История бюджетирования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 33 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 25.06.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Поэтому и отдача от людей всегда будет минимальной». Логика бюджетного процесса такова, что основные усилия менеджеров практически неизбежно будут направлены на достижение краткосрочных показателей (ведь на основании этого их и будут оценивать руководители), а стратегические цели компании так и останутся чем-то хотя и очень важным, но абстрактным и далеким.В российских компаниях история становления бюджетирования как технологии менеджмента прошла несколько этапов.Первый этап характеризовался интенсивным использованием модного слова - «бюджетирование» и подготовкой документов под названием «бюджет» не имеющих ничего общего с действительными задачами бюджетирования. Основной целью этого этапа являлись попытки предприятий привлечь финансовые ресурсы западных кредиторов и инвесторов. Главная проблема заключалась в отсутствии у менеджеров четкого понимания, для чего действительно нужно бюджетирование и какие цели они хотят достигнуть.Второй этап отмечен широким выходом на рынок услуг по постановке бюджетирования российского консалтинга. Услуги по постановке бюджетирования характеризовались различным качеством и временем подготовки: от разработки системы бюджетов за несколько часов до создания полноценного документа. Руководство предприятий все же принимало минимальное участие в выполнении этих работ.Третий этап характеризуется осознанием многими руководителями предприятий полезности бюджетирования как инструмента стратегического и текущего управления своим бизнесом, без которого достижение серьезных конкурентных преимуществ на рынке возможно лишь по случайному стечению обстоятельств. Наряду с привлечением специализированных фирм динамично развивающиеся предприятия начали сами осваивать технологию бюджетирования и готовить соответствующие документы.Список литературыКовалев Д. Расцвет и смерть классического бюджетирования. // Управление компанией. – 2006. №9БИГПетербугрwww.big.spb.ruУправление компанией www.management.web-standart.net

1.Ковалев Д. Расцвет и смерть классического бюджетирования. // Управление компанией. – 2006. №9
2.БИГ?Петербугр www.big.spb.ru
3.Управление компанией www.management.web-standart.net

Вопрос-ответ:

Зачем менеджерам направлять свои усилия на достижение краткосрочных показателей?

Логика бюджетного процесса такова, что менеджеры будут оцениваться по этим показателям, поэтому они стараются добиться их достижения. Стратегические цели компании, хотя и очень важные, остаются абстрактными и далекими.

Какие этапы прошла история становления бюджетирования в российских компаниях?

История становления бюджетирования в российских компаниях прошла несколько этапов. Это первый этап, который...

Какова логика бюджетного процесса?

Логика бюджетного процесса заключается в том, что менеджеры будут оцениваться по достижению краткосрочных показателей. Поэтому они направляют свои усилия на достижение этих показателей.

Почему отдача от людей всегда будет минимальной?

Отдача от людей будет минимальной, потому что основные усилия менеджеров будут направлены на достижение краткосрочных показателей, так как они будут оцениваться по этим показателям.

Какие стратегические цели компании остаются абстрактными и далекими?

Стратегические цели компании остаются абстрактными и далекими, потому что основные усилия менеджеров направлены на достижение краткосрочных показателей, поэтому им приходится сосредотачиваться на них.

Какие основные проблемы возникают при бюджетировании?

Основная проблема бюджетирования заключается в том, что оно часто становится просто формальной процедурой, которая не отражает действительную ситуацию в компании. Кроме того, бюджетирование может приводить к недостаточной гибкости в управлении, так как фокусируется на достижении краткосрочных целей, а не на стратегических планах компании.

Какие этапы прошла история бюджетирования в российских компаниях?

История бюджетирования в российских компаниях прошла несколько этапов. Первый этап был связан с введением плановых показателей и плановых заданий в экономике во времена плановой экономики. Затем, после распада СССР, бюджетирование начало развиваться в условиях рыночной экономики, а компании стали использовать его как инструмент планирования и контроля. Сегодняшний этап включает в себя более гибкое и интегрированное использование бюджетирования с другими методами управления.

Какие преимущества и недостатки имеет бюджетирование?

Бюджетирование имеет несколько преимуществ. Во-первых, оно позволяет планировать и контролировать финансовые ресурсы компании. Во-вторых, бюджетирование помогает сориентироваться на достижение краткосрочных целей и решение оперативных задач. Однако у бюджетирования есть и недостатки. Во-первых, оно может ограничивать гибкость и творчество сотрудников. Во-вторых, бюджетирование не всегда отражает реальность и может быть просто формальной процедурой, если не привлекать всех участников к его разработке и исполнению.

Какая логика лежит в основе бюджетного процесса?

Логика бюджетного процесса заключается в том, что основные усилия менеджеров направлены на достижение краткосрочных показателей, так как именно на основании этих показателей их оценивают руководители. При этом стратегические цели компании могут оставаться абстрактными и далекими. Эта логика может приводить к недостаточному учету долгосрочных планов и потере важных перспектив для развития компании.