Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Медико-экономическое обоснование открытия медицинского центра.

  • 97 страниц
  • 45 источников
  • Добавлена 04.02.2012
3 600 руб. 7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА
1.1 Бизнес – план как основа предпринимательской деятельности, функции и принципы планирования на предприятии
1.2 Этапы разработки бизнес-плана
Идеи, цели, условия создания собственного дела
1.3 Организационно-правовые формы коммерческих организаций
2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ ЧАСТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Г. НОВОСИБИРСКА
2.1 Анализ статистических данных по заболеваемости в г. Новосибирске и в России
2.2 Анализ конкурентоспособности медицинского центра в спальном районе города
2.3 Актуальность разработки бизнес-плана создания частного медицинского центра
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ЧАСТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА В Г. НОВОСИБИРСКЕ
3.1 Резюме проекта создания частного медицинского центра
3.2 Маркетинговый план создания частного медицинского центра
3.3. Производственный план создания частного медицинского центра
3.4. Финансовый план создания частного медицинского центра
3.5 Эффективность создания медицинского центра
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4.1 Концепция и методы построения организационной структуры управления
4.2 Методы инжиниринга и реинжиниринга организационной структуры
5. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Основные положения об охране труда в Российской Федерации
5.2 Организация охраны труда в здравоохранении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Фрагмент для ознакомления

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 3% от себестоимости услуг, заключение договоров страхования имущества. Поскольку в первый же год компания получит доход, можно говорить о том, что срок окупаемости проекта составит менее 1 года.Вывод: таким образом, рассчитав смету затрат на создание предприятия, чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта можно сделать вывод, что создание и функционирование Центра Репродуктивного Здоровья является доходным и рентабельным, что подтверждает целесообразность создания Центра. Далее рассмотрим организационную структуру компании ООО «Здоровье» и менеджмент в нем.4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ4.1 Концепция и методы построения организационной структуры управленияЧастный медицинский центр ООО «Здоровье» - является обществом с органиченной ответственностью. Для начала рассмотрим организационную структуру ООО «Здоровье».Директор ООО «Здоровье»Медицинские регистраторыБухгалтер ООО «Здоровье»Главный врач ООО «Здоровье»СанитаркаСпециалистыМладший мед. персоналРис. 4.1. Организационная структура ООО «Здоровье»Директором ООО «Здоровье» является кандидат медицинских наук, врач организатор здравоохранения высшей квалификационной категории. Он руководит медицинским центром, его деятельностью на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на медицинский центр, выступает без доверенности от имени центра. В подчинении генерального директора находятся коммерческий директор, заместитель директора по медицине (Главный врач), заместитель директора по административной работе. Заместитель директора по медицине - главный врач стационара, заведующий отделением анестезиологии, врач анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории. В его подчинении находятся все специалисты центра, главная сестра. В его ведении находятся отдел снабжения и логистики, юридический отдел, информационно-консультационный отдел. Он занимается вопросами поставок лекарств, оборудования для медицинского центра.Совершенствование организационной структуры управления осуществляется, прежде всего, посредством автоматизации управленческих функций. Автоматизация управленческого труда позволяет ликвидировать годами накапливавшуюся диспропорцию в производительности труда в сферах производства и управления. Автоматизация управленческих процессов сопровождается не только повышением производительности управленческого и конторского труда, но и принятием более эффективных управленческих решений. Следует отметить, что повышение производительности управленческого труда происходит, с одной стороны, за счет использования технических средств и сокращения на этой основе времени на подготовку информационной базы для принятия оперативных решений, с другой — автоматизация позволяет вносить коренные изменения в организацию труда управленческого персонала, создавая ресурс времени на «прохождение» управленческого решения. Наконец, автоматизация позволяет создавать новые комбинации управленческого труда. По имеющимся данным, уже сейчас в США насчитывается 10 млн. человек, рабочим местом которых является их собственный дом, а орудием труда — персональный компьютер. Сюда входят программисты, разработчики систем, сотрудники научно-исследовательских подразделений. Такие формы организации труда позволяют зарубежным фирмам более рационально использовать рабочее время своих сотрудников, в частности, за счет экономии времени на переездах к месту работы и обратно, использования на производственные нужды части времени обеденных перерывов, а также личного времени, устранять производственные бреши, образующиеся на производстве вследствие перекуров, дружеских бесед, ненужных совещаний, а гибкость графика работы при этом способствует повышению производительности труда. Существенным в подобной организации труда является то, что она позволяет расширить количество эксплуатируемых работников, полнее использовать женский труд, внедрять гибкий график работы сотрудников. Автоматизированная система управления позволяет снизить, наконец, расходы времени на производственные совещания и инструктажи.4.2 Методы инжиниринга и реинжиниринга организационной структурыПри проведении кардинальных изменений в компании количество и скорость изменений требуют от руководителей применения все более формализованных и технологичных методов. Ноу-хау бизнес-инжиниринга заключается в детальном и формализованном описании элементов управления бизнесом, в том числе ее бизнес-процессов, способствующих реализации функций. Применение методов бизнес-реинжиниринга (реинжиниринга бизнес-процессов) дает возможность проводить необходимые изменения в компании более фундаментально, радикально и технологично.Изменения бизнеса при помощи реинжиниринга основано на признании ценности процессов деятельности (бизнес-процессов) и ориентации напотребности так называемых “клиентов бизнес-процессов”, то есть тех лиц внутри или за пределами организации, которые являются получателями результатов различных процессов деятельности компании. Поскольку при реинжиниринге приходится существенно изменять процессы деятельности и, следовательно, выходить за рамки функционального принципа построения подразделений, это сопровождается столь же радикальными переменами в построении и характере подразделений, осуществлявших прежние бизнес-процессы. В настоящее время общепризнанно, что реинжиниринг невозможен без моделирования исследуемого объекта. При реинжиниринге фактически пересматривается модель бизнеса, так как появляются новые способы деятельности предприятия.Моделирование бизнес-процессов позволяет временно абстрагироваться от структуры предприятия и сосредоточиться на выполнении его основных функций. При этом модель должна:отвечать требованиям формализации процессов; выявлять недостатки процессов, влияющие на эффективность; содержать изменяющиеся параметры и структурные характеристики процессов.В целом работа по реинжинирингу бизнеса состоит из двух основных этапов: “обратного” и “прямого” инжиниринга компании.Для того, чтобы изменить систему управления, ее нужно сначала описать и оценить. Поэтому реинжиниринг начинается с описания и оценки ситуации “как есть”. Для того чтобы понять, как и зачем менять, надо разработать цели и стратегию изменений, модель системы управления “как нужно”. После этого реинжиниринг системы управления требует разработки плана действий по переходу из ситуации “как есть” в ситуацию “как надо”. Поэтому в качестве необходимых шагов реинжиниринга компании можно выделить.1. Выбор стратегических приоритетов компании для формулирования целей бизнес-реинжиниринга и определения наиболее важных бизнес-процессов компании. 2. Создание модели существующей компании “как есть” на основе моделирования бизнес-процессов и функциональной структуры компании до начала проведения изменений. 3. Анализ модели существующей компании и выявление узких мест в компании c точки зрения функциональной структуры компании и ее бизнес-процессов. Разработка новой функциональной структуры и бизнес-процессов компании на основе методов бизнес-реинжиниринга. Разработка и организация использования поддерживающих информационных систем. При этом определяются требуемые ресурсы (оборудование, программное обеспечение) и при необходимости реализуется специализированная информационная система. Переход компании на новую функциональную структуру и бизнес-процессы, то есть внедрение новой системы управления в практику. Как правило, перечисленные шаги выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые шаги повторяются несколько раз. Различают реинжиниринг в узком смысле (перепроектирование отдельных бизнес-процессов) и широком смысле (полная реструктуризация организационной структуры и бизнес-процессов). Какой вариант выбрать компании зависит от целей реинжиниринга, которые в свою очередь формируются в зависимости от стратегических приоритетов компании.Многие компании, задумав использовать методы бизнес-инжиниринга, ограничиваются “обратным” бизнес-инжинирингом, то есть построением и анализом модели бизнес-процессов “как есть”, так как он представляет самостоятельную ценность, поскольку дает возможность выявлять узкие места компании, оценивать последствия увеличения (уменьшения) ресурсов в некотором подразделении, сравнивать между собой последствия различных вариантов и т.п.В традиционных организационных структурах обычно устанавливаются границы взаимодействия между подразделениями, и определяется иерархический порядок принятия решений. В функциональном подразделении работают сотрудники, выполняющие одинаковую работу, и в каждом подразделении выполняется небольшой элемент бизнес-процесса. В результате бизнес-процесс становится фрагментарным, то есть разбитым на отдельные отрезки, каждый из которого выполняется в отдельном подразделении. При такой системе управления бизнес-процесс не является работой одного человека или одного функционального подразделения, а участвующие в процессе работник или подразделение несут ответственность за выполнение одной простой операции. Работа менеджеров при этом в значительной степени состоит в контроле за исполнителями и в объединении отдельных работ в единый процесс.В такой ситуации:Никто не отвечает за процесс в целом и его результаты; Такой процесс подвержен сбоям, так как многие работники вынуждены действовать независимо друг от друга; Процесс, в котором задействованы работники различных подразделений, трудно сделать гибким.Кроме того, работники не являются организационно и функционально интегрированными и разбросаны по различным подразделениям. Возникает проблема несогласованности и даже противоречивости целей различных исполнителей. Эффективность на разных этапах бизнес-процесса может оцениваться по совершенно разным показателям, противоречащим друг другу. В результате эффективность отдельных подразделений предприятия может достигаться в ущерб общей эффективности. Например, работники, участвующие в осуществлении одного бизнес-процесса могут иметь несовместимые цели. Один исполнитель может заботиться об оборачиваемости товарно-материальных запасов, а другой о времени доставки товаров и т.д.При проведении реинжиниринга определяется так называемый "владелец процесса" для каждого из выделенных бизнес-процессов. Владельцем процесса должен быть менеджер, несущий ответственность за конкретный бизнес-процесс и за мероприятия по его реинжинирингу. Такой менеджер должен обладать внутри компании необходимым престижем и влиянием. Принцип ответственности владельцев процессов за все, что происходит внутри бизнес-процесса и самое главное за результаты бизнес-процессов является одним из наиболее современных принципов управления деятельностью компании. После реинжиниринга меняется способ организации работ. Работники выполняют работу в процессной команде, а не по отдельности, будучи разбросанными по отдельным подразделениям. Процессная группа - это группа исполнителей, совместно выполняющих конкретный процесс. Работа компании начинает организовываться вокруг бизнес-процессов и осуществляющих их команд. 5. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ5.1 Основные положения об охране труда в Российской ФедерацииПраво на безопасный труд закреплено в Конституции Российской Федерации (п.3 ст. 37) Конституция Российской Федерации. - М., 1999. - С. 16..В области охраны труда на предприятиях и в учреждениях основными законодательными актами являются Трудовой кодекс РФ (ТК), Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».Основные законодательные акты, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда, представлены Трудовым кодексом Российской Федерации. В частности, ст. 211 ТК РФ определяет государственные нормативные требования охраны труда; ст. 212 устанавливает правила по охране труда, обязательные для администрации; ст. 214 определяет основные правила по охране труда, обязательные для выполнения рабочими и служащими; ст. 215 запрещает ввод в эксплуатацию производственных объектов, не отвечающих требованиям охраны труда; ст. 217 рассматривает основные положения службы охраны труда в организации; ст. 221 устанавливает порядок выдачи средствами индивидуальной защиты работникам и т.д. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации устанавли-ает ответственность работодателей вследствие причинения вреда работнику на производстве (ст. 1064--1083), а также определяет формы и размер возмещения вреда, при-чиненного жизни и здоровью гражданина (ст. 1083--1101).Вступивший в силу Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3702.устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками.Впервые в Российской Федерации на законодательном уровне рассматривается большой спектр вопросов, связанных с конкретным решением проблем охраны труда физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работодателем. Действие названного Закона многосторонне и распространяется как на работодателей, так и работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, а также на студентов и учащихся различных образовательных учреждений, проходящих производственную практику. Законодатель акцентирует внимание всех участников трудовых отношений на том, что при осуществлении указанными юридическими и физическими лицами любых видов деятельности, в том числе при организации производства и труда, требования охраны труда обязательны для исполнения.Названный Закон определяет роль системы охраны труда в трудовых отношениях работодателя и работника. В том случае, если служба охраны труда либо специалист по охране труда в учреждении, организации отсутствует, работодатель должен заключать соответствующий договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Работодатель обязан ознакомить работников с требованиями охраны труда и обеспечить такие условия труда на каждом рабочем месте, которые соответствовали бы требованиям охраны труда; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. При заключении с работником трудового договора (контракта) закон обязывает работодателя осуществлять проведение за счет собственных средств обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) работников, равно как и периодических (в течение трудовой деятельности) внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров. Вместе с тем, закон предписывает, что работник со своей стороны обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования). Особо подчеркивается, что работодатель обязан не допускать работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.Среди подзаконных актов по безопасности жизнедеятельности на производстве следует отметить постановления Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, например, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения РФ, Комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике РФ и т. п.Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 379 утверждено Положение о расходовании и учете несчастных случаев на производстве Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 13. - Ст. 1595.Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 7 апреля 1999 г. № 7 утвердило Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную.Во исполнение указанных постановлений в отраслях экономики разрабатывается нормативная и нормативно-техническая документация.5.2 Организация охраны труда в здравоохраненииНа работающих в учреждениях здравоохранения влияют те же факторы, что и в любой другой отрасли промышленности -- заболеваемость, условия и характер труда и т.д. Однако на медицинский персонал больше чем в других отраслях, влияют особенности профессиональной деятельности. Труд медицинских работников сложно сравнивать с трудом других специалистов. Медики испытывают большую интеллектуальную нагрузку, несут ответственность за жизнь и здоровье других людей, ежедневно вступают контакт с большим разнообразием человеческих характеров, эта профессия требует срочного принятия решений, самодисциплины, умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, высокой стрессо- и помехоустойчивости. Нередко лечебно-диагностические, реанимационные мероприятия, оперативные вмешательства проводятся в ночное время, что значительно утяжеляет труд медицинского персонала.Некоторые группы медицинских работников в процессе профессиональной деятельности могут подвергаться воздействию многих факторов, опасных для здоровья. Среди физических факторов, которые могут существенно повлиять на состояние здоровья медицинского персонала, одно из первых мест занимает ионизирующее излучение. В нашей стране десятки тысяч медицинских работников профессионально связаны с воздействием этого фактора. В диагностических и лечебных манипуляциях под контролем рентгеновского излучения наряду с рентгенологами принимают участие хирурги, анестезиологи, травматологи, реаниматологи и средний медицинский персонал. Уровни облучения на рабочих местах этих специалистов, а также дозы рентгеновского излучения, получаемые ими, в отдельных случаях превышают дозы, получаемые рентгенологами и лаборантами. Большое распространение в медицине получили приборы и оборудование, генерирующие неионизирующие излучения и ультразвук. Они широко применяются в физиотерапевтической практике, хирургии и офтальмологии при использовании лазеров, в процессе ультразвуковой диагностики у пациентов хирургических, гинекологических и акушерских отделений. Труд многих медицинских работников связан с напряжением зрения, поэтому соблюдение требований к освещению рабочих помещений и рабочих мест персонала является важным элементом рациональной организации труда. Соотношение общего и местного освещения играет большую роль в предупреждении утомления и исключения расстройств зрения, связанных с излишне ярким светом. Использование в качестве дополнительного освещения волоконной оптики приводит к возникновению проблем, связанных с нестабильностью работы оборудования и возможностью преобразования света в тепло непосредственно в освещаемых тканях. Также для медперсонала достаточно высок риск инфицирования вирусными гепатитами, ВИЧ инфекцией. Сестринский персонал испытывает большие интеллектуальные и психологические нагрузки, ежедневно сталкиваясь с разнообразием человеческих характеров, с проявлением боли, страданиями.Рассмотрим основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу в части охрану труда в организации здравоохранения:Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (с изм. и доп. от 20 июня 2001 г.) Приказ Минздрава РФ от 28 января 2002 г. N 18 "О Типовой инструкции по охране труда для персонала отделений лучевой терапии";Приказ Минздрава РФ от 28 января 2002 г. N 19 "О Типовой инструкции по охране труда для персонала рентгеновских отделений";Приказ Минздрава РФ от 28 января 2002 г. N 20 "О Типовой инструкции по охране труда для персонала отделений радионуклидной диагностики";Приказ Наркомздрава СССР от 12 декабря 1940 г. N 584 "О продолжительности рабочего дня медицинских работников" (извлечение) (с изм. и доп. от 20 марта 1961 г.);Письмо Минздрава СССР и ЦК профсоюза медицинских работников от 16 июня 1978 г. NN 06-14/10, 01/205 "О дополнительном отпуске и рабочем дне врачей-психиатров станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи по оказанию медицинской помощи и эвакуации психически больных и дополнительном отпуске старшей медицинской сестры отделений анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии";Методические указания МУ 2.6.1.1892-04 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при проведении радионуклидной диагностики с помощью радиофармпрепаратов" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 марта 2004 г.);Правила по охране труда работников дезинфекционного дела и по содержанию дезинфекционных станций, дезинфекционных отделов, отделений профилактической дезинфекции санитарно-эпидемиологических станций, отдельных дезинфекционных установок (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 9 февраля 1979 г. N 1963-79).Несмотря на множество законодательных актов регулирующих охрану труда в организации здравоохранения, существуют ряд негативных факторов:отсутствие стройной системны нормативного правового регулирования в сфере охраны труда;отсутствие законодательно установленных механизмов экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда, внедрению новых безопасных технологий и промышленного оборудования, направленных на сокращение рабочих мест с вредными или опасными условиями труда;недостаточная эффективность системы медико-профилактического обслуживания работающего населения, направленной на профилактику профессиональных заболеваний;недостаточно основательное обучение работников и работодателей в плане получения практических навыков безопасного производства работ;низкая информированность работодателей и работников по вопросам охраны труда.В приложении 8 представлено примерное положение об охране труда в медицинском центре ООО «Здоровье».Таким образом, в данной главе работы были рассмотрены основные положения об охране труда, а также приведена нормативно-законодательная база по охране труда в организации здравоохранения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы можно подвести следующие итоги. Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.В основу при разработке плана стратегического плана кладется: анализ перспектив развития фирмы; анализ позиций в конкурентной борьбе; выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности; анализ направлений диверсификации. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Рассмотрим примерный бизнес-план, включающий в себя следующие разделы.1. Резюме проекта. Титульный лист включает следующую информацию: Полное и сокращенное наименование юридического лица; Организационно-правовая форма; Информация о дате регистрации; Номер регистрационного свидетельства; Наименование органа, который зарегистрировал предприятие; Место государственной регистрации и почтовый адрес (фактический и юридический); ФИО и телефон руководителя проекта; Заявление о коммерческой тайне; Дата составления бизнес-плана; Круг пользователей ("Бизнес план посвящен кафедре менеджмента и рекламы).В практической части работы был разработан бизнес-план по созданию и открытию частного медицинского центра ООО «Здоровье» в г. Новосибирске. Рассчитаны и описаны все составляющие бизнес-плана. Для того, чтобы определить потребность и актуальность открытия частного медицинского центра в спальном районе города были проанализированы данные по заболеваемости в городе и в России в целом, основные тенденции и направления развития здравоохранения. Анализ конкурентоспособности центра, проведенный во второй главе работы показал, что можно рассчитывать на максимальный объем рынка услуг в расчете приблизительно 16800 чел. Предполагается, что в течение года в среднем на одного человека по статистике приходится 0,7 посещений медицинского центра. Исходя из этого, общее число обращений составит 11760 человек в год или 33 чел. в день. наибольшей популярностью пользуются диагностические услуги, а также центр репродуктивных технологий. Также необходимо отметить, что именно данные виды услуг приносят центру наибольшую прибыль.В результате анализа внешней среды рассматриваемого предприятия, был выявлен высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка. Маркетинговое исследование показало, что основным фактором, сдерживающим потребителей медицинских услуг, являются высокая стоимость обслуживания в аналогичных учреждения г. Новосибирска. В результате проведения маркетингового исследования было принято решения в 2012 году открыть частный медицинский центр в спальном районе города Новосибирска. Практическая глава работы посвящена разработке бизнес-плана, расчета срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода проекта. Медицинский центр будет расположен в центре компактного Ленинского микрорайона новой застройки. Центр будет оказывать платные услуги для населения в медицинской сфере деятельности.В рамках реализации проекта создания частного медицинского центра предполагаемые объемы составят 23760 посещений в год. По расчетам было выяснено, что медицинский центр ООО «Здоровье» планирует получать выручку в размере 42880 рублей в день.Для расчета NPV, или чистого дисконтированного дохода от проекта были собраны все затраты и рассчитана возможная прибыль. затраты на открытие частного центра составят 14 627 724,90 рублей. За год прибыль от оказания услуг составит 15 651 200 рублей. К этой сумме необходимо добавить сумму амортизационных отчислений от приобретения оборудования и мебели: 42531,8 + 481810 = 524341,8. Чистая текущая стоимость проекта за 3 года составит 10 185 642,52рублей. Что говорит о том, что проект эффективен. Рассчитав смету затрат на создание предприятия, чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта можно сделать вывод, что создание и функционирование Центра Репродуктивного Здоровья является доходным и рентабельным, что подтверждает целесообразность создания Центра.В четвертой главе работы были рассмотрены организационно-правовые аспекты. Рассмотрена организационная структура предприятия, методы и реинжиниринга. Последняя часть работы посвящена Основам безопасности жизнедеятельности на предприятии. В данной главе рассмотрены основные положения охраны труда на предприятиях, а также отдельно в здравоохранении. В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что все задачи решены и соответственно цель исследования достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЫГригорьев Ю.М., Истомина Л.Б. // Экономика здравоохранения. – 2008. – N 2. – С. 10–14.Комаров Ю.М., Ермаков С.П., Иванова А.Е. и др. // Экономика здравоохранения. – 2009. – N 7. – С. 5–12.Таранов А.М. // Экономика здравоохранения. – 2009. – N 2. – С. 12–14.Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. — М., 2010. С. 269Шишкин С.В. // Экономика здравоохранения. — 2010. — N 8. — С. 10—15. Щепин О.П. // Пробл. социальной гигиены, организации здравоохранения и истории медицины. — 2009. — N 3. — С. 7—10.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2009 – 479 с.Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2009 – 244 с.Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2007 – 356 с.Борисова И. М. Инвестиционная деятельность. – М.: Проспект, 2004.Буров В.П. “Бизнес-план”,методика составления, ЦИПКК,Москва 2009 г.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2007 – 201 с.Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2006 – 387 с.Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2009. – 421 с.Дойль П. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2007 – 541 с.Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,2007 г. – 275 с.Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2007 – 288 с.Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2006. – 263 с. Журавлева Г. Л. Основы менеджмента. - М: Дело, 2002.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2006 – 255 с. Ильин Е. П. Инвестиционная деятельность. – СПб. Нева, 2000. Киселева Н. В. Инвестиционная деятельность. – М.: КноРус, 2004.Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2008 – 331 с. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека 2010. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2006 – 547 с.Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.- СПб. Политехника, 2009.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука, 2007 -208 с. Ливанов А. Маркетинговые стратегии грузоперевозчиков. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №4. – С.27-33Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. - М.: “Банки и биржи” Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М — Сибирское соглашение, 2009. – 527 с.Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М. ИНФРА-М 2008 г. – 465 с. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2009 – 431 с.Рязанова В.П. Практический менеджмент. - М.: Высшая школа экономики, 2003. Столярова И.И. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2009. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого к будущему. Учебное пособие. М- Дело и Сервис, 2010 г. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник. –М.:ИТК, 2010 г.Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2008.Уткин Э.А. Стратегический менеджмент. - М.: Фонд Экономического Просвещения, 2009.Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. –М.: ИНФРА-М,2010. – 290с. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.// Международные отношения, 2007, №11. Радаева В.В. Система менеджмента. - М.:, Политиздат, 2003. Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 2008.http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистикиПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Организационно-правовые формыХарактеристические признаки  Организационно-правовые формыХозяйственные товариществаХозяйственные обществаПолное товариществоТоварищество на вереОбщество с ограниченной ответственностьюОбщество с дополнительной ответственностьюОткрытые АОЗакрытые АО1. Состав участников (учредителей)Индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организацииПолные товарищи - индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Вкладчики - граждане, юридические лицаГраждане и юридические лицаГраждане и юридические лицаГраждане и юридические лицаГраждане и юридические лица2. Роль участников (учредителей)Непосредственное участие в деятельности товариществаНепосредственное участие полных товарищей в деятельности. Вкладчики не принимают участия в его деятельностиНе требуется непосредственного участия в деятельности обществаНе требуется непосредственного участия в деятельности обществаНе требуется непосредственного участия в деятельности обществаНе требуется непосредственного участия в деятельности общества3.Ответственность участников (учредителей)Несут субсидиарную ответственность принадлежащим им имуществомПолные товарищи несут ответственность своим имуществом. Вкладчики несут ответственность в пределах внесенных вкладовНесет ответственность в пределах внесенных ими вкладовНесут субсидиарную ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладовНесут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акцийНесут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций4.Состав учредительных документовУчредительный договорУчредительный договорУстав общества с ограниченной ответственностьюУстав общества с дополнительной ответственностьюУстав акционерного обществаУстав акционерного общества5.Уставный фондФормируется складочный капиталФормируется складочный капиталФормируется уставный капитал, УК не может быть меньше 100-кратного размера минимальной оплаты труда в месяцФормируется уставный капитал, УК не может быть меньше 100-кратного размера минимальной оплаты труда в месяцФормируется уставный капитал, УК не может быть меньше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда в месяцФормируется уставный капитал, УК не может быть меньше 100-кратного размера минимальной оплаты труда в месяцПродолжение таблицы 6.Управление юридическим лицомУправление осуществляется по полному согласию всех участников (большинством голосов). Каждый участник имеет один голосУправление осуществляется полными товарищами Вкладчики не вправе участвовать в управленииВысший орган - общее собрание участников. Создается и исполнительный орган (он может состоять и не из участников)Высший орган - общее собрание участников. Создается и исполнительный орган (он может состоять и не из участников)Высший орган - общее собрание акционеров. При числе акционеров более 50 создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Исполнительный орган - коллегиальный (правление, дирекция) или единоличный (директор, ген. директор)Высший орган - общее собрание акционеров. Исполнительный орган - коллегиальный (правление, дирекция) или единоличный (директор, ген. директор)7. Возможность выпускать акцииНевозможноНевозможноНевозможноНевозможноОбязаноОбязано8. Ограничения на участие в товариществе (обществе), в т.ч. количественныеУчастник может быть полным товарищем только в одном полном товариществе или товариществе на вереУчастник может быть полным товарищем только в одном полном товариществе или товариществе на вереЧисло участников не должно превышать предела, установленного законом. Запрещено иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.Число участников не должно превышать предела, установленного законом. Запрещено иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.Число акционеров не ограничено. АО может быть создано одним лицом. АО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.Число акционеров не может быть более 50. АО может быть создано одним лицом. АО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.9. Выбытие участников (учредителей)Если товарищество учреждено без указания срока, отказ от участия в нем должен быть заявлен участником не менее, чем за 6 месяцев до выхода. Если товарищество учреждено на определенный срок - только по уважительной причинеПолные товарищи - как в полном товариществе. Вкладчики имеют право выхода по окончании финансового годаПраво выхода в любое время, независимо от согласия других участниковПраво выхода в любое время, независимо от согласия других участниковПраво выхода в любое время, независимо от согласия других акционеровПраво выхода в любое время, независимо от согласия других акционеров. Однако акции могут быть проданы только ограниченному кругу лиц по решению большинства акционеровПриложение 2Расчет фонда оплаты труда врачебного персоналаДолжность Количество должностейЧасовая ставка работника, руб. Годовой фонд рабочего времениЗаработная плата, руб. в годЗаработная плата, руб. в месяцОтчисления на социальные нуждыФонд оплаты труда одного работникаИтого фонд оплаты трудаАкушер- гинеколог, эндокринолог11501655248 25020 687,510 657,231 344,731 344,7Уролог-андролог11501655248 25020 687,510 657,231 344,731 344,7Эндокрино-лог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Дерматовенеролог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Терапевт11501655248 25020 687,510 657,231 344,731 344,7Отоларинго-лог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Онколог- маммолог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Кардиолог11501655248 25020 687,510 657,231 344,731 344,7Проктолог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Невропато-лог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Хирург11501655248 25020 687,510 657,231 344,731 344,7Гастроэнтеролог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Пульмонолог1150827,5124 12510 43,755328,515 672,315 672,3Врач ультразвуковой диагностики21501655248 25020 687,510 657,231 344,762 689,4Врач-эндоскопист1150827,5124 12510343,755328,515 672,315 672,3Врач функциональной диагностики1150827,5124 12510343,755328,515 672,315 672,3Всего17  227562117228313 446344790Приложение 3Расчет фонда оплаты труда среднего медицинского персоналаДолжность Количество должностейЧасовая ставка работника, руб. Годовой фонд рабочего времениЗаработная плата, руб. в годЗаработная плата, руб. в месяцОтчисления на социальные нуждыАкушерка 2701655115 8509654,24973,4Медицин-ская сеста4701655115 8509654,24973,4Старшая мед. сестра190165514895012412,56394,3Всего 7  84450070337,736234,4Приложение 4Штатное расписание административного персоналаДолжностьКоличество работниковОклад, руб. в месяцОтчисления на социальные нуждыФонд оплаты труда одного работника, руб. в годОбщий фонд оплаты труда, руб. в месяцДиректор13500018030636 36053 030Главный врач13000015454,5545 45445 454,5Бухгалтер12500012 878,8454 545,6037 878,8Медицинские регистраторы4150007 727,301330910,490909,2Сестра хозяйка, санитарка170003 606127 27210 606Итого 815700080878,33 094 542237 878,5Приложение 5Амортизационные отчисления на оборудование НаименованиеЦена, руб.Количество, штСрок службы, летАмортизация, руб.SonoScape SSI-5000 – стационарная цифровая цветная ультразвуковая диагностическая система с комплектацией датчиков1400000110140000Видеокольпоскоп Comscope DCS M - 10218570011018570Гинекологическое кресло (пневматическое гидравлическое)3000110300Экг с автоматической интерпритацией370015740Аппарат для суточного исследования ЭКГ2000001520000Аппарат для лечения урологических заболеваний «Интрастим», «Интратерм» 680001513600Тонзилор с насадками1540001530800Цистоскоп1740001534800Видеогастроскоп68000015136000Операционный стол750001107500Операционная лампа15000153000Аппарат «Фотек»980001519600Мойка для эндоскопической установки6000110600Хирургический инструментарий23000 102300Доплерометр (аппарат для исследования ЭКГ плода) с монитором2000001520000Ангио-прокто (аппарат для лечения геморроя)1670001533400Спирограф300015600Всего345540018-481810Приложение 6Амортизационные отчисления на мебельНаименованиеКоличествоЦена, руб.Сумма, руб.Срок службыАмортизация Стол письменный для кабинетов 1031903190010319Диван для вестибюля (со спинкой и подлокотниками)7234016380101638Рецепшен13928392810392,8Стул мягкий «Стандарт» металлокаркас (кож/зам, ткань)20362724051448Шкафы метал. для одежды 31465439510439,5Ширма 3-х секционная593646805936Шкаф для документов (верх - стекл. двери, 3 полки; низ - ДСП двери, 2 полки)1033853385010338,5Шкаф метал. для растворов33200960010960Кушетка816001280052560Металлические столики4260010400101040Мебель для кабинета директора16500065000106500Компьютеры42300092000518400Оргтехника (телефон, факс, принтеры, сканеры)  3780057560Итого, сумма, рубли  329973 42531,8Приложение 7Переменные затраты центра ООО «Здоровье»РасходыКоличествоЦена за единицу, руб.Всего, руб.Гель для УЗИ2 фл. (10 л.)250500Разовые салфетки50 шт. в уп. (30 уп.)10500Разовые простыни1000 шт.1818000Шприцы разовые, 10,0100 шт.5500Шприцы разовые, 5,0100 шт.2,8280Спирт медицинский100 фл.131300Марля10 м.550Бинты20 шт.550Вата10 рул.15150Лейкопластырь (2.5х7.2см) 10 шт.15150Гинекологические наборы, одноразовые50 уп.251250Зонды одноразовые10 шт.880Ассортимент лекарственных препаратов для оказания неотложной медицинской помощи  7800Канцелярские товары  4000Бумага для печати20 уп.1503000Туалетная бумага10 уп.550Одноразовые полотенца20 уп. (по 4 шт. в уп.)3570Жидкое мыло (5 л.)1 фл..2020Порошок (5 л.)1 уп.280280Дез. средства  4890Прочие  5000Всего  47920Приложение 8УТВЕРЖДАЮ:                                                                                             Директор                                                                                              ООО «Здоровье»                                                                                              ___________                                                                                                           «___» _______ 2012 г.ПОЛОЖЕНИЕПО  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДАНастоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и рекомендациями Министерства труда и социального развития РФ.I. Общие положения.1.1  Цель работы по охране труда – обеспечение безопасности жизни, сохранение здоровья и работоспособности работников предприятия в процессе трудовой деятельности.1.2  Настоящее положение устанавливает:1.2.1 Основные направления работы по охране и безопасности труда ООО «Здоровье»1.2.2 Распределение обязанностей по обеспечению выполнения работ в области охраны труда на предприятии между дирекцией, руководителями и специалистами.1.2.3  Роль и место ответственного лица за охрану труда.1.2.4 Направления обеспечения благоприятных условий труда и снижения травматизма: ·  Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда работников малого предприятия; ·  Контроль и анализ состояния условий труда; ·  Разработка мероприятий для включения в план мероприятий по охране труда; ·  Организация обеспечения работников предприятия средствами коллективной и индивидуальной защиты. ·  Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.1.2.5 Деятельность совместной комиссии по охране труда.1.2.6 Порядок расследования несчастных случаев на производстве1.3  Настоящее положение вводится как обязательное для исполнения всеми руководителями и специалистами.II. Основные направления работ по охране труда и распределения обязанностей по их выполнению между руководителями и специалистами предприятия.Наименование работ по охране трудаОтветственный исполнительУчастники (исполнители) работ по направлениям1231. Общее руководство и контроль за состоянием охраны труда в организайии, контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, требований, правил и инструкций по охране труда. Контроль за выполнением служебных обязанностей подчиненными.ДиректорОтветственное лицо по охране труда.2. Обеспечение охраны и безопасности труда в процессе производства, при эксплуатации оборудования, средств технологического оснащения и средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также при осуществлении техпроцессов.Зав. Производством (ответственное лицо по охране труда)Ответственные на рабочих местах3. Наблюдение за состоянием условий труда на рабочих местах и поддержание уровня вредных и опасных факторов в пределах допустимой нормы.Ответственное лицо по охране трудаОтветственные на рабочих местах4. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков и отклонений уровня вредных и опасных факторов от их допустимых значений.Ответственное лицо по охране трудаОтветственные на рабочих местах5. Проведение обучения и инструктажа работников предприятия по вопросам охраны труда. Обучение безопасным приемам работы.Ответственное лицо по охране трудаОтветственные на рабочих местах6. Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ), спецодеждой, спецобувью, мылом и т.д.Ответственное лицо по охране трудаОтветственные на рабочих местах7. Организация санитарно-бытового и лечебно-профилактичекого обслуживания.Ответственное лицо по охране трудаОтветственные на рабочих местах8. Расследование и учет несчастных случаев. директорОтветственные на рабочих местах9. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований, правил и инструкций по охране труда.директорОтветственное лицо по охране труда, Ответственные на рабочих местах10. Проведение обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.директорОтветственное лицо по охране труда, Ответственные на рабочих местахIII. Ответственное лицо по охране труда.             Для осуществления организационных, координирующих, методических и контрольных функций на ответственное лицо по охране труда возлагаются следующие должностные обязанности:·  Осуществление контроля за соблюдением всеми работниками предприятия действующего законодательства, правил, норм и инструкций по охране и безопасности труда;·  Контроля за выдачей и использованием спецодежды и СИЗ;·  Проведение инструктажей на рабочем месте и вводного инструктажа;·  Обучение персонала безопасным методам работы;·  Анализ и устранение недостатков в обеспечении безопасных условий труда;·  Контроль за прохождением работниками периодических медицинских осмотров; ·  Периодическая проверка знаний по охране труда у работников.·  Разработка и составление документации по охране труда.Ответственное лицо по охране труда в вопросах охраны труда подчиняется непосредственно директору предприятия.IV. Комитет по охране труда.Комитет по охране труда создается приказом Генерального директора   для оказания помощи администрации предприятия и трудовому коллективу в организации общественного контроля за состоянием охраны труда на предприятии, а также для совместной работы по улучшению условий труда и снижению травмоопасности и профзаболеваний на производстве.Комитет создается на паритетной основе из 3-х человек во главе с председателем комитета – директором предприятия.В своей работе комитет руководствуется «Положением о комитете по охране труда», утвержденном директором предприятия и согласованным с представителем трудового коллектива.V. Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда.Все работники (руководители в том числе) предприятия при поступлении на работу проходят обучение и проверку знаний по охране труда.Дополнительно к обучению все работники проходят вводный инструктаж, а так же инструктаж на рабочем месте с показом приемов безопасной работы.Помимо прохождения инструктажей и обучения, специалисты и рабочие изучают инструкции по технике безопасности и охране труда для отдельных профессий и видов работ.Инструкции разрабатываются ответственным лицо по охране труда, утверждаются у Генерального директора предприятия и периодически подвергаются пересмотру.VI. Контроль и анализ состояния условий труда.Контроль и анализ состояния условий труда систематически осуществляется на рабочих местах в следующем порядке:- при ежедневном обходе рабочих мест своего подразделения (ответственные на рабочих местах, выборочно ответственное лицо по охране труда)-    при обходе рабочих мест раз в квартал Генеральным директором предприятия.О всех нарушениях и замечаниях ответственное лицо сообщает Генеральному директору предприятия для принятия мер по устранению нарушений и  привлечению к ответственности виновных.VII. Разработка мероприятий по охране и улучшению условий труда.Мероприятия по охране труда разрабатываются ответственным лицом по охране труда на основе:1.  Материалов анализа состояния условий труда на рабочих местах.2.  Финансового плана предприятия.3.  Данных по проверкам надзорных органов.4.  Предложений комитета по охране труда предприятия.Разработка мероприятий осуществляется под организационным и методическим руководством ответственного лица по охране труда.Контроль за осуществлением мероприятий по охране труда осуществляет Генеральный директор.VIII. Организация расследования несчастных случаев на производстве.Порядок и ход расследования определяется действующим законодательством.Разработал   ________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЫ

1.Григорьев Ю.М., Истомина Л.Б. // Экономика здравоохранения. – 2008. – N 2. – С. 10–14.
2.Комаров Ю.М., Ермаков С.П., Иванова А.Е. и др. // Экономика здравоохранения. – 2009. – N 7. – С. 5–12.
3.Таранов А.М. // Экономика здравоохранения. – 2009. – N 2. – С. 12–14.
4.Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. — М., 2010. С. 269
5.Шишкин С.В. // Экономика здравоохранения. — 2010. — N 8. — С. 10—15.
6.Щепин О.П. // Пробл. социальной гигиены, организации здравоохранения и истории медицины. — 2009. — N 3. — С. 7—10.
7.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2009 – 479 с.
8.Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2009 – 244 с.
9.Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2007 – 356 с.
10.Борисова И. М. Инвестиционная деятельность. – М.: Проспект, 2004.
11.Буров В.П. “Бизнес-план”, методика составления, ЦИПКК, Москва 2009 г.
12.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2007 – 201 с.
13.Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2006 – 387 с.
14.Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2009. – 421 с.
15.Дойль П. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2007 – 541 с.
16.Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,2007 г. – 275 с.
17.Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2007 – 288 с.
18.Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2006. – 263 с.
19. Журавлева Г. Л. Основы менеджмента. - М: Дело, 2002.
20.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2006 – 255 с.
21. Ильин Е. П. Инвестиционная деятельность. – СПб. Нева, 2000.
22. Киселева Н. В. Инвестиционная деятельность. – М.: КноРус, 2004.
23.Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
24.Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2008 – 331 с.
25. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека 2010.
26.Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2006 – 547 с.
27.Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.- СПб. Политехника, 2009.
28.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука, 2007 -208 с.
29. Ливанов А. Маркетинговые стратегии грузоперевозчиков. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №4. – С.27-33
30.Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. - М.: “Банки и биржи” Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.
31.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М — Сибирское соглашение, 2009. – 527 с.
32.Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М. ИНФРА-М 2008 г. – 465 с.
33. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000.
34.Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2009 – 431 с.
35.Рязанова В.П. Практический менеджмент. - М.: Высшая школа экономики, 2003.
36. Столярова И.И. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2009.
37. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003.
38.Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого к будущему. Учебное пособие. М- Дело и Сервис, 2010 г.
39.Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.:ИТК, 2010 г.
40.Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2008.
41.Уткин Э.А. Стратегический менеджмент. - М.: Фонд Экономического Просвещения, 2009. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. –М.: ИНФРА-М,2010. – 290с.
42. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.// Международные отношения, 2007, №11.
43. Радаева В.В. Система менеджмента. - М.:, Политиздат, 2003.
44. Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 2008.
45.http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики

Узнать стоимость работы