Основные подходы к рассмотрению категории «развитие» в психологии

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Возрастная психология
  • 3434 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.05.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Основные подходы к рассмотрению категории «развитие» в психологии
Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г № 146 ФЗ в редакции 17.05.2007 года;
2.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ в редакции от 04.12.2007 г с изменениями от 30.04.2008года
3.ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н (в ред. Приказа Минфина 27.11.2006года);
4.Положе¬ние по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 05/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н
5.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н.
6.Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003г №91н (в редакции от 27.11.2006.)

Вопрос-ответ:

Что такое категория развитие в психологии?

Категория "развитие" в психологии означает последовательную и постепенную преобразовательную изменность деятельности и личности, благодаря которой происходит рост и совершенствование внутренних потенциалов и возможностей. Развитие в психологии рассматривается как сложный процесс, определяющий появление новых качеств и уровней у человека, как в когнитивной, так и в эмоциональной и социальной сферах.

Какие основные подходы используются в психологии для рассмотрения категории развитие?

В психологии существуют различные подходы к рассмотрению категории развитие. Некоторые из них включают в себя генетический подход, который акцентирует внимание на врожденных способностях и биологической предопределенности развития, психоаналитический подход, который выделяет значимость раннего детства и бессознательного опыта в формировании личности, и социокультурный подход, который учитывает роль общества и культуры в процессе развития.

Какие факторы влияют на развитие в психологии?

Развитие в психологии зависит от множества факторов. Среди них можно выделить генетическую предрасположенность, биологические особенности, воспитание и социальное окружение, образование и стимулирование, а также индивидуальные особенности и внутренние мотивации. Взаимодействие всех этих факторов формирует и определяет ход и результаты развития в психологии.

Какая роль играет образование в процессе развития по психологии?

Образование играет важную роль в процессе развития по психологии, так как предоставляет уникальные возможности для познания и освоения новых знаний, навыков и умений. Через образование человек получает доступ к информации, получает опыт и ресурсы для реализации своих потенциалов и развития своих способностей. Образование способствует формированию критического и аналитического мышления, самодисциплины и самоорганизации, что в свою очередь способствует развитию личности в целом.

Какие подходы используются в психологии для изучения категории "развитие"?

В психологии существуют различные подходы к изучению категории "развитие". Одним из основных подходов является генетический или развивающийся подход. Он предполагает, что развитие психики человека происходит последовательно, в определенной последовательности этапов. Другой подход - социально-исторический подход, который утверждает, что развитие психики зависит от социального контекста, в котором происходит взаимодействие с другими людьми. Еще одним подходом является диалектический подход, который рассматривает развитие психики как процесс, в котором противоположные стороны взаимодействуют и приводят к изменениям и прогрессу.

Что предполагает генетический подход к изучению категории "развитие" в психологии?

Генетический или развивающийся подход в психологии предполагает, что развитие психики человека происходит постепенно и последовательно, в определенной последовательности этапов. Этот подход основывается на том, что различные психические способности или функции появляются и развиваются по мере взросления и опыта. Например, ребенок сначала осваивает базовые навыки движений, затем развивает речь, а затем мышление. Генетический подход к изучению развития в психологии помогает понять, как происходит становление и развитие различных аспектов психики.

Как социально-исторический подход рассматривает категорию "развитие" в психологии?

Социально-исторический подход категории "развитие" в психологии предполагает, что развитие психики зависит от социального контекста, в котором происходит взаимодействие с другими людьми. Этот подход основывается на том, что развитие психики происходит в рамках социокультурной среды, и приобретение новых психических навыков и способностей происходит благодаря влиянию окружающих. Например, ребенок учится говорить и понимать язык благодаря общению с родителями и другими людьми в своей среде.

Что такое категория "развитие" в психологии?

Категория "развитие" в психологии относится к процессу изменения и прогресса в психологическом развитии человека. Она описывает, как человек приобретает новые навыки, знания и опыт, и как его психологические способности развиваются со временем.