероприятий представлен в таблице 5.6.
Данные таблицы 5.6 показывают рост значений выручки и прибыли в 2012 году в сравнении с 2011 годом.





Таблица 5.6
Финансовые результаты от реализации проектных мероприятий дипломного проекта по диверсификации услуг «Каприз»
№ Показатель 2011 год 1 меропр. Введение услуг массажа 2 меропр. Введение косметологических процедур 3 меропр. Нанесение татуировки 2012 год 1 2 3 4 5 6 7 1 Объем реализации услуг 19419,0 3628,8 3539,7 3240,0 29827,5 2 Затраты на оказание услуг, в т.ч.: 17481,1 2059,7 2091,8 1804,3 23436,9   Сырье и материалы 7583,0 907,2 1128,8 756,0 10375,0   Оплата труда специалистов 4644,0 725,8 601,7 648,0 6619,5   Страховые взносы (34%) 1579,0 246,8 204,6 220,3 2250,6 Коммунальные услуги 201,0   36,6 0,0 237,6   Услуги связи 182,0 0,0 0,0 0,0 182,0   Прочие расходы 50,0 0,0 0,0 0,0 50,0   Управленческие расходы 2671,1 0,0 0,0 0,0 2671,1   в том числе:             Оплата труда 1572,0       1572,0   Коммерческие расходы 571,0 180,0 120,0 180,0 1051,0 3 Прибыль от реализации 1937,9 1569,1 1447,9 1435,7 6390,6 4 Прочие доходы 153,0 0,0 0,0 0,0 153,0 5 Прочие расходы 23,0 0,0 0,0 0,0 23,0 6 Балансовая прибыль 2067,9 1569,1 1447,9 1435,7 6520,6 7 ЕНВД 194,5 20,2 20,2 20,2 255,0 8 Чистая прибыль 1873,5 1548,9 1427,7 1415,5 6265,6 9 Капитальные и единовременные вложения   75,6 131,2 63,0 269,8 10 Срок действия   1 1 1 1 11 Чистый доход   1473,3 1296,6 1353 4122,4 12 Срок окупаемости   0,05 0,09 0,04 0,06 13 Численность персонала 21 2 2 2 27
Планирование фонда оплаты труда в соответствии с изменениями в штатном расписании приведено в таблице 5.7.




Таблица 5.7
Планирование фонда оплаты труда в соответствии
с изменениями в штатном расписании
№ Наименование Кол-во (чел) база Кол-во (чел) проект Средняя заработная плата в месяц 1 работника,
руб.база Средняя заработная плата в месяц 1 работника,
руб.проект 1 Директор 1 1 35000   2 гл.бухгалтер 1 1 32000   3 Администратор 2 2 24000   4 Парикмахер 10 10 25300   5 Мастер маникюра 2 2 23000   6 Мастер пирсинга 2 2 22000   7 Мастер солярия 2 2 22000   8 уборщица 1 1 16000   9 Специалист по массажу   2   30240 10 Специалист по тутаировке   2   27000 11 Специалист по косметологии   2   25073   Итого 21 27       ФОТ в год,тыс.руб.     6216,0 8191,5
Данные показывают рост фонда оплаты труда и увеличение численности персонала предприятия.

5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта


Расчет показателей экономической эффективности от реализации всех мероприятий представлен в таблице 5.8.
Как видно из данных таблицы 5.8, прибыль от реализации ООО «Каприз» проектного года выше на 4452,7 тыс.руб. прибыли от реализации 2011 года, а чистая прибыль-на 4392,2 тыс.руб. выше значения 2011 года. Объем реализации услуг увеличился на 53,6%, уровень среднемесячной заработной платы выше уровня 2011 года на 2,5%, а объем реализации в расчете на 1 работающего -на 19,5 %. Данные таблицы 5.8 также показывают рост рентабельности продаж на 11,4 % и рентабельности расчетной- на 15,8%.
Таблица 5.8
Технико-экономические показатели деятельности «Каприз»

№ ПОКАЗАТЕЛЬ ед.измер. 2011 2012 год Прирост Тыс.руб. % 1 Выручка от продаж тыс.руб 19419,0 29828 10408,5 53,6 2 Затраты на оказание услуг тыс.руб 17481,1 23437 5955,8 34,1 3 Прибыль от реализации тыс.руб 1937,9 6391 4452,7 229,8 4 Прочие доходы тыс.руб 153,0 153 0,0 0,0 5 Прочие расходы тыс.руб 23,0 23 0,0 0,0 6 Балансовая прибыль тыс.руб 2067,9 6521 4452,7 215,3 7 ЕНВД тыс.руб 194,5 255 60,5 31,1 8 Чистая прибыль тыс.руб 1873,5 6266 4392,2 234,4 9 Рентабельность расчетная п.9:(п.2+п.6+п.8)х100 % 10,6 26,4 15,8 х 10 Рентабельность продаж(п.5:п.1х100) % 10,0 21,4 11,4 х 11 Среднесписочная численность работающих чел. 21 27 6,0 х 12 Фонд оплаты труда в год тыс.руб 6216 8192 1975,5 31,8 13 Среднемесячная зарплата работающего тыс.руб/мес 24,7 25,3 0,62 2,5 14 Среднемесячный объем реализации на одного работающего тыс.руб/чел 77,1 92,1 15,0 19,5 15 Планируемый срок действия проекта лет   1,0     16 Планируемые инвестиции тыс.руб   270     17 Экономический эффект тыс.руб   4122,4     18 Срок окупаемости     0,06    
Приведенные данные доказывают, что предложенные мероприятия по диверсификации услуг «Каприз» принесут предприятию дополнительную выручку, прибыль и рентабельность.
На рисунке 5.1. показаны изменения показателей прибыли 2012 года в сравнении с 2011 годом.


Рисунок 5.1. Изменение плановой прибыли 2012 года в сравнении с 2011 годом.
Иллюстрация рисунка 5.1. еще раз показывает эффективность предложенных мероприятий по диверсификации услуг «Каприз».
Расчетами проектной части дипломной работы показано, что за счет введения нового направления деятельности предприятие «Каприз» сможет добиться повышения своего статуса, повысить конкурентоспособность и увеличить прибыль.



















Заключение


С экономической точки зрения диверсификация - это одновременное развитие нескольких или многих, не взаимосвязанных технологических видов производства и (или) обслуживания, расширение ассортимента производимых изделий и услуг.
Диверсификация дает вероятность фирмам выжить при сложной экономической конъюнктуре за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг.
В каждом отдельном случае целый ряд причин диверсификации может игрывать важную роль, но более слабое влияние других причин может в конечном итоге привести к иному решению проблемы. Основной причиной является несоответствие должному уровню производительности и эффективности.
Процесс выработки оценки и плана диверсификации требует времени, усилий и тщательного изучения. Заключение, которое было произведено за один вечер, не может быть положено в основу изучения рынка, технического исследования процессов и товаров, финансового анализа, более того какого-либо совещания и услуг внешних экспертов по предоставлению какой-либо информации.
Диверсификация продукции- это расширение ассортимента продукции путем производства значительного числа модификаций одного и того же товара.
Конгломеративная диверсификация –это стратегия роста согласно которой, компания пополняет ассортимент новой, совершенно не связанной с существующей, продукцией с целью привлечения новой клиентуры.
Концентрическая диверсификация –это пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы, но ориентированы на привлечение новой клиентуры.
Горизонтальная диверсификация- стратегия роста, согласно которой, компания выпускает либо реализует новые продукты, не связанные с существующим ассортиментом, но направленные на уже существующую клиентуру компании.
Вертикальная диверсификация-вложение капитала в развитие производства, связанного с разными этапами обработки, сборки продукции выпускаемой и реализуемой предприятием.
Для исследования необходимости диверсификации услуг и направлений ее реализации в аналитической части дипломной работы рассмотрено предприятие парикмахерская ИП Иванова О.И. «Каприз». ИП Иванова О.И. является парикмахерской, основными видами деятельности которой является: оказание парикмахерских услуг; оказание услуг маникюра и педикюра; услуги пирсинга, услуги солярия. Клиентами парикмахерской являются посетители с низким и средним уровнем дохода.
В аналитической части дипломной работы проведен комплексный финансово-хозяйственной деятельности «Каприз» за 2010-2011 годы , который показал следующие результаты:
Предприятие имеет сложившуюся структуру видов услуг и рост объема реализации, что показывает наличие спроса на услуги предприятия.
«Каприз» уступает конкурентам по перечню услуг: клиентам всегда удобно приходить в парикмахерскую и получать полный набор услуг (стрижку, маникюр, педикюр, массаж и косметологические услуги). Приведенный анализ конкурентоспособности показывает необходимость введения нового направления –услуг, что позволит повысить класс предприятия, спрос на услуги и получить прибыль.
На предприятии используются малоизношенные основные фонды. Приведенные данные состояния и эффективности использования основных средств показывают эффективное использование основных фондов в деятельности предприятия.
Анализ использования имеющихся площадей соответствует направлению деятельности предприятия.
Анализ деловой активности показывает рост коэффициента оборачиваемости запасов, снижение оборачиваемости денежных средств и всех оборотных активов, что свидетельствует о необходимости увеличения объема реализации услуг.
Трудовые ресурсы также используются эффективно. Данные баланса рабочего времени одного работника показывают увеличение полезного фонда рабочего времени за счет сокращения потерь по болезням. Анализ квалификации персонала свидетельствует о наличии соответствия фактической квалификации требуемому уровню знаний. На предприятии установлена система оплаты с заинтересованностью специалистов в конечных результатах труда предприятия.
Рост затрат на реализацию услуг, что отчасти связано с ростом объема реализации услуг. Наблюдается опережающий рост затрат в сравнении с ростом выручки.
В 2011 году снижение прибыли от реализации и чистой прибыли, рентабельность услуг также снижена, что свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности.
Проведенный анализ показал актуальность введения проекта мероприятий по реализации нового направления услуг-диверсификации услуг, что позволит привлечь клиентов более высокого класса, позволит выйти на более высокий уровень предприятия и обеспечит прирост объема реализации услуг и прибыли.
Диверсификацию предприятия планируется реализовать через введения следующих мероприятий:
Расширение ассортимента введением услуг пластического и лечебного массажа.
В качестве первого мероприятия «Каприз» в работе предложено ввести услуги пластического и лечебного массажа лица и области декольте. Наибольшим спросом пользуется лечебный массаж лица по методике Жаке.
Лечебный массаж лица, декольте (по методике Жаке) – это глубокий механический массаж, показанный при жирной пористой коже и пониженном тонусе мышц.
Для оказания услуг планируется ввести в штатное расписание 2-х специалистов по массажу с графиком работы 2 дня через 2 выходных дня. В работе рассчитан объем реализации услуг в год и дополнительные затраты, что показало прирост чистой прибыли на 1548,9 тыс.руб.
Введение косметологических процедур.
Вторым мероприятием по диверсификации «Каприз» вводится проведение косметологических процедур, преимущественно, с применением морских водорослей. Применение морских водорослей для косметологических процедур осуществляют немногие салоны, именно поэтому планируется повышенный спрос на услуги косметолога в «Каприз». Для оказания услуг планируется дополнительный штат персонала, состоящий из 2-х косметологов профессионального уровня.
В работе рассчитан объем реализации услуг в год и дополнительные затраты, что дало прирост чистой прибыли на 1427,7 тыс.руб.
3.Введение новой услуги- нанесение татуировки био-тату.
Третьим мероприятием по диверсификации услуг предприятия «Каприз» предложено ввести новую услугу- нанесение татуировки био-тату.
Для оказания услуг планируется дополнительный штат персонала, состоящий из 2-х специалистов. В работе проведено краткое описание истории био-тату и рассчитан объем реализации услуг в год, затраты, которые показали прирост чистой прибыли на 1415,5 тыс.руб.в год.
Расчеты по всем проектным мероприятиям диверсификации услуг показали прирост прибыли от реализации ООО «Каприз» проектного года на 4452,7 тыс.руб. прибыли от реализации 2011 года, а чистой прибыли- на 4392,2 тыс.руб.
Объем реализации услуг после реализации мероприятий по диверсификации увеличится на 53,6%, рентабельность продаж на 11,4 % и рентабельность расчетная- на 15,8%.
Расчетами проектной части дипломной работы показано, что за счет диверсификации услуг «Каприз» сможет добиться повышения своего статуса предприятия до уровня салона, предложить посетителям более широкий спектр услуг, что буквально соответствует его названию, повысить конкурентоспособность и увеличить прибыль, что соответствует основной цели деятельности предприятия.






















Список литературы


Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 01 февраля 2006 года, включая изм., вступ. в силу с 01 января 2007 года). – Новосибирск: изд-во Сибирского университета. 2007. – 645 с.
Аронов А. М., Петров А. Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития.— СПб.: Лениздат, 2009.— 128 с.
Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2008 – 288 с.
Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. — Киев: Ника-Центр, 2008.-544с.
Бланк И.А Антикризисное финансовое управление предприятием.Киев.:Эльга.Ника-Центр,2008.-546с.
Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. – М.: Инфра-М, 2008. -156с.
Бобылева А.З.Финансовый менеджмент: проблемы и решения. Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций. М.:Дело, 2008 – 220 с.
Бобылева А.З.Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика». Учебное пособие - М.: Дело, 2008.– 20,6 п.л., 2-е изд. -2004.-332с.
Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Финансово-экономический анализ в антикризисном управлении. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2008. – 304 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М,2010. – 416 с.
Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2008. - 396 с.
Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус, 2009.-604с.
Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2008.-300с.
Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2007.-543с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2009 г. – 235с.
Ендовицкий Д.А. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль. Издательство: Кно Рус.2008.-304с
Загородников С.В. Краткий курс по финансам организаций (предприятий). 2-е изд., Издательство: Окей-книга.2008.-175с.
Ивасенко А.Г.Никонова Я.И. Финансы организаций(предприятий) Издательство: Кно Рус.2008.-208с.
Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Инфра – М. 2009. – 522с.
Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Кно Рус.2009.- 2009.-304с
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2008.-256с.
Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 623с.
Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2009. – 432 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2007. – 384с.
Самсонов, Н. Ф.. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. Краткий курс/ Н. Ф. Самсонов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 302 с.
Справочник экономиста предприятия: Справ./ В. П. Баранникова, Л. А. Бурмистрова, А. А. Володин и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 493 с.
Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2008. – 150с.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.-387c.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Ред. О. И. Волков, Ред. О. В. Девяткин. - М: ИНФРА-М, 2008. - 601 с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Ред. Е. Л. Кантор. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для ср. проф. образования / Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: Экономистъ, 2009. - 341с.





4











56





62



Уборщица

специалисты

Администраторы



Главный бухгалтер

Список литературы


1.Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 01 февраля 2006 года, включая изм., вступ. в силу с 01 января 2007 года). – Новосибирск: изд-во Сибирского университета. 2007. – 645 с.
2.Аронов А. М., Петров А. Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития.— СПб.: Лениздат, 2009.— 128 с.
3.Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2008 – 288 с.
4.Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. — Киев: Ника-Центр, 2008.-544с.
5.Бланк И.А Антикризисное финансовое управление предприятием.Киев.:Эльга.Ника-Центр,2008.-546с.
6.Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. – М.: Инфра-М, 2008. -156с.
7.Бобылева А.З.Финансовый менеджмент: проблемы и решения. Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций. М.:Дело, 2008 – 220 с.
8.Бобылева А.З.Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика». Учебное пособие - М.: Дело, 2008.– 20,6 п.л., 2-е изд. -2004.-332с.
9.Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Финансово-экономический анализ в антикризисном управлении. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2008. – 304 с.
10.Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М,2010. – 416 с.
11.Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2008. - 396 с.
12.Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус, 2009.-604с.
13.Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2008.-300с.
14.Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2007.-543с.
15.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2009 г. – 235с.
16.Ендовицкий Д.А. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль. Издательство: Кно Рус.2008.-304с
17.Загородников С.В. Краткий курс по финансам организаций (предприятий). 2-е изд., Издательство: Окей-книга.2008.-175с.
18.Ивасенко А.Г.Никонова Я.И. Финансы организаций(предприятий) Издательство: Кно Рус.2008.-208с.
19.Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Инфра – М. 2009. – 522с.
20.Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Кно Рус.2009.- 2009.-304с
21.Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2008.-256с.
22.Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 623с.
23.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2009. – 432 с.
24.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2007. – 384с.
25. Самсонов, Н. Ф.. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. Краткий курс/ Н. Ф. Самсонов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 302 с.
26.Справочник экономиста предприятия: Справ./ В. П. Баранникова, Л. А. Бурмистрова, А. А. Володин и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 493 с.
27.Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2008. – 150с.
28.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.-387c.
29.Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Ред. О. И. Волков, Ред. О. В. Девяткин. - М: ИНФРА-М, 2008. - 601 с.
30.Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Ред. Е. Л. Кантор. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
31.Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для ср. проф. образования / Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: Экономистъ, 2009. - 341с.

Вопрос-ответ:

Что такое диверсификация и каково ее экономическое содержание?

Диверсификация - это стратегия разнообразия деятельности предприятия, направленная на увеличение прибыли и снижение рисков. Ее экономическое содержание заключается в создании портфеля продуктов и услуг, чтобы снизить зависимость от одного рынка или индустрии.

Какие виды диверсификации существуют?

Существует несколько видов диверсификации: вертикальная, горизонтальная и конгломератная. Вертикальная диверсификация - это расширение деятельности предприятия на разные уровни производственной цепочки. Горизонтальная диверсификация - это расширение предприятия на новые рынки или индустрии. Конгломератная диверсификация - это расширение предприятия на совершенно разную от основного бизнеса отрасль.

Какие возможные направления диверсификации существуют?

Возможные направления диверсификации могут быть связаны с расширением ассортимента товаров или услуг, привлечением новых клиентов, освоением новых рынков, участием в совместных проектах или приобретением других предприятий.

Какие нормативные и правовые акты регулируют диверсификацию?

Диверсификация организаций регулируется различными нормативными и правовыми актами, такими как законы о конкуренции, антимонопольные законы, законы о защите прав потребителей и другие соответствующие законодательные документы.