О. Уайльд об искусстве.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 3030 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 30.05.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Личность и творчество О. Уайльда
2. Взгляды О. Уайльда на искусство
2.1. Понятие и проблемы искусства
2.2. Цель искусства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Но они сильно стеснены прозой жизни и не стесняются ссылаться на прецеденты. Несмотря на все их усилия, правда вечно вылезает наружу».
О. Уайльд задумывается о том, что урон, приносимый литературе в целом этим лжеидеалом, сложно переоценить. «Люди, не задумываясь, говорят "прирожденный лжец" и "прирожденный поэт", и при этом вдвойне неправы. Ложь и поэзия - искусства, как было известно уже Платону, не независимые друг от друга, и заслуживают наиболее тщательного и беспристрастного рассмотрения. У них, несомненно, есть своя техника, так же как и у более материальных искусств - живописи и скульптуры, свои утонченные способы выражения цвета и формы, свои секреты и специальные художественные приемы. Точно так же, как узнают поэта по изящной музыке его стиха, можно узнать и лжеца по его богатой, размеренной речи, и ни тому, ни другому не хватило бы тривиального минутного вдохновения. Тут, как всегда, совершенство достигается практикой. Но в наши дни, когда стихосложение стало чересчур обыденным и, по возможности, не должно поощряться, искусство лжи, можно сказать, приобрело дурную славу. В юности многие обладают естественным даром преувеличения, и если эту наклонность развивать в благоприятной и доброжелательной атмосфере, или же путем подражания наилучшим образцам, то она может перерасти в нечто поистине замечательное. Но, как правило, все оканчивается ничем».
Отношение писателя к назначению искусства менялось на протяжении его жизни. Его первые литературные опыты разительно отличаются от последних работ.
Несмотря на крайности, которые характерны для взглядов О. Уайльда, в его взглядах прослеживается протест против мещанства в искусстве, против приземленности, против всего, что только притворяется искусством.
О. Уайльд считал: «...У меня был высокий дар; я сделал искусство философией, а философию - искусством, что бы я ни говорил, что бы ни делал - все повергало людей в изумление, все, к чему бы я ни прикасался, - будь то драма, роман, стихи или стихотворение в прозе, остроумный или фантастический диалог, - все озарялось неведомой дотоле красотой. Я пробудил воображение моего века так, что он и меня окружил мифами и легендами».
В основе его отношения к искусству лежал принцип независимости творчества. Искусство, по его мнению, должно быть свободно от ханжеской морали, которая зачастую далека от христианских идеалов.
Тюремное заключение, как уже отмечалось в предыдущем разделе, оказало большое влияние на мировоззрение писателя и на его отношение к роли искусства. В глубоко трагичном произведении De Profundis О. Уайльд отходит от привычного стиля, на глазах читателя меняются его убеждения. Новое искусство, началом которого становится указанное произведение, посвящено Страданию. Однако даже в этом случае поэт не спешит каяться, он как никогда превозносит свою гениальность. Новое искусство он воспринимает как единственно возможное. Так, De Profundis написана в форме письма к Альфреду Дугласу, на протяжении которого О. Уайльд не устает говорить о величии собственного таланта.
Подводя итог, следует сказать, что взгляды О. Уайльда на искусство и роль писателя всегда определялись средой, в которой он вращался. Оксфорд привел его в ряды эстетов, для которых важным было создание внешнего эффекта, и которые считали, что реальность существует только на страницах художественных произведений. Работы О. Уайльда никогда не носили морализаторского характера, поскольку он полагал, что искусство должно быть чуждо реальности. Реализм он считал результатом упадка в искусстве. Резкая смена взглядов писателя стала причиной крутого поворота в его судьбе. Писатель обращается ко многим насущным проблемам, однако и после этого. О. Уайльд остался во многом верным своим принципам относительно искусства.
По мнению писателя, основная цель искусства – раствориться в самой жизни, стать её предназначением. Ведь он считал, что жизнь имитирует Искусство куда больше, чем Искусство - Жизнь. «Это происходит не только из-за природной тяги Жизни к подражанию, но также из-за осознанного стремления Жизни к самовыражению при том, что Искусство дает ей определенный набор красивых форм для реализации этой энергии». Эта теория еще никем не выдвигалась, но она необычайно продуктивна и позволяет увидеть историю Искусство в совершенно новом свете. Очевидным следствием этого утверждения является то, что Природа также подражает Искусству. «Последним откровением является то, что Ложь, рассказы о неверном прекрасном, есть подобающая цель Искусства». Однако год спустя О. Уайльд напишет, что «всякое искусство совершенно бесполезно».
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение взглядов О. Уайльда на искусство. Уайльд писал: «… в моей жизни было два великих поворотных пункта: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество заточило меня в тюрьму, это означало прежде всего стремление к разрыву с эстетством, воспринятым в оксфордские годы».
Во время учебы в Оксфорде О. Уайльд примкнул к эстетскому направлению в искусстве. Он познакомился со взглядами на искусство знаменитого американского импрессиониста Уистлера, а также с автором научного труда «Этюды по истории Ренессанса» - Уолтером Пейстером, который также призывал к индивидуализации искусства: «Личность – вот в чем наше спасение». Англию он считал пошлой и буржуазной страной полной торгашей и поэтому старался противопоставить действительности особые нормы поведения, которые, по его мнению, отличали лишь избранных.
«Искусство – зеркало, отражающего того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». Эти слова О. Уальда стали не только его творческим кредо, но и основой мировоззрения. Главным смыслом искусства для него была Красота.
Вместе с тем, критики постоянно обвиняют писателя в отсутствии глубины в суждениях об отдельных сторонах современной ему действительности. Интересно отметить точку зрения самого О. Уайльда по этому вопросу: «...У меня был высокий дар; я сделал искусство философией, а философию - искусством, что бы я ни говорил, что бы ни делал - все повергало людей в изумление, все, к чему бы я ни прикасался, - будь то драма, роман, стихи или стихотворение в прозе, остроумный или фантастический диалог, - все озарялось неведомой дотоле красотой. Я пробудил воображение моего века так, что он и меня окружил мифами и легендами».
В конце жизни, мировоззрение О. Уайльда и его взгляд на искусство меняются радикально. О. Уайльд стремиться создать новое искусство, которое было бы посвящено Страданию, он обращается к насущным проблемам, несмотря на полное неприятие реализма.
О. Уайльд принадлежал к тем буржуазным писателям, в противоречивом творчестве которых отразились многие черты распада буржуазной идеологии. Именно поэтому сатирический талант писателя не получил возможности своего полного развития. Однако, несмотря на всю противоречивость в творчестве О. Уайльда, его, и только его ирония, умение запечатлевать абсолютно все стороны жизни в метких, отточенных парадоксах, блестящее владение диалогом и классическая простота фразы обеспечили ему место в ряду выдающихся английских писателей всех времен.
Он считал, что искусство начинается с абстрактного украшения, приятной работы чистого воображения, оперирующего придуманным и несуществующим. «Однако затем Жизнь начинает занимать это новое чудо, и она просит, чтобы ее пустили в круг». Искусство принимает жизнь, как часть своего исходного материала, воссоздает ее, придает ей свежие формы, оно игнорирует факты, изобретает, придумывает, мечтает и ограждает себя от реальности непроницаемой преградой из изящного слога, прикрас или идеализации. Потом Жизнь берет бразды в свои руки, и Искусство отправляется в изгнание. Это и есть настоящий упадок, от которого так страдал О. Уайльд.

Список литературы
Источники
Уайльд О. Упадок искусства лжи. Пер. с англ. - М., 2000. 189 с.
Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск: Наука, 1994. 352 с.
Уайльд О. Тюремная исповедь // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990.
Исследования и справочники
Аксельрод Л. Мораль и красота в произведениях Уайльда. – М., 1993.
Алексеева М.П. История английской литературы. - М.: Наука, 1991.
Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М.,1986. - С.135 - 162.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
Венгерова З. Литературные характеристики. – СПб., 1997.
История английской литературы. – М.: Издательство Академии СССР, 1988.
Коган П. Очерки по истории западно-европейской литературы. М.: Наука, 1991.
Литературная энциклопедия: В 11 томах. – М., 1999.
Литературный текст: проблемы и методы исследования. М., Тверь, 2004.
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1999.
Миллард С. С. O. Уайльд и эстетизм. – М, 1990.
Пальцев. Н. Индивидуальный стиль О. Уайльда. // Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993.
Рэнсом A. O. Уайльд. – М., 1992.
Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Саратов, 1990. С.121.
Саблина А. Английская литература в 4 т. М.: Изд-во Маркса, 1984.
Симонс A. Творчество О. Уайльда. – М., 1991.
Тюпа В.И. Художественный дискурс. - Тверь, 2002.
Урнов М. Вступительная статья к книге Oscar Wilde. Selections. – М.: Прогресс, 1979.
Утаевская Н. Английская и американская литература. – М.: Айрис пресс, 2006.
Харрис Ф. O. Уайльд, жизнь и исповедь. – М., 1998.
Храповицкая Г.Н., Солодуб Ю.П. История зарубежной литературы. М.: Академия, 2000.
Черноземова Е.Н. История английской литературы. – М.: Флинта: Наука, 2000.
Чуковский К. Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993.
Энциклопедический словарь английской литературы XX века. Отв. ред. А.П. Саруханян. – М.: Наука, 2005.
Choisy L. F. O. Wilde. – P., 1987.
Hopkins R. T. O. Wilde, a study of the man and his work. – L., 1993.
O. Wilde: Collected works. ed. by R. Ross. – L., 1997.
Sherard R. H. The Life of O. Wilde. – L., 1996.
Sherard R. H. The Real O. Wilde. – L., 1997.
Symons A. Studies in prose and verse. – L., 1994.
The Complete Illustrated Stories, Plays, Poems and The Only Novel The Picture of Dorian Grey of OSCAR WILDE. – Great Britain: Chancellor Press, 1991.

См.: Энциклопедический словарь английской литературы XX века. Отв. ред. А.П. Саруханян. - М.: Наука, 2005. – С. 519.
См.: Алексеева М.П. История английской литературы. - М.: Наука, 1991. – С. 409.
См.: Энциклопедический словарь английской литературы XX века. Отв. ред. А.П. Саруханян. - М.: Наука, 2005. – С. 521.
См.: Храповицкая Г.Н., Солодуб Ю.П. История зарубежной литературы. М.: Академия, 2000. – С. 192.
См.: Там же. – С. 195.
См.: Харрис Ф. O. Уайльд, жизнь и исповедь. – М., 1998. – С. 83.
См.: Миллард С. С. O. Уайльд и эстетизм. – М, 1990. – С. 112.
См.: Уайльд О. Тюремная исповедь // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990. - С.221.
Черноземова Е.Н. История английской литературы. - М.: Флинта: Наука, 2000. – С. 142.
См.: Алексеева М.П. История английской литературы. - М.: Наука, 1991. – С. 411.
См.: Храповицкая Г.Н., Солодуб Ю.П. История зарубежной литературы. М.: Академия, 2000. – С. 199.
См.: Чуковский К. Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993. – С. 12.
Черноземова Е.Н. История английской литературы. - М.: Флинта: Наука, 2000. – с. 173.
The Complete Illustrated Stories, Plays, Poems and The Only Novel The Picture of Dorian Grey of OSCAR WILDE. – Great Britain: Chancellor Press, 1991. – р. 61.
См.: Чуковский К. Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993. – С. 46.
См.: Литературная энциклопедия: В 11 томах. – М., 1999. т. 3. – С. 325.
См.: Урнов М. Вступительная статья к книге Oscar Wilde. Selections. – М.: Прогресс, 1979. – С. 42.
См.: Там же. – С. 45.
См.: Пальцев. Н. Индивидуальный стиль О. Уайльда. // Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993. – С. 254.
Симонс A. Творчество О. Уайльда. – М., 1991. – С. 43.
См.: Миллард С. С. O. Уайльд и эстетизм. – М, 1990. – С. 70.
См.: Симонс A. Творчество О. Уайльда. – М., 1991. – С. 56.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.
См.: Миллард С. С. O. Уайльд и эстетизм. – М, 1990. – С. 70.
Уайльд О. Тюремная исповедь // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990. – С.212.
Чуковский К. Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993. – с. 34.
Венгерова З. Литературные характеристики. – СПб., 1997. – с. 131.
Там же. – с. 135.
См.: Аксельрод Л. Мораль и красота в произведениях Уайльда. – М., 1993. – С. 182.
См.: Там же. – С. 184.
Симонс A. Творчество О. Уайльда. – М., 1991. – С. 60.
Венгерова З. Литературные характеристики. – СПб., 1997. – С. 139.
Аксельрод Л. Мораль и красота в произведениях Уайльда. – М., 1993. – С. 186.
Там же. – с. 188.
Пальцев. Н. Индивидуальный стиль О. Уайльда. // Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993. – с. 303.
Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М.,1986. - С.155.
Кант И. Критика способности суждения // Кант И. Соч.: В 6 т.  М., 1966. Т. 5. - С. 325.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.
Тюпа В.И. Семиотическая природа литературы // Тюпа В.И. Художественный дискурс. Тверь, 2002.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.
«Художественная литература говорит на особом языке, который надстраивается над естественным языком как вторичная система»; «чтобы некоторую совокупность фраз естественного языка признать художественным текстом, следует убедиться, что они образуют некую структуру вторичного типа». (Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М., 1970. - С. 30).
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.

Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 353.
Там же. С. 289.
Уайльд О. Тюремная исповедь // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990. – С.312.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. - С. 18
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1999. С. 19.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.
Там же.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.

Там же.
Тюпа В.И. Художественный дискурс. Тверь, 2002. С.213.
См.: Adorno Th. Ästhetische Theorie. Frankfurt. M., 1995. S. 90-92.
См.: Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Саратов, 1990. С.121.
Литературный текст: проблемы и методы исследования. М., Тверь, 2004.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.

Уайльд О. Упадок искусства лжи. Пер. с англ. - М., 2000. С.89.
Там же. С. 121.
Пальцев. Н. Индивидуальный стиль О. Уайльда. // Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993. – с. 316.
Рэнсом A. O. Уайльд. – М., 1992. – с. 159.
Уайльд О. Упадок искусства лжи. Пер. с англ. - М., 2000. - С.189.
Там же.
Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.

Уайльд О. Предисловие // Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск, 1994. – С.6.
Уайльд О. Упадок искусства лжи. Пер. с англ. - М., 2000. - С.189.













30

1.Уайльд О. Упадок искусства лжи. Пер. с англ. - М., 2000. 189 с.
2.Уайльд О. Портрет Дориана Грея. - Новосибирск: Наука, 1994. 352 с.
3.Уайльд О. Тюремная исповедь // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990.
Исследования и справочники
1.Аксельрод Л. Мораль и красота в произведениях Уайльда. – М., 1993.
2.Алексеева М.П. История английской литературы. - М.: Наука, 1991.
3.Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М.,1986. - С.135 - 162.
4.Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
5.Венгерова З. Литературные характеристики. – СПб., 1997.
6.История английской литературы. – М.: Издательство Академии СССР, 1988.
7.Коган П. Очерки по истории западно-европейской литературы. М.: Наука, 1991.
8.Литературная энциклопедия: В 11 томах. – М., 1999.
9.Литературный текст: проблемы и методы исследования. М., Тверь, 2004.
10.Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1999.
11.Миллард С. С. O. Уайльд и эстетизм. – М, 1990.
12.Пальцев. Н. Индивидуальный стиль О. Уайльда. // Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993.
13.Рэнсом A. O. Уайльд. – М., 1992.
14.Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Саратов, 1990. С.121.
15.Саблина А. Английская литература в 4 т. М.: Изд-во Маркса, 1984.
16.Симонс A. Творчество О. Уайльда. – М., 1991.
17. Тюпа В.И. Художественный дискурс. - Тверь, 2002.
18.Урнов М. Вступительная статья к книге Oscar Wilde. Selections. – М.: Прогресс, 1979.
19.Утаевская Н. Английская и американская литература. – М.: Айрис пресс, 2006.
20.Харрис Ф. O. Уайльд, жизнь и исповедь. – М., 1998.
21.Храповицкая Г.Н., Солодуб Ю.П. История зарубежной литературы. М.: Академия, 2000.
22.Черноземова Е.Н. История английской литературы. – М.: Флинта: Наука, 2000.
23.Чуковский К. Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. – М.: Республика, 1993.
24.Энциклопедический словарь английской литературы XX века. Отв. ред. А.П. Саруханян. – М.: Наука, 2005.
25.Choisy L. F. O. Wilde. – P., 1987.
26.Hopkins R. T. O. Wilde, a study of the man and his work. – L., 1993.
27.O. Wilde: Collected works. ed. by R. Ross. – L., 1997.
28.Sherard R. H. The Life of O. Wilde. – L., 1996.
29.Sherard R. H. The Real O. Wilde. – L., 1997.
30.Symons A. Studies in prose and verse. – L., 1994.
31.The Complete Illustrated Stories, Plays, Poems and The Only Novel The Picture of Dorian Grey of OSCAR WILDE. – Great Britain: Chancellor Press, 1991.

Вопрос-ответ:

Что мы знаем о личности и творчестве Оскара Уайльда?

Оскар Уайльд был известным ирландским писателем, поэтом и эстетом, который жил в конце 19 века. Его работы, такие как "Портрет Дориана Грея" и "Баллада о тюрьме Рединг", принесли ему широкую известность. Уайльд также был известен своей эксцентричной личностью и привлекал внимание общества своими красочными нарядами и острым умом.

Какие взгляды на искусство высказывал Оскар Уайльд?

Уайльд считал, что искусство должно быть выше прозы жизни и служить выражением идеалов. Он верил, что искусство должно воздействовать на эмоции и воображение зрителей и читателей, вдохновлять их и открывать новое понимание. Уайльд отрицал концепцию искусства, служащего только утилитарным целям, и подчеркивал важность эстетического и духовного измерений в искусстве.

Что Уайльд считал целью искусства?

Уайльд считал, что целью искусства является не столько пропаганда определенных идей, сколько создание красоты и эстетического наслаждения. Он считал, что искусство должно быть самоцелью и способом самовыражения для художников, а также средством обогащения человеческой жизни.

Какие понятия и проблемы Оскар Уайльд связывал с искусством?

Уайльд рассматривал искусство как способ выражения личной истины и свободы. Он сталкивался с проблемами цензуры и дискриминации из-за своей сексуальной ориентации и использовал свои произведения, чтобы бороться за права геев. Уайльд также сталкивался с проблемами коммерциализации искусства и перепродукции, что вызывало у него беспокойство о сохранении оригинальности и качества творчества.

Что известно о личности О. Уайльда?

Оскар Уайльд был одним из самых ярких и контроверсальных писателей и драматургов конца XIX века. Он произвел огромное впечатление своим неповторимым стилем и высокой лирикой. Уайльд также был известен своей неординарной личностью и скандальной репутацией.

Какие взгляды О. Уайльда на искусство?

Уайльд считал, что искусство должно быть самоценно и не подчиняться никаким политическим или моральным аспектам. Он призывал к свободе творчества и верил, что искусство несет в себе высшую истину и может дать человеку истинное счастье.

Какое понятие и проблемы искусства были у О. Уайльда?

Уайльд считал, что искусство должно быть настолько автономно, что оно может существовать само по себе, без вмешательства внешних факторов. Одной из основных проблем искусства он видел его коммерциализацию и превращение в утилитарный инструмент.

Какую цель преследует искусство по мнению О. Уайльда?

Уайльд считал, что целью искусства является достижение красоты и эстетического совершенства. Он верил, что искусство помогает нам видеть мир по-новому, расширяет наши горизонты и возвышает наши души.

Какие проблемы существуют в искусстве согласно О. Уайльду?

Уайльд считал, что одной из основных проблем искусства является его стеснение прозой жизни и стремление к идеальной красоте. Он также отмечал, что в поисках красоты искусство не всегда отражает реальность и может оказаться ненастоящим и иллюзорным.

Кем был Оскар Уайльд?

Оскар Уайльд был известным ирландским писателем, драматургом и поэтом XIX века.