Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО "Балтэкс"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 6666 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 14.05.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. Характеристика предприятия ООО «Балтэкс»
1.1. Общая характеристика ООО «Балтэкс»
1.2. Анализ внутренних факторов
1.3. Характеристика внешней среды ООО «Балтэкс»
1.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Балтэкс»
Глава 2. Теоретические основы развития организации
2.1 Методология формирования стратегии как перспективы развития коммерческого предприятия
2.2.Сущность процесса формирования стратегии
Глава 3. Определение стратегических альтернатив развития
3.1. Определение стратегических альтернатив
3.2. Конкретизация стратегии
3.3. Характеристика нововведения
3.4.Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Отрицательные – большие расходы в течение его реализации, возможные сбои в работе, опасность предоставления некачественных услуг, отсутствие возможности для развития.
2. Второй вариант – создать подразделение в составе Общества, которое будет осуществлять данные работы собственными силами. В данном случае встает вопрос о квалификации отношений с исполнителями работ. Общество может заключить договоры гражданско-правового характера и осуществлять расчет по договорам на оказание услуг, либо, заключить трудовые договоры, тогда выступать в качестве работодателя, с вытекающими правами и обязанностями.
Необходимое оборудование может быть приобретено или получено по договору аренды, либо в лизинг.
Положительные стороны – возможность интегрированного роста, снижение расходов, контроль за выполнением работ, реклама.
Отрицательные стороны – расходы на этапах внедрения проекта.

3.2. Конкретизация стратегии
Для эффективного управления организации, как в целом, так и по линиям направления отдельных видов деятельности, например, кадровая, маркетинговая, рекламная политика, управление себестоимостью, рентабельностью, эффективным использованием основных средств, заемного каптала и т.д. необходимо четкое определение конечной (желаемой, планируемой) цели и путей ее достижения.
При этом необходимо разделение целей и их составляющих по определенным иерархическим группам, с учетом приоритетов, значимости, выбранной стратегии развития. Для анализа и разработки возможных путей построения системы принятия управленческих решений может быть использована причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы).
Диаграмма, которую предложил один из крупнейших японских теоретиков менеджмента Каору Исикава (Ишикава), в разных источниках упоминается как «рыбий скелет» (схема, приведенная ниже), или «дерево проблем» - то же самое, но схема разворачивается на 90 градусов.

Рис. 3.2.1. Диаграмма Исикавы
На наш взгляд, это очень практичный инструмент для анализа причин, приводящих к определенному результату.
Работа с диаграммой Исикавы производится в несколько этапов:
Сбор всех факторов, причин, каким – либо образом влияющих на исследуемый результат;
После этапа сбора – производится группировка факторов по смысловым и причинно – следственным блокам;
Ранжирование этих факторов внутри каждого блока;
Анализ получившейся картины;
«Отбрасывание» факторов, на которые мы не можем влиять;
Игнорирование малозначащих и непринципиальных факторов.

















3.2.2. Формирование целей для увеличения доли рынка






3.2.3 дерево целей

С учетом выбранной стратегии развития и поставленных целей проведен анализ альтернатив реализации проекта.
Для выбора альтернативы был проведен маркетинговый анализ деятельности предприятий, оказывающих услуги по строительству коттеджей, выявлены среднерыночные цены, проанализированы условия договоров. В результате анализа было выявлено, что реализация проекта данным способом не обеспечивает его эффективность и целесообразность.
Руководство Общества приняло решение о внедрении данного проекта собственными силами без привлечения сторонних организаций.

3.3. Характеристика нововведения
Суть нововведения заключается в представлении Общества всего комплекса работ по строительству загородных коттеджей от проектирования, строительства и внутренней отделки ландшафтного дизайна прилегающих территорий. Данные работы могут осуществляться как в комплексе, так и отдельно по видам работ. Внедрение данного нововведения позволит повысить конкурентоспособность предприятия, так как расширение ассортимента услуг позволит привлечь новых клиентов и заказчиков, предоставление работ в комплексе значительно сократит время на решение организационных вопросов для клиента. Более того, руководство Общества рассматривает вопрос о предоставление скидок от заказа, что является дополнительным стимулированием продаж.
Для реализации данного проекта должны быть задействованы следующие подразделения ООО «Балтэкс», с возложением на последние следующих задач.
На отдел кадров возлагаются задачи по поиску, отбору и заключению трудовых договоров с кандидатами на открытые вакантные должности. Более того, в течение ближайшего времени отдел кадров должен разработать план обучения сотрудников проектного отдела по составлению планов и схем озеленения участков, ландшафтному проектированию. Для реализации плана обучения необходимо заключить соответствующие договоры с обучающими центрами на проведение лекций и семинаров по данной тематике.
Отделу маркетинга – проведение исследований с целью выявления приоритетных способов распространения рекламной продукции, поиска поставщиков оборудования и расходных материалов.
Отделу снабжения – заключение договоров поставки.
Техническому отделу – установка соответствующих компьютерных программ.
Проектному отделу – направление сотрудников на обучение, приобретение необходимых иллюстрированных материалов.

3.4.Расчет экономической эффективности проекта
Предметом рассмотрения является инвестиционный проект по внедрению на рынок новых услуг обществом с ограниченной ответственностью «Балтэкс».
Расчет необходимого начального капитала для осуществления планируемой деятельности складывается из стоимости внеобортных активов и оборотных средств.
Основные средства, необходимые для оказания услуг по ландшафтному дизайну, изложены в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1
Основные средства предприятия
Показатель Количество Стоимость единицы, руб. Стоимость всего, руб. Срок полезного использования, год Сумма амортизации, год Основные средства (аренда) Офисное помещение 12м2 1 200 14 400 Договор аренды заключен сроком на 15 лет Арендованные помещения числятся на балансе арендодателя Основные средства, приобретенные по договорам поставки (числящиеся на балансе) Ремонт офисного помещения 12м2 1 900 22 800 1 250 Компьютер 2 15 000 30 000 7 4 285,7 Принтер 2 4 000 8 000 3 2 666,7 Мотоблок 2 15 000 30 000 5 6 000 Культиватор 3 3 000 9 000 3 3 000 Плуг 2 1 500 3 000 3 1 000 Газонокосилка 2 7 500 15 000 4 3 750 Инструмент 6 2 500 15 000 2 7 500 Бензопила 1 6 000 6 000 6 1 000 Секаторы 1 2 500 2 500 4 625 Мебель 1 5 000 5 000 4 1250 Автомашина 2 90 000 180 000 10 18 000 ИТОГО 153 900 326 300 50 327,4 Нематериальные активы Компьютерная программа 1 1 000 1 000 4 250 ИТОГО 1 000 1 000 250 ВСЕГО 154 900 327 300 50 577,4 * амортизация начисляется линейным методом исходя из срока службы
* С 1 января 2006 г. капитальные вложения в форме неотделимых и отделимых улучшений в арендованное имущество, которые арендатор произвел с согласия арендодателя, будут признаваться амортизируемым имуществом у арендатора и по ним будет начисляться амортизация.

Капитальные вложения, рассчитанные с учетом стоимости оборудования, инструментов и иных основных средств; нематериальных активов; пусконаладочных работ приведены в таблице 3.4.2.
Таблица 3.4.2.
Капитальные вложения
№ Показатели Стоимость, руб. 1 Ремонт помещения 22 800 2 Основные средства 303 500 3 Нематериальные активы 1 000 4 Пусконаладочные работы 2000 5 Всего затрат 329 300
Прямые материальные затраты на производство продукции
Прямые материальные затраты на производство продукции состоят из следующих статей: основные сырье и материалы; вспомогательные сырье и материалы; покупные полуфабрикаты; покупные комплектующие изделия; топливо для технологических целей; энергия для технологических целей; транспортно-заготовительные расходы.
Результаты расчетов сведены в таблице 3.4.3.


Таблица 3.4.3.
Прямые материальные издержки на один квадратный метр работ
№ Статьи Сумма, руб. 1 Материалы 820 2 Топливо и энергия для технологических целей 190 5 Транспортно-заготовительные расходы 345 7 Итого 1 355
Численность персонала и затраты на оплату труда
Для учета рабочего времени, начисления и выплат заработной платы сотрудникам Общества применяются следующие формы оплаты труда:
для рабочих– сдельная форма оплаты труда;
для бригадиров, водителей и проектировщиков – повременная форма оплаты труда.

Таблица 3.4.4
Расходы на оплату труда
Категория персонала Количество чел. Заработная плата, руб. Среднемесячная одного человека Среднемесячная всего Всего в год Производственно – производственный персонал Рабочие 5 25% от выработки Бригадиры 2 5 000 10 000 120 000 Водители 2 3 000 6 000 72 000 Проектировщики 1 7000 7000 84 000 Мастер по обслуживанию оборудования 1 2 000 2000 24 000 Итого* 11 17 000 25 000 300 000 * в расчете не учтена заработная плата рабочих


Накладные (косвенные) расходы
При расчете накладных расходов используется следующая группировка: общехозяйственные расходы; общепроизводственные расходы.

Таблица 3.4.5.
Общепроизводственные расходы.
Статьи расходов Сумма, руб. 1. Амортизация оборудования
2. Заработная плата персонала неуправленческого характера
2.1. ЕСН, взносы в ПФ РФ и в ФСС от несчастных случаев 3. Аренда объектов основных средств 4. Прочие общепроизводственные расходы                 50 327,4
300 000
61 800
14 400
3 400 ВСЕГО общепроизводственные расходы в том числе: - условно-постоянные; - условно-переменные                   429 927,4

427 526,4
3 400 ВСЕГО общепроизводственные расходы без амортизации   379 600  
Таблица 3.4.6.
Общехозяйственные расходы
Статьи расходов Сумма, руб. 1. Обучение персонала
2. Амортизация нематериальных активов
3. Расходы на рекламу
4. Управленческие расходы             6 000
250
1 000
2 500 ВСЕГО общехозяйственные расходы в том числе: - условно-постоянные; - условно-переменные
Итого общехозяйственные без учета амортизации               9 750

9 750
0
9 500
Таблица 3.4.7.
Издержки производства и реализации услуг, руб.
Статьи расходов Сумма, месяц 1. Количество м2 100 2. Прямые материальные затраты 135 500 3. Расходы на оплату труда рабочих (с учетом ЕСН, взносов в ПФ РФ и в ФСС от несчастных случаев) 100 000 4. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (без амортизации) 32 425 5. Амортизация 4 214,8 6. Издержки производства (сумма строк 2...5) 272 139,8 7. Издержки производства без амортизации (стр.6 - стр.5) 267 925 8.Полная себестоимость единицы продукции (стр.6/стр.1) 2 721,4 9.Условно-постоянные издержки 36 859,8 10.Условно-переменные издержки на единицу продукции 2 352,8
После того как мы произвели расчет издержек производства и реализации услуг необходимо определить потребность в оборотном капитале. Здесь необходимо учитывать, что расчеты потребности в оборотном капитале при разработке инвестиционных проектов и оценке их эффективности несколько отличаются от аналогичных бухгалтерских расчетов, что обусловлено различиями в учете затрат и результатов, а также необходимостью более точного учета фактора времени.
Потребность в оборотном капитале нами была рассчитана в процентном соотношении к себестоимости, по имеющимся на настоящее время данным Общества. Полная себестоимость составила 272 139,8 руб., коэффициент оборачиваемости оборотных средств Общества в среднем за 2007 год – 0,4535, таким образом, потребность в оборотном капитале составила 123 415,4 руб.
Таким образом, для осуществления рассматриваемой деятельности необходим стартовый капитал в размере 329 300 руб. (расходы, связанные с приобретением и введением в действие основных средств) + 123 415,4 руб. (потребность в оборотном капитале) = 452 715,4 руб.

Коммерческая эффективность проекта в целом оценивается с целью определения его потенциальной привлекательности для возможных участников и поисков источников финансирования.
Показатели коммерческой эффективности проекта определяются на основе денежных потоков, расчет которых производится на базе данных, определяемых по шагам расчетного периода. Для оценки рассматриваемого проекта шаг равен 1 месяцу.


Таблица 3.4.8
Планируемый график освоения производства
Номер шага 1 2 3 4 5 6 7 8... Длительность шага, один месяц 1.1. Закупка основных средств и нематериальных активов  304 500       1.2. Монтажные и пусконаладочные работы  2 000     1.3. Ремонт помещения и кондиционирование 22 800 2. Освоение производства 80 3. Работа на полную мощность   100 100 100 100 100 100 100... 4. Итого первоначальные капиталовложения в основные фонды (руб.) 329 300 5. Итого количество м2 80 100 100 100 100 100 100 100...

На основе анализа финансового положения ООО «Балтэкс» и расчета необходимых капитальных вложений, руководство Общества приняло решение о финансировании проекта собственными силами без привлечения дополнительных средств.
Оценка проекта с использованием дисконтирования денежного потока является необходимой составляющей при проведении анализа, так как «сегодняшняя стоимость денег» существенное превышает ее ценность в будущем, так как инфляция, изменение курса доллара, повышение цен и т.д. приводит к «обесцениванию денег» и это необходимо обязательно учитывать.
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
d = a + b + c, (Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования)
где,
а – цена собственного капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;
b – уровень премии за риск (для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);
с – уровень инфляции.
a: Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных денежных средств организации.
Рыночная капитализация фирмы складывается из акционерного капитала, амортизационного фонда и прибыли (100 000 + 71 349 + 12 885,2 = 184 234,2).
Цена собственного капитала определяется по формуле: Сs= p* U/(U+A+M), где
р - отношение суммы выплаченных доходов учредителям к рыночной капитализации компании;
U – акционерный капитал;
A – амортизационный фонд;
M – прибыль.
Таким образом, цена собственного капитала ООО «Балтекс» по состоянию на 2007 год составила – 9 600/184 234,2 * 100% * 100 000/184 234,2 = 2,8%
b: С учетом специфики рассматриваемого проекта и репутации Общества, премия за риск составляет 3%.
с: Уровень инфляции в периоде реализации проекта - 7%.
Коэффициент дисконтирования d = a + b + c = 2,8% + 3% + 7% = 12,8 ( 13%
Анализ проекта включает рассмотрение 20 периодов (шаг – 1 месяц). Соответственно, коэффициент дисконтирования квартальный будет равен:
dмес =[12√(1+13/100) -1]*100%= 1,02368%
Расчет дисконта (коэффициента приведения) произведен следующим образом: 1/(1+0,0102368)1 = 1/1,0102368 = 0,98987; 1/(1+0102368)2 = 1/1,020578 = 0,9798365 и т.д.
Простой срок окупаемости проекта
Согласно приведенным расчетам инвестиции составили 452 715 руб., среднегодовая стоимость денежных поступлений составила 804 847,3 руб. (1 341 412/20 * 12).
Срок окупаемости = 452 715/804 847 = 0,56 года (6,7 месяцев).
Однако данный показатель отражает, что только через 7 месяцев от реализации проекта может быть получена прибыль. В свою очередь, если через это время проект по каким либо причинам прекратит свое существование, инвесторы останутся в убытке, так как их действия (вложения) были нацелены на получение прибыли.

Рис. 3.4.1.Срок окупаемости инвестиций
Таблица 3.4.9.
Возмещение инвестиций в сумме 452 715 руб. при 13% годовых
Месяц Входящий остаток Нормативная прибыль Денежные поступления от текущей хозяйственной деятельности Заключительный остаток, подлежащий возмещению 1 2 3 4 5 1 452 715 4 904 67 070,6 390 549 2 390 549 4 231 67 070,6 327 709 3 327 709 3 550 67 070,6 264 189 4 264 189 2 862 67 070,6 199 980 5 199 980 2 166 67 070,6 135 076 6 135 076 1 463 67 070,6 69 469 7 69 469 753 67 070,6 3 151 (окупаемость) 8 3 151 34 67 070,6 63 855 (прибыль)
Вторая колонка показывает входящий баланс (остаток) инвестиций для каждого месяца. Нормативная прибыль при норме 13% рассчитана на основе этих остатков в третьей колонке. Денежные поступления от текущей хозяйственной деятельности показаны в четвертой колонке. Сумма входящего остатка инвестиций и нормативной прибыли, уменьшенная на сумму поступлений денежных средств от текущей хозяйственной деятельности, позволяет получить остаток на конец каждого года. В результате график возмещения инвестиций превысит 1 месяц, что практически соответствует рассматриваемому проекту.
К рассмотрению нами был предложен модифицированный показатель простой окупаемости, использующий в знаменателе величину средней чистой прибыли (т.е. после уплаты налогов) вместо общей суммы поступлений денежных средств после уплаты налогов.
Срок окупаемости = 452 715/754 269,7 = 0,6 года (7,2 месяца).
Таким образом, результаты расчета простой окупаемости проекта отражают возможность получения инвесторами прибыли после семи месяцев работы ООО «Балтэкс», при этом, реализация альтернативного проекта, доходность которого составляет 13% существенно не изменяет полученный результат.


Показатели простой рентабельности инвестиций
Показатель расчетной нормы прибыли (Accounting Rate of Return) является обратным по содержанию сроку окупаемости капитальных вложений.
Расчетная рентабельность инвестиций = Среднегодовые денежные поступления от хозяйственной деятельности

Первоначальные инвестиции - ликвидационная стоимость = 804 847

452 715 –
108 635 ∙100%=233,9% . Этот показатель говорит о том, что для получения ежегодных денежных поступлений норма доходности на инвестиции в сумме 452 715 руб. должна составлять 233,9%, с учетом того, что сумма ликвидационной стоимости имущества составит 108 635 руб.
При расчете ликвидационной стоимости основных средств, мы исходили из того, что данная сумма будет составлять 49% от остаточной стоимости основных средств. Первоначальная стоимость ОС составила 303 500 руб., сумма начисленной амортизации за рассматриваемый период 81795,7 руб., остаточная стоимость 221 704,3 руб. (переоценка основных средств проектом не предусмотрена). Таким образом, ликвидационная стоимость составила 108 635 руб., и эта сумма должна быть учтена в составе чистого денежного потока.
Разновидностью показателя расчетной рентабельности инвестиций является показатель, где в качестве числителя используется среднегодовая чистая прибыль.
Расчетная рентабельность инвестиций = 754269,7/(452 715 – 108 635)* 100 = 219,2%

Заключение
Результатом данной работы является разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта по внедрению на рынок новой услуги, предоставляемой строительной организацией ООО «Балтэкс».
Основные выводы, полученные в ходе изучения обозначенной темы, представлены ниже.
ООО «Балтэкс» осуществляет свою деятельность на рынке, который на ряду с высоким уровнем спроса и тенденциями к его увеличению, характеризуется большим количеством фирм, предоставляющих подобные услуги в полном объеме, либо их части. Таким образом, рынок является конкурентным.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что Общество является динамически развивающейся структурой, рост продаж имеет тенденцию к росту.
Реализация рассмотренного в работе стратегического плана позволит достичь главной цели организации – устойчивой позиции на рынке, характеризующейся таким числом постоянных клиентов, которое создаст основу для прибыльного функционирования и дальнейшего развития организации.
Первоначальные капитальные вложения в основные фонды и внеоборотные активы составили 329 300 руб., в оборотных средствах – 272 139,8 руб., что в общей сумме составляет 452 715,4 руб.
Простой срок окупаемости проекта – 6,7 месяцев;
Простая рентабельность инвестиций - 233,9%;
Можно сказать, что все полученные результаты являются не более чем субъективными оценками. Каждому результату должна быть приписана вероятность его возникновения в будущем. Большинство из них предполагает наличие вариантов, то есть множественность исходов, поэтому от прогнозирования однозначных цифр необходимо перейти к изучению распределения вероятностей того или иного события. Без этого расчет показателей, характеризующих эффективность проекта, становится бессмысленным занятием, а попытки их практического применения обернутся существенным материальным ущербом для инвестора.

Список литературы
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина - М., Феникс, 2002.
Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие - М.: «ДИС», 2002.
Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. - М.: Экзамен, 2000. с. – 190.
Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие: -М.: ИНФРА-М, 2001.
Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2002. с. – 340.
Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. - М.: "Дашков и Ко", 2002. с. – 490.
Горемыкин В.А., Богомолов А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Методическое пособие: - М.: ИНФРА-М, 1997.
Гунин В.Н и др. Управление инновациями:17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет», (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»), 2004.
Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: Учеб. Пособие / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. с. – 290.
Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 1999.
Клейнер К.П. Стратегии бизнеса. Аналитический справочник. М.: КОНСЭК. 1998. с- 430.
Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. Москва, Финансы и статистика, 2000г.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2002.
Кузьменко Т.Н. Диагностика, анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. Самара: СГЭА, 2003.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 320 с.
Липсиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.: Издательство БЕК, 1999.
Масленникова Н.П. Управление развитием организации. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304 с.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2000 (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. № ВК 477 от 21.06.1999 г.).
Организация производства: Учебник для вузов/ О.Г. Туровец, В.Н. Попов, В.Б. Родинов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. Издание второе, дополнен. – М.: «Экономика и финансы», 2002. – 452 с.
Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304 с.
Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. - СПб: Питер, 2001. с. – 474.
Разработка управленческих решений / учебное пособие под редакцией Э.А. Смирнова; Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –4-е изд. Перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 1999.с. – 370
Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Сергеев И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750 с.
Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576 с.
Управление организацией: Учебник/ Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 669 с.
Управление инвестициями / справочное пособие под редакцией В.В. Шеремета; М.: «Экономика и финансы», 2002. – 560 с.
Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. –4-е изд. Перераб. и доп.. –М: «Перспектива», 2003.с. – 540.
Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003. с.- 390.
Шапиро В.Д. и др.Управление проектами. - Спб.: "ДваТри", 1999. с. – 290
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С.Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М,2003.
Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 1996.
Шишкин А.К. "Учет, анализ, аудит на предприятии" М: 1996г.
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий Россиии. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001.
Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2004. с. – 189.
Экономический анализ деятельности промышленных предприятий и объединений / Академия общественных наук, кафедра экономики и организации производства. –М.: Мысль, 2003. с. – 376
Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 2002. с. – 300.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –4-е изд. Перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 1999.с. – 45

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –4-е изд. Перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 1999.с. – 154

12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет», (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»), 2004-158с.
33. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 89 с.
33. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 21 с.












3





53








Заключение договоров

Разработка новой рекламной стратегии




Разработка ценовой политики по данным товарам


4,0

Обучение сотрудников

Расширение ассортимента за
счет реализации иных товаров (услуг)

Расширение ассортимента

Технический отдел

Отдел маркетинга

Транспортный отдел

Служба кадров

Отдел закупок

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Отдел сбыта

Проектный отдел

Строительное подразделение

Заместитель директора по кадрам

Коммерческий директор

Главный
инженер

Генеральный директор



Расширение ассортимента

Заключение договоров

15,1


Изучение рынка

Поиск поставщиков

Анализ ассортимента поставщиков







Построение профиля

Ценовая политика

Ассортимент услуг

Анализ управления качеством на предприятии

SWOT-анализ

Тенденции развития отрасли

Кадровая политика

Финансово-экономическое состояние

Маркетинговая деятельность

Анализ внутренних факторов

Анализ внешних факторов

Анализ качества продукции

Увеличение доли рынка (рост объемов продаж)

1.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина - М., Феникс, 2002.
2.Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие - М.: «ДИС», 2002.
3.Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. - М.: Экзамен, 2000. с. – 190.
4.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие: -М.: ИНФРА-М, 2001.
5.Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2002. с. – 340.
6.Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. - М.: "Дашков и Ко", 2002. с. – 490.
7.Горемыкин В.А., Богомолов А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Методическое пособие: - М.: ИНФРА-М, 1997.
8.Гунин В.Н и др. Управление инновациями:17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272 с.
9.Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет», (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»), 2004.
10.Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: Учеб. Пособие / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
11.Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. с. – 290.
12.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 1999.
13.Клейнер К.П. Стратегии бизнеса. Аналитический справочник. М.: КОНСЭК. 1998. с- 430.
14.Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. Москва, Финансы и статистика, 2000г.
15.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2002.
16.Кузьменко Т.Н. Диагностика, анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. Самара: СГЭА, 2003.
17.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 320 с.
18.Липсиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.: Издательство БЕК, 1999.
19.Масленникова Н.П. Управление развитием организации. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304 с.
20.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2000 (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. № ВК 477 от 21.06.1999 г.).
21.Организация производства: Учебник для вузов/ О.Г. Туровец, В.Н. Попов, В.Б. Родинов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. Издание второе, дополнен. – М.: «Экономика и финансы», 2002. – 452 с.
22.Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304 с.
23.Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. - СПб: Питер, 2001. с. – 474.
24.Разработка управленческих решений / учебное пособие под редакцией Э.А. Смирнова; Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345с.
25.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –4-е изд. Перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 1999.с. – 370
26.Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.
27.Сергеев И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
28.Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750 с.
29.Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.
30.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576 с.
31.Управление организацией: Учебник/ Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 669 с.
32.Управление инвестициями / справочное пособие под редакцией В.В. Шеремета; М.: «Экономика и финансы», 2002. – 560 с.
33.Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. –4-е изд. Перераб. и доп.. –М: «Перспектива», 2003.с. – 540.
34.Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003. с.- 390.
35.Шапиро В.Д. и др.Управление проектами. - Спб.: "ДваТри", 1999. с. – 290
36.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2002.
37.Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С.Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М,2003.
38.Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 1996.
39.Шишкин А.К. "Учет, анализ, аудит на предприятии" М: 1996г.
40.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий Россиии. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001.
41.Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2004. с. – 189.
42.Экономический анализ деятельности промышленных предприятий и объединений / Академия общественных наук, кафедра экономики и организации производства. –М.: Мысль, 2003. с. – 376
43.Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 2002. с. – 300.

Вопрос-ответ:

Что такое ООО Балтэкс?

ООО Балтэкс - это коммерческое предприятие, осуществляющее деятельность в сфере продажи товаров.

Какие особенности характеризуют ООО Балтэкс?

Особенности ООО Балтэкс включают общую характеристику предприятия, анализ внутренних факторов, характеристику внешней среды и оценку конкурентоспособности.

Какими теоретическими основами обладает ООО Балтэкс?

ООО Балтэкс обладает теоретическими основами развития организации, включающими методологию формирования стратегии и сущность процесса формирования стратегии.

Что является перспективой развития ООО Балтэкс?

Перспективой развития ООО Балтэкс является формирование стратегии, которая станет основой для дальнейшего развития коммерческого предприятия.

Какие главы включает описание ООО Балтэкс?

Описание ООО Балтэкс включает главы, охватывающие общую характеристику предприятия, анализ внутренних и внешних факторов, оценку конкурентоспособности, а также теоретические основы развития организации.

Для чего нужно совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО Балтэкс?

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО Балтэкс необходимо для улучшения его результатов, повышения конкурентоспособности на рынке и обеспечения устойчивого развития.

Какие факторы анализируются при оценке внутренних факторов предприятия ООО Балтэкс?

При анализе внутренних факторов предприятия ООО Балтэкс учитываются такие факторы, как кадровый потенциал, финансовые возможности, производственные мощности, технологические возможности и уровень управления.

Какую роль играет внешняя среда в развитии предприятия ООО Балтэкс?

Внешняя среда имеет значительное влияние на развитие предприятия ООО Балтэкс. Она определяет конкурентную ситуацию на рынке, экономические факторы, изменения в законодательстве и другие внешние факторы, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия.

Что такое конкурентоспособность предприятия ООО Балтэкс?

Конкурентоспособность предприятия ООО Балтэкс - это способность предприятия успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов, обеспечивать высокую рентабельность и удовлетворять потребности потребителей лучше, чем конкуренты.

Что такое методология формирования стратегии развития коммерческого предприятия?

Методология формирования стратегии развития коммерческого предприятия - это набор принципов, методов и приемов, которые позволяют определить цели и пути достижения успеха на основе анализа внутренних и внешних факторов, разработки стратегии и ее реализации.