Проблемы реализации национального проекта "Доступное жильё" в городе Екатеринбурге.Состояние и перспективы развития.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 8686 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 30.05.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЖИЛИЩЕ» КАК ПРЕДШЕСТВЕННИК НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1.1.ПОТРЕБНОСТЬ В РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
1.2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЖИЛИЩЕ»
1.3 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ – ГРАЖДАНАМ РОССИИ»
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ ПО ЕКАТЕРИНБУРГУ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2.ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

С конвейера идут необходимые строительному комплексу города арматурные изделия, сборно-монолитные перекрытия, канализационные трубы и колодцы, вентиляционные блоки, а также мелкоштучные бетонные изделия.
Еще в ноябре 2006 года в мэрии на совещании с главами районов города был рассмотрен вопрос о выборе формы управления многоквартирными домами собственниками помещений. Если следовать намеченным мероприятиям, то уже в нынешнем году удастся добиться того, что екатеринбуржцы в подавляющем большинстве и вполне осознанно выберут форму управления зданиями. А в январе 2007 года мэрия приняла решение создать в период реформ ЖКХ совершенно новую систему управления городским хозяйством на базе новых информационных технологий. Электронная система должна связать все заинтересованные стороны: предприятия-потребители, поставщиков услуг, руководство Екатеринбурга и горожан.
Система в режиме реального времени будет показывать работу всего ЖКХ города, что поможет принимать адекватные решения на властных и производственных уровнях, а у жителей появится возможность в свободном доступе в любое время получать информацию о своем доме и управляющих компаниях, об услугах, которые они оказывают, и т.д.
А в мае 2007 года депутаты городской думы приняли инвестиционную программу "Развитие системы централизованного теплоснабжения Екатеринбурга на период с 2007 по 2009 годы". Программа является результатом совместной работы администрации Екатеринбурга, ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" (ТГК-9), специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Главная цель программы, которая полностью соответствует стратегии развития Екатеринбурга, - обеспечить растущие потребности города в горячей воде и отоплении. За три года реализации программы планируется увеличить подключаемую нагрузку на 298,59 Гкал/час. Проще говоря, обеспечить необходимую инфраструктуру для подключения к теплу и горячему водоснабжению около тысячи новых зданий. Например, подключаемая нагрузка одного типового 16-этажного одноподъездного жилого дома площадью около 6 тысяч квадратных метров составляет 0,5 Гкал/час.
Дополнительные мощности для обеспечения теплом и горячей водой получат Центральный район, Втузгородок, юг Центра, Орджоникидзевский, Сортировочный районы и ВИЗ-Правобережный. Инвестиционная программа позволит решить две ключевые для города проблемы: недостаточное производство тепла и горячей воды для обеспечения потребностей города и их доставку до потребителей.
Продолжающийся экономический рост как в России в целом, так и в Екатеринбурге стал основой для успешной реализации государственных инициатив и запланированных мероприятий. Сегодня Екатеринбург по динамике роста основных показателей превосходит среднероссийский уровень.
Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике и нарастающего многообразия различных форм управления жилищным фондом заставляют существенно изменить требования к профессиональному мастерству работников.
В первую очередь это относится к категории управляющих жилищным фондом (имущественными комплексами в жилищной сфере), а точнее - многоквартирными домами. Выделение данной категории работников отрасли на "первый план" обусловлено тем, что от их профессионализма зависит надежность всей системы жизнеобеспечения жилищного фонда.
Ежегодно нарастающее количество ТСЖ, создаваемых собственниками, "обнажило" серьезную проблему при реформировании жилищно-коммунального хозяйства - отсутствие квалифицированных кадров по управлению имущественными комплексами в жилищной сфере.
Кадровый вопрос, а точнее - кто непосредственно и насколько профессионально будет управлять создаваемым товариществом - вот уже почти на протяжении десяти лет является для граждан-собственников одним из сложных при принятии решения о создании товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Процесс образования товариществ собственников жилья в городе Екатеринбурге начался с 1994 года. Сегодня в городе, к уже имеющимся 304 жилищным кооперативам (ЖК), добавилось 377 ТСЖ. Темпы создания ТСЖ для управления многоквартирными домами (имущественными комплексами) ежегодно растут. В целом в управлении жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья находится 18 % жилищного фонда города.
Казалось бы, при таких нарастающих объемах управления спрос на обучение должен быть аналогичным. Однако, как показывает реальность, ежегодно не более 40-50 председателей ТСЖ, ЖК и управляющих домами ежегодно проходят обучение на курсах повышения квалификации. Это при том, что существующая в городе сеть учебных заведений и различных консалтинговых центров, может обеспечить обучение более 500 работников отрасли в год по различным учебным программам.
Из результатов опросов самих слушателей курсов повышения квалификации следует, что основными причинами по которым председатели и управдомы "не спешат" учиться, являются:
- отсутствие необходимости обучения (сегодня данный вид деятельности не подлежит лицензированию, а система сертификации носит добровольный характер);
- наличие специальных необходимых профессиональных знаний в области управления и технической эксплуатации жилищного фонда в настоящее время не является у собственников главенствующим критерием при выборе председателя правления ТСЖ или ЖК;
- отсутствие в сметах ТСЖ и жилищных кооперативов данных расходов (члены ТСЖ просто пока не считают необходимым оплачивать обучение председателя ТСЖ и членов правления);
- отсутствие финансовой возможности у председателей ТСЖ и управдомов оплачивать обучение за счет собственных средств. Не смотря на то, что стоимость обучения относительно не велика, примерно 15-17 тыс. рублей за учебную программу в 72 часа, для многих данный уровень оплаты является неприемлемым (однако многие председатели и управляющие спокойно могут позволить себе выложить до 25 тыс. рублей за участие в одно-, или двухдневном семинаре, проводимом например в Москве - прим. автора).
Наряду с обозначенными выше "внутренними" проблемами, нерешенными остаются и следующие "внешние" проблемы:
- недостаточность соответствующих учебных пособий, памяток и методических рекомендаций для работников жилищных организаций и предприятий, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья;
- деятельность отраслевых информационно-методических центров, функционирующих в городе на рынке консалтинговых услуг, напоминает аттракцион "Кто вперед?!". Зачастую консультации и семинары, организуемые данными центрами, не содержат реальных ответов по решению проблемных вопросов, возникающих у населения или руководителей жилищных организаций, а просто напоминают устные пересказы нормативных документов или чужих идей;
- отсутствует система подготовки и переподготовки преподавателей учебных заведений, преподающих различные учебные дисциплины и курсы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством (городским хозяйством).
Как было отмечено ранее, доля жилищного фонда в городе, управляемая товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами составляет 18% всего жилищного фонда в городе. Оставшейся долей жилья управляют частные управляющие организации, значительная часть которых образованна на базе муниципальных предприятий и организаций.
Соответственно, и руководящий аппарат данных управляющих организаций в основном представлен бывшими руководителями тех же самых муниципальных предприятий. К сожалению большинство из упомянутых руководителей все еще сохраняют в своем нынешнем статусе понимание основных рыночных принципов организации своего бизнеса на уровне директора жилищно-эксплуатационного предприятия времени социалистической плановой экономики.
В настоящее время в городах наблюдается резкое изменение предпринимательского сектора в жилищной сфере. Вместо интенсивного развития сегодня на повестке дня усиление конкуренции с ее неизменными атрибутами: банкротствами и недружественными поглощениями. В этих условиях успешно развиваются только те управляющие организации, для которых эффективное управление с прицелом на "завтрашний день" стало реальным инструментом. Но сегодня таких управляющих организаций в жилищном секторе не много. Менеджмент большинства управляющих организаций (компаний) основную часть своего рабочего времени уделяет оперативной (повседневной) деятельности. Анализу ситуации, разработке долгосрочных направлений развития организации, формированию и реализации системы управления качеством уделяется недостаточно внимания. Кроме того, на фоне медленно, но постоянно повышающегося уровня знаний у потребителей, увеличивается число конфликтов во взаимоотношениях между собственниками-потребителями и управляющими организациями.
Корневая причина этому - отсутствие необходимых знаний в следующих областях:
- психология поведения потребителей;
- управление качеством услуг;
- стратегическое планирование и управление в условиях рыночных отношений.
Особенностью реализации обозначенных выше учебных программ (например, на курсах повышения квалификации) должна стать полная адаптация последних к специфике жилищно-коммунальной сферы. Отсутствие такой адаптации не даст желаемых результатов обучения работников отрасли.
Кроме этого следует отметить, что некоторые управляющие жилищные компании организую внутреннюю систему обучения работников, особенно вновь принятых. Но при общем положительном примере такой инициативы, управляющие организации в большинстве случаев допускают одну характерную тактическую ошибку - внутреннее обучение непосредственно проводят свои же работники.
Суть данной ошибки раскрывается в том, что свои работники, привлекаемые для обучения:
- зачастую не владеют широким спектром информации (научная теория, методики, анализ деятельности других фирм) по преподаваемым ими дисциплинам;
- "выдают" свое мнение за единственно верный и самый правильный (как они считают) первоисточник;
- не владеют необходимыми методологическими приемами, используемыми при обучении и позволяющим делать учебный процесс более эффективным.
Особо следует выделить главную (стратегическую) ошибку, которую допускают управляющие организации - обучение работников при отсутствии у организации какой-либо концепции долгосрочного развития или внутренней системы управления качеством. Без этого обучение будет просто ориентировано на банальное доведение информации до работника.
Руководителям управляющих организаций при собственном обучении или организации обучения своих работников всегда следует помнить великое изречение древних - "Non scholae, sed vitae discimus" (Учимся не для школы, а для жизни).
В целом для устранения вышеуказанных проблем и перспективного развития кадрового потенциала для одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства необходимо решить следующие два блока задач:
1. Исходя из того, что отрасль ЖКХ охватывает почти 2/3 общей системы жизнеобеспечения города - необходимо разработать и принять "Комплексную программу развития кадрового потенциала отрасли ЖКХ в муниципальном образовании" согласно которой:
- вводится система аттестации и сертификации работников отрасли (при этом в самой системе ЖКХ должно быть реализовано условие, при котором существующий сегодня принцип "добровольной сертификации" был бы заменен на "обязательную сертификацию";
- формируется и распределяется среди учебных заведений города заказ на подготовку и переподготовку кадров, открытие новых специальностей и специализаций;
- мобилизуются средства городского бюджета, предприятий и работодателей на подготовку кадров путем установления нормативов финансовых затрат на направляемых на переподготовку и повышение квалификации работников;
2. На базе одного из ВУЗов (возможно и при участии муниципалитета) организовать методический центр, деятельность которого должна быть направлена на:
- организацию цикла семинаров для преподавателей учебных дисциплин, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (городским хозяйством), а также для работников жилищных предприятий, организующих внутри компании процесс обучения работников;
- разработку новых, адаптированных к требованию времени, учебных дисциплин;
- организацию тематических семинаров и конференции по отраслевым вопросам для населения, председателей ТСЖ и ЖК, жилищных организаций и предприятий;
- ведение информационного банка данных нормативных, методических, законодательных и иных документов (по отрасли ЖКХ);
- выпуск методических рекомендаций (брошюр, памяток, пособий) для населения, предприятий и организаций ЖКХ;
- содействие подразделениям ВУЗов и творческим коллективам в разработке (по договорам) научно-исследовательской продукции по вопросам организации управления и обеспечения технической эксплуатации жилищного фонда.
В целом, реализовав и отрегулировав в муниципальном образовании все вышеуказанные задачи по развитию кадрового потенциала отрасли, было бы уместным распространить масштабы данной работы на областной, а затем и на региональный уровни.

2.2.ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В рамках национального проекта планируется реализовать задачи:
Повышение доступности жилья. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством.
В ближайшее два года в России планируется:
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья в размере 10% от его стоимости за счет федерального бюджета и не менее 25% за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30% для семей с детьми.
Увеличение объемов ипотечных кредитов до 151 миллиардов рублей в год, снижение ставки по ним до 12% в 2006 году и 11% в 2007 году. Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет государственной поддержки на сумму 10,1 миллиарда рублей.
Улучшение жилищных условий для 76,2 тысячи семей военнослужащих и других категорий граждан по программе государственных жилищных сертификатов.
Приоритеты, обозначенные в национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", соответствуют мероприятиям стратегического плана развития Екатеринбурга до 2015 года. Речь идет о направлении "Доступное жилье", которое включает стратегические проекты "Генеральный план - развитие жилищно-гражданского строительства" и "Доступное жилье".
Сфера жилищного строительства в городе динамично развивается. В Екатеринбурге за последние шесть лет более чем в 2 раза увеличился объем построенного жилья. В прошлом году было сдано в эксплуатацию порядка 640 тысяч квадратных метров нового жилья. Объем введенного жилья за январь-апрель 2006 года составил около 80 тысяч квадратных метров, что на более чем 20% больше чем за аналогичный период 2005 года. В последнее время ежегодный показатель роста темпов сооружения жилья составляет от 25 до 30%. Планка в 700 тысяч квадратных метров жилья, на которую сориентировал екатеринбургских строителей глава города Аркадий Чернецкий, к концу 2006 года, безусловно, будет достигнута. А в следующем году местные застройщики при поддержке городских властей планируют перекрыть показатель в 732 тысячи квадратных метров. Именно столько жилья в городе было введено в строй в самый благополучный год доперестроечного периода.
За последние 5 лет уровень обеспеченности жильем населения Екатеринбурга увеличился на 2% и превысил 20 квадратных метров на человека. В ходе дальнейшей реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе запланирован ряд мероприятий, который позволит улучшить этот показатель.
В уральской столице закончена разработка проектов планировки районов Эльмаш, Виз-Правобережный, Новый Парковый, Полеводство. Специалисты продолжают также разработку районов Уктус-Правобережный, Энергетиков (Виз-Бульвар-Челюскинцев), Медгородок (Виз-Бульвар-Репина-Токарей), Горный Щит и рассмотрели варианты концепции планировочного района "Академический".
Вопрос доступности жилья очень серьезный, и его необходимо решать как можно скорее. На мой взгляд, можно сдавать в три раза больше жилья, снизив цены на 30-40%. Однако муниципальные органы власти тормозят этот процесс. Для внедрения национального проекта на территории Свердловской области организован специальный комитет "Доступное и комфортное жилье", председателем которого я являюсь.
В настоящий момент получить землеотводы становится невероятно сложно, этот процесс растягивается на 2-3 года. Застройщик вынужден, уже имея определенные средства на строительство, все это время проходить согласительные процедуры. Инвестиций на строительство в Екатеринбурге избыток. Однако строительство жилья находится на низком уровне, город отстает по этому показателю от других городов-миллионников.
Существует комплексная застройка и застройка, когда к землеотводу уже подведены все коммуникации. С 1 января 2005 года землеотводы под строительство многоквартирных домов должны были выделяться только по конкурсу. С 1 октября 2005 года по конкурсу должны были выделяться землеотводы с подведенной инфраструктурой. Сейчас распределение земель вообще прекратилось, ранее же ни одного конкурса проведено не было.
Такая ситуация не только оборачивается убытками для застройщиков, строительные организации просто распадаются. Налицо попытка монополизации рынка жилья. Фирмы, которые не участвуют в монополизации, оказались в списке ненадежных фирм, который был оглашен недавно.
Ввод жилья в эксплуатацию осуществляется только после регистрации дольщика в юстиции. Этот акт ввода получить весьма сложно. С застройщиков взимаются различные выплаты, которые направляются на неизвестные нам цели.
Реализовать проект "Доступное жилье" можно только при условии, что резко увеличится число застройщиков, и стоимость жилья будет приемлемой для населения. Резко увеличить число застройщиков нельзя, потому что нет земельных участков под строительство. По закону, участки должны быть выстроены на торги только при наличии инфраструктуры, но все участки, которые были обеспечены инфраструктурой, были розданы до 1 октября. Это сделано для того, чтобы число застройщиков было минимальным.
По расчетам одной из фирм по небольшому типовому дому, из-за поборов удорожание одного квадратного метра составляет 7-8 тыс. рублей. Для многоэтажного дома удорожание составит еще больше. Прямо в постановление на выдачу участка записана определенная сумма отчислений. Среди официальных отчислений также значатся средства на инфраструктуру и отселение людей из ветхого жилья, хотя фирмы производят отселение за свой собственный счет. Например, мы только с одного участка отселили 30 семей.
Есть фонд развития инфраструктуры города, который считается фондом добровольных пожертвований со стороны застройщиков. Во время подготовки постановления о выделении участка застройщику на подпись дается договор о добровольном пожертвовании, в котором уже прописана сумма "добровольного" пожертвования. До тех пор, пока договор не подписан, постановление о выделении участка не выходит. Например, по площадкам "Корпорации "Маяк" суммы составляют от 15 до 21 млн. рублей за объекты, сданные много лет назад, по трем-четырем площадкам сумма уже составила около 90 млн. рублей таких "пожертвований". Кроме того, мы еще выделяем жилье. За все это время ни одному из застройщиков не удалось выяснить, на какие цели направляются все эти средства. Поэтому вопрос доступности жилья очень сложно решается в Екатеринбурге.
Сейчас ситуация с жильем настолько сложная, что необходимо изменять ее как можно скорее. Со своей стороны, застройщики готовы сделать для этого все необходимое.
На следующей неделе должна состояться встреча с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем, на которой будут обсуждаться вопросы застройки, в том числе, жилья для сотрудников МВД.
В первую очередь, действия комитета должны быть направлены на то, чтобы пересмотреть выделение землеотводов, которые неэффективно используются. Было передано около 100 участков, причем они раздавались фирмам, которые не имели опыта в строительстве. Сейчас они пытаются перепродать их. Например, 10-15 соток в центре города стоит 1 млн. долларов.
Комитету нужно также организовать на конкурсной основе передачу участков застройщикам, и рассмотреть, куда направляются "добровольные" пожертвования застройщиков, и "добровольное" отчисление жилья, кому оно передается. Необходимо упростить процесс оформления землеотводов. Например, в Тюмени и в Перми срок оформления составляет около 3 месяцев. Нужно рассмотреть возможность передачи землеотводов под многоквартирные дома, а не под административные здания, офисы. Немаловажным вопросом является архитектурная застройка, например, неразумно строить коттеджи в черте города, они должны возводиться за городом. Пока не решится вопрос с жильем, малоэтажное строительство не может быть приоритетом.
В конце 2006 г. состоялась специальная конференция по реализации программы «Доступное жильё» в Свердловской области. Начальник отдела реализации национального проекта и региональных программ Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области  Ф.Т.Нартдинов отметил, что министерство занимается активной деятельностью в направлении осуществления стратегического проекта. В частности, министерством поддерживается сеть ЖСК в таких муниципальных образованиях области, как Каменск-Уральский, Верхняя Пышма, Белоярский район, Верхнесалдинский район. Кроме того, Правительством Свердловской области было принято решение о предоставлении строительным организациям государственных гарантий для получения кредитов в коммерческих банках на строительство жилых домов для таких категорий граждан, как ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. «Сейчас перед нами стоит задача до конца года приобрести 420 жилых помещений на условиях софинансирования с федеральным бюджетом», - отметил Фарит Тафкилевич. Сумма средств, выделенных под государственные гарантии на строительство жилья для молодых семей и работников бюджетных организаций, в этом году составляет 1500 млн. рублей. На следующий год в бюджете Свердловской области также будет закладываться предоставление государственных гарантий в размере 1700 млн. рублей. Гашение кредита строительной кампании будет осуществляться и за счет средств жильцов. Условия кредитования для молодых семей достаточно приемлемые: размер первоначальный взноса снижен до 5-10% от стоимости жилья, на условиях - 12% годовых, сроком кредитования до 23 лет. Например, в Первоуральске продажная цена квадратного метра, включая проценты, будет составлять менее 17 тыс. рублей. Также возведение жилья по этой схеме в ближайшее время будет осуществляться в Серове, Краснотурьинске, Каменск-Уральском, Ревде. Среди трудностей в реализации национального проекта Ф. Нартдинов особо выделил проблему распределения земельных участков по конкурсу и обеспечения их коммунальной инфраструктурой. По его словам, без массового обеспечения застройщиков участками прорыв в жилищном строительстве просто невозможен. Однако есть и положительные тенденции в направлении развития строительства жилья. Так, с 2000 года объемы жилищного строительства по Свердловской области увеличились почти в два раза, что составило 1100 тыс. кв. метров. К 2010 этот показатель должен вырасти до 2170 тыс. кв. метров жилья.
Председатель комитета по инвестициям Администрации города Екатеринбурга А.А.Ковальчик рассказал о социальных программах обеспечения жильем малоимущих граждан и муниципальных служащих Екатеринбурга, реализующихся в рамках национального проекта. По его словам, в 2003 году Администрацией Екатеринбурга была разработана программа по улучшению жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы с помощью механизмов ипотеки. Данная программа является одной из наиболее социально-ориентированных, поскольку предоставляет возможность получения новых квартир работникам бюджетной сферы, относящимся в настоящее время к категории наименее обеспеченных слоев работающего населения. По условиям договора, на строительство жилья гражданин должен внести не менее 20% от стоимости квартиры в течение первого года строительства (или до момента завершения строительства дома) равными долями, по договору займа - оставшаяся сумма оплаты за квартиру погашается гражданином в срок до девяти лет. На непогашенную сумму полученного гражданином займа начисляются проценты в размере 8% годовых, эта ставка также является фиксированной на протяжении всего срока действия договора. Незначительный первый взнос и длительный срок погашения ипотечного кредита вместе с относительно низкой стоимостью жилья (на 2006 год - это 17500 рублей за кв. метр) и «социальной» планировкой квартир, позволяют принять участие в программе работникам образования, здравоохранения, культуры. На текущий год по этой программе запланировано строительство 4500 кв. метров жилья.
Директор Муниципального учреждения «Фонд социального развития» В.Ю.Алексеев сделал доклад о «Путях реализации национального проекта и перспективах развития жилищного строительства в Новоуральском городском округе». Он отметил, что поскольку фонд является некоммерческой организацией, средства, привлекаемые для долевого участия в строительстве жилья (собственные средства граждан и заемные средства), соответствуют сметной стоимости строительства, а не рыночным ценам, по которым строится и реализуется коммерческое жилье. В настоящее время МУ «ФСР» инвестирует строительство жилья на территории Новоуральского городского округа из расчета 16-19 тыс. руб. за 1 кв.метр общей площади (с ограниченной внутренней отделкой). За этот период Фондом были разработаны три схемы финансовой поддержки населения для строительства как квартир в многоквартирных жилых домах, так и индивидуальных жилых домов: выдача целевых беспроцентных займов, предоставляемых МУ «ФСР», на строительство жилья; финансирование строительства жилья с рассрочкой части платежа и участие в ипотечном кредитовании строительства жилья. За неполных 7 лет работы МУ «ФСР» с применением вышеназванных механизмов обеспечило строительство 154 657 кв.метр жилья. Благодаря деятельности Фонда ежегодно объем финансирования жилищного строительства в Новоуральском городском округе составляет 300-500 млн. руб. Общая сумма средств, привлеченных и направленных МУ «ФСР» на строительство жилья за весь период работы, составляет 1 635,7 млн. руб. При этом сумма заемных средств согласно указанным финансовым схемам равна 1 172,7 млн. руб., что составляет 72% от общей суммы средств, направленных на инвестирование строительства жилья. По состоянию на 01. 07. 2006 г. заемщиками погашено 241,4 млн. руб.,  т. е. около 21% от общей суммы полученных заемных средств.
Для поддержания платежеспособного спроса жителей Новоуральского городского округа и обеспечения доступности жилья Городской Думой г. Новоуральска утверждены «Условия организации ипотечного кредитования в г. Новоуральске». Указанные условия делают процесс строительства жилья доступным для лиц с различным уровнем доходов. Согласно им, «бюджетник» вносит первоначальный взнос не менее 10% от стоимости жилья и может получить ипотечный кредит на срок до 18 лет. Заемщик, работающий вне бюджетной сферы и не признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, вносит первоначальный взнос не менее 30% от стоимости жилья и может получить ипотечный кредит на срок до 10 лет. При этом, размер годовой процентной ставки по выдаваемым ипотечным кредитам составляет 3%. Практика строительства жилья с привлечением ипотечных кредитов на территории Новоуральского городского округа показывает, что в качестве первоначального взноса долевые инвесторы вносят в среднем 25% денежных средств от стоимости строящегося объекта инвестирования.
В.Алексеев отметил, что по статистическим данным на 01.07.06г. средняя заработная плата работников бюджетных организаций Новоуральского городского округа составляла 7934 руб. в месяц, работников внебюджетных организаций - 12888 рублей. При таком уровне заработной платы воспользоваться механизмом ипотечного кредитования при улучшении жилищных условий смогли 207 семей, общая площадь квартир, построенных с привлечением ипотечных кредитов, составляет 14,5 тыс. кв.метр. До конца 2006 года планируется сдать в эксплуатацию еще 53 квартиры общей площадью 3,9 тыс. кв.метр, строящихся по схеме ипотечного кредитования. На 2007 год запланировано участие МУ «ФСР» в ипотечном кредитовании строительства еще 175 квартир общей площадью 10,7 тыс. кв.метр. На территории Новоуральского городского округа созданы доступные условия получения ипотечных кредитов для семей со средним уровнем доходов, т. к. Федеральными Стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденными ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» г. Москва. размер годовой процентной ставки по ипотечным кредитам установлен на уровне от 11,5 до 16%, а для жителей Новоуральского городского округа ипотечные кредиты выдаются под 3% годовых.
Перспективу жилищного строительства в Новоуральском городском округе МУ «ФСР» связывает с дальнейшим развитием ипотечного кредитования и увеличением доли жилья, строящегося с использованием ипотечных кредитов. В соответствии с приоритетным национальным проектом необходимо оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения. Для этого органы местного самоуправления должны определить источник покрытия разницы в размерах годовых процентных ставок, установленных программой ипотечного кредитования на территории данного городского округа, и Федеральными Стандартами. МУ «ФСР» в настоящее время ведет работу по налаживанию механизма компенсации разницы в размерах годовых процентных ставок по ипотечным кредитам, выдаваемым на территории Новоуральского городского округа, и установленных Стандартами.
Также на мероприятии выступил директор ИСК «Мегаполис» Р.Ш.Карымов с сообщением, посвященным преимуществам серии жилых домов средней и малой этажности с использованием сборно-монолитного каркаса для размещения доступного, в том числе бюджетного жилья. Новая для Екатеринбурга технология модифицированного сборно-монолитного каркаса отличается компактностью основного оборудования, простотой наладки и настройки под различные модификации элементов каркаса. Отсутствуют ограничения по архитектурно-планировочным решениям, что позволяет свободно организовывать внутреннее пространство здания. Экономическая эффективность достигается за счет технологичности изготовления продукции на заводе, скорости возведения каркаса, снижения транспортных расходов и затрат на материалы. Данная технология может стать выходом для многих муниципальных образований области, так как позволяет строить комфортные и недорогие дома, а, значит, решать проблему доступного жилья комплексно.
Коммерческий директор ЗАО «Атомстройкомплекс» А.В.Евдокимов отметил, что сейчас наблюдается «ипотечный бум», однако для эффективной реализации национального проекта также необходим и «строительный бум». Иначе говоря, необходимо расширение номенклатуры и производства строительных материалов и конструкций - лишь в этом случае возникнут возможности для возведения жилья, которое будет не только недорогим, но и качественным.
Заместитель Главы города Каменск-Уральского В.А.Воронов сделал доклад «О ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Каменск-Уральском».
Председатель правления банка ОАО «Северная казна» А.В.Волчик рассказал о программах ипотечного кредитования, предоставляемых банком. В дальнейшем специалистами Банка «Северная казна» на эту тему был проведен специальный семинар. Также расширенная секция на тему «Серия жилых домов средней и малой этажности с использованием сборно-монолитного каркаса для размещения доступного, в т. ч. бюджетного жилья» была организована ИСК «Мегаполис». Представители Департамента по делам молодежи Свердловской области провели конференцию, посвященную перспективам развития молодежного жилищного строительства в области. В целом, конференция послужила налаживанию контактов, направленных на реализацию национального проекта «Доступное жилье», а также обмену и обобщению опыта в этой сфере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные выводы по работе относятся к реализации программы «Доступное жильё» в Свердловской области и Екатеринбурге.
В ходе работы была дана общая характеристика жилищной сферы Екатеринбурга и Свердловской области и проведён анализ реализации жилищной программы в Екатеринбурге и Свердловской области.
Жилище для человека традиционно было и остается одним из главных приоритетов. В связи с чем жилищный сектор и процессы, связанные с его развитием, являются предметом пристального внимания всех уровней власти, различных экспертов, специалистов. Население приблизительно до 65 % времени проводит в своих домах. Поэтому создание комфортных условий проживания является основной задачей государства, "львиная доля" в решении которой выпадает на органы местного самоуправления.
Ключевым моментом в работе по обеспечению комфортных условий для проживания людей является правильная и эффективная организация жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования. Кроме того, на местах необходима целая система мероприятий, обеспечивающих контролируемое в целом развитие общегородской системы управления многоквартирными домами в условиях новых жилищных отношений.
В этой связи, Управлением ЖКХ Администрации города подготовлен и реализуется стратегический проект "Хозяин дома (территории)", основные мероприятия которого направлены на: 
-  уточнение и приведение в соответствие ЖК РФ функций органов местного самоуправления;
- реорганизацию сложившейся системы управления многоквартирными домами в городе;
- разработку мероприятий и реализацию муниципальной отраслевой политики, направленной на эффективное функционирование объединений собственников жилья и управляющих домами организаций;
- разработку необходимых нормативных и методических документов;
- создание системы информационно-пропагандистской работы с собственниками жилья;
- развитие кадрового потенциала отрасли.
Реализация данного стратегического проекта позволит прежде всего привести систему управления домами в городе в соответствие требованиям нового Жилищного кодекса РФ, а также создать для собственников помещений в домах условий для эффективного управления многоквартирными домами (территориями).
Наряду с вышеуказанным, одним из главных слагаемых системы жизнеобеспечения населения является надежность жилищного фонда города, его техническая безопасность, а также защита от посягательств на жилье и имущество граждан. Для регулирования указанных вопросов Управлением ЖКХ Администрации города разработан и реализуется стратегический проект "Безопасность жилья", основными задачами которого являются:
- осуществление постоянного контроля за состоянием отдельных элементов жилых домов, имеющих значение для обеспечения безопасности жилья;
- оснащение жилищного фонда города необходимыми техническими средствами обеспечения безопасности;
- осуществление взаимодействия правоохранительных органов и общественности по профилактике правонарушений в жилищной сфере;
- осуществление информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на формирование гражданской позиции нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и имущественным правам, хозяйственного отношения к городу, микрорайону, двору, дому, поддержку чистоты и порядка.
Стратегическая программа "Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения" является самостоятельной частью стратегического направления "Развитие среды проживания горожан" Ее цель - развитие систем жизнеобеспечения, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности. В соответствии с ней обозначены приоритетные направления работ в сфере теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. В соответствии со cтратегическим проектом "Развитие теплоисточников, магистральных и городских сетей", реализующимся с 2004 года, планируется поэтапный перевод к 2015 году открытой схемы теплоснабжения в закрытую. Оценочная стоимость перевода Екатеринбурга на закрытую схему составляет 1,3 млрд. рублей. Также к 2010 году будет произведено строительство новых магистралей протяженностью 18,2 км, реконструкция существующих тепломагистралей протяженностью 9,2 км, планомерная замена трубопроводов, имеющих износ выше 70% и аварийных участков в объемах не менее 150-200 км в год и многое другое. Общий объем капитальных вложений составит 2852 млн рублей. К 2008 году планируется завершить поэтапную установку общедомовых приборов учета тепловой энергии объемом 6 тысяч узлов учета. Согласно стратегическому проекту "Развитие системы газоснабжения", (срок начала реализации - 2004 год) планируется создание альтернативной системы децентрализованного отопления жилых зданий, оборудование жилого фонда счетчиками учета расхода газа, строительство новых объектов газоснабжения, ликвидация всех баз сжиженного газа, групповых газобалонных установок (в поселках Северка, Шабры, Совхозный). В направлении обновления объектов газового хозяйства планируется определить технологию капитального ремонта, реконструкции и замены действующих газопроводов, отработавших амортизационный срок эксплуатации, модернизировать газопроводы и т.п. В направлении технического и технологического развития объектов газового хозяйства запланировано внедрение новых технологий бестраншейной прокладки газопроводов с использованием полиэтиленовых труб, новой системы защиты газопроводов от электрохимической коррозии, новых типов изоляционных материалов и многое другое. Общий объем инвестиций в развитие системы газоснабжения до 2015 года составит 1,1 млрд. рублей. В соответствии с проектом "Развитие городских электрических сетей", предполагается вести работы по таким направлениям, как обеспечение электрическими мощностями центра города, оптимизация режимов электропотребления, перераспределение нагрузок подстанций с целью уменьшения потерь в сетях, а также обеспечение предпосылок для широкого применения электроотопления с использованием тепловых аккумуляторов и автоматизированных систем регулирования, включая системы с дистанционным управлением и т.д. Затраты на строительство энергообъектов в перспективе на 10 лет составят более 7,5 млрд. рублей. Согласно проекту "Развитие водоисточников, водоподготовительных и водоочистных сооружений" основными задачами являются: замена дефектных участков магистральных и разводящих сетей, ремонт изношенных трубопроводов и арматуры в жилом фонде, контроль за выполнением водоохранных мероприятий, модернизация ЗФС и ГСВ, а также фильтровальной станции "Северная".


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года № 191 Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года)
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года № 189 Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года)
Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. № 214 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 года № 215 О жилищных накопительных кооперативах
Федеральный закон РФ от 20 августа 2004 года № 117 О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих
Федеральный закон РФ от 27 декабря 202 года № 184 О техническом регулировании
Федеральный закон РФ от 25 октября 2001 года № 136 Земельный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 года № 102 Об ипотеке (залоге недвижимости)
Федеральный закон РФ от 15 апреля 1998 года № 66 О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Федеральный закон РФ от 18 декабря 2006 года № 230 Гражданский кодекс РФ (часть четвертая)
Федеральный закон РФ от 26 ноября 2001 года № 146 Гражданский кодекс РФ (часть третья)
Федеральный закон РФ от 26 января 1996 года № 14 Гражданский кодекс РФ (часть вторая)
Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 года № 51 Гражданский кодекс РФ (часть первая)
Федеральный закон РФ от 29. 12. 2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Закон о материнском (семейном) капитале: сможет ли он обеспечить семьям с детьми достойную жизнь? // Население и общество № 277 — 278 19 февраля — 4 марта 2007
Американская модель ипотеки / А. Копейкин, Б. Скоробогатько, И. Пенкина, Л. Стебенев // "Рынок ценных бумаг", апрель 1999.
Боле М. Развитие ипотечного рынка и пруденциального надзора в России — М.: Боле Консалтинг, Июнь 2003 г. – 80 с
Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р. Недвижимость: регистрация прав и сделок, ипотечное кредитование. В схемах. – М.: Филинъ, 1998.
Дом, школа, пенсия / Евгений ГОНТМАХЕР. //"Ведомости", 29 августа 2006 года
Ем B. C. и др. Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России. – М.: Статут, 1999.
Иванов В. В. Все об ипотеке. – М.: МТ-Пресс, 2000.
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации / Одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 28 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12. 04. 2001 № 291, от 08. 05. 2002 № 302)
Концепция развития жилищной ипотеки в городе Москве Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 января 2001 года № 24-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от от 3 июля 2001 года № 583-ПП)
Косарева Н. В 2007 году кредиты получат все // Ведомости Форум, Декабрь, 2004
Материнский капитал. 916 дней без права требования / Тарасова Татьяна // "В курсе правового дела" — № 3 февраль 2007
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" / Лариса Поршнева // "Строительство" № 1-2/2006 30. 01. 2006
Пономарев В. Система ипотечного жилищного кредитования – стержень эффективно функционирующего рынка доступного жилья / Информационные материалы международного семинара "Жилищное финансирование, ипотечное жилищное кредитование" (9 — 11 февраля 2004 года, г. Дубна Московской области)
Список направлений использования "материнского капитала" может быть расширен — М. Зурабов // МОСКВА, 17 ноября — 2006. /ПРАЙМ-ТАСС/.
Стратегия демографического развития России / Под редакцией В. Н. Кузнецова и Л. Л. Рыбаковского. — М., 2005. — с. 113
Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости /Пер. с англ. – М.: Дело, 1997.

Стратегия демографического развития России / Под редакцией В. Н. Кузнецова и Л. Л. Рыбаковского. — М., 2005. — с. 113

Иванов В. В. Все об ипотеке. – М.: МТ-Пресс, 2000.
Закон о материнском (семейном) капитале: сможет ли он обеспечить семьям с детьми достойную жизнь? // Население и общество № 277 — 278 19 февраля — 4 марта 2007

Пономарев В. Система ипотечного жилищного кредитования – стержень эффективно функционирующего рынка доступного жилья / Информационные материалы международного семинара "Жилищное финансирование, ипотечное жилищное кредитование" (9 — 11 февраля 2004 года, г. Дубна Московской области)

Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости /Пер. с англ. – М.: Дело, 1997.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.
Боле М. Развитие ипотечного рынка и пруденциального надзора в России — М.: Боле Консалтинг, Июнь 2003 г. – 80 с

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" / Лариса Поршнева // "Строительство" № 1-2/2006 30. 01. 2006

Национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" / Лариса Поршнева // "Строительство" № 1-2/2006 30. 01. 2006

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" / Лариса Поршнева // "Строительство" № 1-2/2006 30. 01. 2006

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.
Ем B. C. и др. Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России. – М.: Статут, 1999.

Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р. Недвижимость: регистрация прав и сделок, ипотечное кредитование. В схемах. – М.: Филинъ, 1998.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.
Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р. Недвижимость: регистрация прав и сделок, ипотечное кредитование. В схемах. – М.: Филинъ, 1998.













3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года № 191 Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года)
2.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года № 189 Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года)
3.Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. № 214 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 года № 215 О жилищных накопительных кооперативах
4.Федеральный закон РФ от 20 августа 2004 года № 117 О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих
5.Федеральный закон РФ от 27 декабря 202 года № 184 О техническом регулировании
6.Федеральный закон РФ от 25 октября 2001 года № 136 Земельный кодекс Российской Федерации
7.Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 года № 102 Об ипотеке (залоге недвижимости)
8.Федеральный закон РФ от 15 апреля 1998 года № 66 О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
9.Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
10.Федеральный закон РФ от 18 декабря 2006 года № 230 Гражданский кодекс РФ (часть четвертая)
11.Федеральный закон РФ от 26 ноября 2001 года № 146 Гражданский кодекс РФ (часть третья)
12.Федеральный закон РФ от 26 января 1996 года № 14 Гражданский кодекс РФ (часть вторая)
13.Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 года № 51 Гражданский кодекс РФ (часть первая)
14.Федеральный закон РФ от 29. 12. 2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
15.Закон о материнском (семейном) капитале: сможет ли он обеспечить семьям с детьми достойную жизнь? // Население и общество № 277 — 278 19 февраля — 4 марта 2007
16.Американская модель ипотеки / А. Копейкин, Б. Скоробогатько, И. Пенкина, Л. Стебенев // "Рынок ценных бумаг", апрель 1999.
17.Боле М. Развитие ипотечного рынка и пруденциального надзора в России — М.: Боле Консалтинг, Июнь 2003 г. – 80 с
18.Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р. Недвижимость: регистрация прав и сделок, ипотечное кредитование. В схемах. – М.: Филинъ, 1998.
19.Дом, школа, пенсия / Евгений ГОНТМАХЕР. //"Ведомости", 29 августа 2006 года
20.Ем B. C. и др. Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России. – М.: Статут, 1999.
21.Иванов В. В. Все об ипотеке. – М.: МТ-Пресс, 2000.
22.Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации / Одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 28 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12. 04. 2001 № 291, от 08. 05. 2002 № 302)
23.Концепция развития жилищной ипотеки в городе Москве Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 января 2001 года № 24-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от от 3 июля 2001 года № 583-ПП)
24.Косарева Н. В 2007 году кредиты получат все // Ведомости Форум, Декабрь, 2004
25.Материнский капитал. 916 дней без права требования / Тарасова Татьяна // "В курсе правового дела" — № 3 февраль 2007
26.Национальный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" / Лариса Поршнева // "Строительство" № 1-2/2006 30. 01. 2006
27.Пономарев В. Система ипотечного жилищного кредитования – стержень эффективно функционирующего рынка доступного жилья / Информационные материалы международного семинара "Жилищное финансирование, ипотечное жилищное кредитование" (9 — 11 февраля 2004 года, г. Дубна Московской области)
28.Список направлений использования "материнского капитала" может быть расширен — М. Зурабов // МОСКВА, 17 ноября — 2006. /ПРАЙМ-ТАСС/.
29.Стратегия демографического развития России / Под редакцией В. Н. Кузнецова и Л. Л. Рыбаковского. — М., 2005. — с. 113
30.Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости /Пер. с англ. – М.: Дело, 1997.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при реализации национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге?

При реализации национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге возникают различные проблемы. Во-первых, недостаток инфраструктуры, нехватка участков под застройку, сложности с земельными отношениями. Во-вторых, ограниченный бюджет и скудный финансовый ресурс. Также существует проблема недостатка квалифицированных кадров в строительной отрасли. Некоторые эксперты также указывают на недостаточное взаимодействие между различными заинтересованными сторонами, что затрудняет работу по реализации национального проекта в Екатеринбурге.

В чем заключается потребность в реформировании жилищной сферы в Екатеринбурге?

В Екатеринбурге существует потребность в реформировании жилищной сферы по различным причинам. Во-первых, недостаток жилья для населения, особенно для молодых семей, малоимущих и нуждающихся граждан. Это связано с ростом населения, миграцией и недостаточным темпом строительства новых жилых комплексов. Во-вторых, проблема состоит в неудовлетворительном состоянии существующего жилья, его износе, низком качестве и необходимости проведения капитального ремонта. Кроме того, существуют и другие проблемы, такие как высокие коммунальные платежи, сложности с получением ипотечных кредитов и т.д. Все это требует реформирования жилищной сферы в Екатеринбурге.

Какая федеральная целевая программа является предшественником национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге?

Предшественником национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге является Федеральная целевая программа "Жилье" на период до 2020 года. Она была разработана для решения проблем в сфере жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Цель программы - создание условий для улучшения доступности жилья, снижение доли платы за жилье в семейных бюджетах, сокращение очередей на получение жилищных субсидий и решение других задач в сфере жилищного строительства.

Какими проблемами столкнулась реализация национального проекта "Доступное жилье" в городе Екатеринбурге?

Проблемы реализации национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге связаны с недостаточным объемом жилой площади, высокими ценами на недвижимость, недостатком квартир, а также сложностями в получении ипотечного кредита.

Какова потребность в реформировании жилищной сферы в Екатеринбурге?

Потребность в реформировании жилищной сферы в Екатеринбурге обусловлена нехваткой жилого пространства для населения, ростом числа многодетных семей, а также ухудшением условий проживания в многоквартирных домах.

Что предусматривает Федеральная целевая программа "Жилье"?

Федеральная целевая программа "Жилье" предусматривает меры по обеспечению доступного и комфортного жилья гражданам России, включая программы по содействию в строительстве и покупке жилья, субсидии и ипотечные кредиты.

Какие есть региональные и местные программы по обеспечению нуждающихся в жилье в Екатеринбурге и Свердловской области?

В Екатеринбурге и Свердловской области существуют программы поддержки, направленные на обеспечение нуждающихся в жилье, включая предоставление земельных участков для индивидуального строительства, социальной сдачи жилья и предоставление субсидий на покупку жилья.

Какие перспективы развития национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге?

Перспективы развития национального проекта "Доступное жилье" в Екатеринбурге включают увеличение объема жилой площади, снижение цен на недвижимость, расширение программ поддержки и финансирования, а также улучшение условий получения ипотечного кредита для населения.

Какая программа является предшественником национального проекта "Доступное жилье" в России?

Предшественником национального проекта "Доступное жилье" в России является Федеральная целевая программа "Жилище", которая была осуществлена в период с 2002 по 2010 годы. Основная цель программы заключалась в улучшении жилищных условий граждан, снижении доли общественного жилья и поддержке молодых семей при приобретении жилья.

Какие проблемы возникают при реализации национального проекта "Доступное жилье" в городе Екатеринбурге?

Одной из основных проблем является недостаток земельных участков под застройку жилья. В Екатеринбурге уже сейчас сложно найти свободные участки под строительство. Также имеется недостаток инженерной инфраструктуры, что затрудняет реализацию проекта. Необходимо разработать эффективные механизмы сотрудничества между государством, муниципалитетами и частными инвесторами для преодоления данных проблем.