Ролевая игра на уроках иностранного языка как средство развития речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Что такое ролевая игра
1.1.Ролевая игра на уроке иностранного языка
1.2.Структура ролевой игры
1.3.Виды ролевых игр
1.4.Требования к ролевой игре
1.5.Методика проведения ролевой игры на уроках иностранного языка
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Ролевая игра позволяет включить ученика в процесс планирования и подготовки речевого целого.
Начиная работу над разделом, можно поставить задачу провести в конце работы над темой ролевую игру типа: пресс – конференция на тему «Образование в Германии», ролевая игра «В магазине», «В кафе».
Учитель вместе с учениками обсуждает ситуации, которые могут возникнуть при решении этих задач, подбираются речевые действия для этих ситуаций. Ученики вспоминают нужные слова и выражения. Учитель объясняет недостающие единицы или рекомендует их найти в словаре, учебнике.
Необходимы упражнения, иллюстрирующие употребление новых языковых единиц. Далее идет отработка реплик, фраз, микроситуаций, которые являются фрагментами конечной речевой ситуации.
Прежде чем учащиеся перейдут к самостоятельным речевым действиям, учитель может показать желаемое действие сам или с помощью ассистентов, можно предложить учащимся разыграть готовые тексты, дополнить или трансформировать их.
Таким образом, происходит отработка в речи тех лексических единиц и грамматических структур, которые будут необходимы в ролевой игре.

Заключение

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.
Весь процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Но, тем не менее, можно подобрать задания, которые мотивируют учащихся к монологическим и диалогическим высказываниям, к обсуждению тех тем и ситуаций, которые соответствуют их возрасту, интересу к уровню развития.
При подготовке к урокам нужно подбирать задания, которые были бы взаимосвязаны, т.е. каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана урока необходимо стремиться к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом. Нужно продумывать коммуникативные установки, которые будут даны отдельным ученикам и всему классу.
Ролевая игра, без сомнения, содержит большой мотивационный потенциал. По мнению педагогов: «мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивациями».
Ролевая игра — не только инструмент преподавания, активизирующий мыслительную деятельность обучаемых. Она позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для обучаемого. Ролевая игра подразумевает активное участие всех обучающихся. Взаимодействие обучающихся в игре, направленное на решение стоящей учебной задачи, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого в результате деятельности. Она заставляет учащихся волноваться и переживать, позволяет проявить себя, самоутвердиться, испытать чувство успеха. Ролевая игра — мощный стимул к овладению языком.
Игра может повысить мотивацию к изучению иностранного языка и как следствие улучшить результаты владения иностранным языком, то можно согласиться с М.С. Ноусиайнен, Г.С. Воскресенской и сделать следующие выводы:
«игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку;
использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения, эффективности учебного процесса;
эффективность игры зависит от правильной ее организации».


















Список литературы

1. Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // ИЯШ – 1987, №6.
2. Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // ИЯШ - 2004, №7.
3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 235 с.
4. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1982. – 267 с.
5. Леонтьев А.А. Общая методика обучения ИЯ. – М.: Русский язык, 1991. – 153 с.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 276 с.
7. Матвеева Н.В. Активные формы работы в старших классах // ИЯШ - 2000, №5.
8. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранных языков. // ИЯШ - 2001, №5.
9. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ – 1987, №6.
10. Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке. // ИЯШ – 1987, №6.
11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. – 222 с.
12. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: «Просвещение», 1991. – 287 с.
13. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету // ИЯШ – 1982, №2.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педвузов. М.: Народное образование, 1998. – 255 с.
15. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Книга для учителей и воспитателей. М.: Просвещение, 1980. – 144 с.
16. Торунова Н.И., Кокташева г.И. Деловая игра // ИЯШ – 2000, №6.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
18. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. –
Изд-во «Просвещение», Ленинград, 1977. – 295 с.
19. Шуман Е.В. Учет специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе. // ИЯШ – 2006, №4.
20. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. – М.: Изд-во лит-ры на иностранных языках, 1961. – 186 с.

Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранных языков. // ИЯШ - 2001, №5.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988.
Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Книга для учителей и воспитателей. М., 1980.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Книга для учителей и воспитателей. М., 1980.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988.
Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ – 1987, №6.
Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // ИЯШ - 2004, №7.
Щерба Л.В. Фонетика французского языка. – М., 1961.

Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // ИЯШ – 2000, №6.
Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету // ИЯШ – 1982, №2.
Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке. // ИЯШ – 1987, №6.
Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // ИЯШ – 1987, №6.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педвузов. М., 1998.
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. –
Изд-во «Просвещение», Ленинград, 1977.
Шуман Е.В. Учет специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе. // ИЯШ – 2006, №4.
Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебное пособие. – М., 1982.

Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // ИЯШ – 2000, №6.

Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. –
Изд-во «Просвещение», Ленинград, 1977.
Там же.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М., 2004.
Леонтьев А.А. Общая методика обучения ИЯ. – М., 1991.
Матвеева Н.В. Активные формы работы в старших классах // ИЯШ - 2000, №5.
Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // ИЯШ – 1987, №6.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1991.
Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке. // ИЯШ – 1987, №6.












2

Список литературы

1. Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // ИЯШ – 1987, №6.
2. Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // ИЯШ - 2004, №7.
3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 235 с.
4. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1982. – 267 с.
5. Леонтьев А.А. Общая методика обучения ИЯ. – М.: Русский язык, 1991. – 153 с.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 276 с.
7. Матвеева Н.В. Активные формы работы в старших классах // ИЯШ - 2000, №5.
8. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранных языков. // ИЯШ - 2001, №5.
9. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ – 1987, №6.
10. Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке. // ИЯШ – 1987, №6.
11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. – 222 с.
12. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: «Просвещение», 1991. – 287 с.
13. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету // ИЯШ – 1982, №2.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педвузов. М.: Народное образование, 1998. – 255 с.
15. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Книга для учителей и воспитателей. М.: Просвещение, 1980. – 144 с.
16. Торунова Н.И., Кокташева г.И. Деловая игра // ИЯШ – 2000, №6.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
18. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. –
Изд-во «Просвещение», Ленинград, 1977. – 295 с.
19. Шуман Е.В. Учет специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе. // ИЯШ – 2006, №4.
20. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. – М.: Изд-во лит-ры на иностранных языках, 1961. – 186 с.



Вопрос-ответ:

Что такое ролевая игра на уроках иностранного языка?

Ролевая игра на уроках иностранного языка представляет собой метод обучения, при котором ученики воплощают роли различных персонажей и взаимодействуют на иностранном языке в заданных ситуациях.

Какая структура у ролевой игры на уроке иностранного языка?

Структура ролевой игры на уроке иностранного языка обычно включает в себя представление персонажей, создание ситуации, развитие диалога между персонажами и завершение игры с обсуждением.

Какие виды ролевых игр используются на уроках иностранного языка?

На уроках иностранного языка используются различные виды ролевых игр, такие как повседневные ситуации (например, в ресторане или в магазине), обсуждение проблемных ситуаций, ролевые игры на основе литературных произведений и т.д.

Какие требования предъявляются к ролевой игре на уроках иностранного языка?

К ролевой игре на уроках иностранного языка предъявляются следующие требования: ясная постановка целей и задач игры, адекватность ролей участникам, использование реальных ситуаций и языка, разнообразие диалогов и ситуаций, оценка и анализ работы после игры.

Как проводится ролевая игра на уроках иностранного языка?

Проведение ролевой игры на уроках иностранного языка включает несколько этапов: подготовка учащихся к игре, представление персонажей и ситуации, диалог между персонажами на иностранном языке, завершение игры и обсуждение проделанной работы.

Что такое ролевая игра?

Ролевая игра - это ситуативная игра, в которой участники принимают на себя определенные роли и взаимодействуют с другими игроками в соответствии с этими ролями. В контексте уроков иностранного языка, ролевая игра помогает ученикам практиковать и развивать свои коммуникативные навыки.

Как проводят ролевую игру на уроках иностранного языка?

Для проведения ролевой игры на уроках иностранного языка необходимо выбрать определенную ситуацию или тему, которую ученики будут ролевыми персонажами. Затем ученики разделяются на группы и получают инструкции о своих ролях и целях в игре. После этого они начинают взаимодействовать и общаться друг с другом, используя иностранный язык.

Какие требования к ролевой игре на уроках иностранного языка?

Ролевая игра на уроках иностранного языка должна быть соответствующей уровню языковой подготовки учеников. Она должна иметь четкую структуру с определенными ролями, целями и ситуациями. Также игра должна быть интересной и мотивирующей для учеников, чтобы они активно участвовали в ней и развивали свои речевые навыки.

Какие виды ролевых игр существуют на уроках иностранного языка?

На уроках иностранного языка применяются различные виды ролевых игр, такие как диалоги, сценарии, импровизации и т.д. Диалоги - это простые ролевые игры, в которых ученики играют две роли и взаимодействуют друг с другом. Сценарии - это более сложные игры, в которых ученики играют целые сцены с несколькими ролями. Импровизации - это игры без предварительного сценария, где ученики могут свободно выражать свои мысли и идеи на иностранном языке.