Внедрение современных информационных технологий в процесс управления персоналом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 3535 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.03.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. НЕОБХОДИМОСТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2. ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.3. ОБЗОР ВЕДУЩИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «СИБГИПРОШАХТ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СИБГИПРОШАХТ»
2.3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БОСС-КАДРОВИК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Тем самым работа по планированию ШР может быть разделена на участки;
поддержка работы с окладами, часовыми ставками и тарифной сеткой;
выполнение групповых операций с позициями ШР, их атрибутами (в том числе массовое индексированное изменение окладов и/или часовых тарифов);
для каждой позиции ШР можно указывать произвольные доплаты и произвольные параметры для характеристики;
подготовка различных выходных документов и отчетности по ШР, а также отчетности для Госкомстата РФ;
обеспечение всего спектра работ инспектора управления по труду и заработной плате: учет труда, аналитика затрат на оплату труда, начисления/удержания по персоналу с формированием соответствующих приказов.
Для просмотра организационной структуры можно воспользоваться сервисной программой – «Графическое представление структуры предприятия». Данная программа предназначена для вывода на печать графического представления структуры предприятия.
2. Учет кадров
Основные задачи модуля - ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, причем количество последних не ограничено.
Пользователи могут получать произвольные отчеты по любой информации, введенной в базу данных.
Информация об отпусках, больничных и льготах персонала, вводимая в модуль «Учет кадров», является исходной для точного и оперативного расчета заработной платы работников филиала.
Данный модуль предназначен для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу.
Базовые функциональные возможности:
Формирование и ведение нормативно-справочной информации;
Ведение полной информации о персонале, включая прием и увольнение сотрудников на работу, перемещение по службе, замещение, совмещение, личные карточки, трудовые книжки, стаж (общий, непрерывный, на предприятии, пр.), оформление отпусков и больничных листов, командировок, учет поощрений, взысканий, подарков, страховых услуг, данных о военнообязанных;
Для более подробной классификации персонала можно вводить дополнительные атрибуты:
Автоматическое формирование приказов, связанных с основными действиями по приему, увольнению и перемещению сотрудника. Внешний вид печатного документа настраивается соответственно предложенному шаблону;
Формирование различных справок и выходных документов;
Подготовку и анализ разнородной информации и статистических данных;
3. Табельный учет
С помощью модуля ведется ежедневный учет рабочего времени или формируется табель за период времени с учетом неявок (отпусков, больничных, командировок и пр.), введенных в отделе кадров.
Табель может формироваться как по подразделениям, так и по всему предприятию в целом.
Отработанное время за месяц по каждому работнику и по каждому типу отработанного времени суммируется и передается в модуль «Расчет заработной платы» в качестве исходных данных для начисления заработной платы.
С помощью модуля можно сформировать стандартный отчет по форме № Т-13 Госкомстата России.
4. Расчет заработной платы
Модуль предназначен для автоматизации процедуры расчета заработной платы сотрудников предприятия, формирования на основании проведенного расчета различных отчетных документов, автоматического формирования проводок, отражающих на бухгалтерских счетах предприятия затраты на оплату труда сотрудников.
Базовые функциональные возможности:
Формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для расчета заработной платы (размер минимальной заработной платы, видов оплат и т.д.);
Формирование и ведение информационных справочников по работникам (льготы по налогу на доходы физических лиц, постоянно действующие виды оплат и т.д.);
Группирование сотрудников, для которых будет рассчитываться заработная плата;
Учет отработанного времени для расчета зарплаты несколькими способами: использование планового графика по режиму работы; на основании табеля, сформированного в одуле «Табельный учет»; на основании суммарного табеля, сформированного в модуле «Расчет заработной платы»; вручную;
Расчет заработной платы в зависимости от отработанного времени и сдельной оплаты труда;
Расчет аванса, отпусков и больничных, меж расчетных выплат. Начисление и расчет различных доплат;
Расчет основных налогов (единый социальный налог и налог на доходы физических лиц) в соответствии с законодательством;
Перерасчет заработной платы за прошлые периоды;
Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок;
Большое количество отчетных документов, в том числе формирование отчетности для МНС по заработной плате;
5. Учет в ПФР
Основным назначением модуля является автоматизация персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и формирование отчетности для Пенсионного фонда России.
Данные для модуля «Учет в ПФР» заводятся в модулях «Учет кадров» и «Расчет заработной платы».
Базовые функциональные возможности:
Формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для подготовки отчетных документов;
Формирование индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, работающих на предприятии;
Формирование анкет застрахованных лиц, заявлений о выдаче дубликата или замене страхового свидетельства;
Ведение всей логистики формирования пачек документов для ПФР;
Выходные данные в печатном виде в соответствии с требованиями ПФР;
Экспорт данных на магнитные носители в требуемых ПФР форматах с проверкой корректности данных;
6. Администратор системы
Основным назначением модуля является настройка работы модулей и системы разграничения доступа.
Базовые функциональные возможности:
Позволяет определять глобальные настройки работы всех модулей. Например, способ учета отработанного времени, настройка плана счетов;
Настройка разграничения прав доступа и определение рабочих мест для пользователей. Разграничение прав доступа бывает: по фирмам, по ролям (какие пункты меню доступны для работы), по пользователям, по подразделениям и другим объектам системы.
Настройка шаблонов для приказов и документов;
Настройка распределенной работы (репликации данных);
7. АРМ руководителя
Данный модуль предназначен для руководителей высшего и среднего звена. Основным назначением модуля является работа с консолидированной информацией по персоналу всех фирм, входящих в состав холдинга.
Возможности модуля во многом аналогичны модулю "Учет кадров", т.е. можно просматривать любые кадровые данный по персоналу, с тем лишь отличием, что возможен одновременный доступ к персоналу нескольких фирм холдинга.
8. HRM – контур системы БОСС-Кадровик
HRManagement – контур системы БОСС-Кадровик, адаптированной к сегодняшним требованиям отечественного рынка, является эффективным инструментом службы управления персоналом современного российского предприятия.
В профиль должности HRM-контура входят:
Цели и задачи должности;
Выполняемые функции;
Совокупность требований к различным должностям, являющихся стандартизованным набором параметров, характеристик, которые формируются для данного предприятия без привязки к конкретной должности, но именно из набора разных требований формируется профиль конкретной должности. В системе БОСС-Кадровик эти требования разбиваются на:
профессионально-квалификационные (знания, навыки, опыт, умения);
требования общего характера (профессиональные, психофизиологические, социального характера);
компетенции, то есть те характеристики работников, которые сложно выразить в измеряемых величинах. Набор компетенций, разработанных для той или иной должности, в дальнейшем может служить основой для проведения процесса аттестации наряду с оценками знаний и навыков работников;
Должностная инструкция, включающая в себя права работника, обязанности, ответственность, подчиненность, документы и информационные связи и пр.
Все критерии HRM-контура сосредоточены в единой базе требований, которая является фундаментом управления всеми кадровыми процессами организации. Те же критерии используются при отражении профиля работника. Таким образом, сравнивая профили сотрудников между собой или с профилем должности, можно своевременно решать вопросы оценки и обучения персонала, подбора и аттестации штатных специалистов, мотивации и планирования кадрового роста сотрудников, а также различных компенсаций. HRManagement-контур позволил автоматизировать следующие процессы управления персоналом:
Подбор персонала. Привлечение внешних соискателей (сбор и анализ личных дел и анкет кандидатов; сопоставление собранных документов с базой требований, определение соответствия кандидатов требованиям к предполагаемым должностям; возможность, как автоматизированного подбора кандидатов, так и поиска должностей, наиболее им соответствующих). Аудит внутренних резервов филиала: сопоставление профиля работника с требованиями к вакантным должностям, а также между собой (для определения наиболее достойных).
Оценка работников и проведение мероприятий по аттестации. Оценка с целью определения потребностей в развитии кадров, в том числе в планировании обучения, в профессиональной переподготовке и т.п. Аттестация персонала (оценка результатов деятельности работника), предполагающая определенные кадровые операции: повышение, понижение в должности, изменение уровня оплаты, перемещение на другую должность, включение в кадровый резерв и т.п.
Обучение и повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Периодическое или непрерывное обучение персонала в соответствии с производственными инструкциями и стандартами. Планируемое обучение, направленное на устранение выявленных несоответствий профиля работника требованиям к занимаемой должности.
Следует отметить, что во всех случаях проведения обучения HRManagement-контур позволяет не только составлять план мероприятий, но и планировать их стоимость, необходимые ресурсы и другие условия.
Разработка и реализация комплекса мотивационных и компенсационных мер. Наличие базы требований позволяет проанализировать целый ряд аспектов деятельности работников и принять соответствующие управленческие решения: ранжирование описаний должностей и профилей работников и обоснование уровней оплаты труда (методики, с помощью которых на основании требований к должности, уровней ответственности и напряженности труда, ряда других характеристик может быть рассчитана величина оплаты труда, присвоены соответствующие тарифно-квалификационные разряды). Данные для принятия решения об изменении уровня оплаты или присвоении другого разряда по результатам оценки персонала (за соответствие или несоответствие работников определенным требованиям). Причем база знаний по определенным требованиям может содержать рекомендации о том, какие решения должны быть приняты именно по ним – как в случае обнаружения несоответствия (для стимулирования к улучшению своей работы), так и при превышении работником этих требований (для стимулирования за успешное выполнение своих обязанностей).
Планирование кадрового роста работников, процессы ротации, работа с кадровым резервом. Сравнение профилей работников с профилями должностей и определение группы работников, имеющих потенциал для дальнейшего кадрового роста (внесение сотрудника в кадровый резерв или фиксирование максимального срока нахождения в должности и т.п.).
Использование данного продукта в отделе профессионального развития персонала ОАО «Сибгипрошахт» будет способствовать эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, упрощает процедуры оперативного расчета заработной платы, тем самым, повышая эффективность всей информационной системы в целом. На мой взгляд, следует отметить, что данная система может быть интегрирована с программным обеспечением третьих фирм.

Заключение
В результате проделанной работы были рассмотрены особенности современных информационных технологий управления персоналом на примере ОАО «Сибгипрошахт».
Владение информационными технологиями является непременным условием существования и развития организации. В сложном процессе управления крупной организацией руководство обычно выделяет для себя основные стратегические направления: финансы, кадры, сбыт и др. Как правило, по каждому из них для облегчения сбора и сохранения учетной информации создаются отдельные информационные системы.
Использование системы управления персоналом в ОАО «Сибгипрошахт» способствовало эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, тем самым, повысило эффективность всей информационной системы в целом.
Среди основных практических результатов, которые получил филиал при автоматизации службы персонала, – снижение общей трудоемкости цикла управления персоналом, уменьшение суммарных затрат на сопровождение и поддержку системы, сохранение кадрового состава, повышение качества информационной поддержки, уровня защищенности персонала, корпоративной безопасности с точки зрения управления персоналом.
Экономический эффект от внедрения интегрированной корпоративной системы в ОАО «Сибгипрошахт» очевиден. Экономия достигается за счет ускорения информационного обмена, более эффективной обработки данных, снижения вероятности ошибок.



Список литературы
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. Титоренко Г. А. – М.: ЮНИТИ, 2007 – 468с.
Брага В. В., Бубнова Н. Г., Л.А. Вдовенко Л. А. Автоматизированные информационные технологии. – М.: Компьютер ЮНИТИ, 2005 – 346с.
Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А. Автоматизация кадрового учета – М.: ИНФРА-М., 2004 – 531с.
Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 426с.
Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М. Система информационно-аналитической поддержки кадровых решений – М.: Финансы и статистика, 2006 – 386с.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Титоренко Г. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 415с.
Карминский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007 – 442с.
Компьютер для менеджера /Под ред. Комягина В. Б. – М.: ТРИУМФ, 2005 – 418с.
Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.
Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 371с.
Сербинский В. Ю., Самыгин С. И. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: «Приор», 2003 – 502с.
Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. М.: Система БОСС-Кадровик, 2005 – 423с.



Информационные технологии управления. Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Титоренко Г. А. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с. 8
Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. -2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с. 11
Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А. Автоматизация кадрового учета – М.: ИНФРА-М., 2004 – с. 201
Сербинский В. Ю., Самыгин С. И. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: «Приор», 2003 – с. 349
Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 296
Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. М.: Система БОСС-Кадровик, 2006, с.83.












36



Генеральный директор

Аппарат генерального директора

Юридический отдел

Отдел кадров

Технико-экономический отдел (спецчасть)

Бухгалтерия

Бюро ГИПов

Комплексный Технологический Отдел

Отдел экономики, инвестиций и смет

Отдел промышленно-гражданского строительства

Отдел автоматизации проектирования и выпуска проектов

Эксплуатационно-технический отдел

Рис. 1. Организационная структура управления ОАО «Сибгипрошахт»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. Титоренко Г. А. – М.: ЮНИТИ, 2007 – 468с.
2.Брага В. В., Бубнова Н. Г., Л.А. Вдовенко Л. А. Автоматизированные информационные технологии. – М.: Компьютер ЮНИТИ, 2005 – 346с.
3.Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А. Автоматизация кадрового учета – М.: ИНФРА-М., 2004 – 531с.
4.Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 426с.
5.Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М. Система информационно-аналитической поддержки кадровых решений – М.: Финансы и статистика, 2006 – 386с.
6.Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Титоренко Г. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 415с.
7.Карминский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007 – 442с.
8.Компьютер для менеджера /Под ред. Комягина В. Б. – М.: ТРИУМФ, 2005 – 418с.
9.Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.
10.Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 371с.
11.Сербинский В. Ю., Самыгин С. И. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: «Приор», 2003 – 502с.
12.Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. М.: Система БОСС-Кадровик, 2005 – 423с.


Вопрос-ответ:

Какие преимущества есть внедрения современных информационных технологий в управлении персоналом?

Внедрение современных информационных технологий в управлении персоналом позволяет автоматизировать процессы, улучшить эффективность работы, сократить затраты на управление персоналом, повысить точность и надежность данных, улучшить взаимодействие между разными отделами и сотрудниками, улучшить аналитику и прогнозирование в области управления персоналом.

Какие основные информационные технологии используются в управлении персоналом?

Основные информационные технологии, используемые в управлении персоналом, включают в себя системы учета рабочего времени, системы управления кадровыми данными, системы автоматизации процессов поиска и найма персонала, электронные системы обмена информацией, системы онлайн обучения и обучения на рабочем месте, системы управления производительностью.

Какие программные продукты используются для управления персоналом?

В области управления персоналом используются различные программные продукты. Некоторые из них включают в себя SAP SuccessFactors, Oracle Human Capital Management, Workday HCM, ADP Workforce Now, BambooHR, Zenefits, PeopleSoft, Kronos Workforce Central, UltiPro, Namely и другие.

Какую информацию можно получить из анализа использования информационных технологий в управлении персоналом в ОАО СИБГИПРОШАХТ?

Анализ использования информационных технологий в управлении персоналом в ОАО СИБГИПРОШАХТ позволяет получить информацию о эффективности использования систем учета рабочего времени, систем управления кадровыми данными, систем автоматизации поиска и найма персонала, систем обмена информацией, систем онлайн обучения и обучения на рабочем месте, систем управления производительностью. Также можно выявить проблемные области или узкие места в использовании информационных технологий в управлении персоналом и предложить решения для их устранения.

Каким образом информационные технологии помогают в управлении персоналом на предприятии?

Информационные технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать процессы управления персоналом. С их помощью можно отслеживать кадровые данные, проводить анализ эффективности работы сотрудников, управлять планированием и распределением персонала.

Какие основные информационные технологии используются в управлении персоналом?

Основные информационные технологии, применяемые в управлении персоналом, включают в себя системы управления кадрами, электронные кадровые картотеки, онлайн-ресурсы для найма сотрудников, системы аналитики и отчетности, системы обучения и развития персонала.

Какие программные продукты в области управления персоналом считаются ведущими?

Среди ведущих программных продуктов в области управления персоналом можно выделить SAP SuccessFactors, Oracle HCM Cloud, Workday, ADP Workforce Now, Kronos Workforce Ready. Эти системы предоставляют широкие возможности для автоматизации и улучшения процессов управления персоналом.

Какая система управления персоналом используется на предприятии ОАО СИБГИПРОШАХТ?

ОАО СИБГИПРОШАХТ использует систему управления персоналом, которая не указана в статье.

Какие преимущества имеет использование информационных технологий в управлении персоналом на предприятии?

Использование информационных технологий в управлении персоналом позволяет повысить эффективность работы персонала, улучшить процессы найма сотрудников, оптимизировать планирование и управление персоналом, повысить точность анализа данных и принимаемых решений, облегчить коммуникацию и сотрудничество между сотрудниками и руководством.