Роль рекламы в социологии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление общественными отношениями
  • 29 29 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.02.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
Глава 1. Понятие и сущность рекламы
1.1 Имидж – реклама
1.2 Стимулирующая реклама
1.3 Реклама стабильности
1.4 Классификация рекламы
1.5 Объект рекламирования
1.6 Направленность рекламы
1.7 Характер и особенности рекламного обращения
1.8 Способ воздействия на целевую аудиторию
1.9 Обращение к определенному сегменту
1.9 Охватываемая территория
1.10 Источник финансирования
1.11 Изучение конъюнктуры рынка и реклама
1.12 Анатомия успешной рекламы
1.13Что такое «бесплатная» реклама?
Глава 2. Наружная реклама в Санкт Петербурге
2.1 Размещение рекламы
2.2 Подсветка
2.3 Типы основных рекламоносителей
Отдельностоящие щиты
Настенные щиты
Реклама на установках призмавижен
Реклама на тумбах
Реклама на павильонах ожидания городского транспорта и лайтпостерах
Реклама на опорах освещения и контактной сети
Рекламные установки на крышах зданий
Рекламные виниловые панно на стенах здания
Реклама на дисплеях
Реклама на транспорте
Реклама на дорожных указателях и домовых знаках
Реклама на мостах, путепроводах и над проезжей частью
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Наибольший эффект достигается с помощью т. н. "целевых серий", которые отличаются тщательно подобранным местоположением и имеют общегородской характер. Целевые серии предполагают точечное размещение консолей по заранее выбранным объектам: универмагам, АЗС, аптекам и т.
Наибольшее распространение получили рекламные установки трех видов:
Консоли без подсветки - 1,2 м. х 0,8 м.
Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м х 0,8 м.
Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м х 1,8
Рекламные установки на крышах зданий

Рис№ 5. Крышные установки 1
Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы.
Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.
Для установки световой крышной рекламы оптимально подходят здания, расположенные на самых значимых улицах, центральных проспектах и магистралях. С целью достижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния.
Рекламные виниловые панно на стенах здания

Рис№6. Виниловые панно
Виниловые панно, закрывая или всю стену, или большую часть стены, предохраняют ее от дальнейшего разрушения, скрывают проблемные места, позволяя отложить время реконструкции. Если ремонта все же не избежать, рекламные агентства лучше предпочитают обновить стену за свой счет, нежели терять престижное место. Такая позиция вызывает благожелательное отношение горожан, что в свою очередь усиливает привлекательность наружной рекламы.
Все эти достоинства особенно ценны и актуальны в России, с ее холодными зимами, дождливыми осенью и весной, ветреным летом, с широкими проспектами и просторными улицами ее городов, застроенных в большинстве своем, увы, серыми домами. И не случайно реклама на виниловых панно постепенно становится идеальной формой имиджевой рекламы в России.
Виниловые панно могут иметь площадь от 1 кв. м. до 250 кв. м., а при желании и больше. В Санкт - Петербурге размер самого большого баннера составляет 250 кв. м. (10 х 15 м). Средний размер, оптимальный для глухих брандмауэрных и торцевых стен домов - 150 кв. м.
Виниловые панно огромных размеров идеально подходят для брандмауэрных стен старинных домов в центре города и глухих торцевых стен новых домов, выходящих на трассы с интенсивным автомобильным движением. Большинство виниловых изображений расположены на стенах домов в центральных престижных районах с оживленным транспортным и пешеходным потоками.
В темное время суток огромные виниловые изображения ярко освещены или наружной, или внутренней подсветкой.
Реклама на дисплеях
Огромные электронные дисплеи давно уже стали одним из эффективнейших видов наружной рекламы Текстовая информация, мультипликация, компьютерная графика и, наконец, видеоролики, показанные на гигантских экранах, настолько впечатляют, что надолго остаются в памяти. Электронные дисплеи обладают одним из несомненных достоинств наружной рекламы - непрерывностью воздействия. Показ рекламных роликов не прекращается ни на минуту. Информационные и рекламные сюжеты сменяют друг друга и повторяются вновь через 5 - 10 минут. При цикле в 5 минут один ролик прокручивается на дисплее 320 раз в сутки. Таким образом, суммарное время демонстрации одного 15 - секундного ролика в течение дня - полтора часа.
Размер дисплеев зависит от места их размещения и возможностей обзора. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м., но принципиально размер не ограничен, так как видеоэкраны собираются из стандартных модулей.
Существует четыре типа рекламных роликов для дисплеев:
Ролик с текстовой информацией.
Ролик, изготовленный с помощью компьютерной графики (двухмерной или трехмерной).
Мультипликационный (анимационный) ролик.
Адаптированный (т. е. переведенный в цифровой вид) видеоролик.
Реклама на транспорте
Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не м Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы:
реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);
имиджевая реклама на грузовых фургонах;
реклама на речном транспорте;
реклама на поездах и самолетах.
Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя.
Реклама на дорожных указателях и домовых знаках

Рис№7. Реклама на указателях
Замена старых дорожных указателей и домовых знаков всегда требовала определенных финансовых вложений. Создание специального рекламного поля решило вопрос изготовления новых дорожных и домовых знаков из высококачественных долговечных материалов.
Замена старых дорожных указателей и домовых знаков всегда требовала определенных финансовых вложений. Создание специального рекламного поля решило вопрос изготовления новых дорожных и домовых знаков из высококачественных долговечных материалов.
На рекламном поле дорожных указателей и домовых знаков можно не только размещать рекламу, но и показывать направление движения к офисам, складам и т. п.
Невысокая стоимость знаков позволяет при небольших вложениях проводить обширную и действенную рекламную кампанию.
Более дорогими и более монументальными (до 8,5 м. высотой) являются отдельностоящие дорожные указатели основных направлений, совмещенные с рекламоносителем. Дорожный указатель и рекламный щит крепятся на одной опоре.
Реклама на мостах, путепроводах и над проезжей частью
Реклама над проезжей частью обладает немаловажным преимуществом - она всегда в поле зрения водителей и пассажиров.
Размещение рекламы над проезжей частью может быть как кратковременным (10 дней), так и долгосрочным (несколько лет). Для проведения кратковременных рекламных кампаний чаще всего используют тканевые перетяжки с тканевой же аппликацией.
Для долгосрочного размещения имиджевой рекламы фирм больше подходят путепроводы и мосты. Короткие и емкие слова, остающиеся в поле зрения несколько минут, легко читаются и надолго впечатываются в память.
Близость к исторической части, напряженный автомобильный поток, проходящий под путепроводами и мостами, хорошая видимость с далекого расстояния создают прекрасные возможности для размещения рекламы. В Санкт - Петербурге насчитывается до 50 путепроводов, подходящих для размещения рекламы.
Тканевые перекидки бывают трех видов:
тканевая перекидка с изображением, выполненным методом трафаретной печати;
тканевая перекидка, смонтированная на сетке, с изображением, выполненным методом тканевой аппликации;
тканевый подвес, смонтированный на металлической раме, с изображением, выполненным методом тканевой аппликации.
Для путепроводов и мостов распространено два типа рекламоносителей:
короб, изготовленный из металлического профиля и листов пластика (или только из листов пластика), с нанесенными на них изображениями способом аппликации самоклеящейся пленкой. Для таких коробов применяется наружная подсветка.
короб с внутренней подсветкой, изготовленный из металлического профиля, но с применением в качестве основы натянутого винилового полотна, устойчивого ко всем погодным и температурным колебаниям в течение 2 - 3 лет.
Рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга достаточно успешно развивается уже около 10 лет, при этом Администрация города практически с самого начала принимает самое активное участие в формировании этого вида бизнеса, рассматривая его в первую очередь как возможность получения дополнительных доходов в бюджет Санкт-Петербурга.
В основе организационно-правового и экономического регулирования вопросов размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге заложена идея сбалансированности интересов города и ведущих рекламных фирм-операторов, действующих на рынке наружной рекламы с учетом объективных требований, существующих закономерностей и тенденций развития этого рынка.
Заключение
Проблема наружной рекламы Санкт-Петербурга в последнее время становиться все более популярным вопросом, являясь предметом для самых различных дискуссий, суждений и умозаключений
Много или мало город получает от размещения наружной рекламы, и, если мало, то насколько можно больше привлечь денег в бюджет Санкт-Петербурга от этого направления деятельности?
В основе организационно-правового и экономического регулирования вопросов размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге заложена идея сбалансированности интересов города и ведущих рекламных фирм-операторов, действующих на рынке наружной рекламы с учетом объективных требований, существующих закономерностей и тенденций развития этого рынка. При этом город позиционируется как полноправный участник «бизнес-процесса» и, следовательно, должен формулировать свои интересы исходя из маркетингового подход.
По общему уровню насыщенности рекламой из 20-ти крупнейших российских городов Санкт-Петербург занимает восьмое место, находясь в одном ряду с большинством городов-миллионников
По общему количеству специализированных рекламоносителей, т.е. рекламоносителей, используемых в целях размещения серийной наружной рекламы, Санкт-Петербург занимает второе (после Москвы) место в России. Из общего количества таких рекламоносителей, размещенных в пятидесяти крупнейших городах страны, 32,7 % размещено в Москве, 10,7 % - в Санкт-Петербурге, 27,3 % - в других одиннадцати городах-миллионниках, и оставшиеся 29,3 % - в оставшихся меньших 37 городах.
Перенасыщенность наружной рекламой для Санкт-Петербурга привела бы не только к визуальной «захламленности» городской среды, но и неизбежно обрушила облик одного из красивейших городов России.
Список использованной литературы
Альпеншталь Анжелика, Sex Sells! Реклама, которая дает сверхприбыли Издательство: НТ Пресс,2006.
Владимирская А., Владимирский П. «Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых» Издатель – Феникс,2005г
Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005.
Дал Гэри Реклама для чайников издательство: Диалектика, Вильямс 2005 288с.
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2006
Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2006, 192с
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., «Прогресс», 2008.
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/- М.: Экономистъ, 2005.
Огилви Дэвид, «Огилви о рекламе» Издательство: Эксмо, 2007 г. 232 стр.
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Баженов Ю. Г., Шахурин В. Основы рекламы. Учебник для ВУЗов Издательство: ИТК «Дашков и К», 2006г.



3

1.Альпеншталь Анжелика, Sex Sells! Реклама, которая дает сверхприбыли Издательство: НТ Пресс,2006.
2.Владимирская А., Владимирский П. «Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых» Издатель – Феникс,2005г
3.Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005.
4.Дал Гэри Реклама для чайников издательство: Диалектика, Вильямс 2005 288с.
5.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2006
6.Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2006, 192с
7.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., «Прогресс», 2008.
8.Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/- М.: Экономистъ, 2005.
9.Огилви Дэвид, «Огилви о рекламе» Издательство: Эксмо, 2007 г. 232 стр.
10.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Баженов Ю. Г., Шахурин В. Основы рекламы. Учебник для ВУЗов Издательство: ИТК «Дашков и К», 2006г.