Особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 1111 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.02.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Практическая часть (исследование детей).
Фрагмент для ознакомления

Можно предположить, что для детей экспериментальной группы характерна слабость волевых процессов, несформированность пространственных представлений, что указывает на недоразвитие участков мозга, ответственных за протекание неречевых психических функций.
При комплексном исследовании зрительного восприятия были получены результаты, которые отражены в таблице 8.
Таблица 8
Уровень сформированности зрительного восприятия
Вид упражнения Экспериментальная группа Контрольная группа Средний балл 1 0,2 0,6 2 0,1 0,5 3 0,4 0,8 4 0,3 0,7 За все задания 0,25 0,65 % успешного выполнения 12,5% 32,5%
В результате сравнительного анализа баллов, полученных за выполнения всех упражнений обеими группами, видно, что средние показатели выполнения всех заданий детьми с интеллектуальной недостаточностью ниже, чем аналогичные показатели у дошкольников контрольной группы.
Существенным отличием в выполнении заданий детьми контрольной группы было наличие самоконтроля. Дети этой группы анализировали правильность выполнения заданий и самостоятельно исправляли допущенные ошибки, тогда как у детей экспериментальной группы самоконтроль не проявлялся.
Анализ результатов исследования позволил установить, что у большинства детей экспериментальной группы зрительное восприятие недостаточно сформировано по сравнению с детьми с нормальным интеллектом.
Таблица 9
Сравнительный анализ исследования зрительного восприятия школьников с интеллектуальной недостаточностью и дошкольников с нормальным развитием, в баллах
Тест Экспериментальная группа Контрольная группа Средний балл Исследование зрительно-моторной координации 0,26 1,36 Исследование особенностей фигуро-фонового различения 0,46 1,63 Исследование сформированности постоянства очертаний 2,35 5,3 Исследование сформированности положения в пространстве 0,18 0,63 Исследование сформированности пространственных отношений 0,56 0,65 Комплексное исследование зрительного восприятия 0,25 0,65 За все задания 0,66 1,7
Таким образом, у детей экспериментальной группы отмечались недостатки зрительно-моторной координации:
неспособность провести прямую линию, как горизонтальную, так и вертикальную
неустойчивый почерк
тремор
очень медленный темп письма
Недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти приводят к трудностям:
1. . Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг — овал, квадрат — ромб — прямоугольник).
2. Трудности формирования зрительного образа буквы, цифры, графического элемента: нарушено соотношение элементов, путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры.
3. Возможно зеркальное написание букв, цифр, графических элементов.
4. Трудности копирования букв, цифр, геометрических фигур.
Таким образом, с детьми с нарушением интеллекта должна быть организована коррекционная работа, направленная на развитие зрительного восприятия.




11

Вопрос-ответ:

Какие особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью были выявлены в исследовании?

В исследовании было выявлено, что для детей экспериментальной группы характерна слабость волевых процессов и несформированность пространственных представлений. Это указывает на недоразвитие участков мозга, отвечающих за протекание неречевых психических функций.

Какие результаты были получены при комплексном исследовании зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью?

При комплексном исследовании зрительного восприятия были получены результаты, которые отражены в таблице 8 (таблица, возможно, приведена в самой статье). Подробные данные можно найти в соответствующей части исследования.

Какие причины недоразвития участков мозга, ответственных за протекание неречевых психических функций, у детей с интеллектуальной недостаточностью могут быть?

Причины недоразвития участков мозга у детей с интеллектуальной недостаточностью могут быть различными. Они могут включать генетические факторы, пренатальные условия развития, раннюю детскую травму или неблагоприятные условия окружающей среды. Более точные причины необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Какие последствия недоразвития участков мозга, ответственных за протекание неречевых психических функций, могут быть у детей с интеллектуальной недостаточностью?

Последствия недоразвития участков мозга у детей с интеллектуальной недостаточностью могут включать слабость волевых процессов и несформированность пространственных представлений. Это может затруднять их способность к обучению и адаптации в обществе. Однако, с помощью специализированного обучения и реабилитации, многие из этих последствий могут быть смягчены или преодолены.

Какие особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью были выявлены в ходе исследования?

По результатам исследования были выявлены особенности в зрительном восприятии детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Участники экспериментальной группы проявляли слабость волевых процессов и несформированность пространственных представлений, что указывает на недоразвитие участков мозга, отвечающих за протекание неречевых психических функций.

Какие результаты были получены при комплексном исследовании зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью?

В ходе комплексного исследования зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью были получены определенные результаты, отраженные в таблице 8. Возможно, подробные результаты исследования могут быть приведены в самой статье.

Что можно предположить о причинах особенностей зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью?

На основе данных статьи, можно предположить, что особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связаны со слабостью волевых процессов и несформированностью пространственных представлений. Также указывается, что эти особенности могут быть обусловлены недоразвитием участков мозга, ответственных за протекание неречевых психических функций.

Какие выводы можно сделать на основе исследования зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью?

Исследование зрительного восприятия детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, дети этой категории имеют особенности в восприятии информации, связанные с недоразвитием волевых процессов и пространственных представлений. Во-вторых, наблюдаемые особенности могут быть связаны с недоразвитием участков мозга, отвечающих за неречевые психические функции.

Какие особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью были выявлены в исследовании?

В исследовании были выявлены особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, такие как слабость волевых процессов и несформированность пространственных представлений.