Применение информационных технологий в системе социальной работы с различными категориями населения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 21 21 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Понятие и принципы социального обслуживание
Информационные системы
Информационные системы в сфере социальной защиты населения
Информатизация молодёжной политики
Основные принципы построения концепции ОМИЦ
Информационные технологии в социальной сфере на примнре города Бердске
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Организационные структуры и средства информационного взаимодействия образуют информационную инфраструктуру молодежного информационного центра.
В основу создания концепции Окружного молодежного информационного центра положены следующие принципы:
социальная направленность информационной системы;
доступность и привлекательность системы для различных категорий молодежи;
гармонизация с российскими и международными программами перехода к информационному обществу.
Можно выделить следующие направления использования телемедицины.
Телемедицинская консультация:
режим off-line обеспечивает проведение консультации путем нескольких передач данных по электронной почте с использованием прикладного программного обеспечения;
режим on-line обеспечивает обсуждение состояния больного лечащим врачом с консультантом в интерактивном режиме (аудио/видео-диалог) путем видеоконференцсвязи по схеме "точка-точка".
Телемедицинский консилиум:
в режиме on-line обеспечивается совместное обсуждение состояния больного лечащим врачом и несколькими консультантами путем видеоконференцсвязи, организуемой по схеме "многоточки" (сети), в результате чего все участники могут видеть данные о пациенте, слышать другие мнения и общаться друг с другом в процессе выработки общего мнения (заключения);
в режиме off-line совместное обсуждение, что предполагает консилиум, невозможно; оно заменяется получением независимых мнений (заключений) каждого из консультантов путем нескольких транзакций данных по электронной почте с использованием прикладного программного обеспечения.
Телемониторинг:
Мониторирование функциональных показателей больного (с использованием специального медоборудования для телеметрии) в режиме реального времени при организации связи по схеме "много точек-точка", когда данные о многих пациентах передаются для анализа в телемедицинский центр.
Телеобучение / повышение квалификации / телесовещания:
Обучение (медицинские советы, совещания и т.п.) проводятся в режиме реального времени, связь организуется по схеме "точка-много точек", при которой лектор (преподаватель) может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом, либо транслируется видеозапись. В другом варианте - видеолекция транслируется через специальный сайт в сети Internet и все, кто имеет on-line доступ, получают необходимую информацию, но без возможности обращения к лектору.
Телемедицинский центр центральной городской больницы Нефтеюганска может эксплуатироваться во всех вышеуказанных направления. На данный момент наибольшую реализацию получили телемедицинские консультации. Нефтеюганских врачей консультируют ведущие специалисты Московских клиник.
Информационные технологии в социальной сфере на примнре города Бердске
В управлении социальной работой, например, в городе Бердске не реализовано интегрированное управление всеми службами социальной защиты населения, хотя в городе существует довольно большой спектр социальных проблем как у специалистов, оказывающих помощь, так и проблем общества в целом:
- Ни одна социальная служба города не обеспечена информационными методическими материалами по решаемым ими проблемам, законодательными актами, консультативными базами, а действуют, исходя из своего опыта, что, по мнению самих специалистов, не всегда правильно;
- Ни в одной социальной службе специалисты за последние 4 года не участвовали в областных семинарах по проблемам молодежи, молодых семей, проблемам социальной поддержки и защиты инвалидов, пенсионеров, детей, оставшихся без попечения родителей, что сказывается на конечном результате работы специалистов;
- Все специалисты имеют образование, не подходящее для работы в данных учреждениях - инженеры, педагоги, физики. Потому специалисты получили некоторые знания, посетив специальные курсы и переориентировавшись, решают социальные проблемы города. Но общение со специалистами других городов, области затруднено, вследствие отсутствия коммуникационных связей;
- Скорость реагирования отдела по социальной защите населения на просьбы граждан, затягивание в оформлении и поиске документов, зачастую приводит к тому, что люди отказываются обращаться за социальной помощью;
- Сложная ситуация в городе с безработицей. Около 5 тысяч человек нуждаются в работе. Служба занятости населения может работать более оперативно, имея в базе данных предложения о работе не только города Бердска, но и используя Интернет, Новосибирской области в частности, и России в целом.
- В городе сегодня много родителей, которые отказываются от своих детей или лишаются родительских прав. Не каждый способен усыновить чужого ребенка. Используя общую базу данных, Интернет, Детский приют может публиковать информацию о поиске родителей в Интернет, а, следовательно, помогать детям найти новых родителей.
- Комитет по делам молодежи, используя информационные технологии и Интернет, может получить новые источники информации о разрешении проблем молодежи, о молодежных общественных организациях, о кружках, спортивных секциях. Руководствуясь данными материалами, специалисты могут привлекать молодежь к участию в культурной жизни и решать проблемы молодежи.
Таким образом, внедрение проекта в городе Бердске целесообразно, так как проект даст возможность сократить вертикальный уровень управления в социальной работе, повысить уровень квалификации работников социальной сферы.
В настоящее время на рынке информационных систем существует множество разработок, применяемых при автоматизации экономических процессов. Это отдельные программные решения фирм «1С», «Галактика», «Парус», авторские разработки индивидуальных частных предпринимателей, сотрудников отделов информационных технологий. При этом часто встречаются ситуации, когда на различных участках управленческого и финансового учета в вузе функционируют разные разработки, используются разные информационные технологии разных производителей и программистов. Это обусловливается общим состоянием развития информационных систем , которые в большинстве своем пока еще далеки от идей единой интегрированной технологической платформы.
Заключение
Сегодня мир переживает информационную революцию, которая фундаментальным образом модифицирует все сферы жизнедеятельности человека и сопровождается быстрым количественным и качественным ростом информационно-технологического пространства, что объективно приводит к переходу от индустриального общества к информационному.
Таким образом, важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.
Основная цель формирования этой системы - повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий.
В данной работе были обобщены знания о социальной работе и внедрение в неё информационных технологий. Можно сделать вывод что информационные технологии широко развиваются, создаются различные программы. К сожалению, остаются и сейчас множество проблем с внедрением информатизации особенно в отдаленных районах.
Уровень, глубина и качество подготовки определяют профессионализм работника в любой сфере деятельности. Не является исключением и деятельность социального работника.
Освоение информационных технологий в любой сфере деятельности, её последовательной применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу, поэтому программа подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области социальной работы информационных технологий включает как одну из основных учебных дисциплин.

Список литературы
1. Баркер Р. «Словарь по социальной работе». - Москва. 1994 г.
2. Воронцова Е.В. Информатизация современного российского общества как инновационный процесс: социологический анализ: дне. ... канд. социол. наук / Рос. гос. соц. ун-т. М., 2004;
3. Гасумова С.Е. Социальные проблемы информатизации // Вестник Самарского государственного университета: Гуманитарная серия. 2007. № 3 (53).С. 175-184.
4. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб.пособие / С.Е. Гасумова; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2007. 250 с.
5. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб.-метод. комплекс к курсу для спец. 350500 «Социальная работа» / Перм. ун-т; авт.-сост. С.Е. Гасумова. Пермь, 2006. 40 с.
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003
7. Л.П. Кузнецова Основные технологии социальной работы. Учебное пособие Владивосток 2002
Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос.журнал СР - 1997 г.,
Фирсов М., Студенова Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: Владос, 2000

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003
Персональный компьютер - в каждой третьей российской семье! // Пресс-выпуск Всероссийского центра изучения общественного мнения№821 от28.11.2007












1

Список литературы
1. Баркер Р. «Словарь по социальной работе». - Москва. 1994 г.
2. Воронцова Е.В. Информатизация современного российского общества как инновационный процесс: социологический анализ: дне. ... канд. социол. наук / Рос. гос. соц. ун-т. М., 2004;
3. Гасумова С.Е. Социальные проблемы информатизации // Вестник Самарского государственного университета: Гуманитарная серия. 2007. № 3 (53).С. 175-184.
4. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб.пособие / С.Е. Гасумова; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2007. 250 с.
5. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб.-метод. комплекс к курсу для спец. 350500 «Социальная работа» / Перм. ун-т; авт.-сост. С.Е. Гасумова. Пермь, 2006. 40 с.
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003
7. Л.П. Кузнецова Основные технологии социальной работы. Учебное пособие Владивосток 2002

Вопрос-ответ:

Какие принципы информационных систем применяются в социальной работе?

В социальной работе применяются такие принципы информационных систем, как доступность, удобство использования, конфиденциальность, надежность и точность данных.

Каким образом информационные системы используются в сфере социальной защиты населения?

Информационные системы в сфере социальной защиты населения используются для учета и обработки данных о нуждающихся гражданах, для автоматизации процессов оказания социальных услуг, а также для мониторинга и анализа социальной ситуации в стране.

Каким образом информатизация молодежной политики может способствовать ее развитию?

Информатизация молодежной политики позволяет создать удобные информационные порталы для молодежи, где они могут получить актуальную информацию о возможностях самореализации, образовательных программ и социальных инициативах. Также информатизация позволяет усилить взаимодействие между молодежными организациями и государственными структурами.

Что такое ОМИЦ и какие принципы включает в себя его концепция?

ОМИЦ (Общественный мультимедийный информационный центр) – это комплексная информационная система, созданная для предоставления гражданам удобного доступа к государственным и общественным информационным ресурсам. Концепция ОМИЦ включает такие принципы, как доступность, удобство использования, надежность, многофункциональность и конфиденциальность.

Какие информационные технологии применяются в социальной сфере на примере города Бердска?

В социальной сфере города Бердска применяются такие информационные технологии, как электронные услуги для жителей, автоматизированные системы учета и обработки данных о нуждающихся гражданах, электронный мониторинг и анализ социальной ситуации, а также системы информационного взаимодействия между социальными службами.

Какие принципы лежат в основе построения концепции ОМИЦ?

Основными принципами построения концепции ОМИЦ являются принципы открытости, доступности и интеграции информации. Они предполагают, что все данные о социальной сфере должны быть доступными для всех заинтересованных сторон, включая граждан и специалистов в сфере социальной работы. Также, информация должна быть интегрирована в единую систему, чтобы обеспечить ее целостность и своевременное обновление.

Какие информационные технологии используются в социальной сфере города Бердска?

В социальной сфере города Бердска используются различные информационные технологии, такие как электронные базы данных о малоимущих семьях и безработных гражданах, автоматизированные информационные системы для ведения учета и контроля выплат социальной помощи, электронные порталы для общения специалистов социальной защиты населения с гражданами и другими участниками социальной сферы.

Какие преимущества применения информационных технологий в системе социальной работы с населением?

Применение информационных технологий в системе социальной работы с населением имеет ряд преимуществ. Во-первых, это повышает эффективность работы специалистов, так как они получают более полную и актуальную информацию о клиентах, что помогает принимать более обоснованные решения. Во-вторых, информационные системы позволяют повысить доступность социальных услуг для населения, упрощая процедуру получения помощи и сокращая время ожидания. Кроме того, информационные технологии позволяют улучшить мониторинг и контроль за оказанием социальных услуг, что способствует более эффективному использованию ресурсов.