Разработка и экономическое обоснование туристических маршрутов зарубежного туризма

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 6161 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 28.03.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Теория разработки и организации нового туристического маршрута
1.1 Теоретические аспекты постановки нового направления на базе чартерных или регулярных рейсов
1.2 Определения
1.3 Основные аспекты выбора региона (страны)
1.4 Особенности поддержки блоков отельной базой выбранной страны
1.4 Выбор принимающей стороны
2 Исследование Китая, как наиболее перспективной страны с точки зрения туристского оператора
2.1 Аналитическое обоснование выбора КНР в качестве объекта для туристского оператора
2.2 Визовые особенности.
3 Практическое изучение Китая, с точки зрения просчета организации групповых туров
Заключение.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

То есть у оператора складывается ситуация, когда его блок заполнен не до конца и есть еще возможность продавать свободные места и даже есть желающие купить такой тур, но уже невозможно получить документы, позволяющие туристу проследовать к месту отдыха.
Что же касается Китая, то мало того, что срок изготовления визы в обычном, несрочном режиме, минимален – 5 рабочих дней, но и то, что возможен варрант официального ускорения выхода визы за 3 рабочих дня.
Кроме того, всегда остается вариант предложить потенциальному покупателю тура воспользоваться вариантом отдыха на острове Санья, хотя бы и за несколько часов до вылета самолета в безвизовом режиме.
Что же касается вылетов регулярных линий, осуществляющихся по маршруту Москва-Пекин, то необходимо отметить, что такая компания, как «Аэрофлот» по многим своим направлениям сотрудничает с туристскими операторами, продавая им на условия, похожий на чартерные, блоки мест на своих рейсах.
Поэтому те туристские операторы, которые считают необходимым выкупать блоки мест на регулярных авиаперевозчиках, все-таки имеют возможность это делать.
Одним из существенных плюсов блоков на регулярной авиаперевозке является возможность любой компоновке дат по желанию оператора. Предположим, что авиакомпания предоставила цепочку с вылетами в понедельник и пятницу. В этом случае с понедельника по понедельник мы можем компоновать недельные или 2-х недельные программы (так же, как и с пятницы по пятницу) ,а при желании можем крестить понедельничные вылеты с пятничными возвратами, получая таким образом цепочки разной продолжительности.
В то же время, автор уже отмечал, что наиболее массовыми остаются предложения именно по пляжному отдыху, поэтому количество операторов, имеющих блоки на чартерах, превышает количество операторов с регулярными блоками.
Еще одной из причин таких взаимоотношений, является и то, что практически у всех туристских операторов есть в наличии свои авиакассы для продажи билетов на регулярных авиалиниях.
Тот тариф, который оператор может получить на свой блок не намного меньше, чем минимальный тариф, выставляемый той же авиакомпанией на тот же рейс в открытую продажу. Поэтому при поступлении заявки на организацию тура на регулярной перевозке проще купить билет в своей же кассе, получив при этом еще и скидку от авиакомпании, чем заполнять такие блоки.
В случае же с авиачартерами, сведения о таких рейсах в международную систему бронирования авиабилетов «Амадеус» не попадают, простому туристу купить такой билет без участия туристской фирмы невозможно. Некоторым исключением их данного правила является авиакомпания «Трансаэро», которая часть своих мест, особенно по «бизнес тарифу» ( «С» - класс ) в 2006 – 2007 году подавала в общую систему.
Классический туристский оператор все-таки имеет отношения в первую очередь с чартерными перелетами по уже упомянутым автором причинам, а так же некоторым другим.
Поэтому при выполнении наших расчетов мы будем говорить именно о чартах.

3.2 Расчет зимней цепочки
Как правило, стандартный договор предусматривает ответственность туристского оператора перед авиакомпанией за разглашение коммерческой тайны, к которой относится и стоимость кресла, которую выставляет авиакомпания.
Здесь также необходимо сделать отступление о разнице между ценой кресла и ценой билета.
Как уже было сказано выше, при выполнении сезонных цепочек второй и предпоследний рейсы выполняются при полностью пустом самолете. Происходит это потому, что любой чартер приписан к аэропорту базирования, например, Домодедово.
Выполняя полеты по графику каждые 2 недели (самая распространенная цепочка вылетов на рынке дальнемагистральных авиаперелетов), чартер берет на борт новых, еще не отдохнувших туристов, забирая обратно в Москву уже отдохнувших.
Поэтому при завозе первых туристов со стартом цепочки – забирать некого, а при заборе последних туристов – самолет летит пустой в направлении от Москвы. Завозить некого.
Стоимость именно этих пустых вылетов авиакомпания или консолидатор рейса – туристская компания может разделить на количество вылетов в цепочке и прибавить полученную сумму к стоимости каждого рейса.
В итоге получится не так уж и много. При средней стоимости такого перелета на Санья около 850-900 долларов США, надбавка будет составлять около 15-20 долларов США. В этом случае новый туристский оператор, впервые выкупивший блок мест будет платить именно за билет, не интересуясь проблемами перегона пустого самолета.
А вот в случае, когда новому оператору в контракте указывают, что он платит именно за кресло, то это обозначает, что «пустые» рейсы он будет оплачивать так же, как если бы в самолете летели следующие туристы.
Казалось бы – незначительная разница 15-20 долларов и удобнее подписывать контракт именно на билеты.
Но, топ-менеджеры крупных туристских компаний, ведущие целые цепочки или крупные блоки считают по-другому.
Во-первых, в строгом понимании этого термина – сезонных стран на рынке Юго Восточной Азии и Китая больше нет. Да, традиционно Греция, Испания, Турция, Тунис оттягивают на себя большую долю туристских потоков летом.
Но чартеры на Таиланд, Китай и некоторые другие продолжают выполнять полетную программу. Просто график вылетов меняется. Снимают одну из цепочек, например на Санья по вторникам, а по воскресеньям оставляют.
Поэтому туристский оператор, сумевший подписать договор с авиакомпанией на кресла и на цепочку вылетов по воскресеньям со сменой сезонов не платит дополнительно за вывоз туристов, а продолжает продавать туры, выгадывая, таким образом от 15 до 20 долларов на каждом своем кресле в блоке. За сезон, при среднем количестве вылетов 24 рейса, это может принести в качестве дополнительной прибыли от 360 до 480 долларов США на каждое взятое место.
Во-вторых, туристский оператор, поддерживающий цепочку и своего консолидатора круглогодично, может рассчитывать в дальнейшем на более лояльный подход и условия, а также, более низкие цены, чем оператор, который снимает полетную программу.
При принятии решения о частоте вылетов и количестве кресел в блоке туристский оператор основывается на той сети собственных и агентских офисов, которые могут поддержать продажи на должном уровне, учесть некоторые нюансы и тонкости, вникая в даты вылетов.
Так, если более подробно разобрать зимнюю цепочку, то мы увидим, что в ней присутствуют как горячие – «высокие», так и горящие даты.
«Высокие» (горячие) даты – это те вылеты, которые захватывают каникулярные и праздничные дни, особенно Новый Год.
Горящие – это традиционно некоторые ноябрьские и первые декабрьские вылеты, февраль, конец марта.
Для того чтобы отбить как полностью сгоревшие места на вышеуказанные даты, так и туры проданные со значительным снижением стоимости авиабилетов, опытные операторы поднимают стоимость Новогодних и некоторых других туров.
Расчет стоимости зимней цепочки выглядит следующим образом. Консолидатор выделил нашей туристской компании блок из 30 мест на рейсе «Трансаэро» по воскресеньям по цене 850 долларов за кресло по маршруту Москва – Санья, то есть мы рассчитываем пляжный отдых.
В этом случае стоимость каждого вылета будет составлять для нас 25 500 долларов США.
По условиям контракта мы должны проплатить сразу первый, последний и текущий вылет, то есть участие в цепочке будет стоить для нас 76 500 долларов США.
Первый вылет состоится 05 октября 2008 года, а последний 26 апреля. При этом количество произведенных рейсов будет составлять 30.
Практика показывает, что дальнейшее развитие событий будет выглядеть следующим образом.
На первые 2 даты нашего вылета в октябре мы сможем продать свой блок на 50 процентов самостоятельно. Еще 25 отдадим билетами тем туристским операторам, которые захотят их купить (в первую очередь тем, кто не считает нужным или возможным тянуть все цепочку, а занимается Китаем только при наличии туристов), а 25 процентов «сгорят», то есть будут непроданными.
В итоге около 7 мест по 850 долларов составят 5 950 долларов убытков на билетах. Но в то же время, часть туров будет продана с плановой прибылью.
Средняя суточная стоимость на одного туриста при 2-х местном проживании в отелях 4* составляет около 40 долларов.
Трансфер аэропорт – отель – аэропорт с русскоговорящим гидом 15 долларов США на одного человека.
Стоимость страхового полиса в пакет не включаем.
Комиссия, которую необходимо учесть при продаже тура агентством, принятая на рынке – 10 процентов от пакета.
Суммируем наш пакет: (850 + 40*14 + 15) * 1,08 (наша комиссия 8 процентов) * 1,10 (агентская комиссия) = 1692,9 доллара США.
В данном случае наша комиссия (т.е. комиссия оператора) составит 114 долларов США.
Теперь при продаже 50 процентов туров в октябре и убытках в 5 950 долларов, итоговая сумма будет составлять комиссия 3 420 – 11 900, то есть 8 420 долларов убытков.
Таким образом, октябрь – это тот месяц, когда блочный туристский оператор несет убытки, планируя в дальнейшем покрыть их за счет прибыли, полученной от плановых продаж и высоких дат.
В ноябре динамика будет следующая: 2 даты на ноябрьские праздники 20 кресел из блока мы закроем самостоятельно, 10 продадим ТО.
Последние 2 даты, скорее всего, также уйдут в минус.
При этом финансовая картина будет следующая: 4 560 – комиссия за 2 вылета, 8 420 – убытки на 2-х последних, 3 860 долларов убытков.
То есть и ноябрь месяц также традиционно считается одним из провальных. По аналогии для Турции, например, таким месяцем является июль и конец апреля – старт цепочки.
Декабрь.
Возможные проблемы только с первым вылетом по аналогии с октябрем. Со второй вылета мы можем рассчитывать на продажи по нормальной расчетной стоимости.
Последние 2 вылета декабря, которые будут захватывать новогодние даты, считать будем отдельно и по особой методике.
1 вылет – 3 670 долларов убытки
2 вылет – 3 420 долларов дохода
3,4 вылеты – обычно в стоимость таких пакетов туристские операторы закладывают минимум двойную стоимость авиабилетов, что составит 57 840 долларов США дохода.

Январь.
Начинаем отсчет в обратном порядке. Первый январский вылет также традиционно хорошая дата, пусть и не такая, как на Новый Год, второй и третий закроем расчетно, последний будет гореть.
1 вылет около 15 420 комиссии
2-3 вылеты 6 840 долларов комиссии
4 - 3 670 убытков
Февраль
Первые 3 даты февраля придется опускать стоимость туров себе в убыток – 11 010 убытков.
Последняя дата февраля захватывает такой праздник, как 8-е марта, поэтому мы можем планировать продать наши места в по расчетному плану, получив 3 420 комиссии
Март
Первые 2 даты планируем продать расчетно, с доходом в – 6 840, а 2 последние ситуация на рынке вынудит нас снижать цены – 7 340 убытка.
Апрель
Этот месяц далеко не лидер продаж по нескольким причинам. В связи с тем, что многие туристы путешествуют по два раза в год, в апреле планы путешественников плавно перетекают от традиционно зимних направлений к летним. То есть приоритет меняется с Китая и Таиланда на Европу – Грецию, Испанию.
Поэтому мы можем рассчитывать только на «горение» по первым 3 датам – с убытками в 11 010 и плановую продажу туров с захватом майских праздников – то есть на – 3 420.
Теперь пришло время подсчитать итоги нашей зимней кампании:
Получено убытков: 48 980 долларов США,
Получено комиссии: 97 200
Итогом нашей зимней программы будет 48 220 долларов США прибыли.

3.3 Дополнительные факторы, влияющие на повышение доходности
Наши подсчеты базировались на том, что наша компания является классическим туристским оператором, то есть такой компанией, которая реализует свой продукт только через агентства, не продавая туры самостоятельно.
Как показывает практика, именно такие туристские операторы наиболее любимы агентствами. Это связано с тем, что, обращаясь напрямую к оператору, туристы надеются получить скидку в размере агентской комиссии, что достаточно часто и происходит.
Туристские агентства теряют туристов, которые перетекают на обслуживание к оператору, соответственно предполагая такие моменты, стараются работать только с теми, кто не будет уводить туристов от них.
К таким операторам, которые нормально строят свою работу по отношению как к туристам, так и к своим партнерам – агентствам, мы можем отнести «Тэз Тур», «Натали».
В том случае, если в состав нашего туристского оператора входит еще и своя сеть прямых продаж – общий итог зимней цепочки будет выглядеть еще более привлекательно, так как мы получим дополнительную агентскую комиссию, продавая тур самостоятельно.
И, второй положительный момент. На практике туры на новогодние праздники закрываются достаточно рано. Убедившись в полной распродаже туров, консолидатор обычно старается поставить дополнительный внеплановый самолет по тому же маршруту. При удачном решении этого вопроса с авиакомпанией, которой нужно найти «лишний» самолет под внеплановый вылет, блоки на дополнительный рейс распределяются в равных пропорциях с другими блочниками.
Ну и, наконец, есть еще и третий резерв извлечения дополнительного дохода. Он заключается в том, что часть туристов или агентств попросит отправить их либо бизнес-классом чартерного рейса, либо регулярными линиями, что при соответствующих договоренностях с консолидатором и авиакассами также даст положительный эффект.
Теперь можно поговорить о долгосрочных перспективах. За период нашей зимней кампании мы смогли обслужить около 1 000 туристов.
Даже если туры были реализованы через агентства, все равно в тех ваучерах, которые получали туристы, стояло имя и логотип нашей компании.
С учетом того, что Китай страна, которая у туристов вызывает восхищение уровнем своего сервиса, низкими ценами, что деятельность принимающих компаний контролируется коммунистической партией Китая, то есть плохо принимающая компания работать не может, мы получили 1 000 человек, которые остались довольны покупкой в нашей компании.
Часть таких туристов по возвращению посещает те агентства, в которых был куплен тур, рассказывает о своем путешествии, делятся впечатлениями. Тоже самое происходит и в кругу друзей, сослуживцев, знакомых.
То есть круг людей, хорошо отзывающихся о нашей туристской компании растет, а агентства могут без боязни продолжать сотрудничество с нами.
При условии хорошо отлаженной цепочки взаимоотношений туристский оператор – туристское агентство – турист и качественном обслуживании, мы можем рассчитывать на повторные покупки.
Многие практики, в том числе и по данным некоторых западных туристских компаний, со второго года существования, туристская фирма при качественном обслуживании может рассчитывать на 30 процентный прирост доходов только со стороны тех туристов, которые были отправлены в предыдущем году.
Для обеспечения наилучшего взаимодействия с туристскими агентствами, и целью «закрыть» свои «горящие» места, туристские операторы обычно проводят так называемые «рекламные туры». Логика здесь проста – места так и так сгорят, а в данном варианте мы получим дружественные агентства, знающие наш продукт.
Разумеется, проведение рекламного тура осуществляется обычно в крайние даты цепочек – начало или закрытие цепочек. Проводятся такие туры по согласованию с принимающей стороной, берущей часть расходов на себя на месте пребывания сотрудников туристских фирм.
Оператор, в свою очередь обычно назначает стоимость таких туров, исходя из стоимости билета.

3.4. Интернет продажи. Он-лайн туристских операторов.
Для современного туристского оператора современный, постоянно обновляющийся сайт, дающий возможность для туристских агентств получать своевременную информацию – один из важнейших факторов.
Вот, например, как выглядит информация о наличии мест на авиарейсы такого оператора, как «Мегадиалог»:

АВИАПЕРЕЛЕТЫ Главная  /  Авиаперелеты  /  Наличие мест на рейсах Наличие мест на рейсах: Китай
Дата Рейс вылета А/п Вылет Прилет Места Дата Рейс возврата А/п Вылет Прилет Места 02.04.08 среда SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  Мало  03.04.08 четверг SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  нет  04.04.08 пятница SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  6 мест  05.04.08 суббота SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  нет  09.04.08 среда SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  10.04.08 четверг SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  11.04.08 пятница SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  12.04.08 суббота SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  6 мест  16.04.08 среда SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  17.04.08 четверг SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  18.04.08 пятница SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  19.04.08 суббота SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  23.04.08 среда SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  24.04.08 четверг SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  25.04.08 пятница SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  26.04.08 суббота SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  30.04.08 среда SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  01.05.08 четверг SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  02.05.08 пятница SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  03.05.08 суббота SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть  07.05.08 среда SU 573  Шереметьево2 - Пекин  18:05  05:30(+1)  есть  08.05.08 четверг SU 574  Пекин - Шереметьево2  06:55  11:10  есть
Из данной таблицы любой менеджер видит, на какие даты он может предложить тур своему покупателю, какие даты еще в продаже, а какие закрыты для продаж.

3.5 Поддержка горящих дат комитментами
Комитментами называются гарантированные номера в отелях, выкупленные туристским оператором аналогично блокам на самолетах.
Как уже отмечалось в работе, отельная база Санья не так уж велика. Достаточно много Российских операторов присутствуют на Китайском рынке, кроме того не следует забывать о том, что и на Европейском рынке для граждан других стран также предлагаются для организации отдыха те же самые отели.
А для Российских граждан, проживающих, например, в Новосибирске, Китай гораздо более доступен и удобен для отдыха в силу своего более выгодного географического месторасположения.
На те даты, которые при расчете тура автор отмечал, как высокие существует вероятность того, что мест в отелях может не быть при резком увеличении спроса.
Именно поэтому, практически все туристские операторы заранее выкупают места в наиболее популярных отелях на нашем рынке.
Кроме того, стоимость комитментов немного ниже, чем та, которую принимающие стороны выставляют при запрашивании отеля «под запрос», что также приводит с одной стороны к увеличению доходности туристского оператора, а с другой – к возможности выставить для продажи несколько более низкую цену, чем конкуренты.
Для того, чтобы не замораживать на счетах заранее большие суммы денег, туристские операторы стараются заключить такие договора с принимающими сторонами, которые позволяли бы динамично менять количество взятых на жестких условиях комнат в зависимости от разных дат.
В тоже время те компании, которые ведут в настоящий момент агрессивную политику и имеют хорошую финансовую поддержку, зачастую берут такое количество комитментов, которое скорее напоминает взятие всего отеля в управление. Такова политика «Натали Турз», например, по Греции.
На Китайском рынке, как развивающемся, таких ярких проявлений пока не отмечено.
Ну и наконец, еще одним из аргументов взятия комитментов будет то, что блочник, а тем более консолидатор, должен поддерживать своих подблочников в том числе и наземной поддержкой.
Так как практически все консолидаторы выставляют практически одинаковую стоимость на свои кресла – это будет являться дополнительным плюсом для компании для сотрудничества с таким туристским оператором.
Заключение.
В дипломной работе автор рассматривает теоретические и практические моменты организации нового направления для туристского оператора на примере КНР и просчитав экономическую составляющую этих туров, автор приходит к следующим выводам:
На современном этапе развития туристского рынка среди операторов первого эшелона существует огромная конкуренция.
Количество авиакомпаний, имеющих возможность выделять дополнительные самолеты не так уж велико, а самих перевозных емкостей недостаточно. Причины данной ситуации – от устаревшего парка, высоких пошлин на ввозимые самолеты – до длительности производства самолета -анализируются выше.
Наиболее устоявшиеся туристские операторы, накопившие достаточно средств для своего дальнейшего развития, или имеющие поддержку от различных финансовых структур хотят расширять рынки своего влияния, осваивать новые страны.
В ситуации, когда планам туроператоров не могут помочь авиакомпании, часть из операторов начинает думать о приобретении своих собственных самолетов, часть о покупке авиакомпаний целиком. Примеры такого поглощения приведены автором в своей работе.
В свою очередь и у авиакомпаний есть свои планы по извлечению дополнительной прибыли или более полному использованию своих собственных самолетов. В связи с этим уже авиакомпании объявляют о покупке туристских операторов.
В период активизации процессов слияния и поглощения можно думать просто об удержании той доли рынка, которую каждый из туристских операторов успел «захватить», но это не лучший способ для полноценного развития бизнеса.
Необходимо думать и о будущем.
Даже если мы говорим про такой уровень туристского оператора, который может себе позволить покупать самолеты, а речь идет о 15 – 18 000 000 долларов за подержанный «Боинг» 737 класса; все равно как с использованием арендованного, так и своего собственного парка машин возникает необходимость наиболее полного и успешного заполнения его вместимости и полетного плана.
Разные компании используют разные варианты своего развития. Некоторые усиливают свое влияние в тех регионах, где они имеют вес.
Например, «Пегас» не выходит на рынки других стран, данный туристский оператор наращивает свое влияние в Турции. Заключает договора с более большим количеством отелей или отельных цепочек. Ставит чартерные цепочки из разных регионов – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и так далее.
Другие, например, «Капитал Тур», развивая свое присутствие в уже имеющихся странах, непрерывно присоединяют с своему портфелю новые.
Одним из вариантов своего присутствия крупного туристского оператора на условиях консолидаторства – то есть поднятия чартера на наиболее перспективном в настоящий момент рынке автор и останавливает свое внимание.
Автор анализирует и доказывает, что именно Китай сегодня – одна из самых перспективных стран в плане дальнейшего развития российского туризма.
Данное положение основывается на том, что страна, а, следовательно, оператор, может предложить потенциальным туристам.
1. Китай обладает значительным историческим потенциалом, возможностями для пляжного отдыха, лечебными базами, а так же интересен своими товарами и т.д.
2. Облегченный визовый режим позволяет рассчитывать на большее количество потенциальных туристов в страну.
3. Большое количество авиакомпаний, предлагающих ежедневные вылеты из основных аэропортов города Москвы и регионов по достаточно низким тарифам.
4. Наличие чартерных рейсов ,что дает возможность принимать участие в разных полетных программах.
5. Хорошая база для лечебных туров.
Те тарифы, которые авиакомпании могут предложить сейчас как на условиях регулярной, так и чартерной перевозки, суточная стоимость номерного фонда, трансферов, экскурсий, общий уровень цен в стране – все это позволяет сделать стоимость туристского продукта массовой, доступной для большинства туристов.
В настоящий момент стоимость тура в Китай из Москвы начинается от 35 000 рублей. Такой тур (при условии проживания в двухместном номере) сравним по цене с Таиландом, давно уже перешедшим из разряда экзотики в направление массового отдыха туристов.
При этом уровень отельной базы Китая по качеству сравним с тайскими отелями, которые при условиях одинаковой звездности несравненно лучше Турецких или Египетских.
Постоянно растущий интерес со стороны туристов, отмечающийся рост заявок на организацию туров, вывод на рынок предложений разнообразных туристских пакетов со стороны операторов – все это говорит о перспективности направления.
Экономические расчеты особенностей туристских пакетов, приведенные автором в 3-й главе ответили на главный вопрос, задаваемый финансовыми структурами, поддерживающими обычно туристские компании.
Стоимость участия в чартерной программе по Китаю невелика.
Экономически выгодно и целесообразно заниматься постановкой туров в КНР.
Мы видим, что такие туры, даже при определенных «провальных датах», когда фирма работает «в минус», в итоге, все равно приносят прибыль.
Таким образом, можно говорить не только об экономическом обосновании туров в Китай, но и о необходимости постановки этих туров для тех компаний, которые заинтересованы в своем дальнейшем развитии и привлечении новых туристов, агентств, а значит – доходов.
Список используемой литературы
М.Б. Биржаков, «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001.
М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. «Индустрия туризма: перевозки» СПб: Герда, 2001.
Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В справочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб: ОЛБИС, 1998.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.
В.Г. Гуляев, «Организация туристских перевозок», М, 2005.
«Горячая линия. Туризм», Март, 2008.
Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В, и др. «Основы туристской деятельности» М.: Советский спорт, 2002.
Ефремова М.В., «Основы технологии туристского бизнеса»
Богалдин-Малых В.В., «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы»
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.
Балабанов И.Т, Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.
«Внешнеэкономический бизнес в России». Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 2000.
И.Ю.Ляпина. Организация и технология гостиничного обслуживания. М 2002.
Ильина Е.Н,. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.:
Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование туристской поездки как международного фактора». - Женева.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
«Коммерсантъ»   № 43(3860) от 18.03.2008
Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Ревинский И.А., Романова Л.С. «Поведение фирмы на рынке услуг», Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2001
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1998.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР и иностранными государствами: Вып. XXI. - М., 1957.
Справочник.Страны мира.-СПб., 2002.
Туризм, как вид деятельности, ред. Квартальнов В.А., М, «Финансы и статистика», 2003
http://www.hainan-china.ru/
http://ru.china-embassy.org/rus/
http://www.chinatourism.ru/smi1/turvage1/
http://www.tes.ru/
http://www.tourdom.ru/bakery
TravelForLife.ru №11 2007.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/
Приложение №1
Документы, необходимые для оформления визы в Китайскую Народную Республику:
заграничный паспорт, действительный не менее 6 месяцев после окончания поездки; (для детей от 6 лет до 14 лет, вписанных в паспорта родителей, обязательно наличие фото);
1 фото (3х4); для детей, вписанных в паспорт родителей - 1 фото. (Фотографии только цветные на белом фоне!)
для иностранных граждан оригинал регистрации по месту жительства РФ - не менее 6 месяцев, а также оригинал въездной визы РФ;
1 заполненная анкета
Приглашение от принимающей стороны
Индивидуальные туристические визы выдаются на срок от 30 до 90 дней без возможности продления и без права на работу.

Приложение 2
Приложение 2. Структура тура.



Приложение 3
Исторические и природные достопримечательности Китая, внесенные ЮНЕСКО в каталог мирового культурного и природного наследия
Великая Китайская стена
Музей Гугун
Пещеры Могао в Дуньхуане
Гробница императора Циньшихуана и музей терракотовых фигур воинов
Стоянка пекинского синантропа Чжоукоудянь
Горы Тайшань
Горы Хуаншань
Пейзажи Улинъюань
Заповедник Цзючжайгоу
Пейзажи Хуанлун
Летняя резиденция императоров Бишушаньчжуан и восемь внешних храмов — Вайбамяо в Чэндэ
Родовое имение, храм и родовое кладбище Конфуция в Цюйфу
Ансамбль древней архитектуры в горах Уданшань
Дворец Потала
Горы Лушань
Горы Эмэйшань и Большой Будда в Лэшани
Древний городок Пинъяо
Архитектурно-парковой ансамбль Сучжоу
Древний городок Лицзян
Парк Ихэюань
Храм Неба
Каменные пещеры Дацзу
Горы Уишань
Лунмэньские каменные пещеры
Императорские могилы династий Мин и Цин
Цинчэншань и древние гидротехнические сооружения в Дуцзянъяне
Древние деревни на юге провинции Аньхой
Юньганские каменные пещеры
Пейзажи «параллельное течение трех реки»

Приложение 4
Программа тура:
День вылета  22:25 Шереметьево-2. Авиаперелет  Москва-Пекин. SU 571. День 1 9:50 Прибытие в Пекин - столицу Китая. Встреча в аэропорту. Трансфер в отель категории 4*. Размещение. Отдых. 13:00-14:00 Легкий ланч в китайском ресторане. 14:00 Обзорная экскурсия по Пекину с посещением площади ТЯНЬАНЬМЕНЬ и Запретного города - ГУГУН. 17:30 Возвращение в отель. Отдых. День 2  7:30 Завтрак в отеле. 10:00 Экскурсия на Великую китайскую стену, участок Бадалинь (60км от Пекина) 13:00 Обед в загородном ресторане. 14:00 Экскурсия - императорские усыпальницы династии Мин Динлин, Аллея Духов - изваяния зверей и стражей, охраняющих гробницы.   Посещение жемчужной фабрики. 18:00 Возвращение в отель. Свободное время. По желанию посещение китайского цирка  (от 10 $) День 3  8:00 Завтрак в отеле.  9:00 Экскурсионная программа: Летний сад 'Ихэюань' - самый большой и древний садово-парковый ансамбль. 13:00 Обед - утка по-пекински. 14:00 Экскурсия в Ламаистский Храм Юнхегун.   Центр Тибетской медицины. 18:00 Возвращение в отель. Свободное время.  День 4  8:00 Завтрак в отеле.  10:00 Выезд из отеля. 10:30 Экскурсия в Храм Неба Тяньтань   Обед в китайском ресторане. Свободное время.   Трансфер в аэропорт.   Вылет в Санья.   Прилет в Санья. Встреча в аэропорту. Трансфер в отель выбранной категории. День 5  -  День 7  9:00 Завтрак в отеле.   ОТДЫХ НА МОРЕ. День 8  7:00 Завтрак в отеле. 14:25 Выезд из отеля. Трансфер в аэропорт.   Вылет в Шанхай. 16:05 Прибытие в Шанхай. Трансфер в отель 4*.   Вечерний круиз по реке Хуанпу. Ужин. День 9    Завтрак в отеле. Эскурсионная программа: Парк Юй Юань, Храм Нефритового Будды, Набережная (The Bund), Телебашня 'Восточная Жемчужина', Народная площадь, торговая улица Нанкинлу. Обед. Ужин. День 10    Завтрак в отеле. Трансфер в аэропорт. 11:50  Вылет в Москву. 17:30 Прибытие в Москву.  В стоимость включено: :. Авиаперелет Москва-Пекин-Москва +  Пекин-Санья-Шанхай-Пекин .: Виза в КНР (индивидуальная) :. Все трансферы по программе :. Проживание в указанных отелях. :. В Пекине - отель Oriental Culture 4*. В Шанхае - отель Heng Sheng Peninsula International 4* :. Питание - согласно программе. :. Страховка :. Экскурсии - согласно программе :. Услуги русскоговорящего гида-переводчика :. Комиссия агентствам (%)











62



Тур

Потребительские свойства тура

Стоимостная оценка тура (цена)

Пакет услуг

Маршрут

Перечень посещаемых мест

Средства передвижения по маршруту

Ассортимент и количество услуг

Качество услуг

Список используемой литературы
1.М.Б. Биржаков, «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001.
2.М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. «Индустрия туризма: перевозки» СПб: Герда, 2001.
3.Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В спра¬вочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб: ОЛБИС, 1998.
4.Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.
5.В.Г. Гуляев, «Организация туристских перевозок», М, 2005.
6.«Горячая линия. Туризм», Март, 2008.
7.Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. «Основы туристской деятельности» М.: Советский спорт, 2002.
8.М.В. Ефремова, «Основы технологии туристского бизнеса»
9.В.В. Богалдин-Малых, «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы»
10.Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.
11.Балабанов И.Т, Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.
12.«Внешнеэкономический бизнес в России». Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 2000.
13.И.Ю.Ляпина. Организация и технология гостиничного обслуживания. М 2002.
14.Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.
15.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.:
16.Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
17.Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование ту¬ристской поездки как международного фактора». - Женева.
18.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статисти¬ка, 1999.
19.«Коммерсантъ» № 43(3860) от 18.03.2008
20.Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
21.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо¬мика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.
22.Ревинский И.А., Романова Л.С. «Поведение фирмы на рынке услуг», Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2001
23.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1998.
24.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, зак¬люченных СССР и иностранными государствами: Вып. XXI. - М., 1957.
25.Справочник.Страны мира.-СПб., 2002.
26.Туризм, как вид деятельности, ред. Квартальнов В.А., М, «Финансы и статистика», 2003
27.http://www.hainan-china.ru/
28.http://ru.china-embassy.org/rus/

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты выбора региона страны рассматриваются в этой разработке?

В этой разработке рассматриваются основные аспекты выбора региона страны, которые включают в себя климатические условия, достопримечательности, инфраструктуру, доступность транспорта и другие факторы, влияющие на привлекательность туристической точки.

Как выбирается принимающая сторона при разработке туристических маршрутов зарубежного туризма?

Выбор принимающей стороны при разработке туристических маршрутов зарубежного туризма осуществляется на основе анализа туристического потенциала страны, наличия необходимой инфраструктуры, уровня развития сервисных услуг, стабильности политической и экономической ситуации, а также исходя из желаний и предпочтений целевой аудитории туристов.

Какие особенности отельной базы выбранной страны рассматриваются в этой разработке?

В этой разработке рассматриваются особенности отельной базы выбранной страны, такие как количество и качество отелей, их расположение, категории комфорта, наличие дополнительных услуг и другие факторы, которые влияют на выбор проживания туристов.

Почему в этой разработке рассматривается изучение Китая как наиболее перспективной страны с точки зрения туристического оператора?

В этой разработке рассматривается изучение Китая как наиболее перспективной страны с точки зрения туристического оператора, потому что Китай является крупной и разнообразной страной с богатым культурным и историческим наследием, множеством достопримечательностей, развитой инфраструктурой и благоприятными условиями для туризма.

Какие аспекты изучаются при разработке нового направления на базе чартерных или регулярных рейсов в этой разработке?

В этой разработке при разработке нового направления на базе чартерных или регулярных рейсов изучаются аспекты, такие как спрос на туристические пакеты, возможность организации прямых рейсов, наличие договоров с авиакомпаниями, стоимость перелетов, длительность перелетов и другие факторы, которые влияют на выбор туристического маршрута.

Что изучается в теоретической части постановки нового направления на базе чартерных или регулярных рейсов?

В теоретической части изучаются основные аспекты выбора региона страны, особенности поддержки блоков отельной базой выбранной страны, а также выбор принимающей стороны.

Почему Китай рассматривается как наиболее перспективная страна для туристического оператора?

Китай рассматривается как перспективная страна, потому что имеет огромный потенциал туристического рынка, множество достопримечательностей, разнообразные культуры и традиции, а также хорошо развитую туристическую инфраструктуру.

Какие аспекты выбора региона страны изучаются в теоретической части постановки нового направления?

В теоретической части изучаются основные аспекты выбора региона страны, такие как доступность и безопасность, разнообразие природных и культурных достопримечательностей, наличие туристической инфраструктуры и возможности сотрудничества с местными туроператорами.