Использование информационных технологий в процессе подготовки банковских служащих

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 5858 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 12.05.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Характеристика информационных технологий при подготовке специалистов
1.1.Общая характеристика информационных технологий, использующихся при подготовке специалистов
1.2.Специализированные информационные технологии для подготовки банковских служащих
Глава 2.Опыт применения информационных технологий при подготовке банковских служащих
2.1.Применение тренинговых моделей на примере МБИ
2.2.Применение специализированных баз знаний
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Когда механизм вывода возвращает знания, выведенные из базы знаний, интерфейс передает их обратно пользователю в удобной форме. Интерфейс с пользователем и механизм вывода могут рассматриваться как "приложение" к базе знаний. Они вместе составляют оболочку экспертной системы. Для базы знаний, которая содержит обширную и разнообразную информацию, могут быть разработаны и реализованы несколько разных оболочек.
Хорошо разработанные оболочки интеллектуальных и экспертных системы обычно содержат механизм для добавления и обновления информации в базе знаний.
Как видно, экспертная система состоит из трех основных частей. Взаимосвязь между частями может быть сложной, зависящей от природы и организации знаний, а также от методов и целей вывода. Следующие разделы описывают эти аспекты интеллектуальных и экспертных системы. Сначала описывается представление знаний вместе с некоторыми простыми примерами. Это описание применимо как к системам, основанным на правилах, так и к системам, базирующимся на логике. Затем рассматриваются методы вывода. Далее следует описание систем интерфейса с пользователем вместе с примерами обработки ввода и вывода. Затем предполагается, что читатель готов к рассмотрению двух конкретных методик проектирования интеллектуальных и экспертных системы: систем, базирующихся на правилах, и систем, базирующихся на логике.
Представление знаний - это множество соглашений по синтаксису и семантике, согласно которым описываются объекты. Хорошее правило при проектировании представления знаний - это организация знаний в такой форме, которая позволяет легко осуществлять доступ с помощью естественных и простых механизмов. "Чем проще, тем лучше" - правило, которое нужно помнить, при работе с представлением знаний. Интеллектуальные и экспертные системы часто создаются "инженером по знаниям" (или проектировщиками интеллектуальных и экспертных системы), которые работают с человеком-экспертом, чтобы закодировать знания эксперта в базе знаний.
Первый способ - это классификация и помещение фактов и чисел (фрагментов фактического знания) в правила Турбо-Пролога.
Это представление подходит для использования в интеллектуальных и экспертных системах, базирующихся на правилах. Другой способ - это организация фактов и числовой информации в утверждениях, которые образуют базу знаний на утверждениях.
Представление знаний в утверждениях подходит для использования в интеллектуальных и экспертных системах, базирующихся на логике. Система пользовательского интерфейса обеспечивает взаимодействие между экспертной системой и пользователем. Это взаимодействие обычно включает несколько функций:
1. Обработка данных, полученных с клавиатуры, и высвечивание вводимых и выводимых данных на экране.
2. Поддержка диалога между пользователем и системой.
3. Распознавание ситуации непонимания между пользователем и системой.
4. Обеспечение "дружественности" по отношению к пользователю.
Система интерфейса с пользователем должна эффективно обрабатывать ввод и вывод. Для этого необходимо обрабатывать вводимые и выводимые данные быстро, в ясной и выразительной форме. Необходимо также включить возможность работы с дополнительными средствами такими, как печатающие устройства, магнитные диски и дополнительные файлы данных.
Кроме того, система интерфейса должна поддерживать соответствующий диалог между пользователем и системой. Диалог - это общая форма консультации с экспертной системой.
Консультация должна завершаться ясным утверждением, выдаваемым системой, и объяснением последовательности вывода, приведшей к этому утверждению.
Система пользовательского интерфейса должна также распознавать непонимание, между пользователем и системой, возникшее либо из-за ошибки, либо на принципиальной основе. Система должна реагировать соответствующим образом на эту ситуацию. Например, не должно произойти сбоя системы, если пользователь вводит 1, когда ожидается "да" или "нет", или когда пользователь задает бессмысленный вопрос.
Способность экспертной системы моделировать человека эксперта может меняться от простых познавательных процессов до включения новых знаний или новых способов решения задачи. Система интерфеса должна информировать пользователя о методике работы системы и ее развитии, если такое развитие предусмотрено в системе.
Наконец, система пользовательского интерфейса должна быть "дружелюбной" к пользователю. Например, последовательность меню, показывающая задачи, которые пользователь может выбрать, является необходимой чертой экспертной системы.
Пользователь также должен иметь возможность взаимодействовать с экспертной системой естественным образом. В идеале пользователь должен иметь возможность использовать естественный язык.
Различают две разновидности интеллектуальные и экспертных систем: основанные на правилах и базирующиеся на логике.

Интеллектуальная (экспертная) система на правилах. Во всех интеллектуальных и экспертных системах существует зависимость между входным потоком данных и данными в базе знаний. Во время консультации входные данные сопоставляются с данными в базе знаний. Результатом сопоставления является отрицательный или утвердительный ответ. В системе, базирующейся на правилах утвердительный результат является действием одного из продукционных правил. Эти продукционные правила определяются входными данными.
Таким образом, экспертная система, базирующаяся на правилах (на Турбо-Прологе) содержит множество правил, которые вызываются посредством входных данных в момент сопоставления. Экспертная система также содержит интерпретатор в механизме вывода, который выбирает и активизирует различные модули системы.
Работу этого интерпретатора можно описать последовательностью трех шагов:
1. Интерпретатор сопоставляет образец правила с элементами данных в базе знаний.
2. Если можно вызвать более одного правила, то интерпретатор использует механизм разрешения конфликта для выбора правила.
3. Интерпретатор применяет выбранное правило , чтобы найти ответ на вопрос.
Этот трехшаговый процесс интерпретации является циклическим и называется циклом "распознавание-действие".
В системе, базирующейся на правилах, количество продукционных правил определяет размер базы знаний. Некоторые наиболее сложные системы имеют базы знаний с более чем 5000 продукционных правил.
1. Использовать минимально достаточное множество условий при определении продукционного правила.
2. Избегать противоречащих продукционных правил.
3. Конструировать правила, опираясь на структуру присущую предметной области.
Экспертные системы, базирующиеся на логике. В интеллектуальных и экспертных системах, базирующихся на логике, база знаний состоит из утверждений в виде предложений логики предикатов.
Такие предложения могут группироваться, образуя базу данных Турбо-Пролога. Правила могут либо описывать данные либо управлять процессом внутренней унификации Турбо-Пролога.
Так же как и в системе на правилах экспертная система, базирующаяся на логике, имеет множество правил, которые могут вызываться с помощью данных из входного потока. Система имеет также интерпретатор, который может выбирать и активизировать модули, включаемые в работу системы.
Интерпретатор выполняет различные функции внутри системы на основе следующей схемы:
1. Система имеет предложения в базе знаний, которые управляют поиском и сопоставлением. Интерпретатор сопоставляет эти предложения с элементами данных в базе данных.
2. Если может быть вызвано более одного правила , то система использует возможности Турбо-Пролога для разрешения конфликта. Следовательно, пользователю/программисту не нужно рассматривать потенциально возможные конфликты.
3. Система получает результаты унификационного процесса автоматически, поэтому они могут направляться на нужное устройство вывода информации.
Так же как и в системе, базирующейся на правилах, данный циклический процесс является процессом распознавание-действие.
Красота и большие возможности системы, основанной на логике, заключаются в том, что она отражает структуру самого Турбо-Пролога. Этим объясняется тот факт, что она очень эффективна в работе.
Наиболее важным аспектом для базы знаний в системе, основанной на логике, является проектирование базы знаний, ее утверждений и их структуры. База знаний должна иметь недвусмысленную логическую организацию, и она должна содержать минимум избыточной информации. Так же как и в системе, базирующейся на правилах, минимально достаточное количество данных образуют наиболее эффективную систему.
Интеграционные процессы в мировом сообществе определили тенденцию к появлению разнообразных форм и технологий образования, ориентированных главным образом на широкое использование электронных учебных средств и сетевых технологий обучения. Все более востребованным способом получения знаний становится дистанционное образование и e-Learning1, ставшим возможным благодаря развитию Интернета и систем телекоммуникаций. Такие образовательные технологии позволяют организовывать процесс обучения практически без отрыва от производства, что особенно актуально применительно к банковскому сектору.
Известно, что внедрение в учебный процесс новых информационных технологий во многом зависит от уровня информационной культуры участников образовательного процесса. Наличие в банковской сфере новейших информационных средств создает предпосылки необходимости внедрения в образовательный процесс новейших высокоэффективных учебных технологий.
Существует организационно-функциональная модель управления системой профессионального развития персонала кредитной организации, предполагающая создание корпоративного образовательного портала, взаимосвязь между основными функциональными модулями которого представлена на рис. 1.

Рис.1. Модель образовательного портала «Обучение и развитие персонала банка»

Основной модуль портала - «Обучение персонала» предназначен для организации обучения персонала банка и охватывает все этапы этого процесса - определение потребности в обучении путем on-line опроса или тестирования, подачу заявки на обучение по интересующему электронному курсу, непосредственно обучение в среде e-Learning, контроль и оценка эффективности обучения.
Второй модуль - «Адаптация персонала» является вспомогательным элементом реализации программы первичного развития новых сотрудников банка. Процесс взаимного приспособления нового сотрудника и работодателя связан со стратегическим планированием, с программами мотивации, оценки, развития и обучения сотрудников, с корпоративной культурой банка. На портале размещается необходимая новому сотруднику информация о банке, его организационная структура, организация работы подразделений и порядок их взаимодействии, корпоративные стандарты и регламенты, профессиональные компетенции. Отдельно могут быть представлены специально разработанные электронные курсы для организации первичного обучения новых сотрудников в среде e-Learning в рамках испытательного срока, а также блок «виртуальный наставник».
Третий модуль портала - «Оценка персонала» включает оценку результатов труда и личностных качеств сотрудников. Первый блок модуля направлен на реализацию программ деловой оценки персонала и предполагает проведение компьютерного тестирования профессиональных знаний и личностных качеств сотрудников с использованием полученных данных для проведения текущей оценки и аттестации персонала. Проведение оценки по методу "360 градусов" или "круговой оценкой" - данный метод применяется для всесторонней оценки сотрудника своим руководителем, коллегами и подчиненными. Главное требование при проведении такой оценки — анонимность, поэтому данный блок предполагает on-line анкету и компьютерную обработку результатов. Также могут использоваться другие методы оценки персонала, проведение которых может быть реализовано с помощью современных информационных технологий. Другой блок модуля «Оценка персонала» может использоваться для автоматизации оценки и подбора будущего персонала банка.
Четвертый модуль портала - «Резерв на выдвижение» отвечает за формирование и управление кадровым резервом банка и включает элементы рассмотренных выше модулей. Это — собственно отбор в резерв, организация обучения и оценка. Основная проблема при организации обучения резерва — это недостаток времени, так как основное обучение предполагается без отрыва от работы, а в кредитных организациях эта проблема стоит особенно остро. Использование e-Learning курсов во многом позволяет решить данную проблему.
С целью обобщения и систематизации указанных выше модулей с профессиональными компетенциями, корпоративными стандартами и регламентами, а также образовательными программами, реализующимися в кредитной организации, разрабатывается специальный блок обеспечения. Он включает необходимую справочную информацию о банке, корпоративные компетенции, библиотеку электронных учебных курсов и справочных материалов, а также расписание учебных курсов и программ, реализуемых в банке, причем как в среде e-Learning, так и по всем остальным направлениям.
Существует объективная потребность в повышении качества и эффективности предоставления и реализации образовательных услуг для банковского сектора, что определяет актуальность применения системы e-Learning в современных отечественных условиях, особенно для регионов, удаленных от исторически сложившихся финансовых и университетских центров страны. Выявлено, что реализация указанного выше механизма позволит кредитным организациям:
— повысить квалификацию своего персонала, за счет выхода на качественно новый сегмент рынка образовательных услуг для банковского сектора, что особенно актуально для регионов России, не относящихся к исторически сложившимся финансовым и университетским центрам, и, как следствие, недостатком квалифицированного персонала у активно развивающихся региональных банков;
— осуществлять повышение квалификации персонала кредитных организаций в основном «без отрыва от производства», на рабочих местах, что обусловлено спецификой рассматриваемого сектора, так как банк управляет непрерывным движением финансовых потоков, что ограничивает возможность регулярного высвобождения значительной части банковских специалистов;
— сократить временные и финансовые издержки на реализацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала кредитных организаций за счет оптимизации структуры учебного процесса и построении гибких индивидуальных образовательных траекторий обучения, оптимальных для всех категорий персонала банка.
Возрастающие потребности банковского сектора, недостаточная капитализация российских банков и, как следствие, ограниченные возможности финансирования мероприятий по развитию персонала, требуют разработки оптимальных для конкретных регионов и заказчиков организационных форм и методов обучения и развития персонала. Использование современных Интернет-технологий, внедрение электронного образовательного портала и организация обучения сотрудников в среде e-Learning позволяют значительно сократить расходы банка на развитие персонала, охватить практически все категории сотрудников в соответствии с реализуемой кредитной организацией стратегией развития и особенностями ее кадровой политики.
Таким образом, консолидация усилий всех заинтересованных сторон рынка образовательных услуг в реализации направлений интеграции банковского сектора и системы профессионального образования России позволит преодолеть существующую автономию вузов и кредитных организаций в подходах к содержанию и организации подготовки банковских специалистов.
Заключение

Основные выводы по работе следующие:
1.К учебным банковским информационным технологиям относятся тренинговые технологии и специализированные учебные базы знаний. Тренинговая модель рассматривается на примере МБИ. Отличительной особенностью этой модели является то, что она ориентирована на специфику работы с клиентом и предполагает комплексный всесторонний подход к тренингу одновременно по нескольким направлениям, соответствующим целому ряду профилирующих и непрофилирующих дисциплин таких как :”Информатизация банковского дела”, “Бухгалтерский учет”, ”Банковские операции” ,”Правовое регулирование”, ”Информационные технологии в экономике”, “Этика и психология делового общения”, “Иностранный язык”.
2.Должны быть широко использованы учебные базы знаний, реализуемые средствами информационной технологии, предполагают реализацию идеи самообразования на основе выбора обучаемым приемлемого для него режима учебной деятельности. В базах знаний предполагается наличие как учебной базы данных определенной предметной области, содержащей описание основных понятий предметной области, определений; стратегию и тактику решения задач; комплекс предлагаемых упражнений, примеров или задач данной предметной области, так и методики обучения, ориентированной на некоторую модель обучаемого, содержащей информацию об уровнях знаний обучаемого.
Кроме того, базы знаний должны включать базы данных наиболее распространённых ошибок обучаемого, содержащие перечень возможных ошибок и информацию для их исправления; базу данных, содержащую перечень методических приемов и организационных форм обучения.
Названные возможности учебных баз знаний позволяют организовать диалог, обеспечить получение ответа на запросы пользователя по извлечению соответствующей информации, имеющейся в базе данных. При этом обеспечиваются: проверка правильности ответов обучаемого; формирование (при необходимости) правильных ответов; управление процессом обучения.
Для реализации вышеназванного необходимо наличие в базах знаний, как минимум, одного языка запросов для доступа пользователя к базе данных. В приводимом примере это язык Паскаль (в варианте среды Турбо Паскаль). Реализация сценария обучения обычно производится специальной управляющей программой.
3.Формирование и реализация баз знаний с использованием средств новых информационных технологий требуют наличия пользовательского интерфейса и механизма вывода. Система пользовательского интерфейса обеспечивает взаимодействие между экспертной системой и пользователем. Это взаимодействие обычно включает несколько функций:
Обработка данных, полученных с клавиатуры, и высвечивание вводимых и выводимых данных на экране.
Поддержка диалога между пользователем и системой.
Распознавание ситуации непонимания между пользователем и системой.
Обеспечение "дружественности" по отношению к пользователю.
Система интерфейса с пользователем должна эффективно обрабатывать ввод и вывод и поддерживать соответствующий диалог между пользователем и системой. Для этого необходимо обрабатывать вводимые и выводимые данные быстро, в ясной и выразительной форме. Необходимо также включить возможность работы с дополнительными средствами такими, как печатающие устройства, магнитные диски и дополнительные файлы данных.
Механизм вывода содержит принципы и правила работы. Механизм вывода "знает", как использовать базу знаний так, чтобы можно было получать разумно согласующиеся заключения (выводы) из информации, находящейся в ней. Когда интеллектуальной (экспертной) системе задается вопрос, механизм вывода выбирает способ применения правил базы знаний для решения задачи, поставленной в вопросе. Фактически, механизм вывода запускает экспертную систему в работу, определяя какие правила нужно вызвать и организуя к ним доступ в базу знаний. Механизм вывода выполняет правила, определяет когда найдено приемлемое решение и передает результаты программе интерфейса с пользователем.
Список использованной литературы

Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02. 1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
Алексеева Д. Г., Пыхтин С. В., Хоменко Е. Г. Банковское право. М.: Юристъ, 2005 – 479 с.
Антропов Д. Л. Интегрированный менеджмент в системе управления банками //Деньги и кредит, 2005, № 1, с. 33 – 38.
Банковское дело / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая, Н.Г. Александрова и др.; Под. ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. –4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 459с.
Брагин А. Ю. К вопросу создания бюро кредитных историй в России //Деньги и кредит, №3,2004, С.42-46
Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2002- 464 с.
Ветрова А.В. Кредитное бюро: проблемы и решения // Банковское дело – 2003 - №11 – С.12 – 16.
Вешкин Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран курс лекций /Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян .-М.: Экономист 2004. – 400 с.
Глушков В.М. Основы безбумажной информатики – М.: Наука, 1992 – 512 с.
Громова Н.В. Инновационные подходы к организации подготовки и переподготовки банковских кадров в рамках интеграции банковского сектора и российской системы банковского образования // Ученые записки МФПА: Системы бизнеса. Выпуск 2. - М.: Маркет ДС, 2006. 5. Громова Н.В. Основные тенденции развития банковского образования: опыт российских и зарубежных образовательных институтов // Ученые записки МФПА: Системы бизнеса. Выпуск 2. - М.: Маркет ДС, 2006. -0,40 п.л.
Громова Н.В. Механизмы повышения эффективности и качества банковских образовательных услуг // Экономические науки. — 2006. — №6.
Громова Н.В. Обучение банковского персонала: Интернет-технологии // Служба кадров и персонал. - 2007. - №4.
Громова Н.В. Отечественная система банковского образования: проблемы и перспективы развития // Ученые записки МФПА: Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции. Выпуск 1. -М.: Маркет ДС, 2006.
Громова Н.В. Применение технологий Интернет — обучения для подготовки и переподготовки банковского персонала// Материалы первой ежегодной научной сессии МФПА «Роль бизнеса в трансформации российского общества». - М.: Маркет ДС, 2006.
Громова Н.В. Управление качеством образовательных услуг для банковского сектора экономики. — Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции: Сборник научных статей / Московская финансово-промышленная академия. - М.: Маркет ДС, 2007.
Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2003. – 399 с.
Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002 – 432 с.
Каймин В.А. Информатика. М.: ИНФРА-М, 2002 – 328 с.
Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 – 443 с.
Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта - М.: Мир, 1995 – 466 с.
Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2004 – 386 с.
Мурычев А. В. Российские банки: трудный путь становления. Русская электронная библиотека Book.zu (www.book.zu.ru)
Мурычев А.В. К вопросу о целесообразности создания саморегулируемых организаций в банковской сфере //Деньги и кредит, 2005, № 8, с. 28 – 33.
Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. - М.: Энерго- АтомИздат, 1991 – 388 с.
Общая теория финансов/ Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 – 256с.
Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке // Банковское дело. – 1998.-№1. – С.15-16.
Организация работы в банках : в 2-х томах: пер. с англ.- М.: Финансы и статистика./Д. Макнотон, Д. Карлсон и др. – 2002. – 336 с.
Основы банковского дела в РФ /под ред. О.Г, Семенюты.- Ростов-на-Дону: Феникс , 2001 – 448с.
Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 . - №8. С.6 – 23.
Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 1997. – 464с.
Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования.- М: Школа-Пресс, 2001 -292 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: Народное образование, 2002 -255 с.
Стратегия развития коммерческого банка / Стрельцова Н.Т., Кравченко Н.А., Новоселов А.С. и др.; Под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. – Новосибирск: ЭКОР, 2001– 299с.
Стратегия развития коммерческого банка /под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. Новосибирск: ЭКОР, 2001– 299 с.
Тихомирцева Е.В, Кредитные операции коммерческих банков// Деньги и кредит. -2003, №9 – С.12 -25
Усоскин В.М. Современные коммерческие банки. Управление и операции. М. 2005 – 320 с.
Уткин Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Нововведения в банковском бизнесе России. М.; Финансы и статистика, 2003 – 352 с.
Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 2002 – 280 с.
Фомина О.Е.Комментарий к Закону о банках и банковской деятельности. СПб.: Питер, 2004 – 256 с.
Шаламов Г.А.. Бюро кредитных историй как инструмент снижения банковских рисков // Банковское дело - 2005, №4, С.26 - 31
Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков. М.: Финансы и статистика. 2002 – 272 с.


Громова Н.В. Обучение банковского персонала: Интернет-технологии // Служба кадров и персонал. - 2007. - №4.


Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта - М.: Мир, 1995 – С.124

Мурычев А. В. Российские банки: трудный путь становления. Русская электронная библиотека Book.zu (www.book.zu.ru)

Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 – С.122

Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке // Банковское дело. – 1998.-№1. – С.15-16.

Стратегия развития коммерческого банка / Стрельцова Н.Т., Кравченко Н.А., Новоселов А.С. и др.; Под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. – Новосибирск: ЭКОР, 2001– С.157

Громова Н.В. Механизмы повышения эффективности и качества банковских образовательных услуг // Экономические науки. — 2006. — №6.

Вешкин Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран курс лекций /Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян .-М.: Экономист 2004. – С.122

Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2002- С.178

Громова Н.В. Отечественная система банковского образования: проблемы и перспективы развития // Ученые записки МФПА: Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции. Выпуск 1. -М.: Маркет ДС, 2006.

Громова Н.В. Отечественная система банковского образования: проблемы и перспективы развития // Ученые записки МФПА: Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции. Выпуск 1. -М.: Маркет ДС, 2006.

Глушков В.М. Основы безбумажной информатики – М.: Наука, 1992 – С. 103; Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002 – С.130
Громова Н.В. Управление качеством образовательных услуг для банковского сектора экономики. — Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции: Сборник научных статей / Московская финансово-промышленная академия. - М.: Маркет ДС, 2007.

Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта - М.: Мир, 1995 – С.85
Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. - М.: Энерго- АтомИздат, 1991 – С. 152
Громова Н.В. Управление качеством образовательных услуг для банковского сектора экономики. — Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции: Сборник научных статей / Московская финансово-промышленная академия. - М.: Маркет ДС, 2007.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: Народное образование, 2002 – С. 137
Громова Н.В. Применение технологий Интернет — обучения для подготовки и переподготовки банковского персонала// Материалы первой ежегодной научной сессии МФПА «Роль бизнеса в трансформации российского общества». - М.: Маркет ДС, 2006.

Громова Н.В. Основные тенденции развития банковского образования: опыт российских и зарубежных образовательных институтов // Ученые записки МФПА: Системы бизнеса. Выпуск 2. - М.: Маркет ДС, 2006. -0,40 п.л.

Громова Н.В. Инновационные подходы к организации подготовки и переподготовки банковских кадров в рамках интеграции банковского сектора и российской системы банковского образования // Ученые записки МФПА: Системы бизнеса. Выпуск 2. - М.: Маркет ДС, 2006. 5.













4

1.Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02. 1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
2.Алексеева Д. Г., Пыхтин С. В., Хоменко Е. Г. Банковское право. М.: Юристъ, 2005 – 479 с.
3.Антропов Д. Л. Интегрированный менеджмент в системе управления банками //Деньги и кредит, 2005, № 1, с. 33 – 38.
4.Банковское дело / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая, Н.Г. Александрова и др.; Под. ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. –4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 459с.
5.Брагин А. Ю. К вопросу создания бюро кредитных историй в России //Деньги и кредит, №3,2004, С.42-46
6.Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2002- 464 с.
7.Ветрова А.В. Кредитное бюро: проблемы и решения // Банковское дело – 2003 - №11 – С.12 – 16.
8.Вешкин Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран курс лекций /Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян .-М.: Экономист 2004. – 400 с.
9.Глушков В.М. Основы безбумажной информатики – М.: Наука, 1992 – 512 с.
10.Громова Н.В. Инновационные подходы к организации подготовки и пе¬реподготовки банковских кадров в рамках интеграции банковского сек¬тора и российской системы банковского образования // Ученые записки МФПА: Системы бизнеса. Выпуск 2. - М.: Маркет ДС, 2006. 5. Громова Н.В. Основные тенденции развития банковского образования: опыт российских и зарубежных образовательных институтов // Ученые записки МФПА: Системы бизнеса. Выпуск 2. - М.: Маркет ДС, 2006. -0,40 п.л.
11.Громова Н.В. Механизмы повышения эффективности и качества банков¬ских образовательных услуг // Экономические науки. — 2006. — №6.
12.Громова Н.В. Обучение банковского персонала: Интернет-технологии // Служба кадров и персонал. - 2007. - №4.
13.Громова Н.В. Отечественная система банковского образования: про¬блемы и перспективы развития // Ученые записки МФПА: Развитие че¬ловеческих ресурсов и профессиональные компетенции. Выпуск 1. -М.: Маркет ДС, 2006.
14.Громова Н.В. Применение технологий Интернет — обучения для подго¬товки и переподготовки банковского персонала// Материалы первой ежегодной научной сессии МФПА «Роль бизнеса в трансформации рос¬сийского общества». - М.: Маркет ДС, 2006.
15.Громова Н.В. Управление качеством образовательных услуг для банков¬ского сектора экономики. — Развитие человеческих ресурсов и профес¬сиональные компетенции: Сборник научных статей / Московская финан¬сово-промышленная академия. - М.: Маркет ДС, 2007.
16.Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2003. – 399 с.
17.Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002 – 432 с.
18.Каймин В.А. Информатика. М.: ИНФРА-М, 2002 – 328 с.
19.Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 – 443 с.
20.Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта - М.: Мир, 1995 – 466 с.
21.Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2004 – 386 с.
22.Мурычев А. В. Российские банки: трудный путь становления. Русская электронная библиотека Book.zu (www.book.zu.ru)
23.Мурычев А.В. К вопросу о целесообразности создания саморегулируемых организаций в банковской сфере //Деньги и кредит, 2005, № 8, с. 28 – 33.
24.Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. - М.: Энерго-
АтомИздат, 1991 – 388 с.
25.Общая теория финансов/ Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 – 256с.
26.Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке // Банковское дело. – 1998.-№1. – С.15-16.
27.Организация работы в банках : в 2-х томах: пер. с англ.- М.: Финансы и статистика./Д. Макнотон, Д. Карлсон и др. – 2002. – 336 с.
28.Основы банковского дела в РФ /под ред. О.Г, Семенюты.- Ростов-на-Дону: Феникс , 2001 – 448с.
29.Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 . - №8. С.6 – 23.
30.Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 1997. – 464с.
31.Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования.- М: Школа-Пресс, 2001 -292 с.
32.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: Народное образование, 2002 -255 с.
33.Стратегия развития коммерческого банка / Стрельцова Н.Т., Кравченко Н.А., Новоселов А.С. и др.; Под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. – Новосибирск: ЭКОР, 2001– 299с.
34.Стратегия развития коммерческого банка /под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. Новосибирск: ЭКОР, 2001– 299 с.
35.Тихомирцева Е.В, Кредитные операции коммерческих банков// Деньги и кредит. -2003, №9 – С.12 -25
36.Усоскин В.М. Современные коммерческие банки. Управление и операции. М. 2005 – 320 с.
37.Уткин Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Нововведения в банковском бизнесе России. М.; Финансы и статистика, 2003 – 352 с.
38.Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 2002 – 280 с.
39.Фомина О.Е.Комментарий к Закону о банках и банковской деятельности. СПб.: Питер, 2004 – 256 с.
40.Шаламов Г.А.. Бюро кредитных историй как инструмент снижения банковских рисков // Банковское дело - 2005, №4, С.26 - 31
41.Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков. М.: Финансы и статистика. 2002 – 272 с.


Вопрос-ответ:

Какие информационные технологии используются при подготовке банковских служащих?

Информационные технологии, используемые при подготовке банковских служащих, включают в себя общие и специализированные инструменты. Общие технологии включают использование компьютеров, программного обеспечения для обучения, электронных учебных материалов, интернета и электронной почты. Специализированные технологии могут включать в себя различные тренинговые модели и программы, разработанные специально для банковской сферы.

Какие специализированные информационные технологии используются при подготовке банковских служащих?

Специализированные информационные технологии, используемые при подготовке банковских служащих, могут включать в себя тренинговые платформы, интерактивные учебные программы, симуляторы банковских операций, вебинары, электронные тесты и другие онлайн-инструменты. Эти технологии позволяют специалистам в банковской сфере получать знания и навыки в удобной и эффективной форме.

Какие тренинговые модели применяются при подготовке банковских служащих?

Один из примеров тренинговых моделей, применяемых при подготовке банковских служащих, это МБИ (международная бизнес-игра). МБИ моделирует реальные ситуации в банковской сфере и позволяет специалистам учиться на практике, принимая решения и решая проблемы виртуального банка. Эта модель позволяет развить командную работу, лидерство и навыки принятия решений.

В каких случаях используются специализированные информационные технологии при подготовке банковских служащих?

Специализированные информационные технологии используются при подготовке банковских служащих в случаях, когда требуется обучение по специфическим аспектам банковской сферы, таким как обработка платежей, работа с кредитами, финансовый анализ и другие. Эти технологии позволяют обучать специалистов на конкретных примерах и ситуациях, которые они могут столкнуться в своей работе.

Какие информационные технологии используются при подготовке специалистов?

Информационные технологии, используемые при подготовке специалистов, включают в себя различные онлайн-платформы, электронные обучающие курсы, вебинары, учебные видеоролики и другие средства обучения, которые позволяют студентам получать доступ к обучающему материалу в любое время и из любой точки мира.

Какие специализированные информационные технологии используются для подготовки банковских служащих?

Для подготовки банковских служащих часто применяются специализированные информационные технологии, такие как банковские симуляторы, которые позволяют студентам практиковать навыки обслуживания клиентов, а также программы тренировки на виртуальных платформах, которые помогают развивать навыки принятия решений и управления рисками.

Какие тренинговые модели могут применяться при подготовке банковских служащих?

Один из примеров тренинговых моделей, которая может применяться при подготовке банковских служащих, это модель МБИ (Межкультурный бизнес-инфоцентр). Эта модель включает в себя использование интерактивных кейсов, ролевых игр и тренировочных ситуаций для развития навыков коммуникации и работы в межкультурной среде.

Какие опытные информационные технологии используются при подготовке банковских служащих?

Опытные информационные технологии, такие как виртуальная реальность (VR), могут использоваться при подготовке банковских служащих. VR позволяет студентам практиковать виртуальные ситуации, такие как обслуживание клиентов или управление финансовыми рисками, и получать реалистичный опыт без реальных последствий.

Какие преимущества для подготовки банковских служащих могут дать информационные технологии?

Использование информационных технологий в процессе подготовки банковских служащих может иметь ряд преимуществ. Они позволяют студентам гибко планировать свое обучение, получать доступ к обучающим материалам в любое время и из любой точки мира, а также позволяют применять интерактивные методы обучения, такие как тренировки на виртуальных платформах или симуляторы банковской деятельности.

Какие информационные технологии используются при подготовке специалистов в банковской сфере?

Для подготовки специалистов в банковской сфере используются различные информационные технологии. Одна из них - тренинговые модели, которые позволяют симулировать реальные банковские ситуации и тренировать слушателей в их решении. Также важным инструментом являются специализированные информационные технологии, которые помогают обучать служащих особенностям работы в банковской сфере, таким как обработка платежей, использование специального программного обеспечения и т.д.