Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Фатех-ТСИ")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 6767 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Прибыль и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия
1.1 Прибыль: сущность и роль
1.2 Виды прибыли и порядок её формирования
1.3 Факторы, влияющие на величину прибыли
1.4.Нормативно-правовое регулирование формирования и распределения прибыли организации и порядок отражения этих операций в бухгалтерском учёте
2. Аналитическая часть
2.1. Характеристика ООО «Фатех ТСН»
2.2. Анализ отрасли
2.3. Анализ объёма реализации
2.4. Анализ эффективности использования основных средств.
2.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования оборотных средств
2.6. Анализ фонды оплаты труда
2.7. Анализ себестоимости продукции
2.8. Анализ финансового состояния предприятия
2.9. SWOT-анализ
3.Разработка проектов мероприятий по повышению конкурентоспособности организации
3.1.Дерево целей повышения конкурентоспособности
3.2.Мероприятие 1.Повышение эффективности системы управления персоналом
3.3. Мероприятие 2.Повыщение эффективности рекламной деятельности для привлечения клиентов
3.4.Мероприятие 3.Повышение эффективности системы организации управления запасами.
4. Экономический анализ проектных мероприятий
4.1.Расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия 1
4.2.Расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия 2
4.3.Расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия 3
5.Безопасность жизнедеятельности и организация охраны труда
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Но именно по этому мероприятию надлежит оценивать итоговую эффективность всех внедряемых мероприятий, так как именно обновление материально-технической базы наиболее важно для организации.

4.4.Итоговый расчёт экономической эффективности по реализации мероприятий по увеличению прибыли предприятия

Сводный анализ по всем трём проектным мероприятиям увеличения прибыли предприятия представлен в таблице 4.4.


Таблица 4.4.
Технико-экономические показатели эффективности проекта

№№ Показатель Ед. изм До проведения мероприятия После внедрения мероприятия 1 После внедрения мероприятия 2 После внедрения мероприятия 3 Откл. + - % 1 Выручка без НДС руб. 17038840 17486760 18586760 20586980 +3548140 +20.8 2 Себестоимость руб. 16569740 16869540 17869589 18769754 + 2200014 +13.3 3 Стоимость ОПФ руб. 3615520 3615520 3615520 4235520 + 620000 +17.2 4 Численность персонала Чел. 377 377 377 377 - - 5 Фонд оплаты труда Руб. 563500 598000 598000 628000 + 64500 +11.5 6 Балансовая прибыль Руб. 582100 617220 717171 1817226 + 1235126 +212 7 Рентабельность производства % 16.1 17.07 17.07 22.24 +0.93 Х 8 Рентабельность сбыта % 3.51 4.01 8.28 8.88 + 5.37 Х 9 Производительность труда Руб/чел 38670 39858 49301 54607 + 15937 +41.2 10 Фондоотдача Руб./руб. 4.71 4.83 5.14 4.92 + 0.21 + 4.45 11 Средняя заработная плата руб./чел 14955 15862 15862 16657 + 1702 +11.4
Для расчета выручки от реализации после проведения мероприятий применяется следующая формула:
ВР = ВР0 + %ВР0, где
ВР0 – выручка от реализации до внедрения мероприятия, тыс. руб.;
%ВР0 – изменение выручки от реализации после внедрения мероприятия, тыс. руб.
Что же касается эффективности, то в качестве наилучшей ее меры выступает повышение производительности труда в результате внедрения системы. Важно отметить, что эффективность достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и опять же ее широких функциональных возможностей. Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, векторизации, распознавания и индексирования), что актуально для организации. Очевидно, что полнофункциональная система должна не только уметь организовывать сложные маршруты движения документов (последовательно-параллельные, с условным ветвлением, циклами и даже самостоятельным принятием управленческих решений, когда это возможно), но и контролировать их исполнение, вести аудит, оптимизировать загрузку сотрудников и делать многое другое.
Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать:
Единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, включая письма и обращения граждан, с последующим направлением документов на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;
Единую регистрацию всей исходящей корреспонденции и внутренних документов организации;
Регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;
Списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;
Контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;
Поиск документов и получение статистических отчетов по документообороту организации;
Формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты.
Также система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений и филиалов, участвующих в процессах делопроизводственной деятельности.
Научно-технический прогресс привел к появлению так называемой электронной документации. Ее специфика заключается в том, что человек не может воспринять электронный документ в том физическом виде, в каком он зафиксирован на носителе.
Кроме того, электронные документы находятся в прямой зависимости от информационных технологий, которые имеют необратимую тенденцию изменяться и устаревать по мере научно-технического прогресса в области техники и программного обеспечения. В этой связи велика опасность утраты доступа к таким документам через определенный промежуток времени. В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» при хранении, обработке и передаче документов с помощью информационных и телекоммуникационных систем достоверность информации может подтверждаться электронной цифровой подписью, а также шифрованием, созданием надежной системы защиты от несанкционированного доступа к документам за счет построения системы разграничения прав доступа к информации на различных уровнях иерархии управленческого аппарата.
В современных условиях тенденция автоматизации работы с документами продолжает укрепляться. Если в предыдущий период методологией автоматизации была централизованная разработка типовых решений в этой области, то в 90-е годы наблюдается создание рынка автоматизированных систем управления документацией, разнообразных как по идеологии, так и по набору используемых информационных технологий.


5. Технологические основы реализации проектных мероприятий по увеличению прибыли предприятия

Для реализации проектных мероприятий, описанных выше, необходимо наличие следующих технологических мероприятий, сопряжённых с мероприятиями организационно-экономическими:
Внедрение принципиально новой системы управления запасами
Повышение квалификации кадрового состава
Расширение рекламной кампании, включая новые виды рекламы
Совершенствование документооборота.
Рассмотрим два последних мероприятия.
Организация ставит перед собой задачу рекламу не конкретного товара или услуги, а рекламу самого предприятия. Отсюда вся реклама носит направленный характер, а основная цель внушение доверия к самому изготовителю и, следовательно, и к производимому товару (услуге). Для проведения нашего изделия на рынок нам потребуются следующие мероприятия:
разработка опытными специалистами рекламы, в виде проспектов, листовок.
участие на выставках, создание и обучение спецгруппы стендистов.
объявлений в газетах и других печатающихся изданиях.
съёмка видеофильмов с демонстрацией своей деятельности и рассказе об изготовителе, рассылка этого материала по организациям.
Стоимость рекламных услуг также зависит от сезона. При этом предпочтение отдается рекламе в прессе (как более дешевой и доступной) и на телевидении (как более обширной).
Важным направлением рекламы является применение рекламы на региональном транспорте, включая метрополитен Санкт-Петербурга. Технологические стадии производства рекламы в метро представлены ниже:
Изготовление оригинал-макета стикера или постера для щитовой рекламы в метро
Согласование и утверждение оригинал-макета у заказчик
Печать стикеров/постеров согласно требованиям технических служб метрополитена
Передача стикеров/постеров в рекламную службу метрополитена или в специализированное агентство для размещения рекламы в метро.
Для обеспечения высокой конкурентоспособности и эффективности своей рекламной деятельности, фирмам необходимо использовать передовые технологии отражающие современные информационные процессы. К таким технологиям в первую очередь можно отнести глобальную компьютерную сеть Интернет. Основой сети является система WWW (World Wide Web - всемирная паутина) — сервис прямого доступа, требующий подключения к Интернету и позволяющий интерактивно взаимодействовать с представленным на Web-серверах содержанием.
Уникальные свойства Интернета позволяют использовать его как средство для проведения рекламных кампаний, что, по мнению исследовательских фирм, становится более эффективным, чем теле- и радиореклама. В рекламе по Интернету доминируют следующие отрасли: потребительские товары - 30%, финансовые услуги - 22%, компьютерные продукты — 21%, средства массовой информации - 7%.
Проведение рекламной кампании в Интернете требует системного планомерного подхода, начиная от формулирования конкретных целей проводимой кампании, методов и используемых средств и заканчивая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний.
Особенностью рекламы в Интернете является то, что ее центральный элемент - это Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализация своей идеи в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и его рекламирование, чтобы пользователи Интернета узнали о его существовании и могли его посетить.
Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.
Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой аудиторией Источников информации. Для того чтобы рекламная кампания сервера была эффективной, необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Исходя из этого рекламная кампания может включать, в частности, следующие мероприятия.
Регистрация нового сервера.
Регистрация на тематических Web-серверах.
Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах и «Желтых страницах».
Размещение платных рекламных объявлений на активно посещаемых серверах.
Участие в телеконференциях.
Использование имени сервера на всех видах продукции фирмы и использование традиционных видов рекламы.
Теперь в отношении ценовой стратегии. Даже при тщательно разработанной ценовой стратегии в деятельности фирмы ЗАО «Фатех» часто встречаются ситуации, которые заставляют ее скорректировать принятые ранее ценовые решения и изменить установленные цены. Различные группы факторов могут обусловить эту необходимость.
С одной стороны, могут неожиданно измениться потребительские предпочтения. Почему это происходит? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо представлять себе и понимать внутренние связи и процессы воздействия всех факторов, влияющих на потребительские предпочтения и формирующих цену спроса.
С другой стороны, множество текущих экономических изменений влияет на уровни издержек производства и маркетинга, определяя тем самым модифицированную текущую цену предложения.
Взаимодействие этих факторов, играющее важную роль не только в стратегическом, но и в тактическом аспектах, представлено в схематическом виде на рис.5.1.
Поводов для текущих, тактических изменений цен, учитывающих все трансформации факторов ценообразования, может быть множество, но все их можно объединить в две большие группы:
изменение издержек и спроса;
конкурентные реакции.
Далеко не всякое изменение спроса или поведения конкурентов должно стать поводом для изменения цен. Существуют свои пределы и критические точки, показывающие необходимость этого и обнаруживаемые эмпирическим путем.


Рис.5.1. Факторы ценообразования на продукцию ЗАО «Фатех»: цена спроса и цена предложения
Многие обстоятельства могли бы подтолкнуть ЗАО «Фатех» к понижению цен, если бы не опасность стать инициатором «ценовой войны», чреватой разрушительными последствиями для самой фирмы. Одним из таких обстоятельств является избыток производственных мощностей. Чтобы привести их в действие, фирме нужно расширить объем своего бизнеса. При этом фирма может прибегнуть к понижению цен. Однако эти действия могут привести к «ценовой войне», если конкуренты попытаются удержать свою долю рынка.
Еще один повод снизить цены возникает у ЗАО «Фатех» ввиду относительно низких издержек производства. В этом случае фирма надеется расширить свое участие на рынке и получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов производства при падающих издержках. Но и эта стратегия сопряжена с высокими рисками. Можно назвать, по крайней мере, три опасности для фирмы, возникающие в связи с понижением цен:
покупатели могут подумать, что у дешевых товаров не только цена, но и качество ниже, чем у более дорогих товаров конкурентов;
путем понижения цен фирма расширяет долю рынка, но не увеличивает число верных ей потребителей. Если другая, конкурирующая фирма еще сильнее снизит цены, вновь приобретенные потребители уйдут к ней;
может оказаться, что конкурирующая фирма обладает более значительными финансовыми резервами и быстро понизит цены вслед за ЗАО «Фатех» с меньшими потерями для себя.
Очень важно спрогнозировать ценовую тактику ЗАО «Фатех» на будущее, например, как поведет себя фирма в условиях экономического кризиса. В условиях экономического кризиса происходит общее снижение спроса, причем меняются потребительские критерии оценки товаров. Потребительские оценки полезности продуктов в расчете на денежную единицу спроса выравниваются и снижаются, а сам спрос направляется в значительной степени на изделия с более низкой ценой, независимо от их качества.
Та фирма, которая продавала товары по более высоким ценам, в период экономического кризиса должна искать другие возможности и альтернативы своей предпринимательской политики. Можно сформулировать систему альтернатив поведения фирмы с их возможными обоснованиями и последствиями.

Таблица 5.1
Альтернативы ценовой политики ЗАО «Фатех»
Альтернативы поведения Возможные обоснования Последствия 1. Удержать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей Высокое доверие потребителей к фирме. Фирма согласна отдать конкурентам часть своих клиентов Сокращение доли рынка, снижение прибыли 2. Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу Высокие цены нужны для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества товара Сокращение доли рынка, сохранение прибыли 3. Удержать цену и улучшить отношение потребителя к товару Поднять уровень потребительской оценки обойдется дешевле, чем снизить цены Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем 4. Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышается Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, далее — рост за счет увеличения выпуска 5. Снизить цену до цены конкурента, но сохранить высокую полезность Необходимость подавить конкурента ценовой атакой Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли 6. Снизить и цену, и полезность до уровня конкурента Стремление подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли Доля рынка и прибыль сохраняются, далее - падают 7. Удерживать цену и снижать полезность за счет качества Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, далее прибыль снижается В качестве исходного варианта предполагается продажа высококачественного изделия по высокой цене на насыщенном рынке. Каждая из альтернатив изменения цены имеет свое обоснование для применения и, соответственно, имеет различные последствия. Как показывает опыт функционирования рыночной экономики, практически все отрасли подвержены конъюнктурным колебаниям. И даже слабые конъюнктурные колебания становятся весьма ощутимыми и болезненными для сложной промышленной системы. Поэтому для развивающегося российского предпринимательства представляет безусловный интерес опыт приспособления к конъюнктурным колебаниям, накопленный зарубежными фирмами.
Результаты обобщения этого опыта показывают, что к колебаниям экономической конъюнктуры фирма приспосабливается главным образом за счет изменений в производстве, ценовая же политика играет в этом отношении подчиненную роль. Так, исследования показали, что большинство предпринимателей применяют при оживлении конъюнктуры и усилении спроса, прежде всего сверхурочную и посменную работу, расширение мощностей и подключение новых поставок. Но лишь 10% фирм повышают в этом случае цены.
В период ухудшения конъюнктуры или во время кризиса происходит, напротив, сокращение сверхурочных и дополнительных работ, повышение усилий по стимулированию сбыта продукции. Многие фирмы вынуждены вводить сокращенный рабочий день и разгружать производственные мощности (сокращать производство). И лишь небольшое число фирм готово прибегнуть к снижению цен, не опасаясь реакции конкурентов.
Если все же ЗАО «Фатех» прибегнет к повышению цен, необходимо отметить следующее. Повышение цен должно обязательно сопровождаться проведением разъяснительной работы с потенциальными потребителями через средства маркетинговой коммуникации, прежде всего через рекламу. В противном случае фирма рискует потерять часть своего рынка сбыта. Дистрибьюторская сеть фирмы должна также участвовать в этой работе, предлагая покупателям возможности экономии при покупке.
Но даже в случае высоких издержек и повышения спроса можно обойтись без прямого повышения цен, прибегнув к завуалированным формам, чтобы не раздражать покупателей:
уменьшить содержимое одной упаковки, вместо того чтобы повышать ее цену;
использовать более дешевые материалы или детали;
несколько упростить изготовление продукта или его оборудование различными дополняющими приспособлениями;
сократить или вообще не предоставлять бесплатно дополнительные услуги, например доставку и установку;
использовать более дешевые упаковочные материалы;
сократить число предлагаемых моделей или модификаций продукта;
ввести новую марку товара - «дешевую модель» - на смену старой, более сложной и дорогой.
Конечно, во всех названных случаях надо внимательно следить за изменениями спроса и его ценовой эластичности. Надо иметь в виду, что любые ценовые изменения могут восприниматься покупателями неоднозначно и необязательно так, как рассчитывает фирма. Например, снижение цен покупатели могут оценить не как более благоприятную возможность покупки, а совершенно противоположным образом:
у данной товарной марки обнаружились, видимо, недостатки, и ее реализация идет плохо;
у производителя, наверное, финансовые трудности, и вряд ли он в будущем сможет бесперебойно поставлять продукцию;
цена будет падать и дальше, значит, имеет смысл подождать с покупкой;
качество товара снизилось, если понижена цена.
Повышение цен, которое в принципе должно сдерживать спрос и оказывать давление на объем сбыта, может на практике, напротив, позитивно оцениваться покупателями. Они могут расценить его следующим образом:
если цена на продукт поднимается, значит, он особенный и надо поспешить с покупкой, пока это еще возможно;
этот продукт обладает, вероятно, высокой полезностью, если он столько стоит.
Реакция покупателя на ценовые изменения зависит главным образом от того, какую часть своих совокупных расходов он считает возможным направить на покупку данного товара.


6.Безопасность жизнедеятельности и организация охраны труда

Охрана труда в широком смысле слова - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Работодатель обязан разработать и утвердить инструкции по охране труда с учетом мнения представительного органа работников (ст. 212 ТК РФ). Поскольку названные локальные акты имеют непосредственное отношение к трудовой функции работника, ознакомление с ними работника является обязанностью работодателя при заключении трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Инструкции по охране труда разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций и должны соответствовать наименованиям профессий и перечням видов работ, имеющихся в организации.
В соответствии с типовыми инструкциями по охране труда аналогичные локальные инструкции содержат следующие разделы:
1) общие требования безопасности, включающие условия допуска работников к самостоятельной работе, перечень опасных и вредных производственных факторов, перечень специальной одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты, правила по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности, оказанию первой (доврачебной) помощи, личной гигиены;
2) требования безопасности перед началом работы, во время работы и по окончании работы;
3) требования безопасности в аварийных ситуациях.
Инструкции для работников, занятых взрывными работами, обслуживанием электрических установок и устройств, грузоподъемных машин, котельных установок, сосудов, работающих под давлением, а также для работников, требования безопасности труда которых установлены в межотраслевых и отраслевых актах, утверждаемых федеральными надзорами России, разрабатываются на основе этих актов и утверждаются в порядке, установленном данными органами.
Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в пять лет. Досрочный пересмотр инструкций по охране труда предусмотрен в следующих случаях:
1) при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
2) при изменении условий труда работников;
3) при внедрении новой техники и технологии;
4) по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральных надзоров.
Контроль за своевременной разработкой, проверкой, пересмотром и утверждением инструкций по охране труда, а также их учет осуществляет служба охраны труда организации. Местонахождение данных инструкций определяется руководителем структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними. Они могут быть выданы работникам на руки (под расписку в личной карточке инструктажа) для изучения при первичном инструктаже, вывешены на рабочих местах либо должны храниться в ином доступном для работников месте.
Порядок разработки, утверждения и учета инструкций по охране труда для работников предусмотрены «Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденными постановлением Минтруда России от 6 апреля 2001 г. N 30
В централизованных правовых актах не решен вопрос о пересмотре инструкций по охране труда при изменении условий труда. Представляется, что в случае изменения условий труда, предусмотренных письменным трудовым договором (ст. 57 ТК РФ) и инструкциями по охране труда, пересмотр последних возможен при соблюдении правил ст. 73 ТК РФ, т.е. прежде всего при соблюдении письменного уведомления работника об этом не позднее, чем за два месяца.
В число обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда входит регулярный контроль за выполнением требований охраны труда. В понятие «требования охраны труда» включаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (ч. 1 ст. 211 ТК РФ).
Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и ТК РФ предусматривают различные формы контроля, которые работодатель обязан использовать и регламентировать с помощью локальных нормативных актов.
Первая форма контроля осуществляется специальной службой охраны труда в организации, которая создается в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда (ст. 217 ТК РФ). Следует отметить дублирование нормативных положений ч. 1 ст. 217 и ч. 2 ст. 218 ТК РФ, в которых говорится о функциях службы и комитета по охране труда, связанных с обеспечением требований охраны труда. Обеспечить, т.е. предоставить достаточные материальные средства, служба и тем более комитет, не обладая таковыми, не могут. Поэтому правильнее говорить о контрольных функциях службы и комитета по выполнению требований охраны труда. Обеспечивать соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте обязан работодатель в соответствии с ч. 2 ст. 212 ТК РФ.
В каждой организации с численностью более 100 работников, осуществляющей производственную деятельность, должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
В организации с численностью 100 работников и менее решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
В соответствии со ст. 41 ТК РФ обязанности работодателя в области улучшения условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи, могут быть включены в содержание коллективного договора. Рекомендации, касающиеся примерного содержания соответствующего раздела коллективного договора, предусмотрены письмом департамента охраны труда Минтруда России от 23 января 1996 г. N 38-11. Предметом обсуждения и внесения в коллективный договор должны стать вопросы о сумме, которой обладает фонд охраны труда организации, о перечне и сроках проведения аттестации рабочих мест в конкретных подразделениях, а также об обучении и проверке знаний об охране труда.
Особое внимание следует обратить на следующие приложения к коллективному договору, посвященные вопросам охраны труда:
1) перечень профессий и должностей работников, по которым производится выдача: а) специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также моющих, смазывающих и обезвреживающих средств по установленным в централизованном порядке нормам; б) средств индивидуальной защиты работников по нормам, установленным работодателем и за его счет; в) технологической и форменной одежды за счет средств работодателя;
2) перечень должностей работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, для которых предусмотрены льготы и компенсации, связанные с предоставлением: а) пенсии за счет средств работодателя; б) дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня; в) доплаты к тарифной ставке; г) молока или других равноценных продуктов; д) лечебно-профилактического питания.
В случае отсутствия коллективного договора в организации указанные перечни имеют самостоятельный характер и оформляются соответствующими приказами работодателя.
Ещё одной формой контроля за состоянием охраны труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, являющаяся в соответствии с ч. 2 ст. 212 ТК РФ обязанностью работодателя и получившая в настоящее время широкое распространение. Аттестация рабочих мест представляет собой изучение всех мест, где работник должен находиться, куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Она включает в себя гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Целями проведения данной аттестации являются осуществление оздоровительных мероприятий, ознакомление работающих с условиями труда, сертификация производственных объектов, а также подтверждение или отмена предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда. По результатам аттестации рабочих мест производится повышение заработной платы (ст. 147 ТК РФ).
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утверждено постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г.
Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.
Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др.
Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке с целью определения фактических значений их параметров. Перед аттестацией издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия организации и, при необходимости, комиссии в структурных подразделениях. В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, организации труда и заработной платы, главных специалистов, руководителей подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
Фактическое состояние условий труда на рабочем месте оценивается по следующим факторам:
1) степени вредности и опасности;
2) степени травмобезопасности;
3) обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективности этих средств.
Заключение

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие: объем реализации; структура товарооборота; величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы); уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
политическая стабильность;
состояние экономики;
демографическая ситуация;
конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
темпы инфляции;
ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся:
объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
производительность труда работников;
скорость оборачиваемости товаров;
наличие собственных оборотных средств;
эффективность использования основных фондов.
Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль – от суммы затрат, относимых на прибыль.
Основными взаимовлияющими факторами являются:
объем продажи товаров;
розничные цены на реализованные товары;
издержки обращения;
оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала);
фондовооруженность работников;
налогоемкость предприятий;
численность работников.
Для выявления степени воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применять метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты.
Затраты возникают в ходе целенаправленного потребления ресурсов, то есть ресурсы трансформируются через затраты в конечные результаты хозяйственной деятельности.
При использовании метода комплексного анализа, исходя из того, что рост значения любого взаимовлияющего фактора, должен вызвать адекватный рост другого.
По результатам анализа выявлена отрицательная динамика основных экономических показателей деятельности предприятия:
поднялся уровень общей фондовооруженности труда на 9,0 тыс. руб./чел.;
показатель фондоотдачи уменьшился на 77,27 тыс. руб.
прибыль на рубль материальных затрат уменьшилась на 2,7 тыс. руб.
материалоотдача снизилась на 11,11 тыс. руб.
затраты на 1 рубль произведенной продукции увеличились на 0,06 тыс руб.
чистая рентабельность продаж снизилась на 98% ;
доля прибыли от реализации в выручке (рентабельность продаж) уменьшилась на 26%;
доля прибыли от реализации, приходящаяся на 1 рубль себестоимости продукции (рентабельность производственной деятельности) снизилась на 31%;
чистая прибыль уменьшилась 98% и составила 20 тыс. руб.;
выручка от реализации снизилась на 17%;
Таким образом, в результате анализа выяснилось, что основные экономические показатели деятельности организации снизились. Главной целью предприятия является получение прибыли, а снижение показателей ставит под угрозу само существование фирмы. Следовательно, в проектной части нам необходимо разработать комплекс мероприятий по увеличению прибыли организации.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005 – 224 с.
ПБУ 9/99 «Доходы организации» Утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 г. №32н
ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 г. №33н
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2004 - 288с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента М.: Финансы и Статистика, 2005 – 280 с.
Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Форум, 2005 – 288 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 2004 – 432 с.
Кожинов В.Я. Бухгалтерский учёт М. ИНФРА-М, 2005 – 544 с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки М.: ИКЦ «Дис», 2003 – 224 с.
Крылова Т. Финансовый менеджмент М.: 1997 – 328 с.
Логистика /под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2002 – 368 с.
Моляков Д.С. Финансы предприятий - М.: Финансы и статистика, 2004 – 576 с.
Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансового положения предприятия - М.: Перспектива, 1999 - 320 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива, 2004 – 256 с.
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2003- 328 с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2004 - 176 с.














3





84



ПРИБЫЛЬ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
состояние рынка;
цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на отдельные товары и продукцию;
нормы амортизации;
система налогообложения (ставки налогов);
нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров
благоприятные и неблагоприятные социальные и другие условия
объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
объем и качество проданных товаров, продукции (работ и услуг);
политика ценообразования;
уровень себестоимости и других затрат;
качество менеджмента различных уровней, уровень организации труда и производительности
технический уровень производственных фондов
научно-техническое творчество, творческая инициатива работников
материальное положение и экономическая заинтересованность работников

Начальник отдела снабжения

Проектировщик

Инженер

Бухгалтер

Экономист

Менеджер отдела снабжения

Инженер проекта

Начальник склада

Монтажники

Руководитель проекта

Водитель экспедитор

1.Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005 – 224 с.
3.ПБУ 9/99 «Доходы организации» Утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 г. №32н
4.ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 г. №33н
5.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
6.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2004 - 288с.
7.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента М.: Финансы и Статистика, 2005 – 280 с.
8.Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
9.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
10.Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Форум, 2005 – 288 с.
11.Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 2004 – 432 с.
12.Кожинов В.Я. Бухгалтерский учёт М. ИНФРА-М, 2005 – 544 с.
13.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки М.: ИКЦ «Дис», 2003 – 224 с.
14.Крылова Т. Финансовый менеджмент М.: 1997 – 328 с.
15.Логистика /под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2002 – 368 с.
16.Моляков Д.С. Финансы предприятий - М.: Финансы и статистика, 2004 – 576 с.
17.Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансового положения предприятия - М.: Перспектива, 1999 - 320 с.
18.Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива, 2004 – 256 с.
19.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2003- 328 с.
20.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2004 - 176 с.



Вопрос-ответ:

Что такое прибыль и какая роль у нее в формировании финансовых ресурсов предприятия?

Прибыль - это разница между доходами и расходами организации за определенный период времени. Роль прибыли заключается в формировании финансовых ресурсов предприятия, которые могут быть использованы для развития бизнеса, выплаты дивидендов акционерам, погашения долгов и т.д.

Какие существуют виды прибыли и как они формируются?

Существуют различные виды прибыли, такие как операционная прибыль, финансовая прибыль и прочая прибыль. Операционная прибыль формируется за счет разницы между доходами от основной деятельности предприятия и затратами на ее осуществление. Финансовая прибыль возникает из операций с финансовыми инструментами и вложениями. Прочая прибыль включает в себя доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью организации.

Какие факторы могут влиять на величину прибыли организации?

На величину прибыли организации могут влиять различные факторы, такие как конъюнктура рынка, уровень конкуренции, цены на сырье и материалы, эффективность управления затратами, налоговая политика государства и др. Все эти факторы могут как положительно, так и отрицательно влиять на прибыль предприятия.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении формирования и распределения прибыли организации?

Нормативно-правовое регулирование формирования и распределения прибыли организации осуществляется через систему законов и нормативных актов, включая налоговое законодательство, гражданский кодекс, законы о бухгалтерском учете и др. Эти нормативные акты устанавливают правила и порядок отражения операций с прибылью в бухгалтерском учете, а также определяют права и обязанности организаций в отношении распределения полученной прибыли.

Можете ли вы предоставить аналитическую часть отчета по ООО Фатех ТСН?

К сожалению, мы не можем предоставить аналитическую часть отчета по конкретной организации, так как нет доступа к этой информации. Однако, вы можете обратиться к самой организации или найти общую информацию о ней в публичных источниках, чтобы получить аналитическую информацию.

Что такое прибыль и какая роль у нее в формировании финансовых ресурсов организации?

Прибыль - это разница между доходами и расходами предприятия за определенный период. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов организации заключается в том, что она служит источником дополнительных средств для развития и инвестиций.

Какие виды прибыли существуют и как она формируется?

Существуют такие виды прибыли как чистая прибыль, операционная прибыль, финансовая прибыль и прочая прибыль. Прибыль формируется путем вычета всех расходов и налогов из общего дохода предприятия.

Какие факторы влияют на величину прибыли?

На величину прибыли организации влияют множество факторов, таких как объем продаж, структура расходов, цены на сырье и т.д. Все эти факторы могут как положительно, так и отрицательно влиять на конечную прибыль предприятия.