Анализ и учет объема производства и реализации готовой продукции (услуг) на предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 6464 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.04.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Реферат
Содержание
Введение
1. Учет выпуска и продажи готовой продукции
1.1 Понятие готовой продукции (услуг) и ее оценка
1.2 Характеристика предприятия Фонда «Медсанчасть -168»
1.3 Синтетический и аналитический учет готовой продукции (услуг)
Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Счет 43 «Готовая продукция»
Порядок учета готовой продукции и услуг в организации Фонд «Медсанчасть – 168»
1.4 Учет реализации готовой продукции
Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Счет 43 «Готовая продукция»
Порядок учета реализации готовой продукции и услуг в организации Фонд «Медсанчасть – 168»
2. Анализ выпуска готовой продукции (услуг)
2.1 Анализ динамики реализации услуг
2.2 Анализ ассортимента и структуры услуг
2.3 Анализ качества услуг, оказываемых предприятием ООО «Медсанчасть-168»
2.4 Анализ выполнения договорных обязательств
3. Мероприятия по увеличению выпуска и реализации услуг
3.1 Рекомендации по увеличению объема оказания услуг
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Удельный вес,% 2007, шт Удельный вес,% Изменение к 2006 Изменение к 2005 абсол-е отн-е Темп прироста отн-е абсол-е отн-е ОМС 1 0,07 0 0,00 0 0,00 0 0,00   -1 -0,07 -100,00 ДМС 1 0,07 7 0,40 3 0,20 -4 -0,21 -57,14 2 0,13 200,00 Коммерческая основа 1487 99,87 1732 99,60 1519 99,80 -213 0,21 -12,30 32 -0,06 2,15 Итого 1489 100,00 1739 100,00 1522 100,00 -217 0,00 -12,48 33 0,00 2,22 Анализ исполнения договорных обязательств показал, что по договорам обязательного медицинского страхования практически не возникает претензий (за анализируемый период была одна претензия в 2005 году). По договорам добровольного медицинского страхования претензии возникают, но тоже крайне редко (в 2005 году – 1 претензия, в 2006 году – 7 претензий, в 2008 году – 3 претензии), а по договорам с частными лицами претензии возникают чаще, но в общем объеме оказанных услуг из доля не значительна. При этом за последние два года произошло сокращение количества претензий на 213 шт. при росте количества оказываемых услуг. Такой уровень исполнения договорных обязательств свидетельствует о высоком качестве оказываемых услуг, что также подтвердил анализ качества услуг. 3. Мероприятия по увеличению выпуска и реализации услуг
3.1 Рекомендации по увеличению объема оказания услуг
Объем оказания услуг может быть увеличен за счет выхода на новый рынок сбыта.
Выход на новый рынок сбыта может быть осуществлен путем расширения ассортимента услуг, привлечения дополнительных клиентов путем разработки ценовой политики, направленной на снижение цен. Цены могут быть снижены за счет сокращения затрат, составляющих себестоимость продукции.
Выход на новый рынок сбыта и расширение уже имеющегося рынка сбыта может быть достигнуто путем проведения рекламной компании.
Расширение ассортимента подразумевает внедрение оказания новых услуг, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения. Также для расширения ассортимента услуг необходимо произвести изучение рынка с целью выявления потребностей потенциальных потребителей. ООО «МСЧ-168» необходимо провести анализ ассортимента услуг, оказываемых организацией, на соответствие спросу потребителей. Уделить больше внимания формированию и реализации ассортиментной политики, которая необходима для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Правильная ассортиментная политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании покупателей, выигрыш за счет оптимизации перечня оказываемых услуг. Для повышения эффективности ассортиментной политики необходимо проводить комплексный анализ рыночной среды, изучать потенциал предприятия для возможностей развития ассортимента, а также проводить постоянный мониторинг изменяющихся рыночных условий, чтобы вовремя реагировать на внешние изменения путем своевременной ликвидации направления деятельности или диверсификации выполняемых услуг.
Чем более качественно подобран ассортимент услуг, тем больше объем их реализации, соответственно предприятие получит большую прибыль.
Ассортиментная политика - это целенаправленная деятельность в области обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и услуг и обеспечения рентабельности всей деятельности [17].
Формирование оптимального ассортимента является необходимо для повышения объемов продаж и достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей. Для определения оптимального ассортимента необходимо учитывать множество различных факторов, как общих так и специфических.
К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия оказания услуг, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.
Наиболее рациональным способом улучшения и расширения ассортимента на предприятии ООО «Медсанчасть-168» является прием на работу новых специалистов, оказывающих услуги соответствующие требованиям потребителей (так, например, в штате сотрудников нет кардиологов).
Расширению рынка сбыта также может способствовать хорошая рекламная компания. Реклама - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга; форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара [17].
Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для увеличения спроса, а соответственно роста объема продаж. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.
Таким образом, основными целями рекламы является:
формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
формирование потребности в данном товаре, услуге;
формирование положительного отношения к фирме;
побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
формирование у других фирм образа надежного партнера;
помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
В зависимости от выполняемых целей рекламу можно объединить в три группы:
1. Имидж реклама - реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и ее товаров и услуг. Ее виды:
рекламные ролики на телевидении;
рекламные щиты;
реклама на транспорте;
реклама в популярных газетах и журналах;
участие в благотворительных акциях;
2. Стимулирующая реклама - реклама по стимулированию потребности в приобретении именно данного товара или услуги. Ее виды:
повторяющаяся в газетах и журналах реклама;
прямая почтовая рассылка;
реклама по радио;
участие в выставках;
телереклама;
3. Реклама стабильности, закрепления достигнутых результатов. Ее виды:
скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы;
участие в выставках;
прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о деятельности фирмы [18].
Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в случаях выхода на новые рынки и предложение новой продукции и услуг (предложения услуг любым новым для предприятия категориям потребителей, а также при появлении в ассортименте данного предприятия нового продукта, услуги).
Для предприятия ООО «МСЧ-168» необходимо разработать рекламную компанию с целью увеличения объемов продаж. Это может быть реклама на телевидении с целью предоставления потребителям информации о появившихся новых услугах, качестве оказания услуг. Также можно использовать рекламные щиты, опубликование в газетах, журналах сведений о предприятии, участие в различных выставках.
Также увеличение объемов продаж может быть достигнуто благодаря снижению цен, предоставления скидок, что может быть достигнуто путем снижения затрат, входящих в состав себестоимости [19,c.187].
В современных рыночных условиях огромное значение приобретает необходимость экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Расходы ООО «Медсанчасть-168» являются одним из наиболее значимых качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в процессе оказания услуг, расходовании средств. Исходя из того, что затраты данного предприятия относятся на увеличение себестоимости их сокращение является весомым фактором и может привести к увеличению объемов продаж, росту прибыли за счет сокращения себестоимости, что будет являться конкурентным преимуществом, так как позволит предоставлять клиентам более гибкую систему скидок, устанавливать более низкие цены, что также будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия, следовательно, росту оборота оказываемых услуг.
Основные требования, предъявляемые потребителями ООО «МСЧ-168» являются:
высокое качество оказываемых услуг;
низкие цены;
Поэтому к сокращению затрат предприятия ООО «Медсанчасть-168» также приведет жесткий контроль за качеством приобретаемых материалов, необходимых в процессе оказания услуг (шприцы, капельницы, одноразовое белье), так как материалы низкого качества формируют у потребителей негативное мнение о предприятии, что может привести к снижению объемов продаж. Кроме того, необходимо постоянно отслеживать потребность в материалах, так как это способствует повышению качества оказываемых услуг, что ведет к росту объемов оказываемых услуг, а также улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения. Для этого в первую очередь необходимо рационально использовать рабочее время, что приведет к повышению производительности труда. Предприятию необходимо рассмотреть возможность создания отдела контроля качества, который будет отслеживать качество приобретаемых материалов, а также изучать качество оказываемых услуг, степень удовлетворенности покупателей, выявлять резервы повышения качества, изучать причины отклонений. Все эти мероприятия помогут существенно улучшить эффективность деятельности ООО «МСЧ-168», что будет способствовать росту объема продаж.
Также направлением снижения затрат предприятия ООО «МСЧ-168» и повышения объема продаж является развитие маркетинговой службы. В обязанности данной службы входит изучение потребностей покупателей, изучение соответствия оказываемых услуг потребностям покупателей, выявление причин несоответствия, разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей, поиск и анализ потенциального рынка сбыта, детального изучения спроса. Маркетинговая служба должна изучать потребности различных групп населения с целью разработки проекта реализации своих услуг различным слоям населения. Также необходимо изучать возможности сезонного колебания спроса, с целью активизации деятельности в данный период времени (например, в период эпидемий).
На снижение затрат данного предприятия также может повлиять улучшение методов и способов обслуживания покупателей. Необходимо рассмотреть возможность предоставления различных скидок, наиболее полно и эффективно использовать имеющиеся у предприятия трудовые, материальные и финансовые ресурсы. На сокращение издержек обращения также может оказать улучшение транспортных связей, расширение парка собственных транспортных средств, что приведет к сокращению расходов по доставке товаров, оплаченных сторонним организациям.
На сокращение затрат ООО «МСЧ-168», а, соответственно, на рост объемов оказания услуг, оказывает влияние ускорение научно-технического прогресса, использование достижений науки, использование современного медицинского оборудования. Использование современного, высокоэффективного оборудования способствует повышению эффективности труда медицинских работников и снижению издержек обращения при повышении качества обслуживания потребителей. Поэтому необходимо проводить мероприятия по техническому развитию предприятия, такие как приобретение современного оборудования, обучение персонала, проводить постоянную диагностику рынка с целью выявления направления технического развития.
Наиболее традиционных подходом к сокращению затрат на предприятии ООО «Медсанчасть-168» является строгая экономия и контроль за использованием всех ресурсов, которые потребляет предприятие в процессе осуществления своей деятельности.
Так, например, к снижению расходов по статье расходы на заработную плату и ЕСН, приведет рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. А этого можно добиться за счет:
1. Качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;
2. Создания для эффективной работы условий, как технических (свет, тепло, уют), так и организационно-психологических (своевременное обеспечение персонала всем необходимым для работы материалом, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к творчеству и повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставление самостоятельной деятельности).
Также на повышение производительности труда существенное влияние оказывает совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда или оплаты труда в зависимости от выручки предприятия. Рост производительности труда на данном предприятии уменьшает затраты труда, снижает расходы на оплату труда. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности оказания услуг, на устранение излишних расходов, в том числе, потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров, возвратов денежных средств в следствии оказания услуг не надлежащего качества. Также необходимо разработать наиболее оптимальный режим работы предприятия, захватывающий наибольшее число потенциальных покупателей. Эти мероприятия повысят уровень обслуживания клиентов, а соответственно повысят деловую репутацию предприятия и будут способствовать притоку дополнительных потребителей.
Режим экономии на предприятии ООО «МСЧ-168» также предполагает снижение потерь материалов в процессе их доставки и хранения, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и т.д.
Для устранения потерь необходимо:
Улучшить условия складирования и хранения материалов;
Не допускать образования сверхнормативных запасов материалов;
Усилить контроль за сохранностью материалов.
Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.
В целом предприятию необходимо совершенствовать систему управления оборотными активами.
Необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости текущих активов:
наладить более тесные контакты с поставщиками сырья и материалов, тщательно их отбирать с целью улучшения материально-технического снабжения;
улучшить условия оказания услуг (транспорт, помещения, квалификация персонала);
усовершенствовать систему расчетов на предприятии;
рассматривать наиболее выгодные условия оплаты и т.д.
Необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению дебиторской задолженностью.
Необходимо уделить большое влияние отбору потенциальных потребителей услуг: перед предоставлением им рассрочки платежа необходимо проверить соблюдение ими платежной дисциплины в прошлом, по возможности оценить платежеспособность, финансовое состояние и устойчивость клиентов и др.
Нужно рассмотреть возможности предоставления различных скидок покупателям своих услуг, учитывая цены на свои услуги, структуру затрат на производство и издержек обращения.
Необходимо разработать систему штрафов за нарушения покупателями и заказчиками условий договоров.
На предприятии должна быть налажена система воздействия на недобросовестных дебиторов: письма, телефонные звонки, персональные визиты. При невозможности получения денежных средств от дебиторов в течение срока исковой давности и при принятии других мер предприятие может подавать иски в арбитражный суд.
На предприятии также необходимо разработать систему контроля безнадежных долгов с целью создания резерва по сомнительным долгам.
Также эффективность управления дебиторской задолженностью достигается с помощью выбора предприятием наиболее эффективных и приемлемых способов и форм оплаты за свои услуги.
Для оптимизации управления запасами на предприятии необходимо иметь хорошую налаженную систему учета материалов. Необходимо постоянно оценивать общие потребности предприятия в материалах, периодически уточнять оптимальную партию заказа и момент их закупки. Также нужно периодически уточнять затраты по заказу материалов и их хранению, а также контролировать условия хранения. Для этого необходимо иметь налаженную систему нормирования запасов.
Также необходимо учитывать сезонные колебания, возможности ажиотажного спроса на оказываемые услуги.
Для повышения эффективности управления денежными средствами нужно постоянно анализировать денежные потоки на предприятии, прогнозировать их составлять бюджеты денежных средств. Необходимо строго контролировать денежные потоки для выявления резервов, позволяющих снизить зависимость предприятия от заемных средств. Для более эффективного использования денежных средств, хранящихся на счетах в банке, необходимо использовать краткосрочные денежные инструменты (депозиты в банке), а также высокодоходные краткосрочные фондовые инструменты (векселя, облигации, депозитные сертификаты и т.д.).
Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств.
Для сокращения затрат, роста объемов оказания услуг необходимо повысить эффективность управления собственным капиталом. Для этого нужно не только обеспечить эффективность использования уже накопленной части собственного капитала, но и выгодно формировать собственные финансовые ресурсы, обеспечивающие развитие предприятия в будущем. Необходимо разрабатывать эффективную политику привлечения заемных средств, принимая во внимание различные формы кредитования и условия привлечения кредитов, тщательно изучать динамику и структуру заемных средств, соотношение долгосрочного и краткосрочного кредитования на предприятии и их соответствие оборотным и внеоборотным активам. Качественное управление собственным и заемным капиталом будет способствовать сокращению расходов на оплату процентов [20,c.82].
Так же для улучшения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, сокращения затрат, роста объема оказанных услуг необходимо организовать службу управленческого учета и нанять высококвалифицированный персонал, в обязанности которого будет входить проведение анализа деятельности предприятия, изучение ликвидности, платежеспособности, анализ тенденций и разработка рекомендаций с целью предоставления пользователям для принятия управленческих решений. На основе данных системы управленческого учета могут быть изучены причины отклонений от запланированных объемов реализации, разработаны мероприятия по их устранению.
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
При внедрении комплекса мероприятий направленных на увеличение объема продаж предприятие понесет расходы на внедрение данных мероприятий на сумму 2 275 тыс. руб., (Сюда относятся расходы на исследование рынка, проведение ассортиментной и ценовой политики, подбор персонала, повышение квалификации сотрудников, приобретение современного медицинского оборудования, создание отдела управленческого учета. Эти расходы будут списываться равномерно в течение 12 месяцев на себестоимость услуг). Также в связи с проведением рекламной компании предприятие ежемесячно будет нести расходы в сумме 23 тыс. руб. (276 тыс. руб. в год). Расходы на содержание отдела управленческого учета составят 55 тыс. руб. ежемесячно (660 тыс. руб.), прочие расходы (на исследование рынка, изучение спроса потребителей, качества оказываемых услуг) будут составлять 355 тыс. руб. в год. Внедрение аналогичного комплекса мероприятий было проведено на предприятии ООО «», на данном предприятии данные мероприятия привели к сокращению затрат на 4,5% и росту выручки на 13%. Так как данные предприятия схожи по объему и ассортименту оказываемых услуг, имеют аналогичные структурные подразделения, данные результаты могут быть применены и к предприятию ООО «Медсанчасть-168», то есть предположительно внедрение данного комплекса мероприятий на предприятии ООО «МДС-168» приведет к сокращению затрат входящих в состав себестоимости на 4,5% и росту выручки на 13%.
Произведем расчет дополнительной прибыли за 2008 год, предполагая что комплекс мероприятий был внедрен с начала года.
Изменение выручки от реализации составило 9120 тыс. руб. (70152 (стр.010 Формы №2)*13%). В связи с внедрением комплекса мероприятий возникают расходы на сумму 3566 тыс. руб. (2275+276+660+355), в том числе
2275 тыс. руб. – расходы связанные с внедрением мероприятий,
276 тыс. руб. – расходы на рекламу (23тыс. руб.*12мес.);
660 тыс. руб. – расходы на содержание отдела управленческого учета (55 тыс. руб.*12мес);
355 тыс. руб. – прочие расходы.
Внедрение комплекса мероприятий приведет к снижению затрат на 2715 тыс. руб. (60324тыс. руб. (стр. 020 Формы №2)*4,5%).
Таким образом, применение комплекса мероприятий приведет к приросту затрат на 851 тыс. руб. в год (3566 тыс. руб.-2715 тыс. руб.).
Несмотря на то, что предприятие получает прирост затрат в целом экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 8269 тыс. руб. (9120 тыс. руб. – 851 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 1985 тыс. руб. (8269*24%). Прирост чистой прибыли составит 6284 тыс. руб. (8269 тыс. руб. – 1985 тыс. руб.)
Таблица 17 - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации услуг 9120 2. Возникающие расходы 3566 Расходы на внедрение 2 275 Расходы на содержание отдела управленческого учета 660 Расходы на рекламу 276 Прочие расходы 355 3. Снижение расходов 2715 Снижение себестоимости 2715 4. Эффект от внедрения отдела управленческого учета (прирост затрат = стр.2 – стр.3) 851 5. Дополнительная прибыль (стр. 1- стр.4) 8269 6. Прирост налога на прибыль (стр.5 *24%) 1985 7. Чистый прирост прибыли (стр.5 –стр.6) 6284 Таким образом, не смотря на то, что разработанный комплекс мероприятий приведет в 2008 году к приросту затрат, так как возникающие расходы превышают сумму снижения себестоимости, экономический эффект от внедрения мероприятий будет положительным, поскольку рост выручки превышает прирост затрат (дополнительная прибыль в размере 6284 тыс. руб. в год).
Заключение

Целью деятельности любого предприятия является не только получение прибыли, но и ее максимизация. Одним из способов достижения данной цели является повышения объемов продаж, для чего нужно иметь грамотно организованный учет производства и реализации продукции, который является источником информации для анализа производства и реализации продукции. В рамках данной работы были изучены понятие и сущность готовой продукции, услуг, изучены методы их оценки, рассмотрен порядок синтетического и аналитического учета готовой продукции, а также проведен анализ производства и реализации продукции, по результатам которого были сделаны обобщающие выводы и разработан комплекс мероприятий по повышению объемов продаж. Одним из основных направлений повышения объемов реализации является ценовая политика, направленная на снижение себестоимости услуг.
Снижение уровня затрат и повышение объема реализации на предприятии ООО «Медсанчасть-168» может быть достигнуто за счет следующих факторов:
Расширения их ассортимента в соответствии со спросом потенциальных покупателей на основе укрепления межотраслевых хозяйственных связей;
Экономии времени и снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;
Осуществления эффективной кадровой политики, то есть приема на работу высококвалифицированных специалистов, способных работать в команде, обеспечивать формирование в коллективе здорового климата и командного духа;
Повышения эффективности системы оплаты и стимулирования труда, как материального, так и морального;
Внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, которое заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;
Совершенствование системы управления и планирования, сокращение расходов на управление;
Проведение маркетинговых исследований направленных на изучение рынка сбыта и потребностей покупателей;
Повышения роли материальных и моральных стимулов в деле достижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных систем управления;
Повышения эффективности использования оборотных средств и ускорения их оборачиваемости;
Обеспечение четкой организации учета и контроля за выполнением договорных обязательств, что приведет к сокращению не планируемых потерь в виде штрафов, пеней и других платежей;
Повышение эффективности управления собственным капиталом;
Повышение эффективности управления заемным капиталом;
Внедрение и развитие службы управленческого учета;
Осуществление планирования деятельности предприятия.
Выявление резервов снижения затрат является важнейшим условием повышения эффективности деятельности предприятия, что способствует росту удовлетворения спроса покупателей на услуги при наименьших затратах, а значит повышению объемов реализации и конкурентоспособности.

Список использованных источников
Федеральный закон "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" от 21.11.1996 N 129-ФЗ;
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994г. № 170н;
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н)
Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999;
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552; с изменениями и дополнениями, утверждёнными Правительством РФ от 1 июля 1995 г. №661 и от 20 ноября 1995 г. №1133;
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)
Замотаева О.А. «Управленческий учет: Учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей» – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. - 127 с.
ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н);
Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003.-742 с.;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н)
Мещерякова В.И. «Практическая энциклопедия бухгалтера», М.: Бератор, 2003;
Агафонова М.Н., Акимова В.Г. «Практическая бухгалтерия», М.: Бератор, 2006;
Налоговый кодекс РФ;
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М: Инфра-М., 2007 (http://slovari.yandex.ru/);
Федотова Л. Н. "Реклама в обществе: каков эффект." - Социс 1996г. (http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/308268.html)
Щепетова В.Н. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004. - 312 с.
Почекаева О.В. «Управление собственным и заемным капиталом» – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. - 197 с.
Приложения












4

Список использованных источников
1.Федеральный закон "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" от 21.11.1996 N 129-ФЗ;
2.ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)
3.Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994г. № 170н;
4.ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н)
5.Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
6.Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999;
7.«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552; с изменениями и дополнениями, утверждёнными Правительством РФ от 1 июля 1995 г. №661 и от 20 ноября 1995 г. №1133;
8.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)
9.Замотаева О.А. «Управленческий учет: Учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей» – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. - 127 с.
10. ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н);
11. Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003.-742 с.;
12.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
13.Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н)
14.Мещерякова В.И. «Практическая энциклопедия бухгалтера», М.: Бератор, 2003;
15. Агафонова М.Н., Акимова В.Г. «Практическая бухгалтерия», М.: Бератор, 2006;
16. Налоговый кодекс РФ;
17. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М: Инфра-М., 2007 (http://slovari.yandex.ru/);
18.Федотова Л. Н. "Реклама в обществе: каков эффект." - Социс 1996г. (http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/308268.html)
19.Щепетова В.Н. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004. - 312 с.
20.Почекаева О.В. «Управление собственным и заемным капиталом» – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. - 197 с.

Вопрос-ответ:

Что такое готовая продукция и как она оценивается?

Готовая продукция - это готовый к реализации продукт или услуга, произведенные на предприятии. Она оценивается по себестоимости, которая включает материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию оборудования и прочие косвенные расходы.

Какие характеристики имеет предприятие Фонда Медсанчасть 168?

Предприятие Фонда Медсанчасть 168 является организацией, специализирующейся на оказании медицинских услуг. Оно предоставляет услуги как физическим лицам, так и юридическим лицам. Предприятие имеет широкую сеть филиалов и высокую репутацию среди своих клиентов.

Как осуществляется учет готовой продукции и услуг в Фонде Медсанчасть 168?

Учет готовой продукции и услуг в Фонде Медсанчасть 168 ведется по синтетическому и аналитическому учету. Счет 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" используется для учета объема производства и перевода готовой продукции в розничную торговлю. Счет 43 "Готовая продукция" используется для учета стоимости произведенной готовой продукции, ее списания и реализации.

Как осуществляется учет реализации готовой продукции в Фонде Медсанчасть 168?

Учет реализации готовой продукции в Фонде Медсанчасть 168 осуществляется по счету 43 "Готовая продукция". При реализации продукции, стоимость выручки от продажи записывается в этот счет, а затраты на производство этой продукции списываются. Таким образом, ведется учет доходов и затрат на реализацию готовой продукции.

Какие методы используются для оценки готовой продукции и услуг на предприятии?

На предприятии используются различные методы для оценки готовой продукции и услуг. Один из таких методов - это метод себестоимости, который позволяет определить стоимость производства товаров и услуг. Другой метод - это метод рыночной стоимости, который основан на анализе рыночных цен на аналогичные товары и услуги. Также используется метод нормативной стоимости, который определяет стоимость продукции и услуг на основе нормативов затрат на их производство.

Какие счета используются для учета выпуска и продажи готовой продукции на предприятии?

Для учета выпуска и продажи готовой продукции на предприятии используются счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" и 43 "Готовая продукция". Счет 40 используется для отражения затрат на производство продукции и оказание услуг, а счет 43 - для отражения стоимости готовой продукции, готовых работ и оказанных услуг.

Как осуществляется учет реализации готовой продукции на предприятии?

Учет реализации готовой продукции на предприятии осуществляется путем отражения факта продажи продукции и услуг на счете 90 "Выручка от продаж". Для этого в бухгалтерии фиксируются данные о продажах, такие как даты продаж, количество и стоимость реализованной продукции и услуг. По итогам отчетного периода на основании этих данных составляется отчет о реализации готовой продукции и услуг.

Как происходит учет готовой продукции и услуг на предприятии "Фонд Медсанчасть 168"?

На предприятии "Фонд Медсанчасть 168" учет готовой продукции и услуг осуществляется в соответствии с требованиями учетной политики и правилами бухгалтерии. Для этого используются счета 40 и 43 для учета выпуска и готовой продукции соответственно. Кроме того, ведется учет реализации готовой продукции на счете 90 "Выручка от продаж". Все эти операции регистрируются в бухгалтерской программе и отражаются в соответствующих отчетах.