Совершенствование информационного обеспечения управления муниципальным образованием (на примере МО Юнтолово Приморского района )

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 104104 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 05.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге 6
1.1.Деятельность Администрации СПб в отношении развития средств и механизмов информационного обмена 6
1.2.Общественные и деловые инициативы, связанные с информационным обеспечением граждан по вопросам МСУ 30
1.3.Программа «Электронная Россия» как средство развития связей властных структур с общественностью 34
Глава II. Информационное сопровождение деятельности органов МСУ 51
2.1. Осведомленность граждан о деятельности органов МСУ 51
2.2.Система информационных ресурсов органов МСУ (на примере МО Юнтолово Приморского района) 54
2.3.Анализ внешней среды МО «Юнтолово» Приморского района 61
Глава III. Предложения по развитию направлений и форм организации информационного обмена органов МСУ для МО Юнтолово Приморского района 63
3.1.Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам деятельности местного самоуправления 63
3.2.Описательный проект модели системы информационных ресурсов органов МСУ 80
Заключение 97
Список использованной литературы 100

Фрагмент для ознакомления

Немецкий опыт предельной открытости местных властей по отношению к гражданам и деловым кругам на примере г. Эссен проанализирован нижегородским автором О.Н. Савиновой. Право присутствовать на заседаниях городского муниципального совета имеет каждый. Большинство жалоб граждан, обращенных к муниципалитету, удовлетворяются без проволочек. Открытость заседаний, доступность специалистов муниципалитета активно используется и простыми бюргерами, и организациями, выражающими интересы деловых кругов .
Интересные, хотя, надо признать, весьма редкие примеры взаимодействия частных фирм с муниципальной властью приводят и отечественные специалисты по теории рилайтерства. В одном из районов Карелии фирма, открывая новый магазин, совместно с районной властью исследовала наиболее острые проблемы территории. Этой проблемой, по русской традиции, оказались дороги. И, наряду с традиционным методом привлечения потребителя низкими ценами, фирма спонсировала именно дорожные работы. В Нижнем Новгороде, по словам уже выше процитированной нами О.Н. Савиновой, существует общегородской Совет директоров, активно сотрудничающий с городской администрацией. Возможно применение такого опыта и на территории города федерального значения Санкт-Петербурга
В условиях организации взаимодействия властных структур, органов МСУ и частных лиц важным моментом при информационном обмене должна выступать муниципальная корпоративная культура. В последние годы мы уже привыкли к тому, что государство рассматривается как аналог большой корпорации, где в роли акционеров выступают все граждане страны. В отличие от государства в целом, органы местного самоуправления воспринимаются как подобие самодеятельной общественной организации, поэтому некоторые исследователи склонны относить муниципалитеты к числу некоммерческих организаций, наряду с обществами собаководов и филателистов.
Старые социальные технологии по понятным причинам не могут быть воспроизведены в XXI веке. Вопрос о том, входить или не входить в муниципальное сообщество более не стоит перед человеком, во всяком случае, в развитых индустриальных государствах. Каждый гражданин, желает он того или нет, является членом муниципального сообщества просто на том основании, что он проживает на его территории. При этом степень заинтересованности жителей в делах сообщества может быть очень разной, что проявляется, в частности, в период выборов в органы местного самоуправления.
Тем не менее, нельзя сказать, что муниципалитеты окончательно утратили характер корпораций. В руках муниципальных органов управления находятся различные ресурсы, в том числе собственность, приносящая доход. Собранные средства аккумулируются в бюджете для финансирования программ в интересах жителей муниципальной общины (членов корпорации). Другое дело, что основные средства, поступающие в распоряжение муниципалитетов, поступают, как правило, от государства. Это может быть часть налогов, собранных на территории муниципального образования, либо фиксированная сумма государственных субсидий. В любом случае, муниципалитеты получают эти средства в свое распоряжение с помощью фискального аппарата государства. Следовательно, муниципальная община в наше время представляет собою корпорацию с недобровольным членством, которая прямо или косвенно субсидируется государством.
Вместе с тем, муниципальная община очень многим отличается от прочих субсидируемых государством корпораций. Во-первых, это корпорация самоуправляющаяся, а во-вторых, она наследует традиции более древние, чем само государство. Роль местного самоуправления в политической системе современного общества не сводится к производству и распределению общественных благ. Именно на этом уровне формируется демократическая политическая культура, в основе которой лежит возможность непосредственного участия граждан в социальном управлении, отсутствующая на более высоких уровнях социальной организации. Но культура муниципальной демократии остается при этом корпоративной культурой в том же самом смысле, в котором складываются базовые культурные нормы в результате повторяющихся взаимодействий во всех стабильных организациях.
Проблема корпоративной культуры занимает важное место в составе теории общественных связей. При этом внимание исследователей данного феномена обычно концентрируется на взаимосвязях между ценностями членов корпорации и ее конкурентоспособностью. Солидарная корпоративная культура рассматривается экономистами как ценное и вполне измеримое качество компании, которое имеет конкретное финансовое выражение. Но в составе корпоративной культуры муниципальной общины можно выделить ряд специфических компонентов, характерных именно для нее.
Проблема корпоративной культуры в местных сообществах может быть рассмотрена в двух аспектах. Представительный орган местного самоуправления и его аппарат представляют собою обычную иерахическую структуру, в которой используется особый стиль управления, и где, следовательно, существует особенная организационная культура. Но эта организационная культура является только одним из элементов муниципальной корпоративной культуры, понимаемой в широком смысле. Эта культура включает в себя совокупность ценностных установок, практик и стилей поведения всех членов муниципальной общины, а не только ее аппарата управления.
В качестве важнейшего параметра муниципальной корпоративной культуры можно выделить уровень общинной интеграции. Очевидно, что при низком уровне общинной интеграции возрастет уровень трансакционных издержек при организации любых совместных проектов. Общинная интеграция предполагает наличие у членов общины четкого и однозначного представления о границах местного сообщества, а также явного либо имплицитного чувства гордости за свою принадлежность к нему.
Вторым параметром муниципальной корпоративной культуры является уровень участия членов общины в делах сообщества. Как правило, этот параметр в значительной степени определяется предыдущим. Но возможна ситуация, когда низкий уровень участия в некоторых аспектах муниципального самоуправления может сочетаться с высоким уровнем общинной интеграции. Например, в рамках “традиционно-приходского” типа политической культуры, описанного в классической работе Г. Алмонда и С. Верба «Правовая культура», стойкая приверженность к коллективным ценностям сочетается с безразличием по отношению к избирательным кампаниям.
Третьим параметром муниципальной корпоративной культуры можно считать стандарты корпоративного управления. Открытость и прозрачность процедуры принятия решений, четкое разделение ответственности между различными органами муниципального управления, как правило, стимулируют рост участия членов сообщества в его делах.
В современной России формирование муниципальной корпоративной культуры сталкивается с рядом трудностей объективного характера. Поскольку система местного самоуправления создавалась в 90-х годах путем законодательного регулирования “сверху”, то взаимосвязь между юридически оформившимися муниципальными образованиями и местными сообществами утратила самоочевидный характер. В результате в некоторых случаях муниципалитет не закреплял юридически уже существующую общинную интеграцию, а пытался создавать общину “с нуля”. Это характерно в первую очередь для петербургских (за исключением пригородов) и в несколько меньшей степени для московских муниципальных образований. Если границы муниципального образования проведены произвольно и жители соседних домов на одной улице оказываются членами разных местных сообществ, то отсутствуют объективные основания для процесса общинной интеграции.
Низкий уровень участия граждан в муниципальном управлении в целом и муниципальных выборах в особенности связан с культурным наследием советского периода. Хотя демократические выборы за прошедшие 15 лет стали привычной процедурой, возможность с их помощью влиять на формирование политического курса по-прежнему не воспринимается многими как реальность. В стране с многовековыми традициями политической централизации только выборы общенационального уровня, освещаемые в федеральных СМИ, привлекают всеобщий интерес. Как следствие, относительно невысокий уровень электорального участия фиксируется даже в высоко интегрированных местных сообществах (например, в небольших городах и поселках).
Наконец, стандарты корпоративного управления в муниципальных образованиях не могут существенно отличаться от доминирующих в российской экономике и политике практик. Закрепление в деятельности муниципальной власти принципов открытой публичной политики требует в качестве одного из основных условий наличия не зависимых от власти СМИ, заинтересованных в освещении местных проблем. Но такие СМИ не могут существовать без соответствующей экономической базы, а при низкой покупательной способности населения во многих регионах розничные продажи и реклама не способны обеспечить такую базу. СМИ, финансируемые либо субсидируемые из бюджета, способны позитивно влиять на уровень общинной интеграции, но не могут обеспечить прозрачности корпоративного управления.
Проблема управления корпоративной культурой относится к числу вопросов, недостаточно изученных теорией менеджмента и связей с общественностью. Попытки прямолинейного вмешательства в организационные ценности могут быть чреваты непредсказуемыми последствиями. Для того чтобы целенаправленно формировать корпоративную культуру, необходимо иметь четкое и обоснованное представление о желаемом направлении изменений. Очевидно, что не существует единого набора ценностей, пригодного для любой организации в любой период времени. На первый взгляд кажется, что эффективной деятельности муниципалитета благоприятствуют максимально высокие уровни общинной интеграции, политического участия и прозрачности муниципального управления. Но в действительности этот вопрос более сложен. Максимальная общинная интеграция свидетельствует о том, что между членами сообщества и остальным миром существует непроходимая ценностная граница. Подобное случается с поселениями, созданными приверженцами тоталитарных сект, для которых весь мир делится на своих и чужих. В современном информационном обществе изолированные от окружающего мира общины не могут рассчитывать на процветание.
Наконец, тотальная прозрачность управления попросту недостижима. Невозможно рассматривать публично все текущие вопросы. Кроме того, деятельность представительных муниципальных органов должна оцениваться по ее результатам, а результаты не всегда ощущаются моментально всеми членами сообщества. Следовательно, периоды дискуссий и выработки политического курса в местных сообществах должны чередоваться с периодами реализации намеченной программы.
Тем не менее, для современной России описанные выше проблемы, связанные с чрезмерностью общинной интеграции, политического участия и прозрачности управления, пока кажутся не актуальными. Следовательно, на настоящем этапе становления российского местного самоуправления можно ориентироваться на увеличение описанных параметров муниципальной корпоративной культуры.
В целях реализации этой стратегии формирования муниципальной корпоративной культуры могут быть использованы многие средства из арсенала связей с общественностью в сфере бизнеса. Проще всего применить эти средства к работе органов муниципального управления (организационной культуры). В составе организационной культуры муниципалитета можно выделить такие важнейшие элементы, как:
модели принятия решений;
принципы делового взаимодействия;
структура внутренней коммуникации.
Стратегические, тактические и оперативные решения в муниципалитете могут приниматься различными способами. Эффективный управленческий процесс предполагает четкое описание процедуры принятия решений в зависимости от характеристик проблемы. Принципиально важные решения стратегического характера должны приниматься на основе предварительного коллегиального обсуждения. Зато реализация принятых стратегических решений и их детализация в решениях тактических и оперативных не должна затягиваться в бесконечных обсуждениях и тормозиться взаимным перекладыванием ответственности. Следовательно, после того, как стратегические цели поставлены, ответственность за формулировку прикладных задач и их решение должна делегироваться конкретным исполнителям. Степень свободы исполнителей должна быть достаточно высока, а контроль необходимо осуществлять по результатам работы, не вмешиваясь в детали без особой необходимости. Вместе с тем, механизмы “обратной связи” в организации должны непрерывно обеспечивать информационный обмен, поскольку проблемы всегда легче решать в момент их зарождения.
Конечно, эти рекомендации носят достаточно общий и очевидный характер, но их воплощение в жизнь представляет собою не самую простую задачу для руководства муниципалитета. В каждом органе муниципальной власти возникает свой особый управленческий стиль, обусловленный как организационной культурой муниципалитета, так и корпоративной культурой общины. Таким образом, обобщение реального опыта формирования корпоративных культур в российском местном самоуправлении является насущной задачей как для исследователей муниципальной политики, так и для специалистов в области связей с общественностью.

3.2.Описательный проект модели системы информационных ресурсов органов МСУ

Исходя из всего изложенного, необходимо указать, что модель системы информационных ресурсов МСУ должна выстраиваться с учётом стратегического планирования, информационного маркетинга и логистики в муниципальном образовании.
Стратегическое планирование – процесс проектирования вероятного или логического будущего и предполагаемых будущих состояний. Это процесс познания того, как достичь своих целей, как использовать знания, чтобы направить логическое будущее к более желаемому, и затем построить эти действия, Обратный процесс идеализации стимулирует творческое мышление. Он представляет людям возможность укрепить свою уверенность в том, что они знают, какие состояния управляемой системы желательны и с каким приоритетами. Используя обратный процесс, специалисты по планированию выявляют как благоприятные возможности, так и препятствия и в итоге выбирают эффективные стратегии, облегчающие достижение желаемого будущего.
Как правило, все планы имеют три общих элемента– начальное состояние, цель (или конечное состояние) и процессы, связывающие эти два состояния. Цель планирования – соединить эти элементы так, чтобы с наименьшими затратами достигнуть наибольшей эффективности – т.е. максимизировать результаты.
Первый элемент любого плана – начальное состояние. Начальное состояние людей – обычно это их положение в настоящее время: люди управляют определенными ресурсами, которые позволяют им достигать некоторого другого состояния. Следует учесть все ресурсы и ограничения для обеспечения эффективности планирования.
Вторым элементом является цель. При условии, что остальные два элемента учтены правильно, этот элемент становится просто мишенью. Цели могут быть неясно определены или установлены для недостижимого состояния (не реальны). Не следует ставить цель без точных знаний о силах и влияниях, которые действуют и формируют эту цель. Цель должна быть хорошо поставлена, достижима, а также пересмотрена и изменена в соответствии с требованиями обстоятельств.
Третьим элементом плана являются процессы. Этот элемент – сам план, так как по существу в нем содержится описание метода, с помощью которого происходит переход от начального состояния к цели. Два первых элемента можно в основном рассмотреть теоретически; третий элемент, напротив, более конкретен. Он должен содержать: факторы, действующие на цель; внутренние и внешние силы, действующие на эти факторы; цели деятельности; логическую последовательность шагов и вероятные состояния, пригодные для принятия решений, которые нужны для управления процессом. Факторы могут быть экологическими, экономическими, культурными, социальными, политическими и технологическими. Эти факторы могут в той или иной степени контролироваться лицами, принимающими решения. Для учета этих факторов необходимо пользоваться любой доступной информацией.
В основном процесс планирования направлен только в одну сторону, т.е. представляют собой упорядоченную во времени последовательность событий, которая начинается в настоящее время t=0 и заканчивается в некоторый момент будущего t=T. В этой последовательности, которая называется прямым процессом, рассматриваются текущие факторы и предложения, которые порождают некоторый логический результат. Во второй последовательности, которая называется обратным процессом, состояния рассматривают, начиная с желаемого результата в определенный момент Т в обратном направлении во времени – к исходному состоянию, чтобы оценить факторы и промежуточные результаты, которые нужны для достижения желаемого. Оба процесса теоретически обоснованы, понятны и используются на практике.
Прямой процесс планирования обеспечивает оценку состояния вероятного конечного результата. Обратный процесс планирования обеспечивает средствами контроля и управления прямым процессом при движении в направлении желаемого состояния.
Может возникнуть вопрос: какой из процессов – прямой или обратный – более эффективен при планировании? В зависимости от обстоятельств один из этих процессов может полностью приемлемым, в то время как другой – может оказаться неприемлемым на практике. Наиболее важно, что каждый из них в отдельности может не подходить для создания хорошего плана. Однако если объединить их в единый процесс планирования, то это поможет эффективно решить проблему. Таким образом, можно соединить желаемые цели с логическими, обеспечивая рамки сходимости друг к другу обоих результатов.
Для интеграции прямого и обратного процессов планирования и совершенствования действий в настоящем сначала проектируется вероятное будущее. Далее в качестве цели необходимо принять желаемое будущее, выработать новые стратегии, которые присоединяются к набору существующих, и с учетом этих изменений вновь спроектировать будущее и сравнить два варианта будущего – проектируемый и желаемый – относительно их главных характеристик. Желаемое будущее изменится с целью увидеть, какие изменения стратегии нужны для того, чтобы оно стало проектируемым будущим, и процесс продолжается далее.
Формулировка процесса планирования как граничной задачи позволяет явно выразить структуру решения. Используя понятия теории принятия решений, можно идентифицировать три основных вида переменных: стратегии планирования, которые есть у организации, результаты, которых может добиться организация в будущем, эффективность, которая выражает вероятностные соотношения между стратегиями планирования и результатами.
Организации, обслуживающие потребности общества, демонстрируют разнообразие поведенческих стилей. Существуют два типично противоположных стиля: приростный и предпринимательский. Приростное поведение проявляется у большинства фирм и фактически у всех бесприбыльных целевых организаций, таких как больницы, церкви, университеты.
Как показывает само название, приростный образ действий направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее отношениях с окружением. Изменения не приветствуются, они ограничиваются, ассимилируются или минимизируются.
Ввиду того, что социальные изменения неизбежны, организациям не удается исключить их полностью. При приростном стиле реакция на изменения происходит постфактум: действие предпринимается, когда необходимость изменений стала явной и настоятельной. Решения направлены на минимизацию изменений в сложившемся положении. Поиск альтернатив ведется последовательно, и принимается первое удовлетворительное решение.
Второй тип поведения является предпринимательским. Он влечет за собой совершенно другое отношение к изменениям: вместо того, чтобы подавлять и минимизировать изменения, предпринимательская организация стремиться к ним. Вместо реакции на возникшую проблему предвосхищаются будущие возможности и опасности; вместо частных решений ведется глобальный поиск альтернативных путей действий; вместо одной генерируются многочисленные альтернативы; вместо удовлетворительности процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Вместо того, чтобы стремиться к сохранению прошлого, предпринимательская организация выступает за непрерывное изменение достигнутого состояния.
Предпринимательское поведение встречается гораздо реже, чем приростное. В бесприбыльных организациях оно обычно имеет место, когда организация только создана и ранний период ее развития посвящен определению задач и созданию административной структуры. После периода организация постепенно переходит к приростному образу действия.
Деятельность организации представляет собой согласованный по времени поток различных ресурсов, демпфированных резервуарами (запасы, деньги, люди, информация), которые помогают балансировать и поддерживать потоки. Они движутся не в одном направлении, а образуют контур с положительными и отрицательными обратными связями.
Успешно обслуживающие среду организации являются незамкнутыми системами.
Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Потенциал для достижения целей организации в будущем является одним из конечных продуктов стратегического управления. Применительно к фирме этот потенциал состоит со стороны “входа” – из финансовых, сырьевых и людских ресурсов, информации; со стороны “выхода” – произведенной продукции и услуг, испытанных с точки зрения потенциальной прибыльности; из набора правил социального поведения, следование которым позволяет организации постоянно добиваться своих целей.
В дополнение к потенциалу, обеспечивающему будущее функционирование организации, другим конечным продуктом стратегического управления являются ее структуры и изменения, обеспечивающие чувствительность к изменениям во внешних условиях.
Основными этапами процесса управления по результатам являются процесс определения результатов, процесс управления по ситуации и процесс контроля за результатами.
Процесс определения результатов начинается с глубокого анализа устремлений, на основе которого определяются желаемые результаты для разных уровней. Этот процесс заканчивается определением стратегии деятельности и практических идей для ее реализации. Результаты, соответствующие устремлению организации, выражаются в виде определенных целей, стратегий, конечных результатов и промежуточных целей. Результаты, соответствующие устремлению главных должностных лиц местного самоуправления, проявляются в виде конечных результатов, целей и календарных планов использования рабочего времени. Устремления каждого муниципального служащего проявляются в свою очередь в виде планов продвижения по службе и в целом по жизни.
Процесс управления по ситуации можно назвать еще управлением по дням. Основой этого процесса является организация дел, деятельности персонала и окружения таким образом, чтобы планы превращались в желаемые результаты. Особенно трудным делом является управление персоналом и окружением, его невозможно предвидеть во всех деталях. Владение искусством управления по ситуации предполагает, что руководители обладают способностью анализировать и принимать во внимание существенные внешние и внутренние ситуационные факторы. Необходимо также владеть различными стилями руководства и влияния, с тем, чтобы использовать их в соответствии с требованиями сложившейся ситуации. Кроме того, при управлении по ситуации необходимы напористость и творческий подход.
В процессе контроля выясняется, какие результаты достигнуты по плану и какие случайно. Кроме того, определяется, как выполняются планы персонала, касающиеся продвижения по службе и жизненных планов каждого муниципального служащего. Существенной частью процесса контроля является принятие решений по результатам контроля с целью реализации соответствующих мер. Эти меры можно запланировать в рамках повседневного управления или же при составлении очередного годового плана. Если эти меры имеют крупномасштабный характер, то они учитываются при стратегическом планировании. Важнейшие выводы в части планирования продвижения по службе и в жизни служат целям сохранения трудовой и жизненной мотивации.
Управление по результатам является процессом, направленным на достижение главных и поддерживающих их результатов, в котором:
а) с помощью процесса планирования определяются в разных интервалах времени деятельность органов местного самоуправления и муниципальных служащих (другими словами, требования к результатам и ожидаемые результаты);
б) настойчивое осуществление планов подкрепляется ежедневным сознательным управлением делами, персоналом и окружением;
в) результаты оцениваются для принятия решений, ведущих к проведению последующих мероприятий.
В содержание управления по результатам самым существенным является именно упор на результат, что имеет как принципиальное, так и функциональное значение. При управлении по результатам возможности органов местного самоуправления используются таким образом, чтобы планы деятельности простирались от их стратегического уровня до планов индивидуального использования рабочего времени каждым муниципальным служащим. Уже на этапе планирования активизируется использование желания и способности всех муниципальных служащих.
При управлении по результатам высоко ценятся выполнение планов (оперативное управление) и контроль как равноправные этапы процесса управления наряду с планированием. Творческий подход, обязательность в выполнении планов и напористость также являются существенными чертами управления по результатам. К важным факторам, определяющим деятельность органов местного самоуправления, следует отнести и так называемое чувство ситуации.
Опираясь на полученный результат, необходимо делать соответствующие выводы для совершенствования деятельности органов местного самоуправления и каждого муниципального служащего. Особое внимание при этом уделяется вопросам совершенствования персонала, оценки его работы и системы поощрения муниципальных служащих. При управлении по результатам осуществляется сбалансированное развитие органов местного самоуправления и содержание деятельности муниципальных служащих.
Управление по результатам – это, прежде всего, система управления. Таким образом, переход к управлению по результатам означает совершенствование системы муниципального управления. Поскольку управление по результатам следует рассматривать как процесс, то и процессы руководства муниципальным образованием и органами местного самоуправления также являются объектами изменений. Это в свою очередь ведет к развитию процессов взаимодействия между муниципальными служащими. Система муниципального управления буде эффективно функционировать только тогда, когда все ее структурные составные части и элементы отвечают требованиям времени. Таким образом, развитие при управлении по результатам предполагает, совершенствование структуры органов местного самоуправления.
Переход к управлению по результатам означает широкомасштабный процесс совершенствования органов местного самоуправления. Само мышление управления по результатам создает условия для совершенствования, комплексного развития муниципального управления. Управление процессом совершенствования предполагает также владение факторами окружения, которые при управлении по результатам также развиваются.
Основополагающая истина, остающаяся неизменной в течении многих столетий, заключается в том, что личный вклад человека имеет важнейшую роль в успешной деятельности организации. Эффективность управления по результатам как системы будет незначительной, если руководители не будут совершенствовать себя в рамках, очерченных для них организацией. Таким образом, развитие при управлении по результатам означает воспитание напористых, профессионально подготовленных руководителей.
Муниципальный маркетинг можно подразделить на:
маркетинг услуг, т.к. деятельность органов местного самоуправления связана с предоставлением услуг населению;
маркетинг организаций, т.к. органы местного самоуправления сами являются организациями или учредителями определенных организаций;
маркетинг отдельных лиц, т.к. в деятельности органов местного самоуправления проявляют свои лидерские качества определенные должностные лица;
маркетинг территории, т.к. органам местного самоуправления приходится привлекать инвестиции на свои территории;
маркетинг идей, т.к. муниципальным лидерам и организациям необходимо нести свои идеи в массы для получения и удержания местной власти.
Совершенно очевидно, что муниципальные маркетинговые программы в сфере услуг должны быть нацелены на максимальное удовлетворение потребностей населения, но особенно это касается привлечения инвестиций, где должны быть представлены качественные информационные услуги потенциальным инвесторам.
В целом маркетинг означает концепцию управления исходя из условий существующего рынка, экономической конъюнктуры и требований потребителей.
В отличие от существующих снабженческо-производственно- распределительных систем, новизна логистического подхода заключается в интеграции различных областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. И главное – логистика работает прежде всего на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.
В итоге логистика стала сейчас неотъемлемой частью экономики – как отдельных фирм, так и целых отраслей, как муниципального образования , так и в целом государства, всего мирового хозяйства.
Логистика – наука об управлении движением ресурсов.
Здесь имеются в виду:
– все виды ресурсов (материальные, информационные, трудовые и т.д.);
– движение в пространстве и во времени (движение в потоках по пространственной сети, движение запасов во времени);
– реализация полного цикла управления (прогнозирование, нормирование, планирование, организация, учет, контроль, анализ, координация, регулирование, стимулирование).
Очевидно также, что движение ресурсов (объект управления – ОУ) имеет определенную цель – доставить требуемый ресурс от источника к потребителю; соответственно управление движением ресурсов (система управления – СУ) нацелено на безусловное достижение данной цели, но – по наиболее эффективному из возможных вариантов (т.е. с минимальными затратами при заданном результате или с максимальным результатом при заданных затратах).
Таким образом, из определения видно, что объектом изучения в логистике является СУ, для которой ОУ служит движение ресурсов – в пространстве и во времени. Это означает, что в качестве ОУ в логистике рассматриваются распределительные сети и процессы, в них происходящие. При этом сети представляются потоками, где координаты ресурса изменяются в пространстве с течением времени, и запасами, где координаты ресурса не изменяются в пространстве с течением времени, а процессы в сетях – операциями преобразования (изменениями состояния во времени – качественных и количественных характеристик) потоков и запасов. Предметом изучения в логистике являются методы и средства управления потоками ресурсов в сетях и процессами их преобразования (запасы здесь рассматриваются как одна из форм существования потоков, или одно из состояний, принимаемых потоком).
В чем новизна логистики как научной дисциплины? Новизна заключается в иной, чем ранее, целевой направленности управления ресурсами, что диктуется требованиями изменившейся внешней экономической среды; в подходе, который использует логистика для достижения изменившихся целей и критериев управления; в содержании, отборе, разработке, применении методов и средств управления, наиболее полно реализующих новый подход.
Муниципальная логистика – система организации, планирования и управления материальными и информационными потоками в подсистемах снабжения, производства, сбыта муниципального хозяйства.
Целью муниципальной логистики является рациональная организация в пространстве и во времени материального потока, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.
Основными задачами муниципальной логистики являются:
рационализация материальных потоков в муниципальном хозяйстве;
максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению.
Функции муниципальной логистики определяются содержанием ее деятельности по управлению материальным потоком в области снабжения, производства и сбыта, а также информационного обмена.
Далее, информационный обмен должен строиться по двум направлениям – прямому и обратному. Прямая информация – о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления – должна включать:
1) общую информацию о государственном органе, органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачи и функции соответствующих структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и зарубежных представительств государственного органа (при наличии), их задачи и функции, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень организаций, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии) (далее - подведомственные организации), их задачи и функции, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и зарубежных представительств, руководителях органа местного самоуправления, руководителях подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, а также иные сведения, если они согласованы с указанными лицами);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) перечни печатных изданий, иных средств массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления;
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, принятые государственным органом, органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании утратившими силу, признании недействующими в соответствии с решением суда, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления; в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении товаров, выполнении работ, оказании услуг для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;
г) порядок осуществления государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления разрешительных действий (лицензирование, аккредитация, регистрация и другие), порядок оказания государственных услуг;
д) формы заявительных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их компетенции, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию в сфере деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной или иной сферы в части, относящейся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств и иных государственных ресурсов;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную или муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе и его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию, касающуюся замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
е) перечни образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления, с указанием их почтовых адресов, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан и организаций, в том числе:
а) порядок приема граждан и рассмотрения их обращений государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, в компетенцию которого входит организация приема граждан и обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций;
в) наименования структурных подразделений, фамилию, имя и отчество должностных лиц, предоставляющих информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в устной форме;
г) номера телефонов, по которым граждане могут передать свои устные обращения, получить информацию по вопросам приема граждан и рассмотрения их обращений, адрес, по которому ведется прием граждан, время приема, а также порядок записи на прием;
д) обзоры обращений граждан и организаций в государственный орган, орган местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах;
10) сведения о судебных актах арбитражных судов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обратные потоки информации должны исходить от граждан и содержать сведения о текущих проблемах, подлежащих обязательному решению. Одновременно должен быть налажен регулярный информационный обмен через СМИ и структуры связи с общественностью при привлечении негосударственных структур и общественных объединений.
Заключение

В результате анализа работы органов МСУ по вопросам связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате проведенных исследований можно прийти к следующим выводам:
Государственные службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR и работа с общественностью должна занимать важное место в работе госструктур.
PR – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью
Таким образом роль PR в формировании налоговой культуры, стереотипов, традиций в сфере местного самоуправления, образа органов МСУ, которые будучи элементами культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами – нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).
Данный феномен не должен игнорироваться ни федеральным, ни региональным, ни местным уровнем работы с гражданами.
В работе проведен анализ роли PR в деятельности МСУ - для установления прочной обратной связи с населением и возможностей более эффективного применения PR.
В связи с этим роль и специфику взаимодействия отделов по связям с общественностью с СМИ заключается в направлениях работы специалистов по связям с общественностью в МСУ:
установление, поддержание, расширение контактов представителей МСУ со СМИ;
информирование общественности о существе принимающих решений сфере местного самоуправления;
анализ общественной реакции на действия должностных лиц МСУ;
прогнозирование отношения к местному самоуправлению, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
формирование благоприятного имиджа МСУ и его должностных лиц.
Сотрудники PR-службы, работающие в приемных, на контактном телефоне, организующие встречи с руководителями, должны иметь хотя бы базовые знания в сфере психологии и конфликтологии, уметь достойно реагировать на, как правило, вполне справедливое возмущение граждан, уметь выделить подлинные причины конфликта, первоочередные меры по его локализации. Работа с письмами, просьбами, обращениями граждан должна обязательно предусматривать следующие моменты: строгое распределение обязанностей внутри службы по работе с обращениями граждан, персональную ответственность, схему четкого прохождения любого обращения “по инстанциям”; любая просьба или идея, высказанная гражданами в устной форме или по телефону, должна быть зафиксирована, а ответ на каждое письменное обращение – обязателен; правовая четкость, оперативность в работе с любым обращением; использование обращений граждан при анализе состояния общественного мнения, а также при подготовке проектов нормативных актов.
Постоянно функционирующие приемная и “горячий телефон” должны отвечать следующим минимальным критериям: доступность информации о месте и времени работы приемной, регулярное оповещение о координатах приемной и контактном телефоне и, разумеется, их изменении, через местное радио, телевидение, прессу; консультационное обеспечение (юристы, психологи) деятельности приемной и контактного телефона.
Модель системы информационных ресурсов МСУ должна выстраиваться с учётом стратегического планирования, информационного маркетинга и логистики в муниципальном образовании.
Информационный обмен должен строиться по двум направлениям – прямому и обратному. Прямая информация – о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления – должна включать подробные сведения об органах государственной власти и местного самоуправления. Обратные потоки информации должны исходить от граждан и содержать сведения о текущих проблемах, подлежащих обязательному решению. Одновременно должен быть налажен регулярный информационный обмен через СМИ и структуры связи с общественностью при привлечении негосударственных структур и общественных объединений. Наконец, органы власти субъекта Федерации (в нашем случае в лице Администрации Санкт-Петербурга) должны содействовать развитию местного самоуправления и также включаться в информационный процесс.





Список использованной литературы

Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. (ратифицирована Российской Федерацией в 1998 г.)
Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г.)
Автономов А. С., Захаров А.А., Черкасов А.И. Европейская хартия местного самоуправления и ее значение // Политические исследования – 1998. – № 4.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Гном-ПРЕСС, 1997.
Ачкасов В.А. Опыт местного самоуправления на Западе // Правоведение – 1998. – № 4.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону,: Феникс, 1998 – 400 с.
Борисов В. А. Местное самоуправление. Сборник статей. www.dvo.sut.ru
Борисов В.А. Петербургская модель организации местного самоуправления и формирование муниципального капитала // Василеостровская перспектива. – 2002. – №3–5.
Варакута С. А., Егоров Ю. Н.Связи с общественностью М,:Инфра-М, 2001 -246 с.
Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.– Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2003.– 160 с.
Великая Н. Особенности становления местного самоуправления (сравнительный анализ моделей самоуправления в Ленинградской, Саратовской областях и г. Санкт-Петербурге) // Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Под ред.И.М Бутенко. – М.: МОНФ, 2000.
Власть и общественность: Социальные аспекты взаимодействия: Колл. моногр. / Ред. и сост. О.Н. Савинова. – Н. Новгород, 1997.
Вороненко А.В. (сост.) Местное управление и самоуправление в крупных городах зарубежных стран. – М.: МГЦНТИ, 1990.
Выстраивание отношений между муниципалитетами, общественностью и СМИ. Новосибирск: Новосибирская школа гражданского общества, 2001.
Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг России и за рубежом. – 2001. – №6.
Голосов Г., Шевченко Ю. Независимые кандидаты и зависимые избиратели: влияние социальных сетей на электоральную политику в России // Политические исследования. – 1999. – №1.
Горный М. Б. Система городского управления в Санкт-Петербурге // Местное самоуправление в Санкт-Петербурге и Литве – два пути / Под ред. М.Б. Горного. – СПб: Норма, 1999, с.6-16.
Горохов В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах государственной службы. – М., 1996.
Горский Ю.И., Зверинцев А.Б. Массовая коммуникация в системе местного самоуправления. – СПб: СЗАГС, 1997.
Грибанова Г.И. Местное самоуправление в Западной Европе. – СПб: РГПУ, 1998.
Гусев К. А. Муниципальная власть и коммерческие структуры: способы взаимодействия www.dvo.sut.ru
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003 – 300 с.
Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Под ред. Л.С. Мамута. – М.: Наука, 1995.
История государственного управления России / под ред. В.Г. Игнатова - Ростов на Дону: Феникс, 2002. — 608 с.
Капитонов Э., Капитонов А. Корпоративная культура: Социологический аспект. – М.: Росиздат, 2002.
Кастельс М. Становление общества сетевых структур / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Уч.пос. 8-е изд. Пер. с англ. – М.: “Вильямс”, 2000.
Кириллов Л, Челак И. Внимание к управлению муниципальной собственностью // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 4, с.70-76
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России - теоретико-правовые основы взаимодействия. Уфа: Ихтик, 2002 – 272 с.
Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2003 – 480 с.
Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве // Правоведение, 2005, № 2, с.64-79.
Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997 – 224 с.
Кононов А. Конституционный принцип свободы передвижения и практика Конституционного суда Российской Федерации // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. – 2001. – №2.
Конституция Российской Федерации: комментарий / под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юридическая литература, 2004 – 624 с.
Костюков А. Н. Муниципальное право в системе российского права // Государство и право, 2003, № 9, с. 10-16
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004 – 559 с.
Мокрый В. Ключевая роль местного самоуправления в укреплении государственности // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5, с.74-79
Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973 – 512 с.
Оффердал О. Политика и проблемы организационного дизайна в местном самоуправлении // Политические исследования. – 1998. – №1.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.:1999 – 336 с.
Постовой Н.В. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы. – М.: Юрист, 2002.
Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2002 – 328 с.
Пшизова С. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем // Политические исследования. – 2002. – № 1, 2.
Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. – Н. Новгород: 1997.
Сергеев А.А Территориальное общественное самоуправление как форма муниципальной демократии // Правоведение, 2003, № 6, с.79-88
Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления //Государство и право, 2002, № 12, с.25-30.
Соловьёв С.Г. Должностное лицо местного самоуправления // Правоведение, 2003, № 6, с.28-35.
Спивак В.А. Корпоративная культур: Теория и практика. – СПб: Питер, 2001.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Инфра-М, 2005 – 328 с.
Цейтлин Р.С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. М.:НОРМА, 2002 – 116 с.
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление М.: Инфра-М, 2003 – 400 с.
Чиркин В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2005 – 512 с.
Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социс, 2002, № 3. С. 54 - 59
Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001 – 296 с.












3

1.Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. (ратифицирована Российской Федерацией в 1998 г.)
2.Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
3.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г.)
4.Автономов А. С., Захаров А.А., Черкасов А.И. Европейская хартия местного самоуправления и ее значение // Политические исследования – 1998. – № 4.
5.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Гном-ПРЕСС, 1997.
6.Ачкасов В.А. Опыт местного самоуправления на Западе // Правоведение – 1998. – № 4.
7.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону,: Феникс, 1998 – 400 с.
8.Борисов В. А. Местное самоуправление. Сборник статей. www.dvo.sut.ru
9.Борисов В.А. Петербургская модель организации местного самоуправления и формирование муниципального капитала // Василеостровская перспектива. – 2002. – №3–5.
10.Варакута С. А., Егоров Ю. Н.Связи с общественностью М,:Инфра-М, 2001 -246 с.
11.Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.– Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2003.– 160 с.
12.Великая Н. Особенности становления местного самоуправления (сравнительный анализ моделей самоуправления в Ленинградской, Саратовской областях и г. Санкт-Петербурге) // Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Под ред.И.М Бутенко. – М.: МОНФ, 2000.
13.Власть и общественность: Социальные аспекты взаимодействия: Колл. моногр. / Ред. и сост. О.Н. Савинова. – Н. Новгород, 1997.
14.Вороненко А.В. (сост.) Местное управление и самоуправление в крупных городах зарубежных стран. – М.: МГЦНТИ, 1990.
15.Выстраивание отношений между муниципалитетами, общественностью и СМИ. Новосибирск: Новосибирская школа гражданского общества, 2001.
16.Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг России и за рубежом. – 2001. – №6.
17.Голосов Г., Шевченко Ю. Независимые кандидаты и зависимые избиратели: влияние социальных сетей на электоральную политику в России // Политические исследования. – 1999. – №1.
18.Горный М. Б. Система городского управления в Санкт-Петербурге // Местное самоуправление в Санкт-Петербурге и Литве – два пути / Под ред. М.Б. Горного. – СПб: Норма, 1999, с.6-16.
19.Горохов В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах государственной службы. – М., 1996.
20.Горский Ю.И., Зверинцев А.Б. Массовая коммуникация в системе местного самоуправления. – СПб: СЗАГС, 1997.
21.Грибанова Г.И. Местное самоуправление в Западной Европе. – СПб: РГПУ, 1998.
22.Гусев К. А. Муниципальная власть и коммерческие структуры: способы взаимодействия www.dvo.sut.ru
23.Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003 – 300 с.
24.Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Под ред. Л.С. Мамута. – М.: Наука, 1995.
25.История государственного управления России / под ред. В.Г. Игнатова - Ростов на Дону: Феникс, 2002. — 608 с.
26.Капитонов Э., Капитонов А. Корпоративная культура: Социологический аспект. – М.: Росиздат, 2002.
27.Кастельс М. Становление общества сетевых структур / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999.
28.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Уч.пос. 8-е изд. Пер. с англ. – М.: “Вильямс”, 2000.
29.Кириллов Л, Челак И. Внимание к управлению муниципальной собственностью // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 4, с.70-76
30.Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России - теоретико-правовые основы взаимодействия. Уфа: Ихтик, 2002 – 272 с.
31.Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2003 – 480 с.
32.Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве // Правоведение, 2005, № 2, с.64-79.
33.Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997 – 224 с.
34.Кононов А. Конституционный принцип свободы передвижения и практика Конституционного суда Российской Федерации // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. – 2001. – №2.
35.Конституция Российской Федерации: комментарий / под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юридическая литература, 2004 – 624 с.
36.Костюков А. Н. Муниципальное право в системе российского права // Государство и право, 2003, № 9, с. 10-16
37.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004 – 559 с.
38.Мокрый В. Ключевая роль местного самоуправления в укреплении государственности // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5, с.74-79
39.Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973 – 512 с.
40.Оффердал О. Политика и проблемы организационного дизайна в местном самоуправлении // Политические исследования. – 1998. – №1.
41.Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.:1999 – 336 с.
42.Постовой Н.В. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы. – М.: Юрист, 2002.
43.Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2002 – 328 с.
44.Пшизова С. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем // Политические исследования. – 2002. – № 1, 2.
45.Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. – Н. Новгород: 1997.
46.Сергеев А.А Территориальное общественное самоуправление как форма муниципальной демократии // Правоведение, 2003, № 6, с.79-88
47.Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления //Государство и право, 2002, № 12, с.25-30.
48.Соловьёв С.Г. Должностное лицо местного самоуправления // Правоведение, 2003, № 6, с.28-35.
49.Спивак В.А. Корпоративная культур: Теория и практика. – СПб: Питер, 2001.
50.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Инфра-М, 2005 – 328 с.
51.Цейтлин Р.С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. М.:НОРМА, 2002 – 116 с.
52.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление М.: Инфра-М, 2003 – 400 с.
53.Чиркин В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2005 – 512 с.
54.Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социс, 2002, № 3. С. 54 - 59
55.Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001 – 296 с.

Вопрос-ответ:

Какое информационное обеспечение используется для управления муниципальным образованием Юнтолово?

В управлении муниципальным образованием Юнтолово Приморского района применяется современное информационное обеспечение, включающее в себя электронные системы связи, программные платформы и информационные каналы для обмена данными и взаимодействия с гражданами.

Какие тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам муниципального самоуправления можно наблюдать в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге наблюдаются различные тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам муниципального самоуправления. В частности, в последнее время все большую популярность приобретают электронные системы связи и интернет-платформы, которые позволяют гражданам осуществлять обратную связь с администрацией и получать актуальную информацию о муниципальных услугах и их оказании.

Какие меры предпринимает Администрация Санкт-Петербурга для развития средств и механизмов информационного обмена в области муниципального самоуправления?

Администрация Санкт-Петербурга активно предпринимает шаги для развития средств и механизмов информационного обмена в области муниципального самоуправления. В рамках этой деятельности проводятся внедрение современных информационных технологий, создание электронных платформ для взаимодействия с гражданами, а также проведение обучающих и информационных мероприятий для сотрудников муниципальных учреждений.

Какие общественные и деловые инициативы связанные с информационным обеспечением граждан по вопросам муниципального самоуправления можно выделить в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существует ряд общественных и деловых инициатив, связанных с информационным обеспечением граждан по вопросам муниципального самоуправления. Например, разработка мобильных приложений для получения информации о муниципальных услугах, организация общественных консультаций и дискуссий по актуальным вопросам развития муниципальных территорий, инициативы по повышению информационной грамотности населения.

Каковы тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам муниципально-сельского управления (МСУ) в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам МСУ можно охарактеризовать следующим образом: увеличение использования цифровых платформ и сервисов для обмена информацией и получения услуг, активное развитие электронного управления и цифровизации государственных услуг, улучшение доступности информационных ресурсов для граждан через различные каналы (интернет-порталы, мобильные приложения, социальные сети и т.д.), развитие общественных и деловых инициатив по обеспечению граждан информацией по вопросам МСУ.

Какую работу проводит Администрация Санкт-Петербурга в отношении развития средств и механизмов информационного обмена по вопросам МСУ?

Администрация Санкт-Петербурга активно работает над развитием средств и механизмов информационного обмена по вопросам МСУ. Она улучшает доступность информационных ресурсов для граждан, совершенствует работу интернет-порталов и мобильных приложений, развивает системы электронного документооборота и электронного управления, проводит обучение граждан в области использования информационных технологий для взаимодействия с органами местного самоуправления.

Какие общественные и деловые инициативы связаны с информационным обеспечением граждан по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существуют различные общественные и деловые инициативы, направленные на обеспечение граждан информацией по вопросам МСУ. Некоторые из них включают создание онлайн-платформ для обмена информацией и обсуждения проблем, проведение общественных слушаний и консультаций, создание социальных сетей для активного участия граждан в управлении муниципалитетом, организацию информационных кампаний и мероприятий по повышению осведомленности граждан.

Какие тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам МСУ в Санкт Петербурге рассматривает статья?

Статья рассматривает тенденции развития информационных каналов взаимодействия граждан по вопросам муниципального самоуправления в Санкт-Петербурге на примере муниципального образования Юнтолово Приморского района.

Какую деятельность проводит Администрация Санкт-Петербурга в отношении развития средств и механизмов информационного обмена по вопросам муниципального самоуправления?

Администрация Санкт-Петербурга проводит работу по созданию и развитию средств и механизмов информационного обмена в рамках программы "Электронная Россия". Она направлена на обеспечение эффективного взаимодействия граждан и органов муниципального самоуправления через использование информационных технологий.

Какие общественные и деловые инициативы связаны с информационным обеспечением граждан по вопросам муниципального самоуправления?

В статье описываются различные общественные и деловые инициативы, связанные с информационным обеспечением граждан по вопросам муниципального самоуправления. Примерами таких инициатив являются создание электронных платформ для общения граждан с органами власти, разработка приложений и сервисов для удобного получения информации о работе муниципальных органов управления, проведение открытых консультаций и обсуждений проектов решений с участием граждан и т.д.