Влияние стиля управления на формирование межличностных отношений в коллективе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 7171 страница
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 03.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение

Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния стиля руководства на социально-психологический климат в коллективе
1.1. Основные характеристики межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективе
1.2. Тенденции развития стилей управления и их влияние на социально-психологический климат в коллективе
1.3. Роль коммуникаций и личных качеств руководителя в формировании межличностных отношений в коллективе
Выводы

Глава 2. Характеристика администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
2.1. Анализ деятельности администрации МО Всеволожский муниципальный район
2.2. Структура управления и анализ трудовых ресурсов администрации МО «Всеволожский муниципальный район»
2.3. Правовые основы деятельности служащих администрации МО «Всеволожский муниципальный район»
Выводы

Глава 3. Анализ результатов исследования и разработка рекомендаций по оптимизации стилевых особенностей управленческого воздействия в администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
3.1. Анализ результатов оценки стиля руководства в коллективе администрации МО «Всеволожский муниципальный район»
3.2. Анализ результатов оценки социально-психологического климата в коллективе администрации МО «Всеволожский муниципальный район»
Выводы

Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Но при авторитетном стиле руководства происходит более значительная степень включенности в работу подчиненных. Также данный стиль руководства является показателем потребности признания их заслуг коллегами и руководством, что повышает результативность работы служащих администрации.
Привлекательной для рядовых служащих администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» является установка на хорошие взаимоотношения и комфортный социально-психологический климат в коллективах исследуемой организации.
Служащие администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район», для которых важно проявление доверия со стороны коллег и руководства, в меньшей степени ориентированы на помощь своим коллегам и на процесс деятельности.
Руководители и большинство служащих администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» понимают необходимость принятия совместных решений, обсуждения глобальных вопросов, оказания взаимной помощи, что иначе можно назвать сплоченностью. Сплоченность же является залогом прочности и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе.
Работать в администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» предпочтительней в атмосфере формальности. В то же время, очевидно, что подчиненным нравится, что руководителю они интересны как личности, на что они откликаются желанием выполнять просьбы и распоряжения.
Таким образом, руководителям администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» необходимо формировать оптимальную организационную среду, где культивируется командная работа, рационально используются имеющиеся ресурсы, снижается количество и острота противоречий между служащими, путем создания общности видения целей и задач работы, а также развития доверия и делегирования полномочий.













Список литературы


Закон Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге» № 53-8 от 2 февраля 2000 г.
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г.
Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон. М., 1995.
Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: федеральный закон. М., 1997.
О денежном содержании федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года № 519.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006- 2008 годах.
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 07 марта 2007 г.
Федеральная целевая программа «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336.
Устав Санкт-Петербурга от 14 января 1998 г., с изменениями от 10 октября 2003 г.
Бирюков О.М. Государственное управление. Курс лекций. М.,2003. 224 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. 688 с.
Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2001. 352 с.
Государственная служба: организация, кадры, управление. М., 2001.
Государственная служба: Сборник нормативных документов. М., 2002.
Государственная служба. Учебник. / Под ред. проф. В.Г. Игнатова. – М., 2004. 224 с.
Данилов В.И. Управление персоналом: комплексный подход. – СПб: СЗАГС, 2005.
Дизель П.М., Раньян У. М.-К. Поведение человека в организации. Пособие для школ бизнеса. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 2003. 224 с.
Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. Учебник. М.: Филинъ, 2001. 268 с.
Друкер П. Эффективное управление / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 254 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. 2-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 1999. 624 с.
Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М.: Армада, 2000. 214 с.
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. М. Инфра-М, 2000. 184 с.
Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М.: Интел-Синтез, 2001. 312 с.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Феномен идентификации в групповом лидерстве // Вестник МГУ. Серия 14. 1999. № 2. С. 48-59
Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. М., 2004.
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999. 312 с.
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. СПб: Питер, 2000. 462 с.
Охотский Е.В. Государственная служба в российском парламенте: социально-правовые и организационно-кадровые аспекты: Монография. М. 2001. 320 с.
Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Речь, 2002. 298 с.
Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., Интерпракс, 2004. 186 с.
Психология менеджмента. Учебник для вузов / под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд., доп и преработ. СПб.: Питер. 2004. 639 с.
Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения внутри трудового коллектива // Государство и право. 2007. № 6.
Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. М.: МГУ, 2002. 288 с.
Социальный менеджмент. Учебник для вузов под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2005. 352 с.
Социальная психология экономического поведения // Под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Шороховой. М.: Наука, 2000. 162 с.
Социально – психологическая динамика в условиях экономических изменений // Под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Шороховой. М., «Институт психологии РАН», 2003. 295 с.
Социально–психологические исследования руководства и предпринимательства // Под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Шороховой. М.: Институт психологии РАН, 2002. С.84-86.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб: Питер, 2000. 638 с.
Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Д.А.Медведева. М.: Изд-во РАГС, 2002. 350 с.
Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинов. М.: Изд-во РАГС, 2002. 488 с.
Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.В. Охотского., М., 2005. 430 с.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление – М.: ЭКМОС. 2002. 112 с.
Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологический аспект. М.: ИНФРА-М, 2001. 310 с.
Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. М.: ИНФРА-М, 2001. 428 с.
Хант Д.У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 314 с.
Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации // Хрестоматия Управление Обучением. The Open University. МИМ «ЛИНК», 2003. 162 с.
Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. СПб.: Питер, 2003. 272 с.
www.gov.spb.ru
www.vsevreg.ru














Приложения

Приложение 1

Взаимодействие личности и коллектива






Приложение 2
«Одномерные» стили руководства

Авторитарный Демократический Либеральный Способ принятия решений Единоличный с подчиненными На основе консультаций сверху или мнения группы На основе указаний Способ доведения решений до исполнителя Приказ, распоряжение, команда Предложение Просьба, упрашивание Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителя Отношение к инициативе подчиненных допускается Поощряется и используется Полностью передается подчиненным Принципы подбора кадров Избавление от сильных конкурентов Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере
- Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Безразличное Отношение к общению Отрицательное, соблюдает дистанцию Положительное, активно идет на контакты Инициативы не проявляет Отношение к подчиненным По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательной Мягкое, нетребовательное Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Разумное Мягкое, формальное Отношение к стимулированию Наказание с редким поощрением Поощрение с редким наказанием Нет четкой ориентации



Приложение 3

Модель Ф. Фидлера. Зависимость руководства от ситуации

1 2 3 4 5 6 7 8 Взаимоотношения руководителя и подчиненных хорошие хорошие хорошие пло
хие пло
хие пло
хие пло
хие пло
хие Формулировка и структурирован-
ность задачи чет
кая чет
кая нечеткая нечеткая чет
кая чет
кая нечеткая нечеткая Должностные полномочия руководителя сильные сла
бые сильные сла
бые сильные сла
бые сильные сла
бые Максимум
Предпочтительны руководители, ориентированные на создание коллектива и налаживание отношений Предпочтительны руководители, ориентированные на организационно-технические условия
Минимум

«Траектория» изменения требований к руководителям






Приложение 4
Постановления и мероприятия, проведенные администрацией Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Об утверждении методики по определению арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2007 год
Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
О создании межведомственной комиссии по вопросам благоустройства территории района и взаимодействия при реализации полномочий в области обращения с отходами, в сфере природопользования, об утверждении положения о межведомственной комиссии 
О проведении мероприятий посвящённых Международному дню инвалидов, в 2007 году
О проведении мероприятий, посвящённых Международному дню пожилых людей, в 2007 году
О проведении II-го Всеволожского районного фестиваля Православной культуры
О подготовке и проведении сельскохозяйственной ярмарки
Об утверждении положений о порядке разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и определения платы за подключение к инженерным сетям на территории МО «Всеволожский муниципальный район»
О порядке согласования технических условий объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территорииМО «Всеволожский муниципальный район»
О проведении в МО «Всеволожский муниципальный район» районного конкурса «Ветеранское подворье 2007»
О создании учебного пункта для обучения граждан, не прошедших подготовку к военной службе во Всеволожском муниципальном районе
Об утверждении положения о порядке подготовки документов для проведения торгов в форме аукциона (открытого или закрытого) по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район»
О создании межведомственной комиссии по демографической политике, защите прав материнства и детства в МО «Всеволожский муниципальный район»
Об утверждении положения о резерве кадров для замещения вакантных муниципальных должностей (в порядке назначения) и руководящих муниципальных должностей муниципальной службы МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Об утверждении аукционной документации по проведению торгов в форме аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории МО «Всеволожский муниципальный район»
О создании тарифной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
О создании Комиссии по вопросам похоронного дела при администрации МО «Всеволожский муниципальный район»
Об утверждении Положения о предоставлении платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования «Всеволожский муниципальный район»
Об утверждении Положения об организации работы по внедрению системы персонифицированного учета поездок отдельных категорий граждан в автобусах общего пользования по единым социальным проездным билетам на основе бесконтактной электронной смарт-карт в МО «Всеволожский муниципальный район»
Об организации работы по предоставлению мер социальной поддержки в части изготовления и ремонта зубных протезов отдельным категориям граждан
О подготовке и проведении конкурсной программы III-го Всеволожского районного Карнавала, посвященного 80-летию образования Ленинградской области
Об организации и проведении районной акции, посвященной 66-й годовщине со дня начала действия водной трассы Дороги Жизни
О проведении районного конкурса техников-биологов
Об утверждении нормативной стоимости 1 кв.м общей площади жилья
Об образовании межведомственной комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2007-2008 годов на территории МО «Всеволожский муниципальный район»
О подготовке и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства многоквартирных жилых домов по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Дубровка, ул. 1-й Пятилетки, участок № 6.
О проведении третьего районного конкурса «Мир красоты – Парикмахер 2007»
Об утверждении положения о комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда РФ, выделяемых на газификацию домовладений неработающих пенсионеров
О создании комиссии по рассмотрению наградных материалов администрации муниципального образования
О проведении районного конкурса «Пахарь - 2007»
О проведении в МО «Всеволожский муниципальный район» районного праздника, посвященного Святой Троице
О выплате денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2007 году
Об утверждении Порядка реализации Адресной программы в области сельского хозяйства Всеволожского муниципального района в 2007 году
О подготовке и проведении торгов по продаже земельных участков, в целях использования для индивидуального жилищного строительства
Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов на 2007 год
О порядке оформления, утверждения регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка
Об утверждении порядка выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, находящихся на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Об утверждении порядка выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, находящихся на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район»
О компенсации части родительской платы за содержание ребенка дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории МО «Всеволожский муниципальный район»
Об утверждении «Положения о порядке выделения, использования, учета и контроля финансовых средств из резервного фонда администрации МО «Всеволожский муниципальный район» по ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Об утверждении документов по добровольной пожарной охране на территории муниципального образования
О мерах по усилению пожарной безопасности на территории МО «Всеволожский муниципальный район» в весенне-летний период
О проведении мероприятий, посвящённых 20-летию общественной организации ветеранов войны и труда
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций
Об утверждении порядка оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
Об утверждении порядка составления и ведения реестра расходных обязательств МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья
О проведении праздничных мероприятий, посвященных 63-й годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в Новодевяткинском сельском поселении
О создании Межведомственной комиссии по социальным вопроса
Об организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных  учреждениях за счет средств местного бюджета






















Приложение 5

Методика определения стиля руководителя трудовым коллективом
В.Л. Захарова и А.Л. Журавлева
Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в.
Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой.
Если Вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям, выбрав по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте Ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: 0; +; -.

Опросник

а б в 1.Центральное руководство требует, чтобы
обо всех делах докладывали именно ему.
  Старается все решать
вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие. 2.Всегда что-нибудь
приказывает, распоряжается, настаивает,но никогда не просит. Приказывает так, что
хочется выполнить. Приказывать не умеет. 3.Старается, чтобы его
Заместители были квалифи-
цированными специалистами. Руководителю  безразлично, кто работает у него заместителем, помощником. Оно добивается  безотказ-
ного исполнения и
подчинения заместителей, помощников. 4.Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей
друг к другу. В работе не заинтересован, подходит к делу формально. Решая  производственные  задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе. 5. Наверно, он консервати-
вен, так как боится нового. Инициатива подчиненных руководителем не
принимается. Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно. 6. На критику руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает. 7. Складывается впечатле-
ние, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность. Ответственность распределя ет между собой   и подчиненными.
  Руководитель единолично принимает решения или отменяет их. 8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему
руководителю. Не допускает, чтобы подчиненные ему советова-
ли, а тем более возражали. 9. Обычно советуется с за-
местителями и нижестоя -щими   руководителями, но не с рядовыми подчиненными. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллек- тиве, о трудностях, которые предстоит преодолеть. Для выполнения  какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных. 10. Всегда обращается к подчиненным  вежливо, доброжелательно. В обращении с подчинен -ными часто проявляет равнодушие.   По отношению к подчинен ным бывает нетактичным идаже грубым. 11. В критических ситуаци- ях руководитель плохо  справляется со своими обязанностями. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие
методы руководства. Критические ситуации
не изменяют  способа
его руководства.
  12. Сам решает даже те
вопросы, с которыми  не совсем хорошо знаком.                Если что-то не знает, то
не боится этого показать и обращается за помощью к другим.   Он не может действовать сам, а ждет «подталки-
вания» со стороны. 13. Пожалуй,  он не очень требовательный человек.            
  Он  требователен, но одно временно и справедлив.              О нем можно сказать, что он бывает слишком стро- гим и даже  придирчивым. 14. Контролируя  результа -ты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных. Всегда очень строго  контро- лирует работу подчиненных и коллектива в целом.
  Контролирует работу от
случая к случаю. 15. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок. Часто делает подчиненным замечания, выговоры. Не может влиять на
дисциплину. 16. В присутствии руководи- теля подчиненным все время приходится работать в напряжении. С руководителем работать интересно.      Подчиненные предоставле
ны самим  себе.
Опросный лист
Оценивает(ют)ся: 1. а б в
9. абв
2. абв
10. абв
3. а б в
11. абв
4. а б в
12. абв
5. а б в
13. абв
6. а б в
14. абв
7. а б в
15. абв
8. а б в
16. абв

Интерпретация
Директивный компонент - Д. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Попустительский компонент (пассивного невмешательства) - П. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Коллегиальный компонент - К. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

Ключ
№ а б в № а б в 1
2
3
4
5
6
7
8 Д
Д
К
Д
П
К
П
К К
К
П
П
Д
Д
К
П П
П
Д
К
К
П
Д
Д 9
10
11
12
13
14
15
16 Д
К
П
Д
П
К
К
Д К
П
Д
К
К
Д
Д
К П
Д
К
П
Д
П
П
П  













Приложение 6
Опросник УСК
Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже, и отметьте на бланке ответов:
+3 2 1 1 2 3-
полностью согласен скорее согласен, скорее не согласен, не согласен полностью согласен чем не согласен чем согласен не согласен
 
1.Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3. Болезнь - дало случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
5. Осуществление моих желаний часто зависит везения.
6.Бесполезно предпринимать усилия, для того чтобы завоевать симпатию других людей.
7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит мной.
9. Как правило, руководство оказывается более эффективно, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.
10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
11. Когда я строю планы, то я в общем верю, что смогу осуществить их.
12. То, что многим людям кажется удачей или везением на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
13.Думаю, что правильный образ жизни может помочь больше здоровью, чем врачи и лекарства.
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
16 Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало е зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
27. Если уж очень захочу, то смогу расположить к себе любого.
28. На подрастающее поколение влияет так немало разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
29. То, что со мной случается - это дело моих собственных рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других.
44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, лени и мало зависело от везения или невезения.
 
пол_______ возраст__________ профессия_______________________ дата___________
Инструкция
Ответьте пожалуйста на поставленные вопросы, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7-балльной шкалы:

Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
1.       Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
2.       Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
3.       Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
4.       Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
5.       Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
6.       Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
7.       Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
8.       Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
9.       Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
10.   Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
11.   Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
12.   То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
13.   Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
14.   Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
15.   То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
16.   Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
17.   Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
18.   Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало е зависит от того, как сложатся обстоятельства.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
19.   Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
20.   В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
21.   Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
22.   Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, как и что делать.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен 23.   Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
24.   Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
25.   В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
26.   Я часто чувствую, что ничего lie могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
27.   Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
28.   На подрастающее поколение влияет так немало разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
29.   То, что со мной случится, это дело моих собственных рук.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
30.   Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
31.   Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
32.   Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен 33.   В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни , чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
34.   Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
35.   В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
36.   Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
37.   Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было , зависит счастье моей семьи.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
38.   Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
39.   Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
40.   К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными , несмотря на все его старания.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен 41.   В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
42.   Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности , должны винить в этом только самих себя.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
43.   Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
44.   Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения , незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен
Ключи к шкалам УСК
Обработку заполненных бланков следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбцах “+” со споим знаком и ответы на пункты в столбцах “-“ с обратным знаком.
1.       Шкала Ио
+: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34,. 36, 37, 39, 42, 44.
-: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33,
35,. 38, 40, 41, 43.
2. Шкала Ид: +: 12, 15, 27, 32, 36, 37.
-: 1, 5, 6, 14, 26, 43.
3. Шкала Ин: +: 2, 4, 20,31,42,44.
- :7,24,33,36,40,41
4. Шкала Ис: +: 7,24,33,36,40,41
. -: 7, 14,26,28,41
5. Шкала Ип: . +: 19,22,25,31,42.
-: 1,9, 10,24,30
6. Шкала Им. +; 4,27.
-:6, 38
7. Шкала И. +: 13,34.
-:3,23.

Перевод сырых баллов в стены

Ио
от до Ид
от до Ин
от до Ис
от до Ип
от до Им
от до Из
от до 1 —132 —14 —36 —11 .—36. -8 —30—12: —30 —5 .—12 —7 —12 —6 2 —13 —3 —10—7 —7 —4 —11 —8 -4 —1 —6 —5 —5 —4 3 —2 - 9 —6 —3 —3 0 —7 —5 0 3 —4 -3 —3 -2 4 10 21 —2 1 1 4 —4 —1 4 7 —2 —1 -.1 0 8 22 32 2 5 5 7 0 3 8 11 0 1 1 2 6 33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4 7 45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 б 5 6 8 57 68 15 18 16. 19 11 13 20 23 7 8 7 8 9 69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10 10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12  
Для перевода сырого бала шкал опросника УСК в стандартное значение (стен), найдите в верхней строке нужную шкалу и двигайтесь по столбцу вниз, до строки с интервалом значений, в который попадает подсчитанный вами сырой балл. В крайнем левом столбце найденной строки указан соответствующий стен. К примеру, если сырой балл по шкале Ис равен 8, мы в столбце Ис находим интервал 7-10 и в левом столбце данной строки указано значение стена -7.










































Приложение 7

Экспресс - методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто

Опросник
1) Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди В нашем коллективе есть всякие люди. Большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные.
2) Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Нет, конечно. Скорее нет, чем да. Не знаю, не задумывался об этом. Скорее да, чем нет. Да, конечно.

3) Как вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику:
Да Пожалуй, да Не знаю, не задумы-
вался над этим Пожалуй, нет Нет Деловых качеств большинства членов коллектива Личных качеств большинства членов коллектива
4) Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 – коллектив, который вам очень не нравится. В какую клетку вы поместите ваш коллектив?
1 2 3 4 5 6 7 8 9

5) Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами вашего коллектива, то, как бы вы к этому отнеслись?
Это меня вполне бы устроило Не знаю, не задумывался над этим Это бы меня совершенно не устроило
6) Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:
Нет, не мог бы Не могу сказать, не задумывался над этим Да, мог бы
7) Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе?
На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосферы взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеток Вы бы поместили свой коллектив?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
8) Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?
Да, конечно Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да Нет, конечно














































Приложение 8

Методика определения психологического климата группы
по карте-схеме Л.Н. Лутошкина.
Положительные особенности + 3 + 2 + 1 0 - 1 -2 -3 Отрицательные особенности Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение


Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время


Успехи и неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива


Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями

Члены коллектива с уважением относятся друг к мнению друг друга

В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, все за одного»

Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные

Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

Коллектив активен, полон энергии

Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело


В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители Преобладает подавленное настроение, пессимистический фон

Преобладает конфликтность во взаимоотношениях, агрессивность, антипатии


Группировки конфликтуют между собой




Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов


В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей

В трудных ситуациях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения


Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

Коллектив пассивен, инертен


Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

Коллектив подразделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно













40





Председатель Совета депутатов

Глава администрации

Комитет по управлению муниципальным имуществом и землями района

Заместитель главы

Заместитель главы по инфраструктуре и развитию Всеволожского района

Отдел культурного наследия, культуры и туризма и молодежной политики

Отдел по экономике, развитию предпринимательства, ценам и тарифам

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству

Отдел по архитектуре и градостроительству

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Финансовый отдел

Жилищный отдел

Правовой отдел

Отдел по организационной и кадровой работе, общий отдел

1.Закон Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге» № 53-8 от 2 февраля 2000 г.
2.Конституция Российской Федерации. М., 1993.
3.Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г.
4.Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон. М., 1995.
5.Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: федеральный закон. М., 1997.
6.О денежном содержании федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года № 519.
7.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006- 2008 годах.
8.Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
9.Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
10.Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 07 марта 2007 г.
11.Федеральная целевая программа «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336.
12.Устав Санкт-Петербурга от 14 января 1998 г., с изменениями от 10 октября 2003 г.
13.Бирюков О.М. Государственное управление. Курс лекций. М.,2003. 224 с.
14.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. 688 с.
15.Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2001. 352 с.
16.Государственная служба: организация, кадры, управление. М., 2001.
17.Государственная служба: Сборник нормативных документов. М., 2002.
18.Государственная служба. Учебник. / Под ред. проф. В.Г. Игнатова. – М., 2004. 224 с.
19.Данилов В.И. Управление персоналом: комплексный подход. – СПб: СЗАГС, 2005.
20.Дизель П.М., Раньян У. М.-К. Поведение человека в организации. Пособие для школ бизнеса. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 2003. 224 с.
21.Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. Учебник. М.: Филинъ, 2001. 268 с.
22.Друкер П. Эффективное управление / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 254 с.
23.Егоршин А.П. Управление персоналом. 2-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 1999. 624 с.
24.Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М.: Армада, 2000. 214 с.
25.Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. М. Инфра-М, 2000. 184 с.
26.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М.: Интел-Синтез, 2001. 312 с.
27.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Феномен идентификации в групповом лидерстве // Вестник МГУ. Серия 14. 1999. № 2. С. 48-59
28.Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. М., 2004.
29.Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999. 312 с.
30.Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. СПб: Питер, 2000. 462 с.
31.Охотский Е.В. Государственная служба в российском парламенте: социально-правовые и организационно-кадровые аспекты: Монография. М. 2001. 320 с.
32.Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Речь, 2002. 298 с.
33.Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., Интерпракс, 2004. 186 с.
34.Психология менеджмента. Учебник для вузов / под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд., доп и преработ. СПб.: Питер. 2004. 639 с.
35.Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения внутри трудового коллектива // Государство и право. 2007. № 6.
36.Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. М.: МГУ, 2002. 288 с.
37.Социальный менеджмент. Учебник для вузов под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2005. 352 с.
38.Социальная психология экономического поведения // Под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Шороховой. М.: Наука, 2000. 162 с.
39.Социально – психологическая динамика в условиях экономических изменений // Под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Шороховой. М., «Институт психологии РАН», 2003. 295 с.
40.Социально–психологические исследования руководства и предпринимательства // Под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Шороховой. М.: Институт психологии РАН, 2002. С.84-86.
41.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб: Питер, 2000. 638 с.
42.Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Д.А.Медведева. М.: Изд-во РАГС, 2002. 350 с.
43.Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинов. М.: Изд-во РАГС, 2002. 488 с.
44.Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.В. Охотского., М., 2005. 430 с.
45.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление – М.: ЭКМОС. 2002. 112 с.
46.Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологический аспект. М.: ИНФРА-М, 2001. 310 с.
47.Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. М.: ИНФРА-М, 2001. 428 с.
48.Хант Д.У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 314 с.
49.Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации // Хрестоматия Управление Обучением. The Open University. МИМ «ЛИНК», 2003. 162 с.
50.Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. СПб.: Питер, 2003. 272 с.
51.www.gov.spb.ru
52.www.vsevreg.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективе?

Основные характеристики межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективе включают в себя взаимодействие, доверие, эмоциональную поддержку, взаимопонимание, уважение, сотрудничество, справедливость и открытую коммуникацию.

Какие тенденции развития стилей управления влияют на социально-психологический климат в коллективе?

Тенденции развития стилей управления, такие как демократический, авторитарный и лаиссез-фер подразделяют коллектив на разные категории. А именно, демократический стиль управления способствует созданию позитивного и доверительного социально-психологического климата, авторитарный стиль может вызывать напряженность и конфликты, а лаиссез-фер стиль управления может привести к безразличию и неопределенности в отношениях между сотрудниками.

Какую роль играют коммуникации и личные качества руководителя в формировании межличностных отношений в коллективе?

Коммуникации и личные качества руководителя играют важную роль в формировании межличностных отношений в коллективе. Эффективная коммуникация способствует обмену информацией, разрешению конфликтов и созданию атмосферы взаимопонимания. Личные качества руководителя, такие как эмпатия, понимание, толерантность и уважение, помогают установить доверительные отношения с сотрудниками и создать позитивный социально-психологический климат.

Каковы основные характеристики социально-психологического климата в коллективе?

Основные характеристики социально-психологического климата в коллективе включают в себя уровень доверия, сотрудничество, обмен информацией, поддержка, справедливость, эмоциональная атмосфера и уважение к мнению других.

Какие основные характеристики межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективе?

Основными характеристиками межличностных отношений в коллективе являются доверие, взаимопонимание, уважение и поддержка других членов команды. Социально-психологический климат в коллективе может быть характеризован как атмосфера взаимодействия, наличие или отсутствие конфликтов и трения, уровень коммуникации и общей сотрудничества.

Какие тенденции развития стилей управления существуют и как они влияют на социально-психологический климат в коллективе?

Существует несколько тенденций развития стилей управления, включая авторитарный, демократический и либеральный стили. Авторитарный стиль характеризуется высокой степенью контроля со стороны руководителя и низкой степенью участия сотрудников в принятии решений. Демократический стиль предусматривает участие всех членов команды в принятии решений и создание атмосферы сотрудничества. Либеральный стиль предполагает минимальное вмешательство руководителя и высокую степень свободы для сотрудников. Влияние стилей управления на социально-психологический климат в коллективе может быть различным: авторитарный стиль может вызвать недоверие и неудовлетворенность сотрудников, в то время как демократический стиль обычно способствует развитию коллективной ответственности и взаимодействия.

Какую роль играют коммуникации и личные качества руководителя в формировании межличностных отношений в коллективе?

Коммуникации и личные качества руководителя играют важную роль в формировании межличностных отношений в коллективе. Качественная коммуникация способствует установлению сильных связей между сотрудниками, созданию доверия и повышению взаимопонимания. Руководитель, обладающий лидерскими качествами, способен вдохновить команду, создать положительный климат, а также стимулировать развитие и саморазвитие сотрудников.

Влияет ли стиль управления на формирование межличностных отношений в коллективе?

Да, стиль управления имеет существенное влияние на формирование межличностных отношений в коллективе. В зависимости от стиля руководства, могут возникать различные коммуникативные практики, конфликтные ситуации или, наоборот, дружелюбная и сотрудническая атмосфера.

Какие характеристики межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективе являются основными?

Основными характеристиками межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективе являются взаимопонимание, доверие, сотрудничество, взаимная поддержка, конструктивная коммуникация, а также отсутствие конфликтов и напряженности.

Какие тенденции развития стилей управления влияют на социально-психологический климат в коллективе?

Одной из тенденций развития стилей управления является переход от авторитарной модели к демократической, где руководитель больше включается в коллективный процесс принятия решений и учитывает мнения подчиненных. Это способствует созданию более благоприятного и доверительного социально-психологического климата в коллективе.

Какую роль играют коммуникации и личные качества руководителя в формировании межличностных отношений в коллективе?

Коммуникации и личные качества руководителя имеют огромное значение в формировании межличностных отношений в коллективе. Четкая, открытая и эффективная коммуникация способствует установлению доверия и понимания между сотрудниками. Личные качества руководителя, такие как эмпатия, умение слушать и уважительное отношение к мнениям других, способствуют созданию дружелюбной и сотруднической атмосферы.