Характеристика исполнительной власти в системе разделения властей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 3333 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 08.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. Сущность исполнительной власти и ее место в системе разделения властей
1.2. Исполнительная власть в структуре современного административно-правового регулирования
ГЛАВА 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИИ
2.1. Принципы и функции исполнительной власти
2.2. Структура органов исполнительной власти
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Третий, управленческий блок в сфере социально-культурной деятельности представляют следующие федеральные органы исполнительной власти, также отнесенные к ведению Правительства РФ:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ и находящиеся в его ведении федеральные службы (по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека; по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; по труду и занятости) и федеральные агентства (по здравоохранению и социальному развитию; по физической культуре, спорту и туризму);
- Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ и находящиеся в его ведении федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и федеральные агентства (архивное; по культуре и кинематографии; по печати и массовым коммуникациям);
- Министерство образования и науки РФ и находящиеся в его ведении федеральные службы (по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; по надзору в сфере образования и науки) и федеральные агентства (по науке и инновациям; по образованию).
Статус министерства определен как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере. В зависимости от содержания этой сферы перечисляются основные объекты, охватываемые данной сферой, зачастую включающей вопросы различного отраслевого содержания.
Основными элементами статуса министерств являются также их функции и полномочия следующего характера:
- координация и контроль деятельности находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
- взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, соответствующими органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
- взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере деятельности министерства;
- проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов в целях обеспечения нужд Министерства и проведения научно-исследовательских работ;
- обобщение практики применения законодательства в сфере деятельности министерства;
- осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства;
- организация приема граждан и рассмотрения устных и письменных обращений граждан;
- защита сведений, составляющих государственную тайну;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников министерства;
- осуществление обязанностей по ведению архивного дела.
При перечислении прав министерства за основу взята следующая схема правомочий:
- запрашивать и получать необходимую информацию;
- привлекать научные и иные организации для проработки соответствующих вопросов;
- создавать координационные и совещательные органы;
- учреждать печатные СМИ для публикации правовых актов и иных официальных материалов;
- устанавливать знаки отличия и награждать ими сотрудников министерства и находящихся в его ведении других органов.
По аналогичной схеме, но с учетом специфики контролируемых и надзорных функций Правительством РФ утверждены положения о федеральных службах, находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств.
Статус этих органов с точки зрения его целевого содержания обусловлен функциями государственного контроля и надзора в определенной сфере (обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита прав потребителей и потребительского рынка; здравоохранение и социальное развитие; труд, занятость населения, альтернативная гражданская служба; страховое дело; транспорт; связь; промышленность и т.п.). В качестве общих положений установлено, что федеральная служба находится в ведении соответствующего министерства и осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы.
Наряду с функцией и одновременно полномочием государственного контроля и надзора определены следующие функции: государственная регистрация определенных видов деятельности; лицензирование; организация деятельности системы службы; информирование, ведение мониторинга в определенной сфере; выдача разрешений; иные функции.
В качестве правомочий федеральной службы наряду с такими общими для всех федеральных органов исполнительной власти полномочиями, как получение необходимых сведений, привлечение организаций и ученых для проработки вопросов, относящихся к ведению службы, создание совещательных и экспертных органов, предусмотрены специфические полномочия именно для контроля и надзора. Речь идет о праве организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз и оценок; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы; контролировать деятельность территориальных органов и подведомственных организаций, а также пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, принимать предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или ликвидацию последствий нарушения юридическими лицами и гражданами общеобязательных требований в установленной для данной службы сфере деятельности.
Еще одним звеном в системе федеральных органов исполнительной власти являются федеральные агентства - федеральные органы исполнительной власти, наделенные функциями по управлению государственным имуществом и оказанию платных государственных услуг в установленной для данного агентства сфере деятельности (промышленность, сельское хозяйство, вид транспорта, здравоохранение и социальное развитие). Агентство организует деятельность подведомственных служб, предприятий и организаций, утверждает экономические показатели деятельности предприятий, распределяет квоты на продукцию для подведомственных организаций (если они требуются); осуществляет государственную регистрацию в конкретной области, выдает свидетельство о государственной регистрации определенных объектов; выдает сертификаты; ведет необходимые реестры, государственные книги, государственные каталоги.
Кроме того, агентство выполняет аналогичные функциям министерств и федеральных служб функции и полномочия, связанные с организацией деятельности аппарата агентства, государственной службой, получением бюджетных средств на содержание агентства; выступает заказчиком федеральных целевых программ и т.п.
Необходимо отметить, что такая организационно-правовая форма федерального органа исполнительной власти является новеллой. Можно предположить, что фактически федеральное агентство (по содержанию функций, которые оно вправе выполнять) - орган не исполнительной власти, а государственного управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день не существует официального «реестра» результатов административной реформы и официальных оценок их реальности, значительности и полезности. В настоящее время мы можем предположить, что с помощью административной реформы проводятся масштабные мероприятия по пересмотру функций органов исполнительной власти, совершенствованию порядка их реализации и построению новой системы и структуры исполнительной власти, создаются необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления.
Например, проанализировав функций федеральных органов исполнительной власти, сформулированы предложения и принимаются решения по упразднению избыточных и дублирующих функций и нормативному закреплению необходимых функций. Ликвидационные программы избыточных функций на 2005-2007 гг. предусматривают: упразднение функций; сокращение масштабов их исполнения; передачу функций участникам рынка, саморегулируемым организациям, на минимально необходимый уровень власти, на аутсорсинг; придание функциям процессуального характера.
Самое важное в административной реформе является усовершенствованная система и структура федеральных органов исполнительной власти, построенная в соответствии с новыми функциям исполнительной власти в государстве. Федеральная структура исполнительной власти состоит из органов разной специализации с организационным обособлением правоустанавливающих, правоприменительных (контрольно-надзорных) функций и функций оказания государственных услуг и управления государственным имуществом. Основная цель новой функциональной специализации - исключить коллизии между функциями выработки политики, реализации политики и контролем политики в государстве.
Преобразования в структуре федеральных органов исполнительной власти привели к укрупнению федеральных министерств и формированию их полномочий по отраслевому признаку. У федеральных министерств снова появились «контуры» отраслевой компетенции, что, в принципе, соответствует положениям Конституции РФ. Например, у федеральных министерств, включенных в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом N 314, отраслевой принцип компетенции почти соответствует перечню предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 71 и 72 Конституции РФ).
Также был приняты – типовой регламент федерального органа исполнительной власти и регламенты исполняемых функций - административные регламенты, в которых определен порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Реформа в основном затрагивает федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне административная реформа реализуется пока лишь в немногих направлениях.
Подводя итог, можно сказать, что проводимая в России административная реформа определяет новые механизмы функционирования и взаимодействия исполнительней власти. Для более эффективного функционирования исполнительной власти требуется комплексный проектный подход, который предполагается реализовать в рамках Концепции административной реформы в 2005-2008 годах. Реформирование системы исполнительной власти призвано усовершенствовать и крайне сложные в организационном плане взаимоотношения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Условием успеха реформы становится целенаправленное формирование новых правовых механизмов работы органов исполнительной власти, что возможно лишь в рамках крупных изменений в объеме и методах правового регулирования. Речь идет о комплексных правовых решениях. Поэтому представляется обоснованным общий вывод о необходимости принятия государственной программы развития законодательства в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития страны.
Библиографический список

Список нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М„ 1993.
Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята Постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1865.
Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
Федеральный Закон «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 8 ноября 2007г.) // СЗ Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005
Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. N 314 // СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945
Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. N 649 // РФ. 2004. N 21. Ст. 2023
Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336 // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664.
Научная литература:
Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид. лит., 1990, - С. 214-229.
Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления//Пробл. теории и практики управления. 1992. - N 4. - С. 214-229.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций //Г.В. Атамнчук. – 2-е изд., доп. - М.: Омега-Л, 2004. – С.53-54.
Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма. 2004
Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов тисполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. - N 8
Габричидзе Б.Н. Российское административное право: Учебник /Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 622 с.
Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник /Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – М.: ТК Велби, 2003. – 480
Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. – 2006. - N 6, - С.3.
Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008.
Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации /О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2005. - № 11.
Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». - ООО «Новая правовая культура», 2006 г.
Краснов М.А., Оболонский А.В. Часть II. Глава 2. Разработка Концепций административной реформы - В кн.: Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы (Ред. и предисловие Т.В. Зайцевой). М.: Изд-во «Весь мир». 2003.
Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955. - С.290
Локк Дж. Сочинения: в 3т. - М., 1988. - С.350
Лытов Б.В. Государственная служба: управленческие отношения: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: Российский вариант//Законодательство и экономика.- 2005. -N 8-9
Россинский Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон - 2004. - N 7.
Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. – 2005. - N 4.
Старилов Ю.Н.Государственная служба в Российской Федерации: Проблемы реформы //Юридические зап. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995. Вып. 3; Пробл. гос. власти.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. – Т.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты /Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 728 с.
Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму //Рос. юстиция. - 1995. - N9.
Тихомиров Ю.А. Государственное управление: модели и реальность // Право и экономика. – 2006. - N 4.
Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы //Законодательство и экономика.- 2004. -N 4
Терещенко Л.К. Обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти /Л.К. Терещенко // Законодательство. – 2005. - № 6.
Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы //Журнал российского права. -2005.- N 4.
Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г.
Цейтлин Р. С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: учебное пособие. М., Омега-Л., 2006. - 125с.
Явакин В.И. Категория «государственная служба» в административном праве //Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург. - 1995.
Локк Дж. Сочинения: в 3т. - М., 1988. - С.350
Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955. - С.290
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд. М., 2001.- С. 43.
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002.- С. 23-25
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2000. С. 13-14.
Исполнительная власть: Организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. 2000. – С.23.

Состояние и перспективы развития науки административного права (VI Лазаревские чтения) // Государство и право. -2002. -N 11.- С.5.

Григорян С.А Административное право: 100 экзаменационных ответов. – М., 2000. – С.57.
Аверина Е.А. Административное право. – М., 2005. – С.60.
Аверина Е.А. Административное право. – М., 2005. – С.74.
Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: Российский вариант//Законодательство и экономика.- 2005. - N 8. – С.3.
Габричидзе Б.Н. Административное право. – М., 2003. – С. 71.
Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы //Журнал российского права. -2005.- N 4.- С.7.
Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». - ООО «Новая правовая культура», 2006 г. – С.147

___________________________________________________

__________________________________________________








26

1.Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид. лит., 1990, - С. 214-229.
2.Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управле-ния//Пробл. теории и практики управления. 1992. - N 4. - С. 214-229.
3.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций //Г.В. Атамнчук. – 2-е изд., доп. - М.: Омега-Л, 2004. – С.53-54.
4.Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма. 2004
5.Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов тисполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. - N 8
6.Габричидзе Б.Н. Российское административное право: Учебник /Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 622 с.
7.Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник /Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – М.: ТК Велби, 2003. – 480
8.Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муни-ципальных органов // Журнал российского права. – 2006. - N 6, - С.3.
9.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГА-РАНТ, 2008.
10.Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Рос-сийской Федерации /О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2005. - № 11.
11.Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федераль-ному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен-ной власти субъектов РФ». - ООО «Новая правовая культура», 2006 г.
12.Краснов М.А., Оболонский А.В. Часть II. Глава 2. Разработка Концеп-ций административной реформы - В кн.: Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы (Ред. и предисловие Т.В. Зайцевой). М.: Изд-во «Весь мир». 2003.
13.Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955. - С.290
14.Локк Дж. Сочинения: в 3т. - М., 1988. - С.350
15.Лытов Б.В. Государственная служба: управленческие отношения: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
16.Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: Российский вари-ант//Законодательство и экономика.- 2005. -N 8-9
17.Россинский Б.В. Система и структура федеральных органов исполни-тельной власти // Закон - 2004. - N 7.
18.Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал россий-ского права. – 2005. - N 4.
19.Старилов Ю.Н.Государственная служба в Российской Федерации: Проблемы реформы //Юридические зап. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995. Вып. 3; Пробл. гос. власти.
20.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. – Т.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты /Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 728 с.
21.Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму //Рос. юстиция. - 1995. - N9.
22.Тихомиров Ю.А. Государственное управление: модели и реальность // Право и экономика. – 2006. - N 4.
23.Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы //Законодательство и экономика.- 2004. -N 4
24.Терещенко Л.К. Обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти /Л.К. Терещенко // Законодательство. – 2005. - № 6.
25.Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы //Журнал российского права. -2005.- N 4.
26.Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г.
27.Цейтлин Р. С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: учебное пособие. М., Омега-Л., 2006. - 125с.
28.Явакин В.И. Категория «государственная служба» в административ-ном праве //Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург. - 1995.

Вопрос-ответ:

Какова сущность исполнительной власти и где она занимает место в системе разделения властей?

Исполнительная власть представляет собой одну из трех основных ветвей власти, ведущей политику в соответствии с законодательством. Она выполняет роль исполнителя и организатора государственной власти, реализующей решения и законы, принятые законодательной властью. В системе разделения властей исполнительная власть занимает место рядом с законодательной и судебной ветвями, выполняя однако иное функциональное предназначение.

Какова роль исполнительной власти в современном регулировании административно-правовых отношений?

Исполнительная власть играет важнейшую роль в современном административно-правовом регулировании. Она отвечает за осуществление государственного управления и административных функций, связанных с реализацией полномочий и обеспечением гарантированного исполнения решений и законов внутри страны. Исполнительная власть также действует в ряде других областей, таких как экономика, оборона, внешняя политика и безопасность.

Какие принципы и функции исполнительной власти в России?

В России исполнительная власть руководствуется принципами конституционности, правового равенства и законности, а также принципом связующей функции - согласования и примирения различных интересов общества. Функции исполнительной власти включают руководство государственным аппаратом, охрану государственной территории, поддержание общественного порядка, социальную защиту населения, экономическое развитие, регулирование межгосударственных отношений и другие.

Какова структура органов исполнительной власти в России?

Структура органов исполнительной власти в России состоит из федеральных исполнительных органов, органов исполнительной власти субъектов федерации и местной исполнительной власти. Федеральные исполнительные органы осуществляют исполнительные полномочия на федеральном уровне, органы исполнительной власти субъектов федерации - на уровне регионов, а местная исполнительная власть - на муниципальном уровне. Каждый уровень органов исполнительной власти имеет свои функции и полномочия, с учетом принципов разделения власти и федерализма.

Что такое исполнительная власть и какое место она занимает в системе разделения властей?

Исполнительная власть представляет собой сферу государственной власти, осуществляющую исполнение законов и принятие административных решений. Она занимает центральное место в системе разделения властей, находясь между законодательной и судебной властями. Исполнительная власть обладает полномочиями по осуществлению контроля за исполнением законодательства и реализацией прав граждан.

В чем состоит роль исполнительной власти в современном административно-правовом регулировании?

Исполнительная власть в современном административно-правовом регулировании выполняет ряд важных функций. Она осуществляет исполнение законов, контролирует и санкционирует деятельность организаций и граждан. Кроме того, исполнительная власть разрабатывает и реализует государственные программы, осуществляет административное регулирование экономики и социальной сферы, а также обеспечивает защиту прав и свобод граждан.

Какие принципы лежат в основе работы исполнительной власти в России?

В работе исполнительной власти в России соблюдаются следующие принципы: верховенство закона, законность, демократичность, гласность, ответственность, эффективность и рациональность. Все эти принципы направлены на обеспечение справедливости, защиту прав граждан и эффективное управление государственными ресурсами.

Какова структура органов исполнительной власти в России?

Структура органов исполнительной власти в России включает федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти включают в себя правительство Российской Федерации и его министерства. Региональные органы исполнительной власти представлены губернаторами, правительствами субъектов Российской Федерации и их органами. Местные органы исполнительной власти включают в себя муниципальные органы самоуправления и исполнительные органы местного самоуправления.

Каково место исполнительной власти в системе разделения властей?

Исполнительная власть занимает одно из ключевых мест в системе разделения властей. Она ответственна за осуществление законодательных решений и реализацию политических программ, либо других указов, выданных высшим органом власти. Исполнительная власть выполняет роль посредника между законодательной и судебной властью, а также обеспечивает реализацию и соблюдение закона.