Практическое применение показного метода учета

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческий учет
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Сущность позаказного метода учета, его особенности
2. Применение позаказного метода учета затрат
3. Применение позаказного метода учета на практике
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц предназначен субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
При позаказном методе учета целесообразно за субсчета первого порядка взять те, которые рекомендованы в Плане счетов («Выручка» , «Себестоимость продаж» и т.д.) и открыть следующие субсчета второго порядка к счету 90 «Продажи»:
- 90-1,2,3,... -1 «Продажа изготовленных по заказу клиента ксерокопий»;
- 90-1,2,3,... -2 «Продажа тиража, сделанного по заказу клиента»;
- 90-1,2,3,... -3 «Продажа изготовленных по заказу клиента визиток»;
- 90-1,2,3,... -4 «Продажа изготовленных по заказу клиента постеров»;
- 90-1,2,3,... -5 «Продажа изготовленных по заказу клиента календариков»;
- 90-1,2,3,... -6 «Продажа отпечатанных по заказу клиента периодических изданий»;
- 90-1,2,3,... -7 «Продажа отпечатанных по заказу клиента книг».
При выпуске продукции по заказам следует открыит аналитические счета:
- 90-1,2,3,... -3-001 «Продажа визиток по заказу № 3/001 для ООО «Кремона»;
- 90-1,2,3,... -3-002 «Визитки по заказу № 3/002 для ЗАО «Кредо»;
- 90-1,2,3,... -2-001 «Продажа копий, изготовленных по заказу № 2/001 для ЗАО «Малахит»;
- 90-1,2,3,... -2-002 «Продажа копий, изготовленных по заказу № 2/002 для ОАО «Антея»;
- 90-1,2,3,... -2-003 «Продажа копий, изготовленных по заказу № 2/003 для ООО «Светоч».
Выручка, получаемая от реализации выполненных заказов, отражается по кредиту счета 90 на субсчете 1 и соответствующем аналитическом счете, производственная себестоимость заказа - по дебету счета 90 на субсчете 2, налоги, связанные с реализацией, - также по дебету счета 90 на соответствующих субсчетах. Финансовый результат (прибыль или убыток) списывается с субсчета 90-9 на счет 99.
- цена изготовления 1 ламинированной визитки (с разработкой макета дизайнером «Полиграф») составляет 14 руб.;
- цена изготовления 1 неламинированной визитки (с разработкой макета дизайнером «Полиграф») составляет 8 руб.;
- стоимость тиражирования бланков составляет 1 руб. за одну копию.
Отражение реализации выполненных заказов отражается следующими проводками.
- Дт 62 Кт 90-1-3-001 «Выручка от продажи изготовленных по заказу № 3/001 для ООО «Кремона визиток» - 4500 руб. (15 руб. х 300) - отражена выручка от исполнения заказа на изготовление ламинированных визиток для ООО «Кремона» при их передаче заказчику (с одновременным отражением задолженности заказчика);
- Дт 90-2-3-001 «Себестоимость изготовленных по заказу № 3/001 для ООО «Кремона» визиток» Кт 43-3-001 «Визитки по заказу № 3/001 для ООО «Кремона» - 2683,26 руб. - списана производственная себестоимость визиток, изготовленных для ООО «Кремона», при их передаче заказчику;
- Дт 62 Кт 90-1-3-002 «Выручка от продажи изготовленных по заказу № 3/002 для ЗАО «Кредо» визиток» - 1 600 руб. (8 руб. х 200) - отражена выручка от исполнения заказа на изготовление неламинированных визиток для ЗАО «Кредо» при их передаче заказчику (с одновременным отражением задолженности заказчика);
- Дт 90-2-3-001 «Себестоимость изготовленных по заказу № 3/001 для ЗАО «Кредо» визиток» Кт 43-3-002 «Визитки по заказу № 3/002 для ЗАО «Кредо» - 1139,14 руб. - списана производственная себестоимость визиток, изготовленных для ЗАО «Кредо», при их передаче заказчику;
- Дт 62 Кт 90-1-2-001 «Выручка от продажи изготовленных по заказу №2/001 для ЗАО «Малахит» копий» - 1000 руб. (1 руб. х 1 000) - отражена выручка от исполнения заказа на тиражирование материалов для ЗАО «Малахит» при их передаче заказчику (с одновременным отражением задолженности заказчика);
- Дт 90-2-2-001 «Себестоимость изготовленных по заказу № 2/001 для ЗАО «Малахит» копий» Кт 43-2-001 «Копии по заказу № 2/001 для ЗАО «Малахит» - 583,15 руб. - списана производственная себестоимость копий, сделанных для ЗАО «Малахит»;
- Дт 62 Кт 90-1-2-002 «Выручка от продажи изготовленных по заказу №2/002 для ОАО «Антея» копий» - 5000 руб. (1 руб. х 5 000) - отражена выручка от исполнения заказа на тиражирование на ризографе материалов для ОАО «Антея» при их передаче заказчику (с одновременным отражением задолженности заказчика);
- Дт 90-2-2-002 «Себестоимость изготовленных по заказу № 2/002 для ОАО «Антея» копий» Кт 43-2-002 «Копии по заказу № 2/002 для ОАО «Антея» - 2915,74 руб. - списана производственная себестоимость копий, сделанных на для ОАО «Антея»;
- Дт 62 Кт 90-1-2-003 «Выручка от продажи изготовленных по заказу №2/003 для ООО «Светоч» копий» - 10000 руб. (1 руб. х 10 000) - отражена выручка от исполнения заказа на тиражирование материалов для ООО «Светоч» при их передаче заказчику (с одновременным отражением задолженности заказчика);
- Дт 90-2-2-003 «Себестоимость изготовленных по заказу № 2/003 для ООО «Светоч» копий» Кт 43-2-003 «Копии по заказу № 2/003 для ООО «Светоч» - 5831,48 руб. - списана производственная себестоимость копий, сделанных для ООО «Светоч»;
В кассу, таким образом, должно поступить:
4500+1600+1000+5000+10000 = 22100 руб.
- Дт 50 Кт 62 - 22100 руб. - получена в кассу наличная выручка от заказчиков (в общей сумме);
- Дт 90-9-3-001 «Прибыль по заказу № 3/001 на изготовление визиток для ООО «Кремона» Кт 99 – 1816,74 руб. (исчисляется как разница между кредитовыми оборотами по аналитическим счетам к счету 90, оканчивающимся на 3-001 и дебетовыми оборотами по аналитическим счетам к счету 90, также оканчивающимся на 3-001 (4500-2683,26) - определена прибыль от исполнения заказа № 3/001 на изготовление ламинированых визиток для ООО «Кремона»;
- Дт 90-9-3-002 «Прибыль по заказу № 3/002 на изготовление визиток для ЗАО «Кредо» Кт 99 – 460,86 руб. (1600-1139,14) - определена прибыль от выполнения заказа № 3/002 на изготовление неламинированых визиток для ЗАО «Кредо»;
- Дт 90-9-2-001 «Прибыль по заказу № 2/001 на изготовление копий для ЗАО «Малахит» Кт 99 – 416,85 руб. (1000-583,15) - определена прибыль от выполнения заказа № 2/001 на изготовление копий для ЗАО «Малахит»;
- Дт 90-9-2-002 «Прибыль по заказу № 2/002 на изготовление визиток для ОАО «Антея» Кт 99 – 2084,26 руб. (5000-2915,74) - определена прибыль от выполнения заказа № 2/002 на изготовление копий для ОАО «Антея»;
- Дт 90-9-2-003 «Прибыль по заказу № 2/003 на изготовление копий для ООО «Светоч» Кт 99 – 4168,52 руб. (10000-5831,48) - определена прибыль от выполнения заказа № 3/001 на изготовление копий для ООО «Светоч».
В результате имеет следующую информацию:
1. Выручка от выполнения всех заказов определяется как кредитовый оборот по субсчетам 90-1 «Выручка» и составляет 22100 руб.
2. Себестоимость всех выполненных заказов определяется как дебетовый оборот всех субсчетов 90-2 «Себестоимость продаж» и составляет:
2683,26+1139,14+583,15+2915,74+5831,48 = 13152,77 руб.
3. Финансовый результат от выполненных заказов получается суммированием оборотов по субсчету 90-9. Получаем 8947,23 руб.
Проверка: 22100-13152,77 = 8947,23 руб.
4. Финансовый результат от выполнения каждого заказа может быть получен при рассмотрении оборотов по аналитическим счетам к субсчету 90-9 (последние 5 проводок).
Так, финансовый результат в разрезе заказов составил:
По ООО «Кремона»: 4500-2683,26 = 1816,74 руб.
По ЗАО «Кредо»: 1600-1139,14 = 460,86 руб.
По ЗАО «Малахит»: 1000-583,15 = 416,85 руб.
По ОАО «Антея»: 5000-2915,74 = 2084,26 руб.
По ООО «Светоч»: 10000-5831,48 = 4168,52 руб.
Вывод: Наибольшая прибыль получена от выполнения заказа для ООО «Светоч».
Заключение

Таким образом, основным условием для организации позаказного учета производственных затрат является возможность выделить изготовление уникального или выполняемого по специальному заказу изделия, а также небольшой партии изделий и получить информацию не о средней, а об индивидуальной себестоимости продукции.
Позаказный метод учета себестоимости используется в мелкосерийном производстве продукции или при индивидуальном ее изготовлении (единичное производство) в соответствии с требованиями заказчика – в строительстве, авиационной и судостроительной промышленности. Позаказное калькулирование используется также на предприятиях сферы услуг при изготовлении мебели, пошиве одежды по индивидуальным заказам, ремонте автомобилей, телевизоров и т.д.
Сущность данного метода – все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты (косвенные) учитываются по местам из возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ, полная фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления.
Особенность учета затрат – аккумулирование затрат по каждой завершенной партии или заказу в целом, а не за промежуток времени.
На примере организации «Полиграф» показан пример применения позаказного метода учета, благодаря чему было выявлено, что наибольшая прибыль в организации была получена от выполнения заказа на изготовление 10000 копий для ООО «Светоч»
Список литературы

Адамов Н.А., Рогуленко Т.М., Амучиева Г.А. Основы управленческого учета. – СПб.: Питер, 2005.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. М.: ОМЕГА-Л, 2006.
Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. – М.: Проспект, 2005.
Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.
Карпова Т.П Управленческий учет. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.
Каверина О.Д. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2003
Керимов В.Э., Минина Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2002. – С. 18-19
Ковалева О.В., Хахонова Н.Е Новый план счетов: комментарии и рекомендации к применению с учетом последних изменений. Ростов – на – Дону: Феникс, 2002.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Экономика и жизнь (бух. Приложение), 1998, №2.
Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: ИПБ-БИНФА, 2002
План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н. (с изм. от 18.09.2006 №115н).
Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа. Учебное пособие.- СПБ.: Питер, 2003.
Палий В.Ф. Основы калькулирования. Финансы и статистика, 1987.
Соколов Я.В. Управленческий учет: миф или реальность?// Бухгалтерский учет, 2000, № 18.
Управленческий учет/Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК-Пресс, 2006.

Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. – М.: Проспект, 2005. – с. 176
Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа. – СПб.: Питер, 2003. – с. 36
Адамов Н.А., Рогуленко Т.М., Амучиева Г.А. Основы управленческого учета. – СПб.: Питер, 2005. – с. 36




25



Заказ 3

Заказ 2

Заказ 1

Незавершенное производство

Готовая продукция

Завершенное производство

Состоит из отдельных, несхожих единиц (заказов)

Основные и накладные расходы относятся на отдельные заказы

Список литературы

1Адамов Н.А., Рогуленко Т.М., Амучиева Г.А. Основы управленческого учета. – СПб.: Питер, 2005.
2Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. М.: ОМЕГА-Л, 2006.
3Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. – М.: Проспект, 2005.
4Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.
5Карпова Т.П Управленческий учет. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.
6Каверина О.Д. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2003
7Керимов В.Э., Минина Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2002. – С. 18-19
8Ковалева О.В., Хахонова Н.Е Новый план счетов: комментарии и рекомендации к применению с учетом последних изменений. Ростов – на – Дону: Феникс, 2002.
9Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Экономика и жизнь (бух. Приложение), 1998, №2.
10Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: ИПБ-БИНФА, 2002
11План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н. (с изм. от 18.09.2006 №115н).
12Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа. Учебное пособие.- СПБ.: Питер, 2003.
13Палий В.Ф. Основы калькулирования. Финансы и статистика, 1987.
14Соколов Я.В. Управленческий учет: миф или реальность?// Бухгалтерский учет, 2000, № 18.
15Управленческий учет/Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК-Пресс, 2006.

Вопрос-ответ:

Какое практическое применение имеет показный метод учета?

Показный метод учета позволяет отражать финансовый результат от продаж на отчетном месяце, а значит, он позволяет управленцам видеть, есть ли прибыль или убыток от реализации товаров или услуг.

В чем сущность позаказного метода учета и каковы его особенности?

Позаказный метод учета предполагает учет затрат на производство по заказу отдельного клиента или группы клиентов. Его особенностью является то, что затраты учитываются непосредственно по каждому заказу, а не суммируются в общую себестоимость.

Как применяется позаказный метод учета затрат?

При применении позаказного метода учета затрат, каждый заказ регистрируется отдельно, и все затраты, связанные с его выполнением, учитываются на отдельных счетах. Такой подход позволяет точно определить себестоимость по каждому заказу и контролировать затраты.

Как применяется позаказный метод учета на практике?

Позаказный метод учета широко применяется в сфере производства и продаж. Например, в производстве мебели, каждый заказ учитывается отдельно, учитывая все затраты на материалы, труд и другие ресурсы, связанные с производством конкретного заказа. Такой подход позволяет эффективно контролировать затраты и определять себестоимость каждого изделия.

Можете ли поделиться списком литературы, связанной с позаказным методом учета?

К сожалению, я не могу предоставить список литературы. Однако, вы можете обратиться к специализированным учебникам по бухгалтерскому учету или к публикациям на тему позаказного метода учета, чтобы получить более подробную информацию по данной теме.

Что такое практическое применение показного метода учета?

Показной метод учета, также известный как метод оценки результатов операций, используется для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от продаж за отчетный период. Этот метод позволяет делать анализ и прогнозирование финансовых результатов и применяется во многих сферах бизнеса.

В чем сущность позаказного метода учета и какие есть его особенности?

Позаказный метод учета – это метод учета затрат, при котором каждая накладная распределяется на конкретный заказ или проект. Основная особенность этого метода заключается в том, что затраты учитываются непосредственно по каждому заказу, что позволяет более точно определить себестоимость и рентабельность каждого проекта.

Как применяется позаказный метод учета затрат?

Позаказный метод учета затрат применяется при учете производственных затрат по каждому заказу или проекту. При этом затраты распределяются между различными элементами себестоимости, такими как материалы, трудовые затраты, расходы на оборудование и прочие. Такой подход позволяет более точно определить затраты на каждый заказ и управлять производственными процессами более эффективно.