Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности (п.5, стр.7 в мет. указ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационный менеджмент
  • 3434 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Основные аспекты поддержки инновационной деятельности.
1.1 Правовая поддержка
1.2 Формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации
2.Активация инновационной деятельности в регионах РФ
3. Состояние инновационного процесса в РФ
3.1 Перспективы развития
3.2 Состояние инновационной базы РФ
4.Особенности госполитики регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики (США, Япония, Германия, Франция) и в России
5.Иновационная стратегия
5. 1.Роль предприятия в инновационной стратегии
5.2 Классификация
6.Разработка инновационного проекта
6.1 Аргументирование проекта. Резюмирование
6.2 Характеристики инновационного проекта
6.3 Экономическая характеристика
6.3Основные задачи проекта и приток финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением.
По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.
По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования.
По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.
По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные.
По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).
По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования. [15.12]
По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.
По степени новизны (новизна - совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.
Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов:
периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться);
периода от выхода на рынок до снятия с производства;
периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.
Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии - его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания. [12,41]
Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво» [7,15]

6.Разработка инновационного проекта
6.1 Аргументирование проекта. Резюмирование
ООО «Медтех» предлагает для бизнеса медицинскую технику, в том числе кровати различных модификаций, тренажер ИСК-1, наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного, реабилитационного и профилактического характера и отвечающую как современным требованиям с точки зрения конструктивных решений, так и требованиям санитарии и гигиены.
Медицинская техника предлагаемых типов предназначена для использования в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях, больницах скорой помощи, в госпиталях, санаториях, в том числе для инвалидов, в домах престарелых, реанимобилях, а так же для индивидуальных потребителей. [18,14]
Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:
удовлетворение потребности учреждений медицинского профиля в современной медицинской технике, отвечающей требованиям стандартов;
создание новых источников получения прибыли за счет диверсификации предприятия;
Применение современного медицинского оборудования и медицинского инструмента, изготовленного из высококачественного сырья и материалов по новейшим технологиям, позволяет на различных стадиях развития заболеваний не только устранить этиологию болезни, но и в ряде случаев спасти жизни пациентов. Именно поэтому, наряду с такими важными показателями, как квалификация лечащего врача и своевременность обращения пациентов за медицинской помощью, правильный выбор медицинской техники (медтехники) и хирургических инструментов часто играет решающую роль в противодействии природы и медицины за сохранение человеческой жизни и здоровья. Переоценить важность проблемы грамотного выбора медицинского оборудования трудно, ведь жизнь и здоровье каждого из нас бесценны.
Совершенствование системы медицинского страхования как механизма реформирования и улучшения качества медицинской помощи ставит перед исследователями поиск экономически целесообразных форм и структур по предоставлению медицинских услуг. Повышение эффективности использования ресурсов - один из путей обеспечения качества медицинской помощи.
Объем внутреннего рынка медицинских изделий за прошедший год составил около 30 млрд. рублей (для сравнения в США аналогичный показатель составил 75 млрд. долл. США, из которых примерно 10 млрд. долл. были потрачены на новые разработки и фундаментальные медико-технические исследования). Доля отечественной продукции в стоимостном выражении составляет всего 30 % рынка, хотя в натуральном выражении, по номенклатуре, она составляет более 60 %
6.2 Характеристики инновационного проекта
Кровать медицинская функциональная травматологическая типа КФТ-1 (ТИП917) предназначена для инвалидов и больных возрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условиях стационара, состоит из трех панелей - спинной с откидной головной стенкой, тазобедренной и голеностопной. Кровать снабжена системой ручного управления, с помощью которой регулируются необходимый угол наклона и высота кровати, обеспечивающие наиболее удобное положение больного. Имеет каркас для монтажа навесного оборудования для подтягивания руками и организации различных вытяжек, снабжена фиксирующими колесами.
Кровать медицинская функциональная общего назначения КФОН-1 (ТИП 919) предназначена для инвалидов и больных возрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условиях стационара.
Устройство кровати ТИП 919 аналогично устройству кровати ТИП 917, она отличается отсутствием навесного оборудования, но снабжена спинкой для подпорки ног.
6.3 Экономическая характеристика
По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:
умеренная цена (в 3-4 раза ниже);
простота в эксплуатации благодаря ручному управлению и регулировке
В связи с увеличением объемов производства планируется снижение себестоимости к 2009 году по видам медицинской техники от 8 до 12% .
Что касается маркетинговых действий, то повышение качества продукции и расширение ассортимента, использование гибких цен, системы льгот и скидок, а так же успешная рекламная деятельность позволит увеличить круг потребителей, с выходом в дальнейшем на мировой рынок.
Эффективность данного проекта очевидна, так как рентабельность продаж медицинской техники составит 47%, а общая рентабельность предприятия составит 89% . Для сравнения в начале инвестиционного проекта рентабельность предприятия составляла 33 %. [2.36]

В течение 2009-2011 годов предприятие будет получать устойчивую прибыль. Отсюда можно сделать вывод, что у предприятия есть все шансы на успех.[4.11]





Таблица 5.1
Эффективность притока инвестиций
Название инвестиций 2005 г 2006 г 2007 г 2008 г Итого Общая потребность в инвестициях - всего 29297,5 4886 8450 3950 76583,5 в том числе: приобретение нестандартного оборудования 2100 2100 приобретение оснастки и специнструмента 4075,0 4075 ноу-хау 102 5 5 252 технологическая подготовка производства 252 5 5 402 реконструкция производства 6564 6564 пополнение оборотных средств 15870 4715 8000 3500 62085 проведение маркетинга 183 0 50 50 573 неучтенные расходы 151,5 1 50 50 532,5
Основные задачи проекта и приток финансирования
В течение 2006-2008 г.г. вся чистая прибыль предприятия будет направлена на развитие производства и пополнение оборотных средств. В 2005г. начинается погашение кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору в сумме 12500 тыс. руб.. Начиная с 2007г. начисление дивидендов предусматривается все участникам проекта. Возврат кредита возможен в конце2008г. [4,32]
Расчет чистой прибыли на планируемый период представлен в табл. 5.2. Расчет чистой прибыли на планируемый период показывает, сто производство медтехники будет убыточно, в течение одного квартала с момента инвестирования. Со II квартала первого года возможно получение чистой прибыли в размере 14,9 % от объема продаж.
В расчетах учтены все виды налогообложения, при этом рассматриваются предоставленные льготу по налогу на прибыль при производстве медицинской технике.
Рассчитаем рентабельность предприятия:
R= Чистая прибыль/ Затраты на производство и реализацию
R= 242839,3 / 272749,7 * 100% = 89 %
Рентабельность продаж:
R= Чистая прибыль/ Выручку от реализации
R=242839,3/ 517995*100 % = 47%
На основе данных расчетов можно сказать, что реализация продукции за три года деятельности предприятия вырастит на 479753,6 тыс. руб., т.е. почти в 13 раз. Это связано с увеличением объемов производства, а также выведением на рынок товаров новой модификации медицинской техники, которая пользуется спросом у покупателей. Финансирование через кредиты в данном случае оправдывает себя, так как проект связан с расширением производства на уже действующем предприятии.


Таблица 5.2
Эффективность прибыли
Показатель 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. Валовая прибыль 9522 36421,2 129857 272749,7 Налоги из прибыли 46 1440 1980 2406 Чистая прибыль 8976 34981 127877 270344 Возврат кредита и проценты за кредит 1800 11598 15795 - Прибыль, направленная на развитие производства 4711 19880 105500 260000 Распределяемая прибыль 2465 3500 6500 10344 то же нарастающим итогом: 5965 10000 16844 Дивиденды всего 717 2790 7410 в том числе: инвестору (гарантированные) 717 2790 7410 Остаток прибыли 2465 - 3792 2934
Заключение
Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Цели типа “всемерно расширять и поддерживать” таковыми не являются и, будучи сформулированными, не позволяют строить целенаправленную политику, обеспечивающую решение действительно актуальных для экономики задач. Тесно связанная с инновационной государственная научно-техническая политика также строится на основе целеполагания чрезвычайного характера - сохранение научно-технического потенциала. Эта задача, безусловно, актуальная, но не может служить основой долгосрочной национальной политики. Объект регулирования, малый бизнес, не раз переопределялся, исходя из сиюминутных проблем, а не в связи с инновационной политикой.
При формировани эффективной инфраструктуры необходимо создать условия, при которых часть исследователей и изобретателей, прежде всего тех, кто занимался в ВПК продукцией двойного назначения, сможет постепенно перейти в гражданскую сферу деятельности. Одним из главных условий для этого перехода является вопрос материально-технического обеспечения. Основными источниками для финансирования инновационного процесса могут быть государственные, корпоративные или частные средства.
Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Не требуется специально обосновывать тезис о том, что именно территориальные административно-хозяйственные комплексы должны являться активными субъектами реализации инновационной политики.
Имеющаяся и формируемая в регионах инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности очень неэффективна именно в части влияния на региональную инновационную политику. Представительства центральных органов управления, занимаясь исполнением соответствующих их профилю функций, практически не координируют свою деятельность друг с другом и лишь эпизодически взаимодействуют с местной властью

Список использованной литературы
Теоретические источники /учебники и пособия
Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2005
Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели 18-19 2008 г
Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2007г.
Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2006г.
Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. - М: Международные отношения, 2007. 416 с
Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт 23, 2007
Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2006
Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. Под ред. В.А. Швандара. ЮНИТИ, М. 2007.
Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000-2015 гг. Под ред. А.А. Дынкина. М. Наука, 2000.
Концепция Межгосударственной инновационной политики СНГ на период до 2008 г.
Азовцев В.А. Госзаказ в капиталистических странах. // Плановое хозяйство. 1990. 9.
Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. - М., 2008.
ВНИИСИ. Государственно-монополистическая политика в сфере науки и техники. - М., 2006
Войтко Я.В. Современные тенденции научно-технической политики США. - Киев, 2006
Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: РАГС, 2008
# Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001.
Косенков Р.А. Фазовый анализ состояния, инновационного характера и направления развития региональной экономики. "Инновации", 2007
Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: РАГС, 2002.
Международная торговля (под ред. Иванова Р.И.) М., 2007
Научно-технический потенциал России и его использование. / Под. ред. В.И. Кушлина. - М., 2008
Правовые источники /законодательство
Проект Закона Российской Федерации от 07.05.2007 «Об иновационной деятельности в РФ»









26

Теоретические источники /учебники и пособия
1.Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2005
2.Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели 18-19 2008 г
3.Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2007г.
4.Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2006г.
5.Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. - М: Международные отношения, 2007. 416 с
6.Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт 23, 2007
7.Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2006
8.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. Под ред. В.А. Швандара. ЮНИТИ, М. 2007.
9.Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000-2015 гг. Под ред. А.А. Дынкина. М. Наука, 2000.
10.Концепция Межгосударственной инновационной политики СНГ на период до 2008 г.
11.Азовцев В.А. Госзаказ в капиталистических странах. // Плановое хозяйство. 1990. 9.
12.Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. - М., 2008.
13.ВНИИСИ. Государственно-монополистическая политика в сфере науки и техники. - М., 2006
14.Войтко Я.В. Современные тенденции научно-технической политики США. - Киев, 2006
15.Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: РАГС, 2008
16.# Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001.
17.Косенков Р.А. Фазовый анализ состояния, инновационного характера и направления развития региональной экономики. "Инновации", 2007
18.Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: РАГС, 2002.
19.Международная торговля (под ред. Иванова Р.И.) М., 2007
20.Научно-технический потенциал России и его использование. / Под. ред. В.И. Кушлина. - М., 2008
Правовые источники /законодательство
1.Проект Закона Российской Федерации от 07.05.2007 «Об иновационной деятельности в РФ»

Вопрос-ответ:

Какая правовая поддержка существует для инновационной деятельности в России?

В России существует целый ряд законов и нормативных актов, которые регулируют и поддерживают инновационную деятельность. Например, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" устанавливает основные принципы государственной политики в области науки и инноваций. Также существует Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве в научно-технической сфере", который регулирует отношения между государством и частными компаниями в сфере развития науки и технологий. Кроме того, существуют программы государственной поддержки инноваций, такие как "Сколково" и "Руслана", которые предоставляют финансовую и инфраструктурную поддержку инновационным проектам.

Какая инфраструктура инновационной деятельности существует в Российской Федерации?

В Российской Федерации существует развитая инфраструктура инновационной деятельности. Во-первых, это научные центры и университеты, которые проводят научные исследования и разрабатывают новые технологии. Во-вторых, это технопарки и инкубаторы, которые предоставляют инновационным стартапам помещения, оборудование и консультации в области бизнеса. Кроме того, существуют венчурные фонды и банки, которые предоставляют финансовую поддержку инновационным проектам. Также существуют специальные программы государственной поддержки инноваций, например, программа "Сколково", которая предоставляет финансовую и инфраструктурную поддержку инновационным проектам.

Какова основная цель государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в России?

Основная цель государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в России - развитие и улучшение конкурентоспособности национальной экономики за счет создания и эффективного использования инноваций.

Каким образом осуществляется правовая поддержка инновационной деятельности в России?

Правовая поддержка инновационной деятельности в России осуществляется через принятие и улучшение законодательства, которое регулирует инновационные процессы и обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности.

Какую роль играет инфраструктура инновационной деятельности в развитии Российской Федерации?

Инфраструктура инновационной деятельности играет важную роль в развитии Российской Федерации, предоставляя необходимые ресурсы, знания, платформы и условия для успешной реализации инновационных проектов и инициатив.

Что делается для активации инновационной деятельности в разных регионах Российской Федерации?

Для активации инновационной деятельности в разных регионах России проводятся специальные программы и мероприятия, осуществляется финансовая поддержка инновационных проектов, создаются инновационные центры и парки, а также организуются межрегиональные и международные сотрудничества.

Каковы перспективы развития инновационной деятельности в России?

Перспективы развития инновационной деятельности в России связаны с увеличением объема инвестиций в инновационные проекты, расширением международного сотрудничества, разработкой новых технологий и решений, а также созданием благоприятной экосистемы для инноваций.

Каковы основные аспекты поддержки инновационной деятельности в России?

Основные аспекты поддержки инновационной деятельности в России включают правовую поддержку и формирование инфраструктуры. Правовая поддержка включает создание законодательной базы для инновационной деятельности, предоставление налоговых льгот и иных мер поддержки. Формирование инфраструктуры включает создание технопарков, научно-технических парков, инкубаторов и других инновационных центров.

Как активировать инновационную деятельность в регионах России?

Для активации инновационной деятельности в регионах России необходимо развивать инновационную инфраструктуру, включая создание технопарков, научно-технических парков и инкубаторов. Также важно обеспечивать доступ к финансированию и поддержке государства для малых и средних инновационных предприятий. Кроме того, важно развивать образование и научные исследования, чтобы создать благоприятную среду для инновационного развития в регионах.