Бюджетный процесс

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетные системы
  • 2323 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ГЛАВА 2. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Порядок составления бюджетов
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджетов
2.3. Организация исполнения бюджетов
ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

К ведению законодательных (представительных) органов власти, представительных органов местного самоуправления относятся: рассмотрение проекта соответствующего бюджета, его утверждение, утверждение отчета об исполнении бюджета, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение право во го статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней. При этом бюджетное законодательство содержит запрет на осуществление представительными органами власти и органами местного самоуправления отдельных операций по исполнению бюджетов, за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов.
К ведению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления относятся: составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления. Особую роль в системе органов исполнительной власти играют финансовые органы соответствующего уровня, осуществляющие непосредственную работу по составлению проекта соответствующего бюджета, расчету отдельных показателей доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также контроль за ходом исполнения бюджета.
Участниками бюджетного процесса являются также Банк России и другие кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета (так называемые уполномоченные банки). Банк России как основной орган денежно-кредитного регулирования совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов и осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, выполняют функции Банка России по обслуживанию счетов бюджетов при отсутствии учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, а также могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
К ведению органов государственного, муниципального финансового контроля, созданных законодательными (представительными) органами власти Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, а также организация исполнительной власти и органами местного самоуправления, относится осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проведение экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых про грамм и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления. При это органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют все виды контроля (предварительный, текущий и последующий) за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетным законодательством к участникам бюджетного процесса отнесены также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Их роль в бюджетном процесс е определяется тем, что средства бюджетов соответствующих уровней доводятся до конечных бюджетополучателей опосредованно через распорядителей бюджетных средств. Главным распорядителем средств соответствующего бюджета является орган государственной власти, орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации, которое наделено указанным правом (ст. 158 БК РФ). В свою очередь, распорядитель бюджетных средств как орган государственной власти либо орган местного самоуправления имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств участвуют в бюджетном процессе на стадии составления бюджета, его исполнения, составления отчета об исполнении бюджета.
На стадии составления бюджета главный распорядитель определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, осуществляет сводные расчеты бюджетных ассигнований на планируемый год, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. При исполнении бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись, распределяют и доводят лимиты бюджетных обязательств, а также объемы финансирования расходов до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; вносят изменения в сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей; осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением ими отчетности об использовании бюджетных средств. На стадии составления отчета об исполнении бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют сводную отчетность об использовании бюджетных средств подведомственными распорядителями и бюджетополучателями для последующего включения ее в отчет об исполнении бюджета. Права распорядителей бюджетных средств аналогичны правам главных распорядителей бюджетных средств.
Основной функцией каждого из субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне является представление в Министерство финансов РФ обоснованной суммы бюджетных расходов на планируемый год (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в целом по субъекту планирования с разбивкой по подведомственным ему главным распорядителям бюджетных средств.
Заключение
Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса, а именно: 1) составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; заключение бюджета, что включает в себя составление, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении. Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой.
Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации являются: Президент РФ; органы законодательной и исполнительной государственной власти; органы местного самоуправления, включая финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов и другие уполномоченные органы; органы денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ); кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; органы государственного и муниципального финансового контроля; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Каждый участник бюджетного процесса обладает совокупностью бюджетных полномочий. Компетенция отдельных органов власти и органов местного самоуправления в бюджетном процессе строго разграничена и определяется Конституцией РФ, Конституциями субъектов РФ, уставами муниципальных образований, бюджетным, налоговым и иным законодательством, а также нормативно-правовыми актами соответствующего уровня.
Список литературы
Бюджетный кодекс РФ № 145-ФЗ от 31.07.1998 (с изм. от 06.12.2007)
Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и К, 2007
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. – М: ИД ФБК-Пресс, 2007
Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М: Эксмо, 2008
Горбунова О.Н., Селюков А.Д. Бюджетное право России. – М: КноРус, 2006
Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006
Грудцына Л.Ю. Бюджетное право России. – М: Эксмо, 2006
Ларина Л.С. Бюджетная система РФ. – М: Юриспруденция, 2008
Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и К, 2007
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. – М: Эксмо-Пресс, 2008
Пашкевич Д. А. Бюджетное право. – М: ЮНИТИ, 2007
Поляк Г. Б. Бюджетная система России. – М: ЮНИТИ, 2007
Поляк Г. Б., Кононов П. И. Бюджетное право. – М: ЮНИТИ, 2008
Пятаков В. А. Бюджетная система России. – М: Приор-издат, 2006
Староверова О.В., Эриашвили Н. Д. Бюджетное право. – М: Юнити-Дана, 2005
Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями. – М: Эксмо, 2006
Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Юнити-Дана, 2005
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004
Финансы. Под ред. В.В. Ковалева. – М: Проспект, 2005
Шевелева Н. А. Бюджетная система России. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.373
Шевелева Н. А. Бюджетная система России. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006. с.175
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.379
Староверова О.В., Эриашвили Н. Д. Бюджетное право. – М: Юнити-Дана, 2005. с.89
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.383
Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. с.106
Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. с.108
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.388
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. – М: Эксмо-Пресс, 2008. с.63
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. – М: Эксмо-Пресс, 2008. с.68
Ларина Л.С. Бюджетная система РФ. – М: Юриспруденция, 2008. с.91
Ларина Л.С. Бюджетная система РФ. – М: Юриспруденция, 2008. с.94
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.376
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.378
Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004. с.378












22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бюджетный кодекс РФ № 145-ФЗ от 31.07.1998 (с изм. от 06.12.2007)
2.Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и К, 2007
3.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. – М: ИД ФБК-Пресс, 2007
4.Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М: Эксмо, 2008
5.Горбунова О.Н., Селюков А.Д. Бюджетное право России. – М: КноРус, 2006
6.Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006
7.Грудцына Л.Ю. Бюджетное право России. – М: Эксмо, 2006
8.Ларина Л.С. Бюджетная система РФ. – М: Юриспруденция, 2008
9.Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и К, 2007
10.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. – М: Эксмо-Пресс, 2008
11.Пашкевич Д. А. Бюджетное право. – М: ЮНИТИ, 2007
12.Поляк Г. Б. Бюджетная система России. – М: ЮНИТИ, 2007
13.Поляк Г. Б., Кононов П. И. Бюджетное право. – М: ЮНИТИ, 2008
14.Пятаков В. А. Бюджетная система России. – М: Приор-издат, 2006
15.Староверова О.В., Эриашвили Н. Д. Бюджетное право. – М: Юнити-Дана, 2005
16.Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями. – М: Эксмо, 2006
17.Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Юнити-Дана, 2005
18.Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2004
19.Финансы. Под ред. В.В. Ковалева. – М: Проспект, 2005
20.Шевелева Н. А. Бюджетная система России. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетный процесс?

Бюджетный процесс - это система планирования, учета и контроля государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Он включает в себя составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение, а также организацию исполнения бюджетов.

Какие стадии включает бюджетный процесс?

Бюджетный процесс включает три основные стадии: порядок составления бюджетов, рассмотрение и утверждение бюджетов и организацию исполнения бюджетов.

Как происходит порядок составления бюджетов?

Порядок составления бюджетов предусматривает разработку и утверждение проекта бюджета, который затем передается в законодательный представительный орган власти или в орган местного самоуправления для рассмотрения и утверждения.

Как организуется исполнение бюджетов?

Организация исполнения бюджетов осуществляется путем выделения соответствующих средств в бюджете и их распределения на различные программы и проекты. Затем эти средства выплачиваются и контролируются в процессе выполнения бюджетных обязательств.

Какие полномочия участников бюджетного процесса?

К участникам бюджетного процесса относятся законодательные представительные органы власти и органы местного самоуправления. Их полномочия включают рассмотрение и утверждение проекта бюджета, утверждение отчетов об исполнении бюджета и принятие решений по распределению бюджетных средств на различные нужды.

Что такое бюджетный процесс?

Бюджетный процесс - это процесс планирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета государства или организации.

Какие стадии включает бюджетный процесс?

Бюджетный процесс включает следующие стадии: составление бюджетов, рассмотрение и утверждение бюджетов, организация исполнения бюджетов.

Как осуществляется составление бюджетов?

Составление бюджетов осуществляется через определение расходов и доходов государства или организации на определенный период времени.

Какие полномочия участников бюджетного процесса?

Участники бюджетного процесса имеют полномочия по рассмотрению проекта бюджета, его утверждению, а также по утверждению отчета об исполнении бюджета.