Экологические проблемы крупного города и пути их решения на примере переработки и утилизации строительных отходов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 6767 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Строительный мусор в экосистеме крупного города
1.1.Крупный город, как экосистема
1.1.1 Городская среда, как техногенный продукт. Ее отличия от природных и природно-антропогенных (сельскохозяйственных, лесохозяйственных) ландшафтов
1.1.2 Компоненты ландшафта в городской среде
1.1.3. Экологические особенности крупных, крупнейших городов и городов-миллионеров
1.2.Строительный мусор в городской среде
1.2.1.Место строительного мусора в структуре городских отходов
1.2.2.Генезис строительного мусора
1.2.3. Виды строительного мусора.
1.2.4. Экологическое воздействие строительного мусора на городскую среду
1.3.Утилизация строительного мусора
1.3.1 Способы переработки строительного мусора
1.3.2. Способы уничтожения и утилизации строительного мусора.
1.3.3. Экологическое воздействие процессов утилизации строительного мусора
Глава 2. Строительный мусор, как экологический фактор в Санкт-Петербурге
2.1. Экологические особенности городской среды Санкт-Петребурга
2.1.1. Санкт-Петербург в ландшафтной структуре Северо-запада России
2.1.2. Компоненты ландшафта в городской среде Санкт-Петребурга
2.1.3. Культурный и техногенный ландшафт города
2.2. Влияние строительного мусора на экологическую ситуацию в городе.
2.2.1. Городское строительство и связанные с ним виды строительного мусора
2.2.2. Воздействие строительного мусора на различные компоненты ландшафтной сферы города
2.3. Хранение, переработка и утилизация строительного мусора.
2.3.1. Нормативно-правовая база хранения, переработки и утилизации строительного мусора в городе
2.3.2. Территории, отведенные для утилизации строительного мусора
2.3.3. Воздействие утилизации строительного мусора на экосистему города и пригородов
Глава 3 Концептуальные рекомендации по снижению негативного экологического воздействия строительного мусора в Санкт-Петербурге
3.1. Сопоставление способов хранения и утилизации строительного мусора с особенностями экосистемы города.
3.2. Рекомендуемые меры по снижению экологического воздействия строительного мусора.
Заключение
Литература
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Практически на всех свалках присутствуют органические токсиканты, нередки случаи обнаружения радиоактивных материалов.
Несанкционированные свалки представляют эпидемиологическую опасность, являются местами концентрации грызунов, которые могут разносить возбудителей инфекционных заболеваний. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что на отдельных свалках в землянках, временно построенных сооружениях, в течение всего года проживают люди.

Глава 3 Концептуальные рекомендации по снижению негативного экологического воздействия строительного мусора в Санкт-Петербурге

3.1. Сопоставление способов хранения и утилизации строительного мусора с особенностями экосистемы города
Существующая в настоящее время в городе система обращения со строительными отходами во многом является неудовлетворительной, как для властей, так и для населения, в том числе и по экологическим мотивам.
Экосистема города характеризуется избыточным увлажнением, высокими скоростями ветра, большим количеством водотоков. Практически вся территория города расположена в пойме Невы и поймах малых водотоков, являющихся ее притоками, а также впадающих в Финский залив. В результате этого размывающиеся дождями и при снеготаянье массы строительных отходов, хранящихся с нарушением правил или находящихся на несанкционированных свалках, попадают в водоемы, в том числе, Неву и Финский залив.
Другим важным фактором, увеличивающим загрязнение городской среды в результате воздействия строительных отходов, является высокая годовая скорость ветра и большое количество дней с ветром. В результате воздействия сильного ветра, мелкие фракции (пыль), входящие в состав строительных отходов, раздуваются ветром и увеличивают загрязненность атмосферы города и общее загрязнение улиц города.
Для территорий без искусственного покрытия, на которых располагаются строительные отходы, образованные при разборе и ремонте зданий и сооружений, одной из важных проблем является изменение кислотности почвы, поскольку почвы города – подзолистые и дерново-подзолистые имеют кислую реакцию среды, а строительные отходы содержат значительное количество компонентов со щелочной реакцией (известь, цемент). В результате такого воздействия изменяется структура почвенного покрова и растительности вблизи скопления больших масс строительных отходов.
Однако основная экологическая проблема, создаваемая строительными отходами – это захламление территории, занятие большой площади городской среды, затруднение в перемещении жителей и транспорта и создаваемые заторы в местах скопления больших объемов строительных отходов. Наиболее остро эта проблема проявляется в центральной части города (где узкие улицы) и на городских трассах с интенсивным движением. Замедление движения городского транспорта превращается в важную экологическую проблему в связи с вызванным этим увеличением выбросов выхлопных газов на отдельных участках городских улиц.
3.2. Рекомендуемые меры по снижению экологического воздействия строительного мусора.
Поскольку основное экологическое воздействие на городскую среду строительные отходы оказывают за счет накопления большой их массы на сравнительно небольших участках, основным способом снижения экологического воздействия строительных отходов является быстрое уменьшение их количества. Основные способы этого:
Максимальное использование строительных отходов непосредственно на месте стройки, например, при земляных работах;
Уменьшение срока хранения строительных отходов на объектах. Здесь могут быть целесообразны административные меры – установление предельных объемов и сроков хранения отходов на объекте, введение крупных штрафов за их нарушение;
Организация эффективного рециклинга. Первоочередная мера здесь – создание нормативно-правовой базы сертификации вторичных ресурсов, получаемых из строительных отходов, что позволит сформировать цивилизованный рынок вторичных ресурсов. Второй мерой является увеличение стоимости утилизации отходов на полигонах ТБО и удержание небольшой стоимости сдачи отходов на переработку. Важным моментом также является стимулирование строительных организаций на приобретение стройматериалов, созданных на основе рециклинга;
Ликвидация несанкционированных свалок. Здесь важно сочетание стимуляции коммерческой инициативы по утилизации строительного мусора на несанкционированных свалках с увеличением административной ответственности за их создание;
Раздельный сбор строительного мусора, особенно образующегося при разборе зданий и сооружений, что обеспечит максимальную скорость и эффективность переработки отходов. Организация максимально быстрой утилизации отходов высоких классов опасности;
Дальнейшее совершенствование регионального кадастра отходов, создание информационной системы городских свалок и полигонов ТБО (в том числе и несанкционированных), регулярный экологический мониторинг данных объектов;
Разделения между организациями рынка строительных участков и рынка сноса зданий. Формирование такой системы сноса зданий и сооружений, при которой организация, занимающаяся разбором здания (сооружения), значительную часть дохода получала бы от вторичного использования имеющихся материалов.
Помимо вышеперечисленных мер для снижения косвенного негативного экологического воздействия строительных отходов представляется целесообразным:
Разработка городской программы реорганизации дорожного движения вблизи крупных строек (особенно в центральной части города);
Удаление несанкционированных свалок строительных отходов из пойм малых рек;
Совершенствование мер по кратковременному хранению строительных отходов на объектах;
Зонирование территории города по предельно допустимым объемам и времени хранения строительных отходов. Определение территорий, откуда строительные отходы должны убираться немедленно (в день их образования). Выдача разрешений на проведение строительных работ на данных территориях только организациям, способным обеспечить выполнение данного требования;
Административное стимулирование рециклинга строительных отходов (например, выдача городских заказов на строительные работы или разбор зданий и сооружений только тем организациям, которые имеют мощности по переработке строительных отходов, налоговые льготы для организаций, использующих вторичные материалы).
Заключение

Строительный мусор, постоянно образующийся в городской среде, является важной экологической проблемой, особенно для таких крупных городов, как Санкт-Петербург. Имея, преимущественно низкие классы опасности, строительные отходы создают основные экологические проблемы за счет своей массы и трудностей переработки, вызванных сложностью механического состава отходов и разнородностью их физических свойств.
В мировой практике основным способом удаления строительных отходов из городской среды является их переработка. В странах Западной Европы, Японии и США в настоящее время перерабатывается и вторично используется до 90% образующихся строительных отходов. Переработка строительных отходов существенно снижает затраты на новое строительство, кроме того, уменьшает площади свалок, что в свою очередь благоприятно сказывается на экологической ситуации в этих государствах. В отличие от этих стран в России, в том числе и в Санкт-Петербурге основным способом удаления строительных отходов является их утилизация на полигонах ТБО. Во вторичную переработку направляется не более 35% образующихся строительных отходов.
Особенностью экологического воздействия строительных отходов на ландшафты городской среды Санкт-Петербурга связаны не только с механическим составом и физическими и химическими свойствами строительных отходов, но и местом и способом их хранения и утилизации. Наибольшее негативное воздействие строительные отходы оказывают в центральной части города.
В настоящее время проблема экологического воздействия строительных отходов в Санкт-Петербурге постоянно нарастает в силу того, что нормативно-правовая и производственная база их переработки в городе не отвечают существующим объемам строительных отходов, а места утилизации практически заполнены. При этом рынок строительных материалов постоянно увеличивает спрос на рециклируемые материалы. Данный факт иллюстрирует таблица 3.
Таблица 3.
Расчетная потребность во вторичном щебне строительными организациями Санкт-Петербурга и Ленобласти   2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. ВСЕГО, тыс. т 2300,9 2716,9 3125,2 1957,2 1606,5 1618,0 Санкт-Петербург 617,4 613,6 622,0 638,4 677,8 684,3 Ленобласть 1683,5 2103,4 2503,2 1318,8 928,7 933,7
В силу вышесказанного, одним из путей решения проблемы строительных отходов в городе является формирование цивилизованного рынка вторичных строительных материалов, который позволит переработать значительную часть образующихся строительных отходов и тем уменьшить их массу, подлежащую утилизации.
Литература
Конституция Российской Федерации, 1993 г.
Закон Санкт-Петербурга «Об обращении с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге» от 26 марта 2008 г.
Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге (с изменениями на 14 декабря 2006 г.)
Александров А.В.. Снос зданий и переработка строительного мусора/Строительный мир, №1, 2003
Брылев В. А. О количественных критериях антропогенной эволюции рельефа // Рельеф и хозяйственная деятельность. - М., 1982. - С. 106-109
Буренков Э.К., Гинзбург Л.Н., Грибанова Н.К., Зангиева Т,Д., Зотов В.Б., Кузьмин А.М., Ладонина Н.Н., Менчинская О.В., Пятков А.В., Рудзит Э.И., Цаллагова Л.В., Шатагин Н.Н., Медведев В.В. Комплексная эколого-геохимическая оценка техногенного загрязнения окружающей природной среды. М.: Прима-пресс, 1997.- 87 с.
Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с.
Власти Санкт-Петербурга приступили к созданию системы утилизации строительных отходов города. www.ABnews.ru
Город-экосистема / Под ред. Э. А. Лихачевой, Д. А. Тимофеева. - М.: Медиа-Пресс, 1997. - 336 с.
Доклад о санитарно-эпидимической обстановке в Ленинградской области в 2001 году // Российский биомедицинский журнал medline.ru, май 2002 г.
Зеегофер Ю. О., Лихачева Э. А., Сипягина И. К., Краснов А. Ф. Инженерно-геоморфологический анализ рельефа города (на примере Москвы) // Вопросы географии. - М.: Мысль, 1979. - N 111. - С. 48-59
Королев В.А. Мониторинг геологической среды: Учебник / Под редакцией В.Т. Трофимова.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 272 с.
Лихачева Э. А., Бгатов Ан. П., Красков А. Ф. Особенности современных геоморфологических процессов не территории города // Современное экзогенное рельефообразование, его изучение и прогноз. - М., 1984. - С. 32-43.
Михайлова Р. Объем строительных отходов возрастет // Промышленно-строительное обозрение № 96 2006.
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru
Переработка мусора: :WebDigest по материалам http://www.laboratory.ru/
Рециклируемые строительные материалы из кирпичного боя (Германия) // БИНТИ ("Бюллетень Иностранной Научно-Технической Информации" журнал) По материалам Ziegelindustrie International. - 2003. - № 6 (нем., англ.). 15.03.2004
Розанов Л.Л. Технолитоморфная трансформация окружающей среды. М. Изд-во ИГ РАН: 2001
Соколова Н. Строительный мусор: как отходы превратить в доходы // Промышленно-строительное обозрение № 90 2005.
Спиридонов А. И. Геоморфологическое картографирование. - М.: Недра, 1985. - 183 с.
Экогеохимия городских ландшафтов / Под ред. Касимова Н.С.- М: МГУ, 1995.-327 с.
Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» www.KM.ru

Приложения
Приложение 1
Выдержка из федерального классификационного каталога отходов (строительные отходы)
314 009 00 01 00 0 Отходы строительного щебня 314 009 01 11 00 4   пыль щебеночная 314 009 02 01 99 5   строительный щебень, потерявший потребительские свойства 314 010 00 01 99 5 Лом дорожного полотна автомобильных дорог (исключая битум и асфальтовые покрытия) 314 011 00 08 99 5 Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами 314 012 00 01 00 0 Отходы асбоцемента 314 012 01 11 01 3   пыль асбоцементная 314 012 02 01 01 4   отходы асбоцемента в кусковой форме 314 013 00 01 00 0 Отходы известняка и доломита 314 013 01 11 00 4   пыль известковая и доломитовая 314 013 02 08 99 5   мелочь известковая и доломитовая с размером частиц не более 5 мм (отсев) 314 013 03 01 99 5   отходы известняка и доломита в кусковой форме 314 013 04 08 99 5   щебень известковый (некондиционный скол) 314 013 05 11 00 4   отходы мела в виде порошка или пыли 314 014 00 01 00 0 Отходы кирпича (включая шамотный кирпич) 314 014 01 01 99 5   бой шамотного кирпича 314 014 02 11 00 4   пыль кирпичная 314 014 03 01 99 5   бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений 314 014 04 01 99 5   бой строительного кирпича 314 014 05 01 99 5   отходы огнеупорного мертеля 314 023 00 01 00 0 Отходы песка 314 023 01 01 99 5   отходы песка, незагрязненного опасными веществами 314 023 02 01 03 4   песок, загрязненный мазутом (содержание мазута - менее 15%) 314 023 02 04 03 3   песок, загрязненный мазутом (содержание мазута - 15% и более) 314 023 03 01 03 4   песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) 314 023 03 04 03 3   песок, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) 314 023 04 01 03 4   песок, загрязненный бензином (количество бензина менее 15%) 314 023 04 04 03 3   песок, загрязненный бензином (количество бензина 15% и более) 314 027 00 01 00 0 Отходы бетона, железобетона 314 027 01 01 99 5   бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме 314 027 02 01 99 5   бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме 314 027 03 11 00 4  пыль бетонная 314 035 00 01 00 0 Отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси 314 035 01 11 00 4   отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли 314 035 02 01 00 4   отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме 314 036 00 08 00 0 Отходы бетонной смеси 314 036 01 08 00 4   отходы бетонной смеси с содержанием пыли более 30% 314 036 02 08 99 5   отходы бетонной смеси с содержанием пыли менее 30% 314 037 00 01 00 0 Отходы асбеста 314 037 01 11 01 1   асбестовая пыль и волокно 314 037 02 01 01 4   отходы асбеста в кусковой форме      отходы асбестовой крошки 314 038 00 01 00 0 Отходы гипса 314 038 01 11 00 4   пыль гипсовая 314 038 02 01 99 5   отходы гипса в кусковой форме 314 055 00 01 00 0 Отходы цемента 314 055 01 11 00 3   пыль цементная 314 055 02 01 99 5   отходы цемента в кусковой форме 912 006 00 01 00 0 Мусор строительный 912 006 01 01 00 4   мусор строительный от разборки зданий
* - Федеральный классификационный каталог отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
** - Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используется для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 - данные не установлены, 1 - твердый, 2 - жидкий, 3 - пастообразный, 4 - шлам, 5 - гель, коллоид, 6 - эмульсия, 7 - суспензия, 8 - сыпучий, 9 - гранулят, 10 - порошкообразный, 11 - пылеобразный, 12 - волокно, 13 - готовое изделие, потерявшее потребительские свойства, 99 - иное); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 - данные не установлены, 1 - токсичность (т), 2 - взрывоопасность (в), 3 - пожароопасность (п), 4 - высокая реакционная способность (р), 5 - содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6 - т + в, 7 - т + п, 8 - т + р, 9 - в + п, 10 - в + р, 11 - в + и, 12 - п + р, 13 - п + и, 14 - р + и, 15 - т + в + п, 16 - т + в + р, 17 - т + п + р, 18 - в + п + р, 19 - в + п + и, 20 - п + р + и, 21 - т + в + п + р, 22 - в + п + р + и, 99 - опасные свойства отсутствуют); тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I-й класс опасности, 2 - II-й класс опасности, 3 - III-й класс опасности, 4 - IV-й класс опасности, 5 - V-й опасности).

Приложение 2
Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 14 декабря 2006 года)
_______________________________________________________________       В тексте Правил и приложений 1, 4 к Правилам слова "Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству" в соответствующих падежах заменены словами "Жилищный комитет" в соответствующих падежах - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 октября 2005 года N 1589.      В тексте Правил и приложений 1, 4 к Правилам слова "Жилищный комитет" в соответствующих падежах заменены словами "Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" в соответствующих падежах - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2006 года N 1577.
      Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге (далее - Правила) разработаны в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации по осуществлению правового регулирования и государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами.       Правила определяют единые требования по обращению со строительными отходами в Санкт-Петербурге. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых в Санкт-Петербурге образуются строительные отходы, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по сбору, перемещению, переработке, использованию, обезвреживанию и захоронению строительных отходов.
Термины и определения, используемые в Правилах

      Строительные отходы - отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций;
      образователи строительных отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы;
      объект образования строительных отходов - строительная площадка или участок производства строительных, монтажных, ремонтных работ, на которых образуются строительные отходы;
      перевозчики строительных отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (транспортированию) строительных отходов;
      получатели строительных отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке, использованию, обезвреживанию, захоронению строительных отходов;
      временное хранение строительных отходов - хранение строительных отходов в специально обустроенных для этих целей местах до момента их отправки на переработку, использование, обезвреживание, захоронение;
      технологический регламент обращения со строительными отходами (далее - регламент) - документ, определяющий процесс обращения со строительными отходами по конкретному объекту их образования.
Требования по обращению со строительными отходами
1. Общие положения

      1.1. Образование, сбор, накопление, временное хранение, перемещение, переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов являются неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются, и должны быть отражены в регламенте.      
      1.2. Регламент разрабатывается в составе проектной документации в соответствии с нормативными требованиями к проектной документации и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым Комитетом по градостроительству и архитектуре, по типовой форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.      
      1.3. Строительные отходы должны направляться на переработку, использование или обезвреживание при условии наличия в Санкт-Петербурге соответствующих перерабатывающих предприятий; территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектом.
      Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в Санкт-Петербурге соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых отходов, имеющих лимиты размещения отходов.      
      1.4. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут образователи строительных отходов.      
      1.5. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.      
      1.6. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.      
      1.7. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.      
      1.8. Учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления (вывоза) строительных отходов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.      
      1.9. Образователь строительных отходов заполняет акт сдачи строительных отходов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и передает его перевозчику строительных отходов.      
      1.10. Получатель строительных отходов должен при приеме их от перевозчика строительных отходов или образователя строительных отходов заполнить отрывной контрольный талон и вручить его перевозчику строительных отходов для последующей передачи образователю строительных отходов. Акт сдачи строительных отходов остается у получателя строительных отходов для осуществления учета принятых строительных отходов.      
      1.11. По завершении вывоза строительных отходов с объекта образования строительных отходов образователь строительных отходов на основании данных отрывных контрольных талонов оформляет с каждым получателем строительных отходов справку сдачи-приемки строительных отходов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Справка представляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для оформления заключения о соблюдении регламента.      
      1.12. Государственная административно-техническая инспекция производит закрытие разрешения на производство работ при наличии заключения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о выполнении работ в соответствии с регламентом.
      1.13. Образователи строительных отходов обязаны иметь заключенные договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов или производят самостоятельно при наличии соответствующих лицензий перемещение (транспортирование), переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов.
      1.14. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.
      1.15. Переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, действующим законодательством.
      1.16. Перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов I-V классов опасности осуществляются только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.   
2. Порядок разработки регламента  
      2.1. Все образователи строительных отходов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь регламент.      
      Мероприятия по сбору, накоплению, временному хранению, перемещению (транспортированию), переработке, использованию, обезвреживанию, захоронению строительных отходов, включаемые в регламент, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).
    2.2. Регламент по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям и инженерным коммуникациям, дорогам или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования строительных отходов на стадии подготовки проектной документации.
     2.3. Разработка регламента осуществляется по договору с проектной организацией на основании технического задания заказчика.
    2.4. Регламент, являясь составной частью проектной документации, подлежит обязательному рассмотрению и утверждению в установленном порядке, предъявляемом к проектной документации.
     2.5. Отраженные в регламенте положения по обращению со строительными отходами имеют обязательную силу для образователя строительных отходов и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых им для выполнения работ по обращению со строительными отходами.
     2.6. Контроль за соблюдением регламента осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
     
3. Согласование регламента
      3.1. Регламент в обязательном порядке подлежит согласованию в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
   3.2. При согласовании регламенту присваивается индивидуальный реестровый номер. Срок, отведенный на согласование и регистрацию, составляет не более 5 рабочих дней (не считая дня подачи регламента на согласование).
      3.3. Выдача и продление разрешений на проведение работ Государственной административно-технической инспекцией без представления надлежащим образом оформленного и согласованного регламента не производятся.
      
4. Порядок формирования и ведения банка данных строительных отходов

      4.1. Формирование и ведение банка данных строительных отходов осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на основании сведений регламентов и итоговых справок, представляемых образователями строительных отходов по окончании работ.
      4.2. Датой занесения сведений о строительных отходах в банк данных является дата регистрации регламента в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
       4.3. При изменении проектной документации, влекущей за собой изменение процесса обращения со строительными отходами, регламент подлежит повторному согласованию.
      4.4. При ведении банка данных обеспечиваются:
      учет количества образующихся строительных отходов;
      учет количества строительных отходов, направляемых на переработку, использование, обезвреживание, захоронение;
      анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения со строительными отходами.

5. Ответственность за нарушение Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге

      5.1. Нарушение Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
      5.2. Ответственность за нарушение Правил несут как производители строительных отходов, так и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые ими для выполнения работ по процессу обращения со строительными отходами.

Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с.
Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с
Розанов Л.Л. Технолитоморфная трансформация окружающей среды. М. Изд-во ИГ РАН: 2001
Прокофьев А.В. Антропогенный рельеф территории населенных пунктов крымского предгорья (на примере Симферополя). / Ученые записки Таврического национального университета. Т 14(53), №1
Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с
Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с
Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с.
Александров А.В. Снос зданий и переработка строительного мусора/Строительный мир, №1, 2003
Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге (с изменениями на 14 декабря 2006 г.)
См. Приложение 1 «Федеральный классификационный каталог отходов»
Буренков Э.К., Гинзбург Л.Н., Грибанова Н.К., Зангиева Т,Д., Зотов В.Б., Кузьмин А.М., Ладонина Н.Н., Менчинская О.В., Пятков А.В., Рудзит Э.И., Цаллагова Л.В., Шатагин Н.Н., Медведев В.В. Комплексная эколого-геохимическая оценка техногенного загрязнения окружающей природной среды. М.: Прима-пресс, 1997.- 87 с.
Переработка мусора: :WebDigest по материалам http://www.laboratory.ru/
Рециклируемые строительные материалы из кирпичного боя (Германия) // БИНТИ ("Бюллетень Иностранной Научно-Технической Информации" журнал) По материалам Ziegelindustrie International. - 2003. - № 6 (нем., англ.). 15.03.2004
Рециклируемые строительные материалы из кирпичного боя (Германия) // БИНТИ ("Бюллетень Иностранной Научно-Технической Информации" журнал) По материалам Ziegelindustrie International. - 2003. - № 6 (нем., англ.). 15.03.2004
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru

Соколова Н. Строительный мусор: как отходы превратить в доходы // Промышленно-строительное обозрение № 90 2005.
Соколова Н. Строительный мусор: как отходы превратить в доходы // Промышленно-строительное обозрение № 90 2005.
Михайлова Р. Объем строительных отходов возрастет // Промышленно-строительное обозрение № 96 2006.
Соколова Н. Строительный мусор: как отходы превратить в доходы // Промышленно-строительное обозрение № 90 2005.
Соколова Н. Строительный мусор: как отходы превратить в доходы // Промышленно-строительное обозрение № 90 2005.
Конституция Российской Федерации, статья 42
Конституция Российской Федерации, статья 58
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru
Закон Санкт-Петербурга «Об обращении с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге» от 26 марта 2008 г., ст. 12, п.2
Власти Санкт-Петербурга приступили к созданию системы утилизации строительных отходов города. www.ABnews.ru

Доклад о санитарно-эпидимической обстановке в Ленинградской области в 2001 году // Российский биомедицинский журнал medline.ru, май 2002 г.
Приводится по Объем переработки строительных отходов возрастает // Промышленно-строительное обозрение, №96, октябрь 2006












3

1.Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2.Закон Санкт-Петербурга «Об обращении с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге» от 26 марта 2008 г.
3.Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге (с изменениями на 14 декабря 2006 г.)
4.Александров А.В.. Снос зданий и переработка строительного мусора/Строительный мир, №1, 2003
5.Брылев В. А. О количественных критериях антропогенной эволюции рельефа // Рельеф и хозяйственная деятельность. - М., 1982. - С. 106-109
6.Буренков Э.К., Гинзбург Л.Н., Грибанова Н.К., Зангиева Т,Д., Зотов В.Б., Кузьмин А.М., Ладонина Н.Н., Менчинская О.В., Пятков А.В., Рудзит Э.И., Цаллагова Л.В., Шатагин Н.Н., Медведев В.В. Комплексная эколого-геохимическая оценка техногенного загрязнения окружающей природной среды. М.: Прима-пресс, 1997.- 87 с.
7.Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с.
8.Власти Санкт-Петербурга приступили к созданию системы утилизации строительных отходов города. www.ABnews.ru
9.Город-экосистема / Под ред. Э. А. Лихачевой, Д. А. Тимофеева. - М.: Медиа-Пресс, 1997. - 336 с.
10.Доклад о санитарно-эпидимической обстановке в Ленинградской области в 2001 году // Российский биомедицинский журнал medline.ru, май 2002 г.
11.Зеегофер Ю. О., Лихачева Э. А., Сипягина И. К., Краснов А. Ф. Инженерно-геоморфологический анализ рельефа города (на примере Москвы) // Вопросы географии. - М.: Мысль, 1979. - N 111. - С. 48-59
12.Королев В.А. Мониторинг геологической среды: Учебник / Под редакцией В.Т. Трофимова.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 272 с.
13.Лихачева Э. А., Бгатов Ан. П., Красков А. Ф. Особенности современных геоморфологических процессов не территории города // Современное экзогенное рельефообразование, его изучение и прогноз. - М., 1984. - С. 32-43.
14.Михайлова Р. Объем строительных отходов возрастет // Промышленно-строительное обозрение № 96 2006.
15.Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru
16.Переработка мусора: :WebDigest по материалам http://www.laboratory.ru/
17.Рециклируемые строительные материалы из кирпичного боя (Германия) // БИНТИ ("Бюллетень Иностранной Научно-Технической Информации" журнал) По материалам Ziegelindustrie International. - 2003. - № 6 (нем., англ.). 15.03.2004
18.Розанов Л.Л. Технолитоморфная трансформация окружающей среды. М. Изд-во ИГ РАН: 2001
19.Соколова Н. Строительный мусор: как отходы превратить в доходы // Промышленно-строительное обозрение № 90 2005.
20.Спиридонов А. И. Геоморфологическое картографирование. - М.: Недра, 1985. - 183 с.
21.Экогеохимия городских ландшафтов / Под ред. Касимова Н.С.- М: МГУ, 1995.-327 с.
22.Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» www.KM.ru

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают в экосистеме крупного города?

В экосистеме крупного города возникают различные проблемы, связанные с загрязнением воздуха, воды и почвы, разрушением природных ландшафтов, потерей биоразнообразия, избыточным шумом, недостатком зеленых зон и т.д.

Чем городская среда отличается от природных и природно-антропогенных ландшафтов?

Городская среда отличается от природных и природно-антропогенных ландшафтов тем, что она создается и изменяется человеком для удовлетворения своих потребностей. В городской среде преобладают искусственные объекты, большой объем жилых и промышленных построек, дорог и транспорта.

Какие компоненты ландшафта можно выделить в городской среде?

В городской среде можно выделить такие компоненты ландшафта, как здания, дороги, зеленые зоны, водные объекты, мосты, площади, скверы и другие элементы, которые существенно влияют на окружающую среду и экосистему города.

Какие экологические особенности характерны для крупных городов?

В крупных городах обычно наблюдается сильное загрязнение воздуха, вызванное выбросами от промышленных предприятий и автотранспорта. Также в городах часто отсутствуют достаточные зеленые зоны, а многочисленные строительные проекты приводят к разрушению природных ландшафтов.

Какими способами можно решать проблему переработки и утилизации строительных отходов в городе?

Проблему переработки и утилизации строительных отходов в городе можно решать с помощью организации специальных пунктов приема и переработки отходов, разработки технологий по их повторному использованию, а также путем сознательного отношения всех участников строительной деятельности к проблеме и применения экологически чистых строительных материалов.

Какие проблемы связаны с наличием строительного мусора в крупном городе?

Наличие строительного мусора в крупном городе может привести к ряду проблем, таких как загрязнение окружающей среды, уничтожение природных ресурсов, нарушение экосистемы, повышение уровня шума и пыли, возможность возникновения пожаров, а также угроза для здоровья населения.

Какие пути решения экологических проблем, связанных со строительным мусором, могут быть использованы в крупном городе?

Для решения проблем, связанных со строительным мусором, в крупном городе можно применить следующие пути: введение мер по переработке и утилизации строительного мусора, повышение осведомленности населения о важности правильной утилизации отходов, внедрение современных технологий в строительстве с целью уменьшения количества отходов и использование альтернативных материалов, а также разработка эффективной системы контроля за обращением со строительными отходами.

Почему городская среда отличается от природных и природно-антропогенных ландшафтов?

Городская среда отличается от природных и природно-антропогенных ландшафтов тем, что она создается человеком с помощью различных строений и инфраструктуры. В городской среде преобладают искусственные материалы, бетонные и асфальтовые покрытия, а также множество техногенных объектов, которые отсутствуют в природных и природно-антропогенных ландшафтах.

Какие экологические особенности имеют крупные города и города-миллионеры?

Крупные города и города-миллионеры характеризуются рядом экологических особенностей, таких как повышенный уровень загрязнения воздуха и воды, городской шум, негативное влияние на обитателей и биологические сообщества, а также нарушение природных равновесий. Они также сталкиваются с проблемами большого количества отходов, включая строительный мусор, что требует принятия специальных мер для их утилизации и переработки.