Музейное пространство для детей , как важная часть тур. - экскурсионных работ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музееведение
  • 4444 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Музей в туризме и его значение
1.1. Значение музеев в туризме
1.2. Культурно – образовательная деятельность музеев. Возрастные группы
2. Музейная педагогика
3. Музеи и памятники Санкт – Петербурга для детей
4. Примерные детские маршруты по музеям Санкт - Петербурга
4.1. Музей кукол
4.2. Музей игрушки
4.3. Музей хлеба
4.4. Зоологический музей
4.5. Этнографический музей
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Среди них большой интерес вызывают скелет и чучело т.н. березовского мамонта, найденного в 1799, хорошо сохранившийся детеныш мамонта, обнаруженный в Магаданской области в 1979, скелеты кита и вымершего южного слона, чучела дикого верблюда, снежного барса и гигантского варана с острова Комодо. Из Кунсткамеры в Зоологический музей передана коллекция животных-уродцев.
В оформлении экспозиции широко используются диорамы, в которых животные показаны в естественных для них условиях обитания. Эти экспонаты являются образцом своеобразного искусства скульптурной таксидермии и живописи.
Собрание музея постоянно пополняется. В результате научно-исследовательских экспедиций Зоологического института появилась новая уникальная экспозиция "Фауна черных курильщиков", посвященная животным, обитающим в подводной вулканической зоне на больших глубинах.
В настоящее время музейная экспозиция занимает большую часть второго этажа обширного здания Зоологического института, а также хоры в первом зале. Число выставленных экспонатов превышает 30 000, а общая площадь экспозиции составляет 6 000 кв. м.
Основной принцип построения экспозиции - демонстрация животных в соответствии с современной научно обоснованной системой. Дополнением к нему служит показ животных в естественной обстановке.
Биологические группы и диорамы в разделе птиц и млекопитающих демонстрируют обитателей основных биогеографических зон Евразии, а в разделе беспозвоночных отражено разнообразие природных зон Мирового океана от тропических до приполярных областей.
Одна из экспозиций музея посвящена недавнему геологическому прошлому Земли и демонстрирует ископаемых животных – мамонтов и мамонтовую фауну.
Открывают экспозицию музея материалы по истории. Здесь демонстрируются первые экспонаты Кунсткамеры, в том числе чучело гигантской анаконды, купленное у голландского натуралиста А. Себы в 1716 году Петром I, а также принадлежавшие ему лошадь и две собаки.
В первом зале выставлены китообразные, в том числе один из крупнейших в музеях мира скелетов синего кита (длина - 27 м).
Здесь же экспонируются скелеты других китообразных, образцы китового уса, модели различных видов китов.
На хорах первого зала располагается экспозиция насекомых. Более 10 тыс. экспонатов представляют все отряды этого самого многочисленного класса животного мира.
По левой стороне второго зала расположена систематическая коллекция позвоночных - витрины с представителями классов рыб, земноводных, пресмыкающихся, рептилий и птиц.
Первая половина зала по правой стороне занята систематическими экспозициями различных групп беспозвоночных животных, за исключением насекомых.
В систематической коллекции беспозвоночных экспонируется около 2930 видов животных.
этом разделе представлены биологические группы, демонстрирующие обитателей природных зон разных районов Мирового океана – мелководье Южно-Китайского, Карибского, Баренцева моря, шельфа Антарктиды и Японского морей. Представлены также уникальные материалы из гидротермалей - подводных сообществ, обнаруженных в 1977 г., в которых жизнь существует за счет хемосинтетических бактериальных организмов.
Демонстрируется множество редких и привлекательных экспонатов. Одна из диковинок - гигантское "Морское перо" длиной в 2.6 м, добытое с дрейфующей станции "Северный полюс-6".
В разделе, посвященном беспозвоночным, подобраны материалы по практическому значению разных групп. Выставлены промысловые губки, кораллы, ракообразные, моллюски. Показаны организмы-обрастатели, а также опасные для человека и животных паразитические организмы.
Коллекция рыбообразных и рыб, расположена справа в начале второго зала. В этой коллекции особенной полнотой отличается собрание осетровых рыб.
В обширной коллекции земноводных и пресмыкающихся представлены самые старые экспонаты музея, сделанные руками человека - мумии крокодилов из египетских пирамид.
В витринах, расположенных по центру зала и по его правой стороне вслед за систематической экспозицией беспозвоночных, выставлены многочисленные биологические группы, демонстрирующие птиц в естественной обстановке.
Одна из экспозиций в этом разделе – «Гнездование птиц на заболоченном берегу озера» - представляет собой биологическую группу, не претерпевшую никаких изменений с момента своего создания в 1901 г. Она отражает манеру исполнения биологических групп столетней давности.
Систематическая коллекция птиц отличается исключительной полнотой и включает в себя такие редкие экспонаты, как скелет вымерших птиц - моа из Новой Зеландии, чучела западного лугового тетерева из Северной Америки, кваквы с японских островов Бонинисима.
Особенно полно представлены в коллекции птиц попугаи, колибри, райские птицы, птицы-носороги. Демонстрируется биологическая группа, где показана гнездовая жизнь реликтовой чайки - нового вида чаек, открытого в России и Казахстане в 1971 г.
В разделе, посвященном птицам, представлена расположенная по правой стороне зала красочная диорама "Птичий базар на берегу Баренцева моря", материалы для которой собирала специальная экспедиция, организованная музеем.
Третий зал музея полностью посвящен экспозиции млекопитающих, построенной по тому же принципу, что и во втором зале - систематические коллекции занимают левую часть, а по центру его и в правой части расположены 89 биологических групп, от крупных ландшафтных, таких как "Уссурийская тайга", до небольших настенных.
Много уникальных экспонатов и в систематической коллекции, где особую ценность представляет коллекция млекопитающих Центральной Азии, собранная стараниями российских ученых - исследователей этой области и, прежде всего, - Н.М. Пржевальским. Многие из выставленных здесь животных добыты им лично - тибетские медведи, дикие яки, дикие верблюды, архары антилопы оронго, и многие другие.
В систематической коллекции демонстрируются типовые экземпляры лошади Пржевальского, дикого яка, североамериканского оленя-вапити и многих других.
Выделяются своим богатством собрания сумчатых животных, обезьян, хищников, среди которых экспонируются не только крайне редкие сейчас виды, но и уже вымершие - чучело и скелет тасманийского волка, чучело заячьего кенгуру.
К редчайшим экспонатам коллекции относится хорошо сохранившийся скелет уничтоженной в сравнительно недавнее время Стеллеровой коровы.
Наряду с современными животными в музее представлены некоторые ископаемые виды, например - мамонты. Уникальные экспонаты этого раздела музея всемирно известны. Самым, пожалуй, знаменитым является единственное в мире чучело "Березовского мамонта", найденного на реке Березовке, притоке Колымы.
Не меньшей известностью пользуются детеныши мамонта - самец "Дима" и самочка "Маша", хранящиеся в виде парафинизированных мумий. В этом разделе экспонируются "Мамонт Адамса" - самый старый и до сих пор самый крупный скелет мамонта. Также выставлены прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте голова и конечности шерстистого носорога, части тела и скелеты других животных, живших одновременно с мамонтами - дикой лошади, древнего бизона, пещерных медведей и других. Эта коллекция представителей мамонтовой фауны не имеет аналогов ни в одном музее мира.
В разделе хоботных животных, помимо мамонтов представлен уникальный скелет вымершего южного слона, найденного на северном побережье Азовского моря.
Биологические группы в разделе млекопитающих подобраны так, чтобы можно было представить себе разные ландшафтные зоны Евразии от тундры до пустынь и от Европы до Дальнего Востока.
Эта экспозиция дает возможность знакомить посетителей с проблемами экологии, наглядно перенося в разнообразные условия существования.
Многие витрины в этом разделе были сделаны в начале века и сохранились до нашего времени почти без изменений. Сюда относятся такие замечательные таксидермические работы, как «Лисы у норы».
Особенно подробно в коллекции биологических групп представлена фауна таежных районов. Многие витрины переносят посетителя в окрестные леса нашего региона. Особенной популярностью эти разделы экспозиции пользуются у наших маленьких посетителей и гостей из-за рубежа.
Примерная экскурсия по зоологическому музею.
Цель: Воспитание любви к природе и животным.
Возраст: 5-7 лет.
Название: В мире сказки.
Процесс: Проведение тематической экскурсии возможно начать с игры в сказки, помочь вспомнить детям сказки о животных. Герои любимых сказок - волк, лиса, заяц, медведь, тигр. По ходу экскурсии провести по экспозициям, связанным с этими животными их потомством. Рассказать каковы на самом деле герои сказок, рассказать, чем питаются, кто является хищниками и представляет опасность, а кто является безобидным животным – травоядным. Рассказать как данные животные растят потомство, как ухаживают за ним. Уместно привести примеры, цитаты из сказок: «Машенька и медведи», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.

4.5. Этнографический музей


Российский этнографический музей был основан в 1901 году как этнографический отдел Русского музея. Коллекции музея размещаются в правом флигеле Михайловского дворца, перестроенном в 1900-1911 годах по проекту архитектора В. A. Свиньина в неоклассическом стиле.
Главные экспозиции, состоящие из этнографических материалов, собранных еще до революции, впервые были открыты для посетителей в 1923 году, а в 1934 году музей выделился в самостоятельное учреждение. В 1948 году коллекция музея пополнилась этнографическими собраниями Московского музея народов СССР.
Российский этнографический музей располагает полумиллионным собранием памятников традиционно-бытовой культуры, в том числе 150-тысячным массивом фотоиллюстративных этнографических источников, собранных многими поколениями сотрудников за более чем столетнюю историю музея. Коллекции музея, которые постоянно пополняются, беспрецедентны по этническому диапазону, географической протяженности, разнообразию и полноте тематики. Музей располагает также уникальным архивом рукописей и богатейшей библиотекой этнографической литературы.
Экспозиции этнографического музея разместились в 24 залах. В коллекцию входят образцы керамики, текстиля, украшений, предметов из дерева и металлов, национальных костюмов и других изделий прикладного искусства. В музее представлены атрибуты ритуальных и праздничных обрядов народов России, а многочисленные фотоматериалы наглядно представляют календарные, свадебные, поминальные и прочие обряды.
Здесь можно увидеть жилищные и хозяйственные постройки разных регионов России: разборные жилища скотоводческих народов Средней Азии, юрты, чумы, каменные постройки, состоящие из нескольких ярусов, характерные для горных районов Кавказа, деревянные дома, распространенные на территории Сибири. Большая часть экспонатов представлена в виде макетов в натуральную величину.
В Особой кладовой музея собраны национальные украшения, оружие и предметы культа, выполненные из драгоценных металлов и камней. Представленные предметы уникальны: многие из них существуют в мире только в единственном экземпляре, а секреты их изготовления, тщательно оберегаемые мастерами прошлого и передаваемые только от учителя к ученику. При музее действует детский этнографический центр.
Лишь незначительная часть экспонатов представлена на постоянных экспозициях, в то время как в фондохранилищах сосредоточены ценнейшие коллекции текстиля, мехов, кожи, а также изделий из дерева, металла, глины, стекла и многое другое. Большое количество временных выставок, проводимых музеем, ставят своей задачей знакомить специалистов и всех посетителей с этнографическими экспонатами, многие из которых обладают несомненной исторической и художественной ценностью.
В залах музея представлена целая галерея костюмов народов России, в том числе уникальная одежда из рыбьей кожи и крапивного волокна, а также редкие комплексы атрибутов шаманов народов Сибири и Дальнего Востока; великолепные среднеазиатские ковры, парадное оружие и утварь народов Кавказа, украшения из самых разных материалов и многие другие предметы традиционного народного ремесла.
Российский этнографический музей, выполняя свое основное призвание, собирает, изучает и воссоздает в экспозициях традиционную культуру народов многонациональной страны, пробуждая интерес к историческим корням собственной культуры, способствуя росту этнического самосознания и понимания необходимости уважительного отношения к устоям жизни, нравам и обычаям других народов.
Примерная экскурсия по этнографическому музею:
Цель: привить культурные традиции народов России.
Возраст: 13-15 лет
Название: Одежда народов России
Процесс: Предложить совершить путешествие по России: от Балтики до предгорий Южного Урала.
Первоначально заметить, что по данной тематике экспозиции музея отражают культурные традиции XIX - XX вв. пятнадцати народов соседствующих регионов России: Прибалтики, Северо-Запада, Северо-Востока и Приуралья. Начать с раздела, посвященного предметам, характеризующим традиционные занятия жителей побережья Баренцева и Балтийского морей - финнов, шведов, эстонцев, латышей и литовцев. Промысловая одежда этих прирожденных мореходов, рыбаков и охотников защищала их от холодного, пронизывающего морского ветра и была приспособлена к длительному пребыванию на воде и в снегу. Штаны в зависимости от времени года шили из добротного плотного сукна черного, серого и коричневого цветов или льняной домотканины. Чаще всего это были длинные узкие штаны, в конце XIX в. они приобрели вид брюк с ширинкой. Эстонцы и шведы шили их из 4 полотнищ ткани, которые крепились на талии не поясом, а специальным отстегивающимся клапаном, который, как и сами штаны застегивался на металлические пуговицы. На островах Балтийского моря были известны непромокаемые штаны, сшитые из тюленьей кожи.
Далее рассказать об одежде народов, занятых на лесных промыслах Северо-Запада и Северо-Востока Европейской России. Начиная с XVIII в. жители лесного края - коми, вепсы, карелы - промышляли лесозаготовками и сплавом леса. Соответственно рабочую одежду изготовляли из материалов прочных, плотных, а зимой еще и теплых: льняного полотна, хлопчатобумажной мешковины, полусукна, иногда с подкладкой (в том числе с начала XX в. из ватина). Ткань должна была хорошо впитывать влагу. Покрой штанов как составной части рабочей одежды достаточно разнообразен, главное требование - они должны плотно облегать бедра и талию. Согласно народным представлениям, одежда лесорубов, а также лесных пастухов была нейтральных цветов, чтобы не привлекать внимание «лесного хозяина». С первой трети XX в. штаны стали составной частью рабочей одежды женщин, привлекавшихся к зимним лесозаготовкам.
Леса Севера и Северо-Востока Европейской части России всегда были богаты пушным зверем, именно отсюда ценные меха в XVIII-XIX вв. поставлялись на рынки Европы. Охотники выходили на промысел дважды в год. Осенью охота велась в лесах вблизи деревень, а зимой охотничьи артели уходили от дома на значительные расстояния и проводили в лесу по 3-4 месяца.
Конечная точка воображаемого путешествия - это предгорья Южного Урала. Именно здесь можно увидеть знаменитые тюркские штаны, штаны кочевников. Тот, кто хоть однажды сидел в седле, пусть велосипеда или мотоцикла, знает: это удобнее всего в штанах свободного покроя. В весьма отдаленные от нас времена это обнаружили жители приволжских степей, поскольку полжизни мужчина-кочевник проводил в седле, следуя за стадами овец или табунами коней. Постепенно шаровары «с широким шагом» стали своеобразной визитной карточкой кочевых в прошлом татар, башкир и чувашей. В конце XIX в. они шились в основном из крашенины темных тонов, а также хлопчатобумажной пестрядинной ткани фабричного производства, что в сочетании с покроем позволяло хорошо переносить жару. Однако известно, что еще в конце XVIII в. верхние зимние штаны у башкир шили из меха и войлока, при этом нижняя (видимая) часть штанин украшалась растительным орнаментом. Кочевой образ жизни наложил отпечаток и на женскую одежду. Башкирские и татарские женщины носили штаны такого же покроя, как и у мужчин. Отличия заключались, в основном в материале. Для мужских праздничных штанов наряду с домотканой многоузорной и войлочной тканями использовали бархат, а для женских - шелк и полупарчу, из которых шили нижнюю часть штанин.
Штаны входили и в состав женского костюма тех групп финно-угорских народов Поволжья - мордвы и удмуртов, - на культуру которых оказывали заметное влияние тюркские народы региона.
















Заключение


Музей в современном обществе - не только научно-просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.
Именно музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения культуры, сформировать устойчивую потребность общения с ее ценностями.
У музея есть свой путь, свои возможности воздействия на человека, своя образовательная задача - формирование ценностного, личностного, эмоционально - окрашенного отношения к культурному наследию и миру в целом.
Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования и развития личности ребенка, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом, формируя механизмы самостоятельной зрелой оценки неизвестных ранее ценностей иной культуры, исторических пластов духовного опыта человечества.
Музеи Санкт – Петербурга для детей, как культурное освоение мира – эта особая кладезь России, где можно почерпнуть не только богатство культурного пространства, но и решить образовательные, патриотические задачи, которые ставятся при воспитании современного ребенка.




Список использованной литературы


Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989
Достопримечательности Санкт – Петербурга: памятники, музеи, выставки. – М., 2008. С. 12
Искусство музейной экспозиции: Сб. научн. тр./НИИ культуры. №45. М., 1977
Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 1983
Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003.
Научно-просветительная работа в художественном музее на современном этапе. СПб., 1996
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2001
Михайловская А.И. Музейная экспозиция. М., 1964
Музей игрушки / Сост. Н. Бартрам и Е. Овчинникова. Л., 1928.
Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 1996;
Музееология // Под ред. С.И.Сотниковой – М.:Дрофа, 2004
Музейная педагогика в школе. Выпуск 2, Санкт-Петербург, СпецЛит 2000.
Музейные экспозиции и выставки/Музейное дело России. М., 2003
Путеводитель по Санкт – Петербургу. – М., 2008. С. 4
Столяров Б.А.Музейная педагогика. История, теория, практика. –М.: Высшая школа, 2004

Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989

Музееология // Под ред. С.И.Сотниковой – М.:Дрофа, 2004
Столяров Б.А.Музейная педагогика. История, теория, практика. –М.: Высшая школа, 2004

Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 1996 С. 3
Музееология // Под ред. С.И.Сотниковой – М.:Дрофа, 2004. С. 5

Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. С. 11
Там же. С. 11
Музееология // Под ред. С.И.Сотниковой – М.:Дрофа, 2004. С. 12
Искусство музейной экспозиции: Сб. научн. тр./НИИ культуры. №45. М., 1977. С. 9

Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989. С.14

Музейная педагогика в школе. Выпуск 2, Санкт-Петербург, СпецЛит 2000. С.5
Столяров Б.А.Музейная педагогика. История, теория, практика. –М.: Высшая школа, 2004. С. 7
Там же. С. 14

Столяров Б.А.Указ. Соч. С. 21

Столяров Б.А.Указ.Соч. С. 17

Музейная педагогика в школе. Выпуск 2, Санкт-Петербург, СпецЛит 2000. С.23

Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2001
Путеводитель по Санкт – Петербургу. – М., 2008. С. 4
Достопримечательности Санкт – Петербурга: памятники, музеи, выставки. – М., 2008. С. 12
Путеводитель по Санкт – Петербургу. – М., 2008. С. 14

Достопримечательности Санкт – Петербурга: памятники, музеи, выставки. – М., 2008. С. 17

Достопримечательности Санкт – Петербурга: памятники, музеи, выставки. – М., 2008. С. 32

Музей игрушки / Сост. Н. Бартрам и Е. Овчинникова. Л., 1928.

Путеводитель по Санкт – Петербургу. – М., 2008. С. 19

В разработку экскурсии см.: Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 1983













45

1.Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989
2.Достопримечательности Санкт – Петербурга: памятники, музеи, выставки. – М., 2008. С. 12
3.Искусство музейной экспозиции: Сб. научн. тр./НИИ культуры. №45. М., 1977
4.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 1983
5.Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003.
6.Научно-просветительная работа в художественном музее на современном этапе. СПб., 1996
7.Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2001
8.Михайловская А.И. Музейная экспозиция. М., 1964
9.Музей игрушки / Сост. Н. Бартрам и Е. Овчинникова. Л., 1928.
10.Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 1996;
11.Музееология // Под ред. С.И.Сотниковой – М.:Дрофа, 2004
12.Музейная педагогика в школе. Выпуск 2, Санкт-Петербург, СпецЛит 2000.
13.Музейные экспозиции и выставки/Музейное дело России. М., 2003
14.Путеводитель по Санкт – Петербургу. – М., 2008. С. 4
15.Столяров Б.А.Музейная педагогика. История, теория, практика. –М.: Высшая школа, 2004



Вопрос-ответ:

Какое значение имеют музеи в туризме?

Музеи являются важной составляющей туристической индустрии, так как они позволяют познакомиться с историей, культурой и наследием разных стран и регионов. Они помогают привлечь туристов, обогащают их опыт и развивают интерес к культуре и искусству.

Какая культурно-образовательная деятельность проводится в музеях?

Музеи организуют разнообразные познавательные программы, выставки, мастер-классы и экскурсии, которые позволяют детям и взрослым узнать больше о различных темах - истории, искусстве, науке и т.д. Это способствует их культурному развитию и расширению кругозора.

Какие возрастные группы обслуживаются в музеях?

Музеи проводят программы и мероприятия для разных возрастных групп - от малышей до взрослых. Для детей обычно разрабатываются специальные детские маршруты и музейные игры.

Как музеи и памятники Санкт-Петербурга привлекают детей?

Музеи и памятники Санкт-Петербурга предлагают разнообразные детские программы и экспозиции, которые заинтересуют маленьких туристов. Например, в Музее кукол можно увидеть коллекцию кукол разных времен и стран, в Музее игрушки - узнать историю игрушек, в Музее хлеба - познакомиться с искусством хлебопекарства и т.д.

Какие детские маршруты по музеям Санкт-Петербурга можно предложить?

В Санкт-Петербурге есть множество музеев, которые заинтересуют детей. Например, можно составить маршрут, включающий посещение Музея кукол, где можно узнать историю кукол разных времен и стран, Музея игрушки, где представлены различные игрушки прошлых времен, Музея хлеба, где можно ознакомиться с историей искусства хлебопекарства, Зоологического музея, где можно увидеть разнообразие животного мира, и Этнографического музея, где представлены экспонаты народов мира.

Какое значение имеют музеи в туризме?

Музеи являются важной частью туристической индустрии, так как они предлагают уникальные культурные и исторические экспозиции. Музеи помогают сохранить и распространить культурное наследие, а также являются привлекательным туристическим объектом для многих посетителей. Они предоставляют возможность изучить историю, искусство, науку и другие сферы знаний. Благодаря музеям туристы могут погрузиться в общественную и культурную жизнь местного населения и получить уникальный опыт путешествия.

Какая роль музеев в культурно-образовательной деятельности?

Музеи играют важную роль в культурно-образовательной деятельности, особенно для детей. Они предлагают разнообразные интерактивные программы и выставки, которые позволяют детям активно участвовать в процессе обучения. Музеи помогают развивать воображение, креативное мышление и познавательные способности детей. Они предлагают уникальный опыт обучения, который дополняет и обогащает учебную программу школ. Таким образом, музеи стимулируют интерес к культуре, искусству и науке у детей.

Какими детскими маршрутами можно воспользоваться в музеях Санкт-Петербурга?

В Санкт-Петербурге есть множество музеев, которые предлагают интересные детские маршруты. Например, можно посетить Музей кукол, где дети смогут увидеть разнообразные куклы из разных эпох и культур, а также узнать историю создания кукол. Еще один вариант - Музей игрушки, где дети смогут познакомиться с разными игрушками, которые использовались в прошлом. Также стоит посетить Музей хлеба, где рассказывается о процессе производства хлеба и его истории. Зоологический музей предлагает уникальную возможность изучить различные виды животных и их особенности. Наконец, Этнографический музей предлагает увлекательный путешествие по разным народам и культурам мира. Все эти музеи предоставляют интересное и познавательное времяпрепровождение для детей.