Организация как система функций управления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 2020 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.04.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Организация как система функций управления
1.1 Функции управления в организации и их характеристика
1.2 Координация деятельности и организация как функция управления
1.3 Общий механизм принятия управленческого решения
2 Анализ деятельности гостиницы «Делюкс»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Делюкс»
2.2 Анализ деятельности отделов и характеристика функциональных обязанностей персонала гостиницы
2.4 Анализ выполнения одной из функций управления в организации
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Также бухгалтерский отдел осуществляет свою деятельность в целях формирования единой экономической политики гостиницы «Делюкс».
Отдел кадров возглавляет главный менеджер, который выполняет следующие функции:
- разработка кадровой политики и стратегии гостиницы;
- определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения, исходя из изучения рынка труда;
- формирование и ведение базы данных о количественной и качественной структуре кадров;
- подбор и отбор работников совместно с руководителями отделов;
- оформление документов о приеме на работу; информирование работников внутри предприятия о вакансиях, и использование для этого средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;
- выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работника;
- прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;
- ведение установленной документации по кадрам;
- подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения;
- принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих недовольство и жалобы работников.
Отдел бронирования (3 менеджера) занимается приемом заявок и их обработкой, составляет необходимые документы. Менеджеры данного отдела осуществляют деятельность по подтверждению или отказу в заявке потенциальным клиентам.
Отдел обслуживания (10 человек) занимается непосредственной работой с клиентами, выполняет все функции по их обслуживанию. В данный отдел входят: главный менеджер, лифтер, консьерж, водитель.
Отдел эксплуатации номеров занимается поддержанием соответствующего уровня комфорта в гостинице (входят в отдел – главный менеджер и горничные).
Отдел приема клиентов занимается работой по информированию клиентов об услугах гостиницы. В данный отдел входит менеджер и администраторы гостиницы.
Также в гостинице работает собственный системный администратор, занимающийся обслуживанием персональных компьютеров и системного оборудования, секретарь и курьер. Все отделы и сотрудники поддерживают между собой служебные связи.

2.4 Анализ выполнения одной из функций управления в организации

В качестве анализируемой функции управления в гостинице затронем функцию мотивации сотрудников. Можно сказать, что в гостинице ведется очень большая работа, направленная по повышения уровня мотивации сотрудников. Это является необходимым условием эффективной деятельности гостиничного бизнеса, ведь очень многое зависит именно от сотрудников, от их желания работать, приносить пользу своей организации посредством своей деятельности.
Во-первых, в гостинице «Делюкс» ведется постоянная работа по выявлению основных потребностей сотрудников и методов их удовлетворения. Не реже, чем 1 раз в полгода проводится анкетирование сотрудников, направленное на выявление их предпочтений в данном вопросе. Каждый месяц проводятся собрания, на которых каждый из сотрудников может выразить свою точку зрения, рассказать о проблемах в своей деятельности, которые требуют решения.
Во-вторых, ведется анализ деятельности сотрудников, начиная с управляющего гостиницей, заканчивая горничными. Тем сотрудникам, которые в течение определенного срока показывали высокие результаты в своей деятельности, выдается премия, прибавка к заработной плате. Они награждаются на общем собрании почетными грамотами и дипломами.
В-третьих, в гостинице имеется комната отдыха для персонала, где создана доска почета для сотрудников, которые были отмечены руководством как лучшие сотрудники года.
В-третьих, если сотрудник показывает высокие результаты деятельности и предлагает решения, способствующие улучшению деятельности всей гостиницы, то ему выдается специальная карта, которая предполагает значительную скидку на услуги, как самой гостиницы, так и ее партнеров (в том числе и косметического салона, фитнес-центра, ресторана и так далее).
В-четвертых, руководство гостиницы стимулирует деятельность сотрудников с помощью различных материальных выплат и подарков по случаю знаменательных событий (дни рождения сотрудников, праздничные мероприятия, день рождения гостиницы и так далее).
И наконец, в-пятых, в качестве стимулирования деятельности сотрудников могут применяться возможности повышения по карьерной лестнице, замещение вакантной должности или переход на новую должность в гостинице.
Таким образом, можно сделать вывод, что в гостинице «Делюкс» функция мотивации реализуется через следующие показатели: премии, повышение в должности, скидки на услуги гостиницы и ее партнеров, награждение почетными грамотами и дипломами, а также различными денежными призами.
Заключение

Таким образом, можно подвести итоги всей проделанной работы. Во-первых, были подробно рассмотрены функции процесса управления. Выявлено, что функции управления – это неотъемлемая часть процесса управления любой организацией.
Были рассмотрены особенности организации деятельности и координации как функций управления. При этом определено, что для всех функций необходимо принятие управленческих решений, осуществление процесса коммуникации для наиболее оптимального решения по принятию и реализации данных функций. Принятие и реализация решения – это очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и предполагающий выбор определенной альтернативы.
Во-вторых, практической базой исследования явилась гостиница города Санкт Петербурга «Делюкс». В работе дана общая характеристика гостиницы, проанализирована система персонала организации и организационная структура, а также функциональные обязанности каждого из отделов.
Была также очень подробно рассмотрена мотивация персонала как функция управления и сделан вывод, что в гостинице «Делюкс» функция мотивации реализуется через следующие показатели: премии, повышение в должности, скидки на услуги гостиницы и ее партнеров, награждение почетными грамотами и дипломами, а также различными денежными призами.
Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в изучении функций управления в организации, была достигнута.
Список литературы

Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
Воробьев, С.Н. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 317 с.
Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 5. с. 20-30.
Менеджмент [Текст]: учебное пособие / под. ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 224 с.
Менеджмент организации [Текст]: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 378 с.
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 295 с.
Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.
Ширенбек, Х. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.

Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 287

Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 236

Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – С. 117

Ширенбек, Х. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2005. – С. 102
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 391
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 195
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 202

Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 207














20

1.Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
2.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
3.Воробьев, С.Н. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 317 с.
4.Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 5. с. 20-30.
5.Менеджмент [Текст]: учебное пособие / под. ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 224 с.
6.Менеджмент организации [Текст]: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 378 с.
7.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
8.Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 295 с.
9.Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.
10.Ширенбек, Х. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции управления существуют в организации?

В организации существуют различные функции управления, такие как планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Каждая из этих функций играет важную роль в обеспечении эффективной работы организации.

Что такое координация деятельности в организации?

Координация деятельности в организации - это процесс согласования и объединения различных видов деятельности, выполняемых отдельными подразделениями или сотрудниками в целях достижения общих целей организации. Координация помогает обеспечить сотрудничество и взаимодействие между различными частями организации.

Каким образом принимается управленческое решение?

Процесс принятия управленческого решения включает несколько этапов. Сначала требуется определить проблему или задачу, затем собрать и проанализировать необходимые данные. После этого возможны варианты решения, которые оцениваются с точки зрения их эффективности и возможных последствий. Наконец, выбирается наиболее подходящий вариант и принимается решение.

Как можно охарактеризовать гостиницу Делюкс?

Гостиница Делюкс - это престижное место проживания, предлагающее высокое качество услуг и комфортное размещение. Гостиница предлагает широкий спектр номеров и удобств, включая рестораны, спортивные залы и конференц-залы. Клиенты гостиницы могут рассчитывать на высокий уровень обслуживания и внимание к деталям.

Каким образом происходит анализ выполнения функции управления в гостинице Делюкс?

Анализ выполнения функции управления в гостинице Делюкс включает изучение различных аспектов деятельности отделов и персонала гостиницы. Это включает анализ выполнения функциональных обязанностей персонала, оценку эффективности и результативности работы отделов, а также проверку соответствия деятельности гостиницы ее стратегическим целям и политике управления.

Что такое организация как система функций управления?

Организация как система функций управления представляет собой структурированную систему управленческих функций, которые выполняются для достижения поставленных целей и задач. Эти функции включают планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Какие функции управления существуют в организации?

Функции управления в организации включают планирование, организацию, мотивацию и контроль. Планирование представляет собой определение целей и разработку пути их достижения. Организация включает распределение ресурсов и структурирование задач. Мотивация включает стимулирование и поддержку сотрудников для достижения целей. Контроль включает оценку результатов и корректировку деятельности.

Что такое координация деятельности в организации?

Координация деятельности в организации является одной из функций управления и относится к процессу согласования и согласования различных задач и действий. Это включает общение, сотрудничество и согласование деятельности разных отделов и сотрудников для достижения общих целей организации.

Какие функциональные обязанности персонала гостиницы Делюкс?

Персонал гостиницы Делюкс выполняет различные функциональные обязанности в зависимости от своих должностных обязанностей. Например, сотрудники отдела приема и размещения занимаются регистрацией гостей, предоставлением информации о номерах и услугах гостиницы. Сотрудники отдела питания отвечают за обслуживание гостей в ресторане и баре. Сотрудники отдела уборки отвечают за чистоту и порядок в номерах и общественных зонах гостиницы.

Как происходит анализ деятельности гостиницы Делюкс?

Анализ деятельности гостиницы Делюкс включает изучение ее общих характеристик, анализ работы отделов и функциональных обязанностей персонала. Также анализируются финансовые показатели и уровень удовлетворенности клиентов. Этот анализ позволяет выявить проблемные области и принять меры для их улучшения.