Феномен международный терроризм и мировая политика. Должна ли задача борьбы с международным терроризмом быть основой системы МО: политические и юридические аспекты .Борьба с международным терроризмом как системообразующий фактор современной мировой политики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 5454 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
1. Истоки международного терроризма.
2. Терроризм в современной международной политике.
3. Тенденции и перспективы развития международного терроризма.
4. Возможные методы эффективного противостояния международному терроризму.
Заключение.
Список литературы.
Фрагмент для ознакомления

В сложившейся ситуации нельзя выступать в роли наблюдателя. Нужно создать такие условия, чтобы в российском информационном пространстве чаще звучали голоса тех, кто дает исламу миролюбивое толкование, и жестко ограничивать проповедь тех мусульман, которые настроены воинственно.
Для этого необходимо разработать концепцию проведения широкой пропагандистской кампании по разоблачению религиозных экстремистов, на конкретных примерах показывать, что у воинствующих движений «исламистов» полностью отсутствует альтернатива существующим в обществе порядкам, против которых они выступают. Непримиримые исламисты не располагают четкой программой социальных преобразований в случае прихода власти. Они выступают в роли «вечных бойцов». При этом игнорируют реалии современного мира, интегральной частью которого являются все мусульманские страны (около 95% внешней торговли Саудовской Аравии приходится на страны Запада). В Турции доминируют страны ЕС на которые приходится 53%, соответственно на мусульманские страны 13% и 10%). В тех странах, где к власти приходят мусульманские радикалы, усиливается социальная напряженность, обостряются старые межконфессиональные конфликты.
В местах, где наиболее остро стоит проблема распространения идей воинствующего ислама наряду с традиционными методами борьбы необходимо создавать примирительные комитеты или специальные комиссии, куда будут входить улемы – исламоведы и востоковеды. Созданные «агитбригады» должны будут выезжать в города и села и пытаться убедить молодых людей вернуться в лоно мечетей традиционного ислама, где имеется возможность, открыто проводить открытые дискуссии и проповеди, а раскаявшихся приглашать на специальные передачи радио и телевидения. Наверняка «живой диалог» окажется довольно эффективным средством нейтрализации деятельности экстремистских учений от религии.
В сложившейся ситуации отсутствие на территории бывшего СССР знатоков шариата и образованных специалистов исламского законодательства, как это ни парадоксально, может сыграть положительную роль, если эта ниша будет своевременно занята богословами, исповедующими смиренность и придерживающихся религиозных установлений своих предков. В результате будет создаваться новая действенная система.
Не менее важным элементом борьбы с экстремизмом будет являться разрушение финансовых потоков, которые обеспечивают деятельность религиозных экстремистских организаций по всему Земному шару.
К большому сожалению, в настоящее время этому вопросу не уделяется должного внимания. Продолжается перечисление финансовых средств организациями различного толка тем группировкам или движениям, которые действуют в конфликтных регионах – там, где социально-экономические и политические условия благоприятствуют распространению экстремизма и там, где существуют достаточно большие запасы природных и людских ресурсов (Юго-Восточная и Центральная Азия, Северный Кавказ, Северная Америка, Африка, Балканы).
Чтобы привлечь внимание к этой угрозе Европейский Союз в 1997 г. организовал конференцию в Люксембурге и семинар в Вене в 1998 г. В 1999 г., в Аргентине Организация Американских государств приняла у себя Вторую Межпарламентскую конференцию по терроризму. 9 декабря 1999 года резолюцией 54/109 Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила подписание Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма. В рамках этого международного документа государства, подписавшие его, проводят мероприятия по предотвращению, выявлению фактов терроризма. Они, к сожалению, не являлись исчерпывающими и в полной мере эффективными, о чем свидетельствовало дальнейшее развитие событий.
Однако 11 сентября 2001 года в США повлияло на функционирование отлаженной системы оказания финансовой и материальной поддержки террористическим группировкам. Под нажимом США многие страны, руководство которых ранее не признавало существования на своей территории подобных структур, вынуждены были пойти на закрытие представительств ряда неправительственных организаций, «благотворительных» и «гуманитарных» фондов. Большое количество финансовых средств было заморожено и на территории самих США. На основании распоряжения президента Дж. Буша о борьбе с финансированием терроризма от 21 сентября 2001 года заморожены счета 153 юридических и физических лиц на общую сумму 27 млн. долларов. В других государствах по просьбе Вашингтона заморожено свыше 33 млн. долларов. О сотрудничестве с США в этом вопросе заявили 144 страны, в 139 были приняты решения о блокировании счетов.
Эти реальные меры, принимаемые международным сообществом, дают положительные результаты. В настоящее время наблюдается ослабление финансовых потоков, направленных на поддержку незаконных вооруженных формирований в «горячих точках» СНГ. Но эти причины породили и следствие: в ближайшее время можно ожидать активизации этнических организованных преступных сообществ по привлечению средств из внутренних источников в различных уголках мира, в том числе в странах СНГ и России.
Руководство террористов вынуждено принимать экстренные меры по поиску новых источников финансирования и добычи оружия, заново создавать систему транспортировки финансовых и материально-технических средств в «горячие точки», а также укрывать ресурсы, пока не подпавшие под замораживание. Поэтому в ближайшее время следует ожидать появления на свет «новых «благотворительных» и «гуманитарных» организаций, изменение их названий и пропагандируемых целей, продвижение их филиалов в страны бывшего социалистического содружества, СНГ, туда, где имеется огромный теневой рынок экономики.
С учетом наличия сложной организационной структуры ряда религиозных террористических организаций использующих в своей идеологии ислам, имеются в одной структуре подразделения, которые используют легальные методы работы, так и законспирированные группы, прибегающие к террору. Очевидно, что подобные организации в своей деятельности могут чередовать как легальные, так и нелегальные вооруженные методы борьбы. Исламские радикалы нередко поддерживают тесные контакты с местными криминальными структурами, с преступным международным бизнесом (контрабанда оружия, наркобизнес, нелегальная миграция и т.д.).
Международное сообщество стало понимать, к чему приводит слияние криминала с экстремизмом в финансовых вопросах, и пришло к выводу, что одним из условий успешной борьбы с терроризмом является ликвидация его финансовых источников.
Для этого представляется необходимым создание заинтересованными сторонами единого специализированного центра финансового мониторинга с региональными филиалами на основе международного нормативного - правового акта, подписанного руководителями глав государств, а также соответствующими законами и подзаконными актами государств. Он должен состоять из специалистов в сфере экономики и финансов, действовать в режиме «реального времени» с министерствами финансов, комитетами финансовой безопасности, министерствами экономики и спецслужбами.
В деятельность подобного органа должно быть заложено:
выяснение истоков происхождения финансовой поддержки терроризма;
изучение деятельности законных коммерческих предприятий, получающих прибыль от производств, которыми они владеют, и также обеспечивают поступление пожертвований от существующих предпринимателей;
изучение деятельности общественных и религиозных организаций, существующих на финансовые пожертвования, которые поступают от зарубежных фондов и организаций подобного же направления;
отслеживать движение денежных средств в кредитно-финансовых учреждениях, пунктах обмена денежных средств, которые играют огромную роль в перемещении финансов.
С наличием полномочий:
устанавливать, отслеживать и оценивать активы, подлежащие конфискации;
выполнять предварительные меры, типа замораживания и ареста недвижимости, для предотвращения любых сделок с такой собственностью, ее передачу или распоряжение ей;
принимать любые надлежащие следственные меры.
устанавливать финансовым учреждениям соответствующие нормативные акты, чтобы контролировать финансовые потоки, направляемые на террористическую деятельность.
с целью обмена информацией сотрудничать с компетентными международными органами, с Интерполом, Всемирной таможенной организации и т.п.
Эта деятельность, естественно, не прекратит финансирование террористической деятельности, но окажет положительное влияние на ситуацию в тех странах, где будет действовать этот механизм, поскольку серьезно затруднит деятельность экстремистских организаций.
Экстремисты без особых трудностей преодолевает государственные границы, и становятся проблемой транснационального уровня, а также то, что они учатся друг у друга, перенимают опыт, стремятся не повторять ошибок своих «коллег» из других стран, совершенствуют тактику осуществления своих варварских акций. Подобный подход способствует быстрому распространению новых форм терроризма, с использованием современных достижений науки и техники. Отсюда представляется необходимой деятельность по координации борьбы с терроризмом на местном, региональном и международном уровнях, совместное противодействие террористическим угрозам. Следует постоянно сотрудничать в поиске путей повышения эффективности антитеррористической деятельности.
Особо важно осуществлять такую совместную деятельность на постсоветском пространстве. Страны СНГ просто обязаны сотрудничать в деле предупреждения, выявления и пресечении акций международного терроризма.
Необходимо отметить, что эффективность работы возможна только при налаживании тесного информационного и оперативного взаимодействия специальных служб и правоохранительных органов государств СНГ. Необходимость тщательного отслеживания динамики развития обстановки, умения предугадывать и упреждать действия террористов требует повышения уровня оперативно-розыскной деятельности, а также решительное наращивание усилий в сфере ее идеологического и агитационно-пропагандистского обеспечения.
И это, конечно же, далеко не исчерпывающий перечень антитеррористических мероприятий, над которыми должно работать каждое государство, как на национальном уровне, так и в режиме международного сотрудничества.
К большому сожалению, сегодня полностью победить терроризм невозможно. Можно согласиться со столь популярной в сегодняшней Америке точкой зрения: «Война с терроризмом подобна войне с бедностью - и ту и другую окончательно выиграть невозможно». Однако уменьшить масштабы террористической угрозы можно и нужно. Другого выхода у человечества просто нет.
Заключение
Одной из важных особенностей политической жизни современного мира стало усиление влияния на протекающие в ней процессы конфессионального фактора. В первую очередь, это связано с использованием религиозных идей для оправдания политического экстремизма и терроризма.
Превратившись в одну из главных угроз дальнейшему прогрессивному развитию человеческой цивилизации, терроризм от ислама играет сегодня важную роль не только на уровне отдельных государств, но и в глобальном масштабе. Огромные человеческие жертвы, политические, экономические и моральные потери, усиление психологического давления на широкие массы людей – таковы результаты деятельности современного исламского экстремизма.
Транснациональный экстремизм от ислама, противостоящий мировому сообществу, не признает государственных границ, действуя одновременного в разных уголках Земного шара, обеспечивая достаточно устойчивые связи между террористическими центрами и организациями по всему миру.
Процессы, связанные с интернационализацией экономики, жизни людей, использованием высокотехнологических коммуникационных средств, резко снизили значимость государственных границ и иных средств защиты от терроризма. Национальные, религиозные, этнические конфликты, сепаратистские и освободительные движения в различных уголках Земного шара все больше оказываются связанными с глобальной террористической сетью, ведущую роль в которой играет исламский терроризм.
Важной особенностью современного терроризма является налаженное информационно-пропагандистское обеспечение для создания большего морально-психологического эффекта и общественного резонанса. Отработанная координация деятельности организаций различной национальной принадлежности, работа по отбору и подготовке сторонников, активных функционеров и боевиков направлена на их использование в кризисных районах, где одной из конфликтующих сторон являются радикальные мусульманские организации.
Современный терроризм отличается своей непредсказуемостью и тяжестью социально-политических и социально-психологических последствий.
Трагедия в Беслане убедительно продемонстрировала это. Она еще раз со всей очевидностью доказала, что территория России рассматривается исламским экстремизмом в качестве одного из своих главных плацдармов. К сожалению, нужно быть готовыми к тому, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут проведены новые террористические акции. А это означает, что попытки дестабилизировать жизнь российского общества, вызвать кризис политической власти, разрушить систему государственного управления, наконец - способствовать распаду страны будут продолжаться.
Совершенно очевидно, что борьба с экстремизмом и терроризмом является сегодня жизненно необходимой для нашей страны.
Для предупреждения и диагностики террористической угрозы, для разработки стратегических и тактических моделей борьбы с терроризмом необходимо проводить анализ мотивационно-ценностной и идеологической основы терроризма с учетом изменчивости самого феномена исламского терроризма. Только на этой основе возможно успешное функционирование многоуровневой антитеррористической системы, охватывающей все сферы жизни современного общества.
Сложившаяся обстановка обязывает принимать неотложные меры по совершенствованию и развитию действующей системы борьбы с терроризмом как цельной, интегрированной структуры, объединяющей противодействие терроризму на всех направлениях. Эффективность борьбы с терроризмом в значительной мере зависит от совокупности многих взаимосвязанных факторов: полноты и объективности выявления условий, благоприятствующих или сдерживающих терроризм, уровня развития и действенности общегосударственной системы противодействия терроризму и других.
Необходимо противодействие терроризму рассматривать в качестве одной из важнейших общегосударственных задач. Основными направлениями деятельности в этой области должно быть совершенствование правовой базы, усиление взаимодействия между соответствующими федеральными органами, формирование специальных подразделений и увеличение численности сотрудников федеральных структур, занимающихся проблемой терроризма, улучшение их технической оснащенности.
Крайне важно продолжить разработку нормативно-правовых основ антитеррористической деятельности, определить порядок координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в этой сфере, четко продумать и законодательно закрепить права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением антитеррористических мероприятий.
В центре внимания должны постоянно находиться те потенциально наиболее уязвимые регионы России, в которых тяжелая социально-экономическая ситуация усугубляется сложной этноконфессиональной обстановкой. Необходимо иметь и реализовывать на практике конкретные программы вывода этих регионов из разряда неблагополучных.
В политической сфере особое внимание должно быть уделено созданию максимально благоприятных условий для формирования гражданского общества, развития политического плюрализма, гарантирования политических прав и свобод всех граждан вне зависимости от их этнической и конфессиональной принадлежности, что позволило бы разрешать противоречия в политико-правовых рамках и препятствовало бы тем самым разрастанию конфликтной ситуации.
В идеологической сфере необходимо шире использовать возможности сотрудничества с представителями умеренного ислама, привлечение их к идейному развенчанию терроризма, прикрывающемуся исламскими лозунгами. Важно, чтобы российские власти содействовала развитию традиционных религий на территории страны, в том числе исламу, который исповедуется российскими мусульманами его модернизации, приведению его канонов в соответствии с сегодняшними реалиями, в воспитании кадров для него. Доступ иностранных проповедников и посылка россиян для обучения в иностранные исламские учебные заведения должны быть прекращены. Кроме того, государство обязано жестко подавлять любые попытки разжигания религиозной или национальной вражды, способствовать формированию в обществе культуры терпимости и компромисса, уважения к истории и традициям своего и других народов.
Для противодействия террористической деятельности, уничтожения исполнителей терактов и их пособников необходимо на региональном межгосударственном пространстве СНГ и внутригосударственном уровнях выработать комплекс согласованных мер, прежде всего, экономического и политического порядка. Одной из первоочередных задач является решение проблемы эффективного пресечения нелегальных финансовых потоков, направляемых на поддержку радикальных религиозных сил.
Особого внимания требует разработка механизма упреждения террористических актов.
Для этого необходимо адекватное информационное обеспечение, включающее в себя комплекс мер, предусматривающих:
мониторинг терроризма и антитеррористической деятельности;
унификацию ведомственных и межгосударственных подходов к накоплению и учету данных по террористическим организациям, участникам и пособникам;
создание единого банка данных и режима информационного обмена;
разработку общих методик оценки последствий террористических действий;
анализ и обобщение мирового опыта борьбы с терроризмом, выработку на его основе соответствующих рекомендаций.
Главное значение имеет выявление в дальнем и ближнем зарубежье очагов терроризма, которые могут угрожать интересам и национальной безопасности России.
Успешная политика в борьбе с терроризмом может проводиться лишь совместными усилиями заинтересованных сторон, всего мирового сообщества. При оказании максимального давления на страны, поддерживающие терроризм, важно в полной мере использовать имеющиеся в распоряжении силы и средства, в том числе и военные для наказания террористов, оказывать помощь другим государствам и осуществлять постоянное взаимодействие с ними. Для этого необходимо, чтобы борьба с международным терроризмом находилась в центре внимания на встречах глав государств и правительств. Этому способствовало бы также проведение на регулярной основе двусторонних и многосторонних встреч руководителей ведомств, спецподразделений, экспертов, решающих задачи противодействия терроризму, с целью взаимодействия, обмена опытом и информацией. Важно направить усилия ведущих государств на то, чтобы все страны мира присоединились к существующим конвенциям и соглашениям, связанным с борьбой против терроризма.

Список литературы.
Асеевский А.Д. Кто организует и направляет международный терроризм? - М.: Политиздат, 1982.
Антонян Ю.И. Терроризм: Криминологическое и уголовно-правовое исследование. - М.: Барт Р., 2000.
Арапов Д.Ю. Ислам в оценке российских государственных деятелей начала XX в. // Российская государственность XX века. - М., 2001.
Авдеев Ю.И. Основные тенденции современного терроризма // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И.Степанова. - М., 2000.
Абдулла Хусейн. Мусульманское государство. - Стамбул, 1970.
Абдуллахи Ахмад Ан-Наим. На пути к исламской реформации. Гражданские свободы, права человека и международное право. - М., 1999.
Алексеев В. Скромный кондотьер. Феномен Че Гевары. - М.: Политиздат, 1991.
Асеевский А. Кто организует и направляет международный терроризм? - М.: Политиздат, 1982.
Афганистан. Информационно-аналитический доклад МНБ КР // Тез докл. Второй Междунар. Конф., - М.: МВД, 1998.
Авдеев Ю.А. Террор в современной России: состояние и тенденции. - Социс, 2001. №5.
Алексенко Д.М. О сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма // Сборник материалов третьей Международной научно-практической конференции «О развитии взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ в борьбе с преступностью, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма». - Минск, 2001.
Акаев В. Чечня: возможен ли афганский вариант? // Центральная Азия и Кавказ, 1999. № 6.
Акаев В. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня, 1998. № 6.
Альф А.. Николаев Р. Пушечное мясо для «религиозных» войн готовят в Азербайджане // Независимая газета, 1999. 7 октября.
Аристотель Стагирит. Собрание философских трудов. т. 4. - М., 1973.
Амин Ахмад. Зу ама аль-ислах // Каир, 1948.
Богарников И.В. Межнациональные конфликты и военно-политическая обстановка в Закавказье. Постсоветские конфликты и Россия: // Материалы научно-практической конференции 23-24 января 1995 года - М., 1995.
Байсалбаева Ж. Проблема информационного противодействия терроризму. // Центральная Азия после войны в Афганистане: новые угрозы: Материалы международной конференции (27 февраля 2002 г.). - Алматы: Центр внешней политики и анализа.
Бояр-Созонович Т.С. Международный терроризм: политико-правовые аспекты. - Киев Одесса, 1991.
Будницкий О.В. История терроризма в России./ Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
БремерЛ.П. Международный и внутренний терроризм //Высокотехнологичный терроризм. - М.: РАН, 2002.
Бушков В.И., Микульский Д.В. Таджикистан: Что происходит в республике? - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1993.
Большаков В.Д. Бунт в тупике? Очерки с идеологического фронта. - М.: Молодая гвардия, 1973.
Бодански Й. Талибы, международный терроризм и человек, объявивший войну Америки. / Пер с англ. В.А. Быстрова. – М.: Вече, 2002.
Бурмистров И.А. Коррупция: ее сущность и меры предупреждения // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. - М., 2000.
Бочарников И.Б. Межнациональные конфликты и военно-политическая обстановка в Закавказье. Постсоветские конфликты в России. - М., 1995.
Бакес У., Йессе Э. Политический экстремизм в ФРГ (реферат). - М.: ИНИОН, 1996.
Баталов Э.Я. Философия бунта. //(Критика идеологии левого радикализма). - М.: Политиздат, 1973.
Баталов Э.Я «Новые левые» и Герберт Маркузе. - М.: Знание, 1979.
Большаков В. Бунт в тупике? Очерки с идеологического фронта. - М.: Молодая гвардия, 1973.
Бушков В.И., Микульский Д.В. Таджикистан: Что происходит в республике? - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1993.
Бурджанидзе Н. Абхазия – главный камень преткновения в грузино-российских отношениях. - Независимая газета. 4 декабря 2001 г.
Бен Ладен бежал из Афганистана. - Газ. «Эхо», 25 августа 2001 г.
Багиров. М Начался суд над активистами «Джейшуллах». – Газ: «Зеркало», 2 сентября 2000 г.
Бурнашев Р. «Конфликтная стратегия» России в Центральной Азии // Журнал «Центральная Азия: политика и экономика», №2(4), февраль 2001.
Бушков В. Таджикистан и талибы // Центральная Азия и Кавказ. - Стокгольм, 1997. № 7. URL: http://www.ca-c/datarus/bd_rus.shtmll.
Быссиони Ш. Борьба с международным терроризмом: некоторые предложения // Международный обзор уголовной политики. 1987. № 37.
Бжезинский З. Сб. Великая шахматная доска. - М., 2000.
Бюрк Д. «Аль Каида». - М, 2002.
Вавилов А. Новые проблемы внешней политики Саудовской Аравии. - Обозреватель. 2000. №3.
Василев Г. Без демаркационной линии. Интеллигенция, «контркультура» и революция. - М.: Прогресс, 1976.
Ващенко В.И. Преступность террористической направленности Криминология. Второе издание. Глава 25. /Под ред. А.И. Долговой. - М., 2001.
Витюк В.В. Под чужими знаменами. Лицемерие и самообман «левого» терроризма. - М.: Мысль, 1985.
Витюк В.В., Эфиров С.А. «Левый» терроризм на Западе: история и современность. - М.: Наука, 1987.
Витюк В.В. Буржуазная политология об источниках современного «левого» терроризма // Вопросы истории и критики буржуазной социологии. - М.: АН СССР, Институт социологии, 1983.
Василев Г.Л. Без демаркационной линии. Интеллигенция, «контркультура» и революция. - М.: Прогресс, 1976.
Васильев А.М. Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45-1818). - М., 1967.
Величко В.Л. Кавказ. Русское дело и межнациональные вопросы. – СПб, 1976 г.
Воронин Ю.В. Криминальная революция в государстве: экономические и политические аспекты организованной преступности в России // Российская организованная преступность: новая угроза? - М., 2000.
Вестад О. А. Накануне ввода советских войск в Афганистан. // Новая и новейшая история, 1994 г. № 2.

Витюк В.В. Под чужими знаменами. Лицемерие и самообман «левого» терроризма. - М.: Мысль, 1985.

БремерЛ.П. Международный и внутренний терроризм //Высокотехнологичный терроризм. - М.: РАН, 2002.

Асеевский А.Д. Кто организует и направляет международный терроризм? - М.: Политиздат, 1982.

Быссиони Ш. Борьба с международным терроризмом: некоторые предложения // Международный обзор уголовной политики. 1987. № 37.

Акаев В. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня, 1998. № 6.
Антонян Ю.И. Терроризм: Криминологическое и уголовно-правовое исследование. - М.: Барт Р., 2000.

Ващенко В.И. Преступность террористической направленности Криминология. Второе издание. Глава 25. /Под ред. А.И. Долговой. - М., 2001.

Бурнашев Р. «Конфликтная стратегия» России в Центральной Азии // Журнал «Центральная Азия: политика и экономика», №2(4), февраль 2001.

См.: Бюрк Д. «Аль Каида». М.. 2002 – с.64.
60 См.: Гунаратна Р. Внутри «Аль-Каиды»: глобальная сеть террора. М. Юрлитинформ. – 2001. – с. 88.
Авдеев Ю.А. Террор в современной России: состояние и тенденции. - Социс, 2001. №5.

Ващенко В.И. Преступность террористической направленности Криминология. Второе издание. Глава 25. /Под ред. А.И. Долговой. - М., 2001.

Быссиони Ш. Борьба с международным терроризмом: некоторые предложения // Международный обзор уголовной политики. 1987. № 37.

Витюк В.В. Под чужими знаменами. Лицемерие и самообман «левого» терроризма. - М.: Мысль, 1985.

Быссиони Ш. Борьба с международным терроризмом: некоторые предложения // Международный обзор уголовной политики. 1987. № 37.

См.: Кураев А. Как относится к исламу после Беслана? «Известия» - № 162. - 6 сентября 2004.
Бушков В. Таджикистан и талибы // Центральная Азия и Кавказ. - Стокгольм, 1997. № 7. URL: http://www.ca-c/datarus/bd_rus.shtmll
См.: например: Донцов В.Е. «Ислам в международных отношениях». «Дипломатический ежегодник» М. 1997. – с. 86.
См.: Авдеев Ю.И. Терроризм в современной России: состояние и тенденции //Социологические исследования, 2001, №5.
. См.: «Коммерсант». - №178. - 24 сентября 2004 года.
См.: Игнатенко А. Эндогенный радикализм в исламе // Общественно-политический журнал «Центральная Азия и Кавказ». Изд-во ИАЦ «Central Asia and Caucasus» (Швеция) №2(8) 2000 г. – с. 69.
См.: Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. Тез. докл. Международной конференции Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. М., 2002. – с.70.
Ващенко В.И. Преступность террористической направленности Криминология. Второе издание. Глава 25. /Под ред. А.И. Долговой. - М., 2001.

Авдеев Ю.И. Основные тенденции современного терроризма // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И.Степанова. - М., 2000.

Алексенко Д.М. О сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма // Сборник материалов третьей Международной научно-практической конференции «О развитии взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ в борьбе с преступностью, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма». - Минск, 2001.

Авдеев Ю.А. Террор в современной России: состояние и тенденции. - Социс, 2001. №5.













2

1.Асеевский А.Д. Кто организует и направляет международный терроризм? - М.: Политиздат, 1982.
2.Антонян Ю.И. Терроризм: Криминологическое и уголовно-правовое исследование. - М.: Барт Р., 2000.
3.Арапов Д.Ю. Ислам в оценке российских государственных деятелей начала XX в. // Российская государственность XX века. - М., 2001.
4.Авдеев Ю.И. Основные тенденции современного терроризма // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И.Степанова. - М., 2000.
5.Абдулла Хусейн. Мусульманское государство. - Стамбул, 1970.
6.Абдуллахи Ахмад Ан-Наим. На пути к исламской реформации. Гражданские свободы, права человека и международное право. - М., 1999.
7.Алексеев В. Скромный кондотьер. Феномен Че Гевары. - М.: Политиздат, 1991.
8.Асеевский А. Кто организует и направляет международный терроризм? - М.: Политиздат, 1982.
9.Афганистан. Информационно-аналитический доклад МНБ КР // Тез докл. Второй Междунар. Конф., - М.: МВД, 1998.
10.Авдеев Ю.А. Террор в современной России: состояние и тенденции. - Социс, 2001. №5.
11.Алексенко Д.М. О сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма // Сборник материалов третьей Международной научно-практической конференции «О развитии взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ в борьбе с преступностью, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма». - Минск, 2001.
12.Акаев В. Чечня: возможен ли афганский вариант? // Центральная Азия и Кавказ, 1999. № 6.
13.Акаев В. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня, 1998. № 6.
14.Альф А.. Николаев Р. Пушечное мясо для «религиозных» войн готовят в Азербайджане // Независимая газета, 1999. 7 октября.
15.Аристотель Стагирит. Собрание философских трудов. т. 4. - М., 1973.
16.Амин Ахмад. Зу ама аль-ислах // Каир, 1948.
17.Богарников И.В. Межнациональные конфликты и военно-политическая обстановка в Закавказье. Постсоветские конфликты и Россия: // Материалы научно-практической конференции 23-24 января 1995 года - М., 1995.
18.Байсалбаева Ж. Проблема информационного противодействия терроризму. // Центральная Азия после войны в Афганистане: новые угрозы: Материалы международной конференции (27 февраля 2002 г.). - Алматы: Центр внешней политики и анализа.
19.Бояр-Созонович Т.С. Международный терроризм: политико-правовые аспекты. - Киев Одесса, 1991.
20.Будницкий О.В. История терроризма в России./ Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
21.БремерЛ.П. Международный и внутренний терроризм //Высокотехнологичный терроризм. - М.: РАН, 2002.
22.Бушков В.И., Микульский Д.В. Таджикистан: Что происходит в республике? - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1993.
23.Большаков В.Д. Бунт в тупике? Очерки с идеологического фронта. - М.: Молодая гвардия, 1973.
24.Бодански Й. Талибы, международный терроризм и человек, объявивший войну Америки. / Пер с англ. В.А. Быстрова. – М.: Вече, 2002.
25.Бурмистров И.А. Коррупция: ее сущность и меры предупреждения // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. - М., 2000.
26.Бочарников И.Б. Межнациональные конфликты и военно-политическая обстановка в Закавказье. Постсоветские конфликты в России. - М., 1995.
27.Бакес У., Йессе Э. Политический экстремизм в ФРГ (реферат). - М.: ИНИОН, 1996.
28.Баталов Э.Я. Философия бунта. //(Критика идеологии левого радикализма). - М.: Политиздат, 1973.
29.Баталов Э.Я «Новые левые» и Герберт Маркузе. - М.: Знание, 1979.
30.Большаков В. Бунт в тупике? Очерки с идеологического фронта. - М.: Молодая гвардия, 1973.
31.Бушков В.И., Микульский Д.В. Таджикистан: Что происходит в республике? - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1993.
32.Бурджанидзе Н. Абхазия – главный камень преткновения в грузино-российских отношениях. - Независимая газета. 4 декабря 2001 г.
33.Бен Ладен бежал из Афганистана. - Газ. «Эхо», 25 августа 2001 г.
34.Багиров. М Начался суд над активистами «Джейшуллах». – Газ: «Зеркало», 2 сентября 2000 г.
35.Бурнашев Р. «Конфликтная стратегия» России в Центральной Азии // Журнал «Центральная Азия: политика и экономика», №2(4), февраль 2001.
36.Бушков В. Таджикистан и талибы // Центральная Азия и Кавказ. - Стокгольм, 1997. № 7. URL: http://www.ca-c/datarus/bd_rus.shtmll.
37.Быссиони Ш. Борьба с международным терроризмом: некоторые предложения // Международный обзор уголовной политики. 1987. № 37.
38.Бжезинский З. Сб. Великая шахматная доска. - М., 2000.
39.Бюрк Д. «Аль Каида». - М, 2002.
40.Вавилов А. Новые проблемы внешней политики Саудовской Аравии. - Обозреватель. 2000. №3.
41.Василев Г. Без демаркационной линии. Интеллигенция, «контркультура» и революция. - М.: Прогресс, 1976.
42.Ващенко В.И. Преступность террористической направленности Криминология. Второе издание. Глава 25. /Под ред. А.И. Долговой. - М., 2001.
43.Витюк В.В. Под чужими знаменами. Лицемерие и самообман «левого» терроризма. - М.: Мысль, 1985.
44.Витюк В.В., Эфиров С.А. «Левый» терроризм на Западе: история и современность. - М.: Наука, 1987.
45.Витюк В.В. Буржуазная политология об источниках современного «левого» терроризма // Вопросы истории и критики буржуазной социологии. - М.: АН СССР, Институт социологии, 1983.
46.Василев Г.Л. Без демаркационной линии. Интеллигенция, «контркультура» и революция. - М.: Прогресс, 1976.
47.Васильев А.М. Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45-1818). - М., 1967.
48.Величко В.Л. Кавказ. Русское дело и межнациональные вопросы. – СПб, 1976 г.
49.Воронин Ю.В. Криминальная революция в государстве: экономические и политические аспекты организованной преступности в России // Российская организованная преступность: новая угроза? - М., 2000.
50.Вестад О. А. Накануне ввода советских войск в Афганистан. // Новая и новейшая история, 1994 г. № 2.

Вопрос-ответ:

Какая роль международного терроризма влияет на мировую политику?

Международный терроризм играет значительную роль в формировании и изменении мировой политики. Он может вызывать реакцию со стороны государств и приводить к изменению внутренней и внешней политики, внедрению новых законов и мер безопасности.

В чем состоит задача борьбы с международным терроризмом для мировой политики?

Задача борьбы с международным терроризмом состоит в обеспечении безопасности граждан и государств от террористических актов, предотвращении их возникновения и усиления. Для мировой политики это означает разработку и реализацию мер по противодействию терроризму, как на международном, так и на внутреннем уровне.

Какие политические и юридические аспекты связаны с борьбой с международным терроризмом?

Борьба с международным терроризмом имеет как политические, так и юридические аспекты. Политические аспекты включают сотрудничество государств на международном уровне, создание и поддержание международных коалиций и организаций по борьбе с терроризмом. Юридические аспекты включают создание и усиление международного правового режима противодействия терроризму, в том числе разработку и ратификацию международных конвенций, законов и нормативных актов.

Какие тенденции и перспективы развития международного терроризма можно выделить?

Среди тенденций и перспектив развития международного терроризма можно выделить усиление его кибер-компонента, использование новейших технологий для планирования и совершения террористических актов, а также активное привлечение молодежи и использование радикальной идеологии для вербовки новых членов.

Может ли задача борьбы с международным терроризмом стать основой системы мировой политики?

Борьба с международным терроризмом может стать основой системы мировой политики, так как это явление представляет серьезную угрозу для международной безопасности. Эффективное противостояние терроризму требует объединения усилий стран и координации политических и юридических мер в масштабе всего международного сообщества.

Какой исток имеет международный терроризм?

Истоки международного терроризма можно найти в различных факторах, таких как политическая нестабильность, экономические проблемы, социальные и религиозные разобщенности. Конкретные причины террористических действий могут варьироваться в зависимости от региона или группы, но основная мотивация террористов заключается в достижении каких-то политических или идеологических целей.

Какое место занимает терроризм в современной международной политике?

Терроризм занимает значительное место в современной международной политике. Он может быть использован как средство достижения политических целей, воздействия на общественное мнение или защиты интересов определенных групп или государств. Борьба с терроризмом стала одним из приоритетных направлений мировой политики и требует активного вмешательства со стороны государств и международных организаций.

Какие тенденции и перспективы развития международного терроризма можно проследить?

Среди тенденций и перспектив развития международного терроризма можно выделить укрепление кибертрассы, использование новых технологий для совершения атак, усиление связей между террористическими организациями и повышение мобильности их членов. Возникновение и деятельность новых экстремистских групп также остается одной из перспектив развития международного терроризма.

Какие политические и юридические аспекты связаны с борьбой с международным терроризмом?

Борьба с международным терроризмом имеет политические и юридические аспекты. Политический аспект заключается в формировании и координации международных коалиций и соглашений для борьбы с терроризмом, а также в принятии общих стратегий и политик. Юридический аспект включает в себя разработку международных и национальных законодательных актов, направленных на пресечение террористической деятельности, и сотрудничество между правоохранительными органами разных стран в области расследования и преследования террористов.

Почему борьба с международным терроризмом является системообразующим фактором современной мировой политики?

Борьба с международным терроризмом является системообразующим фактором современной мировой политики потому что террористические угрозы затрагивают интересы многих государств и регионов, и требуют объединения усилий всех крупных игроков на мировой арене. Международные террористические организации оперируют через границы, используют передовые технологии и осуществляют крупномасштабные атаки, создавая угрозу безопасности и стабильности в мире. Поэтому борьба с международным терроризмом стала приоритетным вопросом для международной общины и является фактором, который формирует мировую политику в целом.

Какие возможные методы эффективного противостояния международному терроризму?

Противостояние международному терроризму требует использования комплекса мер и методов. Один из основных методов - это сотрудничество между спецслужбами разных стран, обмен информацией и координация действий. Также важными являются законодательные меры, направленные на пресечение террористической деятельности, и эффективная работа с силовыми структурами для предотвращения террористических актов. Кроме того, важно проведение работы по дерадикализации и превентивной деятельности для предотвращения вербовки новых членов в террористические организации. Технические средства и разведывательная деятельность также имеют значение при борьбе с международным терроризмом.

Феномен международного терроризма и мировая политика

Международный терроризм представляет собой серьезную угрозу для мировой политики. Это явление, когда террористические группы или отдельные террористы используют насилие и угрозы для достижения своих политических, религиозных или идеологических целей. Борьба с международным терроризмом становится основой системы международной политики, поскольку безопасность и стабильность государств и регионов зависят от эффективности противодействия террористическим угрозам.