Бизнес-план гостиницы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 2424 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Бизнес-план гостиницы
1. Цели проекта
2. Анализ конкурентов
3. Клиенты
4. Стратегический план
5. Технический план
6. Организационный план
7. Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

руб.
Смета себестоимости предоставленных услуг
Все предыдущие расчёты сводим в табл.8

Таблица 8 (а)
Смета себестоимости предоставленных услуг
Статьи расходов Годы реализации проекта 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1.Прямые материальные затраты;
2.Прямые расходы, связанные с оплатой труда основного персонала;
3.Накладные расходы 3990
13860


30145 4390
15250


33160 4830
16870


36475 5310
18450


40120 5840
20290


44135 4.ИТОГО себестоимость предоставленных услуг
47995
52800
58175
63880
70265



Таблица 8 (б)
Расчет себестоимости одного номера
Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 1 2 3 4 5 6 1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни
2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб.
3. Себестоимость предоставленных услуг, тыс. руб. 32850
3200
47995 34493
3520
52800 36217
3872
58175 38028
4260
63880 39930
4686
70265 4. Себестоимость 1 номера в сутки, руб. 1461 1531 1606 1680 1760 5. Наценка, % 45,66 43,49 41,48 39,44 37,55 Расчёт коммерческих и управленческих расходов
Смета отражает ожидаемые расходы по продажам, а также общие и административные расходы (табл.9).
Таблица 9
Смета текущих расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)
Статьи расходов Сумма 1 2 1.Расходы на продажи
1.1.Заработная плата коммерческих агентов;
1.2.Единый социальный налог;
1.3.Расходы на рекламу;
1.4.Телефонные расходы;
1.5.Прочие расходы на продажи 17149
6914
1797
3469
1369
3600 2.Общие и административные расходы
2.1.Заработная плата административного персонала (с ЕСН);
2.2.Заработная плата прочих служащих (с ЕСН);
2.3.Энергия и освещение;
2.4.Амортизация офисного оборудования;
2.5.Прочие общие расходы 10016
5188
1513
1081
389
1845 3.ВСЕГО текущие расходы 27165
Принимаем к расчёту:
1.Коммерческие расходы:
1 год – 17149 тыс.руб.;
2 год – 18864 тыс.руб.;
3 год – 20750 тыс.руб.;
4 год – 22825 тыс.руб.;
5 год – 25108 тыс.руб.
2.Общие и административные расходы:
1 год – 10016 тыс.руб..4
2 год – 11018 тыс.руб.;
3 год – 12119 тыс.руб.;
4 год – 13331 тыс.руб.;
5 год - 14664 тыс.руб.
План доходов и расходов
Все предыдущие расчёты сведём в табл.10
Таблица 10
План доходов и расходов гостиницы по годам реализации проекта (тыс.руб.)
Показатели Годы реализации проекта 1 2 3 4 5 1.Выручка от продажи;
2.Себестоимость представленных услуг;
3.Валовая прибыль;
4.Расходы на продажи;
5.Общие и административные расходы;
6.Прибыль от продажи;
7.Выплата процентов за пользование кредитом (16%);
8.Прибыль до налогообложения;
9.Налог на прибыль;
10.Чистая прибыль;
11.Выплата процентов за пользование кредитом по ставке 95;
12.Погашение основной суммы кредита;
13.Нераспределённая прибыль за год 115632
47995
67637
17149
10016
40472

4800
35672
8561
27111
2700

15000
9411 133551
52800
80751
18864
11018
50869

2400
48469
11633
36836
1350

15000
20486 154253
58175
96078
20750
12119
63209

-
63209
15170
48039
-

-
48039 178200
63880
114320
22825
13331
78164

-
78164
18759
59405
-

-
59405 205821
70265
135556
25108
14664
95784

-
95784
22988
72796
-

-
72796
Анализ безубыточности проекта
Критический объём продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой и переменными издержками:
МД=N-Cv , [1]
Где N – выручка от продажи;
Cv – сумма переменных издержек.
Так как гостиница – предприятие многопрофильное, в расчёте критического (безубыточного) объема используется понятие удельного маржинального дохода:
Nmin=CF/md, [2]
Где CF – постоянные издержки;
md – удельный маржинальный доход.
С понятием «безубыточный объём» тесно связано понятие «запас финансовой прочности». Запас финансовой прочности (зоны безопасности) представляет собой разницу между фактическим и безубыточным объемами.
Тбезубыточности=Пост. изд./(1-Перем.изд./Выруч.)
Расчёт показателей приведён в табл.11
Таблица 11
Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности
Показатели, тыс.руб. Годы реализации проекта Отклонение 5 года от 1 года 1 2 3 4 5 1.Выручка от продажи
2.Пременные издержки
3.Маржинальный доход
4.Удельный маржинальный доход
5.Постоянные издержки
6.Точка безубыточности
7.Запас финансовой прочности 115632
47995
67637
0,585

27165
46441
+69191 133551
52800
80751
0,605

30983
51242
+82309 154253
58175
96078
0,623

32869
32771
+101482 178200
63880
114320
0,642

36156
56359
+121841 205821
70265
135556
0,659

39772
60338
+145433 +90189
+222270
+67919
+0,074

+12607
+13947
+76242
Таким образом, запас финансовой прочности гостиницы постоянно растёт, увеличившись за годы реализации проекта более, чем вдвое.
Заключение

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
На основании приведенного в дипломной работе теоретического и практического материала можно сделать вывод о том, что бизнес-план является основным инструментом обоснования, формирования и реализации стратегии организации.
В его разделах подробно обосновываются те цели, которые организация ставит перед собой. Формируется стратегия с помощью которой данные цели могут быть достигнуты, то есть формируется план маркетинга – продвижение своего товара или услуги на рынок.
Также в бизнес-плане подробно в деталях по плану описывается реализация выбранной организацией стратегии, которая должна помочь фирме в достижении поставленных целей.
Нами был разработан бизнес-план гостиницы, в котором подробно на основании изложенного в первой главе теоретического материала были обоснованы цели, которые ставит перед собой организации и разработана стратегия достижения этих целей.
Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.

Список используемой литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2002.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – С-Пб.: Питер, 2001 г.-414с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-216 с.
Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра – М., 2002.
Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
Зелль А. Бизнес – план: Инвестиции и финансирование , планирование и оценка проектов : Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось – 89» , 2002. – 240 с.
Кэссон Г.”Аксиомы бизнеса”.- Минск.:Общество”Парадокс”, 2003.
Лукачёва Л.И. – Управление организацией. Учебное пособие. Под ред. Ю.П. Анискина. – 2-е изд. – М. Омега-Л, 2005. – 360с.



4






Управляющая компания

Совет директоров

Финансовая дирекция

Служба маркетинга

Дирекция по производству

Служба обеспечения

Отдел по работе с персоналом

Рис.2. Структура организации

Список используемой литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
1.Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2002.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – С-Пб.: Питер, 2001 г.-414с.
3.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
4.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.
5.Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-216 с.
6.Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра –
М., 2002.
7.Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
8.Зелль А. Бизнес – план: Инвестиции и финансирование , планирование и оценка проектов : Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось – 89» , 2002. – 240 с.
9.Кэссон Г.”Аксиомы бизнеса”.- Минск.:Общество”Парадокс”, 2003.
10.Лукачёва Л.И. – Управление организацией. Учебное пособие. Под ред. Ю.П. Анискина. – 2-е изд. – М. Омега-Л, 2005. – 360с.


Вопрос-ответ:

Какие цели преследует проект?

Целью проекта является открытие и успешное ведение гостиницы.

Какой анализ конкурентов был проведен?

Был проведен анализ конкурентов, включающий изучение других гостиниц в данном регионе, их ценовую политику и предлагаемые услуги. Это позволяет определить конкурентное преимущество нашей гостиницы.

Какими клиентами будет заинтересована гостиница?

Клиентами гостиницы могут быть туристы, деловые люди, а также жители города, нуждающиеся во временном проживании. Мы будем стремиться привлечь широкую аудиторию и предложить им комфортное и качественное обслуживание.

Какие стратегические планы предусмотрены для гостиницы?

Стратегические планы включают в себя увеличение числа номеров, продвижение гостиницы на рынке, повышение уровня обслуживания, привлечение постоянных клиентов и установление партнерских отношений с другими предприятиями.

Каковы планы по организации работы гостиницы?

Планы по организации работы гостиницы включают разработку графика работы персонала, внедрение автоматизированных систем учета и бронирования, обеспечение высокого качества обслуживания и удобств для гостей, а также создание комфортной и безопасной среды проживания.

Какие цели проекта для данного бизнес плана гостиницы?

Целью проекта является создание и успешное ведение гостиницы, обеспечивающей высокое качество услуг и удовлетворение потребностей клиентов.

Какой анализ конкурентов проведен в рамках этого бизнес плана гостиницы?

Был проведен анализ конкурентов в сфере гостиничного бизнеса, включающий исследование конкурентных преимуществ, ценовую политику, качество обслуживания и репутацию гостиниц-конкурентов.

Какие клиенты намерены привлекать в гостиницу?

Клиентскую базу гостиницы планируется формировать за счет разнообразных категорий клиентов, включая туристов, деловых партнеров, участников конференций и мероприятий, а также клиентов, предпочитающих комфортное и уютное проживание.

Какие стратегические планы предусмотрены в данном бизнес плане гостиницы?

Стратегический план включает в себя меры по повышению качества обслуживания, расширению клиентской базы, развитию сети партнерских отношений, а также внедрению инноваций и современных технологий в гостиничное дело.