корректировки Н-7635

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 1919 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.02.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1.Понятие и состав муниципальной собственности
2.Распоряжение муниципальной собственностью
3.Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью
4.Защита прав муниципальной собственности
Заключение
5.Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.
Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.
В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

Защита прав муниципальной собственности
Орган местного самоуправления может требовать устранения всяких нарушений его права, вплоть до истребования муниципального имущества из чужого незаконного владения, при этом он вправе потребовать от незаконного владельца (как добросовестного, так и недобросовестного) возврата или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь за время владения.
В случае прекращения права муниципальной собственности в силу закона Российской Федерацией, убытки, причиненные муниципальному образованию, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством.
Сущность местного самоуправления – самостоятельное решение вопросов местного значения: вопросов обеспечения ежедневной жизнедеятельности населения муниципального образования.
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется по следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке: «запрещено все, что не разрешено». Еще этот принцип называют иногда принципом наделения компетенцией «сверху». Если «верхи» получают много власти, а «низы» - ничего, то может получиться «крепостной строй». Если же «низам» отдано право самим решать свои проблемы, то говорят о демократическом государстве. Главный недостаток этого способа тот, что при смене законодателей, есть опасность в ограничении компетенции органов местного самоуправления, в ущемлении их свободы.
Органы местного самоуправления согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не могут быть лишены права на решение всех вопросов местного значения, поименованных в ст.6 (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, где компетенция органов местного самоуправления определяется законодательством этих городов), однако, только сами органы местного самоуправления закрепляют в уставе муниципального образования перечень вопросов местного значения, которые будут ими решаться. Включенные в устав муниципального образования предметы ведения становятся обязанностями органов местного самоуправления, и за их неисполнение или ненадлежащее исполнение должна наступать ответственность.
На сегодняшний день законодатель установил перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности.
Конституция РФ запрещает субъектам федерации, другим органам ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией (статья 133). На практике реализация конституционных предписаний встречается с трудностями. Одна из причин — принципиальное различие новой конституционной концепции местного самоуправления и сложившегося за долгие годы стереотипа управления на местах как централизованного управления “сверху”. Имеет место практика распоряжения муниципальной собственностью, изменения территориальных границ местного самоуправления без учета мнения населения.
Одним из специфических субъектов Федерации является Москва – столичный город федерального значения. Уставом Москвы предусмотрено, что система органов местного самоуправления законодательно закрепляется по мере формирования социально-экономических, финансовых и организационных предпосылок. В настоящее время Московская городская Дума и Московская городская администрация (во главе с Мэром Москвы) имеют двойной статус, одновременно обладая законодательно установленными полномочиями как органов городского (местного) самоуправления, так и полномочиями органов государственной власти субъекта РФ.

Заключение
Подводя итог вышеизложенному можно сделать определенные выводы.
Во-первых, муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляются Гражданским кодексом РФ.
Во-вторых, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в состав муниципальной собственности входят:
– средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
– имущество органов местного самоуправления;
– муниципальные земли, местные природные ресурсы;
– муниципальные хозяйствующие субъекты;
– муниципальные банки и кредитно-кассовые учреждения;
– муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
– муниципальные социально-культурные учреждения;
– другое движимое и недвижимое имущество.
В-третьих, процесс формирования муниципальной собственности еще не закончен и будет продолжаться до окончательного завершения процесса разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Порядок передачи имущества в муниципальную собственность регламентируется законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальная собственность – одно из обязательных условий существования местного самоуправления, но ее отсутствие не является основанием для упразднения муниципального образования.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993 г., № 237.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 // Собрание законодательства РФ», 1994, № 32, ст. 3301.
Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
Письмо Госкомимущества РФ № АР-18/1599 от 1 марта 1996 года «О подготовке документации по передаче объектов федеральной собственности в муниципальную» // Панорама приватизации. – 1996. - № 5.
Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. – 1997. - № 9.
Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002 - 178с.
Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.
Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.
Муниципальное право России: Учеб. Для вузов (Гриф МО РФ)/ Выдрин И.В., Кокотов А.Н. – М.: Норма, 2002. – 368с.
Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права. – 1999. - № 3/4.

СЗ РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506
СЗ РФ, 1994, N 32, ст. 3301
СЗ РФ, 1997, N 39, ст. 4464
СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506.
СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506




2

5.Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993 г., № 237.
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 // Собрание законодательства РФ», 1994, № 32, ст. 3301.
3.Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
4.Письмо Госкомимущества РФ № АР-18/1599 от 1 марта 1996 года «О подготовке документации по передаче объектов федеральной собственности в муниципальную» // Панорама приватизации. – 1996. - № 5.
5.Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. – 1997. - № 9.
6.Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002 - 178с.
7.Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.
8.Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.
9.Муниципальное право России: Учеб. Для вузов (Гриф МО РФ)/ Выдрин И.В., Кокотов А.Н. – М.: Норма, 2002. – 368с.
10.Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права. – 1999. - № 3/4.