Источники земельного права +Задача (вариант 1)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Земельное право
  • 2323 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 06.10.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Понятие источников права
Классификация источников земельного права
Нормативно-правовые акты как основной вид источников земельного права
Проблемы развития российского земельного законодательства
Заключение
Задача
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

При переоформлении права бессрочного пользования можно применять только ст. 27 Земельного кодекса РФ, поскольку нормы приватизационного закона на данные случаи не распространяются. Между тем перечни существенно различаются. Так, ст. 27 Земельного кодекса РФ не содержит указания на земли водоохранного и санитарно-защитного назначения, земли, отведенные (зарезервированные) для перспективного развития морских и речных портов, аэропортов, и, что особенно важно, земли, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земли общего пользования.
При решении вопроса о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся у лиц на праве постоянного бессрочного пользования, ввиду того, что фактически земельный участок предназначен для обслуживания объекта недвижимости, можно предположить, что его приватизация будет регулироваться нормами Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», несмотря на то что для переоформления права это и не является квалифицирующим признаком. В то же время при переоформлении права постоянного бессрочного пользования на земельные участки, на которых отсутствуют объекты недвижимости, например из земель поселений, предназначенных для сельскохозяйственного использования, применение в данном случае норм Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» весьма затруднительно. Хотя именно земельные участки, расположенные в данной зоне, зачастую являются резервом развития поселения, и именно они предназначены для дальнейшей застройки в соответствии с генеральными планами.
Таким образом, необходимо внесение соответствующих изменений в действующее законодательство путем определения не только перечня земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в нем, но и перечня земельных участков, приобретение права собственности на которые невозможно однократно бесплатно гражданами, имеющими на них право постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, либо путем переоформления юридическими лицами права постоянного бессрочного пользования в обязательном порядке. В данный перечень должны быть включены те земельные участки, которые указаны в Законе о приватизации.



Заключение

Проанализировав источники земельного права, стоит отметить, что они представляют собой систему нормативных актов, имеющую достаточно чёткую иерархическую структуру и осуществляют регулирование целого комплекса земельных правоотношений. В тоже время, нельзя не сказать о том, что в современном российском обществе отношения в любой сфере жизни находятся в постоянном развитие и изменении. Так, изменяются и земельные правоотношения, вызывая тем самым необходимость изменения земельного законодательства.
В этой связи, думается, что целесообразным будет осуществить следующие законотворческие действия. Во-первых, необходимо внесение изменений в действующее законодательство путем определения не только перечня земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в нем, но и перечня земельных участков, приобретение права собственности на которые невозможно однократно бесплатно гражданами, имеющими на них право постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, либо путем переоформления юридическими лицами права постоянного бессрочного пользования в обязательном порядке. Во-вторых, в данный перечень должны быть включены те земельные участки, которые указаны в Законе о приватизации.
Кроме того, принимая во внимание, что охрана земель непосредственно связана с определенным видом хозяйственной деятельности, осуществляемой землепользователями, обязанности государства могли бы выражаться лишь в финансировании соответствующих лиц на выполнение мероприятий, связанных с охраной используемых ими земель. Однако анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что финансирование государством соответствующих мероприятий, направленных на охрану земель, осуществляется независимо от видов субъектов и видов прав на землю.
Задача

Условие:
По договору с правлением садоводческого товарищества «Медик» Смирнов, работающий по найму сторожем данного товарищества, пользовался земельным участком размером 0,06 га, выделенным ему из земель этого товарищества для выращивания картофеля и других огородных культур. После увольнения с работы, он передал данный участок Лаптевой, принятой на работу сторожем этого товарищества, получив с нее после уборки урожая n-ю сумму денег.
- Каковы основания возникновения права вторичного землепользования граждан?
- Какие нарушения земельного законодательства допущены в пользовании земельным участком садоводческого товарищества «Медик»?

Решение:
В действующей редакции ФЗ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее Закон) отмечается, что вопросы вторичного пользования землей садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством (ст. 31 Закона). Само по себе право вторичного пользования носит производный, зависимый характер от права собственности на землю. Согласно ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Следовательно, основанием возникновения права вторичного землепользования является гражданско-правовой договор между собственником земли и её пользователем.
Согласно ст. 24 ЗК РФ предоставление служебных наделов работникам организаций осуществляется безвозмездно. Значит, Лаптева может пользоваться переданным ей садоводческим товариществом «Медик» земельным участком абсолютно бесплатно, а действия Смирнова по получению с Лаптевой денежной суммы можно охарактеризовать как противоречащие земельному законодательству.

Список используемой литературы

Список нормативно-правовых актов:
Конституция РФ от 12.12.1993г.
Лесной кодекс РФ от 4.12.2006г. № 200-ФЗ
Водный кодекс РФ от 3.06.2006 № 74-ФЗ
Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ
ФЗ РФ от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
ФЗ РФ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Список используемой научной литературы:
Бринчук М.М. Отношения собственности на природные ресурсы в контексте предмета экологического права // Межвузовская научно-практическая конференция «тношения собственности в Российской Федерации: правовой и социально-экономический аспекты» Голицыно, 2000г.
Витрянский В.В. Правовое регулирование имущественных (обязательственно-правовых) отношений в Земельном кодексе Российской Федерации // Экологическое право. 2003. N 1. С. 58.
Волков Г.А. Законодательное регулирование права государственной собственности на природные ресурсы // Государство и право. 1996. N 9.
Галятин М.Ю. Многонациональное достояние: идеологическая фикция или правовая реальность // Экологическое право и рынок. М., 1994г.
Герасин С.И. О Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе (материалы заседания Ученого совета ИГП РАН) // Государство и право. 2005. N 9.
Гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханова. М., 2000. С. 544.
Дурденевский В.Н. Источники международного права. М., 1948г.
Клюкин Б.Д. Многообразие форм собственности на природные объекты // Право и экономика. 1998. N 1
Краснова И.О. Земельное право. М.: Юристъ, 2003г., С. 270.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2004г., С. 512.
Теоретические вопросы систематизации советского законодательства / Под ред. С.Н. Братуся и И.С. Самощенко. М., 1962г.
Чигир В.Ф. Советское жилищное право. Минск: Вышэйш. школа, 1968. С. 228.











См., например: Доклады рабочей группы Ассоциации международного права // ILA. Report of 59th Conference. London. P. 64.
Талалаев А.Н. Юридическая природа международного договора. М., 1963. С. 119.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2004г., С. 354.
Дурденевский В.Н. Источники международного права. М., 1948. С. 20.
См. постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом» // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2320.
См. постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 129 «Об утверждении Положения об обеспечении контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 6. Ст. 753.
Краснова И.О. Земельное право. М.: Юристъ, 2003г., С. 48.
Земельное право: Учебник. Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г., С. 27.
Краснова И.О. Земельное право. М.: Юристъ, 2003г., С. 46.
См. постановление Правительства РФ от 13' августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895); приказ министра юстиции РФ от 14 июля 1999 г. № 217 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356.
См.: Бринчук М.М. Отношения собственности на природные ресурсы в контексте предмета экологического права // Межвузовская научно-практическая конференция «тношения собственности в Российской Федерации: правовой и социально-экономический аспекты» Голицыно, 2000; Волков Г.А. Законодательное регулирование права государственной собственности на природные ресурсы // Государство и право. 1996. N 9; Галятин М.Ю. Многонациональное достояние: идеологическая фикция или правовая реальность // Экологическое право и рынок. М., 1994; Клюкин Б.Д. Многообразие форм собственности на природные объекты // Право и экономика. 1998. N 1; Осокин Н.Н. Правовая база вопросов собственности на природные ресурсы России. М., 1997.
См.: Теоретические вопросы систематизации советского законодательства / Под ред. С.Н. Братуся и И.С. Самощенко. М., 1962.
Гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханова. М., 2000. С. 503.
Земельный кодекс РФ: проблемы теории и практики (материалы конференции) // Государство и право. 2002. N 10; Новый Земельный кодекс Российской Федерации: проблемы применения // Государство и право. 2003. N 5.
Витрянский В.В. Правовое регулирование имущественных (обязательственно-правовых) отношений в Земельном кодексе Российской Федерации // Экологическое право. 2003. N 1. С. 58.
Герасин С.И. О Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе (материалы заседания Ученого совета ИГП РАН) // Государство и право. 2005. N 9. С. 114.
Чигир В.Ф. Советское жилищное право. Минск: Вышэйш. школа, 1968. С. 106.












23

1.Конституция РФ от 12.12.1993г.
2.Лесной кодекс РФ от 4.12.2006г. № 200-ФЗ
3.Водный кодекс РФ от 3.06.2006 № 74-ФЗ
4.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ
5.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ
6.ФЗ РФ от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяй¬стве»
7.ФЗ РФ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Список используемой научной литературы:
1.Бринчук М.М. Отношения собственности на природные ресурсы в контексте предмета экологического права // Межвузовская научно-практическая конференция «тношения собственности в Российской Федерации: правовой и социально-экономический аспекты» Голицыно, 2000г.
2.Витрянский В.В. Правовое регулирование имущественных (обязательственно-правовых) отношений в Земельном кодексе Российской Федерации // Экологическое право. 2003. N 1. С. 58.
3.Волков Г.А. Законодательное регулирование права государственной собственности на природные ресурсы // Государство и право. 1996. N 9.
4. Галятин М.Ю. Многонациональное достояние: идеологическая фикция или правовая реальность // Экологическое право и рынок. М., 1994г.
5.Герасин С.И. О Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе (материалы заседания Ученого совета ИГП РАН) // Государство и право. 2005. N 9.
6.Гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханова. М., 2000. С. 544.
7.Дурденевский В.Н. Источники международного права. М., 1948г.
8.Клюкин Б.Д. Многообразие форм собственности на природные объекты // Право и экономика. 1998. N 1
9.Краснова И.О. Земельное право. М.: Юристъ, 2003г., С. 270.
10.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2004г., С. 512.
11.Теоретические вопросы систематизации советского законодательства / Под ред. С.Н. Братуся и И.С. Самощенко. М., 1962г.
12.Чигир В.Ф. Советское жилищное право. Минск: Вышэйш. школа, 1968. С. 228.










Вопрос-ответ:

Какие источники права существуют в земельном законодательстве России?

В земельном законодательстве России существуют следующие источники права: законы, подзаконные акты (распоряжения, постановления и т.д.), нормативные акты Правительства Российской Федерации, международные договоры и соглашения, судебная практика и др.

Как можно классифицировать источники земельного права?

Источники земельного права могут быть классифицированы по нескольким признакам: по юридической силе (прямо действующие и косвенно действующие источники), по хронологическому признаку (основные источники исторического и современного периодов развития), по территориальному признаку (федеральные, региональные и муниципальные источники) и т.д.

Какие нормативно-правовые акты являются основным видом источников земельного права?

Основным видом источников земельного права являются нормативные правовые акты, такие как законы о земле, подзаконные акты (распоряжения, постановления и т.д.), нормативные акты Правительства Российской Федерации, утвержденные правила и нормы и т.д. Они устанавливают правила и условия использования, оборота и охраны земель.

Какие проблемы существуют в развитии российского земельного законодательства?

В развитии российского земельного законодательства существуют различные проблемы, такие как сложность и противоречивость законодательства, несовершенство механизма его применения, недостаточная учетность интересов различных субъектов и т.д. Эти проблемы создают нестабильность и неопределенность в сфере земельных отношений.

Можно ли применять статью 27 Земельного кодекса РФ при переоформлении права бессрочного пользования, если нормы приватизационного закона на данные случаи не распространяются?

Да, при переоформлении права бессрочного пользования можно применять только статью 27 Земельного кодекса РФ, поскольку нормы приватизационного закона на данные случаи не распространяются. Это означает, что для переоформления такого права необходимо руководствоваться соответствующими положениями Земельного кодекса.

Какие источники земельного права существуют?

Существуют различные источники земельного права, такие как конституции, законы, указы, постановления и другие нормативно-правовые акты.

Как классифицируются источники земельного права?

Источники земельного права можно классифицировать на основные и вспомогательные. Основными источниками являются законы и другие нормативные акты высшей юридической силы. Вспомогательные источники включают в себя нормативные акты нижестоящих органов власти, договоры, судебные акты и иные документы, определяющие правила использования и распоряжения землей.

Почему нормативно-правовые акты являются основным видом источников земельного права?

Нормативно-правовые акты являются основным видом источников земельного права, потому что они имеют высший юридический статус и закрепляют все основные нормы и правила, регулирующие отношения в области земельного права. Они создаются на основе конституции и законов, и включают в себя правила использования, охраны и распоряжения землей.