Образ художника в новелле Р. Л. Стивенсона "Ночлег Франсуа Вийона" в контексте культуры декаданса

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.05.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Образ художника в новелле Р.Л. Стивенсона «Ночлег Франсуа Вийона» в контексте культуры декаданса.
Фрагмент для ознакомления

В новелле мировоззренческой позиции Вийона противопоставлена позиция Энгеррана де ла Фейе, который является воплощением общепринятой морали и нравственности. Стивенсон сводит два этих совершенно разных мира. Мир Энгеррана де ла Фейе – мир порядка, приличий, традиций, которые поддерживают установленный порядок, часто не давая развиться чему-то новому, отличному от общепринятого. И мир Вийона – мир хаоса, чувственности, порока, но в то же время мир творчества, страсти, жизни. Вийон – поэт, а значит, созидатель, в то время как Энгерран де ла Фейе – бывший воин, разрушитель. Де ла Фейе связан правилами и приличиями, Вийон свободен от этого, он отрицает все, что не отвечает его потребностям и желаниям.
На наш взгляд, образ Франсуа Вийона сложен и неоднозначен. С одной стороны, он порочен и беспринципен, он вор и бродяга. Но с другой стороны, это творческая личность, внутренний мир которой ярче и богаче внутреннего мира «рыцаря без страха и упрека» Энгеррана де ла Фейе. Возможно, для Франсуа Вийона «умерли все боги», но для него жива поэзия. У него нет крыши над головой, нет друзей и родственников, а значит, ему нечего терять, кроме своей жизни. Для творчества необходима свобода, Вийон свободен и независим.
На наш взгляд, Стивенсон не случайно выбрал в качестве героя своего произведения Франсуа Вийона. Вийон, как и Стивенсон, жил в так называемое «переходное время». Образ Вийона так же трагичен, неоднозначен и противоречив, как и эпоха, в которую он жил, как и эпоха, в которую жил сам Стивенсон, эпоха, когда «умерли все боги», а человек остался один на один со своими желаниями, страстями и страхами.












2

Вопрос-ответ:

Какие главные персонажи представлены в новелле "Ночлег Франсуа Вийона"?

В новелле представлены два главных персонажа - Франсуа Вийон и Энгерран де ла Фейе.

Какие мировоззренческие позиции противопоставлены в новелле?

В новелле противопоставлены мировоззренческие позиции Вийона и Энгеррана де ла Фейе. Вийон представляет мир декаданса и бунта против общепринятой морали, в то время как Энгерран - воплощение установленного порядка и нравственности.

Что символизирует образ художника в новелле?

Образ художника в новелле символизирует декаданс и бунт против общественных норм и морали. Вийон является представителем этого образа, отвергающим традиции и создающим свою собственную искусственную реальность.

Какова роль Мира Порядка в новелле?

Мир Порядка, воплощенный Энгерраном де ла Фейе, играет роль противоположную образу художника. Он представляет установленные приличия, традиции и поддерживает общепринятую нравственность.

Что значит сводить два совершенно разных мира в новелле?

Сводить два совершенно разных мира в новелле означает столкнуть мировоззренческие позиции художника и представителя Мира Порядка, чтобы проявить контрастность их взглядов и их противопоставление друг другу.

Какие мировоззренческие позиции противопоставляются друг другу в новелле "Ночлег Франсуа Вийона"?

В новелле противопоставляются мировоззренческие позиции Франсуа Вийона и Энгеррана де ла Фейе.

Что представляет собой мир Энгеррана де ла Фейе?

Мир Энгеррана де ла Фейе - это мир порядка, приличий и традиций, которые поддерживают установленную мораль и нравственность.

Какую мировоззренческую позицию воплощает Франсуа Вийон?

Франсуа Вийон представляет мировоззрение скитальца, бездельника и преступника, который отступает от установленных норм и ведет непринятый образ жизни.

Какие противоречия в новелле создает сопоставление мировоззренческих позиций Вийона и Энгеррана де ла Фейе?

Сопоставление мировоззренческих позиций Вийона и Энгеррана де ла Фейе создает противоречия между индивидуальной свободой и социальным порядком, между безбашенностью и контролем, между своеобразным образом жизни и установленными нормами.

Каким образом Р. Л. Стивенсон сводит вместе два разных мира - мир Вийона и мир Энгеррана де ла Фейе?

Р. Л. Стивенсон сводит вместе два разных мира, используя конфликт между Вийоном и Энгерраном де ла Фейе, который становится центральным для развития сюжета новеллы "Ночлег Франсуа Вийона".